костюм деловой женщины

Деловой костюм

Октябрь 31, 2011

В наше время все стремительно меняется: появляются новые совершенные технологии и материалы, современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде, а демократичный имидж все больше стирает грани между деловым костюмом и повседневной одеждой, между деловым мужским и деловым женским костюмом.

Многообразие стилей и направлений дают возможность раскрыться женщинам, стремящимся свои внутренние качества отразить и во внешнем облике — деловом костюме.

Казалось бы, такое понятие как деловой женский костюм совершенно не приемлет никаких изменений в своих строгих очертаниях и традиционных подходах. Но мы все же наблюдаем как осторожно и тонко современные дизайнеры пытаются сдвинуть рамки офисного дресс-кода.

Однако существует ряд незыблемых правил делового костюма, своеобразного международного языка бизнес-этикета. Вообще, есть мнение, что правильный гардероб деловой женщины должен состоять из семи основных вещей: пальто, платья, жакета, юбки, блузки, брюк и трикотажного пуловера.

Можно с помощью правильно подобранных компонентов для костюма создать много вариантов для улучшения своего профессионального имиджа и не остаться при этом «синим чулком». Ведь дресс-код многих крупных компаний является продолжением корпоративной культуры и рабочего духа.

Именно костюм является главной частью гардероба деловой женщины. Деловой костюм может быть облегающим, но не стесняющим движения, сидеть слегка свободно. Костюм также образуется как с брюками, так и с юбкой.

Широкие брюки идут практически всем особам женского пола, особенно если это брюки насыщенного серого цвета от Stella McCartney. А узкие брюки с завышенной талией от Mark Jacobs будут стройнить фигуру, и в то же время соблюдут самый строгий деловой дресс-код.

Юбка в деловом костюме — это более мягкий и женственный вариант для бизнес — леди. Юбки допускаются прямые, расклешенные, классические и с драпировкой. Длина до колена или чуть выше. У юбки делового кроя может быть разрез, но не более десяти сантиметров. Альтернативой юбке с блузкой может служить сегодня платье. Но платье — это подходящая одежда для офиса, среди своих сотрудников, и чем официальнее обстановка, тем больше вероятности, что на вас должна быть именно юбка.

Также деловой стиль женщины обязательно предполагает наличие колготок, даже, если это лето, альтернативой колготкам в жару могут быть чулки с поясом или на широкой резинке.

Блузка же может быть как цветной, так и однотонной, дополняться шарфиком, шейным платком или скромным ожерельем. Кодекс хорошего вкуса и элегантности на рабочем месте гласит — рукав либо до локтя, либо до запястья и никакой прозрачности ткани.

Цвет деловой одежды не должен «перекрывать» ваших личностных качеств, то есть никаких ярких, драматичных оттенков, а только спокойные и аристократичные цвета, которые сделают вас в глазах партнеров по бизнесу более зрелой и авторитетной. В основном это вещи темных, глубоких тонов, очень хорошо в этом сезоне подходит серый цвет. С черным же цветом надо быть начеку — он активизирует механизмы сопротивления у ваших собеседников, что не способствует нужному ходу деловых переговоров. Также и коричневый цвет психологи не советуют применять, замените его бежевым или цветом кофе с молоком — он освежит лицо и выглядит благородно.

Что касается обуви, она в идеале должна быть из натуральной кожи и с закрытым носом. Каблук — в меру высокий, устойчивый — так вы будете чувствовать себя более уверенной, и «твердо стоять на ногах».

Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее вкус, знание этикета и уместности того или иного элемента в одежде.

В большом мире бизнеса есть свои принятые «правильные» марки делового костюма, обычно это — Armani, MaxMara, Trussardi, Betty Barclay и, конечно же, Chanel. Если вы новичок в бизнес-кругах, то при выборе делового костюма одной из этих марок вы никогда не ошибетесь, и будете выглядеть безупречно. В. Полянская

Костюм деловой женщины

С какого шага начинает современная дальновидная бизнес-леди восхождение к заоблачным карьерным высотам? С формирования правильного гардероба, способного не только подчеркнуть её неповторимую индивидуальность, но и стать помощником в непростом деле продвижения по службе.

Несмотря на то, что нет единого и абсолютно верного свода платяных законов и рекомендаций, долженствующих работать в любой ситуации, а порой имеются только официально утверждённые начальством или даже негласные правила офисного дресс-кода, существует несколько универсальных принципов для правильной комплектации женского делового костюма.

