Зачем нужен диалог

Диалоги и рефлексия – это то, зачем детям нужен театр

Диалоги и рефлексия – это то, зачем детям нужен театр

Маша, привет! Для начала, пожалуйста, расскажи немного о себе.

Меня зовут Маша Виноградова, я эксперт по Drama, автор программы London Gates по Drama и создатель этого направления обучения. Вместе с основателями центра я ввела в учебную программу этот предмет. Но не просто как уроки театрального искусства, а как метод коммуникации, самопрезентации, формирования уверенности в себе, работы в команде. Drama – это развитие многих полезных навыков, в том числе в процессе изучения иностранного языка.

Как театр, театральное искусство возникли в твоей жизни?

Пожалуй, оно было в моей жизни всегда. Я в детстве занималась практически исключительно театром. Когда я поняла, что мне очень интересны режиссура и драматургия (не с точки зрения написания сюжетов, а с точки зрения их воплощения), то стало понятно, что единственный правильный путь для меня – это поступить в Кембридж на факультет английской литературы. В Британии он является тем местом, откуда выходят самые большие и серьёзные режиссёры, где зарождаются все театральные идеи в этой стране. Поступив, я продолжала заниматься театром и старалась идти по стопам своих героев – режиссёров Royal Shakespeare Company («Королевской шекспировской компании» — прим. ред.) и великих актёров: Тревора Нанна, Иэна Маккеллена, Деклана Доннеллана. У них у всех одно образование, из него вырастают их творческие решения, и я поняла, что подобные творческие решения мне тоже нужны. (Смеётся.)

На сегодняшний день театр – одно из ключевых направлений моей работы. Меня больше всего интересует работа с молодыми актёрами, постановки, которые одновременно развивают и зрителя, и участника. Язык Theatre in education (TIE, учебные театральные методики – прим.ред.) – это то, что мне сейчас больше всего интересно.

А что касается свободного времени, то здесь театр, безусловно, доминирует – большая часть моих отпусков тратится на различные фестивали и мастер-классы.

Давай поговорим немного об образовании и самых молодых актёрах – детях. Как ты пришла к тому, чтобы работать с ними?

Я преподаю театр детям с пятнадцати лет – именно столько мне было, когда я вела свой первый театральный лагерь. Мне никогда не было сложно – скорее даже наоборот, мне было весело. Я много видела разной работы с детьми на сцене и обратила внимание на то, что есть доминирующая методика: дети чему-то обучаются, они за тобой что-то повторяют – песню, танец, монолог, сценку – и показывают. Для меня это «цирк дрессированных детей»: «Вот как они классно и профессионально выглядят, давайте все за них порадуемся!» И это тот подход и метод, который меня безумно раздражает с тех пор, как это делали со мной. С тех самых ранних моих лагерей в Лондоне я всегда стараюсь работать с людьми, которые делают это по-другому и пытаются дать детям возможность найти свои решения, показать на сцене себя внутреннего, а не то, на что его надрессировали.

Я точно знаю, что почти всеми моими профессиональными качествами – и в театре, и в других сферах — я обязана именно тому, что занималась театром. Мне кажется, что те навыки, которые даёт театр, помогают добиться успеха в любой сфере жизни. А работать с детьми оказалось интереснее, чем со взрослыми состоявшимися актёрами. Это работа с гораздо более гибким материалом, который открывает для тебя множество возможностей.

Дети и театр – сочетание достаточно привычное: есть множество детских спектаклей, детских театральных студий. А что театр даёт детям?

Если говорить про занятия Drama в театральной студии, как ты считаешь, это что-то специальное для одарённых детей или этим стоит заниматься всем детям для общего развития?

Это очень важный вопрос, который я всё время задаю себе в рамках London Gates и других моих проектов. С одной стороны, Drama – один из важных способов саморазвития и обучения, особенно изучения иностранного языка. Я не могу представить себе систему, в которой нет какого-то элемента постановки, игры и которая при этом являлась бы успешной в рамках обучения и развития детей. В этом смысле я считаю, что Drama – обязательный предмет. И в Британии так и есть: последние лет двадцать пять для детей от 10 до 14 лет во многих школах Drama – часть школьного общеобразовательного курса, а в более старшем возрасте её можно выбрать как факультативный предмет. На мой взгляд, это очень полезно, может быть, полезнее, чем физкультура, потому что это тоже физически активная деятельность.

Как и когда стоит начинать заниматься в театральной студии?

Мне кажется, что приобщать ребёнка к театру лучше если не с рождения, то хотя бы с очень юного возраста. Когда ребёнок воспринимает образы, которые двигаются перед ним, и это вызывает у него какие-то чувства, то уже можно с ним что-то делать. Любая игровая группа, любая музыка для маленьких, где нужно хлопать в ладоши или ходить по кругу, — всё это уже начинает действовать на театральном уровне, мы делаем что-то креативное вместе.

