инструменты тайм менеджмента

Инструменты тайм менеджмента

Основными принципами успешного тайм-менеджмента являются:

• подготовка перечня целей, которые необходимо достичь,

• распределение целей в порядке срочности и важности,

• резервирование буферного времени,

• выявление и устранение «поглотителей времени»,

• контроль использования времени.

Управление временем начинается с постановки целей и определения продолжительности достижения этих целей. Различают краткосрочные и долгосрочные цели. Краткосрочные цели – это цели, которые необходимо достичь в течение, как правило, одного рабочего дня. Долгосрочные цели разбиваются на несколько этапов, состоящих в свою очередь из подэтапов, поддающихся оперативному систематическому контролю.

Составленный перечень целей анализируется с точки зрения их важности и срочности, что позволяет не распыляться на рутинные и несрочные задания, а сосредоточить все усилия на главных направлениях, гарантирующих успех. Расстановка приоритетов легко достигается при помощи такого инструмента тайм-менеджмента как матрица Эйзенхауэра.

Матрица Эйзенхауэра представляет собой матрицу, предусматривающую четыре варианта комбинаций по параметрам: срочное, не срочное, важное, не важное. Все цели распределяются на 4 группы – важное и срочное; важное, но не срочное; не важное, но срочное; не важное и не срочное. После расстановки приоритетов устанавливается следующий алгоритм достижения целей:

• важные и срочные задания выполнятся немедленно и самостоятельно (или под личным контролем),

• важные, но не срочные задания выполняются самостоятельно и в определенный планом более поздний срок,

• срочные, но не важные задания перепоручаются другому лицу,

• не срочные и не важные задания откладываются и решаются постепенно и по мере возможности – часто такие задания решаются сами собой.

Другим важным инструментом расстановки приоритетов достижения целей является АВС-анализ. В этом случае приоритеты расставляются по критерию важности по трем ступеням: А, В и С. Вес А-заданий составляет 15% времени от общего количества времени необходимого для достижения всех целей, при этом позволяет получить 65% общего результата. Соответственно, вес В-заданий составляет 20% времени и 20% результата, а вес С-заданий – 65% времени и 15% результата. Естественно, А-задания в планировании времени пользуются абсолютным преимуществом, В-задания выполняются несколько позже или, при возможности, делегируются другому работнику, а С-задания, являющиеся рутинными заданиями, выполняются в завершении периода, при этом часть из них выполняется сама собой, а часть и не нужно было на самом деле выполнять.

Планированию подлежит не более 60% рабочего времени, остальные 40%, являясь своего рода буферной зоной, остаются в запасе на случай возникновения срочных и непредвиденных дел. Форс-мажор возникает очень часто и это необходимо учитывать при планировании времени.

Элементы нерационально используемого времени, так называемые «поглотители времени» незримо присутствуют в арсенале времени почти каждого человека. Для выявления и устранения «поглотителей времени» очень полезно периодически проводить самофотографию рабочего дня. Этот инструмент тайм-менеджмента реализуется следующим образом – работник самостоятельно, тщательно, самокритично фиксирует в течение рабочего дня все без исключения затраты рабочего времени и их продолжительность. Фотографирование производится с момента начала работы и до ее завершения. Затем осуществляется обработка и анализ полученной информации, которые позволяют выявить потери рабочего времени и их причины

В конце временного периода (рабочего дня, недели или месяца) крайне важно осуществлять регулярный контроль эффективности использования времени. Контроль необходим для сравнения запланированного с результатом и для корректировки плана на следующий временной период.

Инструменты тайм менеджмента

В этом разделе собраны статьи, посвященные планированию своего времени, особенностям постановки задач, анализу личной эффективности, примерам применения подходов к управлению временем в жизни и прочим вопросам, так или иначе связанным с понятием планирования.

Уровень сложности статей варьируется от статей для новичков до "продвинутого". Полный список статей Вы можете найти под списком рубрик.

