игры с малышами до года

Игры с детьми до года

Когда с ребенком нужно начинать играть? Ответ на этот вопрос очень прост — с рождения. Груднички от рождения до года меняются буквально на глазах. Каждый день несет для них новые открытия. Используйте возможность для расширения границ для вашего ребенка, как можно чаще. Детки до года еще не могут долгое время самостоятельно занимать себя, им необходима ваша всесторонняя помощь и участие. Постарайтесь организовать вашему новорожденному игровую среду, переступите порог своей квартиры после выписки из роддома.

Ваш кроха умеет не очень много, но лежа на спине любит дрыгать ручками и ножками, начинает следить за предметами и любит музыкальные звуки. Если во время беременности вы слушали классическую музыку, ребенок способен узнать ее звуки. Также ему понравится музыкальная карусель, закрпленная над его кроваткой. При помощи погремушки развивайте у ребенка способность концентрировать внимание, для этого потрясите ею перед лицом грудничка, а затем вложите погремушку ему в ручку.

Игры с ребенком 4 месяца

Поиграйте с малышом в «ку-ку». Любимая игра Малыша и Карлсона. На минутку нагнитесь вниз, а затем выпрямитесь и скажите: «ку-ку». Ребенку будет очень весело. Не забывайте про игру:«Коза рогатая». Для исследовательской деятельности предлагайте крохе различные по форме и материалу предметы.

Играйте с пирамидками, обязательно называя вслух цвета, форму и размер. Не торопите ребенка, если что-то выходит не так. Повторение — мать учения. Колличество всегда переходит в качество.

Все дети развиваются неодинаково и имеют разные склонности, коректируйте игры согласно умениям вашего ребенка. Наслаждайтесь обществом друг друга. Ведь все самое важное и главное в человеке закладывается в детстве.

Игры с малышами до года

У детей 6—9-ти месячного возраста заметно изменяется характер бодрствования, увеличивается длительность активного бодрствования с 2 до 2,5—3 часов, поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие более продолжительную игру детей. Малышу необходимо предоставить площадь для движений, дать разнообразные игрушки, соответствующие его возрасту и умениям и обеспечить своевременную смену игрушек.

Прежде всего необходимо создать условия дли развитии различных движений, в первую очередь тех, при помощи которых он имеет возможность перемешаться. Поэтому не следует развивать у него умение сидеть или стоять, а наоборот, создавать условия для развития умения ползать, самостоятельно садиться и вставать.

Можно лежащему на животике малышу показать яркую красивую игрушку, издающую звук, на небольшом от него расстоянии — это будет побуждать малыша к ползанию.

Для развития движений в этом возрасте можно использовать прыгунки и ходунки. Прыгунки — это приспособление, позволяющее малышу активно двигаться не только в горизонтальной плоскости, но и в пространстве.

Движения в прыгунках очень нравятся малышам. Прыгунки развивают движения, укрепляют мышцы малыша. По только при правильном использовании. Прыжки в течение длительного времени нагружают позвоночник, мышцы находятся в постоянном тонусе и не расслабляются, возникает нагрузка на сердце и общее утомление.

Поэтому необходимо чередовать прыжки и отдых, после еды не сажать ребенка в прыгунки, при первых же признаках переутомления (гипервозбудимость или вялость, учащенное дыхание) сразу же прекратить занятия.

Ходунки помогают малышу укреплять не только мускулатуру рук, шеи, туловища, но и развивают координацию движений и чувство пространства. Их используют в основном до обучения самостоятельной ходьбе.

Малыш во втором полугодии осваивает общие движения, в основном, в процессе самостоятельной деятельности, он может сам научиться ползать, вставать к опоре, ходить вокруг нее; цепляясь за предметы, переходить от одного предмета к другому. Опорой может служить верхний край кроватки или манежа.

Игрушки должны быть расположены таким образом, чтобы они побуждали малыша к различным движениям: поставленные «дорожкой», или на некотором расстоянии друг от друга.

У 6—7-месячного малыша повышается интерес к воспитывающим его взрослым, и он начинает требовать к себе постоянного внимания. Начиная самостоятельно играть, он очень быстро разбрасывает игрушки, часто после этого стоит и смотрит, что делают взрослые, требует, чтобы его взяли на руки. Необходимо вновь разложить игрушки, включить малыша в игру, подойти поговорить с ним, поддержать у него хорошее эмоциональное настроение, вызвать ответные звуки.

Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым им звукам, повторять за ним и вызывать подражание. При этом ваша речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями. Для развития понимания речи взрослого говорить надо с малышом короткими фразами, подчеркивая интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда малыш проделывает называемые движения пли смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым.

