Общение и общительность психология

Общение и общительность

Задумывались ли вы, почему с удовольствием общаетесь с одним человеком и стремитесь избежать контактов с другим? Общим критерием избирательности в общении выступают потребности, которые человек удовлетворяет в процессе взаимодействия с другими людьми. Среди многообразия социальных потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют потребности в стимуляции, событиях, узнавании, достижениях и признании, структурировании времени (М.Е. Литвак).

Потребности в стимуляции удовлетворяются, когда общение инициирует активность человека, его стремление к действиям, поднимает эмоциональный тонус.

Потребность в событиях приносит удовлетворение от получения новых впечатлений, определяющих динамику жизни.

Потребность в узнавании удовлетворяется каждый раз, когда человек встречает знакомых людей. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, тем самым поддерживается его самоидентификация.

Потребности в достижениях и признании связаны с позитивным переживанием чувства собственного достоинства человека, с уважением и самоуважением.

Потребности в структурировании времени удовлетворяются на основе индивидуальной формы ритмичности жизнедеятельности человека, способами времяпрепровождения, которые он выбирает.

Полноценность общения определяется количеством потребностей, удовлетворяемых в его процессе, а также зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. При этом позитивными факторами являются принадлежность к одному социальному слою, одной возрастной категории, наличие общих интересов.

Умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений, характеризует общительность человека.

Общительность — это качество личности, определяющее вербальную активность во взаимодействии с другими людьми.

Повышенный интерес к происходящему в окружающем мире проявляет экстравертированный тип личности. Как правило, экстраверты быстро вступают в контакт с другими людьми, занимают ведущую позицию в общении, а также с легкостью переключается на общение от других занятий.

Сформированная в личности направленность на человека способствует успешности общения, если в ней проявляется отношение, которое порождает ориентировку на положительные качества в другом человеке. Однако для того чтобы грамотно общаться, человек должен иметь в своем интеллекте, а также в своих эмоциональной и волевой сферах целый ряд характеристик (схема 6).

Схема 6. Характеристики личности, способствующие успешности общения

К интеллектуальным характеристикам относятся: хороший объем, устойчивость и распределение внимания, наблюдательность по отношению к окружающим людям, хорошая память, способность анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, умение ставить себя на место другого человека.

Условием успеха во взаимоотношениях является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Регуляция волевой сферы человека проявляется в его уравновешенности, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.

Источник:
Общение и общительность
Задумывались ли вы, почему с удовольствием общаетесь с одним человеком и стремитесь избежать контактов с другим? Общим критерием избирательности в общении выступают потребности, которые человек
http://studref.com/469186/psihologiya/obschenie_obschitelnost

Общение и общительность

Полноценность общения определяется качеством потребностей, удовлетворяемых в его процессе, а так же зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. При этом позитивными факторами являются, принадлежность к одному социальному слою, одной возрастной категории, наличие общих интересов.

Умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений, характеризует общительность человека.

Общительность – это качество личности, определяющее вербальную активность во взаимодействии с другими людьми.

Повышенный интерес к происходящему в окружающем мире проявляет экстравертированный тип личности. Как правило, экстраверты быстро вступают в контакты с другими людьми, занимают ведущую позицию в общении, а так же с легкостью переключаются на общение от др. занятий.

Сформированная в личности направленность на человека способствует успешности общения, если в ней проявляется отношение, которое порождает ориентировку на положительные качества в другом человеке. Однако для того, чтобы грамотно общаться, человек должен иметь в своем интеллекте, а так же в своих эмоциональных и волевых сферах целый ряд характеристик.

К интеллектуальным характеристикам относятся: хороший объем, устойчивость и распределение внимания, наблюдательность по отношению к окружающим людям, хорошая память, способность анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, умение ставить себя на место другого человека.

Условием успеха во взаимоотношениях является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Регуляция волевой сферы человека проявляется в его уравновешенности, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.

