маленькие женщины

Луиза Мэй Олкотт — Маленькие женщины

С «Маленькими женщинами» я познакомилась благодаря увлечению актрисой Кэтрин Хепбёрн. Одной из первых ее работ в кино была роль Джозефины Марч в фильме «Маленькие женщины». Игра ее там завораживает и вызывает восхищение, поэтому от фильма я получила огромное удовольствие. Спустя пару лет я посмотрела экранизацию с еще молодыми звездами современного Голливуда. О том, что существует книга я не подозревала, пока не нашла ее на полке в детской библиотеке, куда хожу со своим сыном.

Еще больше меня удивило, что оба фильма были сняты не по одной книге, а по двум — «Маленькие женщины» и «Хорошие жены». Конечно, я обе прочитала. Естественно, книги намного богаче любого фильма, в них больше историй и всевозможных происшествий, чем можно включить в фильм, а также мудрости и жизненных уроков. Не удивительно, что мне захотелось найти идеальную актрису на роль каждой девочки, ведь на выбор есть целых три фильма — 1933 г. со звездами Голливуда 30-40-х годов, которые у нас мало известны, 1949 года с Элизабет Тейлор, 1994 — с Кирстен Данст, Вайноной Райдер, Клэр Дэйнс и Кристианом Бэйлом.

Сюжет книг прост — в центре повествования небогатое семейство Марч — отец и мать (Марми), старая служанка Ханна, 4 дочери разных возрастов — от 12 до 16 лет — Мэг, Джо, Бет, Эми. А еще их соседи — состоятельный Мистер Лоренс, его 15-летний внук Теодор (Лори или Тедди) и преподаватель последнего — Мистер Брук. Каждая девушка отличается особой миловидностью и яркими чертами характера.

Мэг — 16-летняя красавица, тщеславна и завидует богатым, но при этом рассудительная и работящая, очень женственна, что приводит к зависти к ней со стороны состоятельных подруг. Джо — 15-летняя пацанка, которая пишет страшные или любовные истории, обожает театральные эффекты. Она резкая, вспыльчивая, неусидчивая, но при этом щедрая и добрая, веселая и ласковая. Бет -идеальный человечек: добрая, мягкая, покладистая, любит играть на пианино и котят, но очень застенчивая. Эми — 12-летняя любительница живописи и античных носов — романтична, обожает покрасоваться, желает стать богатой и знаменитой, при этом учится сдерживать свои недостатки и умеет понравится любому.

Когда я прочла обе книги — «Маленькие женщины» и «Хорошие жены», у меня в голове постоянно крутилось несколько мыслей.

1. Автор книги — Луиза Мэй Олкотт, написала оба произведения в далеких 1868-69 годах. Эти книги любимы уже многими поколениями девочек и женщин. В чем секрет? Ведь Луиза, в принципе, описывала свою семью — в частности себя и своих сестер. Но не всякая художественная автобиография достигает такой популярности. Я, например, в нашей литературе не могу найти или вспомнить подобной книги для юношества, что печально. Если вы можете, то в комментариях я буду рада, что ошиблась, так как обе книги Луизы Мэй Олкотт действительно хороши как для развлечения, так и для формирования высокоморальных убеждений.

2. Книгу обязательно надо читать подросткам и молодым девушкам. Я сама сильно пожалела, что не знала о ее существовании в годы юности. Если уж мне в мои годы многие вещи показались просто кладезем знаний по саморазвитию, по гармоничному отношению к себе и людям, то что уж говорить об юных умах и сердцах? Конечно, читать о девичьих развлечениях, проблемах и мечтах взрослой женщине немного скучно, но все это компенсируется теми мыслями, к которым автор приводит своих читателей. Многие поклонники «Маленьких женщин» предпочитают первую книгу, мне же интереснее было читать продолжение — «Хорошие жены» — любовные перипетии, выбор суженных, отношения в браке.

В романе девочки получают от матери на Рождество подарок — «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну» — религиозную книгу, очень популярную и постоянно переиздаваемую с 1678 г. Книга должна нацелить девочек на борьбу с собственными слабостями и недостатками, кои найдутся у каждого человека. А еще Марми удивительно прогрессивна — в отличие от тетки Марч (богатой сестры отца девочек), она не рассчитывает на выгодный брак одной из дочерей, считая что поиск своего пути и самостоятельность полезнее, чем материальное благополучие. Поэтому девочки рано начинают работать и уверены, что прокормят себя, даже если никогда не выйдут замуж.

