Признаки письменного общения

Деловые коммуникации

Определение, виды и функции общения.

Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Основные виды общения:

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую?либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого?либо внутреннего конфликта.

Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую?то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае – потребности в общении.

Различают четыре основные функции общения:

1. Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

2. Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.

3. Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.

4. Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.

Деловое и частное общение.

Деловое общение — это взаимодействие между собой двух и более людей, построенное вокруг общего, что есть между ними, в данном случае — вокруг дела. Поэтому самое главное правило делового общения — никогда не забывать, что ты общаешься ради дела, а не ради удовольствия или забавы, не ради каких-то абстрактных принципов и идей.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:

1) устное — письменное (с точки зрения формы речи);

2) диалогическое — монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

3) межличностное — публичное (с точки зрения количества участников);

4) непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);

5) контактное — дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Частное общение – это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями.

Официальное общение происходит в сфере производственно-деловых отношений, т.е. там, где возможно исполнение человеком той или иной должности (начальника, подчиненного, коллеги, представителя власти и т.д.). Неофициальное, т.е. частное, общение, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.

Свободное – стереотипное общение

Личное и массовое общение.

Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации. Массовое общение характеризуется тем, что людей, которым адресована речь, много, иногда это миллионная аудитория. Это выступления на митингах, в СМИ, на собрании, конференции, съезде и в других ситуациях при большом стечении народа.

Личное общение – это общение с единичным адресатом. Конечно, личное общение можно сделать более адресным, чем массовое. Если мы знаем собеседника, имеем возможность наблюдать за ним долгое время, анализировать его потребности, особенности характера, то мы можем общаться с ним, учитывая все качества его личности.

Письменное и устное общение.

Письменное общение – наиболее комфортная форма общения. Поэтому в общении с ними стоит отдавать ей приоритет. Удобно решать большинство вопросов посредством переписки. Договариваться о встрече также с ними удобнее всего по электронной почте. Написанное сообщение, имеет большое значение в современном деловом мире. Это инновационная деятельность ума. Эффективная письменная коммуникация является существенной для подготовки достойных рекламных материалов для развития бизнеса. Речь заходила перед записью. Но написание является более уникальным и формальным, чем речь.

При этом письменное общение в целом не следует сбрасывать со счетов. Оно имеет такие преимущества перед устным, как:

• большая ясность и структурированность;

• возможность повторного прочтения;

• надежное доказательство в случае недопонимания и спора.

Устная коммуникация предполагает связь через рот. Она включает в себя лиц, которые разговаривают друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Устное общение состоит из двух важных элементов: что Вы говорите и как Вы это говорите. Эффективное устное общение является таковым в том случае, если у Вас имеется полезная информация, Вы говорите отчетливо и четко излагаете свои мысли. Формы непосредственного и опосредованного общения. Устная коммуникация меньше, чем подлинные письменные сообщения, поскольку она являются неофициальной и не организованной, как письменная коммуникация.

Средства вербального и невербального общения.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.

Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык.

Язык используется в самых разных функциях:

— Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения.

— Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания.

— Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний.

— Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей.

— Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций.

— Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми.

— Этническая. Язык как средство объединения народа.

К основным невербальным средствам общения относятся:

— жестика — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания.

— мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств.

— пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Формула коммуникативных актов.

Коммуникативные акты — минимальная единица речевого взаимодействия говорящих, определяемая интенциями и стратегией достижения цели общения.

Организация речевой коммуникации.

Коммуникация — общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода. Очевидно, что общение и обмен информацией между людьми осуществляются не только с помощью языка.

Различают устную и письменную формы речевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации. К таким признакам относятся следующие:

1) условия общения:

• прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т. п.);

• опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации);

2) количество участников:

• монолог (речь одного человека);

• диалог (речь двух людей);

• полилог (речь нескольких человек);

• убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.);

4) характер ситуации:

• деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т. п.);

• бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т. д.). Любая речевая ситуация может быть отнесена к определенному типу.

Определение « речевой ситуации» и её составляющие.

Речевая ситуация, т. е. ситуация, составляющая контекст высказывания, порожденного в речевом акте, выполняет важную роль в речевом общении. Следует иметь в виду, что высказывание делается в определенном месте в определенное время и имеет определенный набор участников — это говорящий и слушающий. Соответственно к основным составляющим речевой ситуации относят говорящего и слушающего, время и место высказывания.

