тайм менеджмент для домохозяек

Методики тайм-менеджмента для женщин-домохозяек

По управлению временем создано немало методик. Однако подавляющее большинство их имеют ограничивающую особенность: они предназначены для офиса. А могут ли они помочь организовать работу дома молодой маме? Научат ли, как совмещать профессиональную деятельность и бесконечное количество домашних забот?

Молодая мама, фрилансер, решила поставить свой эксперимент, чтобы понять, какая же методика тайм-менеджмента для женщин работает в домашних условиях. Нужной для этих целей литературой ее снабдили подруги-домохозяйки и интернет.

Первая техника называется «45/15», предложена автором Яной Франк в книге «Муза и чудовище».

По совету автора, следовало записывать подробно, с точностью до пятнадцати минут, на что тратится время. Цель – определить так называемых «пожирателей» рабочей энергии. Процесс оказался мучительным. Пошаговая запись первого дня выглядела, будто сценарий будущего фильма о сумасшедшей домохозяйке. Зато записи отчетливо показали, насколько неэффективно тратится время на массу мелких дел.

Гораздо более полезной оказалась техника «45 минут работы – 15 минут отдыха». Вначале удалось подчинить работу заданному ритму. Однако график вскоре нарушился из-за того, что режим остальных домочадцев не совпадал с запланированным расписанием.

Составление списка обязательных дел не повлияло на их выполнение. Зато методика помогла определить и оценить важность поставленных целей. В поисках компромисса между четырьмя «великими проектами» в год и ежедневными планами, выяснились реальные возможности.

Читайте также: Если мама занятая: можно и нельзя в воспитании почемучки

Используем «якоря» и «кайрос», предложенные Глебом Архангельским в книге «Тайм-драйв: как успевать жить и работать».

Тайм-менеджмент для женщин Г. Архангельского подкупил утверждением важности отдыха. С его подачи днем было запланировано время для сна. Довольно успешно помог в ведении домашних дел прием «якорь». В качестве якоря может выступить некоторая материальная, весьма привлекательная вещь, которая эмоционально настраивает на свершения. Главное – найти баланс между желаемыми материальными благами и реальными делами, которые требуют выполнения.

Прекрасно в повседневную жизнь вписался «кайрос», инструмент гибкого планирования. С его помощью оказалось удобно совмещать в единый комплекс дела, выполнение которых сложно привязать к определенному времени. Для их решения можно воспользоваться удобным случаем. Женщины так и делают: совмещают поход к сапожнику с визитом в парикмахерскую, заодно созваниваются с подругой и проводят время за беседой в салоне. Кайрос у женщин получается идеально!

Из методики в ежедневную практику пришла привычка с утра совершать небольшое неприятное дело: «съедать лягушку», по образному выражению автора. Проявил себя как неплохой стимулятор «календарик-пинарик», вывешенный на видное место. Ежевечернее зачеркивание уходящего дня сопровождается анализом свершенных дел. Решила активно использовать кайрос.

Читайте также: Секреты богатства или деньги большие, деньги маленькие

«Напоминалки», по совету Дэвида Аллена, автора «Искусство бесстрессовой продуктивности».

Воспользовалась рекомендацией Аллена, и начала составлять файлы на каждый день со всем набором полезной информации, которая в этот день пригодится; и размещать на видных местах списки приоритетных целей.

Прикрепленные записки, напоминалки в телефоне и компьютере действовали на нервную систему раздражающе. Зато заставили, наконец, выполнить дела, которые откладывались на потом.

Система «напоминалок» продемонстрировала свою эффективность на деле. Некоторые из предложенных приемов используются до сих пор.

Запускаем в работу «денежный счетчик», идея которого предложена Николаем Козловым в книге «Начнем сначала, или Как разглядеть свое завтра».

Интересный прием предлагает автор: записать на табличке важное дело, которое никак не выполняется, и составить план. То есть обязательство, как и в какой последовательности будет это мероприятие претворяться в жизнь по дням. Если какой-то шаг вовремя не сделан, полагается выплатить штраф. Обязанность следить за процедурой и назначать размер штрафа возлагается на ближних.

