Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь

Воспитательный час 7 класс

Цели:

  1. ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи;
  2. сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;
  3. воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час 7 класс»

ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи;

сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: плакаты, карточки, тексты, выставка книг, выставка работ учащихся. презентация

Уважен хочешь быть –

умей других уважать.

На словах все люди одинаковы,

и только поступки выявляют их различие.

Низкая культура общения волнует сегодня многих. Мы будем продолжать с вами постигать тайны общения. Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене – везде происходит общение.

У общения есть свои правила. Давайте их вспомним (ответы учащихся)

Слово, составляющее совокупность правил поведения, зашифровано на доске. Назовите его.

(1 учащийся идет к доске и восстанавливает правильно слово)

— Что же такое этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были: в магазине, в гостях, с соседями, с друзьями.

При этом нам приходится пользоваться словами речевого этикета.

— Что же такое речевой этикет?

(Речевой этикет – норма поведения речи. Этикет в переводе с французского языка – ярлык. Речевой этикет включает правила речевого общения между людьми)

— Давайте, ребята, попробуем с вами перенестись в XV век, чтобы проследить историю развития этикета.

II. Сообщение учащегося.

Если мы перенесемся в более удаленную от наших дней эпоху, лет на 500 тому назад, то есть к XV столетию, и проследим за политической и общественной жизнью европейских стран, то везде найдем грубость и косность нравов, невежество, поклонение грубой силе и другие отрицательные стороны житейской этики. Одна Италия составляет исключение. Поэтому честь называться «родиною этикета» должна всецело принадлежать Италии. Из Италии этикет проник во Францию, Германию, Англию. В России, только начиная с XVIII века, этикет, приличие и вежливость сделались достоянием всех.

— Давайте подумаем, ребята, умеем ли мы пользоваться словами речевого этикета? Всегда ли наша речь красива, корректна и тактична?

Работа с эпиграфом.

Народная мудрость гласит: « Уважен хочешь быть – умей других уважать».

— Всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств. Назовите их.

(зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)

— Известно, что с их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть и шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми.

Его приходится воспитывать, так как от рождения оно дано не всем. Вы потом должны мне сказать, есть ли у вас шестое чувство.

IV. Анализ ситуаций

(Класс разделен на микрогруппы. Перед каждой микрогруппой находится текст, задания к нему. Ребята читают, анализируют ситуацию, отвечают на вопросы).

Вывод: 1) у Иры нет чувства такта.

«Ты что-то не в такт попадаешь», — говорим мы человеку, который поет неверно, фальшиво, но такт – это не только музыкальное понятие. Это понятие очень важное в общении.

Анализ ситуации №2.

(Смотри карточку №2)

Тот, кто обладает чувством такта – шестым чувством, — никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.

V. Послушайте басню Крылова «Демьянова уха» и скажите: «Обладает ли герой чувством такта?»

Чтение басни И.А.Крылова «Демьянова уха».

(У Демьяна нет чувства такта)

Предположим, кто-то плачет. Как вы поступите?

б) участливо расспросите, выслушаете и утешите

в) оставите в покое

Вывод: иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что обидно, в чем он нуждается больше всего.

— Без чего не может быть воспитанности, вежливости?

(без такта, чуткости, деликатности)

— Но тактичность и вежливость – не одно и то же. Смысл один – формы разные. Хорошее отношение к людям проявляется еще в одном качестве. О нем персидский поэт XV века Джами заметил:

Давая обещанье, не шути,

Дал обещанье – нет назад пути.

Дал ты слово – ты им связан.

— Работа со словом. Подберите однокоренные слова

связан – связать, обвязать, обязать.

Ваши обещания должны следовать за возможностями, а не обгонять их.

А мы чаще слышим: «Пообещаю, а там видно будет». Таким образом, вы теряете доверие, расположение окружающих.

По-настоящему воспитанный человек – обязательный и точный, а еще – скромный.

Анализ ситуации №3

(Смотри карточку №3)

А.С.Пушкин сказал о людях, которые сами себя хвалят, что они «почитают всех нулями, а единицами – себя».

Но встречается и другая, замаскированная нескромность. «Мы ищем похвал себе, делая вид, что хвалим других», — говорил французский писатель и философ XVII века Ларошфуко.

Давайте послушаем басню Крылова «Кукушка и петух» и сделаем вывод: о какой нескромности идет речь?

Чтение басни Крылова «Кукушка и петух».

