Общение в обществе

Виды общения в обществе

Все аспекты нашей жизни связаны с общением. Оно необходимо нам при обучении, получении материальных благ, для духовного удовольствия и т. д. При этом общение подразумевает не только разговорную речь. Не менее часто общение может быть косвенным, а также через посредников. Исходя из целей и процесса, выделяют различные виды общения.

Для начала стоит определить, что общение — это процесс непосредственного взаимодействия между людьми с целью обмена какой-либо информацией. Отсюда можно выделить две основные категории общения:

  • вербальная — устная и письменная речь;
  • невербальная — мимика, жесты, эмоции, прикосновения;

К слову, специальные жесты используемые людьми с ограничениями слуха и речи, относятся к вербальному общению, поскольку имеют четкую формулировку информации.

Помимо этого, общение классифицируют в зависимости от его целевого назначения, где также его можно разделить на две категории:

  • биологическое — направленное на обеспечение жизнедеятельности (например, покупка продуктов или посещение врача) ;
  • социальное — необходимое для морального удовлетворения и личностного развития (дружба, обучение, творчество) ;

В свою очередь с развитием общества и появлению новых сфер деятельности человека появляются и новые классификации социального общения между людьми. Так, например, с появлением торговли и принципов распределения благ, человек выделил принципы делового общения, которые затрагивают экономические и профессиональные точки соприкосновения людей. Также появилось материальное общение, которое выражено в обмене не информацией, а предметами.

Помимо этого в категорию социального общения можно включить когнитивное , направленное на обмен общей информацией для развития, и кондиционное общение на духовном уровне, куда входит моральная поддержка, сочувствие и т. д.

Говоря о видах общения, стоит сказать и способах обмена информацией. Последний может осуществляться напрямую при личной встрече, через посредников (например, переговоры послов государств) или с помощью вспомогательных средств (продуктов творчества, средств массовой информации) .

При этом стоит сказать, что в зависимости от количества участников общения, также выделяют: межличностное, массовое или групповое, а также общение между индивидом и группой людей (писатель посредством книги общается с читателями) .

Источник:
Виды общения в обществе
Все аспекты нашей жизни связаны с общением. Оно необходимо нам при обучении, получении материальных благ, для духовного удовольствия и т. д. При этом общение подразумевает не только разговорную
http://www.i-goddess.ru/v-garmonii-s-soboj/vidy-obshhenija-v-obshhestve

Глава 1

С одной стороны, все люди понимают, что такое общение. Общение – это когда люди разговаривают друг с другом. С другой стороны, когда мы посмотрим повнимательнее на некоторые виды общения, то закрадывается некоторое сомнение – общение ли это?

Можно ли, например, считать общением:

заказ железнодорожных билетов по телефону,

разговор с информатором по телефону 09 (вы узнаете телефон знакомого),

диалог с продавцом, когда вы покупаете хлеб,

обмен приветствиями со знакомым на ходу (- Здравствуйте! — Здравствуйте!),

разговор в транспорте: — Когда же будет нормально ходить транспорт?! –И не говорите!

Наконец, можно ли считать общением диалог с компьютером?

Определение общения представляет значительную трудность, поскольку общение, с одной стороны, очень многоаспектное явление, а с другой стороны, существует много явлений, которые сходны с общением, но, строго говоря, общением не являются.

Общение можно определить через перечисление его основных признаков. С этой точки зрения общение выступает как осознанный,рационально оформленный, целенаправленный информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников, установлением эмоционального контакта между ними и обратной связью.

Как видно из приведенного определения, общение в полном смысле слова предполагает:

Это означает, что в процессе общения информация должна передаваться друг другу всеми участниками общения, то есть должна иметь место взаимность информирования – обе стороны передают и получают информацию. Если один говорит, а другие только слушают – это не общение. Телевидение, газета, сигнал СОС, светофор, телефонный автоответчик, компьютер передают информацию, но мы с ними не общаемся. Нельзя считать общением и такие ситуации: один выговаривается, а другой выступает только как слушатель; один кричит на другого, а тот молчит; люди находятся вместе, но не разговаривают друг с другом («он молчал, а я слушала»).

Информационный обмен должен осуществляться собеседниками осознанно. Передача информации должна входить в намерение обоих собеседников.