Речевая ситуация помогает понять смысл сообщения, конкретизирует значение ряда грамматических категорий, например, категории времени, местоименных (дейктических) слов типа л, ты, этот, сейчас, здесь, там, вот и др. Она позволяет также правильно интерпретировать высказывание, уточнять его целевую функцию (угроза, просьба, совет, рекомендация), выявлять причинные связи данного высказывания с другими событиями и т.д.

Различают канонические и неканонические речевые ситуации.

Каноническими считаются ситуации, когда время произнесения (время говорящего) синхронно времени его восприятия (времени слушающего), т. е. определен момент речи; когда говорящие находятся в одном и том же месте и каждый видит то же, что и другой (в идеале, они располагают общим полем зрения); когда адресат — конкретное лицо и т.д.

Неканонические ситуации характеризуются следующими моментами: время говорящего, т.е. время произнесения высказывания, может не совпадать со временем адресата, т. е. временем восприятия (ситуация письма); высказывание может не иметь конкретного адресата (ситуация публичного выступления) и т.д.

Социально-демографические и социально-психологические признаки собеседника.

Социально-демографические признаки: пол, возраст, национальность, образование, профессия; партийность; состав семьи, место жительства, вероисповедание и т.п. – только на первый взгляд кажутся сухими данными анкетного листка. За ними может стоять значимая информация. Представьте, что вам предстоит общаться с женщиной из общины мормонов в Канаде, представительницей ортодоксальной мусульманской семьи и европейкой будет. И стратегии общения, выбранные вами, и содержание, и речь, безусловно, будут отличаться в этих трех случаях. Каждому понятно, что убедить атеиста и верующего человека можно абсолютно разными доводами.

Следующий уровень анализа слушателей – это выявление социально-психологических признаков, т.е. таких, которые свойственны группам слушателей в данной ситуации:

· мотив участия в общении;

· отношение к предмету речи и собеседнику;

· уровень понимания предмета.

Мотивы вступления в контакт.

Внешние реакции собеседника.

Во внешних реакциях собеседника проявляется отношение к предмету речи и собеседнику. Внимательный человек по внешним реакциям: вопро-сам, словам, репликам, взгляду, позе, жестам, ухмылкам и т.д. – обязательно поймёт, каков настрой слушателя, даже если выступает в многочисленной аудитории.

По ответным реакциям можно всех слушателей разбить на 4 вида. Равнодушный слушатель остался невключенным в предмет обсуждения, его интересы не задеты; весь его вид говорит о том, что ему безразлично, что происходит вокруг. Слушатель-соглашатель либо, будучи конформистом, легко принимает идеи говорящего, но также легко от них отказывается, либо лишь делает вид, что согласен, так как его интерес не задет и он желает побыстрее закончить общение. Конфликтный слушатель выплескивает отрицательные эмоции: он может выкрикивать с места, задавать провокационные вопросы, то есть демонстрировать позицию конфронтации. И, наконец, конструктивный слушатель всегда стремится понять чужое мнение. Он задает вопросы, но не с целью «утопить» говорящего, а для того чтобы выяснить детали, найти точки соприкосновения или разногласия. Это способствует появлению атмосферы доверия и сотворчества.

Виды слушателей и их характеристика.

Понимание друг друга предполагает наличие умения слушать.

Умение точно выражать свои мысли и умение слушать – это составляющие коммуникативной стороны общения! По мнению ряда ученых, умение слушать – одно из самых трудных человеческих умений. Специалисты утверждают, что не умеют слушать 8 из 10 человек.Чтобы научиться слушать – нужны следующие компоненты:

1.Внимание – уважайте говорящего, цените его желание сообщить вам что-то новое.

2. Дружелюбие – старайтесь не подавлять собеседника своим авторитетом, информацией

3. Активность – не будьте молчуном, подавайте сигналы о том, что вы понимаете о чем речь и у вас есть определенное отношение к сказанному.

Существует 2 основных вида слушания:

Нерефлексивное – предполагает минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней.

Рефлексивное – предполагает установление активной обратной связи с говорящим, позволяет устранить преграды, искажения информации в процессе общения.