Рекомендуем подписаться на RSS ленту, чтобы быть в курсе последних статей или же следить за нашими обновлениями в социальных сетях.

Personal Efficiency Program (PEP) — PEP — это методика личной эффективности, основанная Кэрри Глисоном и описанная в его книге "Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности." Правильнее сказать — это целая система методов и инструментов, позволяющая навести порядок в делах, в бумажных документах, в файлах на компьютере, в электронной почте и во всей личной информации, с которой Вы работаете.

Менеджмент в компании с применением информационных онлайн-технологий — От качества управления компанией (менеджмента) зависит ее успех. В статье кратко описаны методы управления компанией и взаимодействия в команде людей с применением современных инструментов тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент. С чего начать — В наши дни по вопросам управления временем появляется огромное количество книг и статей. Предлагается множество различных методик и советов по внедрению этих методик в жизнь. Однако, "сходимость" этих методик (т.е. отношение количества людей, успешно внедривших методику в жизнь к количеству прочитавших) достаточно низок. В этой статье мы постараемся объяснить — чем следует руководствоваться при выборе методики управления временем и инструментов для воплощения этой методики в жизнь.

Getting Things Done (GTD) — Getting Things Done – это методика планирования, основанная Дэвидом Алленом и описанная в его одноименной книге. Основная идея метода заключается в том, что человеку необходимо разгрузить голову от лишней рутинной информации, перенеся ее на внешний носитель, будь то лотки с бумагами, книжка-ежедневник или электронный органайзер.

Стратегическое планирование — В нужном ли направлении Вы движетесь к свои целям? И не получится ли, что, выполнив кучу работы, Вы придете не туда, куда стремились? В этой статье рассмотрен стратегический подход к планированию в управлении временем, который позволит Вам выбрать правильное направление движения на долгие годы вперед.

Ведение дневника, анализ времени — На что уходит Ваше время? Чем Вы занимались вчера, на прошлой неделе или в прошлом году? Достигли Вы своих целей? Если нет, то почему и что сделать, чтобы исправить ситуацию? В статье затрагиваются вопросы учета времени для достижения своих целей.

48 часов в сутках – как работать вдвойне эффективно. Параллельные дела — Многим из нас приходилось задумываться о том, сколького всего хотелось бы успеть в жизни: достичь высот в бизнесе, стать классным специалистом, заняться любимыми хобби, да много, много, много всего, на что еще хотелось бы потратить время. Ну почему в сутках только 24 часа, а не 48 или 64?! Сколько бы тогда всего можно было успеть! Какие есть методы для того, чтобы успеть больше, — все это изложено в данной статье.

Работа 2.0 — Краткий пересказ книги Глеба Архангельского "Работа 2.0" — как с комфортом и удобствами построить работу в современном мире с интернет-технологиями и быстро меняющимся миром. В статье приводятся основные идеи книги и обзор инструментов, которые рекомендует проект TimeMaster для воплощения в жизнь этой методологии.

Сила привычки — Как много в нашей жизни зависит от привычки! Сила привычки может утянуть нас на дно, испортить здоровье или самочувствие или же поможет изучить языки, набрать спортивную форму или чему-нибудь научиться. Каким же образом избавиться от плохих привычек и обзавестись хорошими? Есть ряд методов и инструментов, позволяющих развивать в себе нужные навыки. Об этом и пойдет речь в статье.

Инвестирование времени. Ваше время — Ваш бизнес — Как начать бизнес при отсутствии денег? Чем поможет эффективное управление временем в условиях, которые на первый взгляд не располагают к созданию собственного дела? Правильно вложите свой главный ресурс — время! Эта инвестиция обязательно окупится! О том, как это сделать, пойдет речь в статье.

Термины тайм-менеджмента — Пополняемый словарь терминов, относящихся к управлению временем и схожим областям.