После лет четырёх у ребёнка, которому интересно театральное искусство, появляется безусловное желание себя показать и выступить. На это желание нужно как-то ответить, ему нужно дать платформу, будь то домашний спектакль, маленький детский театр или что-то ещё. Единственное, что, на мой взгляд, критично – чтобы в этом не было фальши, чтобы желание исходило от ребёнка и чтобы он делал то, что ему нравится. Не «хор мальчиков-зайчиков, все надели ушки и спели», а чтобы что-то в этом его самого зацепило: «Кого ты сейчас хочешь показать? Черепаху? Давай мы подумаем, как твоя черепаха вступает в хор зайчиков, как мы сейчас это решим».

Ребёнок, на самом деле, не очень понимает, для чего нужен зритель и как с ним взаимодействовать; ребёнку просто хочется быть в центре внимания. Когда ты поощряешь это чувство, это нужно делать естественно. С нашими младшими группами (5-6 лет) мы даже не говорим про зрителя. Мы обсуждаем: «Что ты хочешь показать? И как ты хочешь показать это?» И в какой-то момент мы переключаем его на зрителя, и при этом ребёнок получает весь позитив от наблюдения, не чувствуя напряжения от того, что он должен повторить что-то заученное.

А как начинать знакомство с театром в качестве зрителя?

Я возвращаюсь опять в тот же возраст годовалого ребёнка. Недавно была с подругой и её малышом на представлении для самых маленьких, которое заключалось в том, что малыш приходит с родителями, а вокруг него что-то происходит: его щекочут палочками с пёрышками, играет музыка, выходят смешные симпатичные персонажи. Вокруг него происходит живой театр, он живёт в этой атмосфере, и ему это уже полезно, приятно и увлекательно, все его центры внимания уже включены и развиваются. Это можно делать со сколь угодно раннего возраста.

Дальше возникает вопрос качества, который очень критичен. Взрослый спектакль «Вишнёвый сад» не обязательно будет качественным, просто потому что пьеса хорошо написана, то же происходит и с детскими спектаклями. Ты как зритель на что ходишь в театр? На актера или режиссёра, который тебе нравится. На что-то, что тебе посоветовали друзья, которым ты доверяешь. На что-то широко разрекламированное. Вот такие же решения нужно делать для своего ребёнка – не просто идти на «Белоснежку», потому что ее показывают в соседнем ДК, а оценить, насколько спектакль хорош. Испортить ребёнку вкус противными актёрами с плохим гримом и в больших головах медведей очень легко.

А на серьёзные взрослые постановки – того же «Гамлета», например, – с какого возраста стоит водить ребёнка?

По-моему, задача родителя, который выбирает форму досуга своего ребёнка, – это воспитать его вкус и дать ему возможность стать хорошим, образованным зрителем. Есть разные задачи: как можно скорее посмотреть «Лебединое озеро» или того же «Гамлета» или же стать хорошим зрителем, который получает удовольствие от процесса. Отбить у ребёнка всякое желание ходить в театр гораздо проще, чем воспитать в нем интерес к такому времяпрепровождению.

В идеальном мире родитель мог бы пойти на постановку, принять решение, насколько он хочет поделиться этим со своим ребёнком, а потом сходить ещё раз – уже с ребёнком. Это как смотреть фильм. Посмотрел фильм, понял: «Да, этот фильм понравится моему ребёнку, в нём есть то, чем я хочу поделиться и что хочу обсудить». С другой стороны, если уж так получилось, что ты взял с собой ребёнка на «Гамлета» и ребёнку было скучно, то дальше появляется задача: если тебе самому понравилась постановка, то ты должен заразить этим своего ребёнка, даже если ему она не понравилась. Тут надо уже ориентироваться не на то, как он воспринимает этот материал, а попробовать его пропустить через себя. Через твой фильтр ребёнок воспримет материал лучше, он заразится твоим энтузиазмом.

А нужно ли заранее знакомить ребенка с сюжетом или уже после просмотра рассказывать, в чём была суть и на что стоит обратить внимание?

Лучше всего и так, и так. Во-первых, важно, чтобы ребёнок понял сюжет, поэтому ему, как и любому зрителю, хорошо бы сначала ознакомиться с пьесой, на которую он идёт, особенно если это какое-то классическое произведение. Если это современная премьера, тогда пускай они тебе расскажут эту историю. Но вот, допустим, «Ромео и Джульетта» – материал, гораздо более понятный для детей. Желательно обсудить заранее, что будет такая сказка, в ней есть такие герои, с ними произойдут такие события (сохранив при этом интригу), а потом после просмотра спросить ребёнка: «Что тебе понравилось? Что ты заметил? Симпатичен ли тебе этот персонаж и почему?» Стоит попытаться передать именно свою интерпретацию, а не объяснять ему, что вот здесь они хотели связать это произведение с другим и сделать цитату из фильма Дзеффирелли – это не нужно ребёнку.

Допустим, родители очень хотят развивать театральные, в широком смысле слова, навыки ребенка. Они сводили ребенка на занятия, и ему не понравилось. Что делать дальше – прекратить, поискать другую студию, настаивать на продолжении?