Источник:
Деловые коммуникации
Определение, виды и функции общения. Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
http://studfiles.net/preview/6129762/

Опредилите признаки письменного общения

Понятие письма

А где можно определить?

чение существительных, определите склонение сущест-
вительных.
М..ценат, р..спондент, плюр..лизм, н..стальгия, к..нцепция, пл..-
яда, ан..малия, б..нальность, эл..кторат, дайдж..ст, аккомп..н..мент,
эф..мерность, абор..ген, д..фирамб, ад..птация, ол..гархия, аск..тизм,
д..магогия, пур..танство, рац..онализм, р..путация, р..горист, скепт..-
цизм, фар..сейство, фат..лист, эв..люция.

К какому разряду принадлежать выделенные обстоятельства: А-месту,Б-времени,В-причины,Г-цели,Д-степени?
1.Долго (на заре) туманной плакала метель
2.Твой взгляд широк (от жара)
3.Из-под (копыт) — грязь летит
4. Обиды наглотались (власть)
5.(зачем) рыбам — зря красоту швырять?

25. Каким методам изложения материала соответствуют определения. Соотнесите понятие и определение. 1. Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. 2. Последовательное изложение одного вопроса за другим. 3. Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. а) индуктивный метод, б) концентрический метод, в) метод аналогии, г) исторический метод, д) дедуктивный метод, е) ступенчатый метод.

26. Невербальными средствами общения являются: а) взгляд, жесты, голос, б) устная и письменная речь, в) только письменная речь, г) мимика, поза, дистанция, д) электронное сообщение, телефонный разговор, мобильное сообщение.

1спряжение, возвратный 2.непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прош. время, ед.число, муж.род

Источник:
Опредилите признаки письменного общения
Понятие письма А где можно определить? чение существительных, определите склонение сущест- вительных. М..ценат, р..спондент, плюр..лизм, н..стальгия, к..нцепция, пл..-
http://drugoi.neznaka.ru/answer/3699607_opredilite-priznaki-pismennogo-obsenia/

Признаки письма

Письмо, как было отмечено выше, характеризуют признаки письменной речи, топографические признаки и признаки почерка.

Признаки письменной речи включают в себя общий уровень грамотности, лексику (словарный запас) и стиль изложения.

Общий уровень грамотности определяется степенью владения пишущим лицом правилами грамматики: правилами написания отдельных слов и их форм (орфографией), правилами соединения слов и построения предложений (синтаксисом), правилами строения и формы различных частей речи (морфологией), правилами расстановки знаков препинания (пунктуацией). Общий уровень грамотности оценивается с точки зрения соответствия или несоответствия текста этим правилам грамматики и может быть высоким, средним или низким. При оценке частных признаков, характеризующих уровень грамотности составителя (автора) и исполнителя текста документа, обращают внимание прежде всего на устойчивую повторяемость ошибок в написании отдельных слов (орфографию), наличие синтаксических ошибок в построении предложений, на ошибочную расстановку знаков препинания и т.д.

Лексика есть выражение богатства языка. Лексически богатая речь характеризуется большим разнообразием используемых слов и словосочетаний, образностью выражений, оригинальностью словообразования. В языках некоторых народов словарный запас насчитывает до нескольких миллионов слов. При этом одно и то же понятие может обозначаться десятками слов.

Каждый человек в своей речевой практике пользуется наиболее для него привычными словами. Лексика конкретного человека, определяемая его словарным запасом, формируется в зависимости от многих факторов: места проживания, сферы общения, образования, профессиональной подготовки, интеллекта человека и т.д. Поэтому рукописи или иные тексты своим словарным составом могут характеризовать написавшее их лицо с точки зрения образовательного, культурного уровня, его профессиональной подготовки и т.д. Наличие в тексте специальных терминов, редко встречающихся или устаревших выражений, диалектизмов, жаргонных слов и т.д. позволяет при изучении документа сузить круг лиц, подозреваемых в составлении текста, указывая, где, в какой среде их следует искать.

Топографические признаки письма, как уже говорилось, отражают особенности расположения текста и его фрагментов на бумаге. К ним относятся особенности выделения и расположения заголовков текста; наличие и расположение полей; направление и форма строк; величина межстрочных интервалов; особенности нумерации страниц; расположение даты и подписи под документом и т.д. Топографические признаки письма, не имея самостоятельного значения, позволяют получить дополнительную идентификационную информацию при проведении как автороведческих, так и почерковедческих исследований.