Источник:
Общение и общительность
Полноценность общения определяется качеством потребностей, удовлетворяемых в его процессе, а так же зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. При этом позитивными факторами
http://psyera.ru/obshchenie-i-obshchitelnost_9441.htm

Общение и общительность

Общение и общительность. Роль общения в психическом развитии человека

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Общим критерием избирательности в общении выступают потребности, которые человек удовлетворяет в процессе взаимодействия с другими людьми. Среди многообразия социальных потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют потребности в стимуляции, событиях, узнавании, достижениях и признании, структурировании времени.

Потребности в стимуляции удовлетворяются, когда общение инициирует активность человека, его стремление к действиям, поднимает эмоциональный тонус.

Потребность в событиях приносит удовлетворение от получения новых впечатлений, определяющих динамику жизни.

Потребность в узнавании удовлетворяется каждый раз, когда человек встречает знакомых людей. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, тем самым поддерживается его самоидентификация.

Потребности в достижениях и признании связаны с позитивным переживанием чувства собственного достоинства человека, с уважением и самоуважением.

Потребности в структурировании времени удовлетворяются на основе индивидуальной формы ритмичности жизнедеятельности человека, способами времяпрепровождения, которые он выбирает.

Полноценность общения определяется количеством потребностей, удовлетворяемых в его процессе, а также зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. При этом позитивными факторами являются принадлежность к одному социальному слою, одной возрастной категории, наличие общих интересов.

Умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений, характеризует общительность человека.

Общительность — это качество личности, определяющее вербальную активность во взаимодействии с другими людьми[25, C. 119]. Повышенный интерес к происходящему в окружающем мире проявляет экстравертированный тип личности. Как правило, экстраверты быстро вступают в контакт с другими людьми, занимают ведущую позицию в общении, а также с легкостью переключается на общение от других занятий.

Сформированная в личности направленность на человека способствует успешности общения, если в ней проявляется отношение, которое порождает ориентировку на положительные качества в другом человеке. Однако для того чтобы грамотно общаться, человек должен иметь в своем интеллекте, а также в своих эмоциональной и волевой сферах целый ряд характеристик.

К интеллектуальным характеристикам относятся: хороший объем, устойчивость и распределение внимания, наблюдательность по отношению к окружающим людям, хорошая память, способность анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, умение ставить себя на место другого человека.

Условием успеха во взаимоотношениях является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Регуляция волевой сферы человека проявляется в его уравновешенности, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и- самовоспитанию.

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Что же касается предметной деятельности, которая также выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже — на втором, третьем году жизни.

В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие детей.

Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.

Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Например, материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры, которые, как мы выяснили и главе, посвященной деятельности, выступают в качестве условия индивидуального развития. Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями[17, C. 81].

Кондиционное общение создает состояние готовности к научению, формулирует установки, необходимые для оптимизации других видов общения. Тем самым оно косвенно способствует индивидуальному интеллектуальному и личностному развитию человека. Мотивационное общение служит источником дополнительной энергии для человека, своеобразной его «подзарядкой». Приобретая в результате такого общения новые интересы, мотивы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэнергетический потенциал, развивающий его самого. Деятельностное общение, которое мы определили как межличностный обмен действиями, операциями, умениями и навыками, имеет для индивида прямой развивающий эффект, так как совершенствует и обогащает его собственную деятельность.

Биологическое общение служит самосохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций. Социальное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни: групп, коллективов, организаций, наций, государств, человеческого мира в целом.

Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условно рефлекторного, викарного и вербального. Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением[23, C. 208].

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2—3 лет) [18, C. 169]. Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития. Что же касается вербального общения и его роли в психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и собственно личностного.

Таким образом, многие люди от рождения обладают отдельными навыками коммуникабельности. Можно сказать, что коммуникабельность — это искусство, комплексное понятие, которое требует целенаправленного обучения, а общительность — это прирожденный навык, который при правильной шлифовке может из вас сделать коммуникабельного человека.