Вообще ребёнок в три-четыре года должен много заниматься ролевыми играми, это то, что ему нужно как воздух. Если ребёнок дышит воздухом, и при этом ему не понравилось в театральной студии, значит, это была плохая театральная студия. Не заразить ребёнка играми, динамикой, энергетикой довольно сложно. Он может испугаться, и тогда его нужно уговорить попробовать ещё раз, пообщаться с преподавателем, чтобы ребёнка потихоньку ввели в процесс. Если ребёнку скучно, то, скорее всего, проблема в студии.

А что делать с нежеланием смотреть театральные постановки?

Касательно походов в театр – стоит с самого раннего возраста постараться показать ребёнку, что театр бывает тысячи разных видов: это не всегда балет, или «Приключения Чебурашки», или ты сидишь в зрительном зале, а на сцене что-то происходит. Если ребёнок знает, что театр может принимать множество разных форм, у него не возникает аргумента: «Я больше не пойду в театр, потому что в прошлый раз мне было скучно».

Если уже поздно, и такая проблема есть, то решать её можно по-разному. Если это спектакль, который абсолютно никак нельзя пропустить, то нужно побороться, постараться объяснить ребёнку его важность, пообещать ему что-нибудь. Если же это просто очередная постановка, которую, с вашей точки зрения, было бы полезно посмотреть, то стоит сделать выбор образованного зрителя и дать возможность ребёнку им стать. Если ему не нравятся пьесы Бернарда Шоу или он не любит ходить в театр «Современник», он имеет право сделать выбор как образованный зритель. Сейчас я говорю про более взрослых детей – девять, десять, одиннадцать лет. Я считаю, что нужно уважать выбор ребёнка как зрителя.

Главное, чтобы у ребёнка не было понятия: «Это – театр, и театр – это плохо». У театра множество разных видов. Мы же не говорим: «Это – еда, и я не люблю еду»? Мы говорим, например, что не любим кашу, но любим овощи и фрукты. Так же и с театром. Подобную реакцию – нежелание идти в театр вообще – вызывает лишь слишком узкое определение театра.

Может быть, у тебя есть конкретные советы, что стоит показать ребёнку?

Я не очень хорошо знаю, что можно показать детям в Москве. Но жанр мюзикла, на мой взгляд, совершенно беспроигрышен. Даже проходной мюзикл, который идёт на Уэст-Энде и может не понравиться взрослым, скорее всего, понравится детям, потому что он будет яркий, шумный, динамичный и очень эмоционально заряженный, контакта не может не возникнуть. В Лондоне ставятся очень хорошие мюзиклы по детским произведениям: в них каждое поколение найдёт что-то для себя, на них интересно ходить всей семьёй. Это, например, Charlie and the Chocolate Factory, Wizard of the Oz («Чарли и шоколадная фабрика», «Волшебник страны Оз» — прим.ред.).

В контексте мюзиклов возникает ещё один вопрос – про театральные постановки на другом языке. Приведу пример из собственного опыта: классе в пятом нас со школой возили в Лондон, где мы ходили на мюзикл My Fair Lady на английском языке. В итоге преподаватели были от мюзикла в восторге, а мы с одноклассниками не поняли практически ничего. Стоит ли ребёнку показывать спектакли на иностранном языке, если он уже какое-то время его учит? Поможет ли это в изучении языка?

Отличный вопрос, но я отвечу на него более глобально – не только про детей, но и про людей в принципе. Например, недавно у нас прогремела пьеса Пинтера No Man’s Land, в которой играл Иен Маккеллен. Когда телевизионный актёр играет на сцене, все билеты обычно бывают распроданы за пять минут, и вокруг спектакля создаётся безумный ажиотаж. Пьеса была хорошей, очень взрослой, и её надо было посмотреть тем, кто считает себя образованным зрителем. Мой друг повёл туда свою девушку-итальянку, которая отлично разговаривает на английском, поддерживает разговор на любые темы. Но на спектакле она не поняла практически ни слова, потому что он был про очень специфическую субкультуру британских интеллектуалов – образ, понятный мне и абсолютно непонятный ей. Разговаривали герои литературно, очень обрывисто, было много шуток, но она не смогла их понять.

Это проблема любого зрителя, который плохо знает язык. Способ справиться с этим – заранее познакомиться с тем, что ты увидишь: прочитать пьесу на любом доступном тебе языке, узнать о ней больше, посмотреть экранизацию.

Есть ещё другой уровень зрителя, к которому себя отношу я. Сейчас, наверное, 60% спектаклей, которые выискиваю и смотрю я, ставятся на языках, на которых я не говорю. Мои любимые режиссёры на сегодняшний день из Германии и Румынии. Я смотрю их спектакли с субтитрами, если получается, — сейчас в театрах это принято. Один раз я смотрела спектакль на шведском, и у меня был наушник с синхронным переводом. Я очень рада, что могу посмотреть эти спектакли и понять их, но всё равно иду в театр подготовленной: я знаю, хотя бы примерно, о чём пойдёт речь.

Театр на другом языке – это очень важная вещь. Мне повезло, что я знаю русский, поэтому я смотрю немыслимо прекрасные постановки российских режиссёров. Англоязычному человеку же может быть гораздо труднее познакомиться с качественным театром других стран, если он не говорит на иностранных языках.

