Ощущение одинокого сада

Cтрах одиночества родом из детства»

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал себя одиноким. При этом для многих людей бегство от этого состояния становится лихорадочным и отчаянным. Почему мы так боимся одиночества и при чем тут отношения с матерью, рассказывает психиатр Вадим Мусников.

Вспомните, вы когда-нибудь встречали чрезмерно общительных, чуть не до навязчивости, людей? На деле такое поведение часто оказывается одним из многочисленных замаскированных проявлений глубокого внутреннего одиночества.

В современной психиатрии есть понятие аутофобии — патологической боязни одиночества. Это действительно сложное чувство, а его причины многочисленны и многогранны. Обобщив, можно сказать, что глубокое одиночество — следствие неудовлетворительных отношений на ранних этапах развития человека. Проще говоря, нарушения взаимоотношений матери с младенцем.

Умение быть в одиночестве, то есть не чувствовать пустоты наедине с собой, — свидетельство эмоциональной и психической зрелости. Всем известно, что новорожденному ребенку нужны забота, защита и любовь. Но не каждая женщина способна, как писал британский психоаналитик Дональд Винникотт, быть «достаточно хорошей матерью». Не идеальной, не отсутствующей и не холодной, а «достаточно хорошей».

Младенец с незрелой психикой нуждается в надежной поддержке со стороны взрослого — матери или человека, который выполняет ее функции. При любой внешней или внутренней угрозе ребенок может обратиться к материнскому объекту и снова почувствовать себя «целым».

Переходные объекты воссоздают образ утешающей матери и помогают достичь необходимой степени самостоятельности

Со временем степень зависимости от матери снижается и начинаются попытки самостоятельного взаимодействия с реальностью. В такие моменты в психической структуре ребенка возникают так называемые переходные объекты, с помощью которых он получает утешение и успокоение без участия матери.

Переходными объектами могут быть неодушевленные, но значимые предметы, например, игрушки или одеяло, которые ребенок использует в процессе эмоционального отделения от первичного объекта любви при стрессе или засыпании.

Эти объекты воссоздают образ утешающей матери, дают иллюзию комфорта и помогают достичь необходимой степени самостоятельности. Поэтому они очень важны для развития способности быть в одиночестве. Постепенно она укрепляется в психике ребенка и встраивается в его личность, в результате возникает подлинное умение адекватно чувствовать себя наедине с собой.

Так что одна из возможных причин патологического страха одиночества — недостаточно чуткая мать, не способная полностью погрузиться в заботу о младенце или не сумевшая в нужное время начать процесс отдаления от него.

Если мать отлучает ребенка прежде, чем тот готов удовлетворить свои потребности самостоятельно, он уходит в социальную изоляцию и в замещающие фантазии. Тогда же начинают формироваться корни страха одиночества. У такого ребенка не появляется способность утешить и успокоить себя самостоятельно.

Они опасаются той самой близости, к которой стремятся

Во взрослой жизни эти люди сталкиваются с серьезными проблемами при попытках построить отношения. У них формируется интенсивная потребность в физической близости, «слиянии» с другим человеком, в желании, чтобы их обнимали, кормили, ласкали. Если потребность не удовлетворяется — появляется ярость.

При этом они опасаются той самой близости, к которой стремятся. Отношения превращаются в нереалистичные, слишком интенсивные, авторитарные, хаотические и пугающие. Такие личности с исключительной чуткостью улавливают внешнее отвержение, что повергает их в еще более глубокое отчаяние. Некоторые авторы считают, что глубочайшее чувство одиночества — прямой признак психоза.

Вадим Мусников — психиатр клиники «Атлас», психоаналитический терапевт, кандидат IPA.

Как бы мы на нее ни сердились, в какой бы ни были обиде, мы не в силах сказать: «Я ее не люблю». Мать, мама — это неприкосновенно, этого трогать нельзя. Попробуем расшифровать это неоднозначное чувство.

