Евгений онегин разум и чувства

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Итоговое сочинение по теме Разум и чувства: образцы и примеры

Направление «Разум и чувства» итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Разум и чувства». К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.

Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

Должен ли разум брать верх над чувствами? На мой взгляд, однозначного ответа на этот вопрос не существует. В одних ситуациях следует прислушиваться к голосу разума, а в других ситуациях, напротив, нужно поступать в согласии с чувствами. Рассмотрим несколько примеров.

Таким образом, можно сделать вывод: принимая решение, поступить ли соответствии с разумом или чувствами, человек должен учитывать особенности конкретной ситуации.

Должен ли человек жить, повинуясь чувствам? На мой взгляд, однозначного ответа на этот вопрос не существует. В одних ситуациях следует прислушиваться к голосу сердца, а в других ситуациях, напротив, не следует поддаваться чувствам, нужно прислушаться к доводам разума. Рассмотрим несколько примеров.

Так, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице Лидии Михайловне, которая не смогла остаться равнодушной к бедственному положению своего ученика. Мальчик голодал и, чтобы добыть денег на стакан молока, играл в азартные игры. Лидия Михайловна пыталась приглашать его к столу и даже прислала ему посылку с продуктами, но герой отверг ее помощь. Тогда она решилась на крайние меры: сама стала играть с ним на деньги. Конечно, голос разума не мог не говорить ей, что она нарушает этические нормы отношений между учителем и учеником, преступает границы дозволенного, что за это ее уволят. Но чувство сострадания взяло верх, и Лидия Михайловна нарушила общепринятые правила поведения учителя ради того, чтобы помочь ребенку. Писатель хочет донести до нас мысль, что «чувства добрые» оказываются важнее разумных норм.

Таким образом, мы можем прийти к выводу: можно повиноваться чувствам, если они добрые, светлые; негативные же следует обуздывать, прислушиваясь к голосу разума.

Спор разума и чувства… Это противоборство извечно. Порой в нас сильнее оказывается голос разума, а иногда мы следуем велению чувства. В некоторых ситуациях нет правильного выбора. Прислушиваясь к чувствам, человек погрешит против нравственных норм; прислушиваясь к разуму, он будет страдать. Может не быть такого пути, который привел бы к благополучному разрешению ситуации.

Так, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот наконец Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Казалось бы, об этом она мечтала. Но Татьяна замужем, она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Разум берет в ней верх над чувствами, и она отказывает Онегину. Превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность, однако обрекает и себя, и возлюбленного на страдания. Могли бы герои обрести счастье, прими она другое решение? Едва ли. Русская пословица гласит: «На несчастье другого своего счастья не построишь». Трагедия судьбы героини в том, что выбор между разумом и чувством в ее ситуации – это выбор без выбора, любое решение приведет только к страданию.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что, размышляя о споре разума и чувства, нельзя однозначно сказать, что должно побеждать.

Люди часто говорят: «Я чувствую…». Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны!

«Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму». (Теодор Драйзер)

В рассказе Б.Екимова «Ночь исцеления» автор повествует о мальчике Борьке, который приезжает на каникулы к бабушке. Старушка часто видит во сне кошмары военного времени, и это заставляет ее кричать по ночам. Мать дает герою разумный совет: «Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали». Борька так и собирается поступить, но происходит неожиданное: «сердце мальчика облилось жалостью и болью», едва он услышал стоны бабушки. Он уже не может следовать разумному совету, им властвует чувство сострадания. Борька успокаивает бабушку до тех пор, пока она не засыпает спокойно. Он готов делать это каждую ночь, чтобы к ней пришло исцеление. Автор хочет донести до нас мысль о необходимости прислушиваться к голосу сердца, поступать в согласии с добрыми чувствами.

Таким образом, мы приходим к выводу: большое сердце так же, как и большой ум, может привести человека к подлинному величию. Хорошие поступки и чистые помыслы свидетельстуют о величии души.

Пример сочинения на тему: «Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти». (Шамфор)

«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», — утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным.

Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины — тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».

Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.

У каждого человека обязательно должно быть чувство собственного достоинства — это прежде всего чувство самоуважения, понимания своей роли в жизни, умение в любой ситуации оставаться хорошим человеком, который следует своим принципам.

