Особенности человеческого общения

Tag Archives: особенности человеческого общения

Heresy Hub #24 Мужское и женское как искусственно навязанные конструкции (Поза, Бовуар, Расс)

В этом выпуске речь пойдет о том, что “мужчина” и “женщина” – довольно хлипкие социальные конструкции, мешающие людям развиваться и понимать друг друга, о гибкости норм и механизмах поддержки предрассудков, а также о сериале “Поза”, Симоне Бовуар и пр.

Наткнулась на видео, где Эми Вебб со здоровой дозой маниакальности и алгоритмизации подошла к поиску еврейского мужа. Эми Вебб – бакалавр по экономике и теории игр, что подразумевает приличный математический бэкграунд, а кроме того она магистр журналистики, знаток японского и т.д. и т.п. Вебб – женщина-интеллектуал, профессионал в своей сфере, которая решила оптимизировать поиск партнера через онлайн-дейтинг. А онлайн-дейтинги, кажется, – последнее место для таких людей.

Видео очень забавное, особенно когда она понимает, что учла все кроме конкуренции на рынке и стала изучать анкеты девушек, где те писали, что они “милые и глупенькие”. Вебб искала мужа, выдвигая целый ряд требований с разным весом при расчетах, а не просто мужчину для “отношений”. Меня видео очень вштырило, потому что одновременно показывает неизвестную мне часть жизни (поиск партнера через дейтинги) и ядреную целеустремленность Эми, нежелание мириться с чем попало. Она идет напролом, очень напористо, и это весело. Видео поднимает настроение своим гиковским юмором и рациональностью, оно смешное. Рекомендую посмотреть, если не видели.

Целеустремленность позволила ей добиться цели и философски отнестись к череде неприятных свиданий. Кроме того в механистичный процесс поиска ворвалась романтика и радость, что не может не вызывать улыбку, но при этом Эми не отступила от своих принципов. Прекрасная история.

У меня есть такая черта – если есть возможность, я люблю располагать базовой информацией о человеке, чтобы понимать, с кем я имею дело, и не тратить время при встрече. Плюс, если мне что-то нужно от человека, я люблю сразу иметь в распоряжении рычаги воздействия. Общий срез данных о собеседнике помогает добиться гораздо больших результатов в беседе, поэтому если человек информацию в сеть выложил, я ее осматриваю. Read More >

Нгоо тут собрал плейлист с рядом показательных песен, которые мы делали, – https://vk.com/audio?z=audio_playlist-59185651_79318783. Как он метко подметил, мы не любим жанры, поэтому пишем то, что хотим, – от гло-фая до нойза и фолка, мы постоянно разные, хотя некая общая мысль прослеживается. Заходите и слушайте, это отличный октябрьский плейлист. Особенно мне нравится переход от “Ворона” к “Leave this field empty”. А если не слушаете, то вы засранцы =)

Не люблю слово “медиа” применительно к каналам телеграма. Если “медиа”, то обязательно бездуховная хуета / постоянный обмен ссылками с обезличенно поданными новостями из англоязычного инета или диванная аналитика.

Также абсолютно не переношу предупреждение о том, сколько займет чтение рядом со статьями (пример 1, пример 2). Во-первых, сразу хочется сказать что-то в духе “чувак, это у тебя чтение займет 10 минут , а у меня – 2”, во-вторых, видится попытка подобраться к воображаемому читателю, который совершенно не способен читать хоть что-либо, обещанием быстрого завершения текста, в-третьих, просто раздражает необходимость видеть цифру, которая плохо отражает действительность, потому что все читают по-разному; в-четвертых, эта дурацкая идея о ценности времени делового человека, который рассчитывает и оптимизирует каждый свой шаг, поэтому ему надо узнать, успеет ли он за промежуток, пока пьет кофе… Цифровой показатель, не несущий смысла, мозолит глаз. Вот такие люди странные существа.

Вы не представляете, в скольких ситуациях вовсе не обязательно выслушивать разную хуйню. Можно просто встать и отправиться заниматься своими делами. Всегда так делаю.

