Унижаю и оскорбляю ребенка

Как родители разрушают личность детей своими оскорблениями

Как родители разрушают личность детей своими оскорблениями

Бразильские исследователи определили 8 основных типов оскорблений детей взрослыми, которые влияют на дальнейшее развитие психики и могут разрушить их личность. Известно, что взаимоотношения в семье являются основополагающим фактором формирования характера. Благоприятная психологическая атмосфера развивает у ребенка положительные качества, а негатив разрушает все самое хорошее ещё в зародыше. Прочтите, как родители разрушают личность детей своими оскорблениями из-за некомпетентности или комплексов родом из их далёкого детства.

1. Чтение морали и навязанное чувство вины на долгое время приводит к совершению еще более опрометчивых поступков в будущем, так как сам ребенок не сможет оценивать ситуацию — прав он или нет. У него будет ограниченное воображение и отсутствие собственного мнения.

2. Прививание необъективных оценок взрослыми по отношению к другим людям, например, слово «карлик» как позорное, высмеивание других физических недостатков, а также завышенная без оснований похвала. Это проявится в высокомерии и ложными оценками своих способностей и достижений, а также отсутствием мотиваций.

3. Повышенный голос, оскорбления, в том числе и ругательные нецензурные слова в адрес ребенка очень плохо отражаются на психике и дают ощущение собственной неполноценности, которые приводят к разрушению личности и неуверенности в себе с негативными последствиями в будущем.

4. Жесткие телесные наказания способствуют тому, что ребенок во взрослой жизни будет трусом или агрессивным.

5. Наказание за прошлые поступки в виде лишений ожидаемого или того, в чём он очень нуждается. Например, не купить карандаши или новую одежду на праздник. В будущем у такого человека вырабатывается желание отомстить за проявленное к нему равнодушие или недостаток внимания.

6. Постоянные угрозы прививают нездоровый страх, ребенок живет в стрессовой ситуации в ожидании, что произойдет что-то плохое. Это чувство может легко трансформироваться во взрослую жизнь.

7. Эмоциональное напряжение из-за провины, невыполнения задания и уверенности в том, что он обязательно понесет наказание. Так происходит, когда родители не хотят понять истинных мотивов действий детей, наказывают и ругают за их естественное детское поведение (грязную порванную одежду, разбросанные игрушки, забывчивость и прочее).

8. Лишение основных привилегий и прав — запрещать гулять с друзьями на улице, заставлять есть нелюбимую пищу и др. Такими методами Вы делаете дитя несчастным, он вырастет агрессивным и обозлённым.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал полноценной личностью и благополучным человеком, оградите его от стрессовых ситуаций и не срывайте на нем злость за нереализованные собственные амбиции. Разрешите быть самим собой, направляя его энергию только в положительное русло, не оскорбляя и не унижая.

Источник:
Как родители разрушают личность детей своими оскорблениями
Восемь основных типов оскорблений родителями собственных детей, которые приводят к психологическим проблемам, разрушают их личность и переносятся во взрослую жизнь
http://kalynova.ru/oskorbleniya-razrushayushhie-psixiku-detej/

Неудачник по жизни – наказание за детскую слабость

И вот кульминация: один ребенок не выдерживает напряжения и начинает тихо завывать. Все малыши, сидящие в очереди, один за одним подхватывают это горестное рыдание. В итоге – вся очередь в слезах. Растерянные родители не знают, что делать.

Примерно в такой очереди мы и сидели. Обычно первым начинает плакать какой-нибудь малыш трех лет, который не может справиться со своим страхом. Но в этот раз солировал семилетний мальчуган. Он держался как мог, но не справился. У него началась истерика. Остальные малыши зарыдали почти одновременно, как будто невидимый дирижер махнул палочкой.

Мы с горем пополам сдали кровь и, проходя по коридору, случайно увидели этого мальчугана еще раз. Сцена была неприятная. Мать «воспитывала» своего ребенка. Держа сына одной рукой, другой хлестала по чему ни попадя. При этом еще и приговаривала: «Чтоб ты такого больше никогда не делал! Позорище, гадкий трус. Ты никогда не будешь летчиком, ты просто жалкий неудачник».

