Школьная форма 6 класс

Классный час в 6 классе Школьная форма (формат Суд присяжных )

Классный час в 6 классе «Школьная форма» (формат «Суд присяжных»)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Классный час в 6 классе «Школьная форма» (формат «Суд присяжных»).

Классный руководитель: Мартиновская Е.В.

— воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

-развитие познавательных интересов.

— познакомить обучающихся с историей школьной формы в России

— представить школьную форму различных стран;

— формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

— развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу.

Область применения: учебно-воспитательная работа в классном коллективе

Формы реализации: классный час ( формат «Суд присяжных»)

1.Создание поисковых групп для сбора, обработки и оформления информации о школьной форме.

2.Создание творческих групп для выполнения компьютерной презентации, распределения ролей ведущих мероприятия и для оформления класса.

3.Использование и применение ИКТ для подготовки мероприятия: учащимся для исследовательской поисковой работы и создания презентаций был предоставлен компьютер с выходом в Internet.

Ожидаемые результаты: успешное проведение открытого классного часа, вызвавшего у всех собравшихся интерес и рефлексию в форме положительных эмоций и высказываний.

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 класса

Гости: педагоги, представители администрации школы.

Методические рекомендации: рассказать учащимся о современной школьной форме и наглядно продемонстрировать варианты школьной одежды; во время мероприятия привлечь школьников к активному обсуждению «плюсов» и «минусов» школьной формы.

Секретарь : Прошу всех встать! Суд идет.

Судья : Здравствуйте. Прошу всех садиться. Открываем заседание суда. Рассматривается дело по обвинению школьной формы. Секретарь, доложите явку.

Секретарь : Ваша честь, все свидетели явились и ожидают в коридоре. Присяжные выбрали старшину.

Судья: Уважаемые присяжные заседатели, прошу огласить, кто избран старшиной.

Присяжный : Ваша честь, открытым голосованием старшиной избран я,

Судья : Разъясняю ваши права и обязанности. Старшина присяжных заседателей руководит ходом совещания, оглашает вопросы, поставленные судом, записывает ответы на них, подводит итоги голосования, оформляет вердикт и провозглашает его в судебном заседании. Ваши права и обязанности понятны?

Присяжные : Да, ваша честь.

Судья: Я представляю обвиняемую. Школьная форма- это знак принадлежности к определенному сообществу людей (конкретно к учебному заведению).

Суд переходит к судебному следствию. Слово для изложения сути обвинения предоставляется_____

Обвинение: Уважаемые присяжные! В нашей школе уже несколько лет введена школьная форма. Этот процесс проходит для нас достаточно болезненно, учащиеся старших классов с трудом принимают положение, не желают носить школьную форму. В старших классах было проведено анкетирование, в котором предложены были следующие вопросы:

Продолжи предложение: « Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить..»

2. Что мне не нравится в школьной форме?

80% уч-ся ответили, что школьной форме предпочли бы джинсы с футболкой или толстовкой, 5% спортивный костюм с кроссовками. В школьной форме 40% старшеклассниц не нравится юбка, 48% всех опрошенных не нравятся темные тона формы. Многие считают, что форма подавляет индивидуальность ученика.

Ваша честь, разрешите в качестве свидетеля вызвать ученика школы______

Секретарь : приглашается свидетель обвинения______

Свидетель обвинения : Школьной форме я предпочитаю свободный стиль. Я считаю, что одежда должна быть стильной, красивой и, самое главное, подчеркивать индивидуальность каждого человека. Я, например, человек творческий. Люблю экспериментировать в одежде, предпочитая так называемый городской стиль, когда надеваешь все, что тебе удобно, смешивая одежду разных стилей. Короткая юбочка, яркие гольфы и кеды. А почему бы и нет? Я люблю носить узкие джинсы, которые подчеркивают мою стройную фигуру, мне в них удобно и в школе, и на дискотеке. К ним я подбираю разные яркие футболки с модными принтами. Очень удобно в одной одежде и в школу пойти, и погулять в ней можно.

Защита: Ваша честь, не могу согласиться, что форма подавляет индивидуальность . Что же тогда, во времена, когда все обязаны были носить школьную форму, у нас не было ярких творческих личностей? Самоутвердиться ученик может через творческие успехи. Через успехи в учебе. В первую очередь школьник должен думать об учебе, а не об одежде. Школьная форма создает деловую атмосферу и дисциплинирует человека.