Рекомендательные сервисы — Вся наша жизнь состоит из выбора. Мы выбираем машины и квартиры, колбасу и фильм на вечер, как отдохнуть и какие услуги заказать. Но делать этот выбор все сложнее. Рынок все больше и больше насыщается новыми продуктами, ассортимент растет и растет. Чтобы не утонуть в море вариантов, используйте помощь рекомендательных сервисов, о которых пойдет речь в статье.

Использование карманных устройств для эффективного тайм-менеджмента — Карманные устройства уже давно перешли из разряда средств связи в инструмент работы, чтения, обработки материалов и, наконец, личной эффективности. Данная статья посвящена обзору таких устройств и возможностей, которые они предоставляют.

Каждому по секретарю! — Секретарь, в отличие от бытующих стереотипов и ходящих в народе анекдотов, — это сотрудник, помогающий руководителю организовать свой рабочий день, некий личный менеджер по организации времени. Такой сотрудник был бы полезен многим, несмотря на должность и статус. О том, как заменить функции настоящего секретаря секретарем электронным, рассказывается в этой статье.

Социальные сети как инструмент тайм-менеджмента — В народе ходит анекдот: приходит претендент на вакансию на собеседование.

— Сайты Одноклассники и Вконтакте знаете? — спрашивает работодатель.

— Конечно, знаю! — отвечает потенциальный сотрудник.

— Вы нам не подходите!

В действительности Вконтакте — лишь инструмент для общения, и если правильно его применять, он может экономить, а не отнимать время. Как именно? Читайте далее.

Биоритмы. Ритм жизни — Вся наша жизнь состоит из большого числа различных циклов, влияющих на нашу жизнь. От того, насколько мы учитываем данные циклы в работе, учебе, спорте и отдыхе, зависят как наши успехи в делах, так и здоровье, тонус, самочувствие. Узнать больше об этом вы можете в этой статье.

Тайм-менеджмент и здоровье — Как найти время на здоровье и спорт, достичь результатов, стать красивыми и сильными, не являясь спортсменом и не имея возможности посещать зал большую часть времени? Как пересилить себя и достичь поставленных планок? Читайте в статье про спорт и управление временем.

Быстрочтение — Быстрое чтение — один из качественных способов успевать сделать то, что не успевали сделать раньше. При этом Вы не просто читаете быстрее, но быстрее думаете, лучше запоминаете и усваиваете прочитанный материал, а также в целом развиваете свой мозг. Подробнее читайте об этом в нашей статье.

Управление временем — с чего начать — как правильно выбрать для себя из всего многообразия те приемы и методы управления временем, которые подойдут именно Вам.

Getting Things Done (GTD) — всемирно известная методика наведения порядка в каждодневных делах.

Стратегическое планирование — методы достижения долгосрочных планов с использованием пирамиды целей.

Термины тайм-менеджмента — пополняемый словарь терминов, относящихся к управлению временем и схожим областям.

Параллельные дела — простая методика для значительного повышения личной эффективности.

Ведение дневника — в статье раскрывается, почему это так важно в планировании и жизни.

Инструменты тайм менеджмента

Сегодня хотела бы поговорить о таком важном инструменте в домашнем тайм менеджменте, как таймер.

Когда я работала в офисе, мой день был более упорядочен. Пришла, села за компьютер и целый день занимаюсь своей работой. Личные дела — в обеденный перерыв или после работы. Если запланировано какое-то совещание в своем офисе, то в это время не требуется ехать к заказчику, ну и так далее…

Дома же я кручусь как белка в колесе. И зачастую счет времени идет буквально на минуты. А человек я увлекающийся, и частенько у меня бывало также:

Я пишу «было», так как с некоторых пор я стала использовать очень простой, но эффективный инструмент — таймер. Самый простой, механический, у меня он в плиту встроен…

Как же я его использую?

