как все успевать школьнику

Как все успевать школьнику

    • Home
    • Мама и малыш
    • Как все успеть школьнику. Советы по организации рабочего времени школьника.

    Как все успеть школьнику. Советы по организации рабочего времени школьника.

    Будни школьника обычно складываются из трех частей: занятия в школе, выполнение домашнего задания и свободное время до прихода родителей с работы. Однако чаще всего ребенок вторую половину дня использует без большой эффективности. Он не чувствует времени, не обучен планировать и не мотивирован на учебу.

    Все время после школы среднестатистический школьник проводит в приятном безделье. В лучшем случае он гуляет во дворе, дыша свежим воздухом, но чаще сидит у компьютера или телевизора, изредка прерываясь на приготовление домашнего задания. Об обеде никто не вспоминает, ведь можно перекусить чем-то менее трудоемким, что не нужно разогревать и потом мыть посуду. Вот так и пропадает безо всякой пользы часть жизни современного школьника.

    Следует все тщательно продумать, чтобы школьник все успевал и при этом не вредил здоровью. Каждый учебный год добавляется все больше уроков, в кружках и секциях тоже требуют полной отдачи, а растущий детский организм, несмотря ни на что, нуждается в полноценном отдыхе.

    Родителям нужно правильно расставить приоритеты, определяя по степени важности из пунктов:

    — общение со сверстниками,

    — хобби, участие в кружках и секциях.

    Последовательность пунктов или дополнение этого списка другими занятиями может изменяться в каждом индивидуальном случае, но родителям следует помнить, что насыщая и разнообразя жизнь ребенка другими пунктами, вы делаете это за счет времени, которого могло бы быть потрачено на прогулку или игру.

    Нужно уметь правильно распределять количество времени, необходимого на то или иное занятие. Ребенок после школы должен отдохнуть, сделать уроки и помочь чем-то по дому. Как это все рационально спланировать?

    При составлении расписания можно следовать примерными пропорциями:

    — 40% — на отдых, в том числе, активный, прогулки,

    — 25% — помощь по дому,

    Следует обратить внимание на то, что досуг и отдых – это отдельные пункты в списке. Отдых должен быть разнообразным, и хорошо продуман родителями вместе с ребенком – что он будет делать в каждый из дней недели.

    Некоторая часть времени, составляющая приблизительно десять процентов, неизбежно будет расходоваться на так называемый переходный период, чтобы ребенок смог отвлечься от одного процесса и начать следующий. Это необходимость, и не стоит подгонять ребенка.

    Многим может показаться, что отведенные на приготовление уроков 25% времени – это недостаточно, ведь порой выполнение «домашки» может затянуться до ночи. Нужно сказать, что если ребенок выполняет домашние задания более полутора часов, то это свидетельствует о неэффективности. Причины могут быть различны:

    • Усталость,
    • Стресс,
    • Отвлекающие моменты: работающий телевизор, громкий разговор, музыка и др.
    • Материал не усвоен на уроке.

    Любая из этих причин должна быть устранена. Ребенок, приступая к урокам, должен быть отдохнувшим и не испытывать никаких отрицательных эмоций. Если ребенок не смог понять материал на уроке – это просчет педагога, который ляжет на плечи родителей, после работы они должны вникать в школьный материал и растолковывать непонятое на уроке. Следует поговорить об этом с учителем.

    Главной задачей родителей является добиться выполнения всех запланированных пунктов. Тут-то зачастую и возникают трудности. Общих рекомендаций здесь никто дать не может – каждый родитель выстраивает собственную систему, состоящую из компромиссов, наказаний и поощрений. Но некоторые общие советы по организации дня все же есть:

    Родителям важно понимать: недостаточно просто составить расписание, наказав ребенку строго ему соответствовать. Важно, чтобы ребенок на самом деле его выполнял. И если вы заметили, что предложенная тактика не работает, попробуйте пойти другим путем:

    • Не полагайтесь только на свое мнение, посоветуйтесь с родными и педагогами.
    • Меняйте способ контролирования ребенка, чтобы он не мог приспособиться и найти в нем лазейку.
    • Дайте понять ребенку, что вы действуете в его интересах.
    • Стоит изменять методы наказания и поощрения в соответствии с его запросами, но полностью отвечая за свои обещания.

