Тренинги по управлению

Обучение управлению проектами: тренинги и курсы

Компания ПРОЕКТНЫЕ СЕРВИСЫ предлагает курсы по проектному управлению, включающие учебные программы, модульное обучение и различные формы занятий: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, практикумы, круглые столы и деловые игры.

С датами проведения тренингов можно ознакомиться на странице Расписания курсов.

Для вашего удобства, образовательные услуги сгруппированы в 4 основные направления:

Направление «Базовые знания» включает курсы по проектному управлению, дающие ключевые знания по значимым областям проектного менеджмента:

Семинар предназначен для широкой аудитории, для всех кто интересуется проектным управлением, его использованием в своей деятельности. В процессе мероприятия слушатели получают общие знания об истории развития проектного менеджмента, международных и национальных стандартах управления проектами, о сходствах и различиях текущей и проектной деятельности в организациях, об основных понятиях, принципах, инструментах портфельного, программного, проектного управления. Семинар является «отправной» точкой для дальнейшего обучения в области проектного управления.

Семинар предназначен для руководителей высшего звена, ответственных за внедрение, развитие и поддержку проектного управления, а также для руководителей проектных офисов. В ходе мероприятия участники знакомятся с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления, а также с особенностями внедрения проектного управления, включая внедрение корпоративной системы управления проектами (КСУП).

Курс основан на официальных рекомендациях международного Института управления проектами (Project Management Institute – PMI) и руководстве к своду знаний по управлению проектами PMBOK®. В процессе обучения рассматриваются как теоретические материалы о 5 группах процессов управления проектами, 10 областях знаний, так и практические вопросы применения свода знаний по управлению проектами PMBOK® при построении корпоративной методологии, системы управления проектами в деятельности российских компаний, организаций, органов власти. В рамках курса запланировано проведение деловых игр. Соотношение теории и практике в курсе 30%/70%.

Курс базируется на положениях ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту», официального российского аналога международного стандарта IS0 21500:2012 Guidance on Project Management и ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». В процессе обучения слушатели получают базовые знания по проектному менеджменту, о подходах, инструментах, которые необходимо знать и уметь применять при реализации проектов независимо от их сложности, масштаба или продолжительности. В ходе курса будут продемонстрированы применимость, преимущества и проблемы реализации стандартов.

PRINCE2 (сокр. от PRojects IN Controlled Environments) – один из самых широко используемых в мире методов управления проектами в различных отраслях. Метод PRINCE2 основан на многолетнем опыте тысяч специалистов по управлению проектами, работающих в самых разных отраслях, которые внесли свой вклад в его развитие начиная 1980-х годов. Это практический, гибкий и адаптивный подход, с помощью которого можно эффективно управлять любым проектом, независимо от сферы деятельности и масштаба проекта. PRINCE2 прочно утвердился как наиболее распространенный метод управления проектами в мире и применяется в более чем 150 странах мира. Применение PRINCE2 в качестве подхода к управлению проектами позволяет извлечь выгоду из уроков, полученных организациями за последние несколько десятилетий.

Тренинг направлен на ознакомление участников с подходом, отличным от классического, «водопадного» метода управления проектами. В ходе тренинга будут рассмотрены преимущества методики: ориентация на удовлетворение заказчика, сокращение расходов, быстрые результаты; особенности применения Agile, которые позволяют легко изменить параметры продукта, что является значимым для сервисно-ориентированных проектов, реализуемых в нестабильной, быстро изменяющейся среде, а также при разработке продуктов с высокой степенью неопределённости.

Однодневный тренинг для практического изучения ценностей и принципов Kanban — гибкого подхода к управлению задачами, продуктами, организациями. Тренинг рассчитан на тех, кто занимается управлением и разработкой новых продуктов, совершенствованием процессов поставки ценности клиентам.

Направление «Отраслевые знания» объединяет курсы, в рамках которых акцент сделан на обучение проектному управлению с учетом отраслевой специфики:

Тренинг предназначен для руководителей и представителей федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления. В процессе тренинга участники знакомятся с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления, а также с особенностями внедрения проектного управления в органах власти. Акцент будет сделан на обзор лучших мировых стандартов и практиках проектного управления (ISO, PMI, PRINCE2, Agile, IPMA) с учетом существующих стандартов в органах власти (ГОСТы, Методические рекомендации Минэкономразвития России, Методические рекомендации АСИ) и опыта органов власти (Минэкономразвития России, Белгородская область и др.). Будут представлены кейсы личного опыта тренера внедрения проектного управления в деятельности органов власти и реализации мегапроектов.