Многие возмутятся: «Что это за мать? Да как она может бить своего ребенка? Да так же нельзя!» Другие скажут: «Так ему и надо, уже взрослый, стыдно плакать самому и других с толку сбивать, в следующий раз не будет так себя вести». Давайте разберем эту ситуацию с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Существует восемь векторов. Каждый вектор – это набор психологических свойств, особенностей, желаний. Люди рождаются с разным набором векторов. Их наличие и сочетание влияют на характер человека, поведение, жизненные сценарии.

Женщина, сгоравшая от стыда за недостойное, на ее взгляд, поведение, воспитывала своего сына так, как представляла правильным. Она его била и унижала. Возможно, когда они вышли из поликлиники и подходили к дому, это происшествие уже забылось. Но с большой долей вероятности последствия этого случая повлияют на жизнь ее малыша, отразятся на развитии свойств мальчика и его будущем.

Мать, сама того не желая, нанесла своему ребенку большой психологический ущерб.

Обладатели кожного вектора – это очень гибкие и подвижные люди. Они долго не могут сидеть на одном месте, любят перемены, всегда в движении. Предприимчивы, быстро реагируют в любой ситуации.

У них очень чувствительная кожа. Любое болевое воздействие переносится ими очень тяжело. Вот почему дети с таким вектором в очереди на сдачу крови больше всего переживают и с недоверием смотрят на своих сверстников, которые хорошо переносят боль и авторитетно утверждают, что они ничего не чувствуют. Итак, детям с кожным вектором действительно больно. И одно дело разовая сдача крови, а другое – родители, которые при недовольстве поведением ребенка периодически его поколачивают.

Чтоб как-то притупить боль, организм ребенка выделяет естественные опиаты, своего рода наркотические вещества. Кожный ребенок к ним привыкает, они начинают приносить ему удовольствие. Впоследствии он может начать специально провоцировать родителей на то, чтоб его побили. Со временем такое поведение переходи в мазохизм, который сохраняется и во взрослой жизни, проявляя себя в парных отношениях.

Кожные люди во всем хотят быть первым. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана это их природное устремление. Они без устали готовы соревноваться, изо всех сил стремясь победить. И, как правило, им это удается. От природы у них для этого есть все данные. Кроме этого, такие люди, обладая не только нежной кожей и гибким спортивным телом, но и гибкой психикой, быстро приспосабливаются к любым переменам.

Когда ребенок слышит от матери оскорбительные слова, в переводе на язык его психики это значит – «ты никогда не будешь первым». Для него это во много раз больнее, чем физическое воздействие. Но и к такой душевной боли кожник приспосабливается, научаясь получать наслаждение от унизительных слов.

Во взрослой жизни у таких людей формируется устойчивый сценарий на неудачу. Со стороны это выглядит примерно так: любое дело, за которое принимается человек, терпит неудачу. И зачастую даже самому «неудачнику» не понять, что все его провалы – это системные последствия битья и вербальных оскорблений, полученных в детстве от самых близких и родных людей.

Может быть, прочтя эту статью, кто-то скажет: «Ну да, понятно, кожника бить нельзя, но мой ребенок – не кожник. Значит, я могу его воспитывать по полной программе. Меня же в детстве именно так растили, и нечего, человеком стал».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, отвечая на этот вопрос, говорит о том, что каждый ребенок получает от родителей чувство защищенности и безопасности как в физическом, так и в психологическом плане. Если в детстве малыша бьют, оскорбляют те, кто должен по замыслу природы его оберегать, то ребенок перестает развиваться в своих свойствах.

Так, кожник может вырасти вором, мазохистом и неудачником. В других векторах сценарии будут иные, но столь же мешающие проявить заданные от природы таланты.

Каждая женщина мечтает о том, чтобы ее ребенок вырос добрым, умным, успешным, талантливым, счастливым и реализованным. Каждая, воспитывая, желает своего малышу всего самого хорошего. Как много любви, сил, заботы и терпения дарит любая мама своему малышу. И как бывает горько слушать истории матерей, смотря в их растерянные глаза, о том, что ребенок рос с любви и в заботе, мечтал стать летчиком, а стал неудачником и пьяницей.

