Список задач в excel

Microsoft Excel

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:
  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ п\п» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

— расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)

— расход бензина (8 литров на 100 км.)

— количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)

— цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)

— ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

— официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;

— повар — в 3 раза больше мойщика посуды;

— шеф-повар — на 30$ больше.

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

— количество проданных билетов каждый день

— цена взрослого билета — 15 руб.

— цена детского на 30% дешевле чем взрослого. Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

— продукты(хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)

— цена каждого продукта

— количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

Задачи по Excel

Пользователи Excel давно и успешно применяют программу для решения различных типов задач в разных областях.

Excel – это самая популярная программа в каждом офисе во всем мире. Ее возможности позволяют быстро находить эффективные решения в самых разных сферах деятельности. Программа способна решать различного рода задачи: финансовые, экономические, математические, логические, оптимизационные и многие другие. Для наглядности мы каждое из выше описанных решение задач в Excel и примеры его выполнения.

Оптимизационные модели применяются в экономической и технической сфере. Их цель – подобрать сбалансированное решение, оптимальное в конкретных условиях (количество продаж для получения определенной выручки, лучшее меню, число рейсов и т.п.).

В Excel для решения задач оптимизации используются следующие команды:

  • Подбор параметров («Данные» — «Работа с данными» — «Анализ «что-если»» — «Подбор параметра») – находит значения, которые обеспечат нужный результат.
  • Поиск решения (надстройка Microsoft Excel; «Данные» — «Анализ») – рассчитывает оптимальную величину, учитывая переменные и ограничения. Перейдите по ссылке и узнайте как подключить настройку «Поиск решения».
  • Диспетчер сценариев («Данные» — «Работа с данными» — «Анализ «что-если»» — «Диспетчер сценариев») – анализирует несколько вариантов исходных значений, создает и оценивает наборы сценариев.

Для решения простейших задач применяется команда «Подбор параметра». Самых сложных – «Диспетчер сценариев». Рассмотрим пример решения оптимизационной задачи с помощью надстройки «Поиск решения».

Условие. Фирма производит несколько сортов йогурта. Условно – «1», «2» и «3». Реализовав 100 баночек йогурта «1», предприятие получает 200 рублей. «2» — 250 рублей. «3» — 300 рублей. Сбыт, налажен, но количество имеющегося сырья ограничено. Нужно найти, какой йогурт и в каком объеме необходимо делать, чтобы получить максимальный доход от продаж.

Известные данные (в т.ч. нормы расхода сырья) занесем в таблицу:

На основании этих данных составим рабочую таблицу:

  1. Количество изделий нам пока неизвестно. Это переменные.
  2. В столбец «Прибыль» внесены формулы: =200*B11, =250*В12, =300*В13.
  3. Расход сырья ограничен (это ограничения). В ячейки внесены формулы: =16*B11+13*B12+10*B13 («молоко»); =3*B11+3*B12+3*B13 («закваска»); =0*B11+5*B12+3*B13 («амортизатор») и =0*B11+8*B12+6*B13 («сахар»). То есть мы норму расхода умножили на количество.
  4. Цель – найти максимально возможную прибыль. Это ячейка С14.

Активизируем команду «Поиск решения» и вносим параметры.

После нажатия кнопки «Выполнить» программа выдает свое решение.

Оптимальный вариант – сконцентрироваться на выпуске йогурта «3» и «1». Йогурт «2» производить не стоит.

Чаще всего для этой цели применяются финансовые функции. Рассмотрим пример.

Условие. Рассчитать, какую сумму положить на вклад, чтобы через четыре года образовалось 400 000 рублей. Процентная ставка – 20% годовых. Проценты начисляются ежеквартально.

Оформим исходные данные в виде таблицы:

Так как процентная ставка не меняется в течение всего периода, используем функцию ПС (СТАВКА, КПЕР, ПЛТ, БС, ТИП).

  1. Ставка – 20%/4, т.к. проценты начисляются ежеквартально.
  2. Кпер – 4*4 (общий срок вклада * число периодов начисления в год).
  3. Плт – 0. Ничего не пишем, т.к. депозит пополняться не будет.
  4. Тип – 0.
  5. БС – сумма, которую мы хотим получить в конце срока вклада.

Вкладчику необходимо вложить эти деньги, поэтому результат отрицательный.

Для проверки правильности решения воспользуемся формулой: ПС = БС / (1 + ставка) кпер . Подставим значения: ПС = 400 000 / (1 + 0,05) 16 = 183245.

Для установления количественных и качественных взаимосвязей применяются математические и статистические методы и модели.

Дано 2 диапазона значений:

Значения Х будут играть роль факторного признака, Y – результативного. Задача – найти коэффициент корреляции.

Для решения этой задачи предусмотрена функция КОРРЕЛ (массив 1; массив 2).

В табличном процессоре есть встроенные логические функции. Любая из них должна содержать хотя бы один оператор сравнения, который определит отношение между элементами (=, >, =, =4. Это условие, при котором логическое значение – ИСТИНА.

  • Если ИСТИНА – «Зачет сдал». ЛОЖЬ – «Зачет не сдал».
  • Средствами программы можно решать как простейшие математические задачки, так и более сложные (операции с функциями, матрицами, линейными уравнениями и т.п.).

    Условие учебной задачи. Найти обратную матрицу В для матрицы А.