    У любого родителя может возникнуть резонный вопрос – а как быть с воспитанием самостоятельности? Ведь постоянный контроль полностью лишает ребенка инициативы. Однако, если вы сможете показать ребенку, как хорошо работает отлаженная вами система организации дня и сможете приучить его к порядку, то ребенок, уж поверьте, сможет отвоевать себе самостоятельность, но тогда он уже сможет использовать ее себе во благо.

    Как все успеть школьнику? Список дел на день: составляем правильно

    Как все успеть школьнику? Список дел на день: составляем правильно

    Тайм-менеджмент для школьника. Чтобы на все хватало времени

    В семье ученика начальной школы Феди Забывакина — довольно идеальные условия: он один у мамы с папой, а дома всегда есть бабушка, которая накормит обедом. Мальчик сам ходит на кружки и секции и делает домашние задания — можно только позавидовать. Но Федя только осваивает умение планировать свои дела, поэтому время от времени допускает ошибки. На них и предлагает учиться все успевать автор книги «Тайм-менеджмент для школьника».

    Совершенно неожиданно и совсем не вовремя на Федю свалилось огромное количество дел. Выяснилось, что приближается юбилей школы и учителя решили провести большой концерт с участием всех классов. Федины одноклассники должны были на концерте декламировать стихи, петь и танцевать, а ему самому дали выучить целых два стихотворения.

    В то же время на уроке информатики они приступили к работе над проектом. Феде досталась роль журналиста: ему поручили подготовить репортаж о концерте известного исполнителя или группы и написать статью в газету. Да не просто написать, а ещё и оформить материал с учётом того, что газета будет цветная.

    Разумеется, всё это надо было делать на компьютере. И прежде всего Феде предстояло понять, как вообще пишется и оформляется статья, — выяснить, как делят текст на абзацы, как выбирают шрифты, из каких элементов состоит оформление статьи. И конечно, нужно было как следует разобраться с текстовым редактором MS Word, который Федя, честно говоря, знал не очень хорошо.

    В довершение ко всему на следующий день им много задали по русскому языку и математике.

    А между тем папа накануне принёс с работы на пару дней DVD с фильмом про жизнь бегемотов, и Феде очень хотелось его посмотреть.

    Фёдор уже знал: чтобы все успеть и ничего не забыть, нужно составить план дел на день. Поэтому, придя из школы, он сразу же этим и занялся. План получился таким.

    Первыми шли домашние задания по русскому языку и математике, поскольку они были на завтра. Потом Федя решил разобраться с проектом по информатике. Дальше предстояло выучить стихи, поскольку близилась репетиция концерта. После всего этого Федя собирался погулять с Васей Минуткиным, а папин фильм запланировал посмотреть вечером, когда родители вернутся с работы, — вдруг им тоже захочется.

    Собственный план Феде очень понравился, и, пообедав, он принялся его выполнять. Феде казалось, что времени у него ещё очень много. Однако, едва сделав задание по русскому, он обнаружил, что пора бежать на английский. Вернувшись домой, он опять сел заниматься. Вскоре с работы пришла мама, а вслед за ней и папа, и Федю позвали ужинать. Он пришёл на кухню расстроенный и озабоченный.

    — Не знаю, что делать, — со вздохом признался он. — Составил план, а выполнить его ну совсем не успеваю.

    — Давай свой план, дружище, — бодро сказал папа. — Будем разбираться. Ух ты, ну и планище — это же на несколько дней работы!

    — Я думал, всё быстро сделаю, — вздохнул Федя.

    — А ну-ка попробуем посчитать, — предложил папа. — Смотри, справа у тебя гибкие дела. Рядом с каждым из них сейчас прикинем, сколько времени оно займёт. А кое-что ты уже сделал, поэтому можно даже точно написать, сколько времени ушло. Диктуй, а я писать буду.

    — Ну, русский я сделал минут за сорок, — стал вспоминать Федя. — С английского пришёл в полшестого и стал делать математику. Её точно час делал.

    — Так, — записывал папа. — Ну и дальше что?

    — А дальше я искал в Интернете, как пишется статья и как она оформляется. Как нашёл, так с тех пор и читаю, больше не успел ничего.

    — Ага, сейчас у нас семь, а с полседьмого ты ищешь и читаешь, стало быть, полчаса. И сколько тебе ещё читать, по твоим прогнозам?

    — Думаю, после ужина ещё минут двадцать точно. Но это же ещё не все, ещё надо узнать про шрифты и абзацы, а после разобраться с «Вордом». А на это часа два уйдёт, не меньше.

    — Понятно. А потом ещё стихи, я вижу, учить надо.