Есть ли у тебя какое-нибудь напутствие, пожелание родителям и студентам?

Безусловно. Мне временами кажется, что родители, считают, что уроки Drama – это место, где можно попрыгать и повалять дурака, когда математика уже закончилась, что это несерьёзно, и в какой-то момент нужно прекращать развлекаться и начинать готовиться к экзаменам. Я придерживаюсь абсолютно противоположной позиции: Drama очень важна, особенно для изучения языка. Урок Drama – активизация этого языка. К счастью, у нас в London Gates есть много способов активировать язык, не только Drama, и это прекрасно. Тем не менее, Drama остаётся важным, если не главным, способом использовать язык в движении, в динамичном разговоре, так, чтобы тебя поняли и зрители, и те, кто на сцене с тобой. Польза Drama бесконечна и неоспорима, это не просто развлечение детей после математики. (Смеётся).

А напутствие студентам – получайте удовольствие, это самое главное. Надо найти в этом своё удовольствие. Не обязательно делать это хорошо или много, но абсолютно обязательно получать удовольствие и от урока, и от сцены. Без этого Drama пользы не принесёт.

Маша, большое спасибо!

Источник:
Диалоги и рефлексия – это то, зачем детям нужен театр
Международный Образовательный Центр
http://londongates.org/articles/dialogi-i-refleksija-jeto-to-zachem-detjam-nuzhen-teatr/

Зачем нужен диалог

Почему внутренний диалог является полезным и зачем его развивать?

Один из самых удивительных мифов, которые были распространены различными «эзотерическими» учениями — это миф о том, что «внутренний диалог — это плохо и его надо останавливать». Почему это плохо, зачем останавливать, что это вообще за внутренний диалог — все эти вопросы обычно просто игнорируются. А зря. Потому что внутренний диалог — это неотъемлемая черта здоровой психики, и поэтому его следует не останавливать, а развивать.

Давайте для начала разберёмся, что можно считать внутренним диалогом. Допустим, вы думаете: «Уборка в доме — это плохо, это достаточно скучное занятие». А потом вы сами себе возражаете: «Но уборка ведёт к чистоте, а чистоту я люблю». И после этого начинаете убираться.

Это был диалог? Диалог. Он был внутренний? Внутренний. Он был вреден? Нет — он был полезен! Стоило ли его останавливать? Только если так и хотите продолжать жить в грязи.

Тут, конечно, последователи идеи «остановки внутреннего диалога» могут возразить: «Так если бы не было первой стороны этого диалога — вы бы и без возражений самому себе начали убираться!» А вот и нет — не начали бы, ни разу. Потому что человек не может ничего начать делать, не подумав сначала об этом. Действие не возникает ниоткуда — действие рождается из мыслей. И чтобы определить, какое именно действие вам совершить — ваши мысли должны прийти к консенсусу. Именно этому и служит внутренний диалог.

Да, вот для этого внутренний диалог и нужен. Он нужен для того, чтобы вы могли прийти к внутреннему консенсусу. Потому что ваши мысли, как правило, часто противоречат друг другу. Одни мысли утверждают одно, другие — другое. Это порождает внутренние противоречия. И для того чтобы устранить эти противоречия, нужно устроить некое подобие диспута между разными мыслями. Эти диспуты и называются «внутренним диалогом».

То есть, внутренний диалог — это путь к внутренней гармонии! Это способ договариваться с самим собой. Это способ устранения конфликтов между различными частями вашей личности. Как в телесериале «Голова Германа» или в мультфильме «Головоломка», в которых персонифицированные части личности того или иного человека общались между собой, чтобы решить, как же этому человеку поступить.

То есть, внутренний диалог является не психологической проблемой, а решением психологических проблем. Он, между прочим, используется в психотерапии. Например, в когнитивных направлениях психотерапии (особенно в РЭПТ Альберта Эллиса) очень активно используется т. н. дискутирование (оспаривание) иррационального мышления со стороны рационального мышления.

Да и сам принцип любой психотерапии сводится к тому, что человек улучшает свои психические процессы силами самих же психических процессов. То есть одни психические процессы взаимодействуют с другими психическими процессами. Так и работает внутренний диалог.

Поэтому не пытайтесь останавливать свои внутренние диалоги. Напротив, развивайте их. Учитесь дискутировать с самим собой, оспаривать самого себя, аргументировать самому себе. Учитесь, в конце концов, договариваться с самим собой. И только тогда внутри вас возникнет настоящее примирение.

Потому что настоящее примирение может возникнуть только в результате успешных переговоров.

Источник:
Зачем нужен диалог
Почему внутренний диалог является полезным и зачем его развивать?
http://pikabu.ru/story/pochemu_vnutrenniy_dialog_yavlyaetsya_poleznyim_i_zachem_ego_razvivat_6005910

Зачем нужен диалог?

