Влияние алкоголя на организм подростка

Влияние алкоголя на организм подростка

Влияние алкоголя на организм подростка исследуется давно. В современном мире эта проблема стоит особенно актуально. Не смотря на различные запреты, подростки находят способы приобретения алкоголя.

Среди многих слоев молодежи модно употребление алкоголя. Таким образом, одни зарабатывают авторитет в компании, вторые, показывают свою взрослость.

Алкоголь оказывает разрушающее действие, действуя на подростка совершенно иначе, чем на взрослого. Попадая в организм, он отравляет все внутренние органы, задерживает физическое и психическое развитие подростка.

Период взросления, перехода от детского возраста к взрослому, называют подростковым периодом.

В подростковый период бурно развиваются не только отдельные органы, но весь организм. Идет половое созревание подростка, совершенствуются функции органов и системы организма. Активно развивается головной мозг, идет установление многочисленных связей между эндокринной системой и нервной системой. Свою деятельность усиливает щитовидная железа. Усиливается деятельность надпочечников.

В подростковый период идет активное развитие психики. Подросток ищет свое место в жизни, анализирует себя. Центральная нервная система совершенствует свою деятельность. Заканчивается созревание нервных клеток.

В этот период организм очень подвержен влиянию вредной окружающей среды. Такое негативное влияние связано с тем, что организм подростка проявляет еще функциональную неустойчивость, отмечается повышенная реакция тканей к вредным воздействиям. Внутреннее влияние на организм подростка различных отравляющих веществ, в том числе и алкоголя, разрушает организм, мешает его ребёнка.

В современном мире растет употребление алкоголя подростками, такое явление отмечается во многих странах, становится проблемой современной общественности.

Что же побуждает по сути ещё ребёнка попробовать алкоголь?

Сильное влияние на подростка оказывает его окружение. Для него, в силу возрастных особенностей, авторитет взрослого не сравним с авторитетом его товарищей. Если молодой человек или девушка попадает под влияние дурной компании, в которой употребление алкоголя считается нормой, то он или она, в стремлении не отставать от товарищей, начинает употреблять алкоголь.

В подростковый период очень важно не потерять ту связь ребенка с родителями, которая была установлена в детстве. Надо, чтобы между двумя покалениями устанавливались доверительные отношения. В таких семьях дети меньше подвержены влиянию со стороны, имеют свое мнение.

Подростки, которые могут спросить совета в семье, чувствуют ее поддержку, меньше употребляют алкоголь.

Напротив же, те подростки, в семье которых часты ссоры, члены семьи не поддерживают друг друга, в семье отсутствуют доверительные отношения, склонны попадать под влияние дурных компаний. Они пытаются, с помощью алкоголя, доказать свою взрослость, показать родителям, что их мнение важно, часто идут наперекор общественному мнению.

Очень важно и то, как в семье относятся к алкоголю. Если в семье не видят причин, чтоб останавливать подростка от употребления алкоголя, то ребёнок, получив негласное разрешение, не видит в употреблении алкоголя ничего дурного.

Важно, общаясь с ребёнком, донести до его сознания, весь вред алкоголя, показать его пагубное влияние не только на организм, но и на формирование общественного мнения о подростке.

Если подросток начинает систематически употреблять алкоголь в возрасте до 20 лет, то его шанс стать алкоголиком в будущем выше на 80%, чем у того подростка, кто познакомится с алкогольными напитками после 20 лет.

Алкоголь, а именно этанол, который содержится в нем, оказывает вредное влияние на мозг подростка.

  • В первые восемнадцать — двадцать лет мозг человека еще находится в стадии развития, а поступающий в организм алкоголь нарушает химические реакции, которые происходят в нем.
  • Алкоголь, воздействуя на мозг неокрепшего организма, задерживает развитие мышления, интеллектуальное и эмоциональное развитие.
  • Под воздействием алкоголя нарушается этическое восприятие мира. В незрелых структурах мозга быстро формируется привязанность к алкоголю.
  • Страдает не только мозг, но и внутренние органы.

Ведь обмен веществ у подростка ускорен, и вредные вещества быстрее проникают во внутренние органы.

У подростка еще формируется набор ферментов, которые регулируют работу печени, а алкоголь нарушает выработку этих ферментов. Он приводит к перерождению клеток печени в жировые клетки, нарушает синтез витаминов в печени, мешает правильному белково-углеводному обмену.