Малыш начинает отзываться на зов, если во время игры его часто называют по имени.

До 7—8 месяцев малыш бодрствует в манеже. Когда он начинает ползать, нужно организовать бодрствование на полу, для этого следует отгородить ему плошадь, достаточную для движений. На отгороженной части комнаты надо расставить предметы, держась за которые, ребенок сможет вставать, а затем и переступать. Поставить столик, держась за который, ребенок сможет вставать; разложить на нем игрушки для развития действий (вынимания, вкладывания, открывания, закрывания). Особенно нравится малышам скидывать игрушки, выстроенные в ряд, с дивана. Малыш обычно требует повторения этого действия.

Необходимо следить за тем, чтобы малыш долго не оставался в одной и той же позе. Особенно большое внимание следует уделять медлительному ребенку, который, несмотря на то, что освоил движения, предпочитает лежать или сидеть. Вы должны побуждать малыша к движениям. Показывая игрушку, вызывать к ней интерес, говоря, называя ребенка по имени, просил» принести игрушку или проделать с ней самое простое действие, например, покатать машинку или мячик.

Малышам 9—10 месяцев следует давать разные мячики, шарики для катания, коробочки с вложенными в них предметами для вынимания и вкладывания, пирамидки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания; сюжетные игрушки, названия которых дети знают (кошечки, собачки, машинки, куклы). Называя игрушки, вы, таким образом, закрепите у малыша понимание названий, освоенных в процессе занятий.

С приобретением личного опыта малыша в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности, но поддерживаться она будет только в том случае, если часто подходить к малышу и побуждать его к тем или иным действиям.

В процессе самостоятельной деятельности малыш совершенствует и закрепляет умения, которым вы его научили, а также сам осваивает некоторые новые умения. При случайном сжимании резиновой игрушки ребенок 7—8 месяцев слышит издаваемый ею звук и после этого повторно проделывает это движение. Когда ребенок хочет взять круглый предмет, а он «убегает», малыш начинает его катать. Если небольшие шарики am другие игрушки положить в коробочку, то ребенок начинает их вынимать. Но для того, чтобы к 9—10 месяцам эти же действия малыш начал выполнять не случайно, а подражая вам, а потом и по чисто словесному указанию, с ним нужно заниматься. Покажите, как катается мячик, сами положите кубики в коробочку и выньте их, покажите, как строить башню из кубиков. Все ваши действия должны сопровождаться пояснениями.

Малыш в 8—9 месяцев часто видит действия взрослых, однако воспроизвести (даже если они доступны для выполнения) может только после того, как его научат подражать. Подражание у ребенка этого возраста формируется во время специальных упражнений. Вызывая подражание какому-либо действию («вынь шарик, а теперь вложи шарик»), покажите его, проделайте движение рукой ребенка и все эти действия словесно опишите. Движения самого ребенка и ваша речь способствуют лучшему восприятию и формированию этих действий, а впоследствии их воспроизведению. После неоднократного повторения таких приемов достаточно только показать эти действия, называя их, как малыш начинает подражать, а затем выполняет их по словесному предложению без показа.

8-9-месячного ребенка можно в любое время года выносить на свежий воздух не только на время сна, но и на прогулку во время бодрствования и использовать ее для знакомства ребенка с окружающим и развития речи.

В конце года, когда ребенок овладеет самостоятельной ходьбой, желательно на некоторое время выпускать его ходить по всей комнате. К началу бодрствования игрушки должны быть расставлены таким образом, чтобы они своим внешним видом побуждали ребенка к различным действиям. Игрушки должны содействовать дальнейшему развитию органов чувств, возникновению элементарных действий с предметами. Этим целям служат разнообразные сюжетные игрушки различной формы, величины, окраски и материала.

Малышу старше 9 месяцев к имеющимся игрушкам следует добавить коробки с крышками для открывания и закрывания, а также другие игрушки соответственно возрасту, которых у малыша еще не было. Важно также в этом возрасте для развития обобщения купить малышу несколько однотипных игрушек, например 3—4 машинки, 2—3 куклы, 2—3 кошки и т. д. из разного материала, разной величины и цвета.

Для самостоятельной деятельности малыша нужно подбирать только такие игрушки, с которыми он учился производить какие-либо действия или которые он сам освоил в процессе самостоятельной практики. В противном случае ребенок начинает их сосать или разбрасывать. Например, с мелкими кубиками, пирамидками дети не умеют играть без участия взрослого. Неправильное использование игрушек может закрепиться на длительное время. Если вы заметили, что ребенок перестал играть игрушками на протяжении одного отрезка бодрствования, следует на некоторое время их убрать и заменить другими.

