образ женщины

Образ женщины-матери

Автор: Admin. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Образ женщины-матери.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 145 КБ.

Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любовь» — это слово святое, То трижды священное – «женщина – мать»

Неоспоримо её гражданское и общественное звучание и значение. Одна из святых страниц в нашей литературе, дорогая и близкая любому неочерствевшему сердцу, – это произведения о матери.

.. — Человек, только-только начинающий лопотать, неуверенно складывает по слогам «ма-ма». — Почерневший от бессонной работы хлебороб благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать…» — — Солдат посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!» Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

Цель нашей исследовательской работы: проследить, как в русской

литературе, верной своим гуманистическим традициям, изображён образ женщины-матери. Своё исследование мы начали с устного народного творчества, затем обратились к произведениям XIX века (Некрасову Николаю Алексеевичу), XX века (Анне Андреевне Ахматовой, поэма «Реквием»; Василию Гроссману, роман «Жизнь и судьба»; Виталию Закруткину, повесть «Матерь Человеческая»).

В печатной литературе образ матери долгое время оставался в тени

Причина такого явления более проста и естественна: ведь тогда дворянским детям брали не только гувернёров, но и кормилиц. Дети дворянского сословия были отдалены от матери и вскармливались молоком других женщин.

Мать – наш ангел – хранитель. По- настоящему, глубоко тема матери зазвучала в поэзии Николая Алексеевича Некрасова. Образ женщины – матери ярко представлен Некрасовым во многих его произведениях («В полном разгаре страда деревенская», «Орина, мать солдатская», «Внимая ужасам войны», «Кому на Руси жить хорошо»…).

Некрасовские традиции нашли своё отражение в поэзии великого русского

поэта С. А. Есенина. Сквозь творчество Есенина проходит светлый образ матери поэта. Есенина можно поставить рядом с Некрасовым, воспевшим «слёзы бедных матерей».

Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей.

Эти строки из далёкого 19 века напоминают нам о горьком плаче матери,

который мы слышим в поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием». Горе матери, оно беспредельно и невыразимо, её утрата – невосполнима. Распятие в «Реквиеме» — вселенский приговор бесчеловечной системе, обрекающей мать на безмерные и неутешные страдания, а единственного ей возлюбленного, сына – на небытие.

Е. Кошевая «Повесть о сыне», Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре»…

Да разве об этом расскажешь – В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла! (М. Исаковский).

Наши матери не только теряли своих сыновей, но они сами гибли в

В романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» насилие предстаёт в разных видах.

Мать способна на любую жертву ради детей! Велика сила материнской любви!

Как героическая поэма о беспримерном мужестве, стойкости и

человечности русской женщины звучит повесть Виталия Закруткина «Матерь Человеческая».

В. Закруткиным описана исключительная ситуация, но в ней автор увидел и сумел передать проявление типичных черт характера женщины-матери.

Поэт, вспоминая историю простой русской женщины Марии думал: «Настанет время, когда воздвигнут благодарные люди величественный монумент Матери Человеческой, нашей нетленной веры, нашей надежды, вечной нашей любви».

Берегите своих матерей. Настоящая мать человеку даётся однажды!

Образ женщины

Зашел я на Сенную;

Там били женщину кнутом,

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистал, играя.

И музе я сказал: «Гляди,

Сестра твоя родная!».

Творчество Некрасова многогранно: это и свободолюбивая лирика, и произведения, посвященные детям, и стихотворения, раскрывающие красоту и величие Родины. Но произведения, которые поэт посвятил трагической судьбе русской женщины, заслуживают отдельного внимания.

Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна говорит:

От нашей вольной волюшки,

Поэт с болью в сердце говорит о суровой доле женщины-труженицы, женщины-матери, женщины-страдалицы. В стихотворении «В дороге» рассказывается о загубленной жизни крепостной девушки. Маленькой девочкой взяли ее господа в барский дом, воспитали вместе с барышней. Благодаря милости барина она получила образование, а когда барин умер, новый владелец поместья воротил «ее на село &#151 знай-де место свое, ты, мужичка». Девушку насильно выдали замуж за крепостного мужика-извозчика. По существу это новелла в стихах &#151 рассказ ямщика, который хотя и не способен до конца понять настоящую причину жизненной драмы, все же приходит к выводу:

А была бы бабенка лихая!

Перед нами не просто диалог седока с ямщиком, а горькая, трагическая песня.

Разгони чем-нибудь мою скуку!

Песню, что ли, приятель, запой.

Удивительно, но многие стихотворения Некрасова стали народными песнями. Вот стихотворение «Тройка», рассказывающее о молодой красивой крестьянке, которой любуется автор.

Пробивается легкий пушок,

Из-под брови твоей полукруглой

Смотрит бойко лукавый глазок.

Сердце девушки жаждет счастья, любви, но другая доля суждена ей:

За неряху пойдешь мужика.

Завязавши под мышки передник,

Перетянешь уродливо грудь.

Будет бить тебя муж-привередник

И свекровь в три погибели гнуть.

