Как съесть лягушку

LJ Magazine

Как съесть Лягушку, и запастись Энергией? Урок Тайм-менеджмента? 40

Как же я «съела» этих мерзких лягушек? Съела с трудом, но как только съела сразу полегчало 🙂

На самом деле, это образное выражение «съесть лягушку«, которое я вынесла для себя из курса «управления своим временем» или «тайм-менеджмента», который проходила дистанционно.

Суть метода заключается в том, что нужно самые важные и срочные, но не особо приятные дела, делать с самого начала дня, дабы быстрее от них избавиться и не растрачивать свою энергию постоянными раздумьями об этом.

В последнее время на меня нахлынуло несколько кино проектов и съемок роликов. Я вся погрузилась в этот интересный мне процесс. В то же время мне нужно было выполнить некоторые договорённости по обмену статьями с сайтами соратников по блоггингу, и для этого нужно было написать кучу статей… о как же долго я не могла этого сделать. И сколько энергии у меня это забирало, я постоянно думала об этом и мне казалось, что я вся уже обросла этими мерзкими лягушками. Но на днях я их съела всех до единой 🙂 И теперь мне легко и хорошо 🙂

Если вы проглотите лягушку, то это пожалуй будет самое гадкое событие за день, всё что после будет покажется по сравнению с этим сущими пустяками.

Если мы избавляемся от самого сложного и противного дела, то после этого приобретаем дополнительную энергию, чтобы справится со всеми другими задачами. Т.е. вы сделали всю грязную работу и бац… разом избавились от всего, что стояло на пути прогресса.

Мы оттягиваем дела и растрачиваем свою энергию, а если сделать дело сразу и как можно раньше, то почувствуем небывалое облегчение. Это небывалый опыт, поскольку он позволяет набраться новых сил и устремиться к новым достижениям. Связь между временем и энергией очень-очень тесная.

Желаю вам приятного аппетита 🙂 Съешь лягушку 😉

В следующей статье, я вам ещё расскажу об одном животном пожирающем время — «обезьяна на шее»

Как съесть Лягушку, и запастись Энергией? Урок Тайм-менеджмента? 40

Продолжаем разговор про откладывание дел. Сегодня поговорим про лягушек.

Напомню, что «лягушки» — это, как правило, небольшие, но неприятные дела, за которые не хочется браться. Большинство дел, которые мы откладываем, именно из этой группы. В эту категорию попадает множество бытовых дел, у кого-то это мытье полов, у кого-то протирание пыли, у кого-то вынос мусорного ведра и т.д. Часто откладываются всякие административные дела, поскольку одна мысль от очередей и не очень вежливого отношения «служителей культа» вызывает нервную дрожь.

В поедании лягушек используется тот же принцип, что и в поедании слонов, а именно минимизация неприятных эмоций, связанных с выполнением. Слонов мы для этого резали на бифштексы, лягушки уже достаточно малы для употребления. Но уж очень они противные. Что делать?

Самый простой совет – зажмуриться и съесть. Ключевой момент — не дать себе время на размышление о том, как это неприятно. Причем съедать лягушку надо первым делом, до того как приступите к более приятным занятиям иначе велика вероятность, что есть лягушку на закуску вы точнее не захотите.

Есть «правило 3-х минут или Just do it: когда что-то не хочется делать, мы начинаем сосредоточиваться на мыслях о том, как сильно не хочется. При этом наш негатив начинает разрастаться. Вместо этого надо просто молча начать делать это дело — не думая, не настраиваясь, не уговаривая себя, просто встать и начать делать — ручками, как робот, без эмоций. Как в армии, по команде. Кто там тебя спрашивает, что тебе хочется делать, а что не хочется. Дело надо поделать хотя бы три минуты. Когда пройдет три минуты, мы настолько увлекаемся этим делом, что забываем о том, как нам не хотелось его делать. Вот и все».

Для тех, кому совета «взять и съесть» не достаточно (подозреваю, что практически всем :-)), о 21 способе съесть лягушку вы узнаете в книге Брайана Трейси «Съешьте Лягушку! 21 способ научиться успевать». Книга небольшая, без воды, легко читается и очень дельная.

Приведу 7 способов из этой книги, которые мне особенно нравятся:

Возьмите себе за правило ежедневно практиковаться в применении этих принципов управления собой, пока они не станут для вас второй натурой. И тогда вашим успехам не будет конца.

Просто примите решение и действуйте. Съешьте лягушку!

