Красота человеческого общения

Беседа на родительском собрании в 1 классе — Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей

Беседа на родительском собрании в 1 классе «Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей»

Беседа на родительском собрании в 1 классе «Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей» является необходимой в воспитании детей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на родительском собрании в 1 классе «Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей»»

Беседа на родительском собрании в 1 классе «Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей»

1. Формы семейного общения и их значение для эстетического развития школьников.
2. Разделять интересы в устремлении детей.
3. Организация содержательного досуга в выходные и праздничные дни.

Что такое эстетически воспитанный человек? Это человек, который умеет находить,
воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающей природе, в искусстве, давать оценку фактам и явлениям окружающего мира по законам гармонии и красоты. Эстетическая неразвитость ведёт к эмоциональной глухоте, к эгоизму, равнодушию, и, в конечном итоге, пагубно скажется на отношении ребёнка к жизни, к людям.
Ребёнок, не обладающий развитым чувством красоты, не увидит коренного различия между поступками человека, разрушающего красоту, и деятельность человека её создающего. Поэтому ребёнок может равнодушно пройти мимо дурного поступка, он не оценит по достоинству прекрасные душевные порывы товарища, не сможет сопережить его добрым поступком. Поэтому – то в эстетическом воспитании первостепенное значение приобретает воспитание чувств эмоциональной сферы ребёнка.

Источник:
Беседа на родительском собрании в 1 классе — Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей
Беседа на родительском собрании в 1 классе "Красота человеческого общения — как основа эстетического воспитания детей" является необходимой в воспитании детей.
http://multiurok.ru/index.php/files/biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-v-1-klassie-kra.html

Классный час на тему: Роскошь человеческого общения

Классный час на тему:
Роскошь человеческого общения

· Расширить знания учащихся об общении с людьми, учить оценивать себя, видеть свои недостатки, через анализ сказок;

Тема: Роскошь человеческого общения

  1. Расширить знания учащихся об общении с людьми, учить оценивать себя, видеть свои недостатки, через анализ сказок;
  2. Развитие коммуникативных навыков;
  3. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости и уважения друг к другу;

Материалы и оборудование:

проектор, презентация, название темы, слова для словарной работы, солнышко и кактус (лучики с иголками), карточки с заданиями, «улыбки», фломастеры;

II Сообщение темы и целей .

— Ребята. Ни для кого не секрет, что все взрослые должны быть примером для более младших. Так, например, для вас примером являются ваши родители, учителя и преподаватели школы, в котором вы учитесь. Но так же кто может стать примером для вас?

— Молодцы. Хорошим примером для подражания младших школьников могут быть и ученики старших классов. Наша школа, за время её существования выпустила не мало хороших людей, которыми она гордится и любит вспоминать. Поэтому надо стараться, чтобы вспоминая о вас думали только о хорошем…

А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: а наш класс может стать примером для подражания?

— Да. Конечно же может. Но для этого нам нужно работать над собой.

В прошлом году мы с вами строили дом доброты. Давайте посмотрим, какой же дом у нас получился. (слайд 1) . Этот дом мы построили для себя, то есть для добрых и дружных людей.

Ребята а давайте вспомним добрые слова, которые нам необходимы в различных ситуациях: ( слайд 2 )

  1. Слова, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю)
  2. Слова, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, рад тебя видеть)
  3. Слова, которым можно попросить прощения (прости, извини пожалуйста)
  4. Слова- обращения с просьбой (пожалуйста, будьте добры)

Дом у нас построен для добрых людей. Вежливые слова мы знаем.

Но что выходит, дом построен, а жить дружно в нём получается не всегда.

Как вы считаете почему? Что нам мешает? Какие проблемы существуют у нас в классе?

— Правильно. Но конкретно сегодня хотелось бы остановиться на общении. И тема нашего сегодняшнего мероприятия называется «Роскошь человеческого общения» (слайд 3)

III Работа по теме:

— В ходе подготовки к мероприятию мы с вами заполняли анкету об умении общаться. (слайд 4) Давайте проанализируем анкету, на вопросы которой вы отвечали заранее.