Heresy Hub #6. Неестественность моногамии и ревности (Жета, Райан)

Развлеклась немного и записала выпуск про “традиционные ценности” в виде нерушимого брака на базе “Секса на заре цивилизации” Касильды Жета / Кристофера Райана. Книга почти бульварная, но полезных ссылок и интересных идей там достаточно.

Источник:
Tag Archives: особенности человеческого общения
Heresy Hub #24 Мужское и женское как искусственно навязанные конструкции (Поза, Бовуар, Расс) В этом выпуске речь пойдет о том, что “мужчина” и “женщина” – довольно хлипкие социальные
http://mor.yasher.net/tag/osobennosti-chelovecheskogo-obscheniya/

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика человеческого общения. . . . . 5

1.1. Формирование первого впечатления . . . . . 6

1.2. Процесс коммуникации . . . . . . . . 9

2. Речь как элемент коммуникации . . . . 9

3. Невербальная коммуникация . . . . . . 14

4. Коммуникативные барьеры . . . . . 16

5. Практические рекомендации . . . . . . 24

Список литературы . . . . . . . . 28

ВВЕДЕНИЕ

Знание психологических закономерностей межличностного общения и умение учитывать их в организации деятельности людей является одним из основных условий высокой эффективности социальных организаций всех уровней. Невозможно способствовать развитию человеческого потенциала и эффективно использовать его профессиональный ресурс, не учитывая системно и всесторонне актуальные человеческие качества и их проявления.

Достижению этой цели несомненно поможет настоящее учебное пособие. В нем кратко изложены современные теоретические представления об особенностях межличностного общения, представлены методики, позволяющие определить особенности взаимоотношений личности с окружающими людьми.

Учебное пособие может быть рекомендовано для студентов всех специальностей, изучающих курс «Управленческая психология», «Психология управления», «Социальная психология», «Управление персоналом» и всем, кому интересно познавать себя и других.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Все мы живем и работаем среди людей. Поэтому практи­чески в любой ситуации нам приходится, подчас независи­мо от нашего желания, с кем-то общаться. При этом одни люди нам нравятся, к другим мы относимся достаточно ней­трально, тогда как третьих буквально терпеть не можем.

Если мы понаблюдаем за собой, то поймем, что мы не просто взаимодействуем с другими людьми, но и воспри­нимаем их, оцениваем; мы обмениваемся с ними своими переживаниями; испытываем на себе их влияние, подчас по тем или иным причинам подражаем другим людям; изменяем свои пристрастия под влиянием моды; прини­мая решение, чаще всего стараемся учесть мнение окру­жающих; с одними людьми работаем продуктивно, тогда как с другими взаимодействие не получается. Как види­те, человек живет и развивается в обществе, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми. Все это происходит благодаря общению.

Категория «общение» является базовой в понимании того, как люди взаимодействуют между собой. Существу­ет множество подходов к этому феномену. Остановимся на классических характеристиках данного понятия.

Общение — это взаимодействие людей. Межличност­ное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах. Общение является сложным и многогранным процессом. Мы редко задумываемся о том, что же представляет собой общение, какие факторы дела­ют его более эффективным, что помогает, а что мешает договориться с другим человеком. Именно системное по­нимание сущности общения, его многофункциональности поможет сделать его более продуктивным. Ученые выде­ляют пять функций общения:

1. Прагматическая функция — реализуется при взаи­модействии людей в процессе совместной деятельности.

2. Формирующая функция — проявляется в процессе развития человека и становления его как личности. Вспом­ним, что случается с людьми, если вдруг их лишают об­щения с себе подобными.

3. Функция подтверждения — только общаясь с дру­гими людьми человек, может познать, понять и утвердить себя. Известно, что самой страшной формой наказания провинившегося является бойкот, т.е. ситуация, когда человек просто перестает существовать для значимых для него людей.

4. Функция организации и поддержания межлично­стных отношений — общаясь, человек оценивает других людей и устанавливает с ними определенные эмоциональ­ные отношения, которые могут быть как положительны­ми, так и отрицательными. Эмоциональные отношения

буквально пронизывают всю систему взаимоотношений между людьми и накладывают отпечаток на деловые от­ношения.

5. Внутриличностная функция — по сути это мышле­ние человека, диалог с самим собой.

