Какие есть сферы общения

Значение «сферы общения»

Сферы общения

научная, эстетическая, правовая, бытовая, общественно-политическая, религиозная.

Сферы общения

(Коммуникативные сферы, Социально-коммуникативные сферы)

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Если сайт вам пригодился, поделитесь ссылкой на своей странице в соцсети. Благодарим вас за то, что выбрали наш ресурс!

Источник:
Значение «сферы общения»
Значение «сферы общения», что означает «сферы общения» в словарях: Термины и понятия: Морфемика. Словообразование, Словарь социолингвистических терминов, …
http://how-to-all.com/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Сферы общения

Что, по-вашему, явилось главной причиной неточности ? ________________________

2. Познакомьтесь с двумя вариантами записки. Какой из них способствует пониманию содержания ? Что «работает» на точность высказывания ?

Господин Ковалёв звонил, чтобы передать, что он не сможет присутствовать на встрече в 15.00. Господин Николаев сообщил, что не рассчитывает быть раньше, а то и вовсе завтра , но не раньше 10.30. А секретарь г-на Петренко передала, что г. Петренко вернётся из Франкфурта не раньше, чем завтра, а то и позже. Конференц-зал завтра занят, но свободен в четверг. Так что 11.00 в четверг – это самое подходящее время для встречи. Устраивает ли это Вас?

Не могли бы мы перенести сегодняшнюю встречу на четверг, на 11 часов? Это время полностью устраивает г-на Ковалёва и г-на Николаева, а также позволит присутствовать на встрече г-ну Петренко.

Отредактируйте текст, прозвучавший во время эксперимента.

?? Одним из свойств, характерным для восприятия, является апперцепция (зависимость восприятия, его содержания и направленности от опыта человека, широты его кругозора, интересов, установок). Как зависит восприятие от предварительной подготовленности слушателей, хорошо показывает французский писатель Л. Моль.

Он с юмором иллюстрирует апперцепцию в книге «Социодинамика культуры».

Капитан адъютанту: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение,

а это бывает не каждый день. Соберите личный состав в пять часов на плацу

в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые пояснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме».

Адъютант дежурному сержанту: «По приказу капитана завтра утром в пять часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме».

Дежурный сержант капралу: «По приказу капитана завтра утром в пять часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день».

Дежурный капрал солдатам: «Завтра в пять часов капитан произведет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день».

Один солдат другому: «Завтра в самую рань, в пять часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое

явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день».

3. Точность – одно из важнейших коммуникативных качеств речи. Составители текстов часто подолгу редактируют свои произведения, стараясь добиться максимальной точности выражения мысли. А может ли быть наоборот: может ли создатель текста сознательно добиваться неточного понимания своей речи ?

Невыдуманная история : один из коллег американского сенатора

К. Паппера, выступая перед избирателями, заявил: «… всё ФБР и каждый член конгресса знают, что Клод Паппер — бесстыдный экстраверт. Более того, есть основания считать, что он практикует непотизм по отношению к свояченице, сестра его была феспианкой в греховном Нью-Йорке. Наконец, и этому трудно поверить, хорошо известно, что до женитьбы Паппер практиковал целибат».

Как вы думаете, поддержали ли избиратели кандидатуру Паппера . Почему ?

Значение каких слов Вам неизвестно ? Обратитесь к подсказке на следующей странице.

«Измените» политическую ситуацию. Как должен прозвучать текст, чтобы Клод Паппер остался сенатором.

Подсказка к заданию №4 :

Избиратели возмутились, и К. Паппер потерял место в сенате.

Не владеющий подобным лексиконом слушатель попался в ловушку.

Познакомьтесь со значением слов, употреблённых в тексте :

Экстраверт– психологический тип личности, направленной на внешний мир и деятельность в нём, отличающейся преобладающим интересом к внешним объектам, общительный человек.

Непотизм (от лат. nepos – внук, племянник) – покровительство родственникам.