В целом Луиза Мэй Олкотт и рассчитывала во второй книге показать более реальный мир взрослых, где умышленно разбила вдребезги все ожидания читателей. В жизни ведь действительно часто желаемое не совпадает с действительностью, а мечты иногда так и остаются мечтами и люди вырастают и ведут себя не так как в детстве, развиваются или деградируют, меняют мнение по многим важным вопросам в силу накопленного опыта и появившихся возможностей и т.п.

Экранизаций эти романы вызвали немало: первые две были сняты еще в 1917-1918 годах в Великобритании и США. Но популярны и любимы среди широкой аудитории три последующие — 1933,1949 и 1994 годов выпуска. Слышала, что собираются снять еще один фильм, ведь с последней экранизации прошло 20 лет. Для ТВ было снято 17 сериалов и фильмов, но о них мы тут говорить не будем. т.к. они все не переведены на русский и их трудно найти в интернете.

Первая экранизация заслужено прославила Кэтрин Хепбёрн — сразу скажу, что именно она для меня идеальная Джо — высокая, быстрая, резвая, взбалмошная и очень органичная. Актрисы, играющие ее сестер также все известны и популярны в Голливуде, т.к. все они имели и другие удачные роли в кино. Конечно, глядя на них трудно представить в начале фмльма, что им от 12 до 16, ведь играют роли уже взрослые женщины — самой младшей 17 (Бет — Джин Паркер), а Эми (Джоанн Беннетт) вообще была беременна во время съемок. Фильм еще черно-белый, но это как-то не мешает наслаждаться атмосферой. Пока я не читала книгу, меня все устраивало в этой версии. Сейчас же скажу, что Лори «бледноват», а истории про сестер не получилось — все внимание на Джо, а остальные проходят фоном — у каждой всего одна-две крупных сцены о собственной истории, а не в целом о семье Марч.

Вторая экранизация 1949 года почти полностью повторяет первую, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, фильм цветной, во-вторых, Бет здесь играет талантливая девочка — Маргарет О’Брайен, которая в 7 лет получила Оскара!, в третьих в фильме опять же звездный состав из состоявшихся и будущих звезд американского кино. Но есть и минусы — Джо играет актриса (Джун Эллисон), которой 32 года! Это конечно не караул, и она органично смотрится со своими партнерами, которым от 27 до 33 (Лори и профессор соответственно), но все же, все же. Напрягает, что Эми здесь не самая младшая — Элизабет Тейлор было уже 17, когда начались съемки. А еще Лори (Питер Лоуфорд) мне совсем не понравился — какой-то он блеклый и смотрится старым.

Еще в фильме есть сцена, которой просто невозможно себе представить, читая роман: девочки получают письмо от отца, но тут приезжает тетя Марч и дарит им деньги на Рождество. И они убегают в магазин за покупками, а письмо читают после возвращения. Все, кто читал роман, сразу скажут, что не прочитав письмо от отца, ни одной из них (может только Эми, да и то не факт) не пришло бы в голову бежать за подарками. Здесь явно не учитывается атмосфера семейства Марч, где доброе и любящее отношение к родителям превышает любые материальные приобретения.

Еще один минус — фильм не переведен на русский язык. Для тех, кто говорит по английски или неплохо знает роман, этот факт не станет препятствием для просмотра. А вот остальным этот фильм вряд ли будет интересен, что немного печально, т.к. большинство американцев любят именно эту экранизацию, ведь ее часто показывают в рождественские каникулы.

Смотреть фильм «Маленькие женщины» 1994 года приятно — картинка и актеры радуют глаз. Все главные героини известны нам и по другим работам в кино в более старшем возрасте, поэтому особенно интересно посмотреть на них в начале пути. Хорошо, что в фильме две Эми — маленькая и взрослая, сразу все встает на свои места. К тому же в этом фильме конкретно указывается временной промежуток в 4 года в жизни семейства Марч, что разделяет фильм на 2 части. В этом плане очень проигрывают предыдущие экранизации, когда непонятно, сколько времени прошло и сколько же лет теперь героиням.

Первая часть фильма меня порадовала — это действительно история сестер, каждой отведена сюжетная линия, никто обособленно не выделяется, все главные, все равные. Смущают только феминистские высказывания Марми, которые выглядят нелепо, если знаком с первоисточником.

Ну, а теперь перейдем к кино-образом главных героев:

Марми, миссис Марч — неутомимая труженица и наставница. Не одна я считаю ее просто эталоном женщины: жены и матери. Честно говоря, для меня все актрисы, играющие эту роль, равны. Хотя если уж говорить откровенно, Сарандон я просто обожаю и выделяю ее отдельно, но это в силу возраста: было бы мне за 50, я бы скорее всего предпочла актрис старшего поколения.