Быстро увянет девичья красота от безрадостного, непосильного труда, от горьких слез, незаслуженных обид. На лице некогда прекрасной девушки «появится вдруг выраженье тупого терпенья и бессмысленный вечный испуг».

Невыносимо тяжелым был труд женщины-крестьянки в летнее время: нещадно жжет солнце, но молодая крестьянка-мать жнет рожь, а у соседней полосы заходится от крика грудной ребенок. Таков мотив стихотворения «В полном разгаре страда деревенская. «

С благоговением писал Некрасов о матерях, рассказывая о печальной их судьбе. В трудных условиях большой крестьянской семьи растили детей русские крестьянки, отдавая им всю любовь своего материнского сердца.

О слезах матерей по погибшим детям говорится в стихотворении «Внимая ужасам войны». А поэма «Орина, мать солдатская» рассказывает о крестьянке, у которой умер сын-солдат, замученный в царской армии. Недолгой была радость Оринушки, когда сын пришел домой:

Ночью кашель бьет солдатика,

Белый плат в крови мокрехонек!

Орина вспоминает, что ее Иванушка «здоровенный был детинушка», что его богатырское сложение удивляло самого генерала. Забрали сына в солдаты крепким парнем, а вернули калекой. Страшная картина медленной смерти Вани на руках безутешной матери заканчивается словами:

Горя реченька бездонная!

Поэма «Мороз, Красный нос» &#151 это также повесть о женской доле. Но в крестьянке Дарье мы видим тип «величавой славянки». Это трудолюбивая, духовно и внешне красивая женщина. Образ Дарьи передает все лучшее, чем славилась русская красавица:

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц.

Грустно, что жизнь Дарьи закончилась трагически. После смерти мужа груз забот становится непосильным для этой женщины. И вот ей пришлось отправиться в лес за дровами, чтобы согреть продрогших от холода детей. Героиня поэмы замирает, завороженная красотой зимнего леса, и засыпает. Ей суждено замерзнуть, и перед смертью на какой-то миг она ощущает себя счастливой, почувствовав наконец душевный покой.

В галерее женских образов, созданных Некрасовым, есть образы женщин из мира городской бедноты. Приехав в Петербург, поэт увидел противоречия большого города: пышность Невского проспекта и нищету окраин.

Бури заслушаюсь в пасмурный день &#151

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень.

В стихотворении даны жестокие подробности жизни бедняков, типичные для столицы. В заключении автор задается вопросами, ответов на которые не находит:

С нищетой горемычной

Злая тебя сокрушила борьба?

Или пошла ты дорогой обычной,

И роковая свершилась судьба?

Кто ж защитит тебя.

Это стихотворение явилось смелым протестом против социальной несправедливости, против унижения достоинства обычного человека.

Интересным в творчестве Некрасова является его обращение к образам самоотверженных и бесстрашных жен декабристов. Екатерина Трубецкая и Мария Волконская принадлежали к кругам высшей знати. И вот эти молодые женщины отказались от роскоши светской жизни и отправились в Сибирь, в Забайкалье, к своим мужьям, чтобы делить с ними изгнание. Им пришлось преодолеть сопротивление родных, задержки и преграды в дороге, тяжесть зимнего пути, холод и одиночество.

Иркутский губернатор пытается задержать княгиню Трубецкую, пугая ее «острожным жестким сухарем и жизнью взаперти, позором, ужасом, трудом этапного пути». Однако на его слова: «И что же. бежите вы за ним, как жалкая раба», &#151 Екатерина Трубецкая отвечает:

Пускай горька моя судьба &#151

Я буду ей верна!

Образы Трубецкой и Волконской воплощают героические черты характера русской женщины. Поэт хотел написать и о других женах декабристов, которые последовали за мужьями в Сибирь, но его замыслам не суждено было осуществиться.

Перед нами один за другим прошли образы русских женщин, созданные поэтом. Это и Катеринушка, стремящаяся к счастью, и красавица Дарья, и Матрена Тимофеевна, в сердце которой зреет гнев за обиды смертные; это и жены сосланных в Сибирь декабристов. Образы эти яркие, выразительные, запоминающиеся. Русская женщина предстает во всем многообразии ее переживаний, с удивительной красотой ее многострадальной души.

Роковая женщина

Образы роковых женщин редко кого оставляет равнодушным. Некоторые с восхищением глядят им в след, а некоторые, откровенно недолюбливают. Но, роковая женщина редко обращает внимание на мнения окружающих, она уверенно и легко идет по жизни, соблазняя и разбивая множество мужских сердец.

Причем, такую женщину нельзя назвать мужененавистницей, напротив, даже, если ее встреча с мужчиной была недолгой, он о ней уж точно никогда не позабудет.

Как же стать роковой женщиной? Научиться покорять и властвовать над судьбами мужчин? В чем заключается главный ее секрет? Роковая женщина — это профессия, которой при желании, может овладеть любая женщина. В первую очередь, необходимо хоть на минуточку почувствовать себя той самой — роковой.