Книгу можно в онлайн режиме посмотреть тут

А какие у вас есть любимые способы, как расправляться с неприятными делами?

Как съесть лягушку

Съешьте лягушку! Почему важно выполнять неприятные задачи первыми

Марк Твен как-то сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, ведь худшее на сегодня уже позади. Вторя ему, эксперт с мировым именем, специалист по личной эффективности Брайан Трейси советует всем, кто хочет чего-то добиться, каждый день в первую очередь съедать свою «лягушку»: выполнять самое трудное и самое важное из всех предстоящих дел.

  • Выполнить все без исключения задачи невозможно – но и не нужно. Достаточно научиться правильно определять своих «лягушек» и начинать день с их «поедания».
  • «Лягушка» – самая важная работа, которую нам свойственно откладывать.
  • Для того чтобы правильно ставить цели, достаточно делать 7 простых шагов.
  • Важно научиться сортировать задачи по важности.

У большинства из нас никогда не хватает времени на все дела, хотя мы и разрываемся на части. Брайан Трейси уверен, что это погоня за химерами: нас всегда будет ждать больше дел, чем мы в состоянии переделать. Но это не значит, что мы не можем стать хозяевами своего времени и своей жизни. Эксперт предлагает освоить придуманную им систему, назвать которую можно так: «Съешьте свою лягушку!».

Ваша «лягушка» – это самая большая и важная работа, которую вы обычно оттягиваете. Именно ее и надо «съесть» в первую очередь.

При «поедании лягушек» важно придерживаться двух простых правил.

1. ИЗ ДВУХ ИМЕЮЩИХСЯ НАЧИНАЙТЕ С НАИБОЛЕЕ НЕПРИЯТНОЙ

Если вам нужно выполнить две важные задачи, начинайте с самой масштабной, сложной и главной. Важно приучить себя браться за нее без промедления, доводить дело до конца и только потом переходить к следующему. Не поддавайтесь искушению начать с более простого!

Помните, самое важное решение, которое вы принимаете каждый день, – чем заняться в первую очередь, а чем – во вторую (если, конечно, сумеете закончить первое дело).

Секрет высокой работоспособности – в привычке каждый день с утра, не раздумывая долго, браться за главную работу. В привычке, доведенной до автоматизма!

Мы устроены таким образом, что завершение дела приносит нам удовлетворение и позволяет чувствовать себя победителями. И чем важнее дело, тем больше наша радость, уверенность, ощущение своей силы.

Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам

В такие моменты наш мозг начинает вырабатывать гормон удовольствия – эндорфин. Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам и к тому ощущению ясности и уверенности в себе, которое они вызывают.

Когда это произойдет, вы начнете бессознательно организовывать свою жизнь так, чтобы постоянно выполнять от начала до конца все самые трудные и важные дела. Благодаря силе этой привычки вам будет проще доделать работу, чем оставить ее незавершенной.

Перед тем как наметить первую «лягушку» и приступить к ее «поеданию», надо разобраться, чего именно вы хотите добиться в жизни.

Ясность – возможно, главная составляющая личной эффективности. А одна из главных причин, по которой вы медлите и не желаете приниматься за работу, – путаница в мыслях и чувство неопределенности.

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу. Из всех взрослых людей лишь около 3% умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги, может быть, даже более образованные и способные, но не удосужившиеся потратить время на то, чтобы перечислить на бумаге свои цели.

Как же правильно поставить цели? Вот эффективный рецепт, который прослужит вам всю оставшуюся жизнь. Вам нужно выполнить 7 шагов.

1. Определите, что именно от вас требуется. Удивительно, сколько людей продолжают тратить время на незначительные вещи просто потому, что не задумались над этим вопросом. Как говорил известный специалист по личной эффективности Стивен Кови: «Прежде чем взбираться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно».

2. «Думайте на бумаге». Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете ее и придаете ей материальную осязаемость. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. Из всех возможных целей выберите ту, достигнув которой вы измените свою жизнь.

3. Установите сроки. Задача, для которой не определены сроки, не имеет реальной силы – фактически, это дело без начала и конца.

4. Составьте список средств и действий для достижения цели. Поняв, что необходимо что-то еще, добавляйте этот пункт к списку. Список даст вам зримую картину масштаба задачи.

5. Превратите список в план. Установите порядок исполнения всех дел, а еще лучше – нарисуйте план в виде прямоугольников, кружков, линий и стрелок, показывающих взаимоотношения между разными задачами.

6. Немедленно начинайте претворять план в жизнь. Начните с чего угодно. Гораздо лучше средний, но энергично выполненный план, чем блестящий, но по которому ничего не сделано.