Страница 1 из 4

Вот я никак не могу понять смысл диалога с Римской конфессией.
Из официальных документов Русской православной церкви:

4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога ? объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

Я вот так и представляю этот диалог. Здраствуйте инославный Римо-конфессионный партнёр, знаете ли Ваше черезмерное почитание епископа Римского является неприемлемым, Ваша конфессия дорогой партнёр исказила символ веры, понавводила кучу новых догматов, совершила массу соборов , которых Вы назвали вселенскими, придумала чистилище и догмат о безошибочности Вашего раскольничьего патриархата. Это неправильно как Вам кажется?

Ну что ответит Римо-«католик»? Он естественно будет восхвалять своего папу, соборы и безконечное развитие догматов и восхвалять чистилище и т.п.

Зачем что то выдумывать. Вот диалог с протестантами Европы очевидно будет остановлен. О чем можно говорить с представителями сект, в которых пасторами являются гомосексуалисты и лесбиянки.

Ладно бы был диалог так сказать по общим вопросам. Зачем притворяться в том, что Римская конфессия и протестанты на данный момент при развитии средств информации имеет недостаточные сведения дабы разобраться в своих взглядах. Я лично считаю эти » диалоги» напрасной тратой времени и средств.

&#8220 Вот я никак не могу понять смысл диалога с Римской конфессией.
Из официальных документов Русской православной церкви:

4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога ? объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

Я вот так и представляю этот диалог. Здраствуйте инославный Римо-конфессионный партнёр, знаете ли Ваше черезмерное почитание епископа Римского является неприемлемым, Ваша конфессия дорогой партнёр исказила символ веры, понавводила кучу новых догматов, совершила массу соборов , которых Вы назвали вселенскими, придумала чистилище и догмат о безошибочности Вашего раскольничьего патриархата. Это неправильно как Вам кажется?

Ну что ответит Римо-«католик»? Он естественно будет восхвалять своего папу, соборы и безконечное развитие догматов и восхвалять чистилище и т.п.

Зачем что то выдумывать. Вот диалог с протестантами Европы очевидно будет остановлен. О чем можно говорить с представителями сект, в которых пасторами являются гомосексуалисты и лесбиянки.

Ладно бы был диалог так сказать по общим вопросам. Зачем притворяться в том, что Римская конфессия и протестанты на данный момент при развитии средств информации имеет недостаточные сведения дабы разобраться в своих взглядах. Я лично считаю эти » диалоги» напрасной тратой времени и средств. ” Отец Михаил, а католического священника принимают в православие в сущем сане?

Последний раз редактировалось: КРЕСТОНОСЕЦ (01.08.12 18:45), всего редактировалось 1 раз(а)

&#8220 А чего понимать-то. Зачем, огульно обвинять кого-то в том, чего не знаешь, начитавшись нелепых брошюрок. Нужно изучить предмет, прежде чем обвинять всех в ереси.

” Вы о сравнительном богословии? Так отец Михаил, он ведь только учится.Еще и семинарии не закончил.

Дело может уладить мудрые слова Порфирия Кавсокаливита:

2) Когда зло приходит к нам из демонического мира, вы не можете его избежать, потому что — оно входит в нашу жизнь… Но можно научиться зло не видеть, и оно исчезнет!
В этом величайшая тайна христианства. И это — большое искусство, которому нужно обучиться. Великое искусство заключается в том, чтобы презреть зло, не видеть его, как будто его и нет. Потому что в действительности его и нет: зло — это небытие и существует только в нашем сознании. А мир — добр.
Несмотря на то, что вы и будете замечать плохие поступки ближних, тем не менее, по благодати Божией, это зло не заденет вас, потому что вас будет наполнять благодать. Вы не видите зло, и оно не может причинить вам никакого вреда. Вот так это будет!

3) На всех людей мы должны смотреть как на одного… и думать, что в каждом — Христос, и относиться к каждому с такой любовью, чтобы быть готовыми положить за него души свои и жизнь свою. Никак не должны мы о ком — либо говорить или думать, что он зол, но всех видеть добрыми ( Симеон Новый Богослов ).

4) Наши злые мысли, наше злое расположение влияет на других людей… — как — то раз открыл нам Старец Порфирий. — Поэтому нужно найти способ, с помощью которого можно было бы очистить свои глубины от всякого зла. Когда наша душа освящена, тогда она излучает добро. Тогда мы молчаливо посылаем любовь, не произнося слов.

5) Чтобы стать христианином, нужно иметь душу поэта, нужно стать поэтом. «Грубых» душ Христос не желает иметь рядом с Собой. Христианин, пусть лишь тогда, когда любит, является поэтом, пребывает в поэзии. Поэтические сердца глубоко проникаются любовью, закладывают ее внутрь сердца, обнимают ее и глубоко чувствуют.

6) Человеку, который нас утомляет и создает нам сложности, любовь должна быть приносима незаметно, чтобы тот человек не заметил, что мы пытаемся его полюбить. И не будем проявлять это внешне, потому что тогда человек станет препятствовать нам.
Здесь поможет молчание…Молчание спасает от всех зол. Воздержание языка — великое дело! — Признался Старец — Каким — то таинственным образом доброе молчание испускает доброе излучение на ближнего.