Начать разговор о костюме нужно… с причёски, ведь именно она является важной частью профессионального имиджа женщины. Волосы должны быть аккуратно и стильно уложены и иметь цвет, близкий к натуральному. Вряд ли экстремальная стрижка или кислотный оттенок кудрей способен представить свою обладательницу коллегам и деловым партнёрам как серьёзного сотрудника.

Макияж поможет украсить любую женщину, но только в случае его умеренного применения. Хотя и совсем пренебрегать мэйк-апом тоже не стоит: железная бизнес-леди, не чурающаяся косметики, выглядит и женственнее, и привлекательнее в женском деловом костюме.

Ювелирные украшения также не должны привлекать излишнего внимания: серьгам не нужно напоминать многоэтажные люстры, а браслетам – наручники. Ничего жеманного, неуклюжего и звенящего. Консерватизм и минимализм – лучшие друзья ювелирных изделий, которые предпочитает деловая женщина.

Пиджак – превосходный символ власти, могущества и компетентности не только в мужском деловом костюме, но и в женском. Только он дарит необъяснимую и волнующую уверенность в себе, поэтому настоящим карьеристкам просто необходимо носить именно пиджак. Слегка завуалировать свои деловые амбиции и неутомимый напор можно пиджаком из трикотажного полотна или его «мягким вариантом» — жакетом и кардиганом. Но всё равно пиджак любого фасона наделяет свою обладательницу столь сильной аурой компетентности, авторитетности и победоносности, что это сразу начинают чувствовать все окружающие.

Блузка или топ не должны быть прозрачными, излишне декольтированными и напоминать сексуальное нижнее бельё. Лучший вариант одежды под пиджак – это однотонная блузка, стилизованная под мужскую сорочку с воротничком и пуговицами, универсального белого или кремового цвета.

Юбка или брюки – оба эти варианта приемлемы по современным нормам делового женского костюма. Юбка – лучший вариант подчеркнуть свою женственность и привлекательность в строгой мужской компании, брюки – тонкий намёк на нежелание иметь никаких отношений с коллегами и партнёрами, кроме сугубо деловых. Брюки не должны слишком плотно облегать бёдра и демонстрировать все контуры белья, а юбкам не следует быть фривольно-короткими.

Для женщин, намеренных добиться карьерного роста, чулки или колготки спокойного телесного цвета на рабочем мечте – непременное условие! Голые ноги традиционно считаются в деловой среде чуть ли не показателем непрофессионализма.

Обувь является одной из самых знаковых вещей для бизнеса, и для деловых женщин, желающих действовать наверняка, обязательным требованием являются туфли на устойчивом среднем каблуке. Это стиль настоящих профессионалок и успешных руководительниц.

Громоздкий баул в руках бизнес-леди выглядит неряшливо, гламурная маленькая сумочка – не слишком солидно. Портфель из дорогой высококачественной кожи будет дополнительным аксессуаром, способным нанести решающий заключительный мазок на портрете успешной современной деловой женщины.

Как поступить, когда рабочая ситуация не вписывается в стандартные рамки советов и рекомендаций по выбору женщиной делового костюма? Тогда следует применять тайное, и очень радикальное средство самой законченной карьеристки. Мечтая продвинуться по службе, нужно перенять стиль одежды своей начальницы – не слишком откровенно, чтобы это не вызвало лишних пересудов среди коллег, но и не очень робко, чтобы все усилия были в конце концов замечены и вознаграждены по достоинству.

Краткая история женского делового костюма

Женщинам же полагалось выходить из дома только для светских развлечений и походов по магазинам. Светские женщины не работали и мало путешествовали, нижние слои общества были слишком бедны, чтобы иметь больше 2-3 платьев и пары юбок с блузками. Однако к рубежу XIX—XX веков ситуация заметно изменилась. Женщины высшего общества стали более мобильными, появилась прослойка среднего класса, многие представительницы которого занимались интеллектуальным трудом и нуждались в соответствующей одежде. К этому времени основной одеждой работающих женщин стал комплект из темной юбки и закрытой белой блузки. Так одевались учительницы, секретарши, стенографистки, владелицы маленьких бизнесов (например, вышивального ателье или кондитерской лавочки). Женщины, обладавшие некоторым достатком, могли дополнить такой комплект женственным жакетом типа спенсера или болеро.

