Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении

10 самых важных качеств для эффективного общения

10 самых важных качеств для эффективного общения.

Наблюдая за участниками моих тренингов, я заметила, что у людей отсутствует база знаний по эффективному общению. Нет даже простых понятий – из чего оно должно состоять, и какие качества в себе надо развить, чтобы научиться просто и качественно общаться в семье, на работе, в социуме. Общаться так, чтобы это приносило в нашу жизнь конкретные позитивные плоды.

Дело в том, что в нашей жизни действует простой Принцип – как мы общаемся с людьми, так точно мы общаемся и собой внутренним, и со Вселенной, с Богом. Это данность. Нельзя думать, что одно мы делаем правильно, а другое – нет. Это взаимосвязанные процессы. Поэтому, улучшая одно, мы автоматически улучшаем в себе все процессы — по всем сферам нашей жизни. А ради этого стоит постараться и поучиться. Не так ли?

В этой статье я хочу дать основные 10 самых важных качеств для эффективного общения и основные, базовые понятия. Эти знания помогут вам увидеть процесс общения по-другому, более осознанно и добавить в своем поведении то, чего не хватает для полноценного взаимодействия с людьми.

Что надо наработать в себе как основные, базисные качества личности? Их 10.

Это умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как они. Воспринимать мир с их позиций. Это умение «влезть в шкуру” другого человека, ощутить сопереживание его проблемам, вместо давления своего видения и своего эго.

Это способность не только чувствовать доброжелательность к людям, но и показывать всем своим существом это свое доброжелательное отношение к ним. Сюда входят и уважение к человеку и симпатия, и умение принять его даже тогда, когда не одобряешь его поступки. Для этого надо научиться отделять человека и его поступки. Это готовность поддерживать других людей.

Это умение быть естественным в отношениях. Не скрываться за масками или ролями в жизни, которые мы исполняем. Мы и роли – не одно и то же. У каждого человека их множество: мама, дочка, жена, профессионал, руководитель, ученик и т. д. Это способность быть Собой в любых контактах с окружающими.

Это умение отказаться во время общения от общих рассуждений и замечаний, часто многозначительных и непонятных. Это умение конкретно говорить о своих переживаниях, мнениях, чувствованиях, действиях, а не о ком-то…, когда-то…, всегда…, все…, и т. д.

Это склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми. Это умение идти вперед в отношениях, а не только реагировать на то, что делают другие. Это способность устанавливать здоровые контакты, не дожидаясь инициативы со стороны других.

Это готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

Это умение говорить и действовать напрямую. Это открытая демонстрация своего отношения к проблемам и людям. Противоположное качество – умение скрывать свое истинное отношение, которое замешано на лжи себе и людям.

Это готовность открыть другим свой внутренний мир, то есть впустить человека внутрь себя. Это возможно сделать только тогда, когда мы нацелены на установление крепких отношений, и понимание того, что открытость способствует этому.

Здесь надо осознавать, что искренность не эквивалентна готовности обнародовать все свои секреты. Именно мы, как человек можем быть интересны другим, а не все наши секреты. Открытость нужна конкретно по теме, по ситуации, а не пытаться вывалить на человека интимные подробности.

Озвучивать свой опыт надо только с целью передачи опыта жизни, чтобы помочь другим.

Это очень важное качество, отсутствие которого часто разрушает отношения на корню.

Это отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами и чувствами других людей. Это умение принять любые чувства человека – боль, отчаяние, радость, возмущение и т.д. Просто принять, что на данный момент это есть так и не иначе. Разделить с ним эту боль и радость, а не поучать, что так нельзя… И внутри себя безусловно верить, что все может измениться в дальнейшем. Это только чувствование ситуации этим человеком, а не весь человек.

Это исследовательское отношение к своей жизни и поведению. Стремление воспользоваться для этого помощью окружающих и готовность принять эту помощь через общение в том числе.

Это умение общаться с другими людьми с полной ответственностью за происходящее. Здесь главный постулат: мы воспринимаем отношение человек к нам – позитивное или негативное – но мы сами режиссеры своей жизни и самооценки. Не окружающие ее формируют.

Это качество обычно нарабатывается в ситуациях, когда вас беспощадно критикуют значимые для вас люди. И тогда у вас есть выбор – поверить им и задавить себя или наработать позицию здравого наблюдателя – я вижу, слышу, спокойно реагирую и учту пожелания. Но это не основное в мое самооценке, а лишь мнение именно этого человека на данный момент времени.