Марми-Сарандон сделали яркой феминисткой, которая кардинально отличается от Марми предыдущих экранизаций Еще поразительнее, что режиссер в чем-то угадал настоящий характер матери Луизы Мэй Олкотт, с которой и писался образ Марми. Недавно в Америке вышла книга «Марми и Луиза», посвященная новой биографии писательницы на основе недавно открытых документов. Оказалось, что Абигайль, мать Луизы, действительно была очень активной в социальном плане, а также сторонницей равноправия женщин.

В книге по началу не понятно, в кого характером Джо — такая вспыльчивая и неудержимая, пока ее мать не признается, что у нее характер был еще хуже!

«Сорок лет я укрощала себя и только недавно добилась кое-каких результатов. Почти каждый день я вдруг начинаю чувствовать страшную раздражительность. Но я научилась скрывать это, и никто, видимо, не замечает, что со мной творится. Все же я надеюсь, что наступит день, когда я избавлюсь и от самой раздражительности. Во всяком случае, я буду стараться, пусть на это уйдет еще сорок лет.»

Лично мне такое самовоспитание сильно поражает, потому что я тоже очень эмоциональна и раздражительна. Даже не знаю, хорошо это или плохо для психики, так уметь себя контролировать, но результаты по книге у Марми замечательные — она всегда полна сил, чтобы стать утешителем и вдохновителем для своих девочек, при этом занимаясь еще и другими общественными делами. Добилась она таких высот благодаря влиянию мужа:

«Справилась не я, Джо, справился ваш отец. Он никогда не выходит из себя. Ему чужды тоска и отчаяние. Он верит в лучшее. Понимаешь, перед лицом всех несчастий он проявлял такую бодрость и трудолюбие, что мне просто стыдно было вести себя как-то иначе. А как он меня утешал, Джо! И убедил, что непременно должно самой обладать всеми качествами, которыми я хочу наделить детей. Мне следует быть во всем примером. И тогда задача упростилась: сдерживаться ради вас оказалось куда легче, чем просто следить за собой. Стоило мне выйти из себя, как ваш испуганный взгляд приводил меня в чувство. И самая лучшая награда, которую я получила за свои усилия, – любовь и уважение дочерей.»

По моим подсчетам, Марми в начале романа 45 лет. Все ее дочери красивы, каждая по своему, поэтому если брать чисто внешние данные, то для меня самой красивой и женственной стала Марми в исполнении Мэри Астор.

Мэг -старшая сестра, поэтому самая рассудительная, сдержанная и ответственная. Тем не менее, как любая молодая женщина, не лишена легкомыслия. По книге — она самая красивая из сестер, модница, поэтому очень страдает от потери семейного состояния — ведь ей так к лицу новые шляпки и бальные платья. В отличие от младших сестер она помнит, что значит жить в достатке. Тетка Марч надеется, что с такой внешностью Мэг подцепит богача и поможет всей семье, но она влюбляется в бедного учителя Теодора Лоренса Мистера Брука. Она ждет 4 года, пока Брук начнет свое дело и приобретет им дом для того, чтобы жить отдельно от родителей. Мэг первая из сестер становится матерью — у нее двойняшки — мальчик и девочка.

Настоящая старшая сестра Луизы Мэй Олкотт — Анна, с которой писался образ Мэг, обожала театр и со своим мужем познакомилась при постановке новой пьесы. У нее тоже было двое детей. Но, к сожалению, ее муж умер очень рано и она была вынуждена пользоваться помощью матери и Луизы для того, чтобы воспитывать и содержать малышей. Луиза купила Анне дом, но через несколько дней после переезда, их мать умерла. Анна прожила дольше всех из членов семьи Олкотт.

Вторая сестра — Джозефина Марч — неуклюжая, взбалмошная, резкая, нетерпеливая, порывистая, несдержанная. Казалось бы, что в ней может нравится? Но с другой стороны она открытая и добрая, умная и талантливая, прямая и бескорыстная. Луиза писала Джо с себя и можно только догадываться, была ли она на самом деле такой в детстве или додумала образ, сделав его более ярким и привлекательным. Джо, как и Луиза, становится писательницей, все деньги от продажи произведений идут в помощь ее семье. В отличии от себя реальной, ее Джо выходит счастливо замуж и становится матерью двоих мальчишек.

Несмотря на свои недостатки, которые в реальной жизни раздражали бы, Джо Марч один из самых ярких персонажей, хотя и не моя любимица. Это особенно заметно по фильмам, где история Джо явно выбирается основной, в отличии от ее сестер, чьи проблемы и их решения менее увлекательны для сценаристов, но, на мой взгляд, более полезны для молодых девушек.