В этой методике очень важно найти верный способ оценки штрафов, чтобы каждая из сторон была уверена в справедливости своих действий. «Денежный счетчик» заставил активизировать работу над книгой. Конечно, написанных страниц оказалось меньше, чем указывалось в первоначальных расчетах. Но если бы не активность семьи, они не были бы написаны.

Опробованный вариант продемонстрировал довольно эффективный тайм- менеджмент для женщин.

Идея воплощения в жизнь домохозяйки приемов тайм-менеджмента посещает и других молодых мам. Как оказалось, нет единой универсальной методики. В каждом конкретном случае молодая женщина применяет свой набор практик, облегчающих жизнь. Например, использование современной бытовой техники с максимальной оптимальностью, или кооперирование с такими же неработающими мамами.

Читайте также: Как пройти собеседование – основные правила общения с рекрутером

Упорство, проявленное при последовательной череде экспериментов, было вознаграждено. Мама-фрилансер сумела успешно воплотить в жизнь шестьдесят запланированных дел из восьмидесяти. Больше всего помогли «лягушки» и метод «кайроса». Для масштабных дел прекрасным подталкивающим механизмом оказался метод денежных штрафов.

На практике убедилась, что не стоит тщательно придерживаться скрупулезно написанного плана. Достаточно некоторого подобия дисциплины.

Кстати, самые важные события женщины в своей жизни переживают незапланированными: любовь, замужество, дети.

Тайм-менеджмент для Домохозяек в 3 этапа

Тайм-менеджмент для Домохозяек в 3 этапа. Этап 3. Планерка

— Есть ли у вас план, мистер Фикс?

— Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! – спрашивал и сам себе отвечал Мистер Фикс в мультфильме “Вокруг света за 80 дней”.

И был совершенно прав, поскольку планирование – основа успеха. Если у тебя есть план, то и цели ты достигаешь проще и легче, и мечты твои становятся реальностью…

Как часто бывает, что ты мечешься по дому, хватаешься то за одно, то за другое, а результатов твоего труда не видно. Или вообще не знаешь, за что хвататься, а потому ничего и не делаешь. А вот был бы у тебя план, как у Мистера Фикс, ты бы без суеты и нервотрепки спокойно делала запланированное и не волновалась, что что-то упустила или забыла.

Домашнее планирование начни с определения целей на более длительный период – на 5 лет, на год, на месяц. Ориентируясь на эти долгосрочные цели, гораздо легче планировать дела ежедневные.

Очень удобно при ежедневном планировании пользоваться цветными стикерами.

Открой свой Контрольный Журнал (ты ведь уже начала его вести?). Страницу с левой стороны озаглавь «Текущие дела» («План на неделю», «План на месяц», «Нужно сделать» и т.д. по твоему усмотрению), а с правой – «План на день».

На стикерах напиши дела, которые тебе нужно сделать в течение недели/месяца. Если у тебя разноцветные стикеры, то можно на них записывать дела различной приоритетности. Например, на красных – дела, которые нужно выполнить в первую очередь, а на желтых – которые не столь важны. Или по категориям. Например: желтые – по дому, синие – по работе, зеленые – семья. Размести их все на «текущей стороне».

Теперь, при планировании своего дня, просто перенеси нужные стикеры на правую сторону и размести их в порядке очередности. По мере выполнения дел, удаляй стикеры с заданиями. Таким образом, к концу дня правая сторона должна остаться чистой и подготовленной к планированию дня следующего.

Подготовь стикеры с рутинными делами, которые ты выполняешь часто, или даже ежедневно (например, покупка продуктов, прием витаминов, оплата счетов и т.д.) и помести их в «гараж» – так тебе не придется по триста раз писать одно и то же.

Тайм-менеджмент для домохозяек: как всё успеть?

