Почему важно соблюдать цикл общения

Почему важно соблюдать цикл общения

Нет равнодушных. Обращаемся к неравнодушным людям за помощью для сына. У Дениса Эпилепсия, дцп.

Сказочные игрушки Евгения Хонтора Евгений Хонтор — российск.

Комплекс упражнений «Красивый животик» Убрать бока — серьезная проблема, !удивлен! которая треб.

Домашняя кардио-программа для хорошей фигуры из 9 упражнений 9-минутная трен.

36 самых лучших книг по психологии/читать онлайн. Насколько скучен был бы мир, будь мы все оди.

  • web-ДИЗАЙН (78)
  • Рамочки (26)
  • Фоны (9)
  • Растения в доме (1)
  • Аудиокниги (1)
  • ВЕБИНАРИЗМ (0)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ (12)
  • Дороги (1)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ (0)
  • ВКУСНОСТИ.ГОТОВИМ! (10)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (4)
  • Весна (2)
  • Осень (2)
  • ГАДАНИЯ (0)
  • ДЕТИ (3)
  • Дети с особыми возможностями здоровья (2)
  • ДЛЯ ДУШИ и О ДУШЕ (4)
  • ЖЕНЩИНА (4)
  • Здоровье женщины (1)
  • Советы знаменитостей (2)
  • ЖИВОПИСЬ (22)
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (85)
  • Встанем на весы (44)
  • Красота тела (19)
  • Питание (9)
  • Сон (2)
  • Уход за лицом (14)
  • ЗДОРОВЬЕ. (21)
  • Диагностика (4)
  • Нетрадиционные способы лечения (7)
  • Траволечение (1)
  • ИМЕНА.ОТЧЕСТВА. (1)
  • ИНФОБИЗНЕС (0)
  • ИСТОРИЯ (2)
  • Великая Отечественная война 1941-45 г. (2)
  • КАЛЛАНЕТИК (1)
  • КАРТИНКИ (7)
  • Дождь (4)
  • Личная эффективность (2)
  • ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ (4)
  • Эдуард Асадов (1)
  • ЛЮДИ. ЗНАМЕНИТОСТИ. (2)
  • Актёры. (2)
  • Минимализм-философия жизни (0)
  • МОЁ ВИДЕО (4)
  • МОИ СТИХИ (4)
  • МУЗЫКА и МУЗЫКАНТЫ (0)
  • МЫСЛИ УМНЫЕ,ПОЛЕЗНЫЕ,ИНТЕРЕСНЫЕ. (7)
  • Натюрморты (2)
  • НУМЕРОЛОГИЯ (1)
  • ОБОИ (0)
  • ОБЩЕНИЕ (11)
  • Полезные программы (2)
  • ПРАЗДНИКИ (2)
  • ПРИТЧИ (4)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ (7)
  • Психофизиология (1)
  • РОДИТЕЛЯМ (1)
  • С УЛЫБКОЙ (4)
  • САД-ОГОРОД (5)
  • СИМОРОН (2)
  • СОЛЕНЬЯ-ВАРЕНЬЯ (3)
  • СТИХИ О ЖЕНЩИНЕ, ЛЮБВИ. (33)
  • Творчество (0)
  • УСПЕХ и УДАЧА (5)
  • УЮТНО и КРАСИВО (37)
  • ФИНАНСЫ (6)
  • ФОТОДИЗАЙН (3)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (39)
  • ЦВЕТЫ (18)

Все происходит по циклам. Общение не исключение. Нарушение цикла приводит к бедности общения.

Общение состоит из трех этапов. Открытие, говорение и слушание, закрытие.

Открыть общение могут почти все. Достаточно сказать «привет», «здравствуйте» или наступить на ногу.

Говорение и слушание у обычного человека смещено в сторону говорения. Это не плохо и не хорошо. Важно следующее.

Закрытием владеют единицы. Поэтому их любят или ненавидят, но безразличными не оставляют. Некоторым не хватает духа сказать себе «стоп». Поэтому они становятся или занудами или болтунами. Они не могут вовремя уйти или останавливаются только тогда, когда наговорили гадости.

Для закрытия используй два слова “я услышал (услышала)” и “понимаю”. Дай другому понимание, что ты слышишь его.

Циклы могут быть внутри большого цикла. Заканчивай разговор, когда настроение собеседника стало лучше, чем до встречи. Возьми себе право выйти из разговора, когда захочешь сам.

Сегодня попробуй циклы с детьми и со всеми, кто старше их.

Источник:
Почему важно соблюдать цикл общения
     Все происходит по циклам. Общение не исключение. Нарушение цикла приводит к бедности общения. Общение состоит из трех этапов. Открытие, говорение и слушание, закрытие. Открыть общение могут почти все. Достат…
http://www.liveinternet.ru/users/4667730/post283125671/

Почему важно соблюдать цикл общения

Цикл общения и двустороннее общение — это на самом деле две разные вещи. Если мы тщательно изучим компоненты общения и их взаимосвязь, то мы обнаружим, что цикл общения не является двусторонним общением во всей его полноте.

