все о менеджменте

Все о менеджменте

Рыночные отношения, внедряемые в экономику, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки экономистов-менеджеров в частности. В учебный план включен целый ряд новых дисциплин, формирующих менеджера высшей квалификации, способного работать в новой социально-экономической среде. Важное место в такой подготовке, как показывает мировой опыт, занимает постижение науки и искусства менеджмента.

Раздел написан в соответствии с типовой учебной программой курса «Основы менеджмента» для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

И учителям и ученикам необходимо осознать значимость науки «Менеджмент» в рыночной экономике. Автор считает, что учиться управлять никогда не поздно и нужно это делать системно в процессе всей трудовой деятельности. Изучение «Основ менеджмента» является начальным этапом такой системы образования. Это — базовый курс менеджмента.

«Менеджмент» (manage — управлять) — слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправданно, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.).

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент — это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В данном разделе термины «управление» и «менеджмент» являются синонимами. В классическом же представлении термин «управление» шире термина «менеджмент», так как применяется к различным видам человеческой деятельности, например управление автомобилем и иными более сложными техническими системами.

Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации — управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и профессия менеджера. Т.е. управленческая работа принадлежит к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых — профессионально непригодной к работе в должности менеджера.

Менеджер — это человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий, представитель особой профессии, а не просто экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью.

Менеджер — самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).

Менеджер — это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Следовательно, менеджер — это профессия, которой нужно специально учиться.

Менеджментом стало овладевать все большее количество людей. И это не случайно, поскольку появилось великое множество предприятий различных форм собственности, которыми нужно управлять.

В разделе «Основы менеджмента» дается система научных знаний, которая составляет теоретическую основу управления, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями.

Основная задача учебника состоит в том, чтобы дать основополагающие представления об организациях различных типов и наметить общие направления эффективного управления ими. С учетом того, что «Основы менеджмента» изучаются в вузе на этапе общеобразовательной подготовки экономистов-менеджеров, основные проблемы управления организацией излагаются в упрощенном виде, в наиболее доступной для начинающих изучение курса форме. Такой подход к построению раздела принят автором в связи с тем, что основные положения менеджмента будут в дальнейшем детализированы и конкретизированы в специальных курсах, применительно к будущей сфере приложения труда в соответствии с получаемой квалификацией (этап специальной подготовки студентов IV и V курсов).

Все о менеджменте

Статья, содержащая систематизированную информацию о структуре логистики, как дисциплины общего менеджмента. Материалы рассчитаны в первую очередь для начинающих специалистов и студентов вузов.

Система управления финансовыми ресурсами банка: Процессы — задачи — модели — методы

Автор: Лаптырев Д.А. 21 Августа 2009, 13:39

Предлагаемая читателю книга посвящена содержанию разработанных автором технологий решения комплекса задач финансового планирования на базе математических моделей и методов, предназначенных для управления финансовой деятельностью банка. Новизна представленных материалов заключается в строгой научной постановке проблемы и практической реализации технологии целевого управления. Книга содержит большое количество примеров из реальной банковской практики и может быть также использована в качестве учебного пособия для расширения кругозора по проблеме управления финансовой деятельностью банка и в смежных вопросах.

Чтобы скачать книгу одним файлом в формате DOC, нажмите здесь.

Автор: под ред. О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцевой 18 Августа 2009, 15:20

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Учебно-методического объединения в области финансов, учета и мировой экономики. В основу пособия положена научно-исследовательская работа в рамках Центра фундаментальных и прикладных исследований Финансовой академии при Правительстве РФ. Исследование выполнялось коллективом преподавателей кафедры "Денежно-кредитные отношения и банки".

Содержание учебного пособия представляет собой сочетание теории банковских рисков и практики управления ими с учетом действующей нормативно-правовой базы. Особое внимание уделено сущности и классификации рисков, системе управления ими, основным видам частных и комплексных рисков, а также проблемам современного банковского риск-менеджмента.

Для студентов вузов и слушателей ИППК, обучающихся по специальности "Финансы и кредит", в качестве дополнительной литературы к основным учебникам по курсам, связанным с теорией и практикой банковского дела.

Чтобы скачать книгу одним файлом в формате PDF, нажмите здесь.