— Для вас общение- это прежде всего беседа, разговор и ничего больше. Мы общаемся, чтобы узнать что- то новое, чтобы появились новые друзья, знакомые. А между тем «общение»- понятие более глубокое. В толковом словаре Ожегова

общение- это…. (Словарная работа на доске)

Мы привыкли общаться, понимать друг друга с помощью слов. Такое общение называется

вербальным (словарная работа на доске)

— А как вы думаете, сможет ли человек прожить без общения?

— Конечно же нет. Еще в глубокой древности самым суровым наказанием за какое- либо преступление была изоляция человека от общества. Этого человека прогоняли от людей. Он был обречен. Ведь без общения человек начинает разговаривать с самим собой и просто сходит с ума. Значит человек может обойтись без многого, но не без общения!

Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы подумайте, может оно подходит и для кого- то из вас.

Простого слова «извините» не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «Здорово» он вместо

Слова «Здравствуйте» бурчит.

А вместо слова «До свиданья» не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел… Пока! Всего!»

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»,

Произносить он не привык.

Простого слова «Извините» не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Витя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Витька, Ванька, Толька.

— Как разговаривает герой этого произведения?

— Каких слов он не знает?

— Как вы думаете, тот, кто так говорит, уважает своих друзей или нет?

— Прослушав это стихотворение, какие выводы мы сможем сделать?

— Правильно (Употреблять в общении вежливые слова и называть друг друга по имени).

— А еще, какие правила, мы можем добавить сами?

— Вежливый человек умеет слушать другого ?

— Отвечает ли он грубостью на грубость ?

— Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим?

— А в разговоре с собеседником каким тоном вы должны разговаривать?

— Мы с вами только что вывели правила. Осталось только озаглавить их. Каким должен быть человек, знающий и использующий эти правила?

— А теперь посмотрите что у нас получилось …(слайд 5 правила вежливого, культурного человека).

— Я хочу, чтобы эти правила вы знали и использовали, поэтому их я раздам в виде памятки.

— А теперь ребята постарайтесь понять меня без слов (делаю знак подняться и сесть) Вы меня поняли без слов. Общение при помощи жестов называется невербальным (словарная работа на доске)

Но также во время общения по лицу человека мы тоже можем многое определить без слов ( слайд 6 )

— Посмотрите пожалуйста на рисунки и определите, какие чувства и эмоции переживают изображенные на них люди.

Разное выражение лица, с помощью которого мы можем определить настроение и чувства человека мы называем

мимикой ( словарная работа ) (слайд 7 по словарной работе ).

Все эти способы общения мы знаем и используем. Но часто мы их применяем для того, чтобы обидеть или посмеяться над товарищем. А каких людей чаще всего не любят в классе, в любом коллективе? Почему у некоторых дружба не складывается? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте послушаем сказку «День сороки»

Распух у сороки язык от болтовни, да так, что болтать ничего не может. Что делать? Обратилась сорока к журавлю: «Журавушка вылечи мне язык!»- с трудом прошептала она. – «Ты говорят травами лечишь, помоги!»

Отказал Журавль Сороке. –«Ах так!- рассердилась Сорока» -«Да я про тебя такого по лесу разнесу- будешь знать, как мне отказывать!» — и полетела жаловаться старому Филину.

Тот выслушал Сороку и говорит: «Хочешь я тебе помогу! Давай я твой язык вырву. Сразу полегчает и тебе и нам за одно.»

— Вы все внимательно прослушали сказку. Какой вы можете сделать вывод?

— Вывод. Не надо мстить, вредить другому, если тот не выполнил твою просьбу. Причина отказа Сороке была её вездесущесть, чрезмерное любопытство. И с такими людьми, как Сорока ведь наверняка никто не захочет дружить.

— А теперь подумайте, есть ли среди Вас такие «сороки»? …

Наше любопытство и стремление быть в центре внимания приводит часто ко лжи. Что может произойти с вами в последствии вы сейчас узнаете. (Сказка «Галка в чужих перьях»)

Птицы надумали выбрать себе начальника. «Какая птица всех красивее, ту и выберем в начальники», — решили они.

