Форма школьницы

Автобиография школьника

Автобиография – это документ, описывающий жизненный путь человека. Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности.

Сначала посередине листа пишется наименование документа – АВТОБИОГРАФИЯ, затем ниже следует текст.

Начинается автобиография из представления – указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».

После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).

Затем укажите состав семьи — ФИО, место работы и адрес проживания родителей, а также имена, даты рождения и место учебы или работы сестер/братьев.

В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).

Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.

Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

В конце документа необходимо поставить дату его составления и подпись.

С целью облегчения задачи написания автобиографии создан пример автобиографии школьника.

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.

Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.

Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

Источник:
Автобиография школьника
Автобиография – это документ, описывающий жизненный путь человека.
http://working-papers.ru/avtobiografija-shkolnika

Ведущая деятельность младшего школьника

Ведущая роль учебной деятельности выражается в том, что она опосредует всю систему отношений ребенка с обществом (она общественна по смыслу, по содержанию и по форме организации), в ней формируются не только отдельные психические качества, но и личность младшего школьника в целом. Учебная деятельность сложна по структуре и к началу школьного обучения только начинает складываться. При традиционной системе обучения вопросам становления деятельности учения, как правило, не уделяется должного внимания. Формирование учения — процесс длительный, сложный, требует усилий и руководства со стороны взрослых — педагогов и родителей.

Структура учебной деятельности включает:

Мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Для осуществления деятельности необходима сформированность мотивационной сферы; как правило, это система разнообразных потребностей, мотивов, целей, интересов. Ребенок часто приходит в школу с мотивом «стать школьником», получить новый, более взрослый статус. И на первых порах мотивирующая сила этой тенденции может быть поразительно сильна.

Широкие социальные мотивы в младшем школьном возрасте чаще относятся к категории знаемых, понимаемых (по А.Н. Леонтьеву). Реально действующими же чаще являются узкие социальные мотивы. Ориентация только на результат (на похвалу, отметку) сужает содержание учения, порождает школьную систему принуждения. Например, чтобы получить хорошую оценку (избежать двойки), можно установить приятельские отношения с соседом по парте, чтобы тот дал списать на контрольной.

Для эффективной организации обучения важно, чтобы мотив имел внутренний характер, т.е. чтобы содержание деятельности и мотив соответствовали бы друг другу. Такова, например, учебно-познавательная мотивация, отвечающая познавательной потребности, потребности в интеллектуальной активности («хочу все знать», «люблю узнавать интересное»).

По мнению В.В. Давыдова, учебная деятельность имеет специфическое содержание — это развитые формы человеческого сознания (научного, художественного, нравственного). Предметы науки и культуры — теоретические, абстрактные и требуют особого к себе отношения. Именно теоретическое отношение к действительности — проникновение во внутреннюю сущность вещей и адекватные этому способы ориентации (направленность на овладение новыми способами действий, новыми способами преобразования изучаемого объекта) — важнейшая, специфическая потребность и мотив учебной деятельности.

Познавательные интересы выражены у детей в весьма различной степени. Но, как правило, мотивы познания не занимают ведущего места у младших школьников. Возникновение и поддержание познавательного интереса в младших классах традиционно связывается с игровыми и эмоциональными приемами организации занятия, приданием занимательности материалу, подлежащему усвоению, и т.д. Опираясь на эти способы, отталкиваясь от них, необходимо формировать внутреннюю познавательную мотивацию, теоретический интерес (например, найти общий способ решения всех задач данного типа).

Также важно обратить внимание ребенка на процесс самоизменения, выделить феномен роста собственных возможностей и придать ему ценность, повернуть школьника к оценке самого себя. Особенности познавательных интересов и мотивов, возрастная динамика мотивационной сферы не являются раз и навсегда данными и неизбежно присущими школьникам на том или ином возрастном этапе. Использование современных методов обучения и воспитания позволяет углубить, скорректировать или даже преобразовать тип отношения к учению, сформировать положительную устойчивую мотивацию к учебной деятельности.