Источник:
Общение и общительность
Общение и общительность. Роль общения в психическом развитии человека Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного
http://studwood.ru/675029/psihologiya/obschenie_obschitelnost_rol_obscheniya_psihicheskom_razvitii_cheloveka

Общение и общительность

Общим критерием избирательности в общении выступают потребности, которые человек удовлетворяет в процессе взаимодействия с другими людьми. Среди многообразия социальных потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют потребности в стимуляции, событиях, узнавании, достижениях и признании, структурировании времени.

Потребности в стимуляции удовлетворяются, когда общение инициирует активность человека, его стремление к действиям, поднимает эмоциональный тонус.

Потребность в событиях приносит удовлетворение от получения новых впечатлений, определяющих динамику жизни.

Потребность в узнавании удовлетворяется каждый раз, когда человек встречает знакомых людей. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, тем самым поддерживается его самоидентификация.

Потребности в достижениях и признании связаны с позитивным переживанием чувства собственного достоинства человека, с уважением и самоуважением.

Потребности в структурировании времени удовлетворяются на основе индивидуальной формы ритмичности жизнедеятельности человека, способами времяпрепровождения, которые он выбирает.

Полноценность общения определяется количеством потребностей, удовлетворяемых в его процессе, а также зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. При этом позитивными факторами являются принадлежность к одному социальному слою, одной возрастной категории, наличие общих интересов.

Умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений, характеризует общительность человека.

Общительность — это качество личности, определяющее вербальную активность во взаимодействии с другими людьми.

Повышенный интерес к происходящему в окружающем мире проявляет экстравертированный тип личности. Как правило, экстраверты быстро вступают в контакт с другими людьми, занимают ведущую позицию в общении, а также с легкостью переключается на общение от других занятий.

Сформированная в личности направленность на человека способствует успешности общения, если в ней проявляется отношение, которое порождает ориентировку на положительные качества в другом человеке. Однако для того чтобы грамотно общаться, человек должен иметь в своем интеллекте, а также в своих эмоциональной и волевой сферах целый ряд характеристик (схема 5).

К интеллектуальным характеристикам относятся: хороший объем, устойчивость и распределение внимания, наблюдательность по отношению к окружающим людям, хорошая память, способность анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, умение ставить себя на место другого человека.

Условием успеха во взаимоотношениях является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Регуляция волевой сферы человека проявляется в его уравновешенности, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.

Источник:
Общение и общительность
Общим критерием избирательности в общении выступают потребности, которые человек удовлетворяет в процессе взаимодействия с другими людьми. Среди многообразия социальных потребностей, удовлетворение
http://studopedia.ru/10_217427_obshchenie-i-obshchitelnost.html

ОБЩЕНИЕ И ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

ОБЩЕНИЕ И ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

Сергей П.

Изучения общения Петр К.

Петр К.

Изучения общения Олеся Р.

Олеся Р.

Изучения общения Виктор Н.

Виктор Н.

Изучения общения Елена О.

Наталья В.

Изучения общения Сергей В.

Сергей В.

Изучения общения Александр Т.

Александр Т.

Изучения общения Юрий Л.

Юрий Л.

Объективный показатель опыта

Субъективный коэффициент общительности

общительности 1,0 0,75 0,63 0,75 0,88 0,88 0,88 0,88 0,63 М = 0,82

Как видим, в исследуемой группе и субъективный и объективный коэффициенты общительности выше средних в группе. Это Сергей П., Елена О., Наталья В., Сергей В., Александр Т.. Члены группы, обладающие таким коэффициентов общительности, обладают и отличаются постоянной коммуникативной активностью и, как правило, деятельны в общественной и деловой работе. У них не возникает трудностей в установлении товарищеских и деловых контактов в другими членами группы.

Источник:
ОБЩЕНИЕ И ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
ОБЩЕНИЕ И ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ Сергей П. Изучения общения Петр К. Петр К. Изучения общения Олеся Р. Олеся Р. Изучения общения Виктор Н.
http://bukvi.ru/obshestvo/etika/obshhenie-i-obshhitelnost-ponyatie-vidy-i-funkcii-obshheniya.html

Общение и общительность психология

В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и лучшие методики самосовершенствования – по всем этим темам читатель найдет ответы на ключевые вопросы и, главное, разумные практические рекомендации, а также примеры из лучших мировых психологических исследований, статей, тренингов и методик.