Не каждая мама знает, что ее ребенок уже от самого своего рождения наделен, в соответствии со своими векторами, всеми талантами и свойствами. И ей осталось только их увидеть, понять, поддержать и развить. И главное, не нанести вред, пусть даже по незнанию.

Источник:
Неудачник по жизни – наказание за детскую слабость
В любых очередях присутствует легкое напряжение. Но такого накала эмоций, как в детской очереди, нет больше нигде. Атмосфера накалена до предела. То там, то тут раздается бодро-раздраженный голос родителя с наигранной уверенностью в голосе, утверждающий, что это совсем не больно. И…
http://kirssdiana.livejournal.com/161262.html

Оскорбление несовершеннолетних

В наше время принято считать, что современного ребенка сложно обидеть, потому что он сам может обидеть кого угодно, и такие ситуации не редкость. Но все же практика показывает, что малолетние дети достаточно часто подвергаются оскорблениям, а в виду своей умственной незрелости по сравнению со взрослыми, они просто не в состоянии дать отпор.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с оскорблением несовершеннолетних, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с оскорблением несовершеннолетних, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ? Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Сразу хотелось бы сказать, что специальной статьи, касающейся нанесения оскорблений ребенка, в законодательстве России не существует, однако некоторые действия со стороны взрослых оцениваются как квалификационный признак.

Интересно! Ранее для рассмотрения дел, связанных с оскорблением детей, использовалась общая для всех статья Уголовного кодекса под номером 130. На сегодня она утратила силу.

Возникает вопрос, какая статья за оскорбление несовершеннолетнего используется сейчас? Восстановить справедливость позволяет Кодекс об административных правонарушениях, а именно статья 5.61. Согласно этой статье оскорблением принято называть унижение достоинства, чести ребенка/подростка. Речь идет о действиях со стороны оскорбителя, выражающихся в оскорбительной форме, что означает их несоответствие общепринятым нормам, этикету:

  • по мнению социологов, оскорблением считается сравнение человека с животным, предметом;
  • сюда же относятся неприятные, а порой даже оскорбительные прикосновения к человеческому телу, одежде. Особенно это касается ситуаций, связанных с обнажением;
  • грубость, брань, нецензурное выражение — все это тоже оскорбление личности.

По каким признакам определяется состав преступления?

Как было сказано выше, наказание за оскорбление несовершеннолетних предусматривается КоАПом. Статьей 5.61 предусмотрены основные моменты. Объектом нарушения прав считается честь, достоинство, психологическое равновесие, душевное спокойствие ребенка. Субъектом в данном случае признается человек, который является полностью вменяемым, возрастом старше 16 лет (в других ситуациях ответственность несут родители). Объективной стороной считаются слова и жесты, осуществляемые с целью унижения, а прямой умысел означает полное осознание действий, стремление к ним.

Статья 5.61 «Оскорбление детей» включает в себя несколько частей. Первая посвящена описанию наказания за оскорбление без квалифицирующих особенностей. Вторая содержит информацию о публичных правонарушениях, в качестве примера можно привести неправомерные действия педагога в классе. Оскорбления в произведениях, демонстрируемые публично или в средствах массовой информации, караются согласно третьей части статьи.

На какие виды разделяет оскорбления законодательство?

Ситуаций, когда несовершеннолетний ребенок может быть оскорблен, существует множество. Из общего количества можно выделить несколько самых часто встречающихся.

Важно! Главное для родителей, чьего ребенка оскорбил педагог, не быть голословным. Доказать правонарушение можно, используя заключение психолога о том, что конкретный ребенок был подвержен воздействиям со стороны работника учебного заведения. Если обратиться к специалисту, то он сможет «выудить» нужные факты даже с маленького ребенка, используя свой опыт и профессионализм.