Автор: Акио Морита 17 Августа 2009, 15:28

Автор данной книги является одним из основателей корпорации "Sony". Блестящий тандем Акио Мориты, отвечавшего за коммерческую сторону дела, и Масару Ибуки, технического гения фирмы, превратил маленькую и никому неизвестную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. В книге, представляющей интерес как с практической, так и с исторической точки зрения, проведены параллели между японскими и американскими традициями управления бизнесом.

Автор: Брайан Трейси 14 Августа 2009, 16:22

Эта книга — итог пятнадцати лет исследований, обучения и приобретения личного опыта по такой обширной теме, как миллионеры, которые сами заработали свои деньги. Последующие страни­цы содержат ключевые идеи и стратегии, которые я выявил в результате прочтения сотен книг и тысяч статей, посвященных вопросу накопления богатства. Все эти идеи и стратегии представлены здесь в простом, проверенном, доказанном и удобном для работы виде — так, чтобы вы могли немедленно приступить к их изучению и применению.

Интересные факты о менеджменте, мифы

Менеджмент — это эффективное и действенное использование доступных подручных ресурсов для решения проблем или достижения целей. К этапам, определяющим процесс менеджмента, относятся: планирование, организация, подбор персонала, руководство и контроль.

1) Когда нанимают менеджера, наиважнейшим качеством считают талант, потом — опыт работы, целеустремленность и профессионализм.

2) Во время постановки цели, указывается ожидаемый результат, а не ожидаемые стратегии его достижения.

3) Когда менеджер мотивирует подчиненного, акцент делается на сильных сторонах сотрудника, а не слабых.

4) Менеджмент поддерживает определенного сотрудника путем перевода его или ее к подходящей позиции, а не только к следующей.

Теперь, когда мы четко определили факты о менеджменте, давайте рассмотрим некоторые мифы.

Миф: Существует определенная формула управления, применение которой гарантирует успешное функционирование и рост производительности.

Факт: Нет определенной формулы. Каждая организация включает в себя уникальные параметры, которые должны быть обработаны в особом порядке.

Миф: определенный набор шагов или предопределенная стратегия обязательно должны соблюдаться для успешного управления процессом.

Факт: Импровизация — это дело часа.

Если определенная стратегия сработала хорошо для одной организации, то это не обязательно означает, что та же самая стратегия исправит проблемы других организаций. Нужно понять, что пока в процесс включены разные индивидуальности, методы действий будут меняться. К тому же, менеджмент — это многоуровневая деятельность и она должна меняться в соответствие с каждым сценарием, каждым спором, каждым сотрудником и с каждой проблемой других уровней.

Миф: если ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежегодные задачи на одного работника, а также на управленческом уровне выполняются, компания достигает своих конечных целей и амбиций.

Факт: есть вероятность, что основная цель может быть упущена в погоне за числами.

Измерение деятельности организации только против достигнутых целей является дефицитным менеджментом. Самый показательный способ измерить успех любой организации — это отслеживание факта соответствия решающим и значимым критериям достижения основных целей. Если выполнение задач продвигает организацию на одну ступень ближе к главной цели, тогда все хорошо и отлично. Но, если это ничего не дает в плане усовершенствования компании, то лучший выход — это проверить недостаточность «достаточных» чисел.

Миф: Одинаковое отношение к каждому работнику является единственно верным способом управления.

Факт: ключевым является «справедливое» отношение, а не «одинаковое».

Очевидно, что отличные исполнители будут награждены стимулами, и они того заслуживают. С другой стороны, отстающие сотрудники и сотрудники среднего уровня производительности должны быть также мотивированы совершенствоваться. И опять же, справедливость не должна пересекаться с выделением любимчиков (фаворитизм). Фаворитизм на рабочем месте мешает эффективному управлению, что может поднять нежелательные моральные и этические проблемы.

5. Меньше делегирования — Высококачественный результат на выходе

Миф: Менеджеры мало делегируют, чтобы обеспечить совершенство и идеальные результаты.

Факт: Они делегируют избирательно, чтобы достичь безупречности.

Организация нанимает сотрудников для выполнения работы. Хоть менеджмент и стремится к совершенству, невозможно достичь его собственноручно. Успех любой миссии, особенно включающей в себя команду, очень зависит от работы в команде. Считается, что нанимают сотрудников, так как они склонны к определенной должности, и от них ожидают приложения максимальных усилий для достижения как личных, так и организационных целей. Менеджмент должен доверять подчиненным и делегировать избирательно, что выявляет потенциал каждой составляющей и коллективно продвигает к цели.