Автор энциклопедии, Николай Иванович Козлов, один из самых известных российских психологов. Его книги-бестселлеры «Как относиться к себе и к людям», «Философские сказки», «Простая правильная жизнь» и другие знакомы десяткам миллионов читателей. Н. И. Козлов – доктор психологических наук, профессор, президент Ассоциации психологов синтон-подхода, аккредитованный член ЕАС (Европейская ассоциация консультирования), ректор Университета практической психологии, основатель и научный руководитель крупнейшего в России тренинг-центра «Синтон», главный редактор портала «Психологос», самого популярного психологического портала рунета.

Книга: Психологос. Энциклопедия практической психологии

Общение и общительность

Общение – обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми. Когда взаимодействие становится более глубоким, говорится уже не столько об общении, сколько об отношениях.

Вот список наиболее популярных вопросов, касающихся общения:

• Как научиться общаться?

• Как расположиться к себе собеседника?

• Как говорить убедительно?

• Как научиться слушать и слышать?

• Как мужчины и женщины могут понимать друг друга?

• Как понимать, чего человек в общении хочет от вас на самом деле?

• Как легко знакомиться с новыми людьми?

• Как оказаться интересным собеседником?

• Как договариваться быстро и без конфликтов?

Общительность в тесте Кеттелла определяется через такие категории, как открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе и легкость в установлении непосредственных межличностных контактов. Общительность – не всегда благо, но необщительность – скорее проблема. Что делать с необщительностью?

Общительность – это открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе и легкость в установлении непосредственных межличностных контактов.

Те, кто жалуется на свою необщительность, вовсе не обязательно хотят что-то менять. Прежде чем им подсказывать, как они могут развить свою общительность, поинтересуйтесь: действительно ли они готовы работать, чтобы научиться общаться? На этот вопрос вы очень редко услышите в ответ что-то энергичное и конкретное, скорее это будет нечто вроде «Ну, хотелось бы, но я не очень верю, что у меня что-то выйдет». При таком настрое и в самом деле ничего не получится.

Важно помнить, что есть два типа необщительных людей. Первые – вполне живые и бодрые, но малообщительные. Они не лентяи, не склонны жаловаться, а необщительны просто потому, что раньше в их окружении это было не востребовано и они этим не занимались. У них все получится. Да, на хороших тренингах развивать свою общительность всегда проще, чем в одиночку, но в принципе такой человек и самостоятельно много чего сможет сделать.

Однако большинство так называемых необщительных людей имеют психологию Жертвы. Они склонны себя жалеть и работать не привыкли. Им проще жаловаться на жизнь и ничего в ней не менять. Жаловаться и делами себя не напрягать – это по-своему уютно. Если делать так годами, возникает привычка. Люди, которые жалуются на необщительность, привыкли тосковать, надеяться, верить и не ставить себе никаких задач в жизни.

Можно ли, тем не менее, помочь таким необщительным людям? Можно, но нужно ловить момент: иногда у них возникает желание из этой ямы вырваться. У таких людей обычно нет необходимых ресурсов, чтобы сделать это в одиночку, однако выход есть: им нужно идти к людям, которые их потянут за собой, – в хорошие тренинговые центры, в походы, на танцы… То есть лепиться к живым, бодрым личностям, держаться в компании, искать такую возможность! Тот, кто живет в окружении энергичных людей, сам становится таким. Никто не обещает быстрых результатов, для изменений может потребоваться и год, и пять лет, но если вы хотите что-то в своей жизни менять, это можно сделать только через бодрое окружение. Это единственный реалистичный вариант. Но он работает. Все получится!

Источник:
Общение и общительность психология
В теме популярной психологии впервые читателям предлагается такое полное энциклопедическое издание. Любовь и семейные отношения, смысл жизни и эффективная коммуникация, воспитание детей и
http://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/3937883149/235

COMMENTS