Общение может выступать одновременно и как про­цесс взаимодействия людей, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния людей друг на дру­га, и как процесс взаимного переживания, взаимного по­нимания друг друга (Б.Ю. Парыгин).

В едином процессе общения можно выделить три сто­роны:

· коммуникативную — это передача и обмен инфор­мацией;

· интерактивную — т.е. взаимодействие;

· перцептивную — взаимовосприятие, взаимооценка в общении.

Остановимся на них более подробно.

Коммуникативная сторона общения характеризуется:

· умением устанавливать психологический контакт;

· учетом особенностей коммуникативного воздействия;

· аргументированностью, логичностью и адекватно­стью ситуации общения;

· эффективностью использования вербальных (слова) и невербальных средств общения.

В коммуникативном процессе выделяют обычно вер­бальную (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную (неречевые знаковые системы) коммуни­кацию.

Невербальная коммуникацияструктурно представля­ется следующими системами:

* визуальной — это жесты, мимика, позы, кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение),пространственно-временная организация общения, а также вспомогательные средства общения — под­черкивание или сокрытие особенностей телосложе­ния (признаки пола, возраста, расы). Темп движе­ний отображает эмоциональные реакции человека;

* акустической — это такие особенности речи, как темп, смех, плач, покашливание, паузы;

* тактильной — это прикосновения, пожатие руки, объятие, поцелуй.

Интерактивнаясторона (взаимодействие). Общение как взаимодействие характеризует непосредственную орга­низацию совместной деятельности. Цели общения отра­жают потребности совместной деятельности людей. Мо­тивы, по которым люди вступают во взаимодействие, могут быть различны. Перечислим виды мотивов, по ко­торым человек вступает во взаимодействие с другими людьми:

u мотив максимизации общего выигрыша (мотив коо­перации);

u мотив максимизации собственного выигрыша (ин­дивидуализм) ;

u мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция);

u мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм);

u мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).

Характер социальной мотивации участников взаимо­действия определяет и средства общения, и результат вза­имодействия, и отношения между партнерами по обще­нию. Соответственно, существуют и различные тактики поведения во взаимодействии.

Перцептивная сторона (восприятие, познание и взаи­мопонимание) включает:

  • познание себя в процессе общения;

· познание и понимание собеседника;

· прогнозирование поведения партнера по общению.

Для эффективного делового общения очень важно по­нимать другого человека и уметь прогнозировать его по­ведение. Именно поэтому важно знать существующие за­кономерности, формирующие «рисунок» общения.

Источник:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика человеческого общения. . . . . 5 1.1. Формирование первого впечатления . . . . . 6 1.2. Процесс коммуникации . . . . . . . . 9 2. Речь как элемент
http://lektsii.org/8-11720.html

Особенности человеческой коммуникации

«Да, я всегда думаю, что говорю. Или нет: я говорю то, что думаю. Впрочем, это одно и то же». Так считала девочка Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Конечно, в пылу спора с Мартовским Зайцем она слегка увлеклась полемикой. Это не одно и то же. Это вообще разные вещи: подумать (задумать сказать) — выразить свою мысль словами (сказать) — донести свою мысль до собеседника — получить от него информацию о том, что мысль была понята правильно. Все вместе эти четыре (как минимум) шага навстречу друг другу называются межличностной коммуникацией.

Я хочу сказать — Я говорю — Ты понимаешь мою мысль — Я знаю, что ты меня понял.

«Коммуникация — это обмен информацией». Сказать так о межличностной коммуникации — значит не сказать ничего. При таком упрощении, сводящем этот аспект человеческого общения к процессам, происходящим в любых информационных системах, выхолащивается самое главное, уникальное. Вообще исчезает проблема взаимопонимания. Какие трудности? Одно устройство нужным образом закодировало информацию и по отлаженному каналу отправило «потребителю». Второе устройство код приняло, расшифровало по известной схеме и отсалютовало. Но проблема взаимопонимания есть. Частично она вырастает из самих психологических механизмов,

обеспечивающих межличностную коммуникацию, частично уходит корнями в культурное «бескультурье» современного человека. То есть что-то про информационные процессы в общении нужно просто понять и принять, а что-то попытаться в них изменить. Об этом и поговорим, но сначала введем некоторые обозначения. Человек, который в процессе общения задумывает и передает партнеру информацию, именуется в социальной психологии «коммуникатором». Партнер, принимающий и интерпретирующий информацию, — реципиент. Далее, в примерах, они обозначаются соответственно буквами «К» и «Р».

