молодая женщина

Молодая женщина

В течение нескольких секунд посмотрите рис. 1. Затем посмотрите на рис. 2 и подробно опишите, что вы видите на этом втором рисунке.

Рис. 1. Молодая женщина

Видите ли вы женщину? Как вы думаете, какого она возраста? Как она выглядит? Как одета? Как вы думаете, кто она такая?

Скачать заметку в формате Word

Вероятнее всего, вы опишете женщину на второй картинке как особу лет двадцати пяти — весьма привлекательную, элегантно одетую, обладательницу маленького носика и сдержанных манер. Если бы вы не были женаты, то приударили бы за ней. А если бы работали в модном магазине, то взяли бы ее манекенщицей.

А если я скажу вам, что вы ошибаетесь? И если я заявлю, что особа на картинке — пожилая женщина лет шестидесяти-семидесяти, с потухшим взглядом, огромным носом, и, разумеется, ни в какие модели не годится? Это женщина, которой вы, вероятно, захотели бы помочь перейти через дорогу.

Кто же прав? Взгляните на картинку снова. Видите ли вы теперь старуху? Если нет, посмотрите еще. Видите большой крючковатый нос? Платок?

Если бы мы с вами общались лично, то смогли бы обсудить эту картинку. Вы бы описали мне, что вы видите, а я бы рассказал вам, что вижу я. И мы продолжали бы делиться мнениями до тех пор, пока не показали бы друг другу, что видит каждый из нас.

Рис. 2. Действительно ли женщина молодая?

Поскольку мы не можем сделать этого, я предлагаю вам обратиться к рис. 3, рассмотреть помещенное на ней изображение, а затем снова вернуться к рис. 2. Теперь вы видите пожилую женщину? Очень важно, чтобы, прежде чем продолжить чтение, вы ее увидели.

Впервые я столкнулся с этим упражнением много лет назад, будучи студентом Гарвардской школы бизнеса. Преподаватель с его помощью хотел показать, что двое людей, глядя на одно и то же, могут видеть разное и при этом оба быть правы. Дело тут не в логике, а в психологии.

Преподаватель принес стопку карточек большого размера, на половине из которых было изображение молодой женщины (рис. 1), а на другой половине — пожилой женщины (рис. 3). Он раздал карточки с изображением молодой женщины студентам, сидевшим в одной части аудитории, а карточки с изображением пожилой женщины — тем, кто сидел в другой ее части. Он предложил внимательно рассмотреть карточки, сконцентрировавшись на изображении в течение десяти секунд, а затем вернуть их. После этого он показал на экране картинку (рис. 2) и совмещающую оба изображения, и попросил студентов описать, что они видят. Почти все, кто вначале видел карточки с изображением молодой женщины, на экране увидели именно молодую женщину. И почти все из увидевших вначале карточку с изображением пожилой женщины, ее же теперь увидели и на экране.

Затем преподаватель попросил одного студента объяснить другому, из противоположной части комнаты, что он видит. В процессе их разговора высветились проблемы коммуникации.

— Что значит «старуха»! Этой женщине не больше двадцати — двадцати двух лет!

— Да ну, брось! Ты что, шутишь? Ей лет семьдесят, а то и все восемьдесят!

— Да ты что, слепой? Это же молодая женщина. Хорошенькая. За такой можно и приударить. Она просто прелесть!

— Прелесть? Да это старая карга!

Рис. 3. Пожилая женщина

Спор не угасал, каждый был уверен в своей правоте и доказывал свою позицию. И все это происходило несмотря на то, что студенты имели весьма важное преимущество, каким мы редко обладаем в реальной жизни: они с самого начала эксперимента знали, что существует другая точка зрения. И при всем при этом лишь очень немногие попытались взглянуть на картинку глазами другого человека. После долгих препирательств один из студентов подошел к экрану и, указав пальцем на линию на рисунке, сказал:

— Это колье молодой женщины! На что другой возразил:

— Какое колье, это рот старухи!

Постепенно успокоившись, они стали обсуждать отдельные различия. Наконец сначала один студент, потом другой увидели, что на экране одновременно существуют два образа. Благодаря спокойному, терпеливому, детальному обсуждению все, кто находился в комнате, смогли увидеть картинку с другой точки зрения. Однако стоило отвернуться и потом снова взглянуть на изображение, как почти каждый из нас немедленно видел тот образ, на который настроился в течение первых десяти секунд знакомства с картинкой.

Это выявляет одно из слабых мест этики личности. Попытка изменить установки и поведение окажется бесплодной, если мы не изучим те основные парадигмы, из которых эти установки и поведение проистекают.

Кроме того, наш пример с картинками показывает, насколько сильно наши парадигмы влияют на характер наших взаимоотношений с другими людьми. Столь же ясно и объективно, как, по нашему представлению, мы видим окружающий мир, мы начинаем сознавать, что другие видят его иначе, со своей, очевидно столь же ясной и объективной, точки зрения. «То, на чем мы стоим, зависит от того, где мы сидим».