  • Под воздействием алкоголя нарушается работа желудочно-кишечного тракта.

Алкоголь нарушает выработку желудочного сока, работу поджелудочной железы. Такие нарушения могут привести к развитию сахарного диабета, панкреатита.

При частом употреблении пива из организма вымываются полезные вещества, так как пиво является сильным мочегонным средством. Уменьшается количество воды в организме, которая необходима для нормальной работы подросткового организма. Слабоалкогольные коктейли снабжают организм излишними калориями, так как содержат повышенное количество сахара. Очень часто в них находятся вредные красители, которые пагубно влияют на организм подростка.

  • Под воздействием алкоголя разрушается сердечно-сосудистая система.

Развиваются такие заболевания как тахикардия, нарушается давление.

  • От употребления подростком алкоголя страдает и иммунная система.

Подросток, который употребляет алкоголь, более подвержен простудным заболеваниям, тяжело переносит болезнь и с трудом восстанавливается после нее. Организм не способен защитится от малейших вирусов и инфекций, которые поступают в организм подростка.

  • Отрицательно влияет алкоголь и на несформировавшуюся репродуктивную систему.

Девушки, которые употребляют алкоголь, повышают риск рождения больных детей. Под действием алкоголя развивается риск бесплодия, организм женщины становится не способным выносить плод. У молодых людей нарушается нормальное развитие органов сперматогенеза. Юноши также могут стать бесплодными.

Неприятные последствия употребления алкоголя подростками

Кроме того, что алкоголем подросток наносит непоправимый вред своему здоровью, задерживает умственное развитие, он подвержен и другим опасностям.

К таким опасностям можно причислить болезни передающиеся половым путем.

Алкоголь усиливает половое влечение, при этом снимая этические нормы поведения. Бесконтрольные половые связи приводят к половым заболеваниям, так подростки не всегда соблюдают правила безопасного секса.

К неприятным последствиям можно отнести и раннюю беременность. Не соблюдая правила безопасного секса, не всегда представляя себе последствия секса, ранний секс ведет к наступлению нежелательной беременности. Ранний аборт может оказать необратимые последствия на организм девушки. К этим последствиям можно отнести невозможность забеременеть, выносить ребенка. Не всегда забеременев, девушка делится своей проблемой. Затягивание сроков аборта повышают и его риски.

Став мамой в раннем возрасте, девочка очень часто перечеркивает свое будущее, она не может получить надлежащего образования. Часто молодые мамы отказываются от ребенка, считая его помехой для жизни. Не представляют, как его воспитывать, обеспечивать все его нужды.

Под действием алкоголя у подростка наблюдается стремительная деградация. В период формирования и становления личности алкоголь нарушает действительность, восприятие мира. Снижается работоспособность подростка, накапливается усталость.

Из-за быстрого привыкания подросткового организма к алкоголю развивается подростковый алкоголизм.

Источник:
Влияние алкоголя на организм подростка
Влияние алкоголя на организм подростка исследуется давно. В современном мире эта проблема стоит особенно актуально. Не смотря на различные запреты, подростки находят способы приобретения алкоголя. Среди многих слоев молодежи модно употребление алкоголя. Таким образом, одни зарабатывают авторитет в компании, вторые, показывают свою взрослость. Алкоголь оказывает разрушающее действие, действуя на подростка совершенно иначе, чем на взрослого. Попадая в организм, он отравляет все внутренние органы, задерживает физическое и психическое
http://zdravyshka.ru/Vrednye-privychki/Alkogolizm/vliyanie-alkogolya-na-organizm-podrostka.html

Влияние алкоголя на организм подростка

Скачать реферат ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ

Упоминания о спиртных напитках имеются в

древнейших письменных источниках. уже в глубокой

древности многими племенами были известны

способы получения алкоголя. раньше твердая

уверенность в укрепляющем влиянии алкоголя часто

имела следствием прямую алкоголизацию ребенка. во

франции ,в области нижней сены, по исследованиям

tourdot (1886), именно в семье дети приобщаются к

пьянству, так как они, как бы молоды ни были,

получали по праздникам свою порцию водки. один

ученый, описавший подробно три случая хронического

алкоголизма у подростков, указывает на

многочисленность схожих примеров, особенно среди

молодежи, занятой в виноторговле. например, в

другом городе была традиция давать ребенку на

пробу вино последнего сбора винограда. morean

замечал, что в рабочих кварталах парижа дети 4-10

лет по праздникам бывают вместе с родителями в

харчевнях и ресторанах. так ,и много других

исследователей указывали на бытовавший в

германии обычай давать спиртные напитки детям.