Если вы изучите рисунок А, приведённый ниже, то вы увидите цикл общения:

Здесь Джо — инициатор общения. Это его первичный импульс. Этот импульс адресован Биллу. Билл получает его. Затем Билл инициирует ответ или подтверждение как Билл’, и это подтверждение отсылается обратно к Джо’. Например, Джо спросил: «Как поживаешь?» Билл получил это. И затем Билл (становясь вторичной причиной) откликнулся на это как Билл’ словами: «У меня всё в порядке», которые направляются обратно к Джо’ и таким образом заканчивают цикл.

За этим может последовать то, что мы называем двусторонним циклом общения, как видно на следующем рисунке:

Здесь Билл инициирует общение. Билл говорит: «Как делишки?»Джо получает это и затем как Джо’ (вторичная причина) отвечает: «Пожалуй, ничего», — и затем Билл’, получив этот ответ, даёт подтверждение.

Рассматривая оба эти рисунка, мы обнаруживаем, что на рисунке А подтверждение сообщению вторичной причины было выражено кивком со стороны Джо’ или его удовлетворённым взглядом. И аналогично на рисунке Б высказывание Джо’: «Пожалуй, ничего» — в действительности подтверждается Биллом’ (это может быть кивок или какое-нибудь выражение, показывающее, что сообщение было получено).

Если и Джо, и Билл — «сильные, молчаливые мужчины», то они будут пропускать в этих циклах какие-то их части. Самое огромное упущение — упущение, которое чаще всего воспринимается как «задержка общения», — произошло бы, если бы Билл на рисунке А стоял молча, когда Джо спросил его: «Как поживаешь?» (Под «задержкой общения» понимается период времени между моментом, когда был задан вопрос, и моментом, когда человек, которому он был адресован, ответил на этот конкретный вопрос.)

Здесь Джо является причиной общения, а Билл’ не продолжает этот цикл. Мы не знаем и не хотим знать, слышал ли Билл (как точка-приёмник) этот вопрос вообще, — нас это не интересует. Мы можем допустить, что Билл, по крайней мере, присутствовал, и что Джо говорил достаточно громко, чтобы его можно было услышать, и что внимание Билла было где-то поблизости от Джо. Итак, цикл общения не продолжается, а вместо этого Джо остаётся с незаконченным циклом и никогда не получает возможности стать Джо’.

К незавершённому циклу общения ведут несколько путей, и их можно разбить на следующие категории:

  1. Джо не посылает сообщение.
  2. Билл не слышит сообщение.
  3. Билл’ не откликается на полученное им сообщение.
  4. Джо’ не подтверждает ни знаком, ни словом, что он услышал Билла’.

Мы могли бы назвать самые разнообразные «причины» всего этого. Но мы не ставим перед собой задачу называть причины, по которым они не заканчивают цикл общения. Вся наша задача связана с самим фактом незавершённости этого цикла общения.

Скажем, в роли Джо на рисунке А у нас есть человек, который постоянно компульсивно инициирует сообщения — независимо от того, обращено ли на него чьё-то внимание или нет и уместны ли эти сообщения в какой-либо реальной ситуации. При общении Джо, скорее всего, столкнётся с невнимательным Биллом, который не услышит его. И таким образом, будет отсутствовать Билл’ (он не ответит на сообщение Джо) и будет отсутствовать Джо’ (он никогда не даст подтверждения).

Давайте исследуем ту же самую ситуацию на рисунке Б. Здесь Билл выступает в роли инициатора сообщения. А от того же самого Джо исходит компульсивный поток. Билл спрашивает: «Как дела?» и цикл не завершается, потому что Джо, полностью поглощённый своими компульсивными излияниями, не становится Джо’ и никогда не предоставляет Биллу возможности стать Биллом’ и дать подтверждение.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Джо инициирует сообщения, а Билл никогда этого не делает. Для Джо необязательно характерна компульсивность или навязчивость при инициировании сообщений. В то же время Биллу свойственна аберрированная сдержанность в инициировании сообщений. Если Джо и Билл работают вместе, то между ними выработается следующий стиль общения: Джо инициирует сообщение, Билл слышит его, становится Биллом’, откликается на него и даёт Джо возможность стать Джо’.

Это продолжается довольно успешно, но рано или поздно это застопорит двусторонний цикл общения: он нарушается, поскольку Билл никогда не инициирует сообщений.

Двусторонний цикл общения происходит следующим образом: Джо, инициировав сообщение и затем завершив цикл общения, может после этого ожидать, что Билл инициирует сообщение для него и завершит таким образом оставшуюся часть двустороннего цикла общения. Билл инициирует сообщение, Джо слышит это сообщение, Джо’ на него отвечает, и Билл’ даёт подтверждение.