Самая яркая, неповторимая, грациозная, игривая и взбалмошная — это Джо Кэтрин Хепберн. Джун Эллисон во многом копирует игру Кэтрин, но ее Джо более грубая и поэтому более реалистичная. (Кстати, Джун мне все время напоминала молодую Гурченко времен «Карнавальной ночи».) А Джо Вайноны Райдер вообще слишком миниатюрна и женственна, совершенно не ассоциируется с этакой пацанкой, не желающей соблюдать никакие правила приличия.

Бет — третья сестренка — стеснительная и очень добрая, она похожа на домашнюю фею. Бет выращивает цветы, возится с котятами и куклами, привечает ребятишек, которые бегут в школу, играет на пианино. Она никогда не спорит, никогда ни с кем не ссорится, всегда в хорошем настроении. Ее доброта растопит сердце мистера Лоренса, который потерял внучку. Он подарил рояль умершей внучки Бет, чтобы она могла наслаждаться музыкой. К сожалению, Бет тяжело заболевает скарлатиной и эта болезнь навсегда ослабляет ее здоровье. Смерть Бет сильно влияет на Джо, т.к. они были очень близки.

Бет — моя любимица, ее характер для меня привлекателен, потому что сама я далека от спокойствия и миролюбия. Люди подобного склада кажутся мне самыми счастливыми, ведь они умеют создать свой уютный и чистый мир, умеют любить от всего сердца, умеют принимать удары судьбы с мужеством и без истерик.

Меня устраивает образ Бет во всех трех экранизациях. Каждая актриса создала свою неповторимую Бет, что заставляет зрителей полюбить их героиню еще сильнее. Особенно органично смотрятся юные актрисы, соответствующие возрасту Бет в «Маленьких женщинах». А Джин Паркер великолепно обыгрывает финальную сцену.

Младшая сестра Луизы Мэй Олкотт Элизабет действительно умерла в возрасте 23 лет, поэтому главы, посвященные болезни и смерти Бет крайне проникновенны и печальны.

«Много есть таких Бет на свете, робких, тихих, сидящих по своим уголкам и живущих для других так радостно, что никто не замечает их самопожертвования, пока маленький сверчок за печью не перестанет стрекотать и присутствие чего-то милого, солнечного не завершится, оставив за собой лишь тень и молчание.»

Эми — самый интересный персонаж, на мой взгляд. И судьба ее не менее удивительна, чем история Джо. Если Мэг — образец традиционной женщины, а Джо — современной и просвещенной, почти феминистки, то Эми — Золушка, которая «сделала себя сама» ( Self made man ). В первой книге мы видим типичную младшенькую дочку — недалекую и избалованную, а во второй книге («Хорошие жены») автор являет нам Эми, которая подвергается метаморфозе. Решив стать лучше, бороться с тщеславием, гордыней и высокомерием, Эми на глазах превратилась в молодую женщину с мягким характером и высокими моральными принципами. Луиза Мэй Олкотт показывает несколько ситуаций из жизни повзрослевшей Эми, которые показывают, как происходил духовный и нравственный рост этой девушки. Неудивительно, что эта новая Эми привлекла Лори и, в итоге, они, пережившие смерть близкого человека и разбитые мечты, составили отличный семейный дуэт.

Настоящая младшая сестра Луизы — Эбигейл — была младше ее на 8 лет. С детства она обожала рисовать. После выхода в свет «Маленьких женщин» Луиза смогла спонсировать обучение сестры в Европе — в Париже, Лондоне и Риме. Особенно она прославилась как копировщик картин Тернера. В 38 лет она вышла замуж за 22-летнего коммерсанта, который спонсировал ее увлечение живописью. Через год ее картина выставлялась в парижском салоне — это было великое достижение для женщины-художницы в то время. (1879) К сожалению в этот же год она умерла, спустя 7 недель после родов дочери. Девочку отправили из Парижа на воспитание тетке — Луизе Мэй Олкотт, а после смерти Луизы она перешла на попечение к старшей сестре семейства Олкоттов Анне.

Лучшая Эми беспорно в экранизации 1994 года — маленькая Эми шедевральна в исполнении Кирстен Данст, а повзрослевшая, серьезная и сдержанная красавица, в исполнении Саманты Мэтис вызывает уважение и восхищение не только у Лори. Если говорить о более ранних Эми, то Джоан Беннетт мне понравилась больше, чем Элизабет Тейлор. Тейлор прекрасна показала комичную сторону в манерности и высокомерии маленькой Эми, но в исполнении уже взрослой девицы это выглядит несколько вульгарно. А Джоан Беннетт играет капризную девчушку лучше и поэтому выглядит моложе своих лет.