Каждый из нас склонен считать, что видит явления такими, каковы они есть в действительности, т.е. что он объективен. Однако дело обстоит совсем не так. Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, — или же таким, каким мы настроены его видеть. Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы. Стоит другим разойтись с нами во мнениях, как мы немедленно приходим к выводу, что не правы именно они. Однако, как показывает наш эксперимент, каждый видит одно и то же по-своему, сквозь призму собственного уникального опыта.

Это вовсе не означает, что фактов не существует вообще. В нашем примере два человека, восприятие которых изначально было запрограммировано разными изображениями, вместе рассматривают комбинированную картинку. Теперь они одновременно видят одни и те же факты — сочетание черных линий и белого пространства и оба признают их фактами. Однако интерпретация этих фактов каждым из них зависит от изначального опыта каждого, и все эти факты приобретают значение исключительно в силу их интерпретации.

Чем глубже мы осознаем, каковы наши основные парадигмы, карты или представления, а также до какой степени мы находимся под влиянием собственного жизненного опыта, тем с большей ответственностью относимся к своим парадигмам, изучаем их, сопоставляем их с реальностью, прислушиваемся к мнению других, становимся восприимчивыми к чужим взглядам, вырабатывая таким образом более полное представление о реальности, а значит, и более объективную точку зрения.

[1] Перед этим фрагментом Стивен Кови говорит о силе парадигм. И в качестве примера предлагает маленький эксперимент.

Молодая женщина

Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Жила как-то одна женщина. Была она очень привлекательна, заботливая мать и жена, трудолюбивая. Но вот обратиться к Господу ей было как-то все некогда, да, собственно говоря, вроде бы и незачем. Все у нее было в порядке: дети здоровы и накормлены, муж трудолюбивый и не пьяница, дом всегда чистый и убранный. В общем, все просто прекрасно.

И вот один раз пришла в дом к этой женщине одна старая-престарая вдова. Она жила по соседству, и не с кем ей было даже словом перемолвиться. Вот она изредка и заходила к своей соседке. Разговаривали они много и обо всем: о болячках, о плохой погоде, об огороде, о детях, о правителях. И как-то раз старуха заговорила о Боге. Молодая женщина засмеялась и сказала:

Старуха вздохнула и начала свой рассказ:

— Когда я была молодая и красивая, муж меня любил, и дети меня уважали, дом всегда был полон гостей, радости и веселья. Муж у меня был человеком умным, трудолюбивым, любил меня и всегда помогал по дому. Я заботилась о детях, всегда наставляла их, помогала, лечила. В общем, все шло хорошо. Как-то раз мне один человек сказал, что все, что у меня есть — это от Бога, но я рассмеялась ему в глаза. Если бы не муж, что тогда бы было у меня, и где этот Бог, который якобы мне что-то дал? Человек этот ушел.

Время шло. Дети выросли, нарожали мне внуков, я была счастлива еще больше, чем в молодости. Постоянные хлопоты о здоровье, о хозяйстве, о муже и детях не давали мне времени даже взглянуть на себя в зеркало. Но мне этого и не требовалось. Я всегда была занята.

И вот в один день я прибежала с огорода и увидела, что муж лежит в постели. Я думала, он заболел, подошла спросить, в чем дело, и что болит, но он был уже мертв. Это был для меня удар. Не знаю, как я выжила, но прошло уже десять лет, как я вдова. Дети разъехались, у каждого своя семья, со мной жить никто не захотел. Слишком большая опека в детстве перешла в назойливый контроль за ними во взрослом возрасте. У внуков тоже своя жизнь, и опека с моей стороны их только раздражает.

И вот я одна. Одиночество — это ужасная жизнь. Я очень старая, ноги мои плохо ходят, глаза плохо видят, уши почти не слышат, и вообще, болезни одолели все мое тело. И вот как-то во сне я увидела Сына-Бога. Он пожалел меня, приласкал и спросил:

— Ну что ж ты, дитя, оставила после себя на земле? Где твоя красота и молодость, где муж и дети, где твои внуки? Что ты можешь предъявить в оправдание себе, что не шла ко Мне?

Я заплакала, а он исчез. Сколько я его ни звала потом, сколько ни просила, больше не видела его. И теперь я молюсь и прошу прощения, но жизнь моя закончилась, мне осталось уже немного. Поэтому, дитя, послушай меня, старого, отжившего свой век человека. Задумайся, пока у тебя все хорошо, пока время у тебя есть, подумай, кто тебе все это дал. Кто стоит за всем этим благополучием? Муж, дети, друзья — все это хорошо, но кто это все дал тебе? Задумайся, чтобы не исчезли у тебя все те блага, какие дал нам Господь. Подумай пока еще не поздно.

И старуха, кряхтя, поплелась на больных ногах в свой дом холода и одиночества.

Вывод:к сожалению приходится констатировать факт,что большинство людей не отдают себе отчета в том,что за все в жизни приходится платить.Часто мы говорим или совершаем действия не задумываясь об их последствиях для себя и других людей.Делаем мы это по привычке ,по стандартам и шаблонам,усвоенным еще в детстве от родителей и окружения.