Миф: подчиненный работает наилучшим образом, когда ему позволяют это делать самостоятельно и без вмешательства менеджмента.

Факт: подчиненный работает наилучшим образом, когда ему позволяют работать независимо, но все же под эффективным руководством.

Секрет в том, чтобы быть авторитетным, но в меру. Полная передача поводьев и рычагов управления поставит под вопрос функционирование и, в конечном счете, уровни результатов на выходе организации. Сотрудникам должно быть позволено работать независимо до определенного уровня. Эффективный менеджмент может выражаться в создании эскиза командного плана работы и в осведомлении работников о том, что от них ожидают. К тому же, непрерывное поступление обратной связи и измерений производительности могут быть использованы для направления подчиненных, и еще это дает им возможность придумать продуктивные методы и решения для достижения поставленной цели.

Миф: Единственный способ добиться своего — это не использование и применение ваших знаний и понимания, а наработка контактов и социальных связей.

Факт: Без знаний и результативности в определенном процессе, ваши контакты и связи канут в лету.

Организация нанимает определенного человека в зависимости от его потенциала и понимания данного вопроса. Такие важные ресурсы, как время и деньги, не будут потрачены впустую на тех, кто недостаточно компетентен в конкретной роли, только потому что он или она были назначены кем-то на высшем уровне организации. Менеджмент доверяет своей организации путем присоединения кого-либо к их проекту, и это их право ожидать от нанятого сотрудника обещанных 100% усилий. С другой стороны, несправедливо и непрактично думать, что продвижения определены связями.

Миф: Путь, проделываемый до уровня менеджмента тяжел, но как только ты доберешься туда, жизнь становится проще.

Факт: Менеджмент — это все что угодно, только не что-то простое.

Естественно, менеджмент выглядит хорошеньким местом для пребывания. Конечно, это стоящее положение, но комплексность и сложность владения этим положением недооценена и ошибочна. От подчиненных ожидают выполнения только определенных заданий. С другой стороны, менеджмент включен в каждый уровень, что делает их работу тяжелой и более комплексной.

Миф: Лидерство и менеджмент — это две разные вещи.

Факт: Существует очень тонкая грань между руководством командой и направлением команды.

Хоть это и правда, что лидерство и менеджмент характеризуются наборами разных навыков, все-таки известно, что эффективный менеджмент невозможен без подходящих лидерских качеств. Хороший лидер — это тот, кто эффективно управляет командой в любых условиях. Иначе говоря, лидер управляет доступными ресурсами для достижения поставленных целей и задач. С другой стороны, хороший менеджер управляет своей командой при помощи соответствующего руководства, направления и консультирования.

Миф: Все, что нужно менеджменту — это планирование стратегий, инструментов для исполнения целей и задач.

Факт: менеджмент заходит за рамки планирования; он также включает в себя проверку за исполнением планов, управленческих задач, мотивацию, организацию процесса управления.

Самое распространенное неверное представление любого сотрудника или начальника состоит в том, что достигнув уровня менеджмента, не нужно выполнять работу. Управление — тяжелая вещь, выполняемая коллективно на разных уровнях. Основанный на доступности ресурсов, менеджмент — это тот самый уровень, который выбирает идеальные цели и стратегии, которым нужно следовать для достижения поставленных целей, что не является легким заданием. Постоянная импровизация, ситуационные решения к проблемам, и эффективное использование доступных ресурсов для достижения максимальных результатов — все это одни из некоторых указателей на то, что менеджмент является ключевой работой, а не просто игрушкой.

Все вышеупомянутые точки зрения — это топ-10 мифов менеджмента, которые существовали с незапамятных времен. Другие мифы, которые имеют широкое распространение, следующие:

  1. Менеджер должен быть в постоянной досягаемости для того, чтобы его подчиненные безошибочно поддерживали функционирование организации.
  2. Менеджер должен знать всё, на что способны его подчиненные, и ему следует быть способным делать все ради этого.
  3. Руководители имеющие степень MBA — лучшие руководители, и только они лучше всех знают как нужно управлять.
  4. Жесткий менеджер — это противоборствующий, а кто много кричит — это великий менеджер.
  5. Менеджеру следует быть умнее, чем его члены команды и подчиненные.
  6. Быть менеджером значит зарабатывать больше денег, чем кто-либо еще в коллективе.
  7. Менеджмент — это наука.
  8. Стимулы ведут к лучшей производительности и, в конечном счете, к лучшим результатам.
  9. Данному менеджеру времени просто недостаточно для управления.
  10. 10. Первостепенная обязанность менеджмента не люди, а проект, продукт, организация.

