Общение с помощью языка помогает понять другого

Какими примерами из жизни можно доказать, что язык это средство общения?

Какими примерами из жизни можно доказать, что язык это средство общения?

Привести примеров из собственной жизни, которые доказывают, что язык — это средство, инструмент для общения, можно целую массу.

Общение — это коммуникация между двумя людьми или более.

Есть немое общение, безусловно. Но в большинстве случае для передачи мыслей и идей используют язык — это уникальный набор слов, который закрепился за определенной нацией.

Вот некоторые жизненные примеры использования языка:

  • я поинтересовался у товарищ как его дела — он ответил мне — между нами произошел диалог, то есть общение;
  • я попросил продавщицу продать мне буханку хлеба — это тоже общение, которое сложно было бы представить без языка.

Также стоит отметить, что язык — это еще и часть тела. Без него мы не смогли бы издавать знаки, а значит не существовало бы никакого языка, кроме как языка немых жестов.

Действительно, язык является средством общения.

В нашей повседневной жизни мы постоянно общаемся друг с другом, чтобы сообщить определенную информацию.

Например, мама просит дочь убраться в комнате. Без общения дочь вряд ли поняла, о чем просит ее мама.

В школе учитель объясняет новый материал ученику — это также общение.

Наглядный пример из жизни. В троллейбусе кондуктор подходит к молодой женщине и просит оплатить проезд. Женщина протягивает деньги, а кондуктор вдруг завозмущалась, что купюра надорвана. Пассажирка стала объяснятся жестами, она была глухонемая. Конфликт был улажен, не успев разгореться, но если бы женщина могла говорить, неизвестно, чем бы все закончилось.

В первом случае кондуктор не смогла бы продолжить с женщиной диалог, поскольку не понимает глухонемую речь.

Во втором случае, мог бы разгореться громкий скандал, если бы две женщины сцепились.

Язык дает людям возможность договариваться.

Если два человека говорят на разных языках, им трудно построить диалог. Например, не могут долго и продуктивно общаться русский с турком без переводчика.

Затруднено общение у младенца и взрослого человека.

Источник:
Какими примерами из жизни можно доказать, что язык это средство общения?
Привести примеров из собственной жизни, которые доказывают, что язык — это средство, инструмент для общения, можно целую массу. Общение — это коммуникация между двумя людьми или более. Есть немое о
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2181376-kakimi-primerami-iz-zhizni-mozhno-dokazat-chto-jazyk-eto-sredstvo-obschenija.html

Общение с помощью языка помогает понять другого

Общение с помощью языка тела ведется на протяжении тысячелетий, но предметом исследований и внимания стало недавно.

В конце XX в. возникла новая научная дисциплина, в мире появились специалисты по невербального общения. Предметом изучения является поведение людей в самых разных ситуациях. Эти наблюдения помогают лучше понять других, самих себя и на основе полученных знаний сделать общение людей более эффективным.

Детальное изучение методов невербального общения началось лишь в 60-е годы прошлого века. В 1970 году после публикации труда Джулиуса Фаста, в которой он сделал анализ работ ученых-бихевиористов в области невербального общения, о его существовании узнала широкая публика.

Некоторые ученые сделали вывод, что человеческое общение на 55-65% является невербальным. Как считает Альберт Мерабян, общение только на 7% является вербальным (слова и фразы), на 38% — вокальным (интонация, тон голоса, другие звуки), а большинство информации передается невербально.

В тех случаях, когда информация, которая передается словам, не соответствует тому, о чем говорят жесты, мимика и т.д., то на большее доверие заслуживает невербальная информация, потому что жесты и позы — подсознания.

Для бизнесмена важно, с одной стороны, уметь контролировать свои движения и мимику, а с другой — понимать язык жестов и мимику собеседника. Зная язык жестов и мимики, вы легко сможете распознать: одобряет собеседник ваши слова или игнорирует, заинтересован он беседой скучает ли, искренен в своих словах или пробует обмануть вас.

