Как люди общаются обществознание

Общение как вид деятельности человека

Понятие общения всплывает не только в науках об обществе и человеке, но и в естественных науках. С точки зрения обществознания, общение – это способ передачи информации от одного человека другому. Это также процесс установки и эволюции контактов между людьми или группами людей.

Общение – это такой вид совместной деятельности человека, без которого невозможен любой другой вид совместной деятельности. Общение сопровождает многие виды труда.

Уникальность общения как вида деятельности заключается в следующем. Практически все виды деятельности строятся по принципу субъект-объект, то есть человек воздействует и модифицирует объект, — то, на что направлена его деятельность. Общение обычно строится по принципу субъект-субъект, то есть равноправное взаимодействие двух индивидов.

В структуре общения психологи выделяют три стороны – восприятие, коммуникация и взаимодействие. Отсюда можно вывести три основные функции общения.

  1. Перцептивная функция. Она же – аффективно-коммуникативная. Проявляет эмоциональную сферу человека, его отношение к тому, что его окружает.
  2. Информационно-коммуникативная функция. Функция обмена информацией. Именно эту функцию чаще всего ассоциируют с понятием общения.
  3. Интерактивная функция. Она же – регуляционно-коммуникативная. Функция организации совместной деятельности.

Целей общения человека множество, но все они делятся на два типа:

  • Общение как средство достижения какой-то другой цели, которая к общению отношения не имеет. Например, спросить у прохожего, как пройти на автовокзал, имеет реальную цель – не опоздать на автобус, и эта цель не связана напрямую с общением.
  • Общение как самоцель. Когда вы звоните другу поболтать, ваше общение – это самоцель.

По содержанию самого общения его можно разделить на пять категорий (видов).

  1. Когнитивное. Обмен информацией.
  2. Эмоциональное. Обмен эмоциями. Эмоциональное заражение – то, благодаря чему возможен такой вид общения. Пример – рассказать кому-нибудь анекдот, чтобы поднять настроение.
  3. Мотивационное. Чаще всего цель такого общения – переубедить кого-либо, уговорить, агитировать и т.д.
  4. Деятельностное. Обмен умениями и навыками. Любая спортивная секция или кружок любителей пения – пример деятельностного общения.
  5. Материальное. Обмен материальными ценностями.

В качестве вывода можно заключить, что столь сложная деятельность, как общение, отличает человека от животного и поднимает его на высший социальный уровень.

Источник:
Общение как вид деятельности человека
Понятие общения всплывает не только в науках об обществе и человеке, но и в естественных науках
http://www.calc.ru/Obshcheniye-Kak-Vid-Deyatelnosti-Cheloveka.html

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Что такое общение

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему:
Что такое общение. Как люди общаются. Урок с элементами тренинга

Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.

Тип урока: Урок с элементами тренинга

Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.

· Создать условия для формирования понятия общения и актуализации уже имеющихся знаний по этому вопросу;

· Сплотить коллектив, тренировать навыки работы в группе и паре, умения слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;

Развить творческие способности.

Обществознание. 6 класс

Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.

Тип урока: Урок с элементами тренинга

Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.

  • Создать условия для формирования понятия общения и актуализации уже имеющихся знаний по этому вопросу;
  • Сплотить коллектив, тренировать навыки работы в группе и паре, умения слушать и слышать, уважение и внимание к собеседнику;
  • Развить творческие способности.
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Изучение нового материала:

3.1 Что такое общение. Виды общения.

3.2 Что делает общение эффективным.

4. Первичное закрепление.

6. Домашнее задание.

Сегодня у нас необычный урок. Но прежде чем начать его, давайте повторим правила нашей работы :

  1. Уважаем друг друга: внимательно слушаем отвечающего, не выкрикиваем, не перебиваем, ждём своей очереди.
  2. Оцениваем ответ, а не человека.
  3. Ничего не придумываем, отвечаем откровенно и искренне.

Наша жизнь очень стремительная, интересная, полная многих неожиданностей, но в ней существуют важнейшие вещи, которые люди ценят больше всего, называя их бесценными, потому что приобрести эти вещи нельзя ни за какие деньги. Как вы думаете, что это может быть? (если не прозвучали слова «знание» и «общение», учитель может сам предложить их детям)

МШ «Общение – это…»

(Взаимные деловые или дружеские отношения людей)

А теперь попробуем пообщаться.

Игра «Живые руки».

