Православие муж обижает жену

Муж ударил

За советом к батюшке. Архив. Прихожанка.ру — женский православный форум

Сообщение gloria » 05 окт 2011, 15:17

Сообщение Иерей J » 10 окт 2011, 22:42

Сообщение gloria » 11 окт 2011, 19:39

Спаси Вас Господи,Батюшка!
мы в браке даже еще не полгода. он рукополагаться собирается.получается,если уйду,закрою путь в священство.может,и к лучшему.он говорит,что устал от моих истерик,что ошибся.он хочет уйти и не понимает своей вины.довел меня до панкреатита.
так все сложно и больно((((я так хотела семью и Богу служить,быть матушкой.
о детях и речи быть не может,не дай Бог забеременеть(((((

Батюшка,вот то,что. он ударил по ноге-это уже все?я разводиться не буду,просто думаю уйти.если встретит другую,сам пусть на развод подает.а я замуж не хочу.даст Бог,исполню давнюю мечту-уйду в монастырь.Значит так Богу угодно.

Меня ведь за него выйти старец Илий благословил,правда сказал,что надо думать хорошо.Видно Господь ему не открыл тогда,что будет так.

Сообщение Марьяна » 11 окт 2011, 19:40

Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.

– Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Сообщение gloria » 11 окт 2011, 19:52

Сообщение Соломинка » 11 окт 2011, 20:18

Сообщение Юлия » 12 окт 2011, 01:21

Сообщение Иля » 12 окт 2011, 03:08

Сообщение Николь » 12 окт 2011, 13:35

Сообщение gloria » 12 окт 2011, 22:09

Сообщение Иерей J » 16 окт 2011, 21:40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА
Постановили:

Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: . вступлению в брак; разводу или отказу от вступления в брак;. Особо указать на недопустимость для пастырей вмешиваться в вопросы, связанные с выбором жениха или невесты кем-либо из их пасомых.
В последнее время участились случаи злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающиеся на состоянии церковной жизни. Имеют место случаи, когда пастырь «не благословляет» тому или иному из своих прихожан жениться или выходить замуж по любви, но предлагает «по послушанию» вступить в брак с лицом, рекомендованным самим пастырем.

Источник:
Муж ударил
Батюшка,подскажите,как мне быть знаю,что решать самой… я замужем недавно,венчаны.молилась Богу о…
http://prihozhanka.ru/viewtopic.php?t=938

Православие муж обижает жену

Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых жизнь в браке обречена на мучение, а сам брак ? на разрушение.

Нам должно прежде всего установить твердые основания для брака и отношений в нем. Эти основания утверждаются на заповедях Господних, указаниях Писания и учении Церкви Христовой. Вместе с тем нам должно знать, что все бываемые в браке виды отношений нуждаются в нашем осмыслении и искусном употреблении для преодоления всех опасностей, восстающих против брака.

Прежде сего мы должны знать, что сам институт брака происходит от Бога. Бог создал мужской и женский пол для того, чтобы представители этих полов вступали в брак и прилеплялись друг ко другу. Вот почему брак основан на трех столпах:

  1. на вере Богу;
  2. на послушании Его слову (заповедям);
  3. на нерасторжимости брака (верности).

Мф.19:
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Из этих слов Христа Бога нам очень важно уяснить для себя следующие истины:

  1. Мужчину и женщину создал Бог, и создал Он их как равных партнеров для брачного союза;
  2. Брак и создание на его основе новой семьи преобладают над связями вступающих в брак лиц с их родителями. Чтобы новая семья появилась и устояла, надо непременно оставить старую, где жених и невеста были в качестве детей;
  3. Бог указывает не на какое-нибудь соединение в браке, а именно на прилепление мужа к жене и соединение их в одну плоть. Именно муж должен прилепляться к жене и хранить это свое прилепление;
  4. Поскольку людей в брачном союзе сочетает Сам Господь Бог, то Он требует нерасторжимости брачного союза со стороны человека.