Признаки почерка — это те признаки, в которых отображается двигательный навык человека, приобретаемый по мере освоения письменности и получивший название динамического стереотипа. Именно динамический стереотип, открытый выдающимся русским ученым-физиологом И.П. Павловым, лежит в основе устойчивости признаков письменного способа общения между людьми. Признаки почерка делятся на общие и частные.

Общие признаки характеризуют почерк в целом — выработанность, размер, наклон и т.д. В частных признаках отображаются особенности написания отдельных письменных знаков, их элементов и соединений [1] .

  • [1] Подробно см. подраздел настоящей главы «Судебное почерковедение»

Источник:
Признаки письма
Письмо, как было отмечено выше, характеризуют признаки письменной речи, топографические признаки и признаки почерка. Признаки письменной речи включают в себя общий уровень грамотности, лексику
http://studme.org/76374/pravo/priznaki_pisma

Признаки письменной речи

Письмо – одно из средств коммуникации и один из способов фиксации речи.

Письмо – средство общения, в котором посредством графических знаков и правил их сочетания запечатлены мысли человека.

В письме выделяются две стороны: смысловая (содержание, стиль, манера изложения, лексика и т. д.) и графическая (подчерк).

В формирования письма лежит обучение и практическая деятельность человека.

В общественной, научной и другой деятельности письменная речь располагает различной информацией. Посредством нее фиксируются и передаются сообщения о фактах, явлениях, идеях и т. д.

В задачу криминалистического исследования письменной речи входит определение особенностей письменно-речевых навыков.

Письменная речь – это содержание документа(понятийное наполнение) и языковые средства, которыми оно выражается.

Выделяют следующие признаки письменной речи:

    лексические, характеризующие общий словарный запас и особенности его лексики. К особенностям лексики относятся:

а) особенности размещения текста на бумаге;
б) конфигурация строк; положение линии письма относительно линии бумаги; направление строк;
в) способ переноса слов, расположение знаков переноса относительно линии строки;
г) особенности размещения подписи и даты;
д) особенности размещения текста адреса на конверте;
е) способ подчеркивания некоторых частей втексте;
ж) способ написания даты;
з) особенности внесения исправлений и дописки букв, слов, предложений в строку.

Привычки письма так же, как и мелкие признаки почерка, постоянны.

На указанных признаках письменной речи основана автороведческая экспертиза, предметом которой являются фактические данные о самом авторе и условиях составления этого документа. Иногда автор и исполнитель являются одним лицом, тогда здесь можно решить задачи диагностического и идентификационного характера.

На автороведческую экспертизу отправляют:

  1. документы;
  2. научные разработки;
  3. статьи;
  4. методические пособия;
  5. рукописные и машинописные, полиграфические тексты.

Источник:
Признаки письменной речи
На указанных признаках письменной речи основана автороведческая экспертиза.
http://be5.biz/pravo/k028/34.html

Тест по русскому языку для 5 класса (1 четверть) Вариант 1 Выберите признаки письменного общения

«Тест по русскому языку для 5 класса (1 четверть) Вариант 1 Выберите признаки письменного общения. шрифт, громкость, возможность редактировать текст, темп и тон. . »

Тест по русскому языку для 5 класса (1 четверть)

Выберите признаки письменного общения.

возможность редактировать текст,

Укажите строку, в которой во всех словах пропущены непроверяемые гласные.

г..роизм, р..ка, пуг..вица,

вол..сы, тр..ва, к..рова,

тр..ва, в..лосипед, ст..на,

к..т..лог, м..трос, р..сунок.

Укажите строку, в которой во всех словах пропущена проверяемая согласная корня.

фу..бол, доро..ка, дере..це;

ло..ка, зама..ка, моло..ьба;

про..ьба, нахо..ка, ка..тан;

ска..ка, хо..ьба, во..зал.

Укажите, какая строка содержит все слова с непроизносимыми согласными.

лес..ница, здра..ствуй, ровес..ник;

сверс..ник, праз..ник, проказ..ник;

извес..ный, прелес..ный, поз..ний;

счас..ливый, прекрас..ный, прелес..ный.