Ну, например, поставила кастрюлю на плиту, а в это время ребенок потоп в ванной устроил. Я бросаюсь все и всех вытирать, вода закипела и кипит-кипит-кипит… А я про нее забыла и уже что-то другое делаю. Вспомнила про воду, а там уже пол кастрюли паром по кухне плавает :).

Но я же хитрая. Я знаю, что вода закипает минут за 10. Ставлю таймер на 10 минут. Звонок напоминает мне, что пора огонь убавить и продукты в кастрюлю закинуть. И опять завести таймер, теперь на время готовки, чтобы угольки или кашу не получить…

Другая ситуация. Есть у меня час времени. Можно поработать. Но через час надо обязательно выйти из дома — дочку из школы забирать. И вот я сижу и каждые пять минут к часам дергаюсь, чтобы не опоздать. Какая уж тут работа…

А с таймером я оцениваю ситуацию — одна я пойду или с младшеньким — и в зависимости от этого ставлю таймер на 50 или 40 минут. Все! Можно с чистой совестью работать до звонка. А потом 10 минут на сборы мне одной, или 20, если еще сынулю надо собрать. И все делается вовремя.

И так целый день. Маленькие кусочки времени с помощью простейшего инструмента собираются в полноценную мозаику, где каждая минута расходуется с толком.

Кому-то такой способ контролировать время, возможно, покажется наивным. Но меня он очень выручает.

Более того,недавно узнала, что использование таймера легло в основу целой системы тайм менеджмента. Кому интересно узнать, что это за система — подписывайтесь на обновления. Расскажу в ближайшее время.

Что-то давненько у нас пазлов не было. Так что очередное, 8-е задание Марафона Эрудитов будет пазлом. Задание на 3 балла. Ответы жду через форму обратной связи.

Основные инструменты обучения тайм-менеджменту

Еще сравнительно недавно тайм-менеджмент был для многих руководителей одной из модных западных игрушек: поиграли и бросили. Сейчас все большее число менеджеров осознает, что без эффективного управления своим временем и временем подчиненных в современном бизнесе не проживешь. Возникает естественный вопрос: как обучить людей тайм-менеджменту с максимальным качеством и минимальными затратами?

На основании опыта проведения многочисленных семинаров, консультирования и дистанционного обучения тайм-менеджменту я могу сделать следующий вывод: наиболее сложная задача в ТМ-обучении – закрепление результатов. Прочитайте человеку лекцию по новым способам ведения бухучета – и он сможет начать вести бухучет по-новому. Но чтобы с таким же успехом «пошли в практику» теоретические сведения о тайм-менеджменте, нужно приложить неизмеримо большие усилия. Мало узнать, как эффективно планировать свой рабочий день – важно начать реально это применять. Как правило – в условиях привычного окружения, которое осталось неизменным и затягивает назад – в прежние, привычные, стереотипные методы работы.

Такого рода естественная инерция человека – основная проблема, которую нужно учитывать при планировании ТМ-обучения. Поэтому при описании сравнительных достоинств различных методов обучения я буду особо останавливаться на том, насколько высокую надежность долгосрочных результатов они обеспечивают.

Несколько слов о сравнительных достоинствах корпоративного и открытого семинаров. Главное достоинство корпоративного семинара – он позволяет (при достаточной квалификации ведущего) решать достаточно важные задачи, связанные с выработкой методов командной работы. Решение ТМ-вопросов на уровне команды, а не отдельного работника, сильно повышает вероятность того, что новые методы будут внедрены. В качестве очень полезного побочного эффекта можно назвать сплочение команды, общение и взаиморазвитие ее членов. Из анкет с моих семинаров: «(что удивило?) Коллеги, оказывается, неглупые люди!»; «(главный результат) Мое видение путей развития фирмы стало видением каждого члена команды».