Но настоящий прорыв произошел благодаря английскому кутюрье Джону Редферну, одевавшему английский королевский двор и придворных дам. В конце XIX века специально для принцессы Александры, будущей королевы Великобритании, он изобрел женский костюм с жакетом-пальто на основе мужского сюртука. Жакет и юбка изготавливались из одной ткани, обычно используемой для мужских костюмов, и сочетались со строгой блузкой с высоким стоячим воротником и женским галстуком. Обувь, перчатки, дорожная шляпа и сумочка-ридикюль дополняли образ. В таком виде Александра путешествовала по Европе со своим мужем, принцем Уэльским (будущим Эдуардом VII). Этот костюм приобрел название костюм-тальер или по-английски Taylor suit.

Слово Taylor (тейлор) в английском языке относится в первую очередь к мужскому портному, шьющему строгие костюмы безупречного покроя. Это высшая категория портных, элита швейного бизнеса. Название костюма в этом случае подчеркивает его необычность – мужской точный крой и все технологические тонкости изготовления делового костюма впервые были применены для создания женской одежды, которую раньше шили преимущественно женщины-портнихи и модистки, руководствуясь приблизительными выкройками и скрывая недостатки кроя вычурным декором. Редферн не только шил высококачественные костюмы для светских женщин, но и изготавливал небольшие тиражи готовых жакетов, костюмов и пальто для среднего класса и буржуазии, и которые требовали лишь небольшой подгонки по фигуре.

К 1910 г. костюм-тальер стал чрезвычайно распространен, а его массовым производством в размерной линейке занимались многие компании, особенно американские, поскольку именно в США массовое производство одежды к этому времени стало лидирующей отраслью. В течение короткого времени костюм-тальер эволюционировал в почти современный деловой костюм – юбка его укоротилась до щиколотки и стала уже, жакет приобрел вид пиджака с отложным воротником и лацканами, блузка обрела застежку спереди и отложной воротник. Теперь горожанки повсюду одевались в костюм, будь то работа или свободное время, и лишь для вечера переодевались в нарядные платья.

После Первой мировой войны развитие городского элегантного костюма пошло семимильными шагами. Заметный вклад в его развитие внесли многие великие кутюрье и дизайнеры. В 1920-х самый модный костюм был, разумеется, от Шанель: выполненный из шерстяного джерси, он состоял из прямого кардигана без застежки и прямой юбки с парой складок и длиной до колена. Вместо блузки к костюму Шанель полагался джемпер без рукавов, подхваченный мягким поясом на уровне бедер. Свои знаменитые твидовые костюмы Шанель изобрела позже. Нельзя также пройти мимо изобретения ею в 1926 г. маленького черного платья, которое стало предметом must have (англ. «должно иметь») и носилось как днем, так и вечером. Маленькое черное платье с глухим воротом и длинным рукавом уже тогда нередко ассоциировалось с деловым стилем и заменяло строгий костюм.

Твидовый повседневный костюм, 1935

Габриель Шанель в собственном костюме, вторая половина 1920-х гг.

Жакет 1930-х был двух типов – короткий и утянутый в талии или длинный (до середины бедра) и повторяющий изгибы тела. Жакеты носили как с юбками, так и с платьями. Принято считать, что костюм тридцатых годов – самое элегантное изобретение ХХ века, к которому дизайнеры современности обращаются каждый раз, когда нужно создать изысканный, рафинированные образ.

Дневное черное платье Дома Шанель,

Свадебный костюм. Герцог и герцогиня Виндзорские, 1937

В годы Второй мировой войны ткани были в большом дефиците, поэтому все вещи стали шить как можно уже и короче. Костюм по-прежнему оставался важной частью женского гардероба, позволяя выглядеть собранно и дисциплинированно, но общие пропорции его были слишком жесткими, «квадратными».

Вот почему после войны женщины с таким удовольствием переоделись в женственные нарядные платья с узкой талией, покатыми плечами и пышной юбкой, предложенные им Кристианом Диором. Это не означает, что костюм исчез из женского гардероба.

В 1950-х его главным апологетом стал Кристобаль Баленсиага – перфекционист и мастер иллюзий. Он создавал превосходные костюмы для женщин любого типа фигуры. Баленсиага любил работать с материалами, хорошо держащими форму, а его модели выглядели минималистично и изысканно одновременно. Поклонник рукава-реглан и цельного кроя, Баленсиага создавал строгие и даже деловые костюмы нетрадиционной конструкции и пропорций.