7) Мы расстраиваемся, когда приходтся видеть ближних, которые не любят Бога. Но своей грустью мы не делаем ничего совершенно. А тем более наши указания — это тоже неправильно.
В этом заключена глубокая тайна. Если мы поймем ее, то сможешь помочь. В чем же тайна? Тайна — в том, что наша молитва, наша преданность Богу, создают условия, чтобы действовала Его благодать.
Мы своей любовью , своей жаждой любви Божией привлекаем благодать, чтобы она омыла других людей, наших ближних, пробудила и воздвигла к Божественной любви — влечения к Богу. Лучше же сказать, что Бог пошлет Свою любовь, чтобы всех их разбудить. Своими молитвами мы сделаем всех достойными любви Божией.

]Отец Михаил, а католического священника принимают в православие в сущем сане?[/quote]

Да вроде в сущем. У нас много чего делают.

Последний раз редактировалось: священник Михаил (01.08.12 19:17), всего редактировалось 1 раз(а)

Это вы про харугвиносцев. ” Это я про секту Свидетели Иеговы.

&#8220
Где их нет. А все жалуются, гонят их свидетелей, в самом центре города залы царств понастроили,по улицам ходят, к людям пристают. Вроде пока не били. ”
А понятно, сразу не понял.

Ко мне раньше часто ходили. У них несколько странная привычка постоянно улыбаться, как будто они меня любят, ага как же. А они знали тогда, что я православный. Но стоит почитать их журналы и поймёшь, что это искусственная улыбка. Я потом просто перестал им открывать

&#8220 Я просто не понимаю смысла диалога. Может ли мне кто либо привести пример, когда католики отменили в связи с этим диалогом какой-либо догмат, да и вообще что дал диалог именно в преодолении раскола? ” Православных до сих пор многое объединяет с католиками, считает митрополит РПЦ МП Иларион (Алфеев)

«что касается Римско-Католической Церкви, то нельзя забывать, что это крупнейшая в мире Церковь, представляющая древнюю западную христианскую традицию». «Рим и Восточные Церкви пребывали в единстве в течение всего первого тысячелетия христианства, и нас до сих пор многое объединяет. Несмотря на существующие вероучительные различия между православием и католичеством, по многим актуальным проблемам современности у нас близкие позиции. Это касается, прежде всего, вопросов личной и общественной морали, биоэтики, социальной проблематики. В этих сферах Римско-Католическая Церковь и Православные Церкви активно сотрудничают, чтобы вместе противостать тому нравственному разложению, которое мы наблюдаем в современном мире» (митрополит РПЦ МП Иларион (Алфеев))

Мне понравился один из абзацев мнения одного священника с которым я полностью согласен.

Известно, что одной из причин выхода из экуменического движения и прекращения богословских диалогов с инославными для Иерусалимской Церкви стал очевидный факт бесполезности этих диалогов. За многие годы этих диалогов ни одна из так называемых «церквей» не оставила своих еретических заблуждений и не возвратилась в спасительный ковчег — Православную Церковь. Но разве не просвещение сидящих во тьме и сени смертной инославных христиан является единственной целью этих диалогов? Однако эти диалоги не только бесплодны и бесполезны, но еще и вредны. Вредны в первую очередь для тех православных богословов, которые от лица нашей Церкви участвуют в богословских диалогах.

Вот выдержки из интересного документа:

Меморандум Святой Горы Афон в отношении Всемирного Совета Церквей

Из всего того, что нами прежде было раскрыто, и конечно благодаря тем сведениям, которые невозможно игнорировать, очевидным становится то, что:

1. ВСЦ представляет собой некую организацию целью которой является насаждение идеи объединения христианских церквей и исповеданий по двум видам:

а) как общее обязательство для взаимного признания (mutual recognition), взаимной ответственности (mutual accountability), совместного пути (stay together) в истории, сотрудничества на практическом уровне (cooperation) и совместного свидетельства (common witness),

б) как призвание к единству в единой вере, единой евхаристии и общей жизни неразделенной Церкви.

Как уже стало ясно, как первый вид не составляет истинного единства, так и второй оказывается недостаточным, поскольку протестантские исповедания не признают, что апостольской верой является именно та самая вера, которой сегодня обладает конкретная историческая Православная Церковь.

2. Церкви-члены ВСЦ под проявлением формы единства понимают взаимное признание Крещения. К сожалению некоторые Православные Церкви пошли и далее, признавая крещение Антихалкидонитов и протестантских исповеданий Германии.[2] Однако последовательное признание Крещения инославных без догматического единства — несогласно с экклезиологией Православной Церкви. Протестантские церкви сохраняют все те еретические учения, на которые указывали православные патриархи начиная с 16 столетия.

3. Совместные молитвы и участие в литургических собраниях составляли обычную практику экуменических собраний ВСЦ. Только после протеста православных в 1998г. был разработан проект некоего видоизменения, которое однако не меняет установленного порядка совершения совместных молитв, которые священными канонами Православной Церкви запрещаются и не они должны продолжаться.