при осмотре одной из школ в бонне оказалось, что из

247 МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ВОЗРАСТЕ 7–8 ЛЕТ

ТОЛЬКО ОДИН ЕЩЕ НЕ ПОТРЕБЛЯЛ НИКАКИХ

АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ. ОКОЛО 75% ИЗ НИХ УЖЕ

ПИЛИ ВОДКУ. ЗДЕСЬ ЖЕ БЫЛО ВЕСЬМА ГЛУБОКОЕ

ПОЗИЦИЯ МАТЕРЕЙ В БЛАГОТВОРНОМ ВЛИЯНИИ

КОНЬЯКА НА ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ, ПОЭТОМУ МНОГИЕ

ИЗ НИХ ЧАСТО ДАВАЛИ ИМ ПО НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ

ЭТОГО НАПИТКА ДЛЯ «ВОЗБУЖДЕНИЯ АППЕТИТА» И

«УЛУЧШЕНИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ», ПРИЧЕМ

ДОЗИРОВКА ОБЫЧНО РЕГУЛИРОВАЛАСЬ

СОБСТВЕННЫМ УСМОТРЕНИЕМ ИЛИ СОВЕТОМ

В то время в нашей стране также были широко

распространены питейные обычаи, содействующие

привыканию к алкоголю с раннего детства. Среди

населения «низшего сословия» было принято приучать

детей к водке с грудного возраста с постепенным

увеличением дозы спиртного до нескольких рюмок.

Было такое поверье, что если давать детям водку, то

они не будут пить, когда станут взрослыми. Спиртные

напитки обычно дают слабым, истощенным,

рахитичным детям для «укрепления организма»,

«улучшения» сна и аппетита. Портвейн служит

средством повышения аппетита, малиновая настойка

– при простудных заболеваниях, кагор и черемуховую

наливку применяют при поносе, «рябиновку» – при

глистных инвазиях и т.д. В бедных слоях населения

универсальным лечебным средством считается

Существовал еще один обычай на большинстве

промышленных предприятий –это обычай устраивать

«свадьбу подмастерьев» при производстве ученика в

подмастерья. Для этой цели администрация

предприятия даже может специально выдать аванс

до 20 рублей, полученные деньги пропивались

подростками-подмастерьями вместе с рабочими в

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что

экономические условия, питейные обычаи,

неправильное воспитание, дурные примеры,

стремление подражать старшим, анатомо-

физиологические особенности детского и юношеского

организма являются условиями, содействующими

развитию алкоголизма в молодом возрасте.

Во многих работах раннего времени применялись

способы опроса и интервью либо анкетирования. Одна

из ранних попыток изучить масштабы алкоголизации

среди детей принадлежит Н. И. Григорьеву. Он

разослал заведующим сельскими училищами запрос о

степени распространенности употребления алкоголя

среди крестьянских детей. Были получены ответы из

различных уголков России, свидетельствовавшие о

почти сплошном употреблении спиртных напитков

среди сельских детей, которые в большинстве

приобщались, а иногда и принуждались к

употреблению алкоголя родителями. Было также

проведено исследование среди городских

школьников. С помощью учителей в четырех

городских школах были опрошены учащиеся 8-13 лет.

Оказалось, что из 182 учеников 164 были знакомы с

алкогольными напитками и 150 – пили водку. Многие

из них на момент обследования находились в

состоянии опьянения и говорили, что любят выпивать,

так как после этого улучшается настроение и «в

голове шумит». По социальному происхождению

опрошенные были дети мелких лавочников,

артельщиков, швейцаров, дворников.

Другой исследователь А. М. Коровин также подробно

изучил также и характер алкоголизации детей: что

они пьют, частоту опьянения, отношение детей к

спиртным напиткам и др. Опираясь на убедительный

статистический материал, он еще раз подтвердил,

что первыми «алкогольными» воспитателями

являются родители. Так, поят мальчиков родители в

68,3%, а девочек в 72,2% случаев. Путем

сопоставления групп пьющих и непьющих школьников

М. Коровин показал отрицательное влияние алкоголя

на физическое и умственное развитие детей, на их

поведение. Главными пропагандистами, по его

мнению, употребления спиртных напитков среди

детей являются их родители. На алкоголизации

учащихся отражался и социальный статус их семей. По

доле детей, знакомых со спиртными напитками, все

семьи отчетливо разделялись на три группы:

служащих – 51,8% детей употребляли алкоголь;

рабочих – 41,9; крестьян – 41,8; кустарей – 41,

6;торговцев – 26,2; духовенства – 20,8%.