Таким образом, мы получаем нормальный цикл общения между двумя «терминалами», поскольку в данном случае Джо является терминалом, Билл является терминалом и общение протекает между этими двумя терминалами.

Для того чтобы цикл общения произошёл, Джо должен инициировать сообщение, Билл должен его услышать, Билл должен стать Билл’ и ответить на сообщение, Джо’ должен дать подтверждение сообщению, затем Билл должен инициировать сообщение, Джо должен его услышать, Джо’ должен на него ответить, а Билл’ — дать подтверждение. Если они общаются таким образом, то они никогда не начнут спорить, какова бы ни была тема их разговора, и в конце концов придут к согласию — даже если они были враждебно настроены по отношению друг к другу. Их трудности и проблемы будут устранены, и у них установятся хорошие взаимоотношения.

Двусторонний цикл общения сбивается, если один из терминалов не инициирует сообщение, когда наступает его очередь.

Давайте предположим, что первичное стремление Джо к порождению общения отсутствует или проявляется в недостаточной степени, отчего у него появилось навязчивое желание порождать общение. В результате, он становится настолько занят исходящим потоком, что у него нет никаких шансов услышать собеседника. И даже если он услышит другого человека, он не ответит. Билл, с другой стороны, может быть очень, очень, очень слаб как первичная причина (т. е. слаб в инициировании сообщений), так что он никогда даже не становится Биллом’, а если и становится, то никогда не высказывает собственного мнения, чем всё больше и больше выводит Джо из равновесия — в сторону всё более и более компульсивного общения.

Как вы можете видеть по этим рисункам, могут возникать некоторые необычные ситуации. Речь идёт о навязчивых ответах и блокированных ответах. Человек может проводить всё своё время отвечая, оправдываясь или объясняя — что одно и то же, — хотя никакого первоначального сообщения ему не посылалось. Другой человек в роли Джо’ на рисунке А или Билл’ на рисунке Б может всё своё время давать подтверждения, даже если он не получает ничего, что было бы нужно подтверждать. Однако самые распространённые и самые заметные проявления — это навязчивое или компульсивное инициирование общения, отсутствие ответа на полученное сообщение и неподтверждение ответа. И в этих областях мы можем обнаружить застрявшие потоки.

Поскольку кажется, что единственным преступлением в этой вселенной является общение и поскольку единственное, что компенсирует негативные черты человека, — это также общение, то нетрудно понять, что в результате этого общение неизбежно становится запутанным предметом. Что нам нужно понять (и это куда более радостное обстоятельство), так это то, что теперь эту путаницу можно устранить.

Потоки в этом двойном цикле общения застревают там, где не хватает:

  1. инициирования общения;
  2. получения сообщений;
  3. ответов на посланные сообщения;
  4. подтверждений ответов.

Таким образом, можно видеть, что как на рисунке А, так и на рисунке Б существует всего четыре области, которые могут вызвать проблемы — независимо от того, сколько необычных проявлений они могут породить.

Источник:
Почему важно соблюдать цикл общения
Цикл общения и двустороннее общение — это на самом деле две разные вещи. Если мы тщательно изучим компоненты общения и их взаимосвязь, то мы обнаружим, что цикл общения не является двусторонним
http://www.scientologycourses.org/ru/courses-view/communication/step/10.html

Ремонт Жизни

Давайте теперь более подробно рассмотрим несколько компонентов общения, посмотрев на два живых существа — «А» и «Б». «А» и «Б» — это терминалы (под терминалом мы понимаем точку, которая получает, передаёт и посылает сообщения).

Во-первых, у точки «А» есть намерение. В точке «Б» оно становится вниманием, и, для того чтобы происходило настоящее общение, в точке «Б» должно иметь место воспроизведение того, что было выпущено из точки «А».

Точка «А», конечно же, для того чтобы послать сообщение, должна сначала уделить внимание «Б», а «Б» должна иметь относительно этого сообщения некоторое намерение (по крайней мере, намерение выслушать или получить сообщение). Таким образом, и причина, и следствие имеют намерение и внимание.

Существует другой фактор, который очень важен. Это фактор воспроизведения. Мы могли бы выразить его словом «реальность» или словом «согласие». Степень согласия, достигнутая между «А» и «Б» в этом цикле общения, становится их реальностью, и механически это достигается путём воспроизведения. Другими словами, степень реальности, достигнутая в этом цикле общения, зависит от того, насколько полно осуществляется воспроизведение. Когда точка «Б» играет роль следствия, она должна до некоторой степени воспроизводить то, что было выпущено из точки «А» , являющейся причиной, для того чтобы осуществилась первая часть цикла общения.

Затем точка «А» , теперь уже как следствие, должна воспроизвести то, что было выпущено из точки «Б» , чтобы общение завершилось. И если происходит именно так, то никаких пагубных последствий не возникает.

