Техники тайм менеджмента

3 самые эффективные техники тайм-менеджмента

Наверняка вы уже знаете, что в блоге есть две новые статьи об организации времени, которые можно прочитать здесь и здесь . Лучшие техники тайм-менеджмента – в продолжение ко всему уже сказанному.

Стоит отметить, что тайм-менеджмент – ни благо, ни зло. Важно лишь то, как и для чего мы применяем самые эффективные техники тайм-менеджмента. С разумным подходом и корректировкой под себя тайм-менеджмент – однозначно благо. Если вы считаете, что лучше жить, как живётся, а тайм-менеджмент применим лишь в сфере бизнеса…. Что ж, я надеюсь, что вы достигаете желанных целей и без управления временем.

И всё-таки, чтобы вы немного задумались о том, насколько время ценно, настоятельно советую посмотреть видеоролик с психологом Дмитрием Карпачёвым.

Итак, теперь поговорим о самых любимых и самых эффективных для меня техниках управления временем.

1) Техника Помидор (Pomodoro Technique), автор Франческо Чирилло

Это супер техника для дел, при выполнении которых необходима полная концентрация внимания. Я, в основном, использую данную технику в чистом виде. Чаще всего для монотонной работы по блогу или во время обучения. В общем, это идеальная техника для работы за компьютером.

Ещё Помидор можно и нужно использовать для выполнения краткосрочных домашних дел. Как вы уже догадались, на этой технике и основаны мои лимиты (подробности во второй части статьи об организации времени).

Суть техники Помидор в чередовании двух временных отрезках : 25 минут – полная концентрация на деле без отвлекающих факторов, 5 минут перерыв. После 4 подходов перерыв 30 минут.

Более детально в официальном видео:

2) Матрица Эйзенхауера (или АВС-анализ)

Бывает так, что вы трудитесь весь день, но в итоге ничего важного не успеваете сделать? Тогда АВС-анализ – то, что доктор прописал. Суть в том, что у каждого дела, запланированного на день своя срочность и важность. Согласно Матрице Эйзенхауера ежедневные дела следует выполнять в такой последовательности:

  • СРОЧНЫЕ ВАЖНЫЕ,
  • СРОЧНЫЕ неважные,
  • несрочные ВАЖНЫЕ,
  • неважные несрочные.

Этот метод очень и очень помогает расставлять приоритеты в жизни, как на перспективу, так и на данный момент.

3) Правило двух минут

Это правило предотвращает накоплению мелких дел. Если дело занимает в среднем две минуты, делайте его СРАЗУ, как только о нём подумали, НЕ ОТКЛАДЫВАЯ. Выпили чай – помыли чашку, увидели разбросанные носки – сложили их корзину для белья. Вспомнили, что у комнатных растений земля сухая – полили.

Я рассказала вам о трёх самых эффективных техниках тайм-менеджмента, на которых и основана моя система. Остальное– за вами.

И помните: под лежачий камень вода не течёт. Организуйте своё время, иначе (оглянуться не успеете) вместо вас его организует кто-то другой. Не лишайте себя права выбора.

Техники тайм менеджмента

В этой статье я приведу выборку из ТОП 5 самых мощных, на мой взгляд, техник тайм-менеджмента. Расположение данных техник в статье не будет никоим образом показывать их крутость или особенность.

Люди привыкли запоминать информацию, но мозг человека устроен таким образом, что он в первую очередь является отличным инструментом для обработки информации, но не для ее запоминания.

Ученые установили, что одновременно человек может удерживать в фокусе своего внимания 5-9 объектов, когда эта цифра становится больше, объекты просто выскакивают из головы человека.

Именно по этой причине лучше не запоминать, а записывать все задачи.

Подробнее про это вы можете узнать из моего видео

Техника тайм-менеджмента 2. Должен быть только один источник для хранения задач.

Если мы обратимся к правилу 7+-2, то мы обнаружим, что чем больше источников хранения задач у человека, тем сложнее ему в этих источниках ориентироваться. В связи с этим желательно свести все задачи, которые стоят перед человеком в один источник.

Техника тайм-менеджмента 3. Выполнять задачи от начала до конца.

Работоспособность человека устроена таким образом, что при работе над любой задачей человеку нужно пройти 3 простых шага. Шаг включения, шаг наращивания работоспособности, шаг спада.

Когда человек постоянно отвлекается но новые задачи, но не дает себе нормально сосредоточится на задаче и теряет много времени на включения в работу.

В результате задача, которая решается за 20 минут, может решаться 40, а иногда и 60 минут.