    — Да нет, папа. Это я только подготовлюсь, а потом саму статью надо писать. Я пока даже и не знаю, сколько это времени займет. Раньше думал, что немного, а теперь мне уже кажется — может, вообще часа три.

    — Чудесно, давай так и напишем — три часа, раз точно не знаем. А на стихи ты сколько отведёшь?

    — Ну, уж стихи-то я за полчаса постараюсь выучить.

    — Прекрасно, пишем 30 минут. Что у тебя дальше в плане?

    — Дальше-то всё хорошо: погулять да кино посмотреть.

    — Ну и сколько времени ты планировал гулять?

    — Ты серьёзно, папа? К тому времени уже ночь настанет.

    — Погоди, погоди, мы же просто определяем время на наши дела. Допустим, ты хотел бы погулять часок, а потом кино посмотреть, это где-то часа полтора. Вот и всё: время, которое нам придётся потратить на гибкие дела из правой части плана, мы прикинули. Давай-ка теперь всё это время суммируем. Получается ни много ни мало. ух ты, целых 10 часов 30 минут! Ну а теперь самое интересное: считаем время, которое у нас есть фактически.

    — А как мы это узнаем? — удивлённо спросил Федя.

    — Очень просто — посмотрев в левую часть плана и подсчитав свободные интервалы времени. Давай считать вместе. Ты пришёл из школы в два часа, так?

    — Значит, до двух ты нашими делами заниматься никак не мог. Считаем оставшееся время. До английского у нас остаётся два часа, а после него до десяти часов вечера — пять часов. Стало быть, всего семь часов.

    — Да быть не может! — ахнул Федя.

    — Ну вот, посмотри сам. — Папа передал план с пометками Феде и попросил маму налить чаю.

    А Федя стал внимательно изучать то, что получилось.

    — Значит, что же выходит, мне не хватает трёх с половиной часов?

    — На самом деле тебе не хватает гораздо больше: мы же с тобой не учли время на обед и дорогу на английский и обратно. А это ещё часа полтора. Так что у тебя не семь часов, а семь за вычетом 1 часа 30 минут, то есть 5 часов 30 минут. А вот теперь считай, сколько на самом деле тебе не хватает.

    — Получается, мне нужно ещё целых пять часов! — ужаснулся Федя.

    — В том, что так произошло, нет ничего страшного, — вмешалась мама. — Просто ты теперь понял, что план должен быть реалистичным. Это означает, что следует включать в него столько дел, сколько ты реально сможешь выполнить, и не более того.

    — Но как же мне тогда надо было составить план, если у меня на сегодня так много дел? — с сомнением протянул Федя.

    — Давай подумаем, а действительно ли была необходимость выполнять их сегодня все и при этом полностью? — спросила мама.

    — Ну, русский с математикой точно надо, их на завтра задали.

    — Согласна, оставляем. Ещё что точно нужно?

    — Про статью всё узнать, думаю, тоже нужно.

    — Я тоже так думаю. Значит, оставляем время на то, чтобы найти и прочитать, как пишется и оформляется статья, и выяснить про шрифты и абзацы. Соответственно, нам понадобится сегодня не два часа, как планировали, а всего час. А завтра мы тоже выделим час на то, чтобы разобраться с «Вордом». И завтра же напишешь саму статью.

    А сегодня лучше выучить стихи, вдруг действительно репетицию завтра назначат. Фильм придётся тоже отложить, зато прогулку с Васей откладывать не будем. Более того, я бы прогулку запланировала сразу после английского, пока ещё светло на улице. Или вообще после обеда. Тогда у нас с тобой ещё полчаса свободного времени остаётся, как раз на ужин. Вот, смотри, как было бы правильно спланировать день.

    — Ух ты, классно, — восхитился Федя. — А как же мне сегодня быть?

    — А сегодня пока идём по плану. Смотри, после ужина, то есть начиная с половины восьмого, ты продолжишь читать. Дочитаешь, это 20 минут, затем узнаешь про шрифты и абзацы, то есть ещё час, и выучишь стихи — 30 минут. Таким образом, на всё это уйдет 1 час 50 минут. Так что выполнять дела сегодня ты закончишь в 21:20. Конечно, с Васей гулять будет поздновато, а вот как ты смотришь на то, чтобы мы всей семьей отправились на полчасика на улицу ― подышать перед сном?

    — Супер! — закричал Федя. — Вот бы каждый день так!