Объединиться в пары, повернуться лицом друг к другу, закрыть глаза, коснуться друг друга ладонями перед собой. «Сейчас мы будем беседовать и выражать эмоции ладонями». Выразить злость (гнев), потом тоску, безразличие, затем благодарность, веселье. Теперь сами друг другу «повыражайте» какие-то чувства, при этом соблюдайте два правила:

а) не говорить, что задумал, пусть собеседник догадается сам. Посчитать, сколько раз догадался;

б) обязательно закончить чем-то хорошим.

(каждый по 3 чувства)

? Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

Легко было понять, что хочет передать собеседник?

Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться?

А как нам удобнее общаться (при помощи речи – то есть вербально)

Упражнение «Человечек хочет общаться»

Сейчас я раздам каждому по человечку. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? ( слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает) Придумайте имя вашему человечку .

Упражнение «Парный рисунок». 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево.

У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом)

Чему нас учит это упражнение? (чтобы добиться результата даже в простом деле нужно уметь работать вместе и слышать своих коллег)

А теперь повторим:

-зачем нам нужно общение?

— что нам мешает общаться?

ИТОГИ урока. А теперь поделимся радостью. Мне сегодня понравилось… А вам?

6. с. 67- 70 читать, с.74 – проверим себя, в классе и дома – 1.

Источник:
План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Что такое общение
Тема урока: Что такое общение. Как люди общаются.Тип урока: Урок с элементами тренингаЦель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения. Задачи:· &
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/02/01/chto-takoe-obshchenie-kak-lyudi-obshchayutsya-urok-s

Презентация — Как общаются люди — 6 класс (Барабанов, Насонова)

Презентация «Как общаются люди» 6 класс (Барабанов, Насонова)

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми.

Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.

А. де Сент Экзюпери

Для чего люди общаются? Что может произойти человеком, если его лишить общения с другими людьми?

ОБЩЕНИЕ — процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности…

Попробуйте обрисовать круг вашего общения.

Когда всем известный писатель Р. Киплинг пребывал в Индии, он часто сталкивался с историями о заплутавших детях, которые, тем не менее, спокойно жили и воспитывались среди диких животных. Подобные происшествия нашли отражение в написанной им истории «Маугли».

Тисса, мальчик, возвращённый к людям на Шри-Ланке в 1973 году,

до этого жил с обезьянами.

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

  • Прагматическая – условие объединения людей в процессе любой совместной деятельности.
  • Формирующая – условие формирования и изменения психического облика человека.
  • Подтверждающая – процессе общения с другими людьми человек получает возможность познать, утвердить и как бы подтвердить себя (ритуалы знакомства, приветствия, именования, оказание различных знаков внимания)
  • Организация и поддержание межличностных отношений.
  • Внутриличностная – общение человека с самим собой может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь.

Общение невозможно без развитых речевых способностей человека. Неумение четко и доходчиво выразить свою мысль может затруднить общение, сделать его примитивным и неэффективным.

РЕЧЬ — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

за тем, как общаются между собой ваши друзья. Какие способы они используют, чтобы их поняли.

По количеству участников:

  • Монолог – речь одного человека
  • Диалог – речь двух людей
  • Полилог – речь нескольких человек

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

1. Перечислите все возможные обращения, с которых можно начать вопрос к постороннему человеку:

Например: приятель, любезный,_________________________

2. Представьте ситуацию: вы находитесь в Москве, и вам надо узнать, как от вокзала добраться до Красной площади. Как бы вы сформулировали вопрос?

Знакомому подростку: «________________________________

Незнакомому подростку: «_____________________________

Незнакомому взрослому: «_____________________________ _____________________________________________________»

ЭТИКЕТ (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем поведении

ЭТИКЕТ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

1. Избегайте многословия в любой ситуации общения.

2. Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулируйте для себя цель предстоящего общения.

3. Старайтесь всегда говорить кратко, понятно и точно.

4. Стремитесь к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации общения Вы должны находить подходящие слова.

5. Научитесь находить общий язык с любым собеседником.

6. Никогда не отвечайте грубостью на грубость.

7. Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей.

8. Сохраняйте самоконтроль и самообладание.

Источник:
Презентация — Как общаются люди — 6 класс (Барабанов, Насонова)
Скачать Презентация "Как общаются люди" 6 класс (Барабанов, Насонова)
http://uchitelya.com/obschestvoznanie/86846-prezentaciya-kak-obschayutsya-lyudi-6-klass-barabanov-nasonova.html

COMMENTS