Собственная самооценка должна формироваться на основе анализа внутренних порывов, состояний. И плодов нашей деятельности. Если наши помыслы и чувства чисты пред Богом и людьми, то мнение окружающих не должно нас беспокоить.

Итак, в этой статье мы поговорили об основных принципах эффективного общения.

Домашнее задание для вас после прочтения этой статьи:

Расставьте по Шкале приоритетности важность этих навыков для вас. Сделайте это прямо сейчас, не откладывайте и получите результат сразу.

Сделали? Отлично! Теперь у вас есть пошаговый план работы над собой от 10-го качества, которое надо поставить в саморазвитии на 1-е место и т.д. Также это приведет к улучшению отношений и вашей жизни в целом. Поздравляю! Удачи, будьте благословенны!

Если у вас есть что добавить или вы можете поделиться своим опытом в этой теме, обязательно оставьте свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно мне и другим читателям.

Источник:
10 самых важных качеств для эффективного общения
В этой статье я хочу дать основные принципы эффективного общения, основные, базовые понятия. В этой статье мы поговорили об основных принципах эффективного общения.
http://dar-slova.ru/kultura-i-psixologiia-obscenia/statii-obscheniya/printsipyi-effektivnogo-obshheniya

Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют? в чем состоят особенности общения в юношеском возрасте?

Коммуникации между людьми — важнейший аспект совместной деятельности. Монгие недооценивают его и это становится, как правило, фатальной ошибкой. Любая совместная детялеьность — работа над каким-то проектом, обязательно будет связана с постоянным взаимодействием людей, а значит и общением. Информация при передаче обязательно будет искажаться, люди будут воспринимать и передавать информацию субъективно. И иногда достаточно одно человека, который попросту не умеет общаться, для того чтобы испортить дело десятку профессионалов.
Очень сложное но важное качество при общении это объективность.
Важно умение выслушать собеседника и встать на его точку зрения.

Мешает же как правило, спешка, субъективность в оценках и резкие замечания.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Источник:
Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют? в чем состоят особенности общения в юношеском возрасте?
Найди ответ на свой вопрос: какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют?? в чем состоят особенности общения в юношеском в…
http://znanija.com/task/1974325

Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют? в чем состоят особенности общения в юношеском возрасте?

какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют?? в чем состоят особенности общения в юношеском возрасте?

главное качество ,способствующее взаимодействию в общении-понимание,терпимость,нужно пытаться учитывать психологическое состояние собеседника,стремиться понять его,встать на его место

-очень важный специфический канал информации,дающий возможность узнавать многие необходимые сведения

-выработка навыка социального взаимодействия,подчинение коллективной дисциплине,отстаивание своих прав.

-специфический вид эмоционального контакта

1)высоким
2)среднего роста
3)рыжеволосым

политики, обороны, определение основных направлений развития страны. Всё это характеризует Z как государство: 1) правовое 2) авторитарное 3) федеративное 4) республиканское

какие препятствуют?5)в чем состоят особенности.

восприятия оказывают на взаимопонимание?

ожалуйста помогите прошу вас

2. Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
3. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ее формирования?
4. Чем характеризуется политическое лидерство?Каковы функции политического лидера?
5. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в нашей стране? Каковы пути их решения?
6. Каков порядок сознания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свободы совести?

Источник:
Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют? в чем состоят особенности общения в юношеском возрасте?
какие качества человека способствуют взаимодействию в общении а какие препятствуют?? в чем состоят особенности общения в юношеском возрасте? главное качество ,способствующее
http://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/3114453_kakie-kacestva-celoveka-sposobstvuut-vzaimodejstviu-v-obsenii-a-kakie-prepatstvuut-v-cem-sostoat-osobennosti-obsenia-v-unoseskom-vozraste/

Качества, помогающие и мешающие общению

Тема: Общение

Социальная психология.

Своеобразной датой рождения социальной психологии считается 1908 г., когда одновременно появились работы МакДауголла и Э. Росса, в названия которых был включён термин «социальная психология». Сейчас она изучает психологические явления и отношения между людьми.

Успехи того или иного человека в его финансовых делах

процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний

и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми.