Важное преимущество открытого семинара – полезные деловые и профессиональные контакты. Кроме того, если посланный на семинар работник способен по результатам семинара сделать внятную лекцию для своих коллег, такая схема может быть достаточно дешевой заменой корпоративному семинару. Вообще, при любых формах обучения полезно, когда в организации есть человек или небольшая группа людей, уже «обацилленных» ТМ-темой, готовых продвигать ее в организации, обучать других, выбирать оптимальные формы привлечения внешних консультантов, и т.п. Наличие такого «центра кристаллизации» помогает существенно сократить расходы на обучение и сделать его результаты более прочными.

Главным аргументом в выборе между семинаром и тренингом, на мой взгляд, должен являться характер «целевой аудитории». Для топ-менеджеров более уместен семинар, позволяющий вести интеллектуальную дискуссию без мало уместных в данной аудитории упражнений. Для средних менеджеров – тренинг, позволяющий отточить навыки, но дающий меньше для развития интеллекта. To train по-английски означает одновременно «тренировать» и «дрессировать» – ясно, что чем искушеннее аудитория, тем менее уместен тренинг в обычном понимании этого слова.

Стоимость ТМ-семинаров, как и любых других консалтинговых услуг – величина очень разнообразная, нелинейная, и с качеством, вообще говоря, напрямую никак не связанная. За сотни (в корпоративном варианте – тысячи) долларов вам могут в евроремонтном помещении показывать прекрасно сделанные слайды и хорошо поставленным голосом сообщать заученный текст о том, что «нужно быть четким и собранным, тогда ваши волосы станут мягкими и шелковистыми» – с нулевым долгосрочным эффектом. Прекрасный результат для функционера большой корпорации, которому нужно написать отчет об «исполнении программы развития персонала за. год». Если же вам нужен результат, а не галочка, рекомендуем ориентироваться не столько на раскрученную торговую марку, сколько на личность конкретного тренера или преподавателя. Адекватный ее подбор позволит снизить стоимость обучения на порядки, не потеряв и даже выиграв в качестве.

Что касается конкретных цифр, при работе с хорошим независимым тренером можно ориентироваться примерно на $500 в день. Если тренер согласен на существенно меньшую сумму, обязательно проведите предварительную личную встречу – для страховки. Когда сталкиваешься с душераздирающими историями вроде «А за час до окончания она сказала «вы теперь уже все знаете про управление временем, мне нечего вам больше рассказывать», и мои подчиненные теперь слышать ничего не хотят о тайм-менеджменте» – остается только сочувствовать заказчику, решившему немного сэкономить. И, естественно, повышать тариф на собственный семинар, поскольку работать с такой группой гораздо труднее.

Кроме того, по стоимости можно дать основную рекомендацию: не экономьте на спичках! Нельзя родить ребенка за 6 месяцев, невозможно вместить 8-часовую программу в 5 часов, даже если очень хочется. Не поймут и не воспримут никакого тайм-менеджмента люди, которых вы попробуете обучать после рабочего дня, пожалев выделить на обучение часть основного рабочего времени. Если хотите получить реальный результат, а не просто удовлетворение от «поставленной галочки», не пожалейте денег на вывоз народа куда-нибудь в близлежащий санаторий, с соответствующими послесеминарными шашлыками и прочим. Лучше провести меньше семинаров, но зато доставивших людям удовольствие и давших реальные результаты благодаря совмещению учебы с отдыхом и сменой обстановки. Такие затраты времени и денег – инвестиции, а не потери.

Из всех очных форм ТМ-обучения эта наиболее затратна по деньгам, но при этом наиболее эффективна. Таким образом, ТМ-консультирование предназначено в первую очередь для тех, кто ценит время больше, чем деньги. У консультирования есть одно достоинство в денежном плане – процесс консультирования как правило разбит на небольшие порции, которые можно оплачивать по отдельности, прекращая сотрудничество ровно в тот момент, когда вы сочли его продолжение неэффективным. Таким образом у вас в руках постоянно находится «ядерная кнопка», заставляющая консультанта «поддерживать тонус» и не ослаблять усилий. Злоупотреблять ей, естественно, не стоит: одна из важнейших функций консультанта – говорить вам неприятные вещи и задавать провокационные вопросы.

