Принципы работы с людьми

КРАТКИЙ ОБЗОР ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ

готовы ли мы к построению взаимоотношений

Принцип увеличительного стекла:какие мы сами, такими мы видим других.

Принцип зеркала:в первую очередь мы должны изучить самих себя.

Принцип боли:если человек причиняет страдания другим, другие начинают причинять страдания ему.

Принцип молотка:никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.

Принцип лифта:в процессе наших взаимоотношений мы можем поднять человека вверх или опустить вниз.

Вопрос общения: готовы ли мы уделять все внимание другим?

Принцип большой картины:все население земли — за единственным несущественным исключением — состоит из других людей.

Принцип обмена:вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на это место себя.

Принцип обучения:каждый человек, которого мы встречаем, способен нас чему-нибудь научить.

Принцип харизмы:люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

Принцип 10 баллов:вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

Принцип конфронтации:сначала следует позаботиться о людях, а только потом вступать с ними в конфронтацию.

способны ли мы построить

Принцип каменной скалы:доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

Принцип ситуации:никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

Принцип Боба:когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

Принцип доступности:наша легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

Принцип окопа:когда готовишься к сражению, выкопай такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

готовы ли мы инвестировать

Принцип земледелия:все взаимоотношения нужно культивировать.

Принцип 101 процента:отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

Принцип терпения:путешествовать вместе с другими всегда медленнее, чем путешествовать одному.

Принцип празднования:подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

Принцип верхней дороги:мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

способны ли мы строить

Принцип бумеранга:помогая другим, мы помогаем себе.

Принцип дружбы:при прочих равных условиях люди будут стремиться работать с теми, кто им нравится; при прочих неравных условиях они все равно будут это делать.

Принцип сотрудничества:совместная работа повышает вероятность совместной победы.

Принцип удовлетворения:в хороших взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе.

92.54.94.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
КРАТКИЙ ОБЗОР ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ
готовы ли мы к построению взаимоотношений Принцип увеличительного стекла: какие мы сами, такими мы видим других. Принцип зеркала: в первую очередь мы должны изучить самих себя. Принцип
http://studopedia.ru/11_251618_kratkiy-obzor-printsipov-raboti-s-lyudmi.html

Принципы и методы работы с людьми с посттравматическим стрессовым расстройством

Принципы и методы работы с людьми с посттравматическим стрессовым расстройством

Не приходится сомневаться, что тяжёлые травмы, такие как жестокие пытки и изнасилования или участие в кровавых и угрожающих жизни событиях вызовут очевидные посттравматические переживания и расстройства у большого числа людей, в особенности, в следующие после травмы месяцы. Многочисленные исследования показывают, что у многих людей с ПТСР наблюдается снижение толерантности к стрессу и высокая вероятность усиления проявлений ПТСР при столкновении с любыми по силе воздействия травмирующими ситуациями. Существуют группы людей, у которых достаточно выраженные расстройства ПТСР сохраняются многие годы и текут они волнообразно.

В свете понимания важности данной проблемы возникают множество вопросов каких принципов необходимо придерживаться при оказании психологической помощи в ситуации с ПТСР и какие методы будут более эффективнее при оказании помощи.

Базовыми элементами опыта переживания психологической травмы являются чувство бессилия и разобщённость с другими. Таким образом психологическое консультирование должно быть нацелено на формирование у клиента переживания собственной силы и на создание нового социального контекста. Первый принцип выздоровления – создание условий восстановления связей с ресурсами своих собственных сил. Клиент должен быть автором и творцом своего собственного процесса исцеления.

Второй принцип – активное слушание, так как травматический перенос отражает не только опыт ужаса, но и также о опыт беспомощности. Ветераны войн и участник других «кровавых» травматических событий не могут доверять психологу до тех пор, пока они не убедятся, что он способен выслушать все подробности своих травматических историй.

Третий принцип – осознование контрпереноса. Психологическая травма «заразна». Будучи свидетелем разрушительных последствий жестокости, психолог перегружается эмоционально. Он переживает, хотя и в меньшей степени, ту же угрозу, ярость и отчаяние, что и клиент. Особенностью проявления контрпереноса являются возможные самоидентификации психолога не только с клиентом, но и насильником, что сопровождается переживанием соответствующих эмоций.

Психологическая работа с людьми с ПТСР включает три стадии. Центральной задачей, стоящей перед психологом на первой стадии, является установление безопасной атмосферы контакта. Основная задача второй стадии – это работа с воспоминаниями и переживаниями. Основная задача третьей стадии – включение в обыденную жизнь. В процессе успешного восстановления можно распознать постепенные переходы от чувства настороженности к ощущению безопасности, от диссоциированности к интеграции травматических воспоминаний, от выраженной изоляции к выстраиванию социальных контактов.

Частым и основным методом помощи жертвам, переживающим острую травму, является кризисная интервенция. Её частое использование объясняется тем, что за короткий временной срок необходимо устранить острые травматические переживания. Но для полного восстановления психологического здоровья необходима длительная и систематизированная психологическая помощь и кризисная интервенция может быть началом этого процесса.