В ходе семинара будет рассмотрена специфика управления проектами применительно к строительной отрасли с адаптированными для строительства этапами, процессами и инструментами проектного управления; возможности использования потенциала методологии проектного управления при решении приоритетных задач отрасли. В ходе обучения будут детально изучены основные понятия, принципы, подходы и методы проектного управления в процессах инициации, планирования, исполнения, контроля, завершения проектов, а также их координации на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Курс дает возможность слушателям изучить процессы, инструменты и методы эффективного управления ИТ-проектом, обсудить типовые проблемы ИТ-проекта и получить практические рекомендации по их разрешению, приобрести навыки разработки проектных документов ИТ-проекта. В рамках курса слушатели ознакомятся как с классическим, так и с гибким подходом к управлению ИТ-проектом, научатся правильно выбирать и адаптировать жизненный цикл проекта, организовывать работу по повышению эффективности команды и налаживанию результативного взаимодействия с заинтересованными лицами ИТ-проекта.

Направление «Практические навыки» включает курсы, формирующие как простые, так и комплексные навыки управления проектами в ходе выполнения практических заданий:

Тренинг способствует формированию практических навыков разработки планов, распределения ресурсов по задачам, отслеживания прогресса и анализа объёмов работ, создания расписания критического пути, построения диаграммы Ганта посредством использования пакета Microsoft Project. В процессе занятий особое внимание уделяется выстраиванию эффективного взаимодействия участников проекта в процессах распределенного планирования, организации и контроля исполнения работ, используя решения и инструментарий Microsoft Project Server. Делается акцент на использование корпоративных настроек Microsoft Project Server. В ходе тренинга выполняются практические задачи для каждой стадии управления проектом. Не менее 80% учебного времени отведено практической работе.

Тренинг позволяет отработать навыки определения целей, результатов и критериев оценки успешности проекта. В процессе обучения будет организована командная работа, в ходе которой участники отработают приемы и методы определения видов деятельности, продуктов и услуг, необходимых для успешной реализации и завершения проекта.

Тренинг направлен на отработку практических навыков управления сроками проекта на основе теоретических знаний о процессах управления сроками проекта (определение состава, взаимосвязей, ресурсов, длительности операции, разработка и управление расписанием) в ходе выполнения различных практических упражнений, в т.ч. планирования расписания и управления сроками проекта методом критического пути, оценки сроков проекта методом PERT и др.

В ходе тренинга формируются навыки идентификации рисков, применения методов анализа рисков, составления реестров рисков, планов реагирования на риски, рассматриваются методы организации мониторинга и контроля наступления рисков. В процессе выполнения упражнений в парах участники самостоятельно составят реестр рисков виртуального проекта и план реагирования на них.

В ходе тренинга буду закреплены знания о принципах и стадиях развития команды проекта, отработаны управленческие навыки распределения ответственности и обязанностей членов команды проекта. Будет проведен анализ предложенных тестовых ситуаций на предмет решения конфликтных вопросов. Целью работы малых групп станет формирование плана управления коммуникациями, разработка программы проведения внепланового рабочего совещания по проблемной ситуации (выявление причин и предложение путей решения сложившейся ситуации).

В рамках тренинга будет детально рассмотрена общая схема процессов управления заинтересованными сторонами проекта: определение заинтересованных сторон, планирование управления заинтересованными сторонами, управление вовлечением заинтересованных сторон, контроль вовлечения заинтересованных сторон. В процессе выполнения практических упражнений слушателям предлагается идентифицировать заинтересованные стороны игрового проекта, составить реестр стейкхолдеров, матрицу оценки участия заинтересованных сторон, отработать управленческие навыки и навыки межличностного общения руководителя проекта при управлении ожиданиями заинтересованных сторон.