Если в точке «Б» и затем в точке «А» не происходит этого воспроизведения, мы получаем то, что равносильно незаконченному циклу действия. Если, например, в точке «Б» не было даже частичного воспроизведения того, что было выпущено из «А» , то это означает, что первая часть цикла общения не привела к успеху. И это может закончиться значительной хаотичностью (непредсказуемым движением), продолжительными объяснениями или спорами. Затем, если точка «А» не воспроизвела то, что было выпущено из «Б» , когда «Б» была причиной во втором цикле общения, это опять же означает, что произошёл незаконченный цикл общения с последующим отсутствием реальности.

И, естественно, если мы уменьшаем реальность, то мы уменьшаем аффинити (чувство любви или расположения к чему-нибудь или к кому-нибудь). Поэтому там, где отсутствует воспроизведение, заметно падение аффинити. Завершённый цикл общения приведёт к высокому аффинити. Если что-то не в порядке с любым из этих факторов, мы получаем незаконченный цикл общения, и либо «А» , либо «Б» , либо обе точки вместе будут ожидать окончания цикла. Так общение начинает приносить вред.

Незаконченный цикл общения создаёт то, что можно было бы назвать жаждой ответа. Человек, который ждёт сигнала о том, что его сообщение было получено, склонен принимать любой входящий поток. Если человек постоянно, в течение очень долгого времени ждал ответов, которые к нему так и не поступили, то ответ любого рода из любого места будет притянут им самим в попытке справиться с нехваткой ответов.

Незаконченные циклы общения приводят к нехватке ответов. Не имеет особого значения, какими ответы были или могли бы быть, если они приблизительно соответствуют обсуждаемому предмету. Но когда кто-то даёт совершенно непредвиденный ответ (если этот человек, к примеру, общается навязчиво или компульсивно) или не отвечает вообще — это имеет значение.

Общение само по себе пагубно только тогда, когда сообщение, исходящее из точки-причины, является неожиданным и когда оно не соответствует тому, что происходит вокруг (нелогично). Здесь имеет место нарушение компонентов «внимание» и «намерение».

Есть ещё один фактор — фактор интереса, но он гораздо менее важен. Тем не менее, он объясняет очень многое в поведении человека. «А» имеет намерение заинтересовать «Б». «Б» , для того чтобы к ней обратились, становится интересной.

Аналогично, точка «Б» , посылая сообщение, является заинтересованной, а точка «А» — интересной .

В этом и состоит ещё один (хотя и не столь важный) компонент формулы общения: терминалы «А» и «Б» постоянно переключаются из состояния «быть заинтересованным» в состояние «быть интересным». Причина заинтересована, а следствие интересно.

Более важен следующий момент: наличие у точки «А» намерения в отношении того, чтобы исходящее от неё сообщение было получено, требует от неё обеспечивать, чтобы это сообщение было воспроизводимо .

Если то, что исходит от «А» , совершенно невоспроизводимо, то, конечно, её сообщение не будет получено «Б» . Ведь «Б не может получить сообщение, будучи неспособной воспроизводить то, что исходит из «А» .

В качестве примера допустим, что «А» говорит по-китайски, а «Б» понимает только французский. Необходимо, чтобы «А» сделала то, что от неё исходит, воспроизводимым: она должна разговаривать по-французски с «Б» , которая понимает только по-французски. Если «А» говорит на одном языке, а «Б» — на другом и они не могут говорить на одном и том же языке, то в этом случае возможно подражание — и общение всё равно может состояться. Если предположить, что у «А» есть рука, то она может поднять свою руку. Далее, если предположить, что у «Б» есть рука, то она может её поднять. Затем «Б» может поднять другую руку, и «А» может поднять другую руку. Таким образом завершится цикл общения посредством подражания.

В своей основе все вещи — это мыслезаключения. Мы считаем, что что-то существует, и поэтому оно существует. Идея всегда занимает главенствующее положение по отношению к механике энергии, пространства, времени и массы. Могли бы существовать и совершенно другие представления относительно общения. Однако так получилось, что вышеописанные представления относительно общения являются общепринятыми в этой вселенной. В этих представлениях заложено основное соглашение об общении — формула общения, в том виде, в котором она приведена здесь. Так как идеи занимают главенствующее положение по отношению к этой формуле, то в дополнение к ней у живого существа может возникнуть странное представление о том, как именно надо общаться. И если в отношении этого представления нет общего согласия, то это живое существо может оказаться вне общения.

Давайте в качестве примера рассмотрим писателя-модерниста, который настаивает на том, что следует отбрасывать первые три буквы в каждом слове, или, скажем, на том, что предложения не нужно заканчивать. Он не получит одобрения среди своих читателей. Существует, если можно так выразиться, постоянный процесс естественного отбора, который отсеивает странные, необычные представления относительно общения.