На первой стадии помощи необходимо постоянно удерживать клиента в состоянии рапорта, создавая тем самым безопасные условия начального контакта.

На второй стадии восстановления необходимо поощрять клиента рассказывать историю травмы полностью и в деталях. А так, как у любого человека есть «нормальная память» этот процесс и становиться возможным, в противоположность «травматической памяти» которая бессловесная, застывшая и молчаливая. В этой стадии очень важно обращаться к ранней истории жизни клиента, с тем, чтобы восстановить чувство «течения и непрерывности». Психологу следует помогать клиенту говорить о важных отношениях, жизненных трудностях, идеях, фантазиях и конфликтах, предшествовавших себя событию. Это создаёт контекст, в котором становиться понятным значение травматического опыта в жизни данного человека. И психолог здесь берёт на себя роль свидетеля и союзника, помогая нормализовать реакции клиента, фасилитирует процесс повествования, помогает обозначить реакции, и разделяет эмоциональную ношу с клиентом.

Целью рассказывания травматической истории – является интеграция, а не просто выражения чувств. Процесс реконструкции травматической истории направлен на трансформацию (преобразование), а для этого необходима актуализация элементов травматического опыта «здесь и сейчас».

Техниками, направленные на трансформацию травматической (молчаливой) памяти, являются прямой рассказ или свободное изложение и «формализованная исповедь». В технике свободного изложения необходимо использовать релаксацию и визуализацию (успокаивающие образы). Рассказывание имеет четыре элемента: контекст, факты, эмоции и значение.

Метод исповеди. Центральной идее этой техники является создание детального и глубокого описания травматического опыта клиента. Сессия записывается и таким образом готовится описание. Затем клиент и психолог вместе работают над документом. В процессе этой работы клиент имеет возможность собрать разрозненные воспоминания в целостное свидетельское признание. В завершение этой работы необходимо использовать формальный ритуал, который заключается в том, что после прочтения документа он подписывается клиентом как истцом, а психологом как свидетелем.

Следующим приёмом может быть техники возрастной регрессии, где обязательным условием безопасной работы является диссоциированное состояние клиента во время рассказа. Состояние лёгкого транса обеспечивает открытость чувствам и безопасный взгляд на травматическое событие. Опыт, который испытывает клиент во время сессии должен быть переносимым для него. И хотя клиенты выходят из транса с множеством переживаний, в тоже время они способны дистанцироваться и занимать позицию наблюдателя. После выхода из транса психолог помогает клиенту заметить то, что он помнит: мысли, образы, чувства и эмоции, к которым он может обратиться во время сессии. Таким образом, клиент действительно чувствует себя лучше, когда он «обретает память».

Но какие бы техники не применялись, базовыми остаются следующие правила: локус контроля всегда остаётся за клиентом, и скорость, время и структура сессии должны быть таковыми, чтобы «открывающие» (те, которые обращают к травматическому опыту) техники интегрировались в процесс психологического консультирования.

Работа с травматическими переживаниями делится на три части – правило «трети». Если эмоционально тяжёлая работа должна быть сделана, то она должна быть сделана в первой трети сессии, либо отложена. Интенсивное исследование происходит во второй трети сессии, в то, время как последняя треть предназначена для того, чтобы клиент переориентировался и обрёл внутренние равновесие.

Источник:
Принципы и методы работы с людьми с посттравматическим стрессовым расстройством
Давно известно, что высокий уровень стресса может негативно влиять на широкий диапазон когнитивного и социального поведения человека. Результаты многочисленных …
http://www.b17.ru/article/482/

Принципы работы с людьми, изучающими Учение Жизни

[Принципы работы с людьми, изучающими Учение Жизни]

д) методы и принципы работы со сновидениями: 1) Активное воображение2) Актуализация сновидения3) Амплификация образа4) Анализ состояния после пробуждения5) Анализ сна6) Аналитика сновидений группы7) Артметод8) Ассоциация9) Атака психическая10) Аутогенная

Учение Жизни ЭСТАФЕТА ЗНАНИЯ Елена Петровна Блаватская была не единственной из сотрудниц Белого Братства, миссия которых состояла в передаче людям эзотерических знаний Востока.После Блаватской эстафета духовного просвещения была передана американским

5. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СИЛОЙ Энергия проявлена везде — во всем окружающем мире и внутри нас самих. Мы существуем благодаря энергии, и вся вселенная — это неописуемый конгломерат энергетических силовых полей разного качества, уровня тонкости и направленности. Все предметы

Испорченность семейной жизни и порочность отношений между людьми

[Принципы и опыт общинной жизни] Конечно, никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь не все трудовые общины живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего

Учение Жизни Письма сотрудницы Великих Учителей были посвящены не только глобальным, космопланетарным проблемам. В этих письмах не просто упоминались актуальность и важность задачи духовного самосовершенствования для каждого жителя Земли. В них подробно

Основные принципы работы с последователями 11.09.29 Конечно, Вы будете осторожны в ответах и особенно в определениях, даваемых вопрошающим, ибо всегда нужно помнить принцип, указанный Учителем, «ответ должен быть не гробовым гвоздем, но лучом врача». Следует «не мешать