Действия контроля (указание на правильность выполнения) и самоконтроля (действия сличения, соотнесения собственных действий с образцом, который дает учитель). Различают разные виды контроля — по конечному продукту; пооперационный, пошаговый, текущий; перспективный, планирующий. Основное направление развития контрольной части деятельности связано с постепенной передачей самому учащемуся функций контроля во все более расширяющейся сфере.

Действия оценки и самооценки связаны с определением того, достигнут ли результат, насколько успешно выполнена учебная задача. Подведение итогов изученного необходимо организовать так, чтобы учащиеся испытали чувство эмоционального удовлетворения, радость преодоления трудностей и познания нового. Обычно функция оценивания выполняется учителем — в развернутой словесной форме или в виде отметки, но для возникновения умения самостоятельно оценивать свою работу полезно использовать различные формы самоконтроля (составление схемы пройденного материала; формулирование вопросов для проверки уровня усвоения; обзорные доклады по отдельным аспектам темы и др.). Самооценка как неотъемлемая часть деятельности учения необходима для формирования рефлексии. Выполнение действий самооценки имеет регулятивное ретроспективное (хорошо или плохо я сделал?) и прогностическое значение (смогу ли я справиться с этой задачей?).

Центральная задача младшей школы — формирование «умения учиться». Только сформированность всех компонентов учебной деятельности и самостоятельное ее выполнение может быть залогом того, что учение выполнит свою функцию ведущей деятельности.

Полноценная учебная деятельность включает умения:

— выделять и удерживать учебную задачу;

— самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач;

— адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность;

— владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности;

— использовать законы логического мышления;

— владеть и пользоваться разными формами обобщения, в том числе теоретическими;

— уметь участвовать в коллективно распределенных видах деятельности;

— иметь высокий уровень самостоятельной творческой активности.

Трудности в учебе могут быть вызваны:

— несформированностью необходимых элементов учебной деятельности (позиции школьника, познавательной мотивации, подходящих учебных действий и т.д.);

— недостаточным развитием произвольности, низким уровнем памяти, внимания, зависимостью от взрослых;

— неумением или невозможностью приспособиться к темпу школьной жизни, личностными нарушениями, направленностью на другие, внешкольные интересы.

Установление истинных причин школьной дезадаптации, плохой успеваемости и поведения — важнейшая задача школьного психолога.

Особенности построения учебного процесса оказывают существенное влияние на формирование ученических коллективов и развитие личности учащихся. Классы развивающего обучения в целом более сплоченные, в значительно меньшей степени разделены на изолированные группировки. В них ярче проявляется ориентация межличностных отношений на совместную учебную деятельность, преимущества которой ученики видят в том, что она расширяет их познавательные возможности. Характерно, что в классах традиционного обучения ученики, отдающие предпочтение совместному учению, либо никак не мотивируют свой выбор, либо обосновывают его возможностями эмоциональных контактов («вместе учиться веселее»).

Тип формирования учебной деятельности оказывает заметное влияние и на индивидуально — психологические особенности личности младших школьников. В развивающих классах у значительно большего числа учащихся отмечена личностная рефлексия, эмоциональная устойчивость (у них намного ниже общая тревожность). Для них менее характерны проявления агрессивности в межличностных отношениях и демонстративное поведение, они свободнее вступают в общение.

Источник:
Ведущая деятельность младшего школьника
Ведущая роль учебной деятельности выражается в том, что она опосредует всю систему отношений ребенка с обществом (она общественна по смыслу, по содержанию и по форме организации), в ней формируются
http://psyera.ru/4739/vedushchaya-deyatelnost-mladshego-shkolnika

Внешний вид школьника

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Источник:
Внешний вид школьника
В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса.
http://nas2.net/vneshnij-vid-shkolnika-kakim-on-dolzhen-byt.html

Классный час Внешний вид школьника

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

«Внешний вид школьника»

Устенко Анастасия, Ратушная Полина

Тема : Внешний вид школьника

Цели : — прививать детям стремление одеваться в соответствии с требованиями образовательного учреждения;

— дать информацию о понятии «деловой стиль в одежде школьника»;

— воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность, критичность к себе и окружающим;

— развивать коммуникативные способности.

Эпиграф : «Встречают по одежке, а провожают…» (Русская пословица)

Вступительное слово классного руководителя.