Частыми случаями являются оскорбления детей со стороны взрослых. Это могут быть посторонние люди или собственные родители, другие родственники. Инцидент может случиться в общественном транспорте, магазине, общественном заведении или просто на улице. Что же касается родителей, то причиной их негативного воздействия на детей является отсутствие педагогического опыта, руководство сомнительными представлениями/рекомендациями в плане воспитания. Чтоб вы знали, законодательством РФ предусматривается также ответственность за оскорбление несовершеннолетнего родителями.

Нельзя недооценивать оскорбления в адрес детей, они могут стать причиной глубокой психоэмоциональной травмы, иногда даже с серьезными последствиями. Вы, как родители, должны обращать внимание на перемены в поведении, разбираться в причинах. Воспитывая своих детей, никогда не забывайте о собственной ответственности. Это позволит обеспечить им полноценное развитие, вовремя выявить проблемы.

Что же касается ответственности, то виновные обычно привлекаются к административной. В качестве наказания используется штраф, его размер колеблется в пределах 1-500 тысяч рублей, определяющим фактором является, кто именно нанес моральную травму ребенку. Какое именно наказание понесет виновник, решает только суд. Рациональным решением в данной ситуации будет обратиться к адвокату, он не только представит интересы вашей стороны на заседании, но и защитит права, интересы. К выбору юриста следует подходить ответственно, потому что от этого зависит исход дела. В интересах каждого родителя, чтобы обидчик его ребенка понес заслуженное наказание. Обращать внимание нужно на специализацию адвоката, его опыт работы, количество положительно разрешенных дел.

Источник:
Оскорбление несовершеннолетних
В наше время принято считать, что современного ребенка сложно обидеть, потому что он сам может обидеть кого угодно, и такие ситуации не редкость. Но все же практика показывает, что малолетние
http://lawyer-expert.ru/protiv-dostoinstva/oskorblenie-nesovershennoletnix/

Унижаю и оскорбляю ребенка

Мать поставила собственного ребёнка на колени перед унитазом и продолжила унижать его.

Блядь, насколько же тупой пиздой нужно быть, чтобы слить свое видео в сеть? А, точно, нужно быть настолько тупой пиздой, как авторша видео!

вообще не понимаю родителей, которые выкидывают в сеть видео со своими детьми с негативным оттенком.

Любите своих детей. Они так мало бывают маленькими. Вырастают. Запоминайте их каждый день. Цените, что они у вас есть. Они великолепны.

До слёз, дружище, +1

Тот кто не ценит малого, не достоин большего

Мне за это срок дали, правда про свои там трудно доказать, а вообще не лезьте!

Кажется мне , что Папка в семье не живёт . Нормальный мужик поставил бы на место сначала одну ТП , дав пизды за такую хуйню , что она творит с ребенок + ещё снимая и пацаненку бы ремешок прилетел в гости к попке и сразу началась бы тяга к знаниям , но Отец так бы не унижал , а посадил за стол бы.

К сожалению, в таких семьях и отцы такие же или хуже,там не мамашке тупой прилетит вразумление,а ребёнку ещё добавят,чтоб не ныл,папеньку не раздражал

угнетённая женщина наказывает белого цисгендерного доминатора.

а вообще — стыдно быть одного пола с этой мразью.

Ни-ни, пусть только ей будет стыдно,и желательно,больно

Кстати, появился ответ,почему не всем мамкам достается стакан воды в старости

всегда, когда мне кто то начинает затирать про «брошенных стариков», делю это на такие вот кадры.

самое ужасное, что зачастую, таких вот недородителей холют и лелеют до самой смерти дети, хоть и без любви, а те кто всю душу выложил — выбрасывают из своей жизни.

Это обратная сторона «тикающих часиков» и «все одноклассницы уже родили». Пока люди своей головой не начнут думать надо мне это или нет — таких историй будет только больше.

На работе есть одна мадемуазель — мать года, не меньше. На работу приходит с дочерью лет 4-5.

В принципе ничего сверхжесткого она не отчебучивает по отношению к ней, но меня прикалывает способ развлечения чада. Офис, понятно дело мамаша в работе. Детю предоставляется компуктер с наушниками и там он смотрит «детские летсплеи» или ХЗ как их назвать. Там дети играют всякие казуалки и браузерки. Вчера решил взглянуть что там вообще кажут. Не то что бы я сильно аюхел, но мульятшная расчлененка и в целом ебобо происходящего меня несколько смутило. Понятно дело никто и никак это не контролирует.