Менеджмент — это не просто работа, это искусство. Эффективность, потенциал и усердие мало чего стоят, если ими соответственно и артистично не управлять.

Г.С. Алаг однажды сказал: «Все что угодно плюс менеджмент равняется успеху». Таким образом, если нет ничего более желаемого, чем успех, тогда нет ничего более полезного, чем менеджмент.

Энциклопедия менеджмента

Ознакомившись с содержанием введения можно узнать:

Что скрывается за понятием «менеджмент» и в чем состоят его основные функции.

Какие существуют разновидности менеджмента. На что направляется управленческая деятельность.

Слово «менеджмент» все более активно вторгается в нашу жизнь, заменяя, привычное понятие «управление» и становясь одним из символов обновления, перехода на путь цивилизованного развития, по которому следуют другие государства. С одной стороны, такая во многом не оправданная замена, является своего рода данью моде на все западное. Однако, с другой стороны, менеджмент и управление — это далеко не одно и то же.

Долгие годы управление в нашей стране было связано с командно-административной системой, являлось одной из основных форм реализации ее господства над всеми сторонами жизни общества и прежде всего над хозяйственной сферой. В этих условиях оно представляло собой деятельность, закрепощавшую людей, ограничивающую их естественное стремление к поиску нового, творчеству, совершенствованию себя и своей работы.

В противоположность этому менеджмент ассоциируется со свободой, с правом и обязанностью принимать самостоятельные решения, и в этом смысле он действительно является для нас чем-то новым, необычным, важным и нужным для успешного строительства новой жизни.

Само понятие management в смысле близком к современному (прежде оно означало «искусство объезжать лошадей») появилось с началом промышленной революции XVIII—XIX вв. Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим оно было обязано росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчиненных и вынуждены были нанимать для этого специальных людей — менеджеров, профессиональных управляющих, реализующих одну или несколько управленческих функций. Группы таких людей, занимающих высшие должности в фирме, и получили название менеджмент, которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство».

Практическая реализация управленческих функций этими лицами также называется менеджментом. Она может рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, это — управление организацией, действующей в условиях рынка в режиме «автономного плавания» и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных обстоятельствах. В его рамках определяется что, когда и кому производить, как планировать, распределять и эффективно использовать ресурсы, с помощью каких процедур и методов управлять людьми.

С другой стороны, менеджмент — это управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание предприятия и руководство подчиненными, например, организация выступлений звезд эстрады, спортивных и массовых мероприятий и т.п.

Цель менеджмента в том и другом случае — достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно или количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.

Менеджментом называется и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 г. оду Джозеф Вартон. Сегодня на Западе менеджмент существует и как одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.

И, наконец, менеджмент представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право. До сих пор нет единого мнения по вопросу о том, является ли менеджмент наукой, имеет свой собственный, отличный от других наук предмет, или можно говорить только о «научном менеджменте», интегрирующем соответствующие положения и выводы других наук, опыт многих поколений управляющих и личное искусство каждого. Окончательный ответ здесь еще только предстоит дать, поэтому в данном изложении сознательно опущен вопрос о предмете и методе менеджмента как научной дисциплины.

Менеджмент в принципе не дает готовых рецептов идеальной организации и самых лучших методов решения проблем, пригодных на все случаи жизни, ибо постоянно меняются условия деятельности людей, их цели, задачи. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, а также задает для людей некоторые простейшие правила игры.

Рассмотрим основные виды менеджмента, свойственные современным организациям и связанные с теми или иными процессами, протекающими внутри них, используя в изложении здесь и в дальнейшем по возможности русский термин «управление».

Прежде всего речь должна идти об организационном управлении, объектом которого являются процессы создания организации, формирования ее структуры, механизма реализации управленческих функций, выработки решений, регламентов и инструкций и т.п. В результате складываются необходимые условия нормального функционирования организации и успешного решения стоящих перед ней задач. Но сами эти решения являются уже объектом перспективного или текущего управления.