Выступление учащихся с сообщением о деловом стиле в одежде школьника.

Обсуждение в группах фотографий учащихся с целью выявления признаков делового стиля во внешнем облике (одежда, обувь, прическа)

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля ( костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом , полом , профессией , социальным статусом , принадлежностью к субкультуре , личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью , религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью , образом жизни и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров , обуви , расцветки ткани , принтов , фурнитуры , деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека

В СОВРЕМЕННУЮ ШКОЛУ ВОЗВРАЩАЕТСЯ МОДА НА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ

Деловой стиль все серьезнее заявляет о себе в учебных заведениях Иркутска

Обязательная школьная форма была отменена еще в начале 90-х годов. С тех пор вопрос о школьной форме периодически поднимается, но однозначных решений, закрывших бы эту проблему раз и навсегда, так и не было принято. Точнее, решение принято было, но носило оно противоречивый характер, и вопрос о школьной форме отдали на откуп самим школам. Теперь каждая школа может самостоятельно внести поправки в свой устав и обязать своих учеников носить деловую одежду. Так сейчас и происходит.

Для девочек вариантов школьной одежды намного больше.

Сейчас в моде костюмы в полосочку, популярен серый цвет со слабым рисунком.

Как правило, в той школе, где серьезно относятся к обучению детей, требуют от школьников приходить на занятия в деловом костюме.

Во-первых, это настраивает ребенка серьезнее относиться к процессу обучения. В костюме не так легко бегать и прыгать по школьному коридору, его тяжелее очистить от грязи, поэтому ребенку волей-неволей приходится быть аккуратнее.

Во-вторых, по мнению специалистов, именно школьная форма сплачивает коллектив, ребята чувствуют себя одним целым — командой. А это очень важно, ведь в сплоченном коллективе интереснее учиться, а значит, ребенок тянется к знаниям даже без посторонней помощи.

Еще одним доводом к введению обязательной школьной формы может служить слишком уж большое расслоение в обществе. Одни родители могут позволить своему чаду дорогие джинсы, а другие покупают дешевое платьице в секонд-хэнде. В результате кто-то ходит королем, а кто-то опускает глаза. Поэтому в ребенке с ранних лет развивается комплекс неполноценности.

Большинство же все-таки считают, что форма нужна. Только она не должна быть одинаковой. Сейчас в стране дизайнеры и модельеры начинают разрабатывать оригинальные коллекции школьных форм, которые можно использовать в школах. Эти коллекции имеют много направлений: форма для мальчиков и девочек, летняя и зимняя форма, специальная форма для торжественных мероприятий и занятий спортом.

Правильно одетый школьник лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка на обсуждение костюмов, а концентрирует внимание на учебе. Деловой стиль подстегивает стремление ребенка выделяться исключительно своими знаниями, умственными и творческими способностями, а не новыми джинсами и кофточками. Деловой стиль формирует вкус в одежде, который в будущем пригодится в жизни любому ученику, мечтающему занять свою нишу в крупном бизнесе, в сфере управления и менеджмента.

Костюм юного джентльмена должен иметь хорошую посадку, не стеснять движений, на спине вполне допустимы две складки на свободу для рук, лежащих на парте. При этом желательно, чтобы ребенок смог самостоятельно уметь застегивать пуговицы или молнию. Стремление родителей приобретать костюмы с запасом «на вырост» усложняют жизнь «делового» школьника, ведь из под рукавов пиджака должны выглядывать манжеты сорочки, а брюки должны лежать на ботинках небольшой складкой, а не волочиться по полу.

Цветовая гамма делового стиля по-прежнему определяется основными «бизнес» цветами: черным, темно-синим и серебристым. Популярность полоски непререкаема, но следует учесть, что узкие вертикальные полоски на ткани делают силуэт стройнее, а широкие полнят. «Холодные» тона оптически увеличивают фигуру (малыши возьмите это на заметку), теплые – уменьшают. Ворсовые ткани подчеркнут полноту, гладкие – наоборот.