Дейл Карнеги [Дорошенко, с. 221]

Прагматичный Дж. Рокфеллер говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов заплатить за это умение больше, чем за какой-либо товар в этом мире» [Дорош., с. 94].

Специальный хронометраж менеджерского времени показал, что более 80 % уходит на разговоры, т. е. на общение.

Общение – обмен информацией; процесс установления, развития и поддержания контактов между людьми.

Установить контакт – значит привлечь внимание, вызвать интерес, расположить собеседника к себе, т. е. вызвать у него желание общаться с нами. Решающими для формирования впечатления о человеке являются первые четыре минуты общения с ним. Первое впечатление, хотя и не всегда бывает верным, однако довольно устойчивым. Меняется с большим трудом и долго.

Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Качества, помогающие и мешающие общению

Задание студентам: Продолжить списки качеств.

О человеке, обладающем качествами из первой колонки таблицы, говорят: у него лёгкий характер, он приятный человек.

О человеке, обладающем качествами из второй и третьей колонок таблицы, говорят, что у него тяжёлый характер, он провоцирует конфликты, его лучше избегать. Впереди у него – либо трудная работа над собой, либо одиночество.

На практике часто путают общение и отношения. Но они не совпадают. Общение – средство, процесс построения и реализации отношений.

Умение общаться – это умение строить взаимоотношения. Это умение ещё называют коммуникативной компетентностью.

В последние годы наряду с общением используют понятие коммуникации. Но коммуникация – более широкое понятие, чем общение; изначально оно понималось как сообщение, связь; пути сообщения [словарь иностр. слов]. Средства массовой коммуникации – радио, телевидение, газеты.

Процесс общения происходит между двумя активными сторонами, и в этом процессе есть не только сообщение, но и обратная связь, т. е. ответное сообщение, реакция.

Начинается общение с восприятия другого человека (перцепции). Затем следует обмен информацией (коммуникация) и/или обмен действиями (интеракции).

В структуре общения социальные психологи выделяют три стороны.

1. Перцептивная – выражается в восприятии партнёрами по общению друг друга.

2. Коммуникативная – выражается в обмене информацией.

3. Интерактивная –выражается во взаимодействии партнёров в процессе организации и выполнении совместной деятельности.

Источник:
Качества, помогающие и мешающие общению
Тема: Общение Социальная психология. Своеобразной датой рождения социальной психологии считается 1908 г., когда одновременно появились работы МакДауголла и Э. Росса, в названия которых был
http://studopedia.su/6_21319_kachestva-pomogayushchie-i-meshayushchie-obshcheniyu.html

Качества важные для общения

Эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как другие, воспринимать поступки с их же позиции («Я понимаю других и могу чувствовать себя в его шкуре»).

Доброжелательность — способность не только чувствовать, но и показывать свое доброжелательное отношение, уважение, симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддерживать других.

Аутентичность — умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способность быть самим собой в контактах с окружающими.

Конкретность — отказ от общих рассуждений, многозначительных и непонятных рассуждений и замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы («Я не говорю общих фраз, не хожу вокруг да около»).

Инициативность — склонность к деятельной позиции в отношении с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реагировать на то, что делают другие, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать («Я вступаю в контакт и не жду, когда вступят в контакт со мной»).

Непосредственность — умение говорить и действовать напрямую, открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям («Я действую открыто и прямо во взаимодействии с окружающими, не раздумывая как я буду выглядеть»).

Открытость — готовность открыть другим свой внутренний мир и твердая убежденность, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими.

Конфронтация — умение с «глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным сознанием своей ответственности, в случае несходства мнений — готовность пойти на конфронтацию, но не с целью покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений.

Самопознание — исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя.

Принятие чувства — отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение выражать и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других.

Гибкость — (процесс общения во многом зависит от гибкости)способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. Научиться гибкости — значит обрести способность видеть в поведении партнера особенности его восприятия, мышления, и, варьируя свое поведение, добиться взаимопонимания и достижения своих целей (упражнение: посмотри на мир другими глазами, какой ты в 20 лет, в 40 лет, продумай несколько способов достижения одного и того же результата).