Многие по-прежнему сбегают от одиночества в отношения, которые оказываются неудачными. Психолог Сьюзан Эллиотт уверена: вы встретите «своего» человека, когда научитесь получать удовольствие от одиночества.

Источник:
Cтрах одиночества родом из детства»
Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал себя одиноким. При этом для многих людей бегство от этого состояния становится лихорадочным и отчаянным. Почему мы так боимся одиночества и при чем тут отношения с матерью, рассказывает психиатр Вадим Муснико
http://www.psychologies.ru/standpoint/ctrah-odinochestva-rodom-iz-detstva/

Ощущение одинокого сада

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
B самом деле,
Наверное,
K счастью,
Пока
Хотя

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж.
1) Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.
2) Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.
3) История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.
4) Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость, доставлять наслаждение.
Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы приехали задолго до начала представления (1) и (2) чтобы скоротать время (3) зашли в ближайшее кафе (4) где можно было выпить кофе и спокойно поговорить.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит её далеко-далеко.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Обнаружив мелочь в кармане, рассказчик вернулся к музыканту, чтобы снова дать ему денег.
2) Рассказчик дал денег нищему потому, что музыкант играл специально для него.
3) Ранее рассказчик много раз проходил мимо этого музыканта, не давая ему денег.
4) Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ.
5) Добро и благодарность необходимы человечеству для духовного развития.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 4—6 представлено повествование.
2) B предложениях 25—29 представлено рассуждение.
3) Предложение 17 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.
4) B предложениях 30—32 представлено описание.
5) Предложение12 поясняет содержание предложения 11.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

Из предложений 8—11 выпишите диалектное слово.

Среди предложений 13—19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.

«Обычный случай в переходе становится для Фазиля Искандера толчком к размышлению о роли милосердия в жизни человека. Свои чувства писатель передаёт не только с помощью такого тропа, как (A) («царапина на совести» в предложении 26), но и (Б) _ (предложения 13, 14, 15). Разнообразные синтаксические средства: (B) (предложения 20-21, 22—23, 24-25) и (Г) (в предложениях 27, 30, 33, 34) — помогают автору строить рассуждение, подчёркивают логику его мысли».
Список терминов:
1) метафора
2) гипербола
3) эпитеты
4) градация
5) вводные слова
6) односоставные предложения
7) вопросно-ответная форма изложения
8) вопросительные предложения
9) восклицательные предложения

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник:
Ощущение одинокого сада
Вариант 4 ЕГЭ по русскому языку на решак.ру можно пройти онлайн без регистрации бесплатно
http://reshak.ru/ege/rus/new/4.html

Ощущение одинокого сада

Оказание психологической помощи

Психолог по семейным вопросам, специалист по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской терапии, НЛП -тренер, арт-терапевт — Логинова Ольга Иосифовна

Контактный телефон: 8(916) 555-98-10 E-mail: psycholog50@mail.ru г. Москва


Статьи
по психологии
Логинова О.И.

Одиночество — две стороны одной медали

«Ты не одинок в своем одиночестве».
Эшли Брильянт

Одиночество. Что за этим стоит? Стоит ли этого бояться? Почему человек, находясь в окружении других людей, даже в своей семье, испытывает чувство одиночества? Эти вопросы, которые хотя бы раз могут возникнуть у любого из нас.

Чувство одиночества, ненужности может возникнуть уже с самого раннего возраста. Как ни странно это звучит, но его начинают формировать родители ребенка. Я не раз слышала такие фразы: «Будешь плохо вести, отдам другой маме». Другой вариант: «Отдам плохому дяде», «Оставлю тебя на улице», «Оставайся один».

Родители не задумываются над этими фразами, шутливыми угрозами. Но эти фразы, произнесенные самыми близкими людьми, уже зарождают у ребенка тревогу, неуверенность, страх.

За плохое поведение, маленьких детей часто ставят в угол, да еще закрывают дверь. Ребенок начинает плакать. А кто-нибудь из родителей задумывался, какие чувства испытывает ребенок в этот момент? Чувства у ребенка намного сильней, чем у взрослого человека, т.к. у малыша нет того жизненного опыта, которым обладает взрослый родитель. Он не видит выхода из данной ситуации. Поэтому у него возникает страх, что его бросили, что его не любят, что он никому не нужен. Возникает ощущение того, что он один на всем белом свете.