В этом возрасте следует усложнять действия ребенка с предметами. Малыша можно научить выполнять по речевой инструкции и показу действия, требующие большей координации рук и непод-сказанные свойствами предметов. Так, у 10— 11-месячного ребенка не может без вашего обучения появиться, например, умение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должны научить.

Также ребенка этого возраста можно научить выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, которые не подсказываются их свойствами, например, «Покорми кису», «Положи куклу спать».

Ребенок до года

Развивающие игры для детей до года, которые могут стимулировать развитие и навыки вашего ребенка, не должны быть сложными. Чтобы помочь своему малышу познавать окружающий мир вместе с вами, играйте с ним в различные развивающие игры. Вот некоторые игры, которые помогут вам развивать своего малыша

Наиболее популярные развивающие игры для детей до года

Ку-Ку

Одна из лучших игр для грудного ребенка – “Ку-ку” – также является одной из самых простых. Просто закрывайте лицо руками и открывайте, говоря при этом «Ку-Ку».

До тех пор, пока ребенку не исполнится 9 месяцев, он не понимает, что вы все еще там, за закрытыми руками. Эта игра поможет ребенку чувствовать себя более комфортно в мире, когда он осознает, что вы всегда будете возвращаться, даже если вы “ушли”.

После того, как ваш малыш начнет понимать что вы спрятались, он может попытаться вас “найти” и открывать ваши руки в поисках лица.

Например, если ваш грудничек произносит разные звуки «ба», «да» и т.д., попробуйте подражать этим звукам. Это поможет ему создать основу для разговорных навыков. Аналогичным образом, когда ребенок улыбается, улыбайтесь ему в ответ. Это поможет вашему малышу развивать уверенность в себе, так как он понимает, что вы испытываете удовольствие и наслаждаетесь его компанией.

Потанцуйте вокруг ребенка. Возьмите его на руки и потанцуйте вместе с ним. Педагоги и врачи уверены, что музыка и танцы являются отличной развивающей игрой для ребёнка до года. Можете подкинуть его в воздух, это доставит ему массу удовольствия. Такие упражнения развивают ребенка физически и пробуждают эмоции. Если ваш малыш устал или расстроен, то он, возможно, предпочтет медленный танец по комнате, это поможет ему успокоиться.

Спросите у крохи: “Где носик?”. Затем нежно коснитесь носика вашего ребенка, и скажите восторженным голосом «Вот носик». Повторяйте эту игру и играйте ее с разными частями тела грудничка или с объектами, находящимися поблизости. Игра способствует развитию эмоций, расширяет словарный запас крохи, развивает координацию.

Источник видео: Дар детям – практический ресурс о здоровье и развитии детей www.dar-baby.ru

Играйте с малышом в ладушки. Он хлопает в ладоши (сначала с вашей помощью).

Полетели, полетели и на головку сели!

Чуть более расширенная версия потешки представлена на иллюстрации. Игра формирует двигательно-слуховые навыки

Источник видео: Дар детям – практический ресурс о здоровье и развитии детей www.dar-baby.ru

Эта развивающая игра подходит для детей от 10-11 месяцев

Предложите крохе пирамидку (крупную, с яркими разноцветными кольцами). Малыш будет собирать и разбирать пирамидку, ставить друг на друга. Игрушка способствует развитию мелкой моторики, координации, зрительного соотнесения.

Посадите малыша на колени аккуратно подбрасывайте его в, говоря при этом: «По кочкам, по кочкам…» или «Едем, едем…», а затем, меняя интонацию, скажите: «В ямку бух!» и осторожно опустите ребенка вниз. Когда малыш уловит изменения в голосе, он будет ждать этих слов и радоваться, предвкушая их. Игра развивает слуховое восприятие, устанавливает связь между движением и звуком, обучает восприятию интонационной окраски речи, развивает слуховую память.

Походите с младенцем по дому, и давайте ему потрогать разные предметы, приговаривая: ковер – мягкий , стол – жесткий, вода холодная, вода теплая и т.д. Игра развивает у детей до года мелкую моторику, кроха получает представление о различных текстурах и свойствах предметов.

Подходит для детей 10-12 месяцев. Посетите магазин игрушек для покупки матрешки для малыша. Это не обязательно должна быть матрешка, подойдут и стаканчики различных размеров. Их можно вкладывать друг в друга, а также ставить друг на друга (вверх дном). Сначала малыш будет смотреть, как вы собираете башню, потом сам с удовольствием будет возиться с игрушками.