Люди, для того чтобы находиться в общении, придерживаются основных правил — тех, что изложены здесь. И если кто-нибудь попытается слишком сильно отклониться от этих правил, люди просто не воспроизведут его сообщение, и таким образом он, по существу, окажется вне общения.

Так как мы в основном имеем дело с идеями, а не с механикой, мы видим, что как у точки-причины, так и у точки-следствия должно быть такое умонастроение, при котором каждая из них не возражает быть причиной и следствием, когда она сама этого хочет; не возражает воспроизводить, когда она сама этого хочет; не возражает, чтобы исходящее от неё сообщение было воспроизводимо, когда она сама этого хочет; не возражает изменять свою роль, когда она сама этого хочет; не возражает испытывать (переживать) расстояние между ними — короче говоря, не возражает общаться.

Человек или группа, которым свойственны эти состояния, душевно здоровы.

Там, где возникает нежелание посылать или получать сообщения, там, где люди навязчиво посылают сообщения в никуда и не пытаются добиться, чтобы их сообщения были воспроизводимыми, там, где люди, получающие сообщение, стоят молча и не дают подтверждения или ответа, налицо факторы нерациональности.

Вот некоторые из состояний, с которыми человек может столкнуться при наличии такой нерациональности: точка-источник не сделала исходящее от неё сообщение воспроизводимым, до того как выпустила сообщение; намерение идёт вразрез с тем, чтобы сообщение было получено; нежелание получать или воспроизводить сообщение; нежелание испытывать (чувствовать) расстояние; нежелание менять свою роль (роль причины и следствия); нежелание уделять внимание; нежелание проявлять намерение; нежелание давать подтверждения и вообще нежелание воспроизводить.

Кому-то может показаться, что решение проблемы общения заключается в том, чтобы не общаться. Кто-то может сказать, что если бы он вообще не начал общаться, то у него не было бы сейчас неприятностей.

Возможно, в этом есть доля истины, однако человек настолько мёртв, насколько он не может общаться. Он настолько жив, насколько он может общаться.

Цикл общения и двустороннее общение — это на самом деле две разные вещи. Если мы тщательно изучим компоненты общения и их взаимосвязь, то мы обнаружим, что цикл общения не является двусторонним общением во всей его полноте.

Если вы изучите рисунок А, приведённый ниже, то вы увидите цикл общения:

Здесь Джо — инициатор общения. Это его первичный импульс. Этот импульс адресован Биллу. Билл получает его. Затем Билл инициирует ответ или подтверждение как Билл’, и это подтверждение отсылается обратно к Джо’. Например, Джо спросил: «Как поживаешь?» Билл получил это. И затем Билл (становясь вторичной причиной) откликнулся на это как Билл’ словами: «У меня всё в порядке», которые направляются обратно к Джо’ и таким образом заканчивают цикл.

За этим может последовать то, что мы называем двусторонним циклом общения, как видно на следующем рисунке:

Здесь Билл инициирует общение. Билл говорит: «Как делишки?»Джо получает это и затем как Джо’ (вторичная причина) отвечает: «Пожалуй, ничего», — и затем Билл’, получив этот ответ, даёт подтверждение.

Рассматривая оба эти рисунка, мы обнаруживаем, что на рисунке А подтверждение сообщению вторичной причины было выражено кивком со стороны Джо’ или его удовлетворённым взглядом. И аналогично на рисунке Б высказывание Джо’: «Пожалуй, ничего» — в действительности подтверждается Биллом’ (это может быть кивок или какое-нибудь выражение, показывающее, что сообщение было получено).

Если и Джо, и Билл — «сильные, молчаливые мужчины», то они будут пропускать в этих циклах какие-то их части. Самое огромное упущение — упущение, которое чаще всего воспринимается как «задержка общения», — произошло бы, если бы Билл на рисунке А стоял молча, когда Джо спросил его: «Как поживаешь?» (Под «задержкой общения» понимается период времени между моментом, когда был задан вопрос, и моментом, когда человек, которому он был адресован, ответил на этот конкретный вопрос.)

Здесь Джо является причиной общения, а Билл’ не продолжает этот цикл. Мы не знаем и не хотим знать, слышал ли Билл (как точка-приёмник) этот вопрос вообще, — нас это не интересует. Мы можем допустить, что Билл, по крайней мере, присутствовал, и что Джо говорил достаточно громко, чтобы его можно было услышать, и что внимание Билла было где-то поблизости от Джо. Итак, цикл общения не продолжается, а вместо этого Джо остаётся с незаконченным циклом и никогда не получает возможности стать Джо’.

К незавершённому циклу общения ведут несколько путей, и их можно разбить на следующие категории:

  1. Джо не посылает сообщение.
  2. Билл не слышит сообщение.
  3. Билл’ не откликается на полученное им сообщение.
  4. Джо’ не подтверждает ни знаком, ни словом, что он услышал Билла’.