Лори — веселый, активный, обожает музыку, ездит верхом, занимается греблей. Он растет без матери и отца, которые рано умерли. Именно поэтому он очень рад общаться с семейством Марч — замечательные родители и девочки, которые всегда ласковее и добрее мальчишек, восполняют ему отсутствие материнской ласки. Мать Лори — итальянка, поэтому его описывают как брюнета с вьющимися волосами и смуглой кожей. Мальчик он артистичный, отзывчивый, но, как любой ребенок, любит и пошалить. Будучи студентом, он ведет расточительный образ жизни, что не нравится девочкам. После отказа Джо стать его женой, он уезжает в Европу и пытается стать пианистом. В итоге поняв, что ему не хватает таланта, он, по совету Эми, начинает помогать дедушке в делах.

Лори обаятельный молодой человек, с прекрасными манерами, подвижный и добрый. Он готов принимать участие во всех делах семейства Марч, помогать бескорыстно и веселится напропалую. В кино ближе всех к книжному Лори — Кристиан Бейл, как внешне, так и в манере поведения. Кристиану было 20, когда снимался фильм и по возрасту он самый молодой Лори из всех экранизаций. Дуглас Монтгомери слишком накрашен и, хотя, он прекрасно бегает и фехтует, а также носит мальчишеские наряды, все равно выглядит молодым мужчиной, а не юношей. Питер Лоуфорд вообще кажется стариком и выглядит еще и пошло. Уж не знаю как, но в 27 лет он имеет внешность повесы и довольно потаскан. Видимо его реальная жизнь слишком отразилась на его внешности. Мне вообще не понятно, как он прошел кастинг.

Еще один уникальный персонаж романа, противоречивый и по разному принимаемый поклонниками книги — немецкий профессор Фридрих Баер. Многие никак не хотят понять, почему молодая и порывистая Джо выбрала себе в мужья бедного «старика» профессора, а не молодого и богатого Лори. Но если читать роман внимательно, все становится на свои места. Профессор -удивительный человек — он необычайно отзывчивый и добрый ко всем окружающим людям. Он содержит двух племянников и ради них терпит лишения вдали от родины. Его мягкость, деликатность, артистичность, легкость и простота общения не могли не заинтересовать Джо,а потом и покорить ее сердце — ведь этот человек стал для нее примером и учителем. И, судя по его неумению «вести дела», скорее всего Луиза Мэй Олкотт описала частично своего отца.

« Почему все любили его? Вот что озадачивало Джо в первое время. Он не был ни богат, ни знатен, ни молод, ни красив, ни в каком отношении не был он и тем, кого называют обворожительным, представительным, выдающимся, и, однако, он привлекал к себе, и люди собирались вокруг него, так же как вокруг приятного теплого очага. Он был беден, но всегда, казалось, что-то отдавал; чужестранец, но каждый был ему другом; далеко не молод, но радовался жизни, как мальчик; некрасивый и чудаковатый, но лицо его многим казалось прекрасным, а странности охотно прощались.»

В общем, самое лучшее решение — прочитать книги и посмотреть кино, чтобы решить, кто из героев попал в образ и какая кино-история самая удачная.

Луиза мэй олкотт маленькие женщины — замечательный роман и для девочек школьного возраста, и для подростков, и для молодых женщин, и для родителей. Сюжет романа незамысловат, но главные героини очень живые и милые. Может быть поэтому у романа неувядающая слава — его не только постоянно переиздают и экранизируют, но по нему регулярно ставят спектакли. Думаю, что многие актрисы и просто юные школьницы рады принять участие в постановке адаптированной для сцены истории из жизни четырех сестер, ведь так здорово походить в длинных платьях и поизображать из себя образованных молодых леди из 19 века.

P.S.Честно говоря, эта статья должна была появится еще в мае, но у меня катастрофически не хватало времени на ее написание. Возможно именно поэтому она такая громоздкая. Не судите строго, и если она вам понравилась и у вас хватило сил ее дочитать — нажмите «волшебные» кнопочки соц.сетей — может кто еще осилит. Спасибо.

Маленькие женщины

Возможно, имя американской писательницы Луизы Мэй Элкотт не столь широко известно в России по сравнению с именами и произведениями таких знаменитых женщин-писателей, как Джейн Остин, Шарлота Бронте или Маргарет Митчелл. Однако в Америке, а затем и во всем мире, Элкотт быстро завоевала любовь читателей, в первую очередь, благодаря своему роману «Маленькие женщины», который до сих пор остается одной из самых популярных «книг для девочек».