Например,часто когда кто-то из близких ругается мы спрашиваем :»Почему ты злишься?».В результате этот вопрос разжигает ссору еще больше,потому что слово «злишься» несет в себе оценку и характеристику человека,а также имеет сильную негативную окраску.И таких слов в лексиконе современных людей очень много.Узнать о них, а также изменить привычные неэффективные негативные шаблоны поведения на эффективные Вы можете на обучающей программе для женщин «Мужчина-голова,Женщина-шея» .Более подробную информацию о программе можно узнать здесь

Тогда располагайтесь удобнее на своем любимом диване и участвуйте в этом очень увлекательном и полезно психологическом онлайн тренинге.

Принять участие в бесплатном онлайн-тренинге «Хранительница семейного очага Любви» можно здесь

Поздравления с днем рождения молодой женщине

Чтоб в жизни ты стремилась только ввысь.

Чтоб счастье было сказочным, огромным,

И чтобы все желания сбылись.

Летала, чтоб на крыльях в облаках.

Улыбчивой и милой оставалась,

И чтоб тебя носили на руках.

Преград пускай не будет на пути.

От всей души тебя я поздравляю,

И успех большой желаю обрести. ©

Тепла, заботы, мира, счастья, вдохновения.

Чтобы задуманное быстро все сбывалось,

И чтобы цели ваши быстро достигались.

Настроения фантастичного и смеха.

Чтоб от радости глаза всегда сияли,

С полуслова все вокруг чтоб понимали.

Будет пусть прекрасно все на фронте личном.

И пусть молодость совсем не покидает,

Каждый день лишь только радость доставляет. ©

Хочу я женщину поздравить с Днем рождения,

И пожелать ей просто море впечатлений.

Чтоб в комплиментах в этот день она купалась,

И чтобы праздником чудесным наслаждалась.

И в начинаниях пусть везение помогает.

Пусть будет жизнь богатой, яркой и красивой,

Чтоб каждый день была довольной и счастливой.

Чтоб молодой и энергичной оставалась.

И чтоб глаза твои всегда горели ясно,

А в твоей жизни все сложилось, чтоб прекрасно. ©

Поздравления с днем рождения молодой женщине

Красивая, женщина молодая

Для тебя эти прекрасные цветы,

Мы знаем, что очень любишь их ты.

Быть счастливою всегда

Пусть радует тебя солнца свет,

Много тебе увлекательных лет.

На радость твоим родным,

Желаем не знать бед и души

Семьею своей ты дорожи. ©

О женщина, ты молодая и обалденная!

Не грусти, не унывай

И никогда не увядай.

И жизнь твоя идёт легко и гладко.

Пусть годы твои быстро не летят

И обвораживает твой дивный взгляд.

И вот ещё что добавляю,

Оставайся всегда такою милой

Женщиной супер неотразимой. ©

Поздравляю с днём твоего рождения!

Желаю, чтоб всё плохое, ужасное позабылось

И всё задуманное скорее бы сбылось.

Быть всегда такою обаятельной желаю

Пусть повезёт тебе в отношениях

И в твоих модных перевоплощениях.

Которое потушит все ненастья.

Ты завораживаешь мужчин сердца

Манят их твои блестящие глаза. ©

Ты молодостью просто извергаешь

С днём рождения женщина необыкновенная

Ты просто обалденная!

Это подтвердит поэт или даже музыкант,

Ты очень мила и обаятельная

И во всех смыслах привлекательна.

И количество лет значения не имеет,

Пусть знаешь ты счастья море,

А не познаешь бед и горя. ©

Ты стала для меня уже родная

Ты классная, озорная

С днём рождения, дорогая!

Ты обаятельная, лучистая.

Пусть мечты и надежды сбываются

И счастье никогда не кончается.

И сведены до минимума огорчения

Желаю до ста лет любой быть

И о плохом навсегда забыть. ©

Желаю лишь отличного настроения

Любви вечной и заботы

И меньше неприятной работы.

Но улыбайся и смейся ты всегда.

И если станет грустно вдруг

То тебя развеселит всегда твой верный друг.

Источники:
Молодая женщина
Фрагмент из книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». В течение нескольких секунд посмотрите рис. 1. Затем посмотрите на рис. 2 и подробно оп
http://baguzin.ru/wp/?p=2751
Молодая женщина
Как стать женственной — женские тренинги для Вас. Как общаться с мужчиной — тренинги для женщин. Тренинги для подростков.Психологические тренинги онлайн.Консультации психолога в Москве.Консультации психолога онлайн.Семейный психолог
http://terra-amour.ru/publications/pritchi-o-lubvi-schastie-garmonii-gizni/jenchina-i-vdova.html
Поздравления с днем рождения молодой женщине
Поздравления с днем рождения молодой женщине в разделе Поздравления на сайте Фламандия.ру. У нас на сайте Вы найдете самые разнообразные поздравления для именинников
http://flamandiya.ru/1027-pozdravleniya-s-dnem-rozhdeniya-molodoy-zhenschine.html
Поздравления с днем рождения молодой женщине
Поздравления с днем рождения молодой женщине на сайте Ласеса.ру для вас.
http://lasesa.ru/1286-pozdravleniya-s-dnem-rozhdeniya-molodoy-zhenschine.html

COMMENTS