Брачный союз может распасться по вине людей, если их действиями будет выбит хотя бы один столп, держащий брак.

Брак распадается, если один или оба участника брачного союза изменяют Богу и теряют веру в Него;
Брак разрушается, если один или два человека, вступивших в него, перестают слушаться Бога и исполнять Его заповеди и волю;
Брак уничтожается даже единократной изменой с другим лицом супруги, т.е. грехом ее прелюбодеяния, или прелюбодейным образом жизни супруга (одноразовая измена мужа, уврачеванная покаянием и исправлением, не разрушает брак).

Мф.19, 9: «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».

Нельзя развестись с женой кроме вины прелюбодеяния с ее стороны, измены вере в Бога или измены послушанию заповедям и воле Божией.

Нельзя мужу жениться на другой женщине после развода с первой женой по любой другой причине, кроме указанных выше.

Нельзя жениться на разведенной по трем указанным выше причинам, сообщенным нам Самим Богом через Его откровение в Священном Писании.

Святая Церковь Христова указывает на некоторые технические особенности, по причине которых брак может ею расторгаться.

Одной из причин такого расторжения может быть выяснение того факта, что брачующиеся находились в близком кровном родстве, но не знали этого.

Третьей причиной, по которой Церковь может развести супругов, является обнаружение того факта, что один из супругов постоянно терроризирует свою половину или склоняет ее на совершение тяжких грехов, таких, например, как богоборчество, цареборчество, колдовство, убийство, воровство, грабеж или разбойничество, половые извращения, растление детей, злоупотребление наркотическими средствами или алкоголем и т.п. Во всех этих случаях решение принимается церковным судом по получению неопровержимых доказательств вины одного из супругов.

Лица, брак которых был расторгнут Церковью по выше указанным причинам (кроме обвиненных в преступлениях), имеют право на повторное вступление в брак с благословения Церкви.

Последней возможной причиной прекращения брака является смерть одного из супругов. Вдова или вдовец имеют право на повторное вступление в брак.

Рим.7:
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Третье вступление в брак одного из супругов допускается по снисхождению к крайней немощи такого лица. Такой брак считается зазорным и не венчается, но образуется лишь благословением Церкви посредством иерарха. На лиц, вступивших в брак третий раз или вступившим в брак первый или второй раз, но с лицом, ранее бывшим дважды в браке, накладывается церковная епитимья.

К созданию брака надо относиться самым серьезным образом и потому должно прежде всего молиться о даровании своего супруга (супруги) во спасение. Кроме этого должно исследовать кандидатуру супруги (супруга) на предмет возможных тяжелых последствий, висящих на нем (ней) по причине родовой порчи или личной греховной жизни до брака. Желающие вступить в брак должны поведать друг другу всю правду о себе, какой бы она ни была.

На отягчение брака могут впоследствии сказаться такие факты, имевшие место в жизни одного или обоих супругов:

  1. Неверие или кривоверие рода;
  2. Тяжкие и смертные грехи, бывшие в роду;
  3. Демонообщение, имевшее место в роду или у лица, вступающего в брак;
  4. Распутная жизнь до брака и практика половых извращений;
  5. Совершение человекоубийств или детоубийств во чреве;
  6. Наличие в роду самоубийц, отцеубийц, братоубийц, цареубийц, церкворазрушителей, ересиархов, святотатцев, кощунников, колдунов, бунтарей, богоборцев, вероломцев и т.п.;
  7. Наличие тяжелых наследственных заболеваний или проклятий.

Если милостью Божией брак состоялся и новоявленные муж и жена стали жить в союзе мира, согласия и любви, то по зависти бесов и злых людей, а также по немощи и неопытности самих супругов в браке начинают происходить различные напряжения и конфликты, которые оставшись неуврачеванными могут привести к самым плохим и печальным плодам.