Недаром в учебные программы факультетов бизнеса крупных университетов мира включены курс невербального общения, и ведущие западные политики и бизнесмены хорошо владеют невербальными методами.

Более двух тысяч лет назад китайский мудрец Лу Ван случайно встретил незнакомого юношу, с которым поспешил завязать дружеские отношения, более того — сосватал ему в жены свою дочь. Прозірливості мудреца можно удивляться: через несколько лет неизвестный юноша провозгласил себя повелителем Поднебесной, первым императором династии Хань. Счастливый тесть утверждал, что исключительные способности и большое будущее он прочитал в чертах лица юноши.

Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15-20 секунд общения.

С научной точки зрения, когда мы говорим о человеке, то часто имеем в виду ее способность понимать не вербальные сигналы и сопоставлять их с вербальными. Опытные лекторы называют это «чувством аудитории» (видеть и понимать, как его слова воспринимаются слушателями).

Разные люди неодинаково реагируют на невербальные сигналы — все зависит от уровня чувствительности человека и от ее умение расшифровывать информацию, переданную посредством невербальной коммуникации. Ученые утверждают, что женщины более способны к восприятию невербальной коммуникации, поскольку они более чувствительны, чем мужчины. К тому же каждая женщина наделена материнским синдромом, в основе которого — невербальное общение матери с ребенком в первые месяцы жизни.

Особенно ярко женская интуиция проявляется у тех, кто занимается воспитанием детей (понимание невербальных сигналов ребенка). Поэтому часто женщинам удается более удачно проводить ответственные переговоры, чем мужчинам.

Невербальные сигналы могут быть врожденными или приобретенными: передаваться генетически или воспитываться в соответствующем культурной среде.

При трактовке невербальных средств коммуникации стоит обратить внимание на национальные традиции собеседников, поскольку они могут иметь разное значение или оттенки значений у представителей разных народов. Например, почти все европейцы, качая головой сверху вниз, передают согласие, болгары — — несогласие, японцы подтверждают, что внимательно слушают собеседника.

Все невербальные средства общения можно описать несколькими системами. Это:

• оптико-кинетическая система — жесты, мимика, пантомима, движения тела (кінесика);

• паралінгвістична система — вокализация, диапазон и тональность голоса;

• екстралінгвістична система — темп, пауза, плач, смех, кашель и т.д.;

• проксеміка — система организации пространства и времени (рассматривалась выше);

• контакт глаз — визуальное общение.

Исследования определяют ряд жестов, невербальных сигналов, которые являются врожденными. К ним относятся, в частности, врожденная способность малыша сосать; скрещивать руки на груди, положив сверху правую или левую руку; улыбка; кивок как согласие; кивання головой из стороны в сторону как знак согласия или несогласия; пожимання плечами как знак непонимание или незнание чего.

Большая часть нашей невербального поведения приобретенная. Значение многих жестов и движений обусловлены культурной средой, в котором мы живем.

Известно, что способность тонко понимать «язык» лица и тела имел Леонардо да Винчи. Он открыл основы этого языка своим юным ученикам и оставил плеяду талантливых художников. А маленькому Чарли Чаплину постичь тайны житейской психологии помогла мать. Часами просиживали они у окна, наблюдая за пешеходами, и мать объясняла сыну, как в движениях людей отображается их душевный мир. «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорил Дон Амінадо.

На первое впечатление влияют такие факторы:

• Внутренняя установка, с которой мы подходим к оценке других, имеет решающее влияние на наши суждения.

• Степень (сила) эмоционального возбуждения, которое сопровождает оценку. Состояние хронического стресса заставляет нас смотреть на других из-под лоб, без симпатии, и в каждом видеть больше недоброжелательных и отрицательных черт. Уверенные в себе люди часто оценивают других как доброжелательных и уравновешенных. Неуверенные в себе люди воспринимают других как нечуйних и настроенных враждебно.