Для того чтобы развивающие игры до года приносили не только удовольствие, но и пользу, нужно учитывать некоторые важные моменты:

  • Предлагайте ребёнку разнообразные игры. До года малыш очень быстро развивается и его вкусы и потребности соответственно тоже меняются довольно скоро.
  • Выбирайте игры по возрасту – следите за тем, что уже умеет ваш ребёнок, что становится ему интересно и чем его можно увлечь на каждом из этапов развития.
  • Учитывайте вкусы малыша – некоторые игры, хоть и подходят по всем параметрам, могут просто не нравится ребёнку, отнеситесь с пониманием.
  • Тщательно выбирайте время для развивающих игр до года. Отведите для этого занятия специальное время в установленном режиме.
  • Не переутомляйте кроху, знайте меру. Не думайте, что чем больше вы будете занимать игрой ребёнка, тем будет лучше для его развития.
  • Выбирайте наиболее удобные моменты. Чтобы наслаждаться игрой, ребёнок должен быть сухим, сытым, не сонным и здоровым.

Помните о том, что игра для ребёнка до года является основным видом деятельности. Именно из неё ребёнок получает знания, умения и навыки. А значит, нет ничего важнее игры!

Ребенок до года: Занятия с детьми до года

Занятия с детьми раннего возраста предполагают обучение навыкам общения и развитие способностей малыша в игровой форме. Ребенок до года — это активный исследователь и экспериментатор, которому надо создать условия для его «исследовательской деятельности».

Наша задача — включить в окружающую малыша обстановку элементы, побуждающие его к активным действиям. Спрячьте за креслом яркие игрушки, привяжите ленточки и разноцветные веревочки к стульям, поставьте где-нибудь коробку с шуршащими, звенящими,переливающимися вещами — ежедневное открытие новых любопытных предметов является важным занятием для развития малыша .

Занятия с детьми до года не только способствуют укреплению сенсорных навыков,но также развивают мышечную и опорно-двигательную сердечно-сосудистую системы, улучшают дыхание и кровообращение.

Когда малыш увидит что-то любопытное и необычное для себя — гладкий речной камень, тень на стене,кусочек ткани,шуршащий лист бумаги или фольгу, обязательно рассказывайте ему об этих «чудесных» находках, постоянно общайтесь с ним.

Помогаем совершить малышу новые открытия.

Прогулки под радугой.

Вы можете сделать для малыша радугу из картона с разноцветными полосами и закрепить ее в дверном проеме на уровне чуть выше Вашего крохи. На картон можно прицепить разные «висюльки» (разноцветные ленты,небольшие погремушки,пластмассовые колечки и т.д). Ребенок будет проходить под «радугой», рассматривать полосы, дергать за «висюльки». Малыш узнает о своем росте,какого размера его собственное тельце.

Согните разноцветный картон и придайте ему форму горки. Научите малыша ставить машинки на горку и покажите,как они могут скатываться вниз. Обратите внимание карапуза на машинку, «обогнавшую и опередившую» все остальные. Ребенок познакомится с понятиями скорость и ускорение.

Очень полезное занятие с детьми 1 года. Когда пойдете с малышом на прогулку,захватите с собой сито для игры на детской площадке. Ребенку будет интересно наблюдать,как просеивается песок через дырочки. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет смотреть,как сыпется песочек.

Очень полезное занятие с детьми до года — поиски спрятанной в детской комнате игрушки. Спрячьте какую-нибудь игрушку (но так,чтобы малыш ее легко нашел) и попросите ребенка найти ее. В процессе поиска все время повторяйте название игрушки,которую надо найти — так малыш быстрее будет осваивать речь. А сами поиски помогут развивать у малыша такие качества, как внимание и интуиция. Можно еще спрятать какую-нибудь игрушку,издающую звук (например,заводную игрушку). Ребенок будет искать ее «на звук». Такие поиски полезны для развития у малыша слуха.

Игра с деревянными кубиками.

Трудно переоценить роль кубиков в развитии навыков и способностей у ребенка до года. Кубики можно использовать в процессе игры совершенно по разному — складывать из них пирамидки, составлять картинки, делать «гараж» для машинок и многое другое. Сейчас можно приобрести также кубики разного размера без одной стороны — в них можно складывать мелкие игрушки,вставлять друг в друга.

Если у Вашего малыша нет братика или сестрички, старайтесь почаще приглашать в гости знакомых с детишками, которые старше крохи на годик или два. Ваш ребенок будет играть с ними ,повторяя действия и быстро осваивая новые навыки. Детские психологи считают,что общение детишек с друзьями старшего возраста очень эффективно способствуют развитию новых навыков и способностей.