В рамках первого ставятся долгосрочные цели организации, определяются основные пути их достижения и таким образом обеспечивается ее будущая жизнеспособность. Второе связано с постановкой конкретных задач, координацией процесса их решения, обеспечением его необходимыми материальными, людскими, информационными и финансовыми ресурсами, контролем и оценкой достигнутых результатов, осуществлением необходимых корректив, поощрением или наказанием исполнителей.

Менеджмент имеет несколько объектов, к которым можно отнести: производство, материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции, инновации, маркетинг, кадры, финансы, эккаунтинг (деятельность по учету и анализу хозяйственных процессов).

Управление производством обеспечивает эффективное осуществление процесса создания товаров и услуг. Оно заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции; текущих параметров технологического процесса; рациональной загрузки оборудования; расстановке людей; организации подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, информации к местам их использования; обеспечении своевременного ремонта оборудования, оперативном устранении сбоев и неполадок в технологическом процессе, контроле качества, ассортимента продукции и услуг; текущем руководстве персоналом, его стимулировании.

Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, произведенных товаров, отправки их покупателям.

Управление инновациями, то есть нововведениями, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.

Управление маркетингом, едва ли не самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности организации, занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой и рекламной политики и т.п.

Управление кадрами, которое в настоящее время рассматривается более широко — как социальное управление, решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров, вознаграждения и стимулирования работников, создания благоприятного морально-психологического климата, улучшения условий труда и быта персонала, поддержания контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов.

Суть финансового управления заключается в составлении бюджета и финансового плана организации, формировании и распределении ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций, оценке текущего и перспективного финансового состояния и принятии необходимых мер по их укреплению.

Наконец, управление эккаунтингом связано с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнения с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов для более полного использования имеющегося потенциала.

Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях, то есть задачах, которые они призваны решать. Функции выделились в результате разделения и специализации управленческого труда. Впервые они сформулированы «отцом» научного менеджмента А. Фойолем, точку зрения которого автор разделяет полностью.

Главной функцией менеджмента считается планирование, включающее целеполагание, рассматриваемое в широком смысле слова. Реализуя ее, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой в настоящий момент находится организация, и ее перспектив формулирует цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы для их реализации. Образно говоря, речь здесь идет об определении того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах, стратегиях берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание и размещение объектов управления и их элементов, определение порядка их функционирования, установление и регламентацию связей между ними, формирование структуры управления, обеспечение деятельности необходимой документацией.

Реализация целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей. Чтобы последняя была успешной, ее нужно координировать, направлять в нужную сторону, обеспечивать необходимый уровень взаимодействия между участниками. В подобной координации, или регулировании, суть третьей функции менеджмента.

Ни одна задача не будет успешно решена с должным качеством и минимальными затратами, если работники — руководители и исполнители — не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента — мотиваци-онная. Она заключается в определении потребностей людей (а последние часто сами не знают, чего хотят), выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную активность персонала.

Результаты деятельности организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Это составляет содержание контрольной функции менеджмента. Ее элементом является учет, то есть сбор, обработка, анализ и хранение информации о состоянии объекта управления и внешней среды; определение минимально необходимого объема этой информации для нужд управления.

Контроль как таковой призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для совершенствования работы. Безусловно, по его результатам могут делаться и «оргвыводы», связанные с поощрением или наказанием исполнителей, однако поиск «мальчиков для битья» не является его задачей.

Источники:
Все о менеджменте
Рыночные отношения, внедряемые в экономику, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки экономистов-менеджеров в частности. В учебный план включен целый ряд новых
http://poznajvse.com/menedgment/25-osnovi-menedgmenta
Все о менеджменте
Персональный сайт Геннадия Верникова, посвященный современным стандартам менеджмента. Описаны современные методики — стандарты Idef, BCS и RUP. Книги по менеджменту, статьи по реорганизации бизнес-процессов и учебные материалы составляют основу сайта.
http://vernikov.ru/management.html
Интересные факты о менеджменте, мифы
Менеджмент — это эффективное и действенное использование доступных подручных ресурсов для решения проблем или достижения целей. К этапам, определяющим процесс
http://vseprosto.com/management/
Энциклопедия менеджмента
С другой стороны, менеджмент — это управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание предприятия и руководство под
http://www.pragmatist.ru/o-menedzhmente/chto-takoe-menedzhment.html

COMMENTS