На протяжении XX века книга претерпела несколько экранизаций, наиболее успешной и яркой из которых стала версия режиссера Джиллиан Армстронг, снятая в 1994 году с участием талантливых молодых актрис, таких как Уайнона Райдер, Трини Альварадо, Кристен Данст, Клэр Дейнс, а также Сьюзан Сэрандон и др.

«Маленькие женщины» – это история взросления четырех сестер во время и после Гражданской войны.

XIX век. Маленький американский городок. Канун Рождества. Миссис Марч сидит у камина в окружении четырех дочерей и читает письмо… Для Мег, Джо, Бэт, Эми и их матери это первое Рождество, которое они встречают без отца – в это время он сражается на фронте. Но, несмотря на все трудности военного периода, постоянную нехватку денег, болезни, семья Марч старается сохранять бодрость духа и поддерживать друг друга во всем. Сестры работают, учатся, помогают матери по дому, ставят семейные спектакли, пишут литературную газету. Вскоре они принимают в свою компанию еще одного члена – Лори – богатого и скучающего молодого человека, который живет по соседству и который становится близким другом всей семьи.

У каждой из сестер Марч – свой характер, свои мечты, интересы и амбиции. Но не будем их идеализировать – у каждой есть и свои недостатки, дурные наклонности, которые им предстоит преодолеть.

Так, главными пороками Мег, самой старшей и самой миловидной из сестер, является тщеславие и сребролюбие. Она мечтает попасть в высшее общество и страдает от своей бедности. Но, примерев однажды на себя «платье» светской кокетки, которое оказалось ей совершенно не к лицу, и, пройдя муки стыда за свое поведение, она усваивает простую истину – «счастье не в деньгах».

Центральным персонажем книги и фильма является вторая по старшинству сестра Джо – настоящий мальчик-сорванец в юбке. Ей тесно в рамках стереотипного поведения обычной девушки. Главной ее страстью является литература, и она мечтает стать известной писательницей. Из-за своей вспыльчивости и прямолинейности она часто попадает в неприятные ситуации, но благодаря мудрым советам матери ей удается смягчить свой буйный темперамент.

Бет – тихая и робкая, из всех сестер у нее меньше всего стремлений и амбиций. Все ее радости находятся в пределах родного дома и семейного очага. «Много есть таких Бесс на свете, робких, тихих, сидящих по своим уголкам и живущих для других так радостно, что никто не замечает их самопожертвования, пока маленький сверчок за печью не перестанет стрекотать и присутствие чего–то милого, солнечного не завершится, оставив за собой лишь тень и молчание».

Младшая Эми мечтает стать художницей. Она самая избалованная, склонна к эгоизму и тщеславию, и ей тоже предстоит усвоить некоторые жизненные уроки.

По мере взросления сестры Марч становятся «маленькими женщинами» и перед каждой из них (кроме Бет – для нее приготовлена иная участь) рано или поздно встает один из самых главных вопросов в судьбе девушки – вопрос замужества. Каждой предстает сделать выбор. Будет ли он правильным? Что выберут сестры Марч – богатство и комфорт или верность своему сердцу и искреннюю любовь?

В «Маленьких женщинах» нет каких-либо грандиозных происшествий или крутых поворотов событий. Это – фильм о маленьких трагедиях и маленьких радостях обычной семьи. Но за простым сюжетом скрываются весьма ценные уроки нравственности.

«Маленькие женщины» – это очень доброе, по-семейному теплое и уютное кино. Фильм красиво и талантливо снят: красивые костюмы, пейзажи, музыка, бытовые детали, забавные моменты – все это позволяет получить настоящее удовольствие от просмотра.

Маленькие машины для женщин – критерии выбора

Женщина за рулем – сегодня это не вызывает удивления. Вместе с тем, ставится под сомнение, что маленькие машины для женщин – это идеальный вариант. С увеличением автомобилей на дорогах, увеличилось количество аварийных ситуаций, а вместе с тем остро стоит вопрос о безопасности автомобилей.

И вот, глядя с этой стороны, уже не кажется, что маленькая машина будет лучшим вариантом для женщин-водителей, так как по безопасности значительно уступает автомобилям старшего класса.

Маленькие машины для женщин – это своего рода, устоявшийся стереотип. Отчасти из-за того, что все маленькое — ассоциируется с женщинами, отчасти из-за того, что существует женский автокредит.

Например, женский автокредит, который выдает Райффайзенбанк, под названием Леди Спарк. По условиям данного кредита можно получить займ на покупку автомобиля Chevrolet Spark.

Просмотрев автомобильные темы на женских порталах, можно увидеть много отзывов женщин о том, что им не нравятся маленькие машины, и они предпочитают уже безопасные машины. Но, по-прежнему, машины для женщин должны отвечать устоявшимся требованиям:

  • Удобство управления,
  • Маневренность,
  • Привлекательный экстерьер модных брендов,
  • Доступное обслуживание и ремонт и т.п.