5. Во ВСЦ существует тенденция расширить христианское единство и включить все религии мира, поскольку якобы к спасению в Боге предназначены все люди, и нам не известны образы и способы проявления человеколюбия Божия. Это единство для Православной Церкви является абсолютно неприемлемым, поскольку, несомненно, спасение Богом приносится всем народам, но люди его отвергают, последуя тем путям, которые не приемлемы для спасения.

6.Некоторые определенные протестантские группы требуют от ВСЦ официального шага для признания крайних антиевангельских заключений в области нравственности (гомосексуализм и т.д.) Сейчас они не находят одобрения. Однако существуют доказательства того, что во имя человеческих прав будут проводиться, или уже ведутся, обсуждения и будут требоваться равное признание всех течений. Православная Церковь не может игнорировать евангельское учение и совместно идти по пути беззакония (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 14-7,1) Рукоположение женщин многими протестантсткими церквами — это также важный признак серьезного нарушения Предания Церкви Апостолов и отцов.

8. Изменение мышления православных (богословов, которые участвуют в ВСЦ и других) является фактом, который таит в себе опасность для дальнейшего пути Православной Церкви в мире. Существенной является и опасность внутри-православных расколов.

10. Перспективы на будущее (предложения для совместного празднования дня Пасхи и созыв Вселенских Конференций без догматического единства) не являются обнадеживающими, и требуется пристальное внимание и бодрствование.

11. Разрыв отношений Православных Церквей с ВСЦ был единственным постоянным вопросом, который продолжает быть своевременным, поскольку протестантские церкви члены ВСЦ очевидно не станут воздерживаться от своих экклезиологических оснований. Православные Церкви своим участием в ВСЦ на практике показывают, что они отказываются от своей экклезиологической идентичности. В знак этого римо-католики находятся на формальном отдалении от ВСЦ, они являются более последовательными в их экклезиологии в отличие от того, что мы православные имеем у самих себя.

12. Православные не имеют никакой выгоды от участия в ВСЦ. Наоборот, мы привносим лишь вред и растление. Наша миссия состоит в том, чтобы проповедовать весть о Православии инославным, но она не обещает успеха, поскольку протестанты в ВСЦ не ориентируются на принятие Православия, но расположены к сосуществованию с нами, добиваясь создания формы полного взаимопризнания церквей. Такая ориентация их находится в согласии с их экклезиологией. Однако мы, православные, разве можем участвовать в некой Организации (ВСЦ), состав которой, структура и служение основываются на протестантской экклезиологии, без нашего участия, чтобы указать, что они отказываются от нашей экклезиологии?

Источник:
Зачем нужен диалог?
Вот я никак не могу понять смысл диалога с Римской конфессией. Из официальных документов Русской православной церкви: 4.2. Характерной особенностью
http://www.predanieneo.com/t3843-topic

Зачем нужен диалог культур

Зачем нужен диалог культур.

Автор-сказитель — Чеурин Геннадий Семёнович
Часть 2 — https://youtu.be/xS07vuUdsA0

Почему диалог культур во всём мире усиливает взаимопонимание, а у нас в России, неминуемо ведёт к разрушающему конфликту? К тому самому «Русскому бунту» — бессмысленному и беспощадному. Но как же этот вопрос решали наши предки? Оказывается, они работали не над диалогом, а над «триалогом»!
Подумайте: почему у нас Бог любит Троицу, Богатырь выбирает из трёх дорог, и даже дракон наш – трёхглавый? И соответствует ли византийский двуглавый орёл нашим корневым традициям?

Если эта тема важная — расскажите об эфире друзьям, сделайте мир лучше!

Быть ДОБРУ!
—————————————-
Ставьте «лайки» и «любо», делитесь ссылками с друзьями и просто хорошими людьми, размещайте ролики на своих страницах в соц.сетях — всё это увеличивает популярность видеороликов и количество людей их смотрящих, и Мир становится лучше.
—————————————-
Вы можете оказывать помощь «радио»:

Сбербанк VISA Electron
4817 7600 0233 9343

PayPal
+79210796843
https://www.paypal.me/slavradio/

Яндекс кошелек
41001780600797

Webmoney
R399095957515
U226147563760
B351044125411
Z118668641974
E367071008606
K240759067082
H698987097090
X294041615173
G181849392477

Visa QIWI Wallet
+79210796843
—————————————-
Наш официальный сайт
http://slavradio.org

наши группы в соц. сетях
https://vk.com/slavmir_org
https://ok.ru/group/57560761958435
https://fb.com/groups/NarodSlavRadio

Регистрируйтесь в чате Народного Славянского радио
http://slavradio.org/chat.html
и Вы сможете задать интересующий Вас вопрос прямо во время эфира.

Подписывайтесь на наш канал
https://youtube.com/SlavRadio
участвуйте в обсуждениях, ставьте лайки.– поддержите распространение Знаний.

*
Просматриваемое Вами произведение, созданное автором по имени «Народное Славянское радио» и публикуется на условиях
Стандартной лицензии YouTube, копирование и скачивание контента разрешается только с непосредственного разрешения авторов и владельцев канала

Источник:
Зачем нужен диалог культур
Зачем нужен диалог культур. Автор-сказитель — Чеурин Геннадий Семёнович Часть 2 — https://youtu.be/xS07vuUdsA0 Почему диалог культур во всём мире усиливает взаимопонимание, а у нас в России,
http://rusich.xyz/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1_2ee36c0ab.html

Зачем нужны диалоги между оппонентами?