В исследованиях 20-30-х гг. таким образом, дана в

основном картина существовавшей в то время

алкоголизации детей и подростков с особым

акцентом на влияние семьи, родителей в приобщении

детей к спиртному. В наше время исследователи

предпринимают множество попыток более глубоко

раскрыть причины злоупотребления спиртными

Проводя оценку многим современным зарубежным

исследованиям по проблеме алкоголизации

молодежи, можно заметить ряд характерных

особенностей. Многие полученные данные, с одной

стороны, разрешают выявить динамику

алкоголизации, оценить результативность

проводившихся мероприятий по борьбе с

употреблением алкоголя детьми и подростками.

Исследование факторов алкоголизации зарубежные

исследователи сосредоточили в основном на анализе

влияния микросоциальной среды. С другой стороны,

психиатры и психологи зарубежных стран часто

пытаются объяснить развитие алкоголизма в

молодом возрасте преимущественно внутренними

причинами . В защиту своих взглядов ими выдаются

многочисленные теории происхождения алкоголизма:

эндокринопатическая, психоаналитическая и другие,

которые причину алкоголизма относят к различным

биологическим сдвигам в организме или к

подсознательным стремлениям человека.

Социальный подход к алкоголизму как общественному

пороку по существу подменяется новейшими

вариантами фрейдизма, социальной экологии и т. п.

Попытки некоторых западных ученых дать

объективный анализ алкоголизма как социального

явления не идут дальше реформаторских

предложений. Чаще всего они не раскрывают

социальной обусловленности алкоголизма, его

зависимости от общественных отношений.

Существенным компонентом в развитии

алкоголизации школьников является приобщение их к

алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных

напитков в группе сверстников. Во всех трех городах

школьники примерно в равной степени начинают с

возрастом приобщаться к алкоголизации в компании

друзей. В отношении употребления спиртных напитков

в семье картина противоположная. И у мальчиков, и у

девочек наглядно прослеживается прямая

зависимость частоты алкоголизации в семье от

«уровня урбанизации» (с максимальными показателями

во всех возрастных группах по Петербургу).

То, что дети из семей, соблюдающих «сухой закон», по

отношению к детям из семей, не соблюдающих его,

менее осуждали пьянство (t=3,4) и чаще встречали

затруднения в его квалификации (t=3,8), возможно,

объясняется отсутствием в их семьях «алкогольной

практики». В семьях с преимущественным

употреблением спиртных напитков по выходным дням

встречалась наибольшая частота квалификации

пьянства как нормального явления. Дети из семей с

ежедневным использованием спиртных напитков, так

же, как и дети из семей, соблюдающих «сухой закон»,

имели равные показатели безразличного отношения к

проблеме пьянства (t=1,3).

Частота случаев квалификации пьянства как

нормального явления имела у мальчиков прямую

корреляцию с увеличением возраста (г=+0,99; р<0,01).

Юноши в 16 лет с меньшим осуждением, чем девушки,

относились к пьянству окружающих (t=4,3). В

наибольшей степени затруднялись однозначно

выразить свое отношение к пьянству дети 9 лет (в

равной мере девочки и мальчики). Но, начиная с 13

лет, девочки определеннее мальчиков выражали свое

отношение к пьянству окружающих: у них число

неопределенных ответов было примерно в два раза

меньше (t=3,6). Надо заметить, что девочки вообще

более однозначно высказывались по всем

предложенным вопросам, чем мальчики.

На фоне рассмотренных общих оценок алкоголизации

учащимися представляет интерес вопрос о том, в

каких ситуациях, в каких пределах они считают

допустимым собственное употребление спиртных

напитков (рис. 4). Из иллюстрации видно, что число

девочек 16-17 лет, положительно оценивающих

употребление алкогольных напитков по праздникам,

превосходило соответствующие показатели у

мальчиков, их сверстников (t=2,3).

Таким образом, алкогольные обычаи микросреды во

многом определяют алкогольные установки детей, их

оценки пьянства окружающих, отношение к

возможности собственной алкоголизации и ее

динамику. Они являются первым и наиболее важным

звеном в развитии алкоголизации у подростков,

основой «социальной толерантности» к пьянству.