Вот почему хорошо для укрепления брака кроме совершения церковного таинства заручиться следующими вспомоществующими средствами:

  1. Заручиться благословением родителей со стороны мужа и жены (если это только возможно). При этом не обязательно, чтобы родители были членами Церкви или имели общую с детьми веру;
  2. Иметь мужу и жене одного и того же духовного отца или духовника, у которого обоим исповедываться и разрешать все возникающие вопросы и конфликты;
  3. Иметь дружбу с хорошей, стойкой, дружной и опытной семьей.

Как мы видим, большинство из приведенных видов отношений имеют негативный характер и могут послужить к отягчению отношений между супругами. Вот почему обоим супругам нужно и должно постоянно бороться за сохранение своего брака и преодолевать все возникающие негативные моменты в их отношениях. Нужно овладеть искусством преодоления конфликтов.

Обоим супругам должно все время помнить, что мы живем не в раю, что наша земная жизнь кратковременна, что супруг (супруга) является несовершенным человеком, обложенным своими немощами и страстями. Должно помнить, что мы находимся на постоянной войне с бесами, борьбе со своими греховными страстями, злыми наклонностями и вредными навыками. Должно помогать друг другу в этой борьбе, а не воевать друг с другом.

Нельзя на основании слов Писания о том, что жена должна бояться своего мужа и слушаться во всем, делать из нее свою рабыню и удовлетворительницу своих страстей и похотей. Если муж уподобляется в отношениях Христу, то жена уподобляется Церкви. Церковь не есть рабыня Христа, но чистая и святая Его Невеста, которую Он любит, заботится, защищает, охраняет и сообщает все необходимое.

Если муж ведет себя по отношению к жене так, как Христос к Церкви, то жена должна повиноваться такому мужу и слушаться его во всем, что касается его власти или общих дел. Она должна бояться огорчить мужа или потерять его расположение или его самого. Если муж ведет себя иначе, чем Христос по отношению к Церкви, то он не восходит в свой статус мужа и потому не может требовать от жены безпрекословного повиновения и послушания во всем. Итак, вся забота мужа состоит в том, чтобы не выходить из своего статуса, любить и обезпечивать всем необходимым свою жену и своих детей.

Большой и вредной шибкой со стороны мужа бывает то, когда он своим самовластием лишает свою жену ее внутрисемейного удела, в котором она имеет свободу и отдохновение от возможного давления с его стороны. Нельзя оставлять жену без такой ее женской области. Нельзя мужу лезть со своим мнением и желанием в женские и материнские дела без крайней нужды. В своей женской области жена должна быть свободной и нести всю ответственность за благополучие и порядок в этой ее области.

К сугубо женской и материнской области относятся:

  1. Кухня и приготовление еды на семью;
  2. Женская часть супружеских (сексуальных) отношений (т.е. жена имеет право требовать от мужа исполнения им супружеских обязанностей и удовлетворения ее в этой части отношений);
  3. Уборка, чистота, опрятность, убранство и оформление (дизайн) в доме;
  4. Стирка белья, ремонт и изготовление одежды;
  5. Материнская забота о вынашивании плода, выкармливании и воспитании младенца (до 6 лет);
  6. Уход за больным мужем и больными детьми;
  7. Женская часть работы по приему гостей и приготовлению к праздникам и семейным торжествам.

Муж по нужде и просьбе жены может помогать своим участием в женской части, но делать все по решению и усмотрению жены. Он не должен навязывать ей в этой области ничего своего, но лишь смиренно просить, например, приготовить то-то и то-то.

Серьезной ошибкой мужа является его невнимание к сексуальной удовлетворенности своей жены. Эгоизм в этом деле со стороны мужа не только ставит жену в мучительное положение, но и провоцирует ее на отлепление от него и прилепление к другому мужчине, который удовлетворяет ее женские потребности полной мерой. Апостол Павел был озабочен этой проблемой подопечных ему семей. Вот как он наставлял их в этом немаловажном вопросе:

1Кор.7:
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Если мужу не надо без крайней нужды вторгаться в сугубо женскую область, то тем более не следует это делать жене, т.е. вторгаться в сугубо мужскую область. Жена должна довольствоваться тем, что муж изволит ей поведать о своих делах и не выпытывать более того. Вера и полное доверие мужу в его делах являются большим преимуществом для мудрой жены.