Мы могли бы назвать самые разнообразные «причины» всего этого. Но мы не ставим перед собой задачу называть причины, по которым они не заканчивают цикл общения. Вся наша задача связана с самим фактом незавершённости этого цикла общения.

Скажем, в роли Джо на рисунке А у нас есть человек, который постоянно компульсивно инициирует сообщения — независимо от того, обращено ли на него чьё-то внимание или нет и уместны ли эти сообщения в какой-либо реальной ситуации. При общении Джо, скорее всего, столкнётся с невнимательным Биллом, который не услышит его. И таким образом, будет отсутствовать Билл’ (он не ответит на сообщение Джо) и будет отсутствовать Джо’ (он никогда не даст подтверждения).

Давайте исследуем ту же самую ситуацию на рисунке Б. Здесь Билл выступает в роли инициатора сообщения. А от того же самого Джо исходит компульсивный поток. Билл спрашивает: «Как дела?» и цикл не завершается, потому что Джо, полностью поглощённый своими компульсивными излияниями, не становится Джо’ и никогда не предоставляет Биллу возможности стать Биллом’ и дать подтверждение.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Джо инициирует сообщения, а Билл никогда этого не делает. Для Джо необязательно характерна компульсивность или навязчивость при инициировании сообщений. В то же время Биллу свойственна аберрированная сдержанность в инициировании сообщений. Если Джо и Билл работают вместе, то между ними выработается следующий стиль общения: Джо инициирует сообщение, Билл слышит его, становится Биллом’, откликается на него и даёт Джо возможность стать Джо’.

Это продолжается довольно успешно, но рано или поздно это застопорит двусторонний цикл общения: он нарушается, поскольку Билл никогда не инициирует сообщений.

Двусторонний цикл общения происходит следующим образом: Джо, инициировав сообщение и затем завершив цикл общения, может после этого ожидать, что Билл инициирует сообщение для него и завершит таким образом оставшуюся часть двустороннего цикла общения. Билл инициирует сообщение, Джо слышит это сообщение, Джо’ на него отвечает, и Билл’ даёт подтверждение.

Таким образом, мы получаем нормальный цикл общения между двумя «терминалами», поскольку в данном случае Джо является терминалом, Билл является терминалом и общение протекает между этими двумя терминалами.

Для того чтобы цикл общения произошёл, Джо должен инициировать сообщение, Билл должен его услышать, Билл должен стать Билл’ и ответить на сообщение, Джо’ должен дать подтверждение сообщению, затем Билл должен инициировать сообщение, Джо должен его услышать, Джо’ должен на него ответить, а Билл’ — дать подтверждение. Если они общаются таким образом, то они никогда не начнут спорить, какова бы ни была тема их разговора, и в конце концов придут к согласию — даже если они были враждебно настроены по отношению друг к другу. Их трудности и проблемы будут устранены, и у них установятся хорошие взаимоотношения.

Двусторонний цикл общения сбивается, если один из терминалов не инициирует сообщение, когда наступает его очередь.

Давайте предположим, что первичное стремление Джо к порождению общения отсутствует или проявляется в недостаточной степени, отчего у него появилось навязчивое желание порождать общение. В результате, он становится настолько занят исходящим потоком, что у него нет никаких шансов услышать собеседника. И даже если он услышит другого человека, он не ответит. Билл, с другой стороны, может быть очень, очень, очень слаб как первичная причина (т. е. слаб в инициировании сообщений), так что он никогда даже не становится Биллом’, а если и становится, то никогда не высказывает собственного мнения, чем всё больше и больше выводит Джо из равновесия — в сторону всё более и более компульсивного общения.

Как вы можете видеть по этим рисункам, могут возникать некоторые необычные ситуации. Речь идёт о навязчивых ответах и блокированных ответах. Человек может проводить всё своё время отвечая, оправдываясь или объясняя — что одно и то же, — хотя никакого первоначального сообщения ему не посылалось. Другой человек в роли Джо’ на рисунке А или Билл’ на рисунке Б может всё своё время давать подтверждения, даже если он не получает ничего, что было бы нужно подтверждать. Однако самые распространённые и самые заметные проявления — это навязчивое или компульсивное инициирование общения, отсутствие ответа на полученное сообщение и неподтверждение ответа. И в этих областях мы можем обнаружить застрявшие потоки.

Поскольку кажется, что единственным преступлением в этой вселенной является общение и поскольку единственное, что компенсирует негативные черты человека, — это также общение, то нетрудно понять, что в результате этого общение неизбежно становится запутанным предметом. Что нам нужно понять (и это куда более радостное обстоятельство), так это то, что теперь эту путаницу можно устранить.

Потоки в этом двойном цикле общения застревают там, где не хватает:

  1. инициирования общения;
  2. получения сообщений;
  3. ответов на посланные сообщения;
  4. подтверждений ответов.

