В общественном признании в общении

В общественном признании в общении

Задание 5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) в приобретении новых знаний

Г) в общественном признании

Д) в художественном творчестве

1) духовные (идеальные)

3) биологические (естественные)

Биологические (органические, материальные ) — это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида (организма)
Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др.

Социальные — это то, что требуется для нормального развития человека как личности
Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

Духовные (идеальные, познавательные )— это то, что необходимо для нормального развития человеческой индивидуальности
Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

A) в общении — социальная, 2.

Б) в приобретении новых знаний — духовная, 1.

B) в пище — биологическая, 3.

Г) в общественном признании — социальная, 2.

Д) в художественном творчестве — духовная, 1.

Источник:
В общественном признании в общении
ЕГЭ 2018. Обществознание. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. 30 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к основному государственному экзамену. Решения.
http://rus.self-edu.ru/ege2018_ob_30.php?id=21_5

В общественном признании в общении

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

? Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в общественном признании

В) в утолении голода и жажды

Г) в самосохранении

2) биологические (естественные)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В основе поведения лежат потребности чело­века, которые можно разделить на пять групп:

• физиологические потребности,необходимые для выжи­вания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;

• потребности в безопасности и уверенности в будущем — защита от физических и других опасностей со стороны окру­жающего мира и уверенность в том, что физиологические по­требности будут удовлетворяться и в будущем;

• социальные потребности — необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;

• потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;

• потребность самовыражения, т. е. потребность в собст­венном росте и в реализации своих потенциальных возможно­стей.

Из перечисленных потребностей 1, 2 и 5 относятся к социальным, 3 и 4 — к естественным.

Источник:
В общественном признании в общении
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ—2019 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.
http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=11184

В общественном признании в общении

Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных. К духовным потребностям относятся: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Интересы могут носить и групповой характер.

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности — да, верно.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе — да, верно.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации — да, верно.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями — нет, неверно.

5) Интересы носят только индивидуальный характер — нет, неверно.

>Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных

Но ответа 4 почему-то нету

Не. увидели. Слово из двух букв, все изменило.

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени.

В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне — потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше — социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне — потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды — потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Но ведь Потребности в безопасностИ и соц.порядке,нет?

Я написал «безопасностИ» Почему выдало ошибку?

За­да­ние про­чи­тай­те, в ИМЕ­НИ­ТЕЛЬ­НОМ

А если я напишу «защита»,то это будет считаться ошибкой?

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

В) потребность в признании

Г) потребность в отдыхе

Д) потребность в общении

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А) потребность в пище — биологические

Б) потребность в тепле — биологические

В) потребность в признании — социальные

Г) потребность в отдыхе — биологические

Д) потребность в общении — социальные

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности.

2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества.

3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер.

4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни.

5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

Потребность — это фи­зио­ло­ги­че­ский и пси­хо­ло­ги­че­ский недостаток чего-либо. По­треб­но­сти служат мо­ти­вом к действию. Мас­лоу говорил, что сле­ду­ю­щая в иерар­хии потребность удо­вле­тво­ря­ет­ся после того, как пол­но­стью удовлетворена по­треб­ность предыдущего уровня. Хотя в жизни это не обязательно, и че­ло­век может искать, к примеру, удо­вле­тво­ре­ния потребности в ста­ту­се до того, как пол­но­стью удовлетворена его по­треб­ность в жилье.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени.

В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне — потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше — социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне — потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды — потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в общественном признании

В) в утолении голода и жажды

Г) в самосохранении

2) биологические (естественные)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В основе поведения лежат потребности чело­века, которые можно разделить на пять групп:

• физиологические потребности,необходимые для выжи­вания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;

• потребности в безопасности и уверенности в будущем — защита от физических и других опасностей со стороны окру­жающего мира и уверенность в том, что физиологические по­требности будут удовлетворяться и в будущем;

• социальные потребности — необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;

• потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;

• потребность самовыражения, т. е. потребность в собст­венном росте и в реализации своих потенциальных возможно­стей.

Из перечисленных потребностей 1, 2 и 5 относятся к социальным, 3 и 4 — к естественным.

Ответ: 1, 1, 2, 2, 1.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в питании

2) потребность в движении

3) потребность в самореализации

4) потребность в самосохранении

5) потребность в общении

6) потребность в продолжении рода

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Потребность в самореализации и потребность в общении относятся к социальным потребностям человека.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний

2) потребность в художественном творчестве

3) потребность в нравственном поведении

4) потребность в труде

5) потребность в общественном признании

6) поиск смысла жизни

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Потребность в труде — социальная потребность, потребность в общественном признании — престижная потребность.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

3) идеальные (духовные)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище).

Социальные потребности — это основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий).

Духовные потребности связаны с духовно-творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение).

А) в познании мира — идеальные (духовные).