Вот только это чувство не появляется с самого рождения. Оно должно воспитываться у ребенка с детства его родителями, воспитателями в детском саду, учителями в школе. Именно они объясняют ребенку, как нужно вести себя в обществе, что можно делать, а что нельзя. Они рассказывают ему, что такое хорошо и что такое плохо.

Они доходчиво растолковывают, что значит быть милосердным, честным, храбрым и помогать тем, кто попал в беду.

Человек, у которого развито чувство собственного достоинства будет стараться хорошо учиться, чтобы у него были отличные оценки, а вместе с накоплением знаний постоянно росло самоуважение. Такой человек никогда не посмеется над товарищем, который споткнулся и упал, а спокойно даст руку, чтобы он поднялся. Человек исполненный чувства собственного достоинства никогда не будет лезть в ссору и доказывать свою правоту, захлебываясь криком, а все доводы будет приводить спокойно и взвешенно. А если человек с данным качеством будет неправ, он обязательно попросит прощения.

У меня чувство собственного достоинства воспитали мои родители, которые с самого детства говорили мне, что я самая лучшая, добрая и хорошая. Но из-за этого я не стала задирать нос, а наоборот теперь стараюсь стать еще лучше, чтобы мои родители мною гордились. Я стараюсь хорошо учиться, помогать с учебой одноклассникам, помогать по дому родителям, читать книги, чтобы развиваться духовно, со всеми быть вежливой, а также внимательно слежу за своим внешним видом и манерами. Но главное, в любой даже самой непростой ситуации, я стараюсь не терять самообладание и быть лучшей во всем.

Вспомним роман Дж. Лондона «Мартин Иден». Главный герой много учился, стал известным писателем. Но что подвигло его работать над собой день и ночь, неустанно творить? Ответ прост: это чувство любви. Сердце Мартина покорила девушка из высшего общества, Руфь Морз. Чтобы добиться ее расположения, завоевать ее сердце, Мартин неустанно самосовершенствуется, преодолевает препятствия, терпит нужду и голод на пути к писательскому призванию. Именно любовь окрыляет его, помогает ему найти себя и достичь вершин. Без этого чувства он остался бы простым полуграмотным матросом, не написал бы своих выдающихся произведений.

Обратимся к другому примеру. В романе В. Каверина «Два капитана» описывается, как главный герой Саня посвятил себя поискам пропавшей экспедиции капитана Татаринова. Он сумел доказать, что именно Ивану Львовичу принадлежит честь открытия Северной земли. Что побудило Саню много лет идти к своей цели? Холодный рассудок? Вовсе нет. Им двигало чувство справедливости, ведь много лет считалось, что капитан погиб по своей вине: он «небрежно обращался с казённым имуществом». На самом же деле истинным виновником был Николай Антонович, из-за которого большая часть снаряжения оказалась негодной. Тот был влюблен в жену капитана Татаринова и намеренно обрек его на гибель. Саня случайно узнал об этом и больше всего хотел, чтобы справедливость восторжествовала. Именно чувство справедливости и правдолюбие побуждало героя к неустанным поискам и в конечном счете привело к историческому открытию.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод: миром правят чувства. Перефразируя известную фразу Тургенева, можно сказать, что только ими держится и движется жизнь. Чувства побуждают наш разум создавать новое, совершать открытия.

«Разум и чувства: гармония или противоборство?» (Шамфор)

Обратимся к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот наконец Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Казалось бы, об этом она мечтала. Но Татьяна замужем, она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Разум берет в ней верх над чувствами, и она отказывает Онегину. Превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что разум и чувства лежат в основе нашего бытия. Хотелось бы, чтобы они уравновешивали друг друга, позволяли нам жить в гармонии с самими собой и с окружающим миром.

– Темы итогового сочинения 2016-2017 по всем направлениям здесь.

Отношения Онегина и Татьяны в романе А

Отношения Онегина и Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Всех нас в школе заставляли читать роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Но в таком возрасте большинство детей вряд ли задумываются над глубинным смыслом этого произведения, глядя на отношения Онегина и Татьяны через призму своего чувственного опыта. Однако и многие критики не могут понять задумки автора, предпочитая ограничиться поверхностным анализом исключительно действий персонажей, не акцентируя внимания на духовной составляющей.