Создание общего информационного поля

Межличностная коммуникация не может быть рассмотрена как простая сумма отдельных актов передачи информации. Она всегда, кроме исключительных и очень специфических случаев, — обмен информацией. Даже если фраза, сказанная одним партнером, разбилась о молчание собеседника, произошел обмен информацией: говорящий получил коммуникативный знак от собеседника в виде отсутствия видимой реакции. Коммуникативный акт всегда состоит из двух, как минимум, партнеров, связанных между собой общей информацией. Информация, пройдя из одного конца в другой и вернувшись обратно, связывает партнеров в единое информационное пространство. Эта общая информация, родившаяся в процессе обмена, значительно глубже, разнообразнее первоначальной и может от нее существенно отличаться по смыслу. Скажем, простейший диалог:

К: Славная погодка сегодня!

Р: Да ничего, в принципе.

Что родилось в общем информационном поле? Только ли знание того, кто и как воспринимает сегодняшние погодные условия? Вряд ли. После такого обмена в этом поле есть и общее настроение, и кое-что о личности каждого из них, и некоторые наметившиеся отношения друг к другу.

Межличностная коммуникация — это процесс обмена информацией, который приводит к развитию и изменению последней в общем информационном поле, создаваемом партнерами по общению.

Возникновение общей информации не решает главной проблемы, не ведет автоматически к взаимопониманию. Ситуация на самом деле удивительная, и над ней стоит поразмышлять. В преобладающем большинстве случаев, когда два человека общаются, один хочет высказать то, что думает, а второй — понять смысл высказывания. Иначе говоря, оба партнера стремятся прийти к общему смыслу диалога. Однако им не всегда удается наладить такое взаимопонимание быстро и без потерь. В процессе поиска общего смысла начинают работать и возникать множество механизмов и феноменов как способствующих, так и препятствующих взаимопониманию. Выделим наиболее важные.

Механизм обратной связи

«Да ничего, в принципе», — ответил реципиент на реплику коммуникатора. Он говорил о погоде. Но только ли о ней? Разве не содержит его ответ информации о том, как он настроен в отношении партнера, как относится к нему и его восторженности по поводу погоды за окном? Это отношение к личности коммуникатора и его словам может быть более или менее завуалированным, но оно присутствует в реплике и сопровождающих ее позе, мимике, жестах, интонации. Оно обязательно дойдет до коммуникатора, будет им воспринято (может быть, только его-то и ждали?) и интерпретировано.

Отправлена эта «тайная» информация была одновременно с основной, содержательной частью ответа реципиента по каналу, который в социальной психологии принято называть каналом обратной связи.

Обратная связь — информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова.

Она является неотъемлемой частью коммуникативного обмена, содержится в любом общении. Благодаря ей общение становится объемным, приобретает «второе дно» — психологический подтекст. Иногда основной, содержательный поток вообще может существовать только как некоторая ширма, фасад для потоков обратной связи. Но чаще на первом плане у коммуникатора и реципиента — обмен некоторой важной содержательной информацией, в который вплетается обратная связь.

В любом случае канал обратной связи призван служить благородной цели — улучшать взаимопонимание. По сути своей это помощь партнеру по общению, объяснение того, как воспринимаются со стороны его слова, поступки, какие чувства он вызывает у других людей. Очевидно, что для выполнения этой задачи обратная связь должна быть доступной для восприятия и понятной для осмысления.

Существуют три варианта человеческого общения с точки зрения используемой в нем обратной связи.

партнера, но не понимает его причины и вообще не уверен в его существовании, общению трудно развиваться эффективно.

Вариант второй. Партнеры избавлены от культурных «предрассудков», представляют сдержанность помехой нормальному общению. Они считают возможным и даже правильным открыто говорить о своем состоянии, не скрывать реакции на слова и поступки друг друга. Делают они это так, как умеют, как наблюдали в детстве, когда у родителей прорывались «истинные» чувства, то есть как попало и как придется. В таких случаях обратная связь существует, но принимает многозначные, трудные для интерпретации черты. (Партнер резко поменял позу, перестал смотреть в глаза — ему плохо? Обиделся? Задумался?) Если обратная связь передается в форме, которая отторгается партнером из-за резкости, недоброжелательности, догматичности, то она воспринимается не как обратная связь, а как критика, давление, оскорбление.