— Есть такая мудрая испанская пословица «Никто не лучше никого». Это один из главных принципов культурного развития человека.

Настоящая скромность, тактичность свидетельствует о величии души. Она не имеет ничего общего с безликостью, самоунижением, желанием всегда быть в тени. Хлебу не надо все время повторять, что он хлеб. Так же и талантливому, оригинальному человеку нет необходимости напоминать об этом.

VI. Подведем итог. Рефлексия

— Какими качествами должен обладать воспитанный человек?

(тактом, скромностью, чуткостью, деликатностью)

— Что же такое тактичность?

(Тактичность – черта характера, которая сопутствует человеку, проявляется им подсознательно, по усвоенной привычке чутко относится к человеку)

— Что значит быть тактичным?

(Быть тактичным – это значит быть человечным, вежливым)

— Есть ли у вас шестое чувство?

Дорогие ребята! Для того чтобы быть на Земле человеком, вы должны расти чуткими, тактичными, воспитанными, скромными. Хочется верить, «что всегда и везде, всю свою жизнь вы будете оставлять для людей только хорошее – цветы, мысли, воспоминания о себе…», и тогда ваша жизнь будет легка и приятна. Вы будете чувствовать себя нужным людям, и это чувство сделает вас богатым душой.

1. Богданова Г.А. Речевой этикет/ Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 1997.

2. Дорохов А. Это стоит запомнить/ А. Дорохов. – М.: Детская литература, 1969.

3. Кириченко Г.И. Обучаем речевому этикету, Г.И. Кириченко. – М.:Мнемозина, 1997.

4. Куриленко Т.М. Воспитание нравственности/ Т.М. Куриленко. – Мн.: Народная асвета, 1997.

5. Смолка К. Правила хорошего тона/ К. Смолка. – М.: Просвещение, 1980.

Ира пришла в гости к подруге. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай.

— Ничего себе птичка. Симпатичная, у меня почти такая же была. Только они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла ее развеселить.

Прочитайте и определите, о каком чувстве идет речь?

Подумайте, какую оплошность допустила Ира?

Как бы вы вели себя на ее месте?

Валя и Митя – ровесники. Шестой год подряд вместе ходят в школу.

Митя несет свой рюкзак и Валин портфель. Перед школой ребята встретили Сашу и Витю.

— Ха, вы только посмотрите! Ты что, Митька, ишак? Или она больная? – закричал Витька.

— Покраснел! Покраснел! – закричал Саша.

— Не обращай внимания, — сказала Валя.

В Мите заговорила гордость. Он решительно шагнул вперед, распахнул двери, пропустил Валю вперед и помог ей снять пальто.

Объясните поведение Саши и Вити. Обладают ли они чувством такта?

В чем проявился у Мити мужской характер?

Все ребята сидели в классе. Оля пришла за 5 минут до звонка. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.

— Что это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось? Почему слезы? – заорал Дима.

— Что случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, рассказывай!

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

Источник:
Воспитательный час 7 класс
Цели: ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи; сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
http://multiurok.ru/files/vospitatiel-nyi-chas-7-klass.html

План-конспект занятия на тему: Беседа- практикум — Тактичность

План-конспект занятия на тему:
Беседа- практикум » Тактичность»

Занятие способствует развитию коммуникативных навыков у обучающихся, способствует воспитанию тактичности.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Для обучающихся 15-17 лет

Воспитатель ГОУ СПО «ЯТТиМ»

Форма: беседа- практикум.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

Задачи: -способствовать воспитанию культуры общения;

— способствовать развитию речи, внимания;

— донести до сознания обучающихся необходимости воспитания в себе чувство такта.

Оборудование: карточки с ситуациями, карточки с советами «Как стать тактичным человеком»

I Вступительная часть.

Науку человеческого общения мы «проходим» всю жизнь, где бы мы и с кем бы мы ни были: дома, в училище, на работе, в гостях, на улице, с родственниками, с друзьями, с совершенно незнакомыми людьми. Но иногда люди не понимают друг друга.

Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми? Иногда мы бываем очень удивлены вдруг возникшей обидой на какие-то слова или действия. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы не было таких недоразумений. Поговорим о том, что значит — быть тактичным человеком? В чем проявляется такт?

II Основная часть.

— Как вы понимаете, что такое такт.