Сторона обвинения говорит о том, что большинство старшеклассников предпочитают школьной форме джинсы с кроссовками и спортивный костюм. Но у этой одежды тоже есть минусы. Разрешите пригласить свидетеля____

Секретарь : Приглашается в качестве свидетеля медицинский работник.

Защита: Уважаемый свидетель, расскажите суду о том, какой вред организму приносит длительное ношение джинсов и кроссовок.

Медицинский работник : Узкие джинсы при длительном ношении мешают нормальному кровообращению, так как придавливают вены, могут сдавить нервные окончания и вызвать боль. Мы часто можем видеть на молодых людях джинсы с заниженной талией, а с нашими холодными зимами это совсем недопустимо, так как переохлаждение поясницы может вызвать обострение заболеваний почек, мочевого пузыря, позвоночника. Что касается обуви, то как показывают результаты многих исследований и наблюдений, при длительном ношении обуви на плоской подошве (балетки, кеды, кроссовки) приводят нарушению распределения нагрузок в опорно-двигательной системе, что отражается на походке и на положении внутренних органов.

Обвинение: К словам медицинского работника, без сомнения, прислушаться нужно. Но я продолжаю настаивать на том, что единая форма одежды обезличивает учащихся. Не случайно в 1992 году отменили школьную форму и даже убрали положение из закона «Об образовании». И страшные коричневые платья, и синие костюмы заменила другая одежда. Каждый стал одеваться по своему вкусу, так как ему удобно.

Защита: Я протестую. Нельзя всю школьную форму называть страшной.

Судья: Протест принят.

Защита : Разрешите пригласить в качестве свидетеля человека, который в свое время носил школьную форму.

Секретарь : В зал суда приглашается…….

Свидетель (учитель): Уважаемый суд! Когда я училась в школе, я носила коричневое шерстяное платье с черным фартуком, пришивные белые воротнички и манжеты, а на праздник надевала белый кружевной фартук. (Слайд 1) такая форма была введена еще в далеком 1949 году. А вообще, мода на школьную форму пришла к нам в 1834 и носили ее учащиеся гимназий. Причём тогда форму обязывали носить и после уроков, и если гимназиста засекали в неположенных местах, то ему приходилось несладко. В мое время форму надевали только в школу, и для меня не стоял утром вопрос «Что надеть?». Эту форму отменили в 90-е годы, но до сих пор существует традиция, когда на последний звонок выпускницы приходят в формах старого образца и белых фартуках. Получается очень нарядно и торжественно. И еще не стоит забывать о том, что школьная форма подчеркивает разницу между двором, где учащийся гуляет и отдыхает и учебным заведением, ———-

Защита: Уважаемый суд, разрешите пригласить еще одного свидетеля, историка моды, который предоставит информацию о том, как со школьной формой обстоит в других странах.

Историк моды: Школьная форма в разных странах привязана к климатическим условиям и отличается некоторым национальным колоритом. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. ( слайд ) Школьная форма в Великобритании появилась ещё в 16 веке и существует там до сих пор и приближена к классическому стилю. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после принятия независимости ( слайд форма в Индии ). Школьная форма в Японии стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает форму ( слайд ) А так выглядит школьная форма в Турции.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных учебных заведений. Эмблема на одежде — отличительный знак этого учебного заведения (слайд).

Обвинение : Давайте вернемся к нашей действительности. Я не думаю, что современные дизайнеры смогут предложить красивые модели школьной одежды. Да и с качеством как? Ведь в погоне за прибылью и дешевизной материала производители формы забудут о качестве, используя дешевые синтетические материалы, а цену запросят высокую.

Защита: Я категорически не согласна со стороной обвинения. Уважаемый суд, разрешите пригласить в качестве свидетеля разработчиков моделей современной школьной формы.

Судья: Суд разрешает вызвать свидетеля. защиты_____________

Секретарь : вызывается свидетель _________________

Свидетель стороны защиты :

Судья: Уважаемые присяжные заседатели, если у вас нет ко мне вопросов, я предлагаю вам пройти в совещательную комнату для вынесения вердикта. (Присяжные уходят).

Присяжные возвращаются. Все участники встают.

Присяжные: Доказано ли, что школьная форма не дает возможности показать свою индивидуальность,- нет, не доказано.

Доказано ли, что свободная одежда, такая как джинсы, кроссовки, является более удобной, чем школьная форма, — нет, не доказано.