Очень часто мы пытаемся вести разговор с человеком, который имеет абсолютно противоположную нашей точку зрения. Мы тратим драгоценное время, стараясь переубедить своего оппонента, а внутри кипим от злости, не понимая, как можно не соглашаться с такими разумными (то есть нашими) доводами? И задаем себе в сотый раз вопрос – Зачем нужны диалоги между оппонентами, не проще ли сделать все по-своему?

Нет, не проще, в один голос твердят психологи, ведь диалог – это средство общения, при котором люди, сами того не понимая, выслушивают точку зрения «противника», пропускают ее через себя, сами не осознавая этого обдумывают, получаю новую информацию.

На вопрос «зачем нужны диалоги?», любой психолог ответит вам – Для того, чтобы лучше понять своего визави, чтобы в результате такого диалога выбрать совместный вариант решения общих вопросов, чтоб не нарушить психологических комфорт друг друга.

Если вы не верите современным психологам, вспомните изречение древних о том, что именно в споре (диалоге) рождается истина. И вполне возможно, что некоторые позиции вашего оппонента покажутся Вам конструктивными, когда вы немного успокоитесь после особо бурного диалога.

И если такое произойдет, тогда вы сами поймете, зачем нужны диалоги, особенно в деловом общении, поэтому в следующий раз будете менее агрессивно настроены к позиции своего визави, найдете более весомые аргументы, чтобы превратить потенциального делового «противника» в надежного партнера!

Источник:
Зачем нужны диалоги между оппонентами?
Ответ на вопрос: зачем нужны диалоги, есть на этой странице! Заходите и читайте!
http://zadavalka.ru/zachem-nuzhny-dialogi-mezhdu-opponentami

Остановка внутреннего диалога

Остановка внутреннего диалога позволяет контролировать количество энергии вложенной в конкретную мысль.

Контроль именно потока мыслей, что абсолютно не касается деятельности физического организма человека.

Человек просто тренирует мозг экономить, и правильно направлять свои ресурсы мозга. И таким образом, на любую выбранную задачу направлять 100% энергии мозга, что позволяет ускорить нахождения результата в несколько раз по любому вопросу.

С виду простая задача — думать правильно, не отвлекаться на мелочи. А это только вершина айсберга.

Если человек делает запрос и ответ получает очень долго, он склонен думать что не достиг результата. Для понимания нужны результаты здесь и сейчас, но на практике, оказывается, мозг просто не выделяет на это ресурсов.

Часто подтверждением перегруженности мозга есть ситуации появления ответов наутро, или через 2–3 дня после постановки запроса.

Контроль важен и при управлении энергией.

Если мозг человека занят на 100% разными мыслями, а ему дают задачу: «Направляй энергию в то место!». Мозг просто не примет эту задачу к выполнению, поставит её в очередь, он загружен полностью. Человек же подумает, что этого он не можете сделать и «опустит руки».

Когда мозг освободит ресурсы для выполнения задачи, часто человек будет занят другой, и не заметите результата, потому что он не ждёт ответа по первой задаче.

Человек не может просто физически выполнять 3 и более задач одновременно. Так зачем, пока человек занят одним, тратить усилия на другое, чего может и не быть, и не имеет актуальности.

В целом остановка внутреннего диалога даёт такие преимущества:

  • экономия ресурсов энергии. Почти 90% энергии мозга можно направлять в другое русло — повышение качества магических действий (запрос – ответ, целительство и т.д.) Имея хороший уровень контроля мыслей в несколько раз легче развивать свои способности. Идёт чёткий контроль процессов;
  • повышение скорости и качества получения результата. сто процентов на одну задачу, и результат максимально полный, глубокий. Ещё ничего не успело забыться, прорабатываются все направления вопроса.
  • освобождается большое количество энергии. Человек чувствуете себя легко, спокойно, у него хорошее настроение, много энергии;
  • у человека нет хаоса, только одна мысль, которую он и обдумывает, и на которую очень легко найти ответ;
  • скорость мышления возрастает от 5 до 20 раз;
  • магические результаты приходят быстрее на 5–15 раз.

Контроль внутреннего диалога — это 90% успеха при развитии магических навыков. И очень часто стоит читать не тысячи книг, а убирать второстепенные мысли, которые просто «глушат эфир».

В следующей статье Вы прочитаете упражнения для того, чтобы контролировать внутренний диалог, и сможете прослушать и использовать для себя бесплатное упражнение.

Источник:
Остановка внутреннего диалога
Зачем останавливать обработку 80% наших мыслей? Ответ Вас прост — они лишние, и не просто лишние, они забирают огромные ресурсы Вашего организма, и Вы теряете контроль над энергетическим пространством.
http://magikfish.ru/zachem_ostanavlivat_vnutrennij_dialog.html

COMMENTS