Феспианка– поклонница драматического искусства.

5. Требование точности высказывания означает, что слушатели и читатели должны ясно понимать все слова и выражения, употреблённые автором текста. Одна из причин непонимания текста – незнакомые термины. Часто в тексте употребляются вроде бы всем известные слова, но каждый читающий или слушающий толкует их по-своему. Спросите у своих друзей, как они понимают слова «демократия», «рынок», «умение жить» и т.д. , и Вы получите полную иллюстрацию к сказанному.

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Источник:
Сферы общения
Что, по-вашему, явилось главной причиной неточности ? ________________________ 2. Познакомьтесь с двумя вариантами записки. Какой из них способствует пониманию содержания ? Что «работает» на
http://studfiles.net/preview/4114604/page:3/

Сферы общения

2.2.2. Тестирование сферы развития и психологической сферы

2.2.2. Тестирование сферы развития и психологической сферы За основу брался тест развития О. В. Баженовой (Баженова О. В., 1993) (исследуется двигательное, эмоциональное, сенсорное развитие, действия с предметами, взаимодействия с людьми, взаимодействия с другими собаками).

2.2.2. Тестирование сферы развития и психологической сферы

2.2.2. Тестирование сферы развития и психологической сферы За основу брался тест развития О. В. Баженовой (Баженова О. В., 1993) (исследуется двигательное, эмоциональное, сенсорное развитие, действия с предметами, взаимодействия с людьми, взаимодействия с другими собаками).

ВЫСОКИЕ СФЕРЫ Сразу после обеда Генерал принялся писать, боясь, что уйдет приятное возбуждение, что придется вымучивать фразы, отыскивать нужные слова, а они будут прятаться в закоулках памяти, выталкивая на свет Божий своих замученных, затертых частым употреблением

Четыре сферы Истекали последние подготовительные месяцы. По инициативе Игоря Васильевича было решено сложить весь полученный для реактора графит и померить его сечение захвата нейтронов, так сказать, в полностью собранном виде. А вдруг оно превысит контрольную цифру,

Сферы Уже упоминал я о том, что летом 1899 года получил назначение на должность директора императорских театров. Я был заграницей и в Лондоне получил телеграмму от друга моего, Саши Ливена, что, запрошенный, он за меня дал согласие. Через дней десять, в Голштинии, около

ВЫСОКИЕ СФЕРЫ О заключении между Германией и Японией «антикоминтерновского пакта» Советское правительство благодаря оперативности организации Зорге узнало задолго до того, как об этом был оповещен весь мир.Первый триумф не вскружил голову Рихарду. Он предупредил

Три сферы саморазвития В Ваших поисках персонального развития есть три сферы, которые вам необходимо рассмотреть. Вы можете рассмотреть собственное развитие в духовном, физическом и умственном плане.Духовное саморазвитиея должен признаться, что считаю себя самого

[7. Противоречие между индивидами и условиями их жизнедеятельности как противоречие между производительными силами и формой общения. Развитие производительных сил и смена форм общения]

[7. Противоречие между индивидами и условиями их жизнедеятельности как противоречие между производительными силами и формой общения. Развитие производительных сил и смена форм общения] [60] Различие между индивидом как личностью и случайным индивидом – не просто

[7. Противоречие между индивидами и условиями их жизнедеятельности как противоречие между производительными силами и формой общения. Развитие производительных сил и смена форм общения]

[7. Противоречие между индивидами и условиями их жизнедеятельности как противоречие между производительными силами и формой общения. Развитие производительных сил и смена форм общения] [60] Различие между индивидом как личностью и случайным индивидом – не просто

Сферы, сферы, сферы… Структура Земли в современную эпоху поддается прямым измерениям и наблюдениям только на поверхности, в космосе, в атмосфере, в океанах и на небольших, всего до немногих километров, глубинах в земной коре. Средний радиус Земли составляет 6370 км – не так