Итак, какие же они, образы роковых женщин? Дама пик никогда не переживает по поводу каких-либо недостатков внешности, будь-то полноватая фигура или слишком большой нос. Ведь она всегда уверена в себе и прекрасно понимает, что недовольство собой, влечет за собой замкнутость, такие негативные эмоции, как обидчивость, злобность, ранимость и др. Вряд ли женщина, с таким набором качеств, сможет привлечь к себе внимание достойного мужчины.

Роковая женщина уверена, что ее некоторые недостатки нравятся мужчинам также, как и ее достоинства, и она никогда не станет переживать по этому поводу. Ей легко общаться с мужчинами, так как она очень хорошо изучила мужскую психологию. Очень часто, порой бессознательно, такие женщины умело используют определенную схему общения, при помощи которой, можно покорить или произвести приятное впечатление практически на любого мужчину.

Схема состоит из четырех шагов. Для начала дама пик всегда восхищается мужчиной, затем, она искренне удивляется тому, что окружающие не замечают всех его достоинств и положительных качеств, после этого, роковая женщина интересуется у мужчины: не хотел бы он, с ее помощью, стать еще лучше? И только после этого, она обращает внимание мужчины на себя, показывая, какая она необыкновенная и восхитительная.

Очень часто между образом роковой женщины и женщины-вамп многие ставят знак равенства. Но это совершенно не похожие друг на друга образы. Женщина-вамп представляет собой некую недосягаемую, немного отстраненную, неземную женщину. Она очень притягательна для мужчин, но ее любят платонически, на расстоянии поклоняются ей.

Роковая дама – становится же объектом обожания, в нее влюбляются, ее завоевывают.. Главный секрет роковой женщины заключается в особом выборе гардероба, который состоит, в основном, из достаточно сексуальных нарядов, которые она использует в своей повседневной жизни. Подобрать наряды не так уж и сложно. Наши рекомендации помогут вам в этом.

Для того, чтобы всегда соблазнительно выглядеть, стоит приобрести несколько легких кружевных одеяний. Популярные в 60-х годах мини-юбки и черные облегающие платья подчеркнут достоинства фигуры, придавая образу обольстительности. Не стоит пренебрегать и достаточно скромными нарядами, а также, моделями из эластичных тканей с драпировкой.

При выборе коктейльных платьев обратите внимание на асимметричный силуэт. Это может быть платье с драпировкой по боковому шву, или же платье с одним длинным рукавом. Стройность и сексуальность придадут модели, выполненные из различных комбинаций материй, например, платье, из крепа в сочетании с сатином. Очень эффектно смотрятся платья насыщенных темных цветов, с соблазнительной молнией по всей длине платья на спине.

Роковая женщина всегда носит красивое кружевное белье. Откровенные наряды, достаточно модная тенденция в 2012 года. И поэтому, полупрозрачная темная блуза с запахом, под которую будет надето легкое красивое белье, будет смотреться особенно эффектно. К такой блузе отлично подойдет неширокая длинная юбка. Черные жакеты и блузки из тюля темных тонов и с эластаном, придадут сексуальности образу и скроют возможные недостатки фигуры. На высоких соблазнительницах будут отлично смотреться жакеты, с достаточно крупным воротником, выполненные из атласной ткани, темных расцветок.

По рекомендациям стилистов к кружевной мини-юбке подойдут похожие на куртку объемные жакеты без застежек. Также актуальны неширокие брюки, дина которых составляет 7/8, в комплекте с объемным верхом, выполненным из кожи.

Замшевое платье выглядит необычайно чувственно и сексапильно. Силуэт платья должен облегать фигуры, длина ниже колен. Ведущие дизайнеры представляют модели замшевых платьев, как, например, Betsey Johnson, Badgley Mischka, Versace, Temperley, Donna Karan. Верх замшевого платья может быть выполнен без бретелей, в виде топа. Соблазнительные разрезы, достаточно короткая длина платья, молния на всю длину – непременные сексуальные уловки роковых соблазнительниц. Замшевая ткань, достаточно необычный материал, поэтому платья, выполненные из него, получаются практичными и красивыми.

Дизайнер Emilio Pucci предлагает роковым дамам примерить платье-пальто, которое придает особый шарм. Отделка, выполненная из шерстяного крепа, придает оригинальность наряду. Глубокий V-образный вырез, обязывает надеть под платье красивое кружевное белье. Накладные карманы и рельефные швы украшают платье-пальто.

Чтобы создать законченный образ роковой женщины, используйте соответствующие аксессуары.

Источники:
Образ женщины-матери
Презентация: Образ женщины-матери.ppt, Тема: Литературные образы, Урок: Литература
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Obraz-zhenschiny-materi/Obraz-zhenschiny-materi.html
Образ женщины
Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя. И музе я сказал: «Гляди, Сестра твоя родная!». Творчество Некрасова многогранно: это и
http://www.kostyor.ru/student/?n=244
Роковая женщина
Как стать роковой женщиной. Главные образы роковых женщин
http://prelestnitsa.ru/love-semya/272-obrazy-rokovyh-zhenschin.html

COMMENTS