Доказано ли, что школьная форма дисциплинирует учащихся и создает деловую атмосферу, — да, доказано.

Доказано ли, что школьная форма навязывается «сверху» и нет возможности ее выбора, — нет, не доказано.

Таким образом присяжные выносят вердикт в защиту школьной формы.

Судья: Руководствуясь законом «Об образовании» РФ, суд постановляет рекомендовать учебным заведениям введение школьной формы. Введение формы не означает, однако, что все учащиеся будут одеты одинаково. Для каждого образовательного учреждения цвет, фасон, внешний вид одежды и обязательность ее ношения будут определяться индивидуально. Школам рекомендуется принять специальный локальный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы формы для учащихся, причем с учетом мнения родителей.

Источник:
Классный час в 6 классе Школьная форма (формат Суд присяжных )
Cкачать: Классный час в 6 классе "Школьная форма" формат "Суд присяжных"
http://infourok.ru/klassniy-chas-v-klasse-shkolnaya-forma-format-sud-prisyazhnih-871251.html

План-конспект классного часа для обучающихся 6 класса «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»

План-конспект классного часа для обучающихся 6 класса «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»

Продолжительность мероприятия 45 минут.

формировать навыки культуры внешнего вида;

познакомить с историей школьной формы в России и тенденциями зарубежной школьной формы;

выработать единые требования к внешнему виду обучающихся 6 класса;

формирование коммуникативных, ораторских (выступление с сообщением, высказывание своего или группы мнения) умений.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютерный класс (11 компьютеров) с выходом в Интернет, презентации №№ 1-4, бумага, ручки, доска, мел, призы-сувениры.

Актуализация проблемы классного часа.

Выступление первой группы «История школьной формы в России».

Обсуждение фотовыставки «Школьная форма моих родственников».

Выступление второй группы «Тенденции школьной формы за рубежом».

Работа в группах по моделированию внешнего вида ученика.

Выработка единых требований к внешнему виду обучающихся класса.

Какая одежда вам больше нравится? Почему?

В какой одежде вы бы пришли в школу, а в какой нет? Почему?

Как вы думаете, какая одежда удобная, а какая нет для вас?

Для каких ситуаций подошла бы данная одежда? А для каких нет?

Сегодня мы с вами будем говорить о внешнем виде школьника. Каким он должен быть? Нужна ли школьная форма или нет? (слайд 7) Тема нашего классного часа «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Ученики класса делятся на две группы (т.к. классы достаточно большие и места за компьютером всем не хватит).

дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности),

сглаживает социальные различия между учениками,

нет проблемы «В чем пойти в школу»,

сложности в приобретении и подборе фасона по фигуре ребенка,

помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе,

не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

Учитель. Так какой должна быть одежда для школы: строгой и безликой или не ограниченной школьными рамками — яркой и немного дерзкой, дающей школьнику право самовыражаться?

Выработка единых требований к внешнему виду учащихся нашего класса, учитывая пожелания учеников и материальные возможности родителей.

Примерные требования к внешнему виду обучающихся класса:

Деловой дресс-код, для мальчиков: классический костюм, брюки, рубашка, жилет или джемпер. Для девочек: строгие брюки или юбки (не слишком короткие), кофточки не перегруженный стразами, пайетками и кружевом.

Цвета в одежде приглушенные, не яркие кричащие и вызывающие.

Прическа аккуратная, если волосы длинные должны быть забраны в косу или хвост.

Макияж и украшения у девочек не должны быть вызывающими и привлекающими внимание.

Один день (суббота) произвольный стиль в одежде.

Заканчивается классный час песней «Девчонки и мальчишки»

Источник:
План-конспект классного часа для обучающихся 6 класса «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»
План-конспект классного часа для обучающихся 6 класса «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Продолжительность мероприятия 45 минут. формировать навыки культуры внешнего вида;
http://netnado.ru/plan-konspekt-klassnogo-chasa-dlya-obuchayushihsya-6-klassa-sh/page-1.html

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала Мой университет ->

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет»

Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Одежда».

образовательная:создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности.

развивающая: создать условия для развития диалогической и монологической речи, аудирования, расширить знания учащихся о формах одежды учащихся в разных странах.

воспитывающая: повысить культуру речи, внешнего вида, привить навыки толерантности.