Если мой собеседник догадался о чем-либо, касающемся меня, хотя я совсем не намеревался ему об этом сообщать — это тоже не результат общения. Это результат интерпретации слов собеседника, результат догадки или интуиции (ср. диалог из фильма «Ирония судьбы»: – Вы замужем? – Какое это имеет значение? –Значит, не замужем!»)

Если мы слышим разговор, адресованный не нам, то мы не общаемся с тем, кто говорит – ведь он осознанно не направляет свое сообщение нам. Подслушивание разговора других – не акт общения с ними. Информационное сообщение в процессе общения должно быть адресовано конкретному собеседнику, конкретной аудитории. Возглас «Кто-нибудь, отзовитесь! «Ау!», «Помогите!» – это не акт общения с кем-либо, а попытка найти собеседника, с которым можно было бы вступить в общение, обратиться за помощью и т.д.

Целью участников общения является целенаправленная передача информации друг другу. Если человек возмущается чем-либо себе под нос, а мы спрашиваем его: — Вы что хотите сказать? , а он отвечает: — Да это я так… , общение не состоялось.

Источник:
Глава 1
С одной стороны, все люди понимают, что такое общение. Общение – это когда люди разговаривают друг с другом. С другой стороны, когда мы посмотрим повнимательнее на некоторые виды общения, то
http://studfiles.net/preview/3302283/page:2/

Общение, принятое в обществе

Психологи относят к искусству общения многие темы, факторы. Есть несколько моментов, по которым можно определить степень доверия собеседника. Чтобы определить эти моменты, следует сначала познакомиться со стилями общения и уровнями доверия, определёнными в психологии в качестве ценных формулировок.

Имидж, как один из стилей общения. Здесь человек, общаясь с незнакомыми людьми, выражает мысль, что его надо воспринимать таким, какой он есть, каким он себя преподносит в данный момент. При этом стиле общения уровень доверия самый минимальный.

Личностное своеобразие, как ещё один стиль общения. Этот стиль принят в общении со знакомыми людьми. Здесь каждый человек раскрывается как личность, показывает истинный характер. При этом стиле общения уровень доверия более высокий. Отличие от первого стиля общения можно заметить по обращению. Если люди обращаются друг к другу на «Вы» или на «Ты».

Уровни доверия в психологии

Первый уровень доверия называется «политика», имеет минимальную степень развития доверительных отношений. Здесь разговоры идут на общие темы, не затрагивающие личность, семью. Второй уровень доверия называется «тема», здесь разговоры затрагивают темы личных и семейных интересов. Третий уровень доверия называется «интим», здесь в разговорах и в общении проявляются интимные нотки.

Что поможет в общении

Основной целью общения является достижение понимания. Почему это бывает сделать очень трудно с одним человеком, и очень просто с другим? Это зависит от наличия точек соприкосновения. Когда же есть разногласия, надо сначала выяснять их причины, а потом думать, как устранить разногласия. Здесь причины устранить не возможно, чтобы не вторгнуться в личную сферу человека.

В общении любого уровня важно иметь особое умение терпеливо, внимательно слушать собеседника, слышать всё, что он говорит. От этого может зависеть исход разговора – выскажут ли оппоненты свои мысли, или расстанутся с недосказанными соображениями. В разговоре можно объяснить свои намерения, чтобы предотвратить недопонимание и конфликтные ситуации.

Помогает честность, которая зачастую может стать единственно возможным выходом из разговора. Здесь есть серьёзный нюанс: правду надо говорить не для унижения, а для возвышения собеседника. Только правдой можно высказать собственную позицию по теме разговора.

Культура общения – залог взаимопонимания

Когда человек разговаривает грамотно, проявляет уважение к собеседнику, значит, он владеет культурой общения.

Есть некоторые правила, которые всегда помогают в общении, ставят собеседников на позиции культурно общающихся людей:

  • Общаться без принижения собеседника или подобострастия перед ним;
  • Уважать мнение оппонента в разговоре;
  • Не искать виноватого в сложившейся ситуации;
  • Свои соображения высказывать в виде пожеланий, но не в приказной форме;
  • Всегда искать компромиссные решения;
  • Научиться справедливо оценивать решение собеседника;
  • Научиться принимать опыт оппонента.

Для начала разговора всегда можно найти общую, интересную всем тему. При этом поможет умение видеть вещи глазами другого человека, уважать его точку зрения, видеть в собеседнике индивидуальность.