Б) в поиске смысла жизни — идеальные (духовные).

В) в двигательной активности — естественные.

Г) в общении — социальные.

Д) в труде — социальные.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

? одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

? одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

В правильном ответе могут быть указаны:

1. Потребность — осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности.

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.

Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

? одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

? одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

В правильном ответе могут быть указаны:

1. Потребность — осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности.

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.

Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла.

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

По­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей, стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса, со­ци­аль­ная потребность, по­треб­ность в общении, по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.

Все представленные понятия относятся к со­ци­аль­ным по­треб­ностям.

Ответ: со­ци­аль­ная по­треб­ность.

Почему я написал правильный ответ:»социальные потребности», а мне защитало это не правильным, и оказалось, что правильный ответ пишется вместе:»социальныепотребности»?

Если ответ это словосочетание, то слова пишутся слитно

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) B приобретении новых знаний

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

1) духовные (идеальные)

3) биологические (естественные)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Физические потребности связаны с физической жизнью людей и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище).

Социальные потребности — это основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий).

Духовные потребности связаны с духовно-творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение).

А) B общении — социальные.

Б) B приобретении новых знаний — духовные (идеальные).

В) B пище — биологические (естественные).

Г) B общественном признании — социальные.

Д) B воздухе для дыхания — биологические (естественные).

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

? одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;

? одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

2) Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, идеальные.

3) Удовлетворение биологических потребностей обеспечивают существование человеческого организма и его воспроизводство.

Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека».

1) вос­про­из­вод­ство рода

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Биологические по­треб­но­сти — по­треб­но­сти без удо­вле­тво­ре­ния которых не­воз­мож­но физическое су­ще­ство­ва­ние человека. Потребности че­ло­ве­ка в са­мо­ре­а­ли­за­ции и об­ще­нии — потребности другого, выс­ше­го порядка, от­ра­жа­ю­ще­го социальную сущ­ность человека.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Социальные потребности: самоуважение, самореализация, общение, забота.

Движение — физиологическая потребность.

Самосохранение — потребность в безопасности.

Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

1) в тру­до­вой деятельности

4) во взаимопонимании

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Социальные по­треб­но­сти формируются в обществе. Поэтому потребность в отдыхе и в пище «выпадают» из общего ряда терминов.

Потребность в творчестве- это духовная потребность, а в отдыхе как раз таки социальная

Потребность в отдыхе ? это в том числе потребность в сне. Здесь, судя по контексту, все потребности разделены на два класса: социальные и биологические.

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения относятся к институту образования.

Мне кажется, что тут неправильная форма слова. Не » институт образованиЕ», а «институт образованиЯ»

Я ответила «образования» в нужном падеже, но мне не засчитали

В именительном падеже в задании просят

Выберите среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки.

5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.

Потребности: биологические (в вос­про­из­вод­стве рода, пище, одежде, жилище, отдыхе), социальные по­треб­но­сти (про­яв­ля­ют­ся в же­ла­нии че­ло­ве­ка общаться, привязанности, за­бо­те о дру­гом человеке, вни­ма­нии к себе), духовные (в самоактуализации, самовыражении, творчестве).

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела — да, верно.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями — да, верно.

3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных — да, верно.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки — нет, неверно.

5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки — нет, неверно.

Источник:
В общественном признании в общении
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ—2019 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.
http://soc-ege.sdamgia.ru/search?search=%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&page=1

В общественном признании в общении

2.Потребности человека: основные концепции, динамика

Потребности – это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Общепризнанна следующая классификация потребностей человека, предложенная Маслоу:

1. физиологические потребности (пища, вода, жилье и т.д.)

2. потребность в безопасности, уверенность в будущем, порядке, законе.

3. потребность принадлежности какой-то общности (семье, компании друзей)

4. потребность в уважении, признании.

5. потребность в самореализации.

Современные концепции потребностей человека, связанные с сущностью самого человека, является микрокосмосом постоянства человека и сущность окружающего мира глубоко взаимосвязаны. Потребности человека постепенно эволюционируют и заметно различаются в разные исторические эпохи.

— философская концепция (философия экзистенциализма-появл-ся в 20 в.- исследуя человека в индустриальном обществе приходит к выводу, что человек существует в неподлинном бытии. Хайдеггер объясняет: господствует некая безличная «маи», которая побуждает человека действовать не из своих собственных индивидуальных потребностей, а исходя из толкования себя по аналогии с другими: «как все — так модно».

— «общество изобилия» экономист Гэлбрейт 1950-1960гг. – общество массового потребления (решение социальных, оплата труда, рабочие места).

Все теории человека и его потребностей появились в конце 20 века. Они нацелены на активизацию индивидов и рационализацию их действий в условиях демократизации общества:

— социализация и развитие потребностей человека (адаптация, интеграция, самореализация)

— сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей

— потребности в новых информативных технологиях и виртуальная реальность как потребитель

— человек и экология

— национальные традиции (пища, одежда) и т.д.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ.