Направление «Профессиональное развитие» содержит курсы, направленные на совершенствование компетенций портфельного, программного и проектного управления, деловые игры, а также семинары и тренинги по подготовке к сдаче сертификационных экзаменов в области проектного управления:

В процессе изучения курса рассматривается сущность и взаимосвязь понятий «портфель», «программа», «проект», «мероприятие», иерархия: стратегия – портфель проектов – программа – проект – мероприятие, процессы управления портфелем. В ходе обучения слушатели познакомятся с основными подходами управления портфелями и программами проектов, отраженными в стандартах Института управления проектами (PMI) по управлению программами проектов (The Standard for Program Management), по управлению портфелями проектов (The Standard for Portfolio Management), в международном стандарте ISO 21520 и ГОСТ Р 54870—2011, ГОСТ Р 54871—2011. Отдельно будут представлены практические кейсы реализации портфелей и программ проектов в органах власти и крупнейших российских, а также западных компаний.

В рамках курса предлагается программа подготовки к сдаче экзамена PMI для получения степени PMP. В процессе подготовки проводится детальное рассмотрение 5 групп процессов управления проектами и 10 областей знаний, описанных в последнем стандарте PMI PMBOK и с учётом практического опыта экспертов в сдаче профессионального экзамена. Речь также пойдет о содержании, структуре и типах вопросов, процедуре прохождения экзамена и пробном тесте сертификационного экзамена PMP.

В рамках курса слушатели приобретут системные знания об особенностях управления программами с учётом возможностей современных корпоративных систем управления проектами, изучат принципы, подходы, процесса управления программами проектов. В процессе занятий будут рассмотрены ключевые положения управления программами стандарта Института управления проектами (PMI) по управлению программами проектов (The Standard for Program Management), международного стандарта ISO 21520 и ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой», а также практические кейсы крупнейших российских и западных компаний. Изучение курса позволит повысить качество управления программами и снизить наступление рисков стратегических планов компаний и организаций.

В процессе изучения курса рассматривается сущность и взаимосвязь понятий «портфель», «программа», «проект», «мероприятие», иерархия: стратегия – портфель проектов – программа – проект – мероприятие, процессы управления портфелем. В ходе обучения слушатели познакомятся с основными подходами управления портфелями и программами проектов, отраженными в стандартах Института управления проектами (PMI) по управлению программами проектов (The Standard for Program Management), по управлению портфелями проектов (The Standard for Portfolio Management), в международном стандарте ISO 21520 и ГОСТ Р 54870—2011, ГОСТ Р 54871—2011. Отдельно будут представлены практические кейсы реализации портфелей и программ проектов в органах власти и крупнейших российских, а также западных компаний.

Участники курса познакомятся с системой управления проектной деятельностью как частью целостной проектно-ориентированной модели управления организацией. На примерах и реальных кейсах слушатели разберут, как организовать внедрение проектного управления в условиях с различным уровнем готовности к изменениям.

Уникальной особенностью данного курса является его построение на основе опыта практической деятельности по созданию систем управления реализацией стратегии на основе проектного подхода, оценки влияния проектов на стратегию развития организации, органов власти. Наличие стратегии развития ? обязательное условие деятельности подавляющего большинства компаний, предприятий, организаций, а также органов власти.

Деловая игра проводится с использованием технологий В.К. Тарасова по развитию практических навыков управленческой борьбы. В ходе тренинга участники смогут продемонстрировать переговорные навыки в игровой ситуации и попробовать найти решение проблемных ситуаций, возникающие в ходе реализации проектов. Длительность одного поединка составляет до 10 минут, по истечении которых судьи оценивают поединок и выражают свое мнение.

Деловая игра основана на реальном проекте строительства одного из самых больших в мире каналов. Игра направлена на понимание проектного менеджмента как системы, отработку навыков управления проектами и кроссфункционального взаимодействия, знакомство с ключевыми областями проектного менеджмента: управление содержанием и требованиями, управление ресурсами и сроками, управление заинтересованными сторонами, управление рисками и изменениями, отработку навыков планирования, реализации и контроля проекта.

Длительность деловой игры: 2-6 часов (в зависимости от количества участников и детализации деловой игры). Численность участников: от 5 до 45 человек.