Если говорить о первой машине, которую женщина приобретает после обучения, и получения заветного удостоверения водителя, то приобретение маленькой машины будет оправдано на первых порах. Почему? Потому, что если такой автомобиль пострадает во время первых месяцев вождения, то ущерб легче и дешевле перенести, даже если машина куплена в кредит. Речь не только о ДТП, но и о проблемах с двигателем, КПП, подвеской, да и с многими другими узлами, которые могут выйти из строя в руках неопытного водителя. Как вариант, в качестве первой машины можно приобрести подержанный автомобиль, с небольшим пробегом.

С приобретением опыта и навыков вождения, уже можно пересаживаться с маленькой машины на автомобиль большего размера и класса.

Другими словами, машины для женщин в начале водительского стажа лучше выбирать меньшего размера.

Безусловно, когда на автомобильном рынке появилось много моделей автомобилей, то встал вопрос выбора. Также естественно, что при выборе машины для женщины, впрочем, как и для мужчины, на первое место ставится требования качества и безопасности автомобиля.

Вместе с тем, новый автомобиль для женщины выбирают по ряду критериев:

  1. Маленькие по габаритам машины, которые легче в управлении и которые проще припарковать на перегруженных улицах и тесных дворах.
  2. Меньшая цена покупки маленькой машины, что особенно актуально для молодых женщин, которые сначала заводят машину, а потом создают семью.
  3. Небольшие затраты на содержание и обслуживание, что перекликается с предыдущим пунктом, и является положительным критерием в пользу выбора маленькой машины в кредит.

Это, скажем так, базовые критерии выбора машины для женщин, которые будет относительны для женщин разного возраста и достатка.

Если говорить о габаритах, то для кого-то Деу Матиз маленькая машина, а для других КИА Рио или Фольксваген Поло. Это субъективный выбор, который зависит от предпочтений женщины.

Что касается низкой цены покупки и обслуживания, то это тоже относительный критерий. Все зависит от финансового положения женщины, который и определяет уровень дешевой покупки автомобиля, пусть и в кредит.

Как уже говорилось, в современных условиях при выборе машины для женщины, большое внимание уделяется безопасности, как водителя, так и пассажиров. Вот по этому критерию выбора, маленькие машины существенно проигрывают:

  1. Значительные деформации кузова при ДТП,
  2. Из-за короткой передней части маленькой машины будет больший вред здоровью при лобовом ДТП.
  3. Автомобиль с меньшей массой получает большие повреждения при ДТП.

Что касается последнего пункта, то повреждения машины при ДТП зависят от совокупности факторов, но основным будет кинетическая энергия, которая зависит от массы автомобиля и скорости его движения.

Подразумевается, что женщина использует автомобиль не только для поездок по магазинам, но и перевозки детей. И вот, именно при перевозке детей в маленьких машинах, говорить о безопасности не приходится. В небольших машинах ограничено пространство внутри салона, что приводит к более серьезным травмам при ДТП.

Какой бы зарубежной марки не был маленький автомобиль, в нашей стране все маленькое на дороге — не вызывает уважения. Со всеми вытекающими последствиями:

  • Могут не уступить дорогу,
  • Элементарно подрезать
  • Малая динамика в движении, что создает помехи и т.п.

Другими словами, опасность маленькой машины кроется не только в ее размерах, но и в отношении к ней других участников движения.

Поскольку на российском авторынке маленькие машины представлены моделями зарубежных производителей, то стоит обратить внимание на заключение американских страховщиков. Ассоциация сопоставила около семисот пятидесяти страховых случаев, в том числе по следующим оценкам:

  • Модель автомобиля,
  • Величина ущерба и страховой выплаты.

На основании своих исследований американские страховщики выявили, какие марки и модели автомобилей представляют наибольшую опасность при столкновении, как для владельца, так и для пассажира.

Не трудно догадаться, что вывод страховой ассоциации говорит о прямо пропорциональной связи размера автомобиля, его массы к степени повреждения автомобиля.

Конечно, напрашивается вопрос об использовании подушек безопасности в маленьких машинах. Подушки безопасности используются в маленьких машинах, но учитывая внутренние размеры, эффективность их использования снижается. Также, на пассивную безопасность маленьких машин влияет конструктивная особенность кузова и снаряженная масса автомобиля.