Такт (лат. — прикосновение, чувство, осязание) — чувство меры, под-сказывающее правильное отношение, подход к кому-либо; умение держать себя подобающим образом. Именно тактичность способна повернуть вспять, казалось бы, самую безвыходную ситуацию. Как правило, такт практически незаметен и остается «за кадром». А вот его отсутствие сразу бросается в глаза. Вся проблема в том, что бестактность окружает человека практически со всех сторон. Она может проявиться в коротком разговоре или длительном общении, в работе или личной жизни, прозвучать с экранов телевизоров или со страниц газет. Именно поэтому, очень важно воспитывать и поддерживать в себе это чувство.

Быть тактичным — это значит быть внимательным к интересам, мыслям, чувствам окружающих, иметь чувство меры во всем: и в похвалах, и в критике, и особенно в шутках.

У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. Но наша психика имеет одну не совсем хорошую способность: более остро реагировать на недостатки других, чем на свои собственные недостатки. Здесь играет роль и тщеславие — выискивая недостатки других, мы тем самым поднимаемся в собственных глазах.

Люди культурные, выдержанные, тактичные терпимы к слабостям других. Они считаются с индивидуальностью другого человека, с его вкусами, интересами, увлечениями и стараются не навязывать своих взглядов и вкусов. Они уважают любого человека за то, что он -человек, признают за ним право на человеческое достоинство, считают его равным себе, считают нужным быть с ним вежливым, культурным и тактичным.

Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы.

У Тани день рождения. Все друзья поздравляют ее. Слава начинает свое поздравление такими словами: «Таня, я поздравляю тебя и желаю изменить свой характер в лучшую сторону».

1. Будет ли Таня рада такому поздравлению? Почему?

2. Охарактеризуйте поступок Славы. При каких обстоятельствах

было бы уместно указать человеку на отрицательные черты характера?

В техникуме был вечер. Галя к празднику сшила новое платье. Подруги окружили ее, разглядывают, хвалят — какая она стала красивая, да как идет ей это платье (эта девочка была не из богатой семьи, обновка для нее — большая редкость). Вдруг одна подружка Вера говорит:

— Да! Очень красивое! Из такой ткани моя мама занавесок на дачу нашила.

Галя вспыхнула и убежала домой. Все осудили Веру. Она начала оправдываться:

— Да что тут такого? Я же ведь сказала, что платье красивое.

1. Почему все осудили Веру? Что она сделала неправильно?

2. Перечислите известные вам табу (запреты), нарушать которые -значит поступать нетактично.

Придумайте ситуации, в которых проявилось бы тактичное (нетактичное) отношение к окружающим. Предложите рассмотреть их товарищам

Ролевая игра « Я спешу»

А теперь представите ситуацию, что вы куда – то сильно торопитесь, а вам на встречу попался не очень близкий знакомый, который заводит с вами разговор. Вы вступаете в разговор, однако, взглянув на часы, понимаете, что вам нужно идти. Вам нужно достойно выйти из контакта

Давайте проиграем эту ситуацию и посмотрим, кто же достойнее всех сможет выйти из контакта, тактично.

III Заключительная часть

Для того, чтобы воспитать в себе чувство такта, можно воспользоваться простыми, но очень важными правилами. Именно они помогут Вам в самых нестандартных и щепетильных ситуациях:

— тщательно следите за своим разговором. Порой, именно слова выдают бестактность с первых минут беседы. Старайтесь не перебивать собеседника, не отказываться от темы разговора без причины, не кричать и не смеяться громко, не занимать личное пространство человека, не навязываться со своими идеями и предложениями. Этот список можно продолжать еще долго. Исключите эти привычки со своего поведения, и Вы увидите, на сколько, легче будет общаться с окружающими;

— всем известно, что собственная позиция и точка зрения — это хорошо. Но совсем не обязательно высказывать ее там, где она не нужна. К примеру, не убеждайте окружающих в своих музыкальных взглядах, не говорите им, что нужно сделать с внешностью или стилем, как одеваться или что читать. Помните о том, что на вкус и цвет товарища нет, и уважайте точку зрения других;

— не сплетничайте и не распространяйте слухи, в том числе, и о себе;

— ни в коем случае не лезьте не в свои дела. Верхом бестактности считается чрезмерное любопытство. Согласитесь, отделаться от назойливых взглядов и расспросов иногда бывает просто невозможно. Никогда не позволяйте себе осматривать человека, приставать к нему с вопросами о личной жизни или подобных темах. Помните о том, что если будет нужно, Ваш собеседник обязательно расскажет все сам.