Укажите, какая строка содержит все слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

п..левой, поч..нить, гн..здо;

б..лото, к..мпьтер, ред..ктировать;

м..нимальный, в..риант, пол..жение;

б..рёза, к..нфета, упр..щённый.

Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

вере..ка, ло..кость, выши..ка;

ладо..ка, стару..ка, но..ка;

голу..ка, скри..ка, ги..кость;

Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

Укажите, в каком ряду все слова содержат одну орфограмму.

ч..деса, ж..вотное, кр..вать;

овч..рка, ч..жой, ж..знь;

щ..вель, ш..повник, гол..д;

щ..пальце, ж..кость, вол..сы.

Укажите вариант, содержащий верный и полный ответ на вопрос: «Перед какими буквами пишется разделительный Ь?».

перед буквами А, О, Я, Ё, Э;

перед буквами И, Е, Ы, Э, У;

перед буквами И, Е, Ы, Ю, Э;

перед буквами И, Я, Е, Ё, Ю.

Чем определяется написание -тся и -ться в глаголах?

11. Глаголы имеют род:

в неопределенной форме;

в настоящем времени;

в будущем времени;

в прошедшем времени.

12. Выберите правильный вариант ответа.

Предлоги из(за), из(под) пишутся

в зависимости от контекста

13. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е.

в корзин. в реч. слащ.. груш..

о великолепной команде, на блестящ..м зеркал..;

о малейш..й возможност. в син..м неб..;

без новогодн..й ёлк. на состоявш..мся концерт.

14. На конце каких существительных после шипящих пишется буква Ь?

15. Существительные какого рода относятся к 1-му склонению?

мужского и женского на -а, -я

среднего и мужского ;

женского на -а, -я;

16. Укажите неверное утверждение.

знаменитых – прилагательное во мн. ч., в род. п.;

знаменитого — прилагательное в ед. ч., в род. п.;

знаменитому – прилагательное в ед. ч., в дат. п.;

знаменитыми– прилагательное во мн. ч., в вин. п.

17. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е.

он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т;

он посе..т, чу..т, пляш..т, вкуша..т;

он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т;

он упуст..т, пове..т, зате..т, стел..т.

18. Чем определяется правописание личных окончаний глаголов?

19. Укажите, в каком ряду все местоимения 3-го лица.

20. Имена прилагательные изменяются

только по падежам;

по падежам и числам;

по родам, числам и падежам;

по временам, родам, числам и падежам.

21. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

подумал о друге.

22. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено существительным.

познакомиться с учениками;

бронзовый от загара;

выйти из комнаты.

23. По цели высказывания предложения делятся на

повествовательные, вопросительные и восклицательные;

вопросительные, восклицательные и невосклицательные;

повествовательные, побудительные и вопросительные;

побудительные, восклицательные, невосклицательные.

24. Укажите верную характеристику предложения:

25. Укажите предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа.

Ребята играли в саду под дождем.

Белые облака тихо плыли по небу.

В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.

Русские народные сказки – наше богатство.

1. Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.

научный и устный, письменный,

разговорный, устный, художественный,

научный и разговорный,

разговорный и письменный.

2. Укажите строку, в которой во всех словах пропущены непроверяемые гласные.

..льбом, пуг..вица, п..душка

вол..сы, тр..ва, к..рова,

л..сток, в..лосипед, ст..на,

тр..нер, в..долаз, м..трос.

3. Укажите строку, в которой во всех словах пропущена проверяемая согласная корня.

доро..ка, дере..це, рю..зак;

поса..ка, тетра..ка, ре..ьба;

про..ьба, нахо..ка, ка..тан;

во..зал, выру..ка, сне.

4. Укажите, какая строка содержит все слова с непроизносимыми согласными.

ус..ный, вес..ник, радос..ный;

чудес..ный, прекрас..ный, прелес..ный;

счас..ливый, опас..ный, здра..ствуй;

окрес..ность, интерес..ный, извес..ный.

5. Укажите, какая строка содержит все слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

м..нимальный, в..риант, пол..жение;

ред..ктировать, кн..голюб, упр..щённый;

уст..явшийся, к..мпьютер, упом..нание;

п..лнокровный, проц..дура, предв..рительный.

6. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

ме..кость, тетра..ка, селё..ка;

ука..ка, ко..ьба, дер..кий;

ги..кий, зы..кий, голу..ка;

выши..ка, ше..ский, ло..кий.

7. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

8. Укажите, в каком месте в слове пишется буква Ъ.

после приставок на согласные;

после приставок на гласные;

после корня на согласные;

после корня на гласные.

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

м..ковь, к..пуста, п..мидор;

за..ц, с..нтябрь, п..нал;

д..рижер, б..седка, б..реза;

к..ртофель, зап..х, в..гон.

10. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.

пит..ё, под..езд, в..юга;

с..езд, сем..я, колос..я;

руж..ё, бар..ер, стул..я;

об..яснение, об..явление, мурав..и.

11. Чем определяется правописание личных окончаний глаголов?

12. Глаголы имеют род:

в неопределенной форме;

в настоящем времени;

в будущем времени;

в прошедшем времени.

13. Выбери правильный вариант. Предлог – это

вид написания слов,

14. Имена существительные изменяются

только по падежам;

по падежам и числам;

по родам, числам и падежам;

по временам, родам, числам и падежам.

15. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква е.

в летн..м зно. в первом предложени..;

дорож.. помощ. на зар. в задач..;

на новогодн..й ёлк. в темной глуш..;

о товарищ. лучш..й команд. на купол.

16. Существительные какого рода относятся к 3-му склонению?

17. Укажите неверное утверждение.

весёлых – прилагательное во мн. ч., в род. п.;

весёлыми – прилагательное во мн. ч., в вин. п;

весёлого — прилагательное в ед. ч., в род. п.;

веселому – прилагательное в ед. ч., в дат. п.

18. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква и.

реша..т, дыш..т, гон..тся, леч..т;

он бре..т, ве..т, исправ..т, пляш..т;

он гоня..т, слуша..т, вид..т, завис..т;

он держ..т, стро..т, пил..т, жар..т.

19. Укажите, в каком ряду все местоимения 1-го лица.

20. Какая грамматическая категория есть только у глаголов и у местоимений я, мы, ты, вы, они, она, он, оно?

21. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

22. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено прилагательным.

бронзовый от загара;

23. По интонации предложения делятся

на восклицательные и невосклицательные;

на восклицательные и вопросительные;

на невосклицательные и повествовательные;

на повествовательные, вопросительные и побудительные.

24. Укажите верную характеристику предложения:

Как здорово пройтись в мае по Бульвару героев!

25. Укажите предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа.

Светлело постепенно небо за лесом.

Дети собирали грибы.

А лес пел свою песню.

Но лето быстрое летит.

Ответы:

«С. Бйішев атындаы Атбе университетіні кітапханасы Апаратты бюллетень № 6 Жаа кітаптар тізімі 2016-2017 оу жылы Атбе 2017 рметті оырмандар! Сіздерді кітапханаа келіп тскен жаа дебиеттермен таныстырамыз. Библиографиялы сипаттама№ Блім Авторы. Атауы.Жылы Оу залы Абон. »

«Тест: Климатические пояса Земли ФГОС. Контрольноизмерительные материалы Часть А1.Какие климатические пояса относятся к основным?А) Умеренный, субарктическийБ) Субэкваториальный, субтропический, субарктическийВ) Тропический, субэкваториальныйГ) Экваториальный, тропический, умеренный, антаркт. »

«Past Continuous Tense Вопросы для контроля Как переводится на русский язык Past Continuous Tense? Когда употребляется это время? Дайте формулу образования Past Continuous Tense. В каком времени употребляется в этом случае вспомо. »

«ДОГОВОР № об образовании на обучение по дополнительнымобразовательным программам в МДОУ «Детский сад № 99» г. Петрозаводск _ 20 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 99. »

«В. А. Горновая Челябинский государственный университет Тематика PR-сообщений государственных структур Предпринята попытка выделить ряд наиболее распространенных информационных поводов, применяемых пресс-службами государственных орган. »

«Оглавление. Программа факультативного курса. Пояснительная записка стр. 2 Цели и задачи курса стр. 3 Основные требования к знаниям и умениям учащихся стр. 4 Тематическое планирование. »