Таким образом, можно видеть, что как на рисунке А, так и на рисунке Б существует всего четыре области, которые могут вызвать проблемы — независимо от того, сколько необычных проявлений они могут породить.

Источник:
Ремонт Жизни
Изменить жизнь к лучшему
http://remontjizni.ru/161

Что такое хорошие манеры?

Назначить встречу и не прийти; послать приглашение, когда принимать его уже поздно; не предложить гостю еды или напитка; обращаться со своими подчинёнными как с лакеями; резко повышать голос; перебивать человека, чтобы «сказать что-то важное» — все это примеры проявления дурных манер. Того, кто так поступает, люди мысленно отвергают.

Все бесчисленное многообразие представлений о вежливости и манерах можно свести к трем основным принципам.

Первый принцип хороших манер: Другие люди важны, давайте им это понять.

Вы должны оценить своё отношение к другим и, возможно, переосмыслить его.
Важны ли другие люди сами по себе?

Существует интересная обратная зависимость: у людей, находящихся в самом низу социальной лестницы, чувство собственной важности гораздо больше, чем у тех, кто наверху и действительно важен. Уборщица намного сильнее чувствует свою важность, чем преуспевающий генеральный директор!

Чтобы показать человеку его важность, проявите к нему уважение или продемонстрируйте ему, что он заметен и его присутствие уместно. Замечать существование других людей и подтверждать его, значит придавать им важность. Помнить их имена и имена их родных — это также значит придавать им важность. Подчеркивать же свою собственную важность — значит копать яму самому себе.

Люди имеют ценность, и они важны. Большие или маленькие — они важны. Если вы это знаете, вы уже на полпути к хорошим манерам

Второй принцип хороших манер: Соблюдайте цикл двустороннего общения

Чтобы иметь по-настоящему хорошие манеры, необходимо понимать, что такое двусторонний цикл общения.

Общение можно определить как передачу идеи, или сообщения, через расстояние от одного человека другому (или другим).

Правильное общение между человеком A(говорящий, источник сообщения) и человеком B(слушающий, приемник сообщения) происходит в следующем порядке.

1)A передает идею, 2) B понимает и воспроизводит для себя эту идею. 3) B дает понять A, что он понял сообщение.

Эта последовательность называется циклом общения. Если цикл общения нарушен (трех пунктов не выполняется), то общения, как обмена идеями, не происходит. В лучшем случае это просто болтовня.

Цикл двустороннего общения происходит по следующей схеме

1) A передает идею, 2) B понимает и воспроизводит для себя эту идею. 3) B дает понять A, что он понял сообщение. 4) B передает идею, 5) A понимает и воспроизводит для себя эту идею. 6) A дает понять B, что он понял сообщение.

То есть A и B поочередно меняют роли говорящего и слушающего.

Существование цикла двустороннего общения важнее, чем смысл сообщений или их содержание. При общении с людьми цикл общения должен быть установлен прежде, чем он сможет нести какое-нибудь сообщение, прежде чем говорящего вообще станут слушать. Лишь затем он сможет донести своё сообщение. Сообщения не перемещаются без коммуникационной линии.

Хорошие манеры требуют наличия цикла двустороннего общения. Это верно даже тогда, когда вы пишете письма знакомым или звоните по телефону.

Безупречный цикл двустороннего общения звучит настолько естественно и гладко, что его не заметно.

Третий принцип хороших манер: Уважаете местные традиции, которые считаются правильным поведением.

Невозможно, да и не нужно изучать все ритуалы совета вождей индейцев или все тонкости придворной китайской церемонии. Да и в наше время в крупных городах отклонение от традиций поведения почти не заметно из-за перемешивание большого количества народов и обычаев.

Но если у какого-то племени с берегов Амазонки принято здороваться друг другом не рукопожатием, а прикосновением носами, то, находясь в гостях у вождя этого племени, вы должны будете к этому относиться по крайней мере спокойно, иначе вы рискуете лишится уважения и поддержки со стороны дикарей.

Хорошие манеры — это также фундамент PR, в том числе вашего личного.

Для того чтобы успешно управлять людьми, нужно заручится их уважением и поддержкой, а это невозможно без хороших манер.
источник

Источник:
Что такое хорошие манеры?
Почему с одними людьми нам приятно и интересно разговаривать, а других мы избегаем? С представлениями людей о хороших манерах всегда было связано много слов — вежливость, этикет, любезность, изысканность, элегантность, культура, такт, учтивость, уважение. Хорошие манеры — это первая технология,…
http://olenenyok.livejournal.com/942207.html

Экология и технология успеха

Искусство общения с людьми. Двустороннее общение.

Искусство общения с людьми! Общение является наиболее важным из трех углов треугольника А-Р-О.