Следующий этап одиночества начинает формироваться в период адаптации ребенка к детскому саду. Это опять страх расставания с родителями. Страх вхождения в новый коллектив – детей и воспитателей. И, несмотря на присутствие детей, воспитателей, большого количества игрушек, ребенок чувствует себя очень одиноким, беззащитным. Он начинает болеть, к нему возвращаются привычки, которые были в более раннем возрасте: сосать палец, грызть ногти, энурез и т.д.

Далее идет школьный период. Это довольно-таки продолжительный и сложный период в развитии ребенка. Новый класс и классная руководительница. На первых порах возникает все тот же страх и чувство одиночества. Кто-то из детей в классе адаптируется достаточно быстро, а кому-то нужно время. В процессе взаимоотношений учеников, могут происходить конфликты. В подростковом возрасте дети бывают очень жестоки. Они не задумываются над своими словами, какой эффект они вызывают у другого человека. Порой дети чувствуют себя изгоями в классе.

Они не хотят ходить в школу, но под давлением родителей, им приходится посещать школу, видеть каждый день тех людей, которых они не хотят видеть. Не все родители пытаются понять своих детей. Выяснить у ребенка, в чем причина нежелания ходить в школу. Родителям кажется, что ребенок ленится учиться и наказывают его за эту лень. В таком случае подросток оказывается между двух огней: своих родителей и школьной среды.

Бывает, что подросток не выдерживает этого шквала огня и пытается покончить жизнь самоубийством.

Заканчивается школьный период. Начинается новая жизнь. Институт, работа, семейная жизнь.

Казалось бы есть семья, которая любит. Но человек по-прежнему одинок. Он не видит понимания от близких ему людей, ему кажется, что его не слышат, он чувствует себя пес чинкой в зыбучих песках.

Есть и другие причины одиночества. На фоне полного благополучия, происходят трагические события: смерть близких людей, измена одного из партнеров, развод, тяжелая болезнь, выход на пенсию, когда человек ощущает себя всеми забытыми и свою ненужность в этом мире. В некоторых случаях человек сам изолируется от всех людей, тем самым усиливая чувство одиночества.

Но у одиночества есть и положительная сторона. В этот период человек может себе позволить духовно развиваться. Это является толчком к личностному росту. Человек задумывается над смыслом жизни, задает себе вопросы: “Кто «Я», что я могу?” Происходит переосмысление жизненных ценностей, убеждений. Если человек проходит этот жизненный рубеж, то перед ним открываются новые просторы. Открывается второе дыхание. Человек может заняться любимым делом, обрести новых знакомых близких по духу, пересмотреть свои отношения с близкими людьми. Начать новую жизнь полную света и тепла.

Источник:
Ощущение одинокого сада
Одиночество — две стороны одной медали. Что стоит за одиночеством?
http://olga2901l.narod.ru/odinochestvo.html

Плановое задание к зачетному разделу № 3 по русскому языку 12 класс

Плановое задание к зачетному разделу № 3 по русскому языку 12 класс.

Типовые задания по русскому языку для получения зачета №3 и сдачи ЕГЭ (12(11) класс заочное обучение.

ПЛАНОВОЕ ЗАДАНИЕ К ЗАЧЕТНОМУ РАЗДЕЛУ №3

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 12 КЛАСС

1. Знать теоретические вопросы по темам «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис осложненного предложения».

II. Практический материал.

1.Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

(сборник типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ 2016

Вариант 3.часть 2);

2.Упр.227, 230,235.243,247.(Русский язык А.И.Власенков.Л.М.Рыбченкова.)

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел..