Анализ результатов исследований алкоголизации

молодежи показывает, что уровень потребления

спиртного выше в. среде подростков, состоящих на

учете в милиции, имеющих аномалии характера, и

детей из семей алкоголиков. Факт знакомства детей

со спиртными напитками, конечно, не может быть

критерием оценки степени алкоголизации. Гораздо

продуктивнее оценивать стиль алкоголизации –

совокупность алкогольных установок индивида,

определяющих соответствующую форму потребления

спиртного и опьянения. Задачей дальнейших

социально-психологических исследований будет

разработка системы методов вероятностного

прогнозирования алкоголизации для тех или иных

типов подростков группы риска.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ

И ХАРАКТЕРА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ

Алкоголизация подрастающего поколения

большинством исследователей рассматривается как

существенный индикатор неблагополучия

микросоциальной среды. Этим и определяется

постоянный интерес к изучению проблемы

распространенности и характера ранней

К ранней алкоголизации относится знакомство с

опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет.

О раннем (подростковом) алкоголизме следует

говорить при появлении его первых признаков в

возрасте до 18 лет. При анализе алкоголизации

несовершеннолетних мы исходили из важного в

методологическом плане положения о том, что

употребление спиртных напитков подростками

необходимо рассматривать как одну из форм

нарушения поведения (Личко, 1977). Это требует

более широкого и глубокого подхода к

рассматриваемой проблеме, не ограничивающегося

рамками социальной и клинической наркологии.

В таблице 1 приводится качественный состав

спиртных напитков, употребляемых молодежью. Как

видно из таблицы, мальчики чаще девочек

употребляют основные виды спиртных напитков,

причем с возрастанием их крепости эта разница

становится существенной. Среди городских

школьников распространено потребление

преимущественно слабых алкогольных напитков –

пива, вина, учащиеся же сельских школ более знакомы

со вкусами крепких спиртных напитков. В 20-30-е гг.

можно было встретить достаточно широкое

употребление школьниками самогона: в 1,0 – 32,0%, у

мальчиков и 0,9 – 12% у девочек. С возрастом

увеличивалась частота употребления водки.

Практически во всех социально-гигиенических и

клинико-социальных исследованиях алкоголизации

молодежи использовался метод опроса в различных

модификациях – от заочной анкеты до интервью по

телефону и клинического интервью.

Наиболее трудносопоставимы между собой данные о

распространенности и частоте употребления

алкогольных напитков среди молодежи, так как

авторы не только различных стран, но даже одной и

Источник:
Влияние алкоголя на организм подростка
Скачать реферат ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ Упоминания о спиртных напитках имеются в древнейших письменных источниках. уже в глубокой древности
http://referat.tver.ru/cat41/referat8066/

Какое влияние алкоголь оказывает на организм подростка

Какое влияние алкоголь оказывает на организм подростка

Негативное влияние алкоголя на организм подростка – миф или правда жизни? Родителям кажется, что от бутылки пива и ром-колы ничего страшного с их чадом не случится. Некоторые даже предлагают сами выпить. Да и великовозрастное чадо также не считает бутылку пива катастрофой, а чем-то крутым и статусным.

Чем опасен алкоголь для подрастающего поколения?

Я не “белая ворона”…

Подросток начинает ассоциировать себя как личность и член общества, но на этом этапе жизни подросток еще не умеет нести ответственность за свои поступки. Многие юноши и девушку уже внешне взрослые, но все органы и системы активно растут и совершенствуются.

Причины, по которым подростки начинают пробовать горячительные напитки:

  • Желание казаться взрослым и самостоятельным в своей среде.
  • Алкоголь раскрепощает, снимает моральные запреты, повышает личностную значимость в компании.
  • Слабость характера и моральных устоев.
  • Негативный личный пример родителей.
  • Бунтарские настроения и желание попробовать запретный плод.

В подростковом алкоголизме отсутствует мысль «выпил и полегчало, ушли проблемы», как у взрослых. Горячительные напитки – это скорее средство, которое поднимает, как кажется детям, на новый взрослый уровень.

Дети, которые вступили в подростковый возраст – максималисты. Они считают, что влияние алкоголя на организм подростка если и существует, то не у него, конкретного Саши или Тани, а у кого-то другого.

Медицинская статистика – вещь неумолимая. Некоторые закономерности употребления алкоголя подростками можно отследить и в статистических материалах.