    1. Делаем таблицу со значениями матрицы А.
    2. Выделяем на этом же листе область для обратной матрицы.
    3. Нажимаем кнопку «Вставить функцию». Категория – «Математические». Тип – «МОБР».
    4. В поле аргумента «Массив» вписываем диапазон матрицы А.
    5. Нажимаем одновременно Shift+Ctrl+Enter — это обязательное условие для ввода массивов.

    Возможности Excel не безграничны. Но множество задач программе «под силу». Тем более здесь не описаны возможности которые можно расширить с помощью макросов и пользовательских настроек.

    Поиск решения задач в Excel с примерами

    Сегодня мы научимся создавать в MS Excel «чеклист» или, если по-русски, список дел. Список дел в Excel — с этим вы наверняка уже сталкивались в попытках организовать работу. Обычно люди выделяют цветом сделанные/несделанные дела, «зачеркивают» пункты списка… но все это слишком долго, да и просто неудобно.

    Гораздо проще все это можно реализовать с помощью «галочек» — установки и снятия т.н. «флажков». Ну, а чтобы все не было так просто, мы сделаем наш список дел более функциональным: снабдим внутренним счетчиком и счетчиком выполнения задач.

    Сначала создадим простейшую таблицу со списком дел. Затем перейдем на вкладку «Разработчик» и в группе «Элементы управления» активируем инструмент «Вставка» и выберем пункт «Флажок». Как только флажок окажется помещенным на листе, сотрите ненужную подпись и поставьте его в выбранную ячейку.

    Использование «флажков» в Excel

    Теперь протяните ячейку с флажком за уголок до конца «списка дел», и такие же «флажки» появятся во всех остальных ячейках столбца. Итак шаблончик будущего списка дел готов — можно даже щелкать по флажкам уже сейчас, расставляя галочки… только вот удовольствия и пользы от этого никакого, верно? Давайте её добавим!

    Протягиваем ячейку MS Excel, чтобы заполнить все другие ячейки столбца тем же содержимым

    Заготовка списка дел в MS Excel

    Щелкаем правой кнопкой мыши по первому элементу-флажку, и выбираем самый нижний пункт из выпадающего меню: «Формат объекта».

    Формат ячеек в MS Excel

    В появившемся окне «Форматирование объекта» щелкните в поле «Связь с ячейкой», а затем, щелкните на соседнюю ячейку справа от текущей. Тот же фокус нужно проделать для всех остальных флажков, создав пары с соседней ячейкой.

    Создаем связь с ячейкой в MS Excel

    Обратите внимание: если поставить галочку на одном из флажков, в «связанной» ячейке появится надпись: «истина» если «галочка» установлена или «ложь», если снята. Пока запомним это просто как интересный факт, и двинемся дальше.

    Теперь активация флажков-галочек меняет состояние в связанных с ними ячейках таблицы

    Ну а теперь немого функций и математики. В «список дел» я добавляю ещё 2 строки: число задач вообще, и число задач, которые уже выполнены. Обе строи заполняются данными автоматически, а помогает им в этом встроенная Excel-функция СЧЕТЕСЛИ. Работает она просто:

    =СЧЁТЕСЛИ( диапазон_ячеек ; критерий_работы )

    Как посчитать все выполненные задачи? Задать в качестве критерия работы функции положение «ИСТИНА» в третьей колонке (как вы помните, положение зависит от того — стоит галочка или нет).

    А как посчитать все задачи (и выполненные и невыполненные) сразу? Сначала посчитать по отдельности количество значений «ЛОЖЬ» и «ИСТИНА», а затем сложить результат.

    Считаем задачи в нашем excel-списке дел

    В общем и целом, наш список дел или список задач на день построенный в MS Excel, уже готов. Нужно только немного украсить его и сделать более опрятным.

    Первым делом скройте столбец «С» (истина/ложь), чтобы он не загромождал вид таблицы. А во вторых, давайте добавим «общий критерий эффективности», то есть ещё одно поле — «можно ли переходить к следующему плану?». Ёжику понятно, что переходить к следующему плану можно только после того, как выполнены все задания нынешнего. Или, перефразируя с языка логики на язык математики: когда пункты «всего задач» и «задач выполнено» нашего списка, равны друг другу!

    Воспользуемся простой функцией условием =ЕСЛИ() и зададим исходные данные:

    Расшифровывается это просто: если значения равны, то вывести в ячейке слово «ДА», если не равны, «НЕТ». А результат будет выглядеть как у меня на примере ниже.

    Готовый список задач сделанный в MS Excel. Почти полностью автоматический и от того ещё более интересный ??

    Обратите внимание только на одну деталь — зеленый цвет ячейки и белый цвет текста в ней. Эти элементы также не мои художества, а результат работы MS Excel, а вернее, принципов условного форматирования, о чем мы говорили с вами в одном из прошлых уроков.

    Источники:
    Задачи по Excel
    Раздел посвящен программе от Microsoft. Решаем задачи в Excel.
    http://alexfine.ru/rubriki/zadachi-po-excel
    Поиск решения задач в Excel с примерами
    Команды и функции для оптимизационных моделей, логических, математических, финансовых, эконометрических. Примеры решений задач с иллюстрациями и описанием.
    http://exceltable.com/vozmojnosti-excel/poisk-resheniya-v-excel
    Создаем список дел в MS Excel
    Создаем список дел в MS Excel
    http://bussoft.ru/tablichnyiy-redaktor-excel/sozdaem-spisok-del-v-ms-excel.html

    COMMENTS