Вредоносной ошибкой со стороны жены является унижение мужского достоинства своего мужа. Плохо, когда это происходит наедине с ним, еще хуже, когда это происходит при детях и совсем плохо, когда это происходит при посторонних свидетелях.

Ни в коем случае жена не должна укорять мужа за то, что он мало зарабатывает и не может обезпечить ее и детей тем, что им хочется. Нельзя также попрекать своего мужа за имеющиеся у него немощи и недостатки.

Большой ошибкой является сварливость жены. Быть женой-«пилой» недопустимо для христианки. Если подобное качество имеется, то его нужно решительно искоренять покаянием и молитвой, а также внимательным наблюдением за собой и сдерживанием себя. Контроль над языком очень важен для жены, ибо необузданный язык жены может принести много зла мужу и всей семье.

Недопустимо в словесной перепалке унижать родителей мужа (или жены), какими бы они по жизни не были и как бы они не относились к вашей семье.

Большой проблемой для любой жены является так называемое женское лукавство. Это настолько злое качество, что о нем и о лукавой жене особо упоминается в Священном Писании. Жена-христианка должна всячески бороться со своим лукавством и искоренять его в себе до полного исчезновения. Должно противопоставить своему лукавству молчание в разуме, смирение, простоту, тихость и терпение. Эти добродетели вместе с покаянием и молитвой не оставят даже следа лукавства.

Из своего лукавства жена часто допускает шантаж в отношении мужа. Таким образом она пытается добиться от него того, что ей хочется и что он ей не предоставляет. Предметами шантажа могут быть собственные дети, недопущение мужа к супружескому соитию, отказ в поддержке важного для мужа дела, которое зависит от жены и многое другое.

Жена не должна отказывать мужу в его желании быть с ней. Если имеется веская причина (например, болезнь или крайняя усталость) не позволяющая жене допустить мужа к себе, то она должна спокойно все ему объяснить и попросить его потерпеть до ее полного восстановления. Частые и необоснованные отказы жены в супружеском соитии могут провоцировать ее мужа искать удовлетворения на стороне. Это также касается и мужа. Здесь и мужу, и жене должно хорошо помнить слова Апостола Павла, что каждый из них не владеет в этом отношении своим телом, но уступает это супругу (супруге).

Однако жена может толкать своего мужа на сторону не только отказом в супружеских отношениях. Такими факторами могут служить, например, отсутствие с ее стороны по отношению к своему мужу ласки, нежности, внимания, отзывчивости, теплоты отношения и прочего, из чего создается домашний уют и комфорт для мужа. Жена просто обязана создать в доме такую атмосферу тепла и уюта, чтобы мужа всегда тянуло в свой дом и к ней. Для этого немаловажно ей следить за собой, поддерживать опрятность в доме и хорошо, разнообразно и вкусно готовить. Развязанность речи, неприглядный вид жены, неопрятность ее волос и одежды, неприятный запах изо рта или от тела, суровость в отношении к мужу ? все это способствует его охлаждению к жене.

Жена должна быть всегда приветливой, скромной, заботливой, внимательной, немногословной, любезной, искренной, смиренной и послушливой мужу.

Большим злом в отношениях супругов является попытка жены руководить и управлять своим мужем. В народе подобное положение называется «держанием мужа под каблуком». Подобное положение не только унижает мужа, но и саму жену, и действует разрушительным образом на эту семью.

И мужу, и жене должно знать и помнить, что основным источником любого возникающего между ними искушения или возмущения мира являются бесы.

Без жертвенности, без уступок друг другу, без скорейшего примирения с испрашиванием друг у друга прощения ни муж, ни жена не смогут одолеть воюющих с нами врагов нашего спасения.

Уступчивость, готовность уступить, настрой на уступчивость ? это великолепное качество и надежный инструмент, который позволяет разрешать многие начинающиеся между супругами конфликты в их самом начале.