¦ Склонность приписывать свои качества или свое эмоциональное состояние другим людям. Особенно сильно это проявляется в малокритич-людей, которые плохо понимают свои личностные особенности. В большой степени это характерно для авторитарных личностей и почти не проявляется в демократических.

¦ Человеку, от которой мы в восторге по определенным значимым для нас показателем, мы приписываем положительные качества.

¦ Люди склонны систематически переоценивать психологические качества тех людей, которые превосходят их по определенным параметром, значимым для них.

¦ «Если я болен и слаб, и хочу быть здоровым и сильным, — встретив физически сильного человека, переоціню ее по всем параметрам».

¦ «Люди, которые нас любят или хорошо к нам относятся, кажутся нам гораздо лучше тех, кто нас недолюбливает».

¦ Внешняя физическая привлекательность способствует более позитивной оценке черт личности, а также оценке результатов деятельности или отдельных поступков.

¦ Недаром говорят, что короля играет свита. Исследования показали, что впечатление о человеке определяется, в частности, и тем, в каком окружении мы ее видим.

Только 8-10% информации мы черпаем со слов собеседника.

Наряду с характерными чертами внешности необходимо анализировать различные нюансы поведения. Только сочетание всех внешних признаков позволит сделать более достоверную оценку.

Необходимо обращать внимание не только на вид лицо, но и на такие детали, как интонация, вне, жестикуляция.

Источник:
Общение с помощью языка помогает понять другого
Общение с помощью языка тела ведется на протяжении тысячелетий, но предметом исследований и внимания стало недавно. В конце XX в. возникла новая научная дисциплина, в мире появились специалисты
http://banauka.ru/1913.html

Помогите подобрать синонимичную фразу

помогите подобрать синонимичную фразу. «Общение с помощью языка помогает понять другого» .нужно передать эту мысль другими словами! только что не

было таких слов !как минимум 5 фраз!

Общение, как процес передачи информации, способствует раскрытию внутреннего мира участника, данного процесса.

1)От войны нельзя ждать никаких благ.
2)Путь к войне вымощен великими изобретениями

оставаться абсолютно незамечаным.

свою ферму, на которой бы разводили лошадей элитных пород. При этом на начальном этапе, чтобы не потерять свои доходы, они решили с прежнего места работы не уходить. Правомерно ли их решение с точки зрения законодательства? Могут ли они работать и на себя, и на другое хозяйство?

Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1 Приспособление к условиям окружающей среды

2 Забота о потомстве

3 Общение с помощью членораздельной речи

4 Использование предметов, данных природой

5 Стремление понять окружающий мир

6 Способность к целеполаганию

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный»

На свои сбережения он купил себе видеокамеру,а через некоторое время решил ее продать и купить ноутбук. Его сосед по подъезду Максим согласился купить камеру в кредит.Евгений отдал Максиму камеру,а Максим обязался уплатить деньги за камеру в течеие месяца. Мать Евгения стала опасаться, что сын останется и без камеры и без денег. Она обратилась к Максиму с требованием вернуть камеру. Максим и Евгений заявили, что никто не имеет права указывать Евгению, как поступать с его вещами, приобретенными на заработанные деньги, тем более что он не только материально не зависит от матери, но и наоборот оказывает ей помощь.

Источник:
Помогите подобрать синонимичную фразу
помогите подобрать синонимичную фразу. «Общение с помощью языка помогает понять другого» .нужно передать эту мысль другими словами! только что не было таких слов !как минимум 5 фраз!
http://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/2472968_pomogite-podobrat-sinonimicnuu-frazu-obsenie-s-pomosu-azyka-pomogaet-ponat-drugogo-nuzno-peredat-etu-mysl-drugimi-slovami-tolko-cto-ne/

Язык как важнейшее средство общения

Язык — это естественно возникшая на определенной стадии разви­тия человеческого общества и закономерно развивающаяся знаковая система, т. е. упорядоченное множество многоуровневых звуковых единиц. Знак — это материальный предмет, выступающий в качестве представителя другого предмета.