Если у Вас дочка,дайте ей детскую коляску с куклой и попросите малышку сходить за продуктами в магазин — в качестве продуктов можно взять игрушки и разложить их на диване. Общение малышки с куклой во время «походов в магазин» поможет развитию речевых навыков.

Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные карандаши,мелки,пальчиковую краску. Карандаши подберите для «художника» с разным диаметром грифеля. Чем разнообразнее будут получаться каракули,тем лучше. Такие занятия с детьми до года помогают развивать творческие способности,моторику пальцев и мышцы рук.

Смастерите для малыша импровизированные грабли,прикрепив расческу к деревянной палке. Посадите ребенка за стол,а на столе разложите мелкие игрушки. Покажите малышу,как можно с помощью граблей собирать предметы,до которых не дотянуться. Малыш будет подтягивать игрушки граблями, развивая координацию движений и мышцы рук.

Еще одно очень полезное упражнение для развития координации движений. Поставьте перед малышом широкую миску и покажите,как насыпать в нее сухой горох из кулечка. Не беда,если с первого раза малыш половину кулька рассыпет мимо.

Если Ваш малыш уже научился ходить,расставьте перед ним кубики в ряд и попросите пройти, перешагивая препятствия. Такие занятия с детьми раннего возраста помогают научиться сохранять равновесие и развивают координацию движений.

Игры ребенка с надувным шариком очень полезны для развития координации движения,глазомера и укрепления опорно-двигательной системы. Подкидывайте шарик ,а малыш будет стараться поймать его и удержать в ручках.

Для игры приготовьте пластмассовую банку и старые не тугие прищепки. Покажите ребенку,как можно прицепить прищепки по краям банки и попросите кроху проделать то же самое. Такие занятия способствуют развитию ловкости и координации движений.

Эта игра способствует развитию мышления и учит ребенка принимать решение. Для игры воспользуемся маминым гардеробом. Поставьте перед малышом пару туфель,а потом одну туфлю положите к остальным. Задача ребенка — найти парную туфлю среди других. Точно так же можно использовать для игры и другие парные предметы (например,крупные пуговицы или разноцветные палочки для счета).

Снова вернемся к деревянным кубикам. Постройте из кубиков башенку ,потом разберите ее и попросите малыша сделать такую же. Такая игра способствует развитию памяти и аккуратности.

Если у Вас сохранились старые сумки,кошельки, бумажники — отдайте из «маленькому исследователю» . Малыш будет пытаться открыть замочки,расстегнуть молнию и пуговицы , а потом будет складывать туда свои игрушки. Так ребенок лучше узнает мир окружающих предметов

Еще одна полезная для развития детская игра — поездка через тоннель. Сделайте из нескольких листов картона тоннель и покажите малышу,как пустить через него машинку. Ребенок с удовольствием будет пускать машинки через тоннель,наблюдая, как они «вылетают» с другой стороны. Такие занятия с детьми до года развивают координацию движений и глазомер.

Возьмите бумажный стаканчик и проделайте на дне дырку,чтобы протащить через нее пластмассовую соломинку. На конец соломинки в стакане приделайте смешную рожицу (можно сделать из тряпок и пуговиц). Научите ребенка двигать соломинкой так,чтобы рожица то появлялась,то исчезала. Эта игра не только позабавит малыша,но и поможет развить точность и аккуратность движений.

Ваш ребенок до года ,конечно же,еще не умеет читать. Но познакомиться с книгой можно даже в таком раннем возрасте. Листая страницы детской книги,ребенок не только рассматривает цветные картинки с удивительными сказочными героями,но и развивает моторику пальцев и аккуратность.

Источники:
Игры с детьми до года
Как занять грудного ребенка с помощью игры
http://sadikshkola.ru/igry-s-detmi-do-goda
Игры с малышами до года
Занятия с малышом с 6 мес до 1 года, развивающие игры до 1 года, советы — mamkinyanki.ru
http://www.mamkinyanki.ru/razvitie/zanyatiyaot6dogoda.html
Ребенок до года
Развивающие игры для детей до года, которые могут стимулировать развитие и навыки вашего ребенка, не должны быть сложными. Чтобы помочь своему малышу познавать окружающий мир вместе с вами, играйте
http://www.rebenokdogoda.ru/razigr.html
Ребенок до года: Занятия с детьми до года
Развитие ребенка до года. Занятия с детьми раннего возраста. Развивающие игры и упражнения
http://bebi.lv/razvitie-rebenka/rebenok-do-goda-zanyatija-s-detjmi-do-goda.html

COMMENTS