Уступать нельзя лишь в том, что касается Бога, веры, Церкви и дела спасения. В остальном лучше ущемить себя, только бы сохранить мир и согласие в семье.

Если случится несчастье и муж (жена) заболеют или получат травму, то жена (муж) обязаны не только позаботиться о скорейшем выздоровлении любимого человека, но и взять на себя те обязанности по дому, которые исполнял вышедший из строя супруг.

Уж совсем недопустимо для мужа и жены рукоприкладство. Если действительно возникнет какое-то принципиальное разногласие, то должно немедленно обратиться к своему духовнику за помощью.

Наличие в семье детей накладывает на мужа и жену дополнительные обязанности по отношению к ним.

Недопустимо одному из супругов унижать другого супруга в присутствии детей. Дети легко схватывают это неуважение и часто начинают использовать противостояние родителей в своих целях.

Недопустимо отцу или матери ходить даже перед своим малолетним ребенком любого пола обнаженными, а тем более дать ему увидеть акт их супружеского совокупления. Отец и мать всячески должны поддерживать у своих детей авторитет один другого и уважение к каждому из них.

Родители должны уметь различать у своих детей причины их возбуждения или любого ненормального поведения. Должно различать естественные причины (например, болезнь, боль или недомогание) от бесовского воздействия. В случае последнего должно принимать соответствующие средства ? молитва за ребенка, осенение его крестным знамением, окропление его и напоение освященной водой, помазание его освященным елеем, прикладывание к нему креста или имеющихся в доме святынь. В серьезных и затянувшихся случаях должно обращаться за помощью к своем духовнику, прося его совершить своему ребенку чин вычитки или подходящий молебен, а также особое поминовение за литургией.

Очень мощным, сильным, действенным и плодоносным средством помощи своему ребенку является чтение над ним Иисусовой молитвы. Для этого должно удобно сесть самому и посадить (положить) ребенка так, чтобы можно было возложить ему на голову обе свои руки. Если детей двое, то каждому из них можно возложить свою руку. Совсем маленького младенца можно просто держать на руках. Хорошо перед этим смочить свои ладони крещенской святой водой и дать им высохнуть. Молитву должно читать вслух, спокойным голосом и мерным успокаивающим тоном. Можно применять два варианта Иисусовой молитвы:

  1. «Г.И.Х.С.Б. помилуй нас»;
  2. «Г.И.Х.С.Б. помилуй младенца (отрока) Имярек (т.е. называется имя ребенка).

Любой вариант указанной молитвы (я лично предпочитаю первый по его краткости и охвате всех членов семьи) должно произносить со вниманием и сокрушением не менее 1000 раз.

Источник:
Православие муж обижает жену
Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых
http://omolenko.com/slovo/nastavleniya_o_brake.htm

Православие муж обижает жену

М ы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

Н е давай воде выхода, ни злой жене — власти .

У бабушки криво век было, да дедушка не хулил.

С ним горе, а без него вдвое.
О ттого терплю, что больше всех люблю.

Русские пословицы.
Е сли муж добронравный, а жена злонравная или жена добронравная, а муж злонравный, то согласия и мира между ними быть не может, как между прямым и кривым деревом сходства. Поэтому добронравному лицу следует постоянное страдание и крест. В таком случае ему надо учиться терпению и с терпением приключающееся зло сносить и побеждать.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Е сли бы муж ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет: «Ты совершенно хорошего не стоишь»; и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1863).
В ы можете жить с ним, приятно говорить, сносить, терпеть и переносить неприятности — и при всем этом сердце в жертву приносить Господу. Господь, видя такой неизменный труд ваш ради приобретения души, помилует вас и обратит его к Солнцу Незаходимому, к Которому он, может быть, и теперь спиной стоит.

Амвросий (Ключарев),архиепископ Харьковский (1821-1901).