К достоинствам работы с консультантом я бы отнес в первую очередь возможность индивидуальной тщательной «заточки» методов под ваши потребности. В частности, консультант здесь выступает в качестве достаточно мощного «фильтра», отсеивающего лишнюю информацию. Говоря конкретнее, если на открытом семинаре я даю ссылку на какую-то книгу по тайм-менеджменту, на корпоративном могу дать ссылку на конкретную главу («а вот у нас в фирме с совещаниями особенно плохо обстоят дела, что посоветуете?»), то при личном консультировании я могу выбрать буквально 2-3 абзаца, идеально подходящих для данного клиента, и отсеять все остальное.

Еще одно преимущество консультирования перед семинаром – выше гибкость в плане распределения занятий по времени, а также выше мотивация. Как написал в отзыве один мой клиент, «явно не подойдет такой консультант тем, кто подходит к вопросу занятий для галочки, будет возникать утомление от того, что тебя непрерывно тормошат». Поскольку основная проблема при занятиях тайм-менеджментом – необходимость выделять на них время и вообще помнить о тайм-менеджменте, я считаю способность методично и неотступно «тормошить» клиента очень важным качеством ТМ-консультанта. Естественно, тормошить в заранее оговоренных и согласованных пределах.

Наконец, консультант обеспечивает вам диалогичность рефлексии, работает в качестве своеобразного «зеркала», дающего обратную связь. Причем, что очень важно, зеркала независимого, не являющегося вашим подчиненным, и поэтому менее предвзятого.

Естественно, речь не идет о том, что вам должны давать бесплатные многочасовые консультации, обхаживая вас со всех сторон. Все должно быть соразмерно и адекватно. Более того, я считаю, что очень сильно цепляющийся за клиента консультант вряд ли сможет дать 100% качество. Обратная связь клиенту, являющаяся одной из основных функций консультанта, может быть достаточно неприятна. Дрожащий над каждым клиентом консультант с высокой вероятностью побоится дать вам такую обратную связь, которая вызовет ваше неудовольствие. Поэтому рекомендую покупать консультационные услуги у людей, которые свободны и в экономическом, и в духовно-психологическом плане. С ними будет несколько труднее наладить взаимодействие, но зато значительная польза от сотрудничества для вашего развития будут гарантирована.

В заключение – об оценке эффективности услуг консультанта. Можно посоветовать подходить к этому вопросу так же, как к оценке личной эффективности. Сформируйте несколько показателей, как для личного хронометража, и отслеживайте их динамику, внося при необходимости коррективы в процесс консультирования. Такими показателями могут быть количество принятых вами решений по преобразованию деятельности; количество таких решений, воплощенных в жизнь; количество мыслей, схем или примеров, которые вы отметили как полезные для себя и расширяющие вашу картину мира, и т.п.

При выборе тренера или ведущего ТМ-семинара помимо критериев, перечисленных относительно консультанта, есть смысл учитывать еще несколько соображений. В первую очередь рекомендую обращать внимание не столько на перечень фирм, с которыми преподаватель работал, отзывы предыдущих клиентов, и т.п., сколько на личное впечатление. Важно не то, чего когда-то достиг преподаватель, а то, сможет ли он дать адекватный результат в вашей организации, с ее спецификой и особенностями. Мистика это или «еще не известное науке явление», но думаю, что любой хороший руководитель, обменявшись с консультантом некими тонкими гиперпространственными флюидами, безошибочно чувствует, «срастется» у них или «не срастется», сможет консультант «войти в резонанс» с корпоративной культурой фирмы или нет.