Развитие познавательной сферы, стимуляция познавательной активности, развитие эмоциональной сферы и воображения

Развитие познавательной сферы, стимуляция познавательной активности, развитие эмоциональной сферы и воображения

Функции общения. Значение общения Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашей дефиниции легко

3 сферы На текущем моменте социального развития человечества очень контрастно выделились три сферы человеческих интересов, интересов личности, и как результат формирование для каждой из сфер своих моделей предсказания, своих убеждений.Эти сферы: внутренний мир, близкие

3 сферы На текущем моменте социального развития человечества очень контрастно выделились три сферы человеческих интересов, интересов личности, и как результат формирование для каждой из сфер своих моделей предсказания, своих убеждений.Эти сферы: внутренний мир, близкие

5. Радость интимного общения или общения в компании

5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не

Источник:
Сферы общения
Сферы человеческой деятельности, характеризующиеся однотипными условиями общения, правилами использования языка: 1) сфера
http://slovar.wikireading.ru/585741

Сферы общения и их предметно-тематическое содержание

Сферы общения и их предметно-тематическое содержание

В состав содержания обучения входит предметно-коммуникативный компонент сфер устноязычного общения (СУО) и соотне­сенная с ними тематика для устной и письменной речи, а также речевые ситуации. «Сфера устного общения — это некоторая совокупность однородных коммуникативных ситуаций, характеризующихся однотипностью речевого побуждения человека, отношений между коммуникантами и обстановки общения» [1, 6].

Сферы устноязычного общения помогают определить перечень наиболее вероятных речевых ситуаций и социально-коммуникативных ролей, коммуникативных задач, преобладающих в каждой сфере видов общения.

Современная Программа предлагает 4 СУО для обучения ИЯ.

Социально-бытовая сфера.Семья. Отношения между поколениями. Помощь по дому. Внешность. Характер. Биография. Друзья. Животные.

Квартира. Дом. Бюджет. Покупки. Магазины. Одежда. Еда. Национальная кухня. Здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки. Повседневная жизнь. Культура быта. Межличностные отношения. Виды жилья в Беларуси и странах изучаемого языка.

Учебно-трудовая сфера. Школа. Учеба. Урок иностранного языка. Правила поведения в школе. Школьные традиции. Рабочий день школьника. Внеклассная деятельность. Компьютер в современном мире. Выбор профессии. Образование в Республике Беларуси и странах изучаемого языка. Планы на будущее. Роль иностранного языка в современном мире и в профессиональной деятельности.

Социально-культурная сфера. Государственные, национальные и семейные праздники. Культурный досуг. Каникулы. Выходной день. Книги. Телепередачи. Кинофильмы. Искусство. Музыка. Любимое занятие. Спорт. Транспорт. Туризм. Свободное время и увлечения молодежи. Современная молодежь. Молодежные организации. Международное сотрудничество. Культурная жизнь Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Национальный характер. Жизнь в городе и деревне. Правила безопасного поведения, Средства массовой информации.

Социально-познавательная сфера. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Географическое положение. Времена года. Природа, климат, экология. Животный и растительный мир. Путешествия. Государственная символика. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка, их вклад в мировую культуру. Города-побратимы. Общение с зарубежными сверстниками. Иностранный язык как средство межнационального общения. Исторические сведения о Республике Беларусь и странах изучаемого языка. Государственное устройство Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Наука и техника [12, 6].

Сферы устноязычного общения, тематика для устной речи и чтения конкретизированы программой по иностранным языкам для каждого этапа обучения иностранному языку.

92.54.94.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Сферы общения и их предметно-тематическое содержание
Сферы общения и их предметно-тематическое содержание В состав содержания обучения входит предметно-коммуникативный компонент сфер устноязычного общения (СУО) и соотне­сенная с ними тематика
http://studopedia.ru/13_53858_sferi-obshcheniya-i-ih-predmetno-tematicheskoe-soderzhanie.html

COMMENTS