Х отя бы и много погрешила против тебя жена, все ей прости. Если ты взял злонравную — научи ее доброте и кротости; если в жене есть порок — изгоняй его, а не ее.

Х отя другие не исполняют того, что следует,— мы должны исполнять то, что следует исполнить нам. Каждый получит то, что заслужит. Таков брак о Христе, брак духовный. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже печься о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью. Но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности.

Е сли будешь сносить жестокость мужа, то получишь светлый венец; а если имеешь тихого и кроткого, то за что Бог будет награждать тебя?

Святитель Иоанн Златоуст (+ 407).
Н ачните трудиться над собой: он срывается — не срывайтесь вы. Поймите: ведь ему труднее, чем вам, он не знает Бога, а враг ведет его, куда он не хочет (см.Ин.21,18).
Н ачинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и вам. А остальное — дело Божие. Почитайте Первое послание к коринфянам, главу седьмую, и помните, что вы болеете вместе с мужем, ведь вы двое — плоть едина.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-200б).

М уж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже: в досаду его приведешь. Ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну, Крестителю Господню, и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного и возвратил его на путь трезвой, воздержанной жизни.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Б удем любить нам близких, но не по слепой привязанности, а по Божией заповеди: З аповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин.13,34),— чисто, бескорыстно, во имя Его. Для этого от нас потребуется некоторое самоотвержение: с памятью о Нем мы должны прощать недостатки ближним нашим, стремиться послужить им, а не дожидаться, когда они нам служить будут. Сокращать, подавлять свое самолюбие с памятью о том, что мы дети по вере нашего Небесного Отца, Который есть вечная, всепрощающая Любовь и Источник блаженства вечного.

Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).
Е сли супруги хотят, чтобы их брак был Таинством, если хотят создать настоящую, полноценную семью, они должны бороться с недостатками вместе, воспринимая их не как недостатки другой половины, но как свои собственные.

Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).
М ать никогда не должна портить помысл детей об отце. Даже если отец виноват, она должна его оправдывать. К примеру, если отец ведет себя плохо, то мать должна сказать детям: «Папа устал,он всю ночь работал, чтобы закончить одно срочное дело. И ведь это он для вас старается».

Источник:
Православие муж обижает жену
КАК ЖИТЬ С ДУРНЫМ СУПРУГОМ (СУПРУГОЙ)
http://xn--90abjb3bgl.xn--p1ai/semya-brak/kak-zhit-s-durnym-suprugom-suprugoy/

Что делать, если муж бьет?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Должна ли жена терпеть рукоприкладство мужа? Надо ли терпеть рукоприкладство мужа или стоит уйти от него? Чего ждет от женщины Господь в таких случаях: повиновения и смиренного несения своего Креста, или же ухода женщины из семьи, ради спасения своей жизни?

Святые отцы учат нас очень серьезно подходить к выбору будущего мужа или жены. Во время жениховства стоит внимательно обратить внимание на то, как наш избранник или избранница относятся к Богу, к вере, к церковной жизни. Стоит особо приглядеться, как наши избранники относятся к своим и к нашим родителям. Также, святые отцы очень советуют не спешить связывать себя узами брака, но много молиться и просить Господа, чтобы Он, либо соединил нас узами священного брака, если мы, будучи в браке, спасемся, либо отвел от нас замужество или женитьбу, если Ему заблаговременно известно, что наш брак будет несчастен.

А у нас как? Девушки стремятся выйти замуж лишь бы за кого, и все потому, что просто не доверяют Богу и бояться остаться незамужними. Более того, даже не просто выходят замуж за первого встречного, но и за такого, который уже во время жениховства бьет их, пьет, и оскорбляет и своих, и ее родителей. Такие неразумные девушки наивно и глупо полагают, что своей любовью, вниманием и заботой, они смогут переменить злой нрав своих избранников и изменят их. А потом, уже ставшие женами, они отчаиваются и раздумывают вымаливать своих мужей, бросают их, и убегают от них в страхе за свою жизнь. Так кто же виноват в случившемся? Сами виноваты, что взяли на себя подвиг не силам.