Элегантный дневной костюм в синих и коричневых тонах, 1944

Знаменитый костюм Le Bar Кристиана Диора из его первой коллекции, 1947

Льняной костюм. Кристобаль Баленсиага, 1952

Другой модной формой костюма шестидесятых оказался брючный костюм Андре Куррежа, напоминавший футуристические одежды для космических путешествий. Курреж, выходец из мастерской Баленсиага, остро чувствовал изменения, происходившие в умах молодых женщин, и предлагал им одеваться в геометрически выверенные костюмы, сшитые из ослепительно белых тканей. Узкие брюки-дудочки вошли в моду не без участия Андре Куррежа.

Ив Сен-Лоран – один из главных дизайнеров ХХ века – открыл собственный Дом моды в 1961 г. С этого момента он постоянно пополнял копилку моды все новыми и новыми версиями традиционных вещей. Именно он возродил и переработал классический тренч и костюм сафари, бархатный костюм с бриджами и женский смокинг. Последний он вывел на подиум в своем дефиле 1966 г.

В 1960-е столица моды перекочевала в Лондон, а свингующая молодежь начала носить мини. Казалось бы, «взрослый» костюм должен выйти из моды, но этого не произошло благодаря Жаклин Кеннеди, самой молодой Первой леди США. Вынужденная из дипломатических соображений и согласно этикету носить костюмы отечественного производства, Жаклин обратилась к американскому дизайнеру русского происхождения Олегу Кассини, который начал шить для нее так называемые «костюмы-коробочки» (англ. Box-suit).

Небольшие и компактные, эти костюмы шились из шерстяных твидов и букле насыщенных цветов. Прямой жакет костюма-коробочки обычно имел рукав длиной 3/4, двойной борт и короткую длину, а юбка едва

Прогулочный костюм из шкуры козленка, Андре Курреж, 1964

Жаклин Кеннеди во время своего визита в Лондон, 1962

Брючный костюм. Ив Сен-Лоран, середина 1970-х гг.

Неожиданным было то, что смокинг с элегантными брюками Ив Сен-Лоран предлагал носить женщинам вместо вечернего платья. Этот факт считается началом легализации женского городского костюма с брюками. На протяжении всех 1970-х женский брючный костюм активно носился как знаменитостями, так и рядовыми сотрудницами офисов, превратившись в элегантную униформу работающих женщин.

Нельзя забывать и о том, что в конце 1960-х – начале 1970-х бурно развивалась пассажирская авиация, а стюардесса стала одной из самых модных профессий. Костюмы для стюардесс различных авиалиний создавали ведущие дизайнеры – от Мэри Куант до Валентино. Такой костюм, строгий и женственный одновременно, обычно в различных оттенках синих и голубых тонов, часто дополненный шейным платком или шарфиком, оказал заметное влияние на офисную моду того периода.

Костюмы стюардесс для Британских авиалиний. Мэри Куант, начало 1970-х

В начале 1980-х гг., когда экономика США находилась на подъеме, а женщины постепенно начали занимать лидирующие позиции в бизнесе, появилась довольно агрессивная форма женского делового костюма – Power Suit (англ. «костюм власти»), а в офисах поселились жесткие правила корпоративной культуры.

«Костюм власти» отличался контрастом форм – широкие подкладные плечи двубортного жакета сочетались с узкой талией и укороченной юбкой «офисной» длины (на ладонь выше уровня колена). Тонкие черные колготки или чулки дополняли образ, как и лодочки на умеренном каблуке и набор модных аксессуаров: органайзер Filofax, ручка Mont Blanc, часы Rolex, сумка Louis Vuitton. Внезапно разбогатевшие яппи породили моду на логоманию, подтверждая свою состоятельность с помощью модных люксовых брендов.

Главным создателем модного костюма на протяжении всего десятилетия оставался Джорджио Армани, который переосмыслил и переработал костюм 1930-х годов, убрал из него все лишнее и сделал мягким, пластичным и люксовым.

Костюм Ширин Гилд по мотивам афганских и иранских мужских одеяний, 1997

«Костюм власти», середина 1980-х гг.

Костюм Джорджио Армани, 1982

Кризис 1987 г. изменил отношение к роскоши напоказ. Теперь стало немодным быть кричаще одетым и выставлять на обозрение ярлыки известных марок. Поиски духовности, аутентичности и стремление к демократичному непритязательному образу привели к упадку корпоративной культуры и появлению нетрадиционных форм костюма, нередко базирующихся на национальной одежде восточных народов. Пенджабские костюмы с туникой вместо сорочки, китайские жакеты «мао», афганские костюмы с жилетом и брюками-афгани пополнили ряды модных офисных костюмов.