Выделиться из основного «потока», но при этом остаться в рамках делового стиля позволяют ткани сложной цветовой палитры – оттенки баклажана, кофейные оттенки, темный терракот, главное чтобы эти цвета были довольно сдержанными по исполнению.

Особое внимание в формировании законченного образа играет правильный выбор галстука. Самый простой прием: присутствие основных цветов пиджака и сорочки в дизайне галстука.

Галстук в полоску — это атрибут лидера, преуспевающего во всем.

Галстук орнаментированный – исключительно для романтических натур. Такие галстуки обычно выбирают юноши с большим творческим потенциалом.

Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди.

Однотонные галстуки подходят детям, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам.

Цвет галстука также имеет немалое значение. Синий свидетельствует о надежности и общительности, открытости и доброжелательности. Преобладание ярко-красного цвета в рисунке галстука выдает амбициозность и энергичность, стремление к власти. Винный цвет предпочитают уверенные в себе люди. Зеленые оттенки — высоко ценящие себя и предъявляющих высокие требования к окружающим.

Чтобы правильно подобрать сорочку можно следовать следующим правилам:

К серым костюмам – белые, голубые, розовые, цвета слоновой кости.

К темно-серому — белые, светло-розовые, цвета слоновой кости.

К темно-синему – только белая

К темно-зеленому — светло-розовые, персиковые.

К темно-коричневому – белая, светло-розовые, светло-сиреневые, бежевые

К черному – белая, темно-голубая, сиреневая.

Деловой стиль базируется на правильной комплектации своего гардероба. Современный подход определяет укорченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Такой жакет хорошо смотрится с сарафаном, юбкой и брюками. Юбки для младшего возраста чаще всего предлагаются в складку, такой покрой дает красивый, более романтичный силуэт. Для старшеклассниц желательно использовать юбки прямого силуэта, но не «запредельно» укороченные, — деловой стиль против экстремальных длин, хороший вариант – юбка с запахом. Такую юбку проще посадить на талию.

Многие школы выступают против использования брюк в школьной одежде, жаль, потому что это очень функциональный и удобный вид одежды. Умеренный объем и классическая длина лучше всего отражают деловой стиль.

Сарафаны активно вошли в гардероб юных модниц, во многом благодаря своим эксплуатационным и эстетическим качествам. Они удобны, приталенный силуэт подчеркивает фигуры девочек, а конструктивные решения позволяют очень разнообразить эту ассортиментную группу.

Деловой стиль не может обойтись без трикотажа. Так как трикотажные жилеты, пуловеры могут обыграть и придать свежесть любому образу, который предлагает деловой стиль. У трикотажа может быть более яркая цветовая гамма, классический ромбовидный орнамент, решения с использованием полосок и т.д.

Каждое лето родители вынуждены ломать себе голову, во что одеть своих детей в школу. Министерство образования работает над введением единой школьной формы. Хотя, как совсем недавно заявлял министр образования Александр РАДЬКОВ, в ближайшие годы введение единой школьной формы не планируется.

Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года: «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по ее применению.

Деловой стиль — это строгий, выдержанный стиль одежды.

для девушек: одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, блузка, водолазка, платье в различном сочетании.

для юношей: одежда классического стиля или современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании.

Для учащихся 7- 11 классов допускается ношение классических джинсовых брюк темных тонов без украшений.

Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков. Дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется.

Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ.

В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитера (по необходимости).

Для мальчиков это брюки, пиджак, жилет, рубашки с длинным и коротким рукавом, галстук, в зимнее время этот костюм может дополняться трикотажным свитером или жилетом.

Для девочек комплект следующий: брюки, юбка или сарафан, блузы с длинным и коротким рукавом, в зимнее время костюм дополняется трикотажным свитером.

Одежда для школьников может быть из разных тканей, а также различных цветовых гамм, но не пестрой и вызывающей.

Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, свитера, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, юбки длиной менее 40см, прозрачную и яркую одежду, кеды и другую спортивную обувь, шлёпанцы.

Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков.

ПОЛОЖ

Источник:
Классный час Внешний вид школьника
Скачать: Классный час " Внешний вид школьника"
http://infourok.ru/klassniy-chas-vneshniy-vid-shkolnika-307128.html

COMMENTS