Да и чего далеко ходить! Домой иду мимо детского садика — постоянно наблюдаю картину как мамаши-сыкухи матом кроют детей зареванных, из садика забирают. Меня родители в детстве тоже ругали, как и всех, наверное. Но тут уже явный Эребор. Остается только гадать что эти дети переносят дома, за закрытыми дверями. Уверен там и унитазы и запугивания и избиения и все что только могут себе представить японские милитаристы глядя на взятого в плен летчика-америкосика.

Пипец она себе приговор нарисовала. Лига детективов, узнайте кто есть сия мамзель. И пусть она почувствует силу пикабу.

Всё понимаю, методы воспитания у каждого свои, но такие за пределами разумного. Нельзя так унижать детей.

Источник:
Унижаю и оскорбляю ребенка
Мать унижает ребенка
http://pikabu.ru/story/mat_unizhaet_rebenka_6221344

Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей»

Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей»

Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях.

Что делать, если ребенок, несмотря ни на какие ухищрения, не подчиняется?

От недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.

Обычно много споров вызывает вопрос о физических наказаниях. Лично я определенно против них. Они оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнения, – это обуздание разбушевавшегося ребенка.

Однажды мне довелось быть свидетелем именно такой сцены.

Дело было в Америке. Тринадцатилетний Джон, поджидая мать в машине около дома, захотел завести мотор. Машина, стоявшая на включенной скорости (это он упустил из виду), дернулась, проломила забор и стукнулась в ствол дерева. Все произошло так неожиданно и молниеносно!

Подросток, весь красный и дрожащий, выскочил из машины и влетел в дом, бормоча под нос: «Что я наделал!», «Что я наделал!». Его младшая сестра, видевшая все из окна, встретила его каким-то едким замечанием – и была отброшена на пол.

На ее крик появилась мать. Увидев состояние Джона, она схватила его за руки и резко усадила на диван.

– Пусти, – вырывался Джон.

– Нет, – твердо говорила мать, – я буду тебя держать, пока ты не придешь в себя.

– Нет, пусти, – бился Джон, – не имеешь права! Это насилие!

– Нет, Джон, – спокойно, но внушительно говорила мать, продолжая крепко его держать. – Я не могу отпустить тебя сейчас, я сделаю это, как только ты будешь способен себя контролировать. Сейчас ты этого пока не можешь.

– Но ты не знаешь, что я наделал! (К тому времени из коротких фраз окружающих мать поняла, что случилось.)

– Знаю, Джон. Ты сломал забор и стукнул машину. Но это не самое главное. Для меня главное сейчас, чтобы ты взял себя в руки. Я тебя не наказываю, а помогаю прийти в себя. Когда ты успокоишься, мы поговорим о машине.

Признаться, для меня это был запоминающийся урок мудрого и достойного обращения матери с подростком в острой ситуации.

Вы скажете, что здесь нет никакого наказания. Да, пожалуй. Хотя здесь описан именно такой случай, когда наказание приходит в голову родителю прежде всего. Однако в той ситуации Джон был наказан случившимся, а мать увидела свою роль в том, чтобы помочь ему извлечь из этого урок.

Таким образом, мы снова встретились с вопросом об отрицательных результатах действий ребенка: стоит или не стоит их допускать? Мы уже говорили, что стоит, чтобы ребенок мог учиться на ошибках. Теперь можем прибавить: стоит, ради воспитания уважения к дисциплине.

Естественное следствие непослушания – это один из видов наказания, исходящего от самой жизни, и тем более ценный, что винить в подобных случаях ребенку некого, кроме самого себя.

Малыш, оцарапанный кошкой, или школьник, получивший «двойку» за невыученный урок, может быть впервые почувствуют смысл и жизненную необходимость родительского требования.