Техника тайм-менеджмента 4. Решать в первую очередь важные задачи.

Если вы знакомыми с правилом Паретто (Правило 80 на 20), то вы должны знать, что только 20% задач приносят 80% результата. При работе над вашими задачами, вам необходимо сконцентрироваться именно на этих 20% задач.

Подробнее про то, какие задачи важные, а какие нет, можно прочитать в статье «Матрица Эйзенхауэра».

Техника тайм-менеджмента 5. Соблюдать режим дня.

Дело в том, что люди существа биологические. Для того, чтобы правильно функционировать и иметь силы двигаться вперед, нам необходимо соблюдать определенные законы.

Подробнее про это можно посмотреть в видео

Примените эти мощные техники тайм-менеджмента в своей жизни и ваши навыки организации времени улучшатся.

Оцените Ваш уровень тайм-менеджмента и получите рекомендации к действию.

Тест по тайм-менеджменту.

Ясный и понятный справочник по главным приемам тайм-менеджмента.

Скачайте руководство по организации офисных дел

Техники тайм менеджмента

Управление временем – процесс серьезный, он требует грамотного подхода, основанного на определенных правилах. У этих подходов есть и иное название – техники тайм менеджмента, то есть алгоритмы действий, способствующих удачному планированию времени.

Собственно, тайм менеджмент – это не просто набор определенных техник, а скорее стиль жизни. Его можно назвать целой философской системой, поскольку именно он позволяет наглядно увидеть ценность нашей жизни, отпущенного нам времени. Время становится самой дорогой валютой в современном мире, меняющемся каждый час и требующем всё больше и больше внимания к своим деталям.

Так называется одна из техник, направленных на процесс расстановки приоритетов. Применение в рабочем процессе этого принципа позволяет выделить самые важные на данный момент времени задачи, их нужно будет выполнить в первую очередь. Завершение важных задач позволит делать дальнейшие шаги для достижения цели. А еще этот способ поможет установить определенный порядок выполнения остальных задач, стоящих в списке запланированных дел.

Название этому принципу дал американский президент Дуайт Эйзенхауэр, это его имя стоит вторым в наименовании методики управления временем. Президент придумал эту технику неслучайно: работа главы государства очень напряженная, перед ним стоит необозримое множество задач, поэтому так важно выполнять сначала самые главные, ведь они направляют политику всей страны. В чем же состоит суть этого метода? Эйзенхауэр предложил выделять четыре так называемые группы занятий, разделенные двумя критериями – насколько важно и срочно выполнить определенный задачи.

Задачи первого типа являются самыми важными, их исполнение должно быть незамедлительным, сделать здесь и сейчас и ни минутой позже. Примерами таких задач могут быть дедлайны, то есть дела, срок выполнения которых «горит». Дела этой категории надлежит выполнять немедленно, не откладывая их на потом, поскольку последствия невыполнения этих дел сказываются на всём рабочем процессе крайне отрицательно. Вполне вероятно, что без этих задач нельзя двигаться дальше, и поэтому их роль становится еще важнее.

Задачи второй группы являются важными, но срок их выполнения не ограничен. Важной особенностью таких задач является установка определенных временных рамок, примерного срока времени, за который данная задача должна быть выполнена. Это называется планированием. Примером таких задач может быть личностное развитие или стратегическое планирование. Кроме них, сюда часто включают такие дела, как посещение врача, визит к родственникам и прочие личные, а значит, важные планы.

Задачи третьего типа не являются важными, но выполнить их необходимо срочно, за кратчайший период времени. Такие задачи – самые проблемные из-за того, что они поглощают ваше время. Их выполнение всегда находится под вопросом в связи с этой особенностью. Обычно эти задачи являются чьими-нибудь просьбами или поручениями, которые вам волей-неволей приходится исполнять. По возможности старайтесь отказываться от таких «навязанных» дел. все приложенные вами усилия для их исполнения будут потрачены напрасно: просьбу исполните, но для себя ничего полезного не сделаете. Время, которое ушло на выполнение чужого поручения, могло бы пойти на выполнение одной из ваших задач.

Дела, которые отнесены к последней категории, не надо выполнять за определенное время. Более того, они не являются важными для достижения вашей цели, а потому время, которое вы хотели бы потратить на их исполнение, лучше используйте в других целях. Учитесь располагать своим временем правильно. Сюда относятся такие мелочи, как, например, переизбыток перерывов, разговоры не по существу, просмотр ненужных фильмов и прочее. Эти дела поглощают время, от них необходимо избавляться. Как от дурных привычек.