Священник Димитрий Синявин пишет:

Конечно, судеб человеческих много, как песка морского, и мы не ставим перед собой задачи свести все под одну гребенку. Нет, терпеть других и вымаливать своих обидчиков могут только люди жертвенные, высоко духовные, сильные. Не то, что мы: себялюбивые и слабые, думающие только о своем спасении, только о себе, и не способные пожертвовать собой ради спасения ближнего своего.

Бывает, что жена и должна уйти от мужа, который бьет и ее, и детей, и Церковь может это благословить. Но прежде чем уйти, задайте себе вопрос, разве в начале вашей семейной жизни, вы не задумывались, что его конец будет таким печальным? От чего вас постигло такое наказание, как жестокий муж? Может от того, что вы не сохранили свое девство до брака, как должны и обязаны были сохранить? Может от того, что не хотели обременять себя рождением детей, потому что это и сложно, и трудно, и больно, и остановились на одном или двух детях?

Практически у большинства женщин один или, максимум, два ребенка, и они больше не хотят рожать, потому что это трудно и обременительно. Если женщина не хочет принять от Бога возможность стать многодетной матерью, то Господь не оставит ее, и будет спасать такую женщину не чадородием, как естественно для любой женщины, а терпением жестоко мужа. Ведь спастись мы можем только через страдания, только через смиренное несение своего спасительного Креста, ибо только узкими вратами надлежит нам войти в Царствие Небесное!

Иной раз смотришь и видишь, как мужья просят жен рожать им детей, а те отказываются, потому что бояться, что денег и сил не хватит поднять и воспитать ребенка. Иной раз слышишь, как жена прилюдно оскорбляет своего мужа: ты, мол, дурак, такой-сякой, работать не умеешь, деньги не зарабатываешь, а вон, у Пети жена уже на собственной машине ездит, а ты, оболтус, мне даже шубы норковой не купил! Да разве так можно! Какой же муж после таких слов не впадет в отчаяние, не начнет пить, а потом и бить свою жену, ту, что не верила в него, ту, что не поддержала, когда падал, не протянули руку помощи?

Влияние женщины на мужчину невероятно огромно. Один очень богатый человек, на вопрос, кем бы он хотел стать, если бы не стал тем, кем стал, ответил так: «Мне все равно, кем стать. Лишь бы рядом со мной была моя жена, та, которая верила в меня все эти годы даже тогда, когда никто в меня не верил». Если жена будет опорой мужу, будет верить в его силы и довольствоваться тем, что муж может ей дать, то такой муж вряд ли ударит свою жену, ибо видит в ней друга и помощника, для него жена – это часть его «я», так зачем же ему бить самого себя?

Перед тем, как выходить замуж, надо очень серьезно задуматься, для чего вы выходите замуж, сможете ли терпеть скорби семейной жизни, способны ли пожертвовать собой ради мужа своего? Перед тем, как связать себя неразрывными узами брака, следует еще в период свиданий достойно вести себя со своим будущим мужем, следует понять, поговорить, обсудить, есть ли у вас единство взглядов, общие ли у вас интересы. Надо хранить свое девство более всего на свете! И если вы жили с вашим будущим мужем до брака в блуде, а потом поженились, то будьте готовы к скорбям, терпением которых, вы только и сможете вымолить свой грех блудного добрачного сожительства.

Один священник сказал, что муж начинает пить и бить свою жену не от ее пирогов и нежной заботы, и уж если такое и встречается, то причину стоит искать в себе. Если же ваша совесть чиста, и вы ни в чем не виноваты, то значит вас Бог избрал ради спасения несчастной души вашего мужа, дабы вы своей любовью и кротостью спасли его бессмертную душу.

Источник:
Что делать, если муж бьет?
Муж, жена, рукоприкладство, измена, алкоголь, жених, невеста, семья, брак, проблема
http://semyaivera.ru/2015/07/03/chto-delat-esli-muzh-bet/

COMMENTS