Что такое общение? ОБЩЕНИЕ – это замысел и действие, побуждающее движение импульса из точки-источника, через расстояние в точку приема с намерением вызвать в точке приема адекватное восприятие того, что исходит из точки-источника.

Существуют два вида сообщений входящие и исходящие. Беседа – это процесс, состоящий из чередующихся исходящих и входящих сообщений. Основное правило беседы заключается в том, что тот, от кого исходит сообщение, должен также и принимать сообщения, а тот, кто принимал сообщения, должен также быть источником сообщений.

Трудности возникают там, где чрезмерно нарушен баланс в ту или иную сторону. Любой говорящий будет обескуражен, если не получит ответов. Таким же образом, любой человек с которым говорят, будет обескуражен, если ему не дают возможности говорить.

Какова же техника и приемы общения? Какие факторы необходимы для осуществления процесса общения?

Рассмотрим все это на примере. Итак, мы имеем двух людей участвующих в общении, обозначим их условно «А» и «В». «А» отправляет сообщения и на этом этапе общения является « ПРИЧИНОЙ » . Его сообщение проходит определенное « РАССТОЯНИЕ » до получателя сообщения «В», который является « СЛЕДСТВИЕМ ».

Под ПРИЧИНОЙ мы понимаем точку возникновения сообщения. СЛЕДСТВИЕ – это точка получения сообщения. РАССТОЯНИЕ – пространство между общающимися людьми.

Таким образом, цикл общения составляют ПРИЧИНА, РАССТОЯНИЕ и СЛЕДСТВИЕ, где СЛЕДСТВИЕ затем становится ПРИЧИНОЙ, передающей сообщение через РАССТОЯНИЕ к первоначальному источнику, который становится теперь СЛЕДСТВИЕМ.

Какие еще факторы вовлечены в процесс общения?

1. У «А» есть « НАМЕРЕНИЕ ». У «В» есть « ВНИМАНИЕ ». Конечно «А», чтобы начать общение, должен сначала обратить внимание на «В», а «В» должен сначала проявить какое-то намерение к этому сообщению. Таким образом, у обоих: и у ПРИЧИНЫ и у СЛЕДСТВИЯ – имеются как НАМЕРЕНИЕ, так и ВНИМАНИЕ.

2. Фактор « ИНТЕРЕСА ». «А» имеет намерение заинтересовать «В». «В», чтобы с ним захотели говорить, должен вызывать к себе интерес. Точно также «В», когда инициирует сообщение, проявляет интерес, а «А» вызывает к себе интерес. Здесь мы имеем постоянное чередование вызова интереса и проявления интереса со стороны каждого из общающихся.

3. Фактор « ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ». «В» будучи СЛЕДСТВИЕМ, должен воспроизвести, представить для себя то, что говорит «А» будучи ПРИЧИНОЙ, чтобы состоялась первая часть цикла. А затем «А», теперь уже как СЛЕДСТВИЕ должен представить себе то, что исходит от «В», чтобы процесс общения получился завершенным. Степень согласия достигнутая между «А» и «В», превращается в их Реальность, а значит, повышается Аффинитет. Если отсутствует воспроизведение сначала у «В», а потом и у «А», то в результате мы получаем незавершенный цикл общения, и как следствие – отсутствие Реальности. И естественно если снижается Реальность, то снижается и Аффинитет.

Таким образом, мы выяснили, к чему должен быть готов человек, прежде чем вступить в общение. Прежде всего, точка-причина должна быть готова к тому, чтобы сделать свои сообщения воспроизводимыми, простыми и понятными. Она должна быть способна уделить точке приема хоть сколько-нибудь внимания. Первичная точка приема должна быть готова к воспроизведению, должна стремиться к получению сообщения и должна быть готова превратиться в исходную точку, чтобы отправить сообщение или ответ обратно.

Цикл общения и двустороннее общение являются фактически разными понятиями.

Двусторонний цикл общения должен происходить следующим образом. «А», начав цикл общения и завершив его, затем ожидает, пока «В» инициирует обратный цикл общения с «А». «В» действительно инициирует сообщение, его слышит «А». «А» отвечает, а «В» подтверждает получение ответа, завершив таким образом оставшуюся часть двустороннего общения.

Таково искусство общения с людьми. Получается нормальный цикл — общение двух людей. Если они осуществляют эти циклы, независимо от того, о чем они говорят, они никогда не будут ссориться и со временем придут к согласию, даже если они недружелюбно настроены по отношению друг к другу. Их трудности и проблемы будут разрешены, а отношения между ними будут носить нормальный характер.

Источник:
Экология и технология успеха
Искусство общения с людьми. Двустороннее общение. Искусство общения с людьми! Общение является наиболее важным из трех углов треугольника А-Р-О. Что такое общение? ОБЩЕНИЕ – это
http://mlmterritoriyauspecha.ru/dvustoronnee-obshhenie/

COMMENTS