  • Чем раньше ребенок начинает употреблять горячительные напитки, тем выше шансы стать алкоголиком. У

Влияние алкоголя на подростка, на его неокрепший, еще только формирующийся организм, порой бывает смертельно опасно.

тех, кто попробовал алкоголь до 20 лет шанс получить зависимость на 80% больше, чем тех, кто подождал до 21 года. Если взрослому человеку требуется 10 и более лет, чтобы стать алкоголиком, то подростку достаточно 1–2 лет.

Каждый подросток уже должен знать, чем опасны для здоровья спиртные напитки и какими могут быть последствия чрезмерного употребления алкоголя.

Под действием алкоголя подростки чаще совершают преступления, которые иногда поражают своей глупостью и нелогичностью. Согласно полицейским сводкам 90% преступлений, совершенных подростками сделаны под воздействием горячительных напитков. Вступают в половые связи, пренебрегая контрацепцией. В результате – букет венерических заболеваний, нежелательные беременности, аборты, малыши с патологиями.

Родителям нужно не только внимательно следить за своими чадами, но и объяснить, настолько вреден алкоголь для подрастающего организма. Подавать личный пример воздержания от горячительных напитков.

Помните, что легче и проще предупредить заболевание, чем потом лечить вашего ребенка или вытаскивать из помойки или следственного изолятора.

А подростки должны знать, что круто – быть здоровым, сильным и красивым, успешным в будущем человеком. А не больной, пьяной, деградировавшей даже не личностью, а особью вида гомо сапиенс.

Источник:
Какое влияние алкоголь оказывает на организм подростка
Подростковый алкоголизм становится настоящей проблемой современного общества. Влияние алкоголя на организм подростка наносит ошеломляющий по своей силе удар по его здоровью.
http://alcogolizm.com/posledstviya/vliyanie-alkogolya-na-organizm-podrostka.html

Реферат: Влияние алкоголя на организм подростка

опирается на опыт подобных исследований за границей, которые в конце XIX

– начале XX в. широко проводились в Западной Европе и Северной Америке и

велись в самых различных направлениях:

иллюстрирующие распространенность и характер питейных обычаев, когда

детям давали спиртные напитки для

укрепляющем действии алкоголя часто имела последствием прямую

алкоголизацию ребенка. Roesch (1838) возмущался тем, что многие дети

Франции рано усваивают вкус к спиртным напиткам. В области Нижней Сены,

по исследованиям Tourdot (1886), именно в семье дети приобщаются к

пьянству, ибо они, как бы молоды ни были, получали по праздникам свою

порцию водки. Lyon (1888), описав подробно три случая хронического

алкоголизма у подростков, указывает на многочисленность подобных

примеров, особенно среди молодежи, занятой в виноторговле. Legrain

(1889) писал, что во Франции широко распространено потребление алкоголя

среди учеников и студентов.

сбора винограда. Morean (1895) отмечал, что в рабочих кварталах Парижа

дети 4-10 лет по праздникам посещают вместе с родителями харчевни и

рестораны. Barаties (1896) рисует картину широкого употребления спиртных

напитков детьми как городского, так и сельского населения Франции.

Германии обычай давать спиртные напитки детям. Так, при обследовании

одной из школ в Бонне оказалось, что из 247 детей (мальчиков и девочек)

в возрасте 7–8 лет только один еще не потреблял никаких алкогольных

напитков. Около 75% из них уже пили водку, Stumpf (1882) констатировал,

что уже в первый год жизни дети зачастую регулярно получают пиво. В

Германии, по Demme (1886), было чрезвычайно глубоко убеждение матерей в

благотворном влиянии коньяка на грудных детей, поэтому многие матери

часто давали им по нескольку капель этого напитка для «возбуждения

аппетита» и «улучшения пищеварения», причем дозировка обычно

регулировалась собственным усмотрением или советом знакомых.

из коренных американских детей «спаиваются любящими родителями» 14%, а

из детей эмигрантов, выходцев из Европы, – 65%. В Шотландии для

«успокаивания» детям давали соску, смоченную в виски, или поили их водой

с примесью алкоголя. В Бельгии был распространен обычай угощать детей

водкой-можжевеловкой, а пивом там часто заменяли молоко. В Австрии в

зимнее время дети бедняков перед уходом в школу обычно получали стакан

водки для «согревания и утоления голода».