Принципы отношений с людьми, изучающими Учение 22.09.50 Руководить людьми очень трудно и ответственно. Пусть первым правилом будет как можно меньше насиловать их волю, их сознание. Пусть подходят своим путем. Ошибки вначале неизбежны, но, главное, не запугивайте никакими

Принципы просветительской работы по Живой Этике 17.08.34 Конечно, я уже неоднократно высказывалась, как важно проводить в жизнь просветительные, культурные идеи без зазывания и навязывания книг Учения. Тем более что принципы и идеи, выраженные в них, не носят на себе

[Принципы и опыт общинной жизни] Конечно, никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь не все трудовые общины живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего

[Принципы работы с людьми, изучающими Учение Жизни] Вижу, что Вас тревожит желание некоторых лиц утвердить лишь свое мировоззрение. Могу советовать принять такие попытки в полном спокойствии. Предоставьте людям самим разбираться. Невозможно насиловать сознание, потому

Учение жизни Цель и значение Учения Жизни(1958) При соприкосновении с людьми ощущение было правильным: скучно и беспросветно на свете живется всем тем, кто утерял тропу духа. И можно понять, как нужно, как настоятельно нужно, ибо время пришло вдохнуть новые энергии в

УЧЕНИЕ ЖИЗНИ 1. Этот мир — Целое, и мы все связаны друг с другом, мы все — части одного Целого. Жизнь появляется и оживляет каждого из нас, когда мы едины. Чем больше единства, тем больше Жизни. (Все три посылки — одно целое, их нельзя рассматривать отдельно друг от

Принципы работы с масками Есть два основных вида масок: маски, полностью закрывающие лицо, и маски, закрывающие лишь половину лица. У масок первого вида нет рта, поэтому они не могу говорить, пользуясь физическим языком общения. Что же касается масок, закрывающих поллица,

Источник:
Принципы работы с людьми, изучающими Учение Жизни
[Принципы работы с людьми, изучающими Учение Жизни] д) методы и принципы работы со сновидениями: 1) Активное воображение2) Актуализация сновидения3) Амплификация образа4) Анализ состояния после
http://esoterics.wikireading.ru/61912

Принципы работы с людьми д

Известный американский специалист в области человеческих от­ношений Дейл Карнеги сформулировал шесть правил (принципов) общения, соблюдение которых позволяет людям понравиться окру­жающим:

– искренне интересуйтесь другими людьми;

– помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

– будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе;

– говорите о том, что интересует вашего собеседника;

– внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Он же сформулировал принципы, «соблюдение которых позво­ляет склонить людей к вашей точке зрения»:

1) Единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него.

2) Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника, никогда не говорите человеку, что он не прав.

3) Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.

4) С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

5) Заставляйте собеседника сразу же ответить вам «да».

6) Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

7) Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

8) Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

9) Взывайте к более благородным мотивам.

10) Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

11) Бросайте вызов, задевайте за живое.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук оказали огромное влияние на развитие управленческой мысли, акцентируя внимание на важности человеческого фактора в достижении эффективной деятельности организаций, показали, что заработная плата не является для работника единственным стимулом к высокопроизводительному труду.

1. Перечислите предпосылки создания «теории человеческих отношений».

2. Что и для чего пытались улучшить родоначальники «теории человеческих отношений»?

3. В чем сущность Хоуторнских экспериментов?

4. Какие выводы сделал Э. Мэйо, основываясь на результатах Хоуторнских экспериментов?

5. Решением каких вопросов занималась М.П. Фоллет?

6. Какую концепцию разработал Ч. Бернард?

7. От чего зависит мотивация поведения рабочего по теории А. Маслоу?

8. Перечислите уровни иерархической пирамиды потребностей А. Маслоу.

9. Каково практическое применение для управления персоналом иерархической пирамиды потребностей А. Маслоу?

10. Что называл Херцберг «негативными побуждающими факторами»?

11. Перечислите основные предпосылки теории «Х» Д. Мак-Грегора.

12. Перечислите основные предпосылки теории «Y» Д. Мак-Грегора.

13. В чем сущность теории «Z» Д. Оучи?

14. Какие стили руководства персоналом предложил Д. Мак-Грегор?

15. Какие стили руководства предложил в своей теории лидерства Р. Лайкерт?

1. Гвершиани Д.М. Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий, М, Наука, 1970 – 380 с

2. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера, С-Пб: Питер, 2001 – 1168 с

3. Кравченко А.И. Социология менеджмента, М, ЮНИТИ, 199 – 366 с

4. Хажинский А. Гуру менеджмента. Дорога к успеху, С-Пб, Питер, 2002 – 480 с

5. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации, С-Пб, Питер, 2001 – 352 с

Источник:
Принципы работы с людьми д
Известный американский специалист в области человеческих от­ношений Дейл Карнеги сформулировал шесть правил (принципов) общения, соблюдение которых позволяет людям понравиться окру­жающим: –
http://studfiles.net/preview/2789218/page:26/

COMMENTS