Помните о том, какую важную роль играет расстановка приоритетов. Закон Парето — это способ управления временем, который служит прямым доказательством этому утверждению. Его иногда называют принципом 20 на 80. Это эмпирическое (то есть доказанное опытным путем) правило, которое формулируется следующим образом: двадцать процентов сил, которые вы потратите, дают восемьдесят процентов результата, восемьдесят же процентов усилий дают всего лишь двадцать процентов результата.

Важно определить те самые заветные двадцать процентов, которые дадут вам восемьдесят процентов результата, и бросить на них все ваши усилия.

Эта техника популярна в Америке. В переводе на русский язык она звучит как «список дел, которые нужно сделать». Как следует из названия, техника эта заключается в составлении перечня действий, которые необходимо выполнить. В чем преимущество таких списков? Плюс этого списка в том, что нет необходимости запоминать все, что нужно сделать за день. Все задачи уже отражены на бумаге в кратком содержании, их можно постоянно держать перед глазами, а голову заполнять другой, более важной информацией. После выполнения задачи рядом с пунктом списка, в котором она зафиксирована, ставится отметка, или же пункт вычеркивается.

Иногда люди осуществляют практику тайм менеджмента в таблице. Это свойственно людям с аналитическим складом ума, которые упорядочивают все пункты по столбцам и строкам, а затем анализируют представленные данные.

Чтобы составлять списки, учет и диаграммы, необходимо верно расставить все задачи по иерархии важности – это называется расстановкой первостепенных действий.

Чтобы грамотно это осуществить, существуют так называемые кейсы по тайм менеджменту. Собственно говоря, это определенные упражнения и игры, но дело в том, что взрослые люди не любят, когда об их деятельности думают как об игре, отсюда и представительное название – «кейс», которое неизменно наводит на ассоциации с чемоданом и книгами внутри. На деле же это упражнения, которые позволяют закрепить полученные навыки на практике. Такая практика применяется на каждом этапе процесса обучения: школа, университет, саморазвитие.

Грамотное управление собственным временем является задачей, на которую способен каждый человек, который грамотно и с умом подходит к этой практике. Мы занимаемся ею каждый день, каждый день нашими делами руководит тайм менеджмент, примером которого может служить простой поход в магазин. Мы провозим ревизию продуктов в доме, составляем список. Идем в магазин и покупаем необходимую пищу. Такой план действий значительно экономит наше время, в отличие от похода в магазин, который состоит из брожения между полками и раздумий о том, что же положить в корзину.

Управление временем (Тайм менеджмент)

Управление временем (тайм менеджмент, time management, организация времени) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования.В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире.

В управлении временем (тайм менеджменте) можно выделить следующие процессы:

Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей).

Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.

Контроль достижения цели и выполнения планов.

Матрица Эйзенхауэра, или Принцип Эйзенхауэра, или Метод Эйзенхауэра — техника тайм менеджмента для расстановки приоритетов. Ее использование позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Считается, что именно 34 президент США Дуайт Эйзенхауэр предложил ее и сделал стандартом своей работы. Эйзенхауэр выделил следующие 4 категории дел по критериям – важности и срочности.

— Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления.

— Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки.

— Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т.п. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать.

— Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, «пустая болтовня», «болтовня» по телефону, просмотр сериалов и др. поглотители времени). Необходимо стремиться устранить такие дела навсегда из своей жизни.

Диаграмма Ганта дает возможность:

— Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;

— Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач;

— Детально проанализировать реальный ход выполнения задач.

Источники:
3 самые эффективные техники тайм-менеджмента
В статье рассказывается о трёх лучших и самых эффективных технках тайм-менеджмента
http://philosoff.net/three-of-the-most-effective-techniques-of-time-management/
Техники тайм менеджмента
В этой статье я приведу выборку из ТОП 5 самых мощных, на мой взгляд, техник тайм-менеджмента. Расположение данных техник в статье не будет никоим образом
http://time-management.by/samye-moshhnye-texniki-tajm-menedzhmenta-top-5/
Техники тайм менеджмента
Техники тайм менеджмента представляют собой таблицы, диаграммы, наглядные рисунки и классические методы управления временем, позволяющие анализировать его.
http://victorygroups.ru/time-management/tablitsa-dlya-tajm-menedzhmenta.html
Управление временем (Тайм менеджмент)
дистанционное обучение, elearning, кейсы, ассессмент, управление временем, тайм менеджмент, цель, целеполагание
http://www.mental-skills.ru/dict/upravlenie-vremenem-taym-menedzhment/

COMMENTS