Галке очень хотелось быть начальником. Набрала она чужих перьев покрасивее и натыкала их к себе и в хвост, и в крылья.

Собрались птицы на выборы. А галка гордо расхаживает между ними. Никто не узнает галки. Все дивятся невиданной птице. «Надо её выбрать в начальники», — думают они.

Потом птицы догадались: каждая птица узнала свои перья и выдернула их.

Все птицы узнали тогда галку и много смеялись над глупой.

— Проанализируйте данную сказку. Какого было галке? Поняла ли она свою ошибку? Чему нас учит данная сказка?

— Ведь часто и люди, чтобы добиться своего, готовы идти на поводу лжи. Оставаться нужно самим собой, чтобы не попасть в такое глупое положение, как Галка и не стать посмешищем для других.

— А среди вас есть такие Галки? Подумайте.

— Любое слово, обращенное к человеку, может быть окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями к собеседнику. Если эти чувства добрые, то мы ощущаем ответную доброжелательность и стремление общаться. Важное значение во время разговора имеет не то, что сказано а как это сказано. Я предлагаю прочитать начало фраз, закончив их по своему. Произнесите одну и ту же фразу сначала грубым тоном а затем веселым, жизнерадостным.

Спасибо тебе за………….. .

Поздравляю тебя ………… . (слайд 8)

— И какое произнесение Вам было приятнее услышать?

— Веселым и жизнерадостным

— Верно. Ведь «доброе слово и кошке приятно», говорит русская пословица.

— А какими качествами должен обладать человек при общении? Сейчас я раздам вам карточки, со словами. Там есть положительные и отрицательные качества. Вы должны расставить данные качества личности в нужную колонку. А через минуту проверим какие же качества вы цените в человеке а какие нет.

Общительность, чрезмерное любопытство, ложь, вежливость, тактичность, болтливость, доброжелательность, высокомерие, пренебрежение, умение сочувствовать, умение слушать, равнодушие, бездушие, грубость, сердечность.

-Мы сегодня много говорили о том, что же необходимо знать и соблюдать при общении, какими качествами нужно обладать, чтобы быть приятным, интересным собеседником, товарищем. Перед вами на доске солнышко без лучиков и кактус без иголок. Подумайте и напишите на лучике солнца те качества, которыми вы бы хотели обладать в процессе общения. А в иголках ваши отрицательные качества в общении, от которых хотели бы избавиться навсегда.

(Дети пишут на листочках, читают, что написали и вывешивают их на доске)

— Посмотрите, как светло стало вокруг. Это наше солнышко своими лучиками освещает весь наш класс. Надеюсь, что эти теплые качества в общении вы запомните. И только лучики нашего солнышка вас будут согревать всегда, а не те страшные иголки, которые мешали в общении. Ведь общение для нас является роскошью. Потому что расширение словарного запаса, обогащение своего речевого «репертуара» позволит вам «выразить себя», проявить свои лучшие человеческие качества в общении.

(Чтение стихов о доброте, любви и счастье)

Свобода, милосердие, терпимость-

Хорошие и добрые слова.

Мы все хотим жить радостно, счастливо,

Чтоб грело солнце и росла трава.

Хотим любить, хотим, чтоб нас любили.

Чтоб было мирно, солнечно, светло,

Чтоб близкие тепло души дарили,

Как в сказке побеждало бы добро.

Смотрите, как вокруг все расцвело!

Струиться свет и аромат цветов,

Как в сказке побеждают пусть добро,

И милосердие и радость и любовь.

— А теперь ребята улыбнемся друг другу искренне и подарим гостям улыбки живые и те, которые вы нарисовали.

(дети дарят «улыбки», звучит песня) ( слайд 9 )

Источник:
Классный час на тему: Роскошь человеческого общения
 ·        Расширить знания учащихся об общении с людьми, учить оценивать себя, видеть свои недостатки, через анализ сказок;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/15/roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya

Классный час на тему Роскошь человеческого общения

Классный час на тему «Роскошь человеческого общения»

Задачи:

показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека;

овладеть социально-психологическими знаниями, практическими приемами построения общения в различных условиях;

развивать способности анализа ситуаций, характерных при общении с людьми, и понимание того, что успешность общения обеспечивается межличностным взаимодействием.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход занятия.