Один такой опыт стоит десятка словесных наставлений. К тому же мы все равно никогда не сможем «постелить соломку» всюду, где наш ребенок может «упасть». Зато потом, когда его постигнет неудача, можно очень помочь ему.

Активное слушание здесь незаменимо. Напомню вам, что оно помогает ребенку сделать самостоятельный вывод из случившегося.

Хотя порой родителю и хочется сказать: «Я же тебя предупреждал…», «Не послушался – пеняй на себя». Этого делать не стоит. Во-первых, ребенок прекрасно помнит о вашем предупреждении, во-вторых, он сейчас расстроен и глух к любым разумным замечаниям; в-третьих, ему тяжело признаться в своей ошибке, и он готов оспаривать вашу правоту.

Второй тип наказания – более привычен, он исходит от родителя. Все начинается с предупреждения: «Если ты не…, то…», а кончается выполнением обещанного. Например: «Если ты не прекратишь грубить, я поставлю тебя в угол»; «Если ты не уберешь комнату, не пойдешь гулять».

Такие наказания называют условными следствиями непослушания, потому что они не вытекают естественным образом из действий ребенка, а назначаются родителями по их усмотрению.

Как к ним относиться? Думаю, их все равно не избежать. Однако прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.

Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, наказание надо усилить.

Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.

Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка.

Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.

Но не будем уходить так далеко. Вернемся к исправлениям ребенка. Бывает, что под страхом наказания он действительно перестает делать то, что ему запрещено. Однако чаще он подстраивается или маскируется – делает вид, что послушался, то есть идет на обман. Бывает, что он ведет себя «правильно» при одном родителе и распускается при другом. Типичный пример можно было видеть в одной семье.

Старший мальчик девяти лет постоянно задирает и обижает шестилетнюю сестру. Это при матери. С приходом отца атмосфера резко меняется: сын становится «как шелковый». Больше того, как не без гордости сообщает отец, при его появлении сына начинает «трясти». Примерно раз в неделю отец порет мальчика ремнем. Он уверен, что это очень правильная мера, именно поэтому сын его боится, «а без страха не может быть дисциплины».

Большую часть дня дети проводят с матерью. При ней сын не только продолжает обижать сестру, но и делает многие другие недозволенные вещи – грубит, устраивает беспорядок, не делает уроки. Что еще хуже — последний год появились серьезные проблемы в школе: мальчик стал очень агрессивным. Учителя и родители других детей стали требовать «убрать» его из класса. И тогда родители пошли на крутую меру: сдали мальчика в интернат на пятидневку.

Каждый понедельник он с криком и мольбами, уцепившись за ручку двери, просит, чтобы его не отвозили в интернат. Но вера родителей в «выработку рефлексов» настолько прочна, что такая форма «воспитания» продолжается не один год – и безуспешно!

Теперь мы обратимся к другой, более правильной точке зрения на наказание. Согласно ей:

Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка.

Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Ведь дети слишком легко пропускают слова родителей мимо ушей, особенно когда им что-то не нравится. Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять что? именно он нарушил и почему это плохо.

Такой взгляд на роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не на исправление его внешнего поведения. Стоит еще раз подчеркнуть: при таком подходе родитель оказывается в позиции проводника и защитника жизненного правила или моральной ценности, а не фигуры, диктующей свою волю.

Родитель – защитник моральной ценности, а не фигура, диктующая свою волю.

Это должно выражаться и в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято…», «У нас такой порядок…», «Так надо…». Заметьте, что в этих фразах отсутствует «Я» родителя («Я сказал…», «Я требую…»). Они, так сказать, безличны и воспринимаются не как диктат взрослого, а просто как должное.

Обобщая, перечислим правила того, что нельзя делать, и о чем, напротив, надо помнить и делать, если возникло желание наказать ребенка.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.

Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно – сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.

Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.

Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать что конкретно от него ждут.

Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.

* Отрывок из книги «Поведение ребенка в руках родителей»,
издательство АСТ, 2014 год

Источник:
Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей»
Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях.
http://chips-journal.ru/reviews/ulia-gippenrejter-fiziceskie-nakazania-oskorblaut-i-ozloblaut-zapugivaut-i-unizaut-detej

COMMENTS