способствующие привыканию к алкоголю с раннего детства. По заявлению

В.Ф. Якубовича (1894, 1900) среди населения «низшего сословия» было

принято приучать детей к водке с грудного возраста с постепенным

повышением дозы спиртного до нескольких рюмок. В народе существовало

поверье, что если давать детям водку, то они не будут пить, когда станут

слабым, истощенным, рахитичным детям для «укрепления организма»,

«улучшения» сна и аппетита. Портвейн служит средством повышения

аппетита, малиновая настойка – при простудных заболеваниях, кагор и

черемуховую наливку применяют при поносе, «рябиновку» – при глистных

инвазиях и т.д. В бедных слоях населения универсальным лечебным

средством считается водка.

выделяется работа И. В. Сажина «Влияние алкоголя на нервную систему и

особенности развивающегося организма» (1902). В ней содержатся

многочисленные, порой уникальные опыты и наблюдения о влиянии алкоголя

на нервную систему ребенка; убедительными примерами доказывается, что

уже небольшие дозы алкоголя губительно влияют на формирующийся мозг и

особенности растущего человека.

промышленных предприятий обычай устраивать «свадьбу подмастерьев» при

производстве ученика в подмастерья. Для этой цели администрация

предприятия даже может специально выдать аванс до 20 рублей (обычно

предоставляемый только в случае смерти или серьезной болезни кого-либо

из членов семьи). Полученные деньги пропивались

подростками-подмастерьями вместе с рабочими в один вечер.

молодом возрасте. Главная роль в этом, по убеждению большинства авторов,

принадлежала глубоко внедрившемуся в обществе ложному мнению, что

алкоголь является «успокаивающим», «укрепляющим», «питательным»

алкоголизации, вышедшей с начала 90-х гг. и по 1914 г. (исследования

прекращены в связи с войной), позволяет выделить следующие основные

(Григорьев, 1898, 1900; Дембо, 1900; Коровин, 1908; и др.);

1896; Эрисман, 1897; Сажин, 1902; Щербаков, 1907; и др.);

Вирениус, 1900; Невзоров, 1900; Плотников, 1900; Канель, 1909, 1914;

Гордон, 1910; и др.).

интервью либо анкетирования.

принадлежит редактору первого русского антиалкогольного журнала «Вестник

трезвости» (1894-1898) Н. И. Григорьеву. Он разослал заведующим

сельскими училищами запрос о степени распространенности употребления

алкоголя среди крестьянских детей. Были получены ответы из различных

уголков России, свидетельствовавшие о почти сплошном употреблении

спиртных напитков среди сельских детей, которые в большинстве

приобщались, а иногда и принуждались к употреблению алкоголя родителями.

школьников. С помощью учителей в четырех городских школах были опрошены

учащиеся 8-13 лет. Оказалось, что из 182 учеников 164 были знакомы с

алкогольными напитками и 150 – пили водку. Многие из них на момент

обследования находились в состоянии опьянения и говорили, что любят

выпивать, так как после этого улучшается настроение и «в голове шумит».

По социальному происхождению опрошенные были дети мелких лавочников,

артельщиков, швейцаров, дворников. Н. И. Григорьев отмечал также тот

факт, что большинству детей первую рюмку преподнесли родители во время

праздника или в гостях.

они пьют, частоту опьянения, отношение детей к спиртным напиткам и др.

Опираясь на убедительный статистический материал, он еще раз подтвердил,

что первыми «алкогольными» воспитателями являются родители. Так, поят

мальчиков родители в 68,3%, а девочек в 72,2% случаев.

показал отрицательное влияние алкоголя на физическое и умственное

развитие детей, на их поведение. Автор приходит к следующим выводам:

являются их родители;

праздники, торжества и т. п.;

телосложение, отставание в умственном развитии и дурное поведение.

доле детей, знакомых со спиртными напитками, все семьи отчетливо

разделялись на три группы:

декларируемыми алкогольными установками членов семьи и сложившимися

алкогольными обычаями, которых они придерживаются. Так, по материалам

Михайлова (1930) в семьях

уживаться и такие формы активного приобщения детей к алкогольным

обычаям, как посылка их за покупкой спиртных напитков. По данным Э.И.

Дейчмана (1927), посылают детей-школьников

напитков родителями и детьми в различных ситуациях:

копируется детьми. И. Канкарович (1930) указывает, что алкоголизм

родителей не менее чем в половине случаев сопровождается алкоголизмом их

детей. В. Липский и И. Тетельбаум (1929) менее категоричны:

«Потребляющие спиртные напитки семьи встречаются несколько чаще среди

пьющих подростков – 73,4%, чем среди непьющих – 67,3%. Разница, однако,

настолько невелика, что отнести воздержание от алкоголя непьющих целиком

за счет семейного влияния нельзя».