На протяжении 1990-х кэжуализация (движение в сторону повседневной одежды) достигла своего предела – в офисах и деловых центрах можно было встретить людей, одетых как угодно, только не по-деловому. Индустрия роскоши забила тревогу – люксовые марки плохо продавались, все носили джинсы, кроссовки и футболки. В результате совместных усилий модного бизнеса, глянцевых журналов и дизайнеров этот кризис был преодолен, и мода вновь вернулась к разнообразию стилей, цветов и орнаментов в начале нулевых.

Сегодня корпоративная культура довлеет лишь над некоторыми сферами деятельности, позволяя остальным работникам офисов подходить к выбору одежды более творчески. Это означает, что все многообразие версий костюмов, созданных на протяжении предыдущего столетия, поступило в арсенал работающих женщин. Сегодня вы вольны выбрать по-мужски строгий костюм с брюками или романтический костюм в стиле 1950-х с приталенным жакетом и юбкой-карандашом, маленькое платье-футляр с небольшим изящным жакетом или выразительное платье-пальто. Не ограничивайте свой выбор и получайте удовольствие от одежды, в которой ходите на работу.

Стиль деловой женщины

В стиле деловой женщины неприемлемы слишком облегающая одежда, декольте, мини-юбка, распущенные длинные волосы.

Самое главное в образе деловой женщины — чувство меры, ухоженность, элегантность и целесообразность.

Конечно, это костюм, строгие юбки, интересные блузы, классические брюки. Также можно приобрести деловое платье и пуловер (водолазку).

Идеальная юбка для деловой женщины – юбка-карандаш. Но если вы желаете скрыть полные бедра, то выбирайте юбку-трапецию.

Красиво смотрятся брюки в тонкую полоску, серые и темно-синие варианты.

Костюм деловой женщины должен подходить к лицу и подчеркивать ваши профессиональные качества. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками. Дополняет костюм – блузка. Деловая палитра — различные оттенки серого, синего, коричневого, бежевого, черного, сине-зеленого, оливкового цвета.

Костюм деловой женщины допускает шарф, шейный платок, галстук, которые должны сочетаться с костюмом и дополнять его.

Используйте полет вашей фантазии при выборе блузки. Всевозможные пастельные цвета, различные ткани привнесут свежесть в ваш ежедневный образ.

Пуловеры и водолазки удобнее блузок. Вы можете сочетать их с жилетом. Главный критерий – однотонность водолазки.

В стиль деловой женщины легко вписывается деловое платье в комплекте с жакетом.

Рекомендуются туфли из матовой кожи на среднем каблуке. Даже если вы приходите на домашнюю деловую встречу, захватите с собой сменные туфли, чтобы ваш комплектт не дополняли тапочки.

Не забывайте о стильной деловой сумке. Если вы носите документы, выбирайте сумки, подходящие по форме и жесткости.

Прическа деловой женщины должна быть аккуратной, волосы – в идеальном состоянии. А макияж бизнес-вумен так же важен, как и костюм. Необходимо слегка подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки вашего лица.

Не приемлема небрежность или изобилие макияжа.

Деловой make up предполагает обязательное использование тональных средств и пудры, четкий контур глаз, мягко растушеванные тени.

Источники:
Деловой костюм
Многообразие стилей и направлений дают возможность раскрыться женщинам, стремящимся свои внутренние качества отразить и во внешнем облике — деловой костюм!
http://korfiati.ru/2011/10/delovoy-kostyum/
Костюм деловой женщины
Все о женском деловом костюме, а также о том, как правильно подобрать деловой костюм для женщины согласно правилам дресс-кода.
http://manefa.com/dress-kod/kostyum-delovoj-zhenshhiny.html
Краткая история женского делового костюма
Женский деловой костюм – это словосочетание еще сто пятьдесят лет назад звучало оксюмороном. Мир женщин был домашним, уютным, замкнутым. Деловой костюм носили исключительно мужчины. Однако к рубежу XIX—XX веков ситуация заметно изменилась. Женщины высшего
http://www.labelle.ru/articles/history.html
Стиль деловой женщины
В стиле деловой женщины неприемлемы слишком облегающая одежда, декольте, мини-юбка, распущенные длинные волосы. Самое главное в образе деловой женщины — чувство меры, ухоженность, элегантность
http://stroiniashka.ru/publ/36-1-0-899

COMMENTS