«»Авангард»+модуль Вибропресс с гидравлическим приводом на распалубку. Производимое количество изделий за 1 цикл: Цикл от 2 до 15 сек.Ознакомительные данные:Производство пустотных, полнотелых, стеновых и пе. »

«Департамент охорони здоров’я Вінницької облдержадміністраціїАНАЛІЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУПРОЕКТУ розпорядження голови Вінницької обласної державної адміністрації «Про затвердження Тарифів на платні послуги для населення, що надаються комунальною установою Жмеринська центра. »

Источник:
Тест по русскому языку для 5 класса (1 четверть) Вариант 1 Выберите признаки письменного общения
«Тест по русскому языку для 5 класса (1 четверть) Вариант 1 Выберите признаки письменного общения. шрифт, громкость, возможность редактировать текст, темп и тон. . » Тест по русскому языку для 5
http://ru.i-docx.ru/30raznoe/141004-1-test-russkomu-yaziku-dlya-klassa-1-chetvert-variant-viberite-priznaki-pismennogo-obscheniya-shrift-gromkost.php

Устная и письменная речь, их основные признаки

Язык и речь

Язык — средство общения между людьми, неразрывно связанное с мышлением. Он представляет собой, как отмечалось выше, систему фонетических, лексических и грамматических единиц, которые составляют четыре уровня и в совокупности своей, в своем взаимодействии обеспечивают выражение всего многообразия человеческих мыслей, чувств, волеизъявлений.

Если язык — это система средств разных уровней, то речь — это использование языковых средств, это языковые средства в действии, функциональная, дея- тельностная сторона языка, проявляющаяся в процессе общения.

Речь— это не только говорение или слушание, восприятие речи, это и результат говорения, продукт речевой деятельности — речевые произведения, зафиксированные памятью или письмом, графическими средствами или средствами фонозаписи.

Существует четыре вида речевой деятельности: говорение — собственно речь, устная, звуковая речь, словесное выражение мыслей, чувств, а также речь внутренняя, про себя,письмо — фиксирование речи с помощью букв и других графических знаков, слушание-восприятие речи слухом и ее осмысление, чтение -восприятие написанного или напечатанного буквами и воспроизведение вслух или про себя.

Устная и письменная речь, их основные признаки

Устная речь порождается в процессе говорения. Важнейшей ее особенностью является неподготовленность, поэтому в ней встречаются отклонения от строгой литературной нормы в построении предложений, словоупотреблении, встречаются незаконченные предложения, повторы, появляются слова, лишенные смысловой нагрузки, типа да-а, во-от, ну, видишь ли, понимаешь, так сказать, а как же, дающие время для обдумывания или привлекающие внимание собеседника.

Письменная речь является вторичной, более поздней по времени возникновения, чем устная речь. Письменная речь, в отличие от устной, не имеет средств интонационного выделения, поэтому в ней используются более сложные синтаксические конструкции и разнообразные графические средства, прежде всего знаки препинания, позволяющие передавать особенности произношения и смысловые оттенки.В зависимости от количества активно участвующих в речевом общении различают такие формы (типы) речи, как диалог, полилог и монолог.

3.Функционально-смысловые типы речи: описаине, повествование, рассуждение.

Функционально смысловые типы речи коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, к числу которыхтрадиционно относятся описание, повествование, рассуждение.

повествованиетип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени.Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…)

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события.

Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий.

Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., нередко заключающие текст.

Повествование может быть представлено серией назывных предложений.

описаниеТип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений.Способ связи предложений в тексте – параллельная связь .Первое предложение содержит тему, следующие обозначают признак, свойство предмета речи, характеризуют какую-либо деталь общей картины. Описание чаще всего статично, неподвижно.Используются глаголы несовершенного вида, составные именные сказуемые. Средства создания цельности и связности текста – однокоренные словаи лексический повтор. Преимущественно используются прилагательные и существительные с оценочным значением. Изобразительно-выразительные средства используются чаще, чем в других типах текстов.Описание может быть представлено серией назывных предложений.

Источник:
Устная и письменная речь, их основные признаки
Язык и речь Язык — средство общения между людьми, неразрывно связанное с мышлением. Он представляет собой, как отмечалось выше, систему фонетических, лексических и грамматических единиц,
http://lektsii.org/6-6053.html

COMMENTS