Конгруэнтность — от лат «congruens» — встретиться, прийти к соглашению. В каждом из нас много разных частей: делового человека, родителя, честолюбца, весельчака, покорителя сердец. Если все части личности действуют согласованно, объединяются, направляя свои усилия на достижение результата, важного для всех, выбирая при этом единый способ взаимодействия, то личность конгруэнтна. Если мы говорим одно, делаем другое, а желаем третьего, то мы неконгруэнтны.

Общительность — мера стремления личности к общению. По этому признаку людей делят на чрезмерно или умеренно общительных, необщительных.

Эгоизм — себялюбие, равнодушие к другим людям, игнорирование потребностей других людей и социальных групп.

Инфантилизм (детскость) — сохранение человеком детских форм поведения, потребность в опеке со стороны, уход от ответственности, неспособность самому справляться с жизненными трудностями.

Источник:
Качества важные для общения
Эмпатия — умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как другие, воспринимать поступки с их же позиции («Я понимаю других и могу чувствовать себя в его шкуре»). Доброжелательность —
http://studwood.ru/2047660/psihologiya/kachestva_vazhnye_obscheniya

Качества личности, необходимые для общения

Качества личности, необходимые для общения. Развитие общительности у детей

1. КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

В процессе межличностного общения всегда происходит взаимодействие людей, отличающихся друг от друга эмоциональной сферой, волевыми и иными свойствами.

Исследование системы коммуникативных характеристик осуществляется в это время в основном в рамках коммуникативного подхода. В.И. Кабрин определил коммуникативный подход как научно-практическое направление синтеза теории и практики общения с целью коррекции и активизации психосемантических механизмов самореализации личности и группы на основе системы представлений о коммуникативной природе и их духовной жизни.

Интегральными понятиями, изучающими систему свойств личности, необходимых для успешности общения становятся понятия: «коммуникативные качества личности», «коммуникативные способности» в более широком их понимании, «коммуникативный потенциал личности», «коммуникативное ядро личности» и т.д. Все эти понятия отражали тот или иной уровень взаимодействия личности с окружающими людьми.

Так, коммуникативные качества личности изучались А.А. Бодалевым, А.В. Мудрик, В.А. Богдановым, В.Н. Панферовым и др.

Например, в работах Б.Г. Ананьева , В.М. Афонькова , А.В. Мудрик показана роль коммуникативного развития в детстве для последующего психического и социального Становления личности. По данным А.В. Мудрик, X. Миккин, Х.И. Лийнетс, М. Хенно и др. нарушение общения в детстве приводит к утере эмоциональных контактов с взрослыми и сверстниками, к отсутствию комплекса оживления, недоразвитию коммуникативной функции речи, к неспособности правильного установления взаимоотношений, несформированности навыков общения. В связи с этим авторами ставится вопрос о подготовке человека к общению, о формировании у него коммуникативных качеств, необходимых для эффективного вхождения в социальную среду, и противостояния фрустрирующим влияниям.

Причем, А.В. Мудрик выделяет три личностные особенности, которые играют особо важную роль в том, насколько личность готова к эффективному общению с окружающими.

1. Общительность. Возможность развития этого личностного свойства, отмечала она, связана с тем, что общительность-замкнутость не всегда являются стабильными. В онтогенезе они могут сменять друг друга в связи с возрастными периодами развития личности. Эти свойства могут проявляться и не проявляться в зависимости от конкретных ситуаций, в которых оказывается школьник в один и тот же возрастной период.

2. Эмпатия. А.В. Мудрик различала два ее вида: сочувствие и сопереживание.

3. Спонтанность восприятия. Очень важно, отмечала Л.Б. Ермолаева-Томина, культивировать спонтанность восприятия. Необходимо, чтобы дети умели видеть мир таким, какой он есть в данный момент, а не через «ярлыки слов и понятий».

Анализируя профессиональную деятельность клубных работников, В.Н. Панферов выделил две группы качеств, которые составляют основу профессиональной деятельности: собственно коммуникативные качества и группу качеств, способствующих протеканию организационно-коммуникативной деятельности. В число коммуникативных качеств личности вошли:

1) воспитанность, требовательность, объективность, великодушие, обя- зательность, интерес к людям;

2) чуткость, понимание людей, доброжелательность, уравновешен- ность, вежливость, терпимость, приветливость, деликатность, отзывчивость, внимательность;

3. общительность, коллективизм, авторитетность, обязательность, дипломатичность, демократичность;

4. самокритичность, скромность, самоутверждение, самосовершенствование, самолюбие, уверенность в себе.