Духовные потребности человека.

Правовое строение и структура прав и обязанности личности, нравственное поведение и сознание. К духовным ценностям относятся – образ, наука, искусство. Потребности имеются у всех живых существ. Потребности служат главными источниками активности человека, стимулирует его поведение, направляют на поиск необходимого. Духовная потребность – это потребность в познании окружающего мира, среде и себя, потребность в творчестве, в эстетических наслаждениях. Духовная потребности отображают общественную природу человека, его сациализацию.

Духовность – не материальность, безплотность, одухотворенность, наполненность духом творчества, творящим духом, процесс гармоничного развития, духовное спасение человека. В светско-материальном смысле трактуется как тяга людей к вершинам культур и совершенствованию своих творческих способностей. Духовность – выбор индивидом важнейших общественных ценностей и идеалов, и в подчинении своей жизни их требованиям.

Социальные потребности человека.

Соц. Потр. Чел.- потребности в труде, общении, в общественной деятельности, в признании др. людьми. Соц. Потр. – особый вид потребности человека. Потребности: нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом, внутренний побудитель активности. Различаются 2 вида потребностей:

— естественные и созданные обществом.

Естественные потребности – повседневные потребности чел в еде, однжде, жилье и пр. Социальные потр – потр чел в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продолжением общественной жизни человека. Естественные потребности явл. основой, на которой возникают, развиваются и получают удовлетворение соц. потребности. Потребности выступают в качестве основного мотива, побуждающего субъект к реальной деятельности, направляют на создание условий и средств удовлетворения его нужд, т.е. к деятельности производственной. Без которой и не может быть производства. Они побуждают чел к деятельности, выражают зависимость субъекта деятельности от внешнего мира.

Важное свойство потребностей – их взаимосопряженность. Сопряженность потребностей состоит в том, что возникновение и удовлетворение одной потребности влечет за собой целый ряд или комплекс др потребностей. Сопряженные потребности образуют длиннейшие цепи, переходящие одна в другую. Целесообразно учитывать особо важные потребности, удовлетворение которых обеспечивает нормальные условия воспроизводства социальных групп ( общностей):

— производство и распределение товара услуг и информации требуемых для выживания членов общества.

— в нормальном психофизическом жизнеобеспечении

— в познании и в саморазвитии

— в коммуникации между членами общества

— в воспитании и обучении детей

— в контроле за поведением членов общества

— в простом (или расширенном) демографическом воспроизводстве

-в обеспечении безопасности во всех аспектах.

Социальные потребности удовлетворяют не автоматически, а только организованными усилиями общества.

2. Потребности человека: основные концепции, динамика.

Потре?бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности.

Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения — примитивные животные — высокоразвитые животные — человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный — грудной младенец — дошкольник — школьник — взрослый человек.

Существует множество классификаций потребностей:

Потребности подразделяются по характеру деятельности (оборонительной, пищевой, половой, познавательной, коммуникативной, игровой).

Разделение в связи с теми целями, которые достигаются по мере удовлетворения потребности

Разделение в связи с тем, что является объектом потребности.

  • физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)
  • материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п)
  • социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.)
  • духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.)
  • этические,
  • эстетические,
  • другие;

По функциональной роли

  • доминирующие/второстепенные,
  • центральные/периферические,
  • устойчивые/ситуативные;

Существует деление на две большие группы — естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

По аналогии с условными и безусловными рефлексами потребности так же делят на

  • врожденные,
  • простые приобретенные и
  • сложные приобретенные.

Под простыми приобретёнными потребностями понимаются потребности сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида (например, потребность трудоголика в любимой работе), под сложными же — на основании собственных умозаключений и представлений неэмпирического происхождения (например, потребность религиозного человека в исповеди, базирующаяся на привитом извне представлении о позитивных последствиях ритуала, но не на эмпирическом ощущении вины и унижения при его совершении).

По субъекту потребностей

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • коллективные,
  • общественные.

Индивидуальные, психические, физиологические особенности человека – основа его запросов и потребностей.

Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.

Сам Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:

  • Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
  • Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
  • Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  • Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  • Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Теория мотивации Фредерика Герцберга появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Ф. Герцберг создал двух факторную модель, которая показывает удовлетворенность работой. Первая группа факторов связана с самовыражением личности, ее внутренними потребностями, а также с окружающей средой, в которой осуществляется сама работа, учеба. Вторая группа факторов мотивации связана с характером и сущностью работы или учебной деятельности. Руководитель здесь должен помнить о необходимости обобщения содержательной части учебной деятельности.