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1) В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2) Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3 ) Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4 ) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
  • Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
  • На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
  • Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.
  • Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

6 ) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЛЯЖЬТЕ на пол

2. ДВУМЯСТАМИ рублями

3. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО

4. пяти ГЕКТАРОВ

5. немного ПОМИДОРОВ

7 ) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) В «Сорочинской ярмарке», написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) В журнале «Телескопе» были опубликованы «Философские письма» П.Я. Чаадаева.

Д) нарушение порядка слов в предложении

5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни.

6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.

7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.

9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.

8 ) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9) _ Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12 ) Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

13) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.

2. Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

3. (В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

4. Мой спутник (ПО)ПРЕЖНЕМУ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.

5. Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

14) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой

15 ) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.

3. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

16 ) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

17 ) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим.

Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.

18) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.

19 ) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.

(16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.

(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

(26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте.

(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие.

(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.

(38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(39)— Сейчас приедет неотложка.

(41)— Как вы себя чувствуете?

(43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую!

(59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.

(63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.

Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

20 ) Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Дом был старый и предназначался под снос, поэтому его не телефонизировали .

2. У Полины Ивановны случился приступ аппендицита.

3. Вызвать неотложку оказалось делом сложным.

4. Внучка Полины Ивановны была редкой красоты.

5. Полина Ивановна умерла утром следующего дня.

21 ) Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1—5 представлено описание.

2. Предложения 37—44 включают элемент рассуждения.

3. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.

4. В предложениях 32—35 представлено повествование.

5. Предложение 7 содержит подтверждение суждения, высказанного в предложении 6.

22) Из предложений 29—33 выпишите слово разговорной окраски.

23 ) Среди предложений 59-65 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. с приведёнными в бланке образцами.

24 ) «Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А) ____ (предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б) ____ (предложения 20, 33), (В) ____ (предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г) _____ («неотложка», «впорхнула», «бабусик», «помчалась»)».

1) вопросно-ответное единство

2) сравнительный оборот

4) неполные предложения

5) профессиональная лексика

7) разговорная лексика

Сдача письменных работ по зачетному разделу №3 до2.03.2016

Контрольная работа к зачетному разделу №3 2.03.16

Письменные работы выполнить на отдельных тетрадочках в линеечку (18 листов.)

Источник:
Плановое задание к зачетному разделу № 3 по русскому языку 12 класс
Типовые задания по русскому языку для получения зачета №3 и сдачи ЕГЭ (12(11) класс заочное обучение.
http://nsportal.ru/blog/rodnoi-yazyk-i-literatura/all/2016/01/13/planovoe-zadanie-k-zachetnomu-razdelu-no-3-po-russkomu

Тематический тест

Задания 15-19 составлены в формате ЕГЭ и направлены на помощь в подготовке к итоговой аттестации.Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний по постановке знаков препинания в осложненных простых и сложных предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест. Задания 15-19»

Тренировочная работа. Задания с 15 по 19 на ЕГЭ.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

1. Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2. Осенью откроется выставка молодых московских художников.

3. Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5. Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра.

2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков.

3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин.

4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба.

5. В старом парке сердито ухал филин или заливисто пел соловей.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

1. Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.

2. Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи

глубоких и разносторонних знаний.

3. Звезды светились на вершинах скал и над головой нет-нет да и срывалась долго дрожавшая одинокая звезда.

4. Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.

5. Он был не только прост со всеми но и временами застенчив.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Лес пахнет сыростью и листвой и убаюкивает пением птиц.

2. Что это за человек и какое нужно с ним обращение?

3. К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красно-лиловые дятлы.

4. Пляж оказался закрыт и нам пришлось искать новое место для купания.

5. Листья срываются с деревьев кружатся и падают прямо под ноги.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим. Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

Мы шли весь день и (1) в конце концов (2) нашли знакомую покосившуюся избушку лесника,

которая за прошедший год (3) кажется (4) ещё глубже вросла в землю.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна

нести людям радость, доставлять наслаждение.

Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Поездка шла без особых приключений (1) но (2) когда до конца пути оставалось всего пять километров (3) машину неожиданно занесло (4) потому что лопнула шина.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Полина вышла к гостям на открытую веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей пустой суеты.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Ветер усиливался (1) и (2) когда мы шли пальмовой аллеей (3) то крупные капли дождя уже громко стучали по листьям (4) и оставляли следы на песке.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Источник:
Тематический тест
Задания 15-19 составлены в формате ЕГЭ и направлены на помощь в подготовке к итоговой аттестации.Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний по постановке знаков препинания в осложненных простых &nbsp
http://multiurok.ru/files/tiematichieskii-tiest-zadaniia-15-19.html

Тестовые задания по русскому языку

Тестовые задания по русскому языку. Вариант 10 по демоверсии ЕГЭ-2017.

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Вариант 10 – Незнайка ( по Демо 2017)

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3)……. состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1.Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2.Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3.Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4.Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В самом деле, Наверное, К счастью, Пока Хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1.Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник с.(счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2.Доля, участь. Счастливая с. Узнать о с. родных.

3.История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4.Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цЕпочка кУхонный нефтепровОд сирОты дозвонИмся

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯЖЬТЕ на пол ДВУМЯСТАМИ рублями НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО

пяти ГЕКТАРОВ немного ПОМИДОРОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..негрет выг..рать хв..стливый б..рюзовый патри..тический

9 . Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

претерп..вать въедл..вый увес..стый привередл..вый успоко..л

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

выдвин..шь расходу..мые закле..те среж..шь пен..щиеся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.(НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2.Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3.Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4.Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5.До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.(В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.

2.Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

3.(В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

4.Мой спутник (БЕЗ)УСТАЛИ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.

5.Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.

2.Осенью откроется выставка молодых московских художников и начнется их бурное обсуждение зрителями.

3.Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то вчерашнего дождя.

4.Васька сложил в портфель пенал и циркуль и сел заполнять дневник.

5.Дальние сопки сливаются с закатными полосами и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Обо мне сейчас тоскует (1) мой далёкий (2) милый друг.

Ты письмо моё (4) милый (5) не комкай, до конца его (6) друг (7) прочти.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обратите внимание на те деревья в лесу (1) молодые почки (2) которых (3) уже набухли.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко- далеко.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле.

(3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так- то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг.

(10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.

(16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.

(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

(26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, и слышно было всем.

(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте.

(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие.

(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(39)— Сейчас приедет неотложка.

(41)— Как вы себя чувствуете?

(43)Полина Ивановна молчала. (44) Молчал и я, не зная, что говорить, что делать.

(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались?— спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую!

(59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.

(63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. (По П.Васильеву)

Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Дом был старый и предназначался под снос, поэтому его не телефонизировали .

2. У Полины Ивановны случился приступ аппендицита.

3. Вызвать неотложку оказалось делом сложным.

4. Внучка Полины Ивановны была редкой красоты.

5. Полина Ивановна умерла утром следующего дня.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1—5 представлено описание.

2. Предложения 37—44 включают элемент рассуждения.

3. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.

4. В предложениях 32—35 представлено повествование.

5. Предложение 7 содержит подтверждение суждения, высказанного в предложении 6.

22. Из предложений 10-15 выпишите слово со значением «что-л. очень ценное, важное, чем человек наделен от природы».

23. Среди предложений 37-47 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Рассказанный автором эпизод не оставляет никаких сомнений в том, к кому относится слово, взятое в качестве заголовка. Весь текст построен на контрасте красоты внешней — редкого дара природы — и внутренней — той, которая не бросается в глаза и заметна порой только в отношении к близким. Писатель прибегает к таким синтаксическим средствам выразительности, как (А)……(предложения 25—27, 39—42, 47—50), (Б)……(предложения 20, 33), (В) …….(предложения 3—4, 10—11,14—15), которые придают динамику сюжету. Оживляет повествование и (Г)…….. («неотложка», «впорхнула», «бабусик»,«помчалась»)».

Источник:
Тестовые задания по русскому языку
Cкачать: Вариант 10 по демоверсии 2017
http://infourok.ru/variant-po-demoversii-1196359.html

COMMENTS