существовавшей в то время алкоголизации детей и подростков с особым

акцентом на влияние семьи, родителей в приобщении детей к спиртному.

попытками более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными

подростков на потребление ими спиртных напитков, Forslung (1970)

выяснил, что алкогольное поведение матери оказывает существенное

воздействие на алкоголизацию прежде всего дочерей. Алкогольное поведение

отца обусловливает таковое его дочери и имеет наибольшее влияние на

алкоголизацию сыновей. Влияние сверстников было взаимосвязано с тем,

будет или не будет пить подросток в отсутствие родительского контроля.

Vidkhri (1974) выделяет несколько типов соотношения между алкогольной

культурой микросоциальной среды и установками индивида в отношении

запрещающая откровенное пьянство;

деформировавших культурные нормы поведения, в том числе и потребления

алкоголизации молодежи, можно отметить ряд характерных особенностей.

Многие полученные в этих работах данные, с одной стороны, позволяют

выявить динамику алкоголизации, оценить эффективность проводившихся

мероприятий по борьбе с употреблением алкоголя детьми и подростками.

Изучение причин алкоголизации зарубежные исследователи сосредоточили в

основном на анализе влияния микросоциальной среды – родителей (матери и

отца), друзей, товарищей – и изучении влияния традиций, обычаев. С

другой стороны, психиатры и психологи зарубежных стран часто пытаются

объяснить развитие алкоголизма в молодом возрасте преимущественно

внутренними причинами (наследственность, особенности преморбидной

личности). В защиту своих взглядов ими выдвигаются многочисленные теории

происхождения алкоголизма: генетотрофическая, аллергическая,

эндокринопатическая, психоаналитическая и другие, которые причину

алкоголизма относят к различным биологическим сдвигам в организме или к

подсознательным стремлениям человека («потребность саморазрушения»,

оральная фиксация, латентный гомосексуализм). Социальный подход к

алкоголизму как общественному пороку по существу подменяется новейшими

вариантами фрейдизма, социальной экологии и т. п. Попытки некоторых

западных ученых дать объективный анализ алкоголизма как социального

явления не идут дальше реформаторских предложений. Чаще всего они не

раскрывают социальной обусловленности алкоголизма, его зависимости от

существенную деталь. Во всех трех возрастных группах среди мальчиков

лидировали представители Инты, а среди девочек – Петербурга. Школьницы

крупного города больше «эмансипированы» в вопросах алкоголизации, чем их

сверстницы из менее урбанизированных регионов.

к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе

сверстников (рис. 1, 2). Как видно из иллюстраций, во всех трех городах

школьники примерно в равной степени начинают с возрастом приобщаться к

алкоголизации в компании друзей. В отношении употребления спиртных

напитков в семье картина противоположная. И у мальчиков, и у девочек

наглядно прослеживается прямая зависимость частоты алкоголизации в семье

от «уровня урбанизации» (с максимальными показателями во всех возрастных

группах по Петербургу).

детям из семей, не соблюдающих его, менее осуждали пьянство (t=3,4) и

чаще встречали затруднения в его квалификации (t=3,8), возможно,

объясняется отсутствием в их семьях «алкогольной практики». Наибольшая

частота квалификации пьянства как нормального явления встречалась в

семьях с преимущественным употреблением спиртных напитков по выходным

дням, что, возможно, являлось следствием своеобразной адаптации детей к

семейным выпивкам, еще не достигшим уровня асоциальности, как в семьях с

ежедневным потреблением, где этот показатель наименьший (t==2,1). Дети

из семей с ежедневным употреблением спиртных напитков, так же, как и

дети из семей, соблюдающих «сухой закон», имели равные показатели

безразличного отношения к проблеме пьянства (t=1,3).

друзей (на 100 обследованных)

(рис. 3). Частота случаев квалификации пьянства как нормального явления

имела у мальчиков прямую корреляцию с увеличением возраста (г=+0,99;

р Вы можете скачать правильно отформатированную работу

Источник:
Реферат: Влияние алкоголя на организм подростка
Реферат: Влияние алкоголя на организм подростка
http://www.erudition.ru/ref/id.15384_1.html

COMMENTS