Источник:
План-конспект занятия на тему: Беседа- практикум — Тактичность
Занятие способствует развитию коммуникативных навыков у обучающихся, способствует воспитанию тактичности.
http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/06/17/beseda-praktikum-taktichnost

Решение на Задание 176 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т

Решение на Задание 176 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Выпишите сложноподчинённые предложения и сделайте их синтаксический разбор.

Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредстве языка. Без его помощи ни один из нас не способен трудиться совместно с другими, не может ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, искусство, жизнь.

Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил.

Языковедение изучает все виды, все изменения языка. Его интересует всё, что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.

Языковеды хотят дознаться, как люди овладели такой способностью, как создали они свои языки, как эти языки живут, изменяются, умирают. Каким законам подчинена их жизнь?

Кончая школу, каждый юноша и каждая девушка мечтает избрать для себя самую живую, наиболее увлекательную и нужную стране профессию. Если у тебя есть способность к языку, если тебе хочется разгадывать тайны прошлого, не ошибёшься, остановившись на работе языковеда. Жалеть тебе потом не придётся!(По Л. Успенскому.)

Источник:
Решение на Задание 176 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т
Подробный ответ из решебника (ГДЗ) на Задание 176 по учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О. М. Александрова. Учебник по русскому языку 9 класса. 8-е издание, Просвещение, 2014г.
http://vipgdz.com/9-klass/russkiy-yazyk/ladyzhenskaya-trostencova/zadanie-176

Сценарий ситуативного практикума Культура отношений

Сценарий ситуативного практикума Культура отношений

Автор публикации: Солушко М.С.

Дата публикации: 2016-05-10

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Ситуативный практикум «Культура отношений»

Воспитатель ГПОУ «ЯТТиМ»

Солушко Марина Сергеевна

Яшкино, 2016 год

Цель- способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся;

-способствовать сплочение коллектива обучающихся, проживающих в общежитии;

— обобщить значения понятий «конфликт», «этикет», «тактичность», познакомить обучающихся со способами разрешения конфликта, практическое применение знаний, при помощи разыгрывания ситуаций.

Оборудование: плакат »Учимся общаться», карточки с заданиями,

слова-помощники, жетоны, ручки, листы бумаги, грамота, торт.

I Вступительная часть.

Ведущий 1.Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы мы и с кем бы мы не находились: дома, в техникуме, на улице, в гостях, с родственниками и знакомыми, преподавателями и воспитателями, с друзьями или совершенно незнакомыми людьми. Но иногда люди не понимают друг друга. Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми? Иногда мы бываем очень удивлены вдруг возникшей обидой на какие-либо слова или действия. Сегодня, мы поговорим о том, как сделать так, чтобы таких недоразумений не было в нашей жизни.

II Основная часть.

Ведущий 2.Сейчас мы разделимся на 2 команды. И первое задание нашим командам придумать название команде девиз.

А пока команды готовятся мы со зрителями вспомним простую детскую игру «Вежливые слова» Я начинаю предложения, а вы заканчиваете его.

-Растает даже ледяная глыба

О слова теплого…СПАСИБО,

-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

-Если больше есть не в силах-

Скажем маме мы…СПАСИБО..

-Человек вежливый и развитый

Говорит при встрече…ЗДРАВСВУЙТЕ,

-Когда нас броня за шалости ,

То говорим…ПРОСИ ПОЖАЛУЙСТА.

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…ДОСВИДАНИЕ.

Ведущий 1 А сейчас послушаем наши команды. И познакомимся с членами жюри, которые оценят первое задание.

Ведущий 2. Основным средством общения является, конечно же, наша речь, основной единицей которой является слово. Но слова, как известно, бывают разные. Все чащи в нашу речь проникаю слова-паразиты, а также различные сленговые и жаргонные слова, которые засоряю нашу речь. Зачастую мы достоверно не знаем значение этих слов, но активно используем их в своем лексиконе, потому что- модно! Сейчас мы попробуем во всем этом разобраться. И предлагаем нашим командам конкурс «Скажи по-русски». Каждой команде даются слова из словаря тинэйджера, т.е. из молодежного сленга, командам необходимо перевести э слова на нормальный русский язык и попробовать объяснить их происхождение.

Задание команде 1

-Лафа- отдых, расслабление. Произошло о арабского слова «алафе»-паек, жалование солдата.

-Коцать- есть, бить. О рязанского слова «коцапать»-царапать

-Клевый-хорошй, о языка рыбаков, означает погоду, при корой удачный улов рыбы.