7. Выполняйте работу ежедневно, и каждый день станет ступенькой, приближающей вас к главной цели. Не пропускайте ни одного дня, все время продвигайтесь вперед.

Помните известную шутку о том, как съесть слона? Ответ прост: «По кусочкам». Точно так же вы сможете съесть и свою «лягушку». Разбейте процесс на отдельные шаги и начинайте с первого. А для этого необходима осознанность и умение планировать.

Не обманывайте себя отговорками, что у вас нет времени составить план. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут вашего труда.

Чтобы правильно организовать день, вам понадобится 10-12 минут. Столь небольшая затрата времени позволит вам увеличить эффективность на 25% или даже больше.

Каждый вечер составляйте список дел на завтра. Сначала перенесите в него все то, что не удалось сделать сегодня. Затем добавьте новые дела.

Почему важно делать это накануне? Потому что тогда ваше бессознательное работает с ним ночью, пока вы спите. Скоро вы начнете просыпаться, полные новых идей, которые помогут вам сделать работу быстрее и лучше, чем вы предполагали заранее.

Кроме того, нужно заранее составлять списки дел на месяц и на все дни недели.

Проанализируйте составленные списки и напротив каждого пункта поставьте буквы А, Б, В, Г, Д в зависимости от приоритетности.

Дело с пометкой А – самая большая и неприятная «лягушка». Если в списке несколько таких дел, ранжируйте их по важности: А1, А2 и так далее. Если не выполнить задачу категории А, это приведет к серьезным негативным последствиям, если выполнить – вас ждут серьезные позитивные результаты.

Б – дела, которые надо бы сделать, но их выполнение или невыполнение повлечет за собой не столь серьезные последствия.

В – дела, которые хорошо бы сделать, но особых последствий в любом случае не будет.

Привычка тратить пару часов на организацию предстоящей недели поможет вам изменить жизнь

Г – дела, которые можно перепоручить.

Д – пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. К ним относятся некогда важные задачи, утратившие значение и для вас, и для окружающих. Часто такими делами мы продолжаем заниматься просто по привычке, но каждую минуту, потраченную на них, вы отнимаете у дел, способных значительно изменить вашу жизнь.

Ваша способность проанализировать свой список и найти в нем задачу А1 – это трамплин для прыжка на более высокий уровень. Не занимайтесь делами с пометкой Б, пока не будет выполнена работа, обозначенная буквой А. Развив в себе привычку сосредотачивать силы и внимание на деле А1, вы начнете делать больше, чем несколько коллег, вместе взятых.

И помните: привычка в конце каждой недели тратить пару часов на организацию недели предстоящей поможет вам не просто повысить личную продуктивность, но и изменить жизнь.

Брайан Трейси (Brian Tracy) – один из ведущих специалистов по личному развитию, автор более 70 книг, в числе которых: «Достижение максимума. 12 принципов», «Измени мышление – и ты изменишь жизнь», «Нет оправданий! Сила самодисциплины». Подробнее о нем на его сайте .

Ключ к нашей цели – не то, сколько времени мы тратим на ее достижение, а то, насколько эффективно мы работаем. Вот пять советов, которые помогут использовать все возможности мозга и тела.

Что может быть прекраснее, чем женщина в ожидании ребенка? Кажется, окружающие должны лишь улыбаться, глядя на нее. Но что, если вид беременных вызывает у вас раздражение?

Источники:
Как съесть Лягушку, и запастись Энергией? Урок Тайм-менеджмента? 40
съесть лягушку — Суть метода заключается в том, что нужно самые важные и срочные, но не особо приятные дела, делать с самого начала дня. "управление временем"
http://otkroishastie.ru/kak-ya-sela-20-lyagushek-i-sladko-usnula/
Как съесть лягушку?
«Лягушки» — это, как правило, небольшие, но неприятные дела, за которые не хочется браться. Большинство дел, которые мы откладываем, именно из этой группы. В
http://time4mama.ru/kak-sjest-lyagushku/
Съешьте лягушку! Почему важно выполнять неприятные задачи первыми
Марк Твен как-то сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, ведь худшее на сегодня уже позади. Вторя ему, эксперт с мировым именем, специалист по личной эффективности Брайан Трейси советует всем, кто хочет чего-то доби
http://www.psychologies.ru/standpoint/syeshte-lyagushku-pochemu-vajno-vyipolnyat-nepriyatnyie-zadachi-pervyimi/

COMMENTS