1. Вводное слово преподавателя.

На доске эпиграф: «Единственная настоящая роскошь в мире – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери.

— Ребята, умеете ли вы общаться? Я почти уверена, что все скажут: «Конечно, да». Но в какой форме происходит это общение? Чаще всего это простой разговор, обмен информацией. В то же время всем известно, что понятие «общение» много обширнее, чем наше обычное: «Привет» и «Пока».

— Сегодня мы с вами поподробнее познакомимся с понятием общение и его ролью в нашей жизни, будем учиться основным правилам ведения разговора, узнаем о роли жестов, мимики и позы при общении.

2. Беседа с учащимися.

Что же такое общение? На первый взгляд смешной вопрос, но только на первый. Общение — это и вчерашний разговор по телефону, и беседа на уроке с учителем или одноклассником, и ссора с родителями из-за позднего возвращения домой. Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми.

Если понаблюдать за собой, то вполне можно обнаружить, что мы:

взаимодействуя с другими людьми, воспринимаем и оцениваем их;

часто с интересом воспринимаем различные слухи;

обмениваемся переживаниями со своими знакомыми или случайными людьми;

испытываем на себе влияние других людей, изменяя свое поведение, подражая им;

принимая решения, в большинстве случаев учитываем мнение окружающих;

находимся под воздействием средств массовой информации;

с одними людьми легко и продуктивно работаем, с другими у нас возникают разногласия;

замечаем, что нам бывает скучно работать в одиночку, а в хорошей компании быстро и весело выполняем самое трудное дело.

Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы. Однако все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый из нас так или иначе участвует в общении.

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты». Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, школе, на улице.

— Что же такое общение? (высказывания учащихся).

В психологии существует множество определений этого понятия. Мы остановимся на следующем:

Общение — это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение как существенная сторона жизнедеятельности каждого человека является своего рода наукой, в которой есть свои особенности и закономерности, свои правила и секреты, а также искусством, ведь не зря с античности мы знаем такое понятие, как «ораторское искусство», и ему надо учиться как любой профессии. И основы этой науки и этого искусства следует знать каждому человеку, чтобы быть успешным и востребованным в обществе.

-Итак, какой же самый частый вид общения мы используем?

— Верно это разговор. Во время разговора мы используем язык, будь он наш родной или иностранный, в любом случае он необходим.

— Что же такое язык? (выступление учащихся).

1 Ученик: Язык — орудие человека. Он необходим, что­бы люди могли полноценно общаться. Нам чаще всего не хва­тает именно слова, и мы пытаемся найти его, это единственно нужное, правильное, точное. Каждый, кто несет ответствен­ность за свои высказывания, стремится взвешивать свои сло­ва, понимая, что они являются сильнейшим раздражителем. Слово может оказать огромное воздействие на человека, слово может убить, слово может спасти.

Слова бывают разные — то дельные, то праздные,

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово — утешение и слово — удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.

Одни помогут выпрямить, другие — душу вытравить.

Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости.

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

Я думаю, что эти стихи обращены не только к поэтам. Всем людям нужно задумываться о значении произносимых слов.

1 ученик: «Говорим с тобой на разных языках, не мо­жем найти общего языка», — с горечью заключаем мы, когда нет взаимопонимания, и отношения не складываются. Обще­ние посредством слова закрепляет и сохраняет опыт человечества, передавая его от поколения к поко­лению, потому что язык — это орудие культуры. Нет такой сферы общения, где бы не требова­лось хорошее владение языком. Умение пользоваться этим бесценным даром завещано нам предками.

Источник:
Классный час на тему Роскошь человеческого общения
Классный час покажет, что умение общаться очень важная сторона жизни человека.
http://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-na-temu-roskosh-chelovecheskogo-obshcheniya.html

COMMENTS