В процессе игры участники снимут накопившееся напряжение и усталость, дадут разрядку стрессу и почувствуют новый прилив энергии, получат удовольствие от совместной работы, увидят особенности коммуникации в команде. В игре отрабатывается навык гармоничного, слаженного взаимодействия команды проекта.

Длительность деловой игры: 1?1,5 часа (в зависимости от количества участников и детализации деловой игры). Численность участников: от 5 до 45 человек.

В ходе данной деловой игры командам участников предстоит сплотится в процессе строительства корабля, определить капитана команды и корабля, распределить роли и ответственность, подготовить план работ и, используя знания и навыки проектного управления, создать уникальную флотилию, полагаясь только на собственную смекалку, взаимовыручку и смелость товарищей.

Деловая игра представляет собой творческий проект, основная цель которого – воссоздать одно из известных полотен знаменитого художника общими усилиями всех сотрудников. Участники не только почувствуют себя в роли реставраторов, но и поймут, насколько важно вырабатывать общую стратегию и стандарты, использовать навыки межличностной и групповой коммуникации, результат станет отражением слаженности команды с индивидуальными особенностями взаимодействия.

В ходе деловой игры участники в командах будут работать над созданием болида Формулы-1, который пройдет путь от разработки до запуска и испытаний. Участники потренируются в умении планировать работу, распределять ресурсы, определять и отслеживать зоны ответственности в совместной работе, отработают навыки проектного управления, получат опыт разработки совместных решений и поиска нестандартных вариантов.

Тренинг по управлению

Тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя

Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.

Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег — отличный пример.

Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).

И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.

Так что же, если хороший специалист — не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.

Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет — выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».

Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов. А также для сотрудников кадрового резерва.

Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:

  • Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
  • Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
  • Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
  • Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
  • У меня есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
  • Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
  • От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
  • Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
  • Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?

Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?

Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:

  • Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
  • Простые и доступные технологии оперативного управления.
  • Умение правильно оценивать управленческую ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения.
  • Дополнительные инструменты для усиления мотивации персонала
  • Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
  • Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
  • Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
  • Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
  • И прочие позитивные побочные эффекты
  • Опора на практику управления
  • Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
  • Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
  • Отработка рабочих ситуаций и кейсов
  • Решение конкретных рабочих задач участников

Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

  • Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
  • Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
  • Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
  • Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
  • Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.

Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.

  • Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
  • Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
  • Управленческий цикл и основные функции управленца.
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
  • На чем базируется власть руководителя?
  • Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».
  • Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
  • Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
  • Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации

Шаг 2. Принятие управленческого решения

  • Виды управленческих решений
  • Идеальный результат
  • Анализ последствий
  • Постановка целей.
  • 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
  • Основные ошибки выбора и формулирования целей
  • Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.

Шаг 3. Планирование внедрения решения

  • Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
  • Декомпозиция задач – подходы и техники.
  • Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
  • Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
  • Инструментарий планирования: дерево целей
  • Инструментарий планирования: ментальные карты

Шаг 4. Распределение задач и делегирование

  • Общий алгоритм постановки задач
  • Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
  • Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
  • Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
  • Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
  • Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
  • Кому делегировать?
  • Техника делегирования. Правила делегирования
  • Основные ошибки делегирования

Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала

  • Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
  • Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
  • Мотивация по ценностям
  • Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
  • Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
  • Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» — какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
  • Самомотивация руководителя
  • Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
  • Принципы эффективного контроля.
  • Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
  • Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
  • Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
  • Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
  • Типичные ошибки при контроле, способы их избежать

Шаг 7. Координация (коррекция)

  • Виды обратной связи, их эффективность
  • Принципы эффективной обратной связи
  • Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
  • Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
  • Алгоритм персональной корректирующей беседы
  • Типичные ошибки обратной связи

Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

По формату это максимально практичный тренинг:

  • 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
  • 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).

Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.

При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.

Спасибо за понимание!

Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

Источники:
Обучение управлению проектами: тренинги и курсы
Проведение семинаров, тренингов и курсов по обучению управлению проектами в компаниях, на предприятиях, в организациях и органах государственной власти
https://www.pmservices.ru/training/
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ: Техника и Психология
Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок. Цикл управления. Целеполагание. Постановка задач. Мотивация.
http://training-business.ru/treningi/treningi-dlya-rukovoditeley/trening-po-upravleniyu-7-shagov-effektivnogo-rukovoditelya

COMMENTS