Сущность языка в том, что это сложная, иерар­хически организованная знаковая система. Язык сформировался в процессе взаимодействия людей и изна­чально использовался ими для общения и познания окружающего мира. Язык выполняет разные коммуникативные задачи, обслуживает разные сферы общения.

Язык — это общественное явление. Общественный характер языка проявляется в его функциях. Взаимодействие языка и общества обнару­живается в том, что язык возникает, функционирует и развивается толь­ко в обществе; кроме того, в языке отражается социальная дифферен­циация общества.

Язык как важнейшее средство человеческого общения неразрывно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе, пользуясь языком широко и разнообразно.

Язык – основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Как средство общения, язык связан с жизнью общества, с народом – носителем данного языка. Общество не может существовать без языка, как и язык вне общества. Вместе с развитием общества развивается и изменяется язык. Изменения в общественной жизни находят отражение в языке.

Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Язык тесно связан с мышлением и сознанием. Знания об окружающей действительности, которые люди приобретают в процессе труда, закрепляются в языке – в словах, словосочетаниях и предложениях. С помощью языка люди передают свои знания, опыт от поколения к поколению.

Каждый язык представляет собой сложную систему. Элементы этой системы тесно связаны между собой и образуют подсистемы в языке: фонетическую, морфологическую, лексическую и синтаксическую

Функции языка и речи.

1. Средство общения (в зависимости от адресата общения выделяются разновидности этой функции: коммуникативная (средство общения с людьми) и магическая (средство общения с богом или силами природы)).

2. Средство создания словесных художественных образов.

3. Средство выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли.

4. Средство познания.

5. Средство порождения новых единиц языковых подсистем.

6. Средство накопления и хранения общественного опыта и знаний.

1. Осуществление процесса общения (разновидности функции: коммуникативная (осуществление процесса общения с людьми) и магическая (осуществление процесса общения с богом или силами природы)).

2. Осуществление процесса создания художественных образов, произведений (эстетическая функция).

3. Осуществление процесса выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли.

4. Осуществление процессов познания.

5. Осуществление процессов порождения новых единиц языковых подсистем.

6. Осуществление процесса накопления и хранения общественного опыта и знаний.

Язык сформировался в процессе взаимодействия людей и изна­чально использовался ими для общения и познания окружающего мира. Именно поэтому в качестве базовых выделяют две функции языка — коммуникативную и когнитивную (хотя лингвисты выделяют всего око­ло 12 функций языка). Коммуникативная — функция общения, когни­тивная — это функция порождения и выражения мысли.

Коммуникативная функция проявляется в следующих видах человеческого взаимодействия: 1) установление контакта и обмен ин­формацией разного рода, 2) сохранение и передача опыта и культуры народа, т. е. осуществление связи между поколениями, 3) воздействие на партнеров по общению.

Когнитивная функция обнаруживается: 1) в назывании предметов и явлений окружающего мира; 2) в установлении взаимосвязей и воз­можности оценки этих явлений, 3) в познании мира и самого человека.

К этим двум важнейшим добавляют: эмотивную функцию, которая проявляется в том, что язык является средством выражения чувств (вос­хитительный, омерзение, ого! ай!); метаязыковую функцию, которая состоит в том, что язык является средством обиходного и научного опи­сания самого себя через толкование звуковой оболочки и значений язы­ковых единиц. Чрезвычайно важной является эстетическая функция языка — способность текста и даже одного слова доставлять читателю или слушателю эстетическое наслаждение красотой и выразительно­стью языка.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник:
Язык как важнейшее средство общения
Язык — это естественно возникшая на определенной стадии разви­тия человеческого общества и закономерно развивающаяся знаковая система, т. е. упорядоченное множество многоуровневых звуковых единиц.
http://cyberpedia.su/17x60ef.html