S. Slavson же выделил такие качества, как уравновешенность, рассудительность, зрелость, сила «Я», высокий порог возникновения тревоги, восприимчивость, интуиция, эмпатия, желание помочь людям, терпимость.

Просмотрев вышеперечисленные классификации, можно сделать вывод, что они не полностью отражают необходимые коммуникативные качества личности.

Более полную характеристику коммуникативных качеств мы встречаем у А.А. Бодалева . Он отмечал, что коммуникативные качества являются важным условием общения. » Личностные черты, формирующиеся у каждого из нас, и, прежде всего те из них, которые образуют склад нашего характера, определяют общий рисунок нашего поведения при общении с людьми». Автор выделил следующие качества личности, необходимые при общении:

1. Глубокое знание психологии другого человека. Развитие этих качеств по его мнению, начинается с формирования такой направленности личности, при которой другие люди стояли бы в центре складывающейся у него системы ценностей. Это будет способствовать успешности общения, выбору наиболее соответствующих особенностям другого человека способов взаимодействия с ним.

2. Наличие в интеллекте, а также в эмоциональной и волевой сферах целого ряда характеристик, которые все вместе обеспечивали бы успешное общение.

В интеллекте это относится буквально ко всем познавательным процессам:

· внимание; достаточно большой объем внимания, умение его распределять, высокая его устойчивость;

· восприятие, наблюдательность; умение быть наблюдательным по отношению к окружающим нас людям, способность фиксировать малейшие колебания в их внешнем поведении;

· память; это условие, успешного общения; в общении необходимо постоянно запоминать имена людей, их отчества, лица;

· мышление; способность каждого из нас анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, которые руководят им, определять его поведение в различных ситуациях;

· интуиция; постижение особенностей, характеризующих личность другого человека, путем непосредственного их усмотрения; у человека происходит быстрая мобилизация прошлого опыта на постижение сути какого-либо поступка, факта поведения или всей личности другого человека;

· воображение; проявляется в умении ставить себя на место другого человека и видеть мир, работу, нас, все происходящее его глазами; человек с неразвитым социальным воображением приписывает свои собственные состояния, свои намерения и мысли другим людям;

Условием успешности общения человека с другими людьми является также воспитанность его эмоциональной сферы, умеет ли человек сопереживать другим людям, чувствовать чужую боль как свою, чужие радости и горе как свои.

3. Умение выбирать по отношению к другому человеку наиболее подходящий способ поведения, способ обращения с ним.

Развитие общения у детей

Дети, которые с трудностями устанавливают контакты и малообщительны, нуждаются в особой помощи и поддержке родителей. Приветливость и гостеприимность с друзьями ребенка, придадут ему уверенности в себе. А, друзья, станут частыми гостями в вашем доме. Это будет способствовать развитию уважения по отношение к вашему ребенку. Доброжелательны, дети бывают друг к другу не всегда. В связи с этим, в школе педагоги так же стремятся объединить детей в различные кружки, секции, занятия по интересам.

Авторитет в коллективе, имеет большое значение не только для взрослого поколения, но и для детей. Статус предпочитаемых или пренебрегаемых, они воспринимают очень близко к сердцу. От неадекватных взаимоотношений в детских коллективах, впоследствии развиваются различные комплексы и отклонения в поведении. Необходимо учить ребенка естественному и доброжелательному отношению к сверстникам. Дешевая популярность, которая приобретается благодаря мнимым способностям и достижениям, в любом сообществе людей не продлится долго. Учите их быть открытыми, честными и откровенными, сохраняя при этом маленькие секреты.

Ребенок, с раннего возраста усваивает, что дружить со всеми невозможно. Естественный процесс, выбора близких друзей и просто знакомых, обязательно должен быть принят малышом. Это необходимо для полноценного принятия окружающего мира, где одни люди любят друг друга, а другие ненавидят.
В любом случае основы общительности и доброжелательности в первую очередь закладываются в семье. Родители – это самый важный и самый главный пример, коммуникабельности. В семье закладываются все основные принципы социальных действий, которые дети впоследствии переносят во взрослую жизнь.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник:
Качества личности, необходимые для общения
Качества личности, необходимые для общения. Развитие общительности у детей 1. КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ Взаимодействие человека с окружающим его миром
http://studopedia.org/8-121181.html

COMMENTS