Первый и второй варианты сходны тем, что в них используются косвенные способы трансляции обратной связи, то есть непонятные, многозначные, допускающие разнообразные интерпретации. В качестве них могут выступать похвала и порицание, угроза, ругань, подарки, ирония и сарказм, риторические вопросы, различные невербальные приемы, резкие экспрессивные реакции. Отличаются эти варианты по степени доступности косвенной обратной связи. Во втором случае она предоставляется в больших количествах и более открыто.

Вариант третий. В процессе общения партнеры стремятся прийти к общему смыслу и взаимопониманию. Для этого они используют все доступные им средства, в том числе обратную связь. В этой ситуации обратная связь дается осознанно и в тех формах, которые легче всего принять и осмыслить партнеру. Чаще всего это прямая по своей форме обратная связь. Она предполагает прямое называние тех чувств, которые возникли в связи со словами и поступками партнера, поиск однозначных аналогий, сравнений, которые также будут понятны другому. Прямая обратная связь в наибольшей

степени соответствует своей изначальной функции. Она действительно способствует улучшению взаимопонимания, позволяя в то же время партнерам быть открытыми в проявлении своих чувств.

Практические советы

Как давать обратную связь?

Прямая обратная связь — важная составляющая любого человеческого общения. Особое значение она приобретает в психологической и педагогической практике. Вслед за Е. Мелибрудой посоветуем, как правильно давать обратную связь, чтобы она действительно служила благородному делу улучшения взаимопонимания.

1. Эффективность обратной связи повышается, если человек старается говорить об особенностях поведения своего партнера в конкретной ситуации, а не об особенностях его личности в целом. Почувствуйте разницу: «В этой ситуации ты выглядел нелепо» и «Ты смешон». Первое принять к сведению гораздо проще. Вообще в обратной связи желательно избегать оценок и выводов. Лучше просто описать поведение другого человека в тот или иной момент и предоставить ему возможность самому сделать вывод.

2. Чрезмерная категоричность высказываний губит обратную связь. Утверждения типа «Ты всегда. », «С тобой никогда. » вызывают закономерную защитную реакцию у собеседника и неизбежное отторжение обратной связи. В категоричности сквозит высокомерие, желание быть выше собеседника. Кроме того, такие утверждения чаще всего лживы. Сомнительно, чтобы партнер действительно «абсолютно никогда».

3. Не стоит вплетать в содержание обратной связи намеки или прямые ссылки на прошлые дела и события. Она должна содержать информацию о том, что произошло сейчас, недавно, а не вытесненные истории далекого прошлого.

4. Обратную связь нужно давать к месту и в выверенных дозах. Даже если инцидент произошел только что, но партнер уже в дверях, уходит, не стоит бросать важную информацию ему в спину. Так же как не стоит этого делать в преддверии важной встречи, серьезного мероприятия, которые затмят информацию. Обратную связь нужно давать тогда, когда у партнера есть время ее осмыслить. И ее должно быть немного. В избыточном количестве она только утомит и вызовет закономерное желание забыть.

5. Не стоит навязывать обратную связь. Ее можно предлагать. При этом у партнера есть полное право отказаться от нее (как сейчас, так и вообще). Предлагая и сообщая обратную связь, надо чутко прислушиваться к себе: что я испытываю в тот момент, когда, приняв информацию, партнер на нее никак не реагирует? Если удовлетворение, чувство близости — значит, это действительно была обратная связь. Если досаду, раздражение, обиду — скорее всего, это была попытка манипулирования поведением партнера, прикрытая обратной связью.

В практике социально-психологического обучения — тренинги общения, разрешения конфликтов — очень широко применяется техника обратной связи, называемая формулой я-сообщения. Она представляет собой высказывание в адрес партнера, позитивного или негативного содержания (в зависимости от ситуации или задания), которое строится по следующей схеме:

Когда Вы. (дается описание конкретного поведения партнера)

Я чувствую. (называются чувства)

Потому что . (описывается, как представляются говорящему причины такого поведения)

Я хочу. (какие изменения в поведении и словах были бы желательны говорящему).