Работа по дому коварна тем, что во-первых, она циклична, то есть сделать ее раз и навсегда просто невозможно, во-вторых, она не нормирована. В итоге женщина оказывается в положении белки в колесе – одно дело сменяет другое, а никаких положительных результатов не видно. И так неделя за неделей. Постепенно накапливается усталость, стресс становится хроническим, развивается депрессия. Эффективным решением в этой непростой ситуации оказывается правильный тайм-менеджмент для домохозяйки.

На сегодняшний день разработано немало систем управления временем для самых разных организаций и процессов. Но в основе их всех лежит несколько общих универсальных правил: четкое планирование своей деятельности, составление списков текущих задач, регулярное (ежедневное или еженедельное) подведение итогов и анализ достигнутых результатов.

Одной из наиболее оптимальных систем тайм-менеджмента для домохозяек является система FLY-lady, разработанная американкой Марлой Силли специально для женщин. Основной принцип Флай-леди – постепенность и последовательность. Не нужно пытаться объять необъятное и создать идеальный порядок в доме за один день. Не случайно Марла Силли советует своим последовательницам метод baby-steps (маленькие шажки). Начните с чего-то одного и дальше передвигайтесь маленькими шагами, не пытаясь сделать все сразу. Система Флай-леди основана всего на нескольких базовых принципах, помогающих упорядочить хаос домашней работы.

1. Не забывать о своем внешнем виде! С утра приводим себя в порядок (никаких банных халатов и шлепанцев), накладываем макияж и надеваем удобные туфли. Внешний вид – это очень важно, про себя забывать нельзя ни в коем случае.

2. Создаем себе некую точку, которая станет олицетворением чистоты и порядка. Марла предлагает использовать кухонную раковину, поскольку на кухне мы проводим много времени и раковина всегда на глазах. Для начала начистите ее как следует. И затем просто поддерживайте в этом состоянии.

3. Заводим журнал для описания рутин – небольших повседневных повторяющихся дел, которые приходится делать утром и вечером.

4. Чтобы уборка не превратилась в ночной кошмар, разделяем дом на отдельные зоны и для каждой выделяем свой день недели. К примеру, гостиная и столовая – понедельник, кухня – вторник, ванная и туалет – среда, стирка – четверг, глажка белья – пятница. На уборку каждой зоны тратим не более одного часа. Все, что не уложилось в этот час, откладывается до следующего раза.

5. Ежедневное расхламление. Один из основных принципов Флай-леди гласит: «хлам упорядочить нельзя!». Соответственно наша задача каждый день найти 27 ненужных, использованных вещей и выбросить. Такой подход позволит постепенно и необременительно избавиться от всего накопившегося хлама.

6. Горячие точки надо своевременно гасить. Под горячими точками в данной системе подразумеваются места в квартире, на которых особенно быстро и легко образуется хаос. Это может быть письменный стол, полочка у входной двери, компьютерная стойка и т.п.

7. Один день в неделю должен быть посвящен исключительно самой себе. Это значит, что в выбранный день никаких домашних дел, только отдых, сон, косметические процедуры и любые другие удовольствия. Каждая домохозяйка в первую очередь женщина и забывать об этом никогда нельзя.

Источники:
Методики тайм-менеджмента для женщин-домохозяек
Управление временем чрезвычайно полезно для организации процесса оптимального выполнения дел. А насколько возможен тайм-менеджмент для женщин-домохозяек?
http://zapiskiprofana.ru/metodiki-tajm-menedzhmenta-dlya-zhenshhin-domoxozyaek/
Тайм-менеджмент для Домохозяек в 3 этапа
Тайм-менеджмент для Домохозяек в 3 этапа. Этап 3. Планерка — Есть ли у вас план, мистер Фикс? — Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня целых три плана! – спрашивал и сам себе
http://kursmd.ru/tm3etap/
Тайм-менеджмент для домохозяйки
Женщины становятся домохозяйками по разным причинам. Кто-то уходит в декрет и потом сидит с малышом, у кого-то преуспевающий муж считает, что его жена должна заниматься только домом, а кто-то дома
http://www.justlady.ru/articles-125820-taym-menedzhment-dlya-domohozyayki

COMMENTS