Источник:
Общение, принятое в обществе
Психологи относят к искусству общения многие темы, факторы. Есть несколько моментов, по которым можно определить степень доверия собеседника. Чтобы определить эти моменты, следует сначала познакомиться со стилями общения и уровнями доверия,
http://smysl.info/psikhologiia-obshcheniia/obshchenie-priniatoe-v-obshchestve

Общение в обществе

Общение – это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется потребность в другом человеке. Посредством общения люди организуют различные виды

практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, вырабатывают целесообразную программу действий, взаимно влияют друг на друга. В процессе общения формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения.

Общение играет, огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в нем формируются духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. В процессе общения складываются и реализуются как личные, так и общественные отношения.

Развитие человеческого общества и общение людей – сложный диалектический процесс. Возможности общения расширяются вместе с развитием общества. В то же время само развитие определенного общества зависит от контактов, от общения с другими людьми и обществами.

Общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному признакам, по территориальному и временному, по способу производства и т. д.

Общество — группа людей, формально не организованная, но имеющая общие интересы и ценности. Общество открытое и закрытое — понятия, введённые К. Поппером для описания культурно-исторических и политических систем, характерных для различных обществ на разных этапах их развития.

Закрытое общество — по К. Попперу — тип общества, характеризующийся статичной социальной структурой, ограниченной мобильностью, неспособностью к инновациям, традиционализмом, догматичной авторитарной идеологией (имеет место система, когда большинство членов общества охотно принимают те ценности, которые им предназначены, обычно это тоталитарное общество).

Открытое общество — по К. Попперу — тип общества, характеризующийся динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям, критицизмом, индивидуализмом и демократической плюралистической идеологией (здесь человеку предоставляется возможность самому выбирать мировоззренческие, нравственные ценности. Отсутствует государственная идеология, а на уровне конституции закрепляются принципы духовной свободы, которые человек реально использует. То есть он сам пытается найти основные ценности).

Закрытое общество склонно к специализации, а открытое — к творчеству.

  • Психология общенияОбщениеиобщество
    Развитие человеческого общества и общение людей – сложный диалектический процесс. Возможности общения расширяются вместе с развитием общества.
  • Психология общения — Функции общения
    Общениеиобщество.
    Достаточно скачать шпаргалки по психологии общенияи никакой экзамен вам не страшен!
  • Шпаргалки по психологии общения
    Общение – это специфическое взаимодействие между людьми, как членами общества, в ходе
    Достаточно скачать шпаргалки по психологии общенияи никакой экзамен вам не страшен!
  • Экзамен по обществознанию — Что такое общение? Какова роль общения.
    Общение играет большую роль в развитии личности, какое общество, такое и общение. Общение – это обмен между людьми определенными результатами их психической.
  • Психология общения — Роль общения в социализации индивида
    Достаточно скачать шпаргалки по психологии общенияи никакой экзамен вам не страшен!
    Общение – это специфическое взаимодействие между людьми, как членами общества, в ходе.
  • Латинский язык — Общениеи речь
    Общениеи речь. Вся жизнь человека проходит в общении.
    3. Стремление учитывать в общении не только собственную позицию, но и позиции, интересы партнеров, общества в.
  • Экзамен по обществознанию — . власти. Политическая власть в обществе.
    В группах происходит общение человека с другим человеком. Группами называется семья, школьный класс, Понятие власти. Политическая власть в обществе.
  • Религиоведение — Религия иобщество.
    Выделяются четыре основные функции религии в обществе: 1) интегративная, 2)
    Общение развертывается для верующих в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом.
  • Этика и эстетика — . Этикет- регулятор внешних форм общенияи поведения.
    Роль этикета в человеческом общении. Этикет- регулятор внешних форм общенияи поведения. Роль этикета в обществе всегда была очень велика, что подтверждается его длительной.
  • Общая психология — Уровни и функции общения
    Интеграция общества возможна только при условии наличия общения во всех его видах, типах и формах.

найдено похожих страниц:10

Источник:
Общение в обществе
Общение – это связь  между  людьми,  в  результате  которой  происходит влияние одного человека на другого.  В  общении  реализуется  потребность&nbsp
http://cribs.me/psikhologiya-obshcheniya/obshchenie-i-obshchestvo

COMMENTS