-Салага- молодой, неопытный. От слова «сулага»-деревянные, солярные тески.

-Тусоваться- проводить время в компании. От слова «туча»- раньше это слово имело значение множества.

-Фиг-не дать ничего, не получить ничего. Плод фигового дерева, ягода инжира. С французского- лживый, вводящий в заблуждение.

-Понт- высокомерие. От английского «роit»-показывать, делать стойку.

Задание команде 2

-Тачка-машина, от слова «тащить», которое в свою очередь связано с древнеиндийским словом «таскарос»-означающее разбойник, вор.

-Фофан-синяк. По Далю- простак, дурак.

-Лажа-обман. О слова «лаж»-доплата при обмене одного товара на другой.

-Башлять- расплачиваться деньгами. О слова «баш»-голова.

-Блат- название всего криминального. То польского слова «блат»-укрыватель.

-Ботан- человек любящий учиться. О слова «боание»-распгивание рыбы.

-Халява- достижение чего-либо без особых усилий. В северных горах «халява»- грубая женщина.

Ведущий 1А пока наш команды гоовяться, мы свами оже поиграем в аналогичную игру «Скажи по-русски». Я вам говорю предложение с со словами из молодежного сленга, а вы его переводите на нормальный русский язык. За каждый правильный ответ вы получаете балл.

-Кажется у моих предков совсем крыша поехала. (Кажется мои родители сошли с ума.)

-Я вчера познакомилась с таким клевым чуваком. (Я вчера познакомилась с хорошим парнем).

-Да он с дискача вчера пришел весь покоцанный. (Да он с дискотеки вчера пришел весь побитый).

-О, клеевая тачка. (О, хорошая машина).

-Я нашел такую башлявую работу. (Я нашел такую денежную работу).

-Я ту фишку сразу просек. (Я сразу понял в чем дело).

-Мой сосед доширялся и копыта отбросил. (Мой сосед-наркоман умер).

Ведущий 2.А сейчас послушаем наши команды. И послушаем оценки за это конкурс.

Ведущий 1.Свое отношение к кому-либо ил чему-либо человек передает не столько словом, сколько интонацией, с которой он его произносит. То есть с помощью интонации мы даем свою эмоциональную оценку. И поэтому следующий наш конкурс называется «Произнеси с интонацией»

Задание для команды 1.

-Сегодня дают стипендию.

-Сегодня дают стипендию?

— Сегодня дают стипендию…

— Сегодня дают стипендию,

— Сегодня дают стипендию!

Задание для команды 2

-В эту субботу не учимся.

— В эту субботу не учимся?

— В эту субботу не учимся…

— В эту субботу не учимся,

— В эту субботу не учимся!

Ведущий 2 Но человек может общаться не только при помочи речи, но при помощи мимики и жестов, т.е. на языке нашего тела. И следующий наш конкурс называется «Скажи молча»

Задание для команды 1.

Представьте ситуацию. Вы идете по одной стороне дороги, а по другой стороне идет девушка (парень), которая (ый) вам давно нравится. И вдруг, заметив вас, она (он) помахала(л) вам рукой и заулыбалась. Вы понимаете, что это единственный шанс пригласить ее сегодня вечером в кафе. Ваша задача разыграть эту ситуацию и пригласить ее (его) в кафе при помощи жестов и мимики без использования слов, ведь она ас все равно не услышит через дорогу.

Задание команде 2

Представьте ситуацию. Вы идете по одной стороне дороги, а по другой стороне идет девушка (парень), которая (ый) вам давно нравится. И вдруг, заметив вас, она (он) помахала(л) вам рукой и заулыбалась. Вы понимаете, что это единственный шанс пригласить ее сегодня вечером на танцы.. Ваша задача разыграть эту ситуацию и пригласить ее (его) на танцы при помощи жестов и мимики без использования слов, ведь она ас все равно не услышит через дорогу.

Ведущий 1.Пока команды готовятся мы с вами, уважаемые зрители, попробуем отгадать по мимике настроение человека (нарисованные лица людей).

Ведущий 2. Посмотрим на выступление наших команд. И послушаем оценки жюри за этот конкурс.

Ведущий 1 Но к сожалению, люди иногда не понимают друг друга и между ними возникает конфликт. Для того, чтобы определиться с понятием конфликт, мы посмотрим небольшую миниатюру:2 девочки разыгрывают конфликт на тему уборки в комнате.