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 142 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник:
Особенности человеческой коммуникации
Я хочу сказать Я говорю Ты понимаешь мою мысль Я знаю что ты меня понял… Коммуникация это обмен информацией…
http://studopedia.net/3_40907_osobennosti-chelovecheskoy-kommunikatsii.html

Особенности человеческой коммуникации

Для общения человеку необходима информация, которая не только передается, но и создается, уточняется, развивается, условием чего является понимание.

В общении проявляется взаимовлияние, т.е. воздействие на поведение другого человека, изменение типа отношений между участниками коммуникации. Для взаимовлияния необходима единая и сходная система кодификации и декодификации для обеспечения понимания (говорить так, чтобы тебя поняли).

Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому, что его понимает как тот, кто сообщает информацию, так и тот, кто принимает эту информацию.

Человек, адресующий информацию другому человеку – коммуникатор и тот, кто ее принимает – реципиент. Для осуществления и целей общения и совместной деятельности они должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на «одном языке». Если коммуникатор и реципиент используют разные системы кодификации, то они не могут добиться взаимопонимания и успеха в совместной деятельности. Например: медработник при общении с пациентом использует латинскую терминологию.

Причины плохой коммуникации:

u стереотипы– упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

u «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («мы верим тому, чему хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

u отношения между людьми, поскольку, если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

u отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя, с помощью этой информации можно получить желаемое;

u пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы при отсутствии достаточного количества фактов;

u ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т.п.;

u неверный выбор стратегии и тактики общения.

Выделяют восемь функций общения:

1) контактная, цель которой – установление контакта с собеседником;

2) информационная – прием-передача сведений, обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.;

3) побудительная – стимуляция партнера, направляющая его на выполнение определенных действий;

4) координационная – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;

5) перцептивная – адекватное восприятие смысла сообщения, понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживание, состояний и т.д.);

6) эмотивная – обмен эмоциями между партнерами и изменение эмоционального состояния, собственных переживаний.

7) статусная – осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных связей сообщества;

8) преобразовательная – изменение состояния, поведения, личносто-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей и действий.

Таким образом, общение – многоаспектная деятельность человека.

Виды общения:

· «контакт масок» — формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия и т.д. – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику;

· формально – ролевое – содержание и средства общения регламентированы ролями партнеров по общению: врач и пациент, инспектор дорожного движения и нарушитель ПДД, кондуктор и пассажир и т.д.

· деловое общение – целью которого является организация и оптимизация того или иного вида деятельности: производственной, научной, учебной и т.д. При таком общении учитываются особенности личности, характера собеседника, но на первом плане стоят интересы дела, а не личность собеседника;

· светское – определяется формальной вежливостью, суть общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;

· духовное, межличностное – раскрываются глубинные структуры личности. Характеризуется полным взаимопониманием;

· примитивное – когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, могут последовать агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого;

· манипулятивное – направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Стили общения:

Все стили общения условно можно поделить на три группы в зависимости от цели общения и ролей, какие вы играете.

Эта классификация условна и в реальной жизни в общении чаще применяется комбинация, смешение этих стилей.

Проблема коммуникации – самая главная в жизни любого человека. При общении важны: доброжелательность, внимание, диалог, информативность. Знание и использование принципов общения могут повысить ваши шансы на успех. Как показывает практика, люди, добившиеся успеха — известные политики, модельеры, артисты, бизнесмены – длительное время овладевали приемами общения.

Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения. Что мешает непринужденному знакомству, что отталкивает от нас людей? Это неуверенность, самоуглубленность, категоричность, плохое настроение, чрезмерное умничанье, постоянные поддакивания, банальные темы, банальные рассуждения.

Источник:
Особенности человеческой коммуникации
Для общения человеку необходима информация, которая не только передается, но и создается, уточняется, развивается, условием чего является понимание. В общении проявляется взаимовлияние, т.е.
http://megaobuchalka.ru/8/10193.html

COMMENTS