При принятии решения обратите внимание как на интеллектуальные, так и на эмоциональные аспекты личности преподавателя. Поскольку в ТМ-теме крайне важна мотивация обучаемых, их «эмоциональная подпитка», ни в коем случае нельзя доверять обучение «начетчику», изучившему достаточное количество теоретического материала и способному более или менее доступно его пересказывать. ТМ-тренер обязательно должен сам применять то, о чем рассказывает, быть глубоко убежденным в важности и актуальности ТМ-темы – не побоюсь этого слова, быть энтузиастом темы. При переговорах попросите его, например, показать свой органайзер и немного рассказать о личной системе планирования. Если этого не сделаете вы, с большой вероятностью это сделают ваши работники на семинаре – и будут глубоко разочарованы, если вы отдали их в руки «сапожника без сапог».

Кроме того, чем выше интеллект и критичность сотрудников (обычно это более или менее коррелирует с их положением в иерархии), тем в большей степени материал семинара должен быть для преподавателя всего лишь «одной десятой» айсберга, находящейся на поверхности. Попробуйте углубиться в какие-нибудь тонкости, позадавать заковыристые вопросы. Это быстро покажет, есть ли у преподавателя глубокое понимание темы. Для проверки компетенции преподавателя полезно также осведомиться о наличии у него публикаций в деловых изданиях – это не слишком надежный, но все же тест на наличие самостоятельных мыслей, способных пройти редакторскую и читательскую проверку.

Не стоит и говорить, что ТМ-тренер должен сам предъявлять способность уважать чужое время и грамотно организовывать свое. Т.е. не опаздывать на встречи (или звонить и передоговариваться при форс-мажоре), кратко и четко формулировать мысли в деловой переписке, без труда удерживать линию развития обсуждения при переговорах, и т.д.

И еще одно важное замечание напоследок. Выбирая ТМ-тренинг – ищите тот, который запускает механизм системного и последовательного самостоятельного повышения человеком личной эффективности. Тогда долгосрочные результаты, скорее всего, вас не разочаруют. Важно, чтобы человек почувствовал – он сам способен системно, рационально выстраивать свои отношения с временем. Благодаря тому, что на семинаре или тренинге был грамотно дан «стартовый толчок», человеку больше не нужен «допинг» в виде новых тренингов. Вот как описывает долгосрочный эффект семинара-тренинга, делающего ставку на самостоятельные усилия людей, один из участников моего открытого семинара, директор рекламного агентства (осень 2001 г., ответ в анкете, разосланной по e-mail через полтора месяца):

«Благодаря семинару я вновь задумался над тем, как более рационально провести наступающий день, расчитать свои возможности с объективными условиями временных рамок.

Более острые ощущения при потере времени.

Приятно чувствовать себя организованным человеком, когда что-то получается. Но даже если что-то и не выходит, я не теряюсь как раньше, потому что я знаю, где допустил оплошность. Раньше в таких случаях опускались руки, и я надолго забрасывал идею организоваться. Теперь есть система. Она меня вдохновляет».

Узнать еще больше о тайм-менеджменте Вы сможете из книг Глеба Архангельского. Заказать БЕСПЛАТНО!

Источники:
Инструменты тайм менеджмента
Основными принципами успешного тайм-менеджмента являются: • подготовка перечня целей, которые необходимо достичь, • распределение целей в порядке срочности и важности, • резервирование
http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=1004
Инструменты тайм менеджмента
Сборник материалов по тайм менеджменту: планирование, анализ, личная эффективность, взаимодействие между людьми
https://time-master.ru/time-management/
Инструменты тайм менеджмента
Инструменты тайм менеджмента. Как простой таймер помогает оптимальным образом использовать время в течение дня.
http://katerinabrynina.ru/instrumenty-tajm-menedzhmenta-oda-tajmeru/
Основные инструменты обучения тайм-менеджменту
Сайт посвящен организации времени. Содержит огромное кол-во информации по тематикам: управление временем, тайм менеджмент и организация труда и многое другое. Подробно описываются инструменты повышения личной эффективности, достижения успеха, для развития фирмы и т.д.
http://www.improvement.ru/zametki/tm-methods/

COMMENTS