Ведущий 2.Мы убедились, что для возникновения конфликта нужны как минимум 2 человека и предмет спора, в данном случае- очередь уборки в комнате. Давайте дадим определение понятию «Конфликт», чья команда ответит более точно, та и получает призовой балл. Конфликт- это столкновение противоположенных сторон, мнений, сил; сильное разногласие, острый спор.

Ведущий 1 К сожалению, наша жизнь не возможна без конфликтов, и нам нужно учиться разрешать конфликты. Поэтому следующий конкурс называется «Разреши конфликт»

Задание команде 1

Из слов-помощников составить цепочку действий, когда конфликт разрешается неправильно, а также придумать разыграть ситуацию конфликта с таким разрешением.

Несогласие- недовольство- противодействие- агрессия- разрыв отношение.

Задание команде 2

Из слов-помощников составить цепочку действий, когда конфликт разрешается правильно, а также придумать разыграть ситуацию конфликта с таким разрешением.

Ведущий 2 А пока наши команды готовятся мы со зрителями будем комментировать пословицы на тему конфликтов. За каждый правильный комментарий зритель получает жетон.

-В избе драка, народ у ворот.

-Бранись, а рукам воли не давай.

-Биться, драться- ума не набраться.

-Бранись, бранись, да и на себя оглянись.

-Криком ворон пугают, а не дела решают.

-Без обиды век не проживешь.

Ведущий 1.А теперь послушаем наши команды. И оценки жюри за это конкурс.

Ведущий 2 Если человек культурный, тактичный, то все конфликты буду разрешены правильно. А чтобы разобраться, что такое тактичность, мы посмотрим небольшую миниатюру.(2 девочки показываю ситуацию, когда одна девочка без разрешения читает любовное письмо своей подруги).

-Тактично ли поступила подруга? Так что же такое тактичность. Чья команда даст более точный ответ, та и получит призовой балл.

«Тактичность- чувство меры, учтивости, терпимости к людям.

Задание команде 1

Представьте ситуацию Вы очень спешите, уже опаздываете и вдруг к вам подходит хороший знакомый и начинает с вами разговор. Проходит минута, другая, а он все болтает и болтает. Ваша задача тактично объяснить, что вы опаздываете.

Задание команде 2

Представьте ситуацию. Вы едите в переполненном автобусе. И рядом с вами садится старенькая бабушка с неприятным запахом. Вам необходимо тактично попросить бабушку пересесть на переднее сиденье ближе к выходу.

Ведущий 2.Послушаем оценки за этот конкурс.

Ведущий 1. При общении с людьми большое значение имеет то, на сколько человек обладает правилами общественного этикета, т.е. манерой поведения, правилами учтивости и вежливости, принятыми в том или ином обществе. Поэтому наш заключительный конкурс называется «Мы и этикет». Я задаю вопрос, кто знает ответ- поднимает руку.

-На каком расстоянии вы должны общаться с малознакомым человеком?(на расстоянии не менее 50 см, чтобы не входить в интимную зону человека)

-Что женщина за столом может не снимать: перчатки или шляпу? (шляпу)

-Слева или справа от женщины должен идти мужчина во время прогулки? (Слева)

-Когда пара поднимается по лестнице, то первым должен подниматься мужчина ли женщина? (женщина, мужчина должен идти на2-3 ступеньки ниже)

— Когда пара спускается по лестнице, то первым должен подниматься мужчина ли женщина? ( мужчина )

-Что должны сделать мужчины, которые сидя, когда в комнату входит женщина? (встать)

-Если вы пришли на концерт и проходе по ряду к своему месту, то лицом или спиной к сцене вы должны проходить по ряду? (спиной к сцене, чтобы быть лицом к людям, сидящем в этом ряду и рядами выше)

-Мужчина или женщина должны предлагать перейти на «ты»? (женщина).

Ведущий 2.Послушаем оценки жюри.

III Заключительная часть.

Ведущий 1Давайте будем помнить, что мы все живем в коллективе, и только от нас зависит, как сложатся отношения в этом коллективе. Давайте будем более открыты для общения, более тактичны и внимательны к другим людям. И любые конфликты мы можем решать мирным путем, если будим слушать и слышать друг друга. Ну, а команда победителей получает приз — сладкий пирог, а также награждается шоколадной медалью самый активный зритель.

Источник:
Сценарий ситуативного практикума Культура отношений
… Материал по классному руководителю Сценарий ситуативного практикума Культура отношений
http://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-63710657.html

COMMENTS