Язык как средство общения и взаимного понимания людей

Язык как средство общения и взаимного понимания людей

Язык так же древен, как и сознание. У животных нет сознания в человеческом смысле слова. Нет у них и языка, равного человеческому. То немногое, о чем животные хотят сообщить друг другу, не требует речи. Многие животные ведут стадный и стайный образ жизни, обладают голосовыми органами, например шимпанзе могут произносить 32 звука. Сложная система сигнализации наблюдается у дельфинов. Животные располагают и мимико-жестикуляторными средствами взаимной сигнализации. Так, считается установленным, что пчелы обладают особой сигнальной системой, состоящей из различных пространственных фигур. С помощью комбинирования различных фигур в целый танец (т.е. благодаря особому “синтаксису”) пчела “рассказывает” всему рою о местоположении найденного ею источника пищи и о пути к нему.

Сущность языка выявляется в его двуединой функции: служить средством общения и орудием мышления. Речь — это деятельность, сам процесс общения, обмена мыслями, чувствами, пожеланиями, целеполаганиями и т.п., который осуществляется с помощью языка, т.е. определенной системы средств общения. Язык — это система содержательных, значимых форм: всякое слово светится лучами смыслов. Посредством языка мысли, эмоции отдельных людей превращаются из их личного достояния в общественное, в духовное богатство всего общества. Благодаря языку человек воспринимает мир не только своими органами чувств и думает не только своим мозгом, а органами чувств и мозгом всех людей, опыт которых он воспринял с помощью языка. Храня в себе духовные ценности общества, будучи материальной формой конденсации и хранения идеальных моментов человеческого сознания, язык выполняет роль механизма социальной наследственности.

Обмен мыслями, переживаниями при помощи языка складывается из двух теснейшим образом связанных между собой процессов: выражения мыслей (и всего богатства духовного мира человека) говорящим или пишущим и восприятия, понимания этих мыслей, чувств слушающим или читающим. (Необходимо иметь в виду и индивидуальные особенности общающихся с помощью слова: читающие одно и то же вычитывают разное.)

Человек может выражать свои мысли самыми разнообразными средствами. Мысли и чувства выражаются в действиях, поступках человека, в том, что и как человек делает. Какими бы иными средствами ни выражались мысли, они в конечном счете так или иначе переводятся на словесный язык — универсальное средство среди используемых человеком знаковых систем, выполняющее роль всеобщего интерпретатора. Так, невозможно, минуя язык, “перевести” музыкальное произведение, скажем, в математические форму. Это особое положение языка среди всех коммуникативных систем вызвано его связью с мышлением, производящим содержание всех сообщений, преданных посредством любой знаковой системы.

Близость мышления и языка, их тесное родство приводит к тому, что свое адекватное (или наиболее приближенное к такому) выражение мысль получает именно в языке. Ясная по своему содержанию и стройная по форме мысль выражается в доходчивой и последовательной речи. “Кто ясно думает, тот ясно и говорит”,— гласит народная мудрость.

Обращаясь к другим людям, говорящий не просто сообщает им свои мысли и чувства, он побуждает их к тем или иным поступкам, убеждает их в чем-либо, приказывает, советует, отговаривает их от каких-нибудь действий и т.д. Слово — великая сила. Острое слово — единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острее. И мы порой не знаем, какие роковые последствия скрываются в наших словах. Вспомним слова знаменитого Эзопа: язык — это самое хорошее и самое плохое на свете — с помощью языка мы думаем, общаемся, делимся горем и радостью, несем людям добро, но с его помощью мы приносим людям зло. Он есть орудие, которым можно ранить и даже убить. По образному выражению Г. Гейне, подобно тому как пущенная стрела, расставшись с тетивой, выходит из-под власти стрелка, так и слово, слетевшее с уст, уже не принадлежит сказавшему его.

Источник:
Язык как средство общения и взаимного понимания людей
Язык как средство общения и взаимного понимания людей Язык так же древен, как и сознание. У животных нет сознания в человеческом смысле слова. Нет у них и языка, равного человеческому. То
http://vuzlit.ru/1450991/yazyk_sredstvo_obscheniya_vzaimnogo_ponimaniya_lyudey

COMMENTS