Методы организации познавательной деятельности:

наглядные (презентация, раздаточный материал, карточки, карты ООД);

словесные (беседа, рассказ учителя, устные ответы учеников);

практические (выполнение заданий, творческая работа в группе).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска Смартборд, презентация .notebook “School uniform”, бумага А3 (по количеству групп) для проекта, картинки для проекта (можно заранее дать задание ученикам или приготовить самим), опорные карточки для создания проекта, «Цветной тест» (на карточках), карточки с описанием школьных форм учащихся разных стран.

— Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please.

How are you? (Fine, thank you. And you?)

I’m fine, too. Let’s begin our lesson.

You look nice today. But what is “look”? (смотреть)

There is another meaning of this word — “выглядеть”. (Учитель пишет на доске , дети записывают число и значение слова в тетрадь).

— So, let’s remind what we wear to look good. Look at the words, listen and repeat after me.

— Children, what do you usually wear?

? what my parents tell me to wear

? clean and comfortable clothes

? my brother’s/sister’s clothes

— Is the colour of clothes important to you? — Yes, it is.

— What’s your favourite colour? — My favourite colour is … .

— Let’s see what the Colour Test says about you. — It says that I am … .

— Do you agree? — Yes, I do./No, I don’t. I am not so … .

— OK. I think all of you are very kind and talented people.

Do you wear school uniforms at your school? — No, we don’t.

— Would you like to wear it? Why? — Yes, it’s practical/comfortable/nice.

— Now I’d like to show you what the children of different countries in the world wear to school. Look at the screen. You are to listen to the texts about school uniforms in different countries and match the pictures and the flags.

На экране — фото детей из разных стран света. Учащиеся слушают описание школьных форм в разных странах (кто-то сами будут читать) и определяют страну и форму (перетаскивают на экране ИД).

— Which school uniform do you like? Why?

-But if there was a school uniform in your school what would it be like?

Now you all will be fashion designers like Coco Shannel or Viacheslav Zaizev or Christian Lacroix. You will create a modern school uniform. You’ll have only 2 minutes. Be ready to present it.

(Учащиеся готовят эскизы школьных форм и рассказывают о них. Мальчики — для мальчиков, девочки — для девочек.)

— Good of you! Your projects are wonderful! You are great designers with «gold» hands.

— And I want you to leave your «gold» hands with your autographs. Take the gold hands and write on the fingers how you liked your own work and our today’s lesson. You can do it in English or Russian or in pictures. Then stick them on the board.

Учащиеся оставляют свои оценки и впечатления на бумажных руках и крепят на доску.

— Your homework will be to find some new words on the theme “Clothes”. Write them into your exercise book.

майка, колготки, безрукавка, тапочки, халат, кеды, шапка, платок, плащ

— I want to thank you for the lesson and for your good work. You are great! Thank you. I’ll give you all an excellent mark.

At last I want to tell you «Whatever you look like, always be kind and people will like you».

Источник:
Факультет мультимедиа технологий образовательного портала Мой университет ->
Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет» Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Одежда». образовательная:создать условия для воспроизведения
http://moi-mummi.ru/publ/predmety_gruppy_quot_inostrannyj_jazyk_quot/anglijskij_jazyk/urok_po_teme_quot_shkolnaja_forma_quot_6_klass/41-1-0-542

Школьная форма 6 класс

и думаю, не только я)

И хотя бы уж сарафан тогда тоже оставили, для разнообразия, а то весь год в жилетке и юбке.

Я вообще не сторонник формы после начальных классов, лучше бы просто оставили определенные требования — ну там светлый верх, темный низ. Этого было бы достаточно.

Я в свое время в 1 школе успела поучиться подолгу и в форме, и без. Никакой разницы в плане поведения, общения и т.п. не заметила. Разве что без формы было легче по погоде одеться)

еще не нравятся эмблемы, неудачно придумали, а из далека смотрится ужасно, ярким пятном на темно-синем фоне, которое абсолютно не гармонирует с основным цветом.

Я считаю, что ограничения по школьному виду, безусловно, должны быть, но форма в наше время, это уже лишнее, тем более, что разницы в успеваемости все равно нет!

честно, очень обидно за малышей, помню себя в их возрасте, хотелось чувствовать себя комфортно и красиво в одежде, что вряд ли у них получается при теперешних обстоятельствах!

Источник:
Школьная форма 6 класс
и думаю, не только я) И хотя бы уж сарафан тогда тоже оставили, для разнообразия, а то весь год в жилетке и юбке. Я вообще не сторонник формы после начальных классов,
http://vk.com/topic-43167_24679030

COMMENTS