Основываясь на своих исследованиях, американские страховщики составили рейтинг безопасности автомобилей, от самого опасного к менее опасному:

  1. Маленькая итальянская машина Fiat 500,
  2. Южнокорейский седан Kia Rio,
  3. Японская Toyota Corolla,
  4. Японец Mitsubishi Lancer Ralliart,
  5. Немецкий Mercedes-Benz CL600

В качестве рекомендации, американские страховщики называют самые безопасные, по их мнению, пикапы и внедорожники марки GMC Yukon (Джи Эм Си Юкон), которые популярны на американском авторынке. В Европе, аналогом GMC Yukon является Cadillac Escalade, который относится к дорогим автомобилям премиум-класса.

Итогом исследования американских страховщиков будет явный вывод, что маленькая машина – маленькая безопасность, большая машина – большая безопасность.

Что подразумевается по практичностью автомобиля? Это определяется по характеру его эксплуатации:

  • Городская езда,
  • Регулярные поездки на дачу,
  • Перевозка каких-либо грузов.

Учитывая эти критерии, можно сказать, что маленькие машины опять проигрывают. Небольшие машины подходят для поездок по городу, но совсем не походят для выезда за город, в сельскую местность, в качестве вместительного, семейного автомобиля.

Все-таки у них и мощность маловата и вместительности салона не достаточно для перевозки чего-то существенного. К тому же, за город выезжают обычно не в одиночку, а подразумевается, что всей семьей, или с компанией друзей.

Лежачего полицейского в городе они еще способны преодолеть, а вот естественные бугры и ямы на грунтовой дороге – это уже серьезное препятствие для любой маленькой машины.

Практичность маленького автомобиля может заключаться в том, что можно обойтись без страховки от угона, так как такие машины представляют мало интереса для угонщиков.

Фильм Маленькие женщины (Little Women) 1994 смотреть онлайн

фильм Маленькие женщины (Little Women) ‘1994 смотреть онлайн

Только выберите подходящий по качеству источник фильма

Бюджет: 18 000 000 $

Ограничение по возрасту: 12+

1994 год / США, Канада

Режиссер: Джиллиан Армстронг Продюсеры: Уоррен Карр, Денис Ди Нови, Робин Суикорд Сценарий: Робин Суикорд, Луиза Мей Олкотт Оператор: Джефри Симпсон Композиторы: Томас Ньюман, Жорж Бизе, Конрад Кочер

В ролях: Вайнона Райдер, Гэбриел Бирн, Трини Альварадо, Саманта Мэтис, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс, Кристиан Бэйл, Эрик Столц, Джон Невилл, Мэри Уикс

Фильм о взрослении сестер Марч, живущих в городе Конкорд, штат Массачусетс, во время Гражданской войны, об их первой любви, надеждах и разочарованиях, о формировании их жизненной позиции и начале самостоятельной жизни.

На данный момент онлайн фильм Маленькие женщины 1994 года выпуска можно смотреть используя 2 бесплатных видеофайла в хорошем качестве. Приятного просмотра!

Комментарии, мнения, рецензии и впечатления от просмотра

хороший и спокойный

Добрый фильм!Советую посмотреть.

Жуть. Бабье царство.

мда. очень хороший фильм для аудитории до 16-ти, но не старше.

поэтому если вам больше 16-ти лет отроду- не тратьте свое время. все таки 2 часа.

Источники:
Луиза Мэй Олкотт — Маленькие женщины
луиза мэй олкотт маленькие женщины
http://babyandbook.ru/?p=4098
Маленькие женщины
«Маленькие женщины» — это история взросления четырех сестер во время и после Гражданской войны. XIX век. Маленький американский городок. Канун Рождества. Миссис Марч сидит у камина в окружении четырех дочерей и читает письмо… Для Мег, Джо, Бэт, Эми и их матери это первое Рождество, которое они встречают без отца — в это время он сражается на фронте. Но, несмотря на все трудности военного периода, постоянную нехватку денег, болезни, семья Марч старается сохранять бодрость духа и поддерживать друг друга во всем.
http://www.pravmir.ru/malenkie-zhenshhiny/
Маленькие машины для женщин – критерии выбора
По сложившему стереотипу — маленькие машины для женщин. Но при этом все забывают, что маленькие машины самые опасные, как для водителя, так и для пассажиров. Стоит ли рисковать жизнью и здоровьем любимых женщин…
http://avtomobilkredit.ru/page/malenkie-mashiny-dlja-zhenshhin-kriterii-vybora
Фильм Маленькие женщины (Little Women) 1994 смотреть онлайн
Все видео работает! Различные источники фильма Маленькие женщины (Little Women) 1994 года. Просмотр фильма онлайн бесплатно и в хорошем качестве. Мнения и отзывы киноманов.
http://ekranka.tv/video/malenkie-zhenschiny-1

COMMENTS