В науке 20 века получила широкое распространение концепция формирования человека и общества в процессе развития трудовой деятельности- трудовая теория антропосоциогенеза, она была предложена Энгельсом. Выделив 3 человекообразующих фактора -труд, социальную организацию и членораздельную речь-Энгельс фактически прослеживает усложнение потребностей и способностей человека в ходе развития труда и мышления. В развитии потребностей взаимодействуют биологические и социальные механизмы. Достигнув развития биологического развития человек осваивает процесс труда и поднимается на более качественный уровень существования. Человек не только потребляет нужное ему вещество, но и искусственно формирует новую сферу действительности- вторую природу, искусственные предметы, орудия труда.

1. Базовые потребности: это всеобщие потребности, присущие всем людям. К базовым потребностям относятся: биологические, материальные, социальные, духовные потребности.

Внутри базовых потребностей можно обнаружить много их модификаций, дополнительных характеристик. Такие потребности являются конкретизацией базовой потребности, характеризуют ту или иную сторону ее проявления и могут быть названы особенными или дополнительными потребностями.

К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.

Внутри материальных потребностей можно выделить бытовые потребности — потребности комфорта жилья, транспортных средств, безопасности. Среди социальных потребностей можно выделить потребность в самоидентификации личности, потребность в защите прав и достоинств личности и т. п.

2. Следующим основанием для выделения больших групп потребностей является разделение потребностей по их социально-гуманистической ориентации (ценности). Это будет группа ценностно-ориентированных потребностей. По этому основанию можно выделить разумные и неразумные (извращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и регрессивные. Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности.

Потребности человека и средства их удовлетворения. Для удовлетворения своих потребностей люди использовали вначале только

то,что могла им дать дикая природа.Но с ростом потребностей возник-

ла необходимость научиться добывать блага.

Для производства жизненных благ люди используют природные ресурсы,

свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, про-

изводственные объекты и др.). Все это называется «факторами производства».

Существуют три основных факторов производства :

Чтобы удовлетворить свои все возрастающие потребности , человечество

вынуждено постоянно искать ответы на главные вопросы основ хозяйствен-

ной жизни , то есть главных вопросов экономики :

1. Что и в каком количестве производить ?

2. Как производить ?

3. Каким образом распределять изготовленные блага ?

Источник:
В общественном признании в общении
Ответы на вопрос ‘2. Потребности человека: основные концепции, динамика.’ к экзамену ‘Туризм’ / Конспектов.Нет — совместная подготовка к экзамену
http://www.konspektov.net/question/1744048

В общественном признании в общении

Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, как раз и выступает источником активности человека. Потребность, как динамическая сила, исходящая из организма, организует и направляет познавательные процессы, воображение и поведение личности. Потребности не остаются неизменными, а меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней.

Считается, что специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребности различают по предмету и по происхождению. По происхождению потребности бывают:
— естественные;
— культурные.

Естественные потребности отражают зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания его жизни. В культурных потребностях выражается зависимость человека от продуктов человеческой культуры. По предмету потребности подразделяются:
— на материальные;
— духовные;
— социальные.

К материальным относятся физиологические (например, потребность в пище) и общественно обусловленные (например, потребность в одежде). К духовным потребностям относятся эстетические и познавательные. Социальные потребности отражают потребность в общении, в общественном признании.

Выделим те основания классификаций, которыми пользовались представители самых разных течений в психологии, описывая мотивационное поле личности.

По критерию, притягательным или отталкивающим является предмет потребности, говорят о позитивных и негативных мотивах. Первые будут побуждать организм к достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию. Примером мотива позитивного типа может служить мотив достижения, а примером мотива второго типа — мотив избегания неудач. Соответственно поведение, которое побуждается позитивными мотивами, объективно будет проявляться в приближении к объекту, поведение, разворачивающееся под действием негативных мотивов, — удалением от него.

По критерию времени актуализации потребности выделяют постоянные (например, потребность в кислороде), устойчивые (например, потребность в общении), циклические (например, потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные.

Проблема мотивации широко разрабатывалась в разных психологических школах: среди бихевиористов и когнитивистов, среди представителей психоаналитической теории и в гуманистических теориях. Остановимся на наиболее известных классификациях потребностей.

Источник:
В общественном признании в общении
Потребность — это состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Это состояние индивида,
http://psyera.ru/potrebnosti-vidy-potrebnostey_7571.htm

ГИА по обществознанию

Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека:

  • Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.
  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Существуют и другие классификации потребностей, например, классификация разработана американским психологом А. Маслоу:

Первичные (врожденные)

  • Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.
  • Экзистенциальные: в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

Вторичные (приобретенные)

  • Социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности
  • Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте
  • Духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации

Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интересы и склонности

Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • всего общества.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д. 1

Источник:
ГИА по обществознанию
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Виды потребностей человека:
http://oege.in.nn.ru/ege/chelovek_i_obshhestvo/16_potrebnosti_i_interesy.html

COMMENTS