    Правильный распорядок школьнику: чтобы все успевать

    Многим родителям хочется, чтобы день ребенка был организован так, чтоб на все хватало времени, и погулять, и уроки сделать. Поэтому для того чтобы все успеть существует самый обычный распорядок дня.

    Для начала хочется отметить, что каждый ребенок индивидуален, соответственно и режим дня формируется у каждого отдельно. Поэтому предложенный распорядок каждый должен составлять непосредственно под себя с учетом личных особенностей.

    При составлении распорядка дня также следует учитывать и время года. Зимой, например, темнеет рано, а значит, гулять на улице можно, пока еще светло, чтобы не нервировать лишний раз родителей, ну а летом , уроки сделать можно сразу по приходу из школы, а выходить на прогулку после ужина.

    Предлагаем вам примерный распорядок дня школьника.

    7-30– Подъем. Не стоит разрешать ребенку подольше понежиться в постели — лишние 10-20 минут вряд ли чем-то спасут, а вот без завтрака ребенок вполне может остаться.

    7-45 – Завтрак. Перед выходом из дома ребенок обязательно должен позавтракать. Даже если кушать он совсем не хочет, то слегка перекусить и попить чаю все же следует, иначе уже после первого урока он будет чувствовать себя голодным, а в сухомятку жевать на перемене печенье или бутерброд вредно для желудка.

    8-30 — Уроки в школе. В большинстве наших школ уроки начинаются в 8-30. Но бывают и такие, в которых уроки начинаются в 8 утра. Если же время начала уроков в вашей школе отличается, то в данном пункте укажите другое время.

    14-00– Обед. К этому времени, как правило, занятия в школе заканчиваются, и дети расходятся по домам. Если ваш ребенок остается на "продленку", то, конечно, обед у него будет тогда, когда это предусмотрено школьными правилами. Во всяком случае, обычно обеденным временем считается промежуток с 14-00 до 15-00 часов.

    14-3017-00 — Отдых, прогулка. После обеда лучше немного, хотя бы полчасика, отдохнуть: спокойно полежать, почитать книгу, послушать музыку. А потом можно идти на прогулку: даже зимой, когда рано темнеет, в это время еще светло.

    17-30-18-00 – Ужин. Полчаса — дается на то, чтобы вернувшись с прогулки, переодеться и поесть.

    18-00– Домашнее задание. Сколько времени займет подготовка уроков, точно определить сложно — это зависит от того, как много задано (конечно, тут день на день не приходится), насколько эти задания сложные и насколько легко дается тот или иной предмет.

    20-00 — Личное время. За два часа вероятнее всего ребенок справится со всеми уроками и с полным правом и спокойной совестью может заняться своими делами — посмотреть телевизор, поболтать с друзьями по телефону, почитать книгу или поиграть.

    21-30 — Подготовка ко сну. Обязательно нужно помыться, почистить зубы, даже если очень не хочется и ужасно лень это делать.

    22-00 – Отбой. Не рекомендуется сидеть у телевизора или за компьютером до полуночи — ведь завтра опять рано вставать. К тому же, после поздних занятий, в школу на следующий день ребенок пойдет, засыпая на ходу, а на уроках будет сидеть, ничего не соображая. Чтобы как следует отдохнуть и набраться сил, школьнику спать нужно примерно по 10 часов в сутки.

    Конечно, в выходные дни распорядок может основательно отличаться от предложенного. Но на то они и выходные, чтоб делать все, что захочется и когда захочется.

    Источники:
    Как все успевать школьнику
    Основы тайм менеджмента для школьников. Что нужно знать родителям, что бы ребенок школьник все успел.
    http://family-and-i.com/mama-i-malysh/kak-vse-uspet-shkolniku-sovety-po-organizatsii-rabochego-vremeni-shkolnika
    Как все успеть школьнику? Список дел на день: составляем правильно
    Список дел на день для школьника: тайм-менеджмент. Как все успеть: домашние задания, кружки и секции.
    http://www.7ya.ru/article/Kak-vse-uspet-shkolniku-Spisok-del-na-den-sostavlyaem-pravilno/
    Распорядок дня школьника: как все успеть?
    Многим родителям хочется, чтобы день ребенка был организован так, чтоб на все хватало времени
    http://www.uaua.info/ot-6-do-9/zdorovye-ot-6-do-9/article-27301-rasporyadok-dnya-shkolnika-kak-vse-uspet/

  • COMMENTS