С первого взгляда может показаться, что два центральных персонажа «Евгения Онегина» противопоставляются друг другу. Татьяна Ларина – высокоморальный, духовный человек, она чиста духом и телом. И Онегин – петербургский денди, искушенный в светской жизни, уже знакомый со страстью и ее последствиями. Они притягиваются друг к другу, как одноименные заряды, между ними возникает определенное взаимопонимание, потому что оба переросли свою среду и ищут истину в чем-то другом, непонятном и даже пугающем.

Сравнение Онегина и Татьяны можно начать с рассмотрения того, в каких условиях они выросли. Любимица Пушкина появилась на свет в богатом доме, пусть и находящемся в глуши. В младенчестве и детстве за ней ухаживала няня, выбранная родителями из живших рядом крестьян. Она пела колыбельные, рассказывала сказки и, конечно, читала над девочкой молитвы. Это привязало Татьяну к народу сильнее, чем можно было себе представить. По натуре задумчивая и молчаливая, девушка мало времени проводила со сверстниками, избегала шумных игр и забав. Ее больше увлекали книги, созерцание природы и размышления. Младшая дочь Лариных жила согласно народным обычаям, вставала рано, чтобы успеть встретить рассвет, верила в приметы и выполняла традиционные обряды, несмотря на религиозность.

Онегин же вырос в европейском обществе. Няню ему заменил гувернер, воспитавший мальчика согласно своему представлению о светском человеке. Рано повзрослев, Евгений с головой окунулся в блестящую и шумную жизнь, приобретя статус юного повесы. Образованность и любовь к популярным авторам придавала ему шарм и обещала благосклонность дам. Он быстро понял все тонкости чувственной любви и научился ими манипулировать. Стал скептически относиться к проявлению человечности, доброты, сострадания. Подвергал критике и сомнению все, что происходило с ним и вокруг него, как того советовали европейские авторы.

Характеристика Татьяны в «Евгении Онегине» не может обойтись без упоминания о природе. Описывая панорамные виды, Пушкин делает это, как бы глядя из окна комнаты, принадлежащей главной героине. Любой пейзаж в романе отражает душевное состояние девушки. По мере развития сюжета меняется не только время года и погода на улице, но и та часть суток, которую Татьяна проводит в размышлениях о своем избраннике.

Проследить различия между Евгением и Татьяной можно еще и по книгам, которые они читали. Для Онегина примером для подражания был Байрон, иронично и скептично смотревший на мир. Именно таким представлялся юноше идеальный мужчина. Эгоистичный, обаятельный, немного саркастичный и язвительный. Европейская литература того времени культивировала подобный образ мыслей.

Татьяна Ларина, наоборот, обращает внимание на сентиментальные романы, показывающие ценность искренности, доброты и отзывчивости. Конечно, они несколько наивны для девушки, которая будет вращаться в высшем обществе, но благородство и честь, воспитанные благодаря им, долгие годы помогали ей сохранить себя неизменной под воздействием обстоятельств.

Именно о герое из сентиментального романа мечтает девушка. И когда в их краях появляется презираемый и гонимый отовсюду Онегин, она принимает его за идеал, который так долго ждала.

Письмо Татьяны к Онегину отражает ту возвышенную любовь, которую питала девушка к своему избраннику. Именно в нем хорошо можно проследить особенности характера девушки: искренность, доверчивость, впечатлительность. У нее нет поводов сомневаться в своем выборе. Для юной красавицы союз с таким человеком, как Евгений – это не только исполнение заветного желания и долгожданное воссоединение с любимым, но и возможность духовного роста, самосовершенствования.

Онегин, напротив, видит во влюбленной Татьяне только наивную, восторженную простушку, которая вдохновилась его рассказами и внешностью. Он не принимает всерьез ее чувство, хоть и подозревает, что так просто оно не пройдет. Светские «игры в любовь» раньше времени сделали его сердце невосприимчивым к подобным знакам внимания. Возможно, если бы не богатый жизненный опыт на этом поприще, у пары все могло сложиться иначе.

Письмо Татьяны к Онегину пронизано чувствами, которые девушка уже не может держать в себе. Она признает, что пропасть в воспитании, образовании и опыте между ними огромна, но надеется когда-нибудь преодолеть ее, чтобы быть ближе к любимому.

Как известно, Евгений отказал Лариной, мотивируя это тем, что он ее не достоин, так как столь возвышенных чувств не испытывает и не хочет ее оскорбить неизменностью своих побуждений. По мнению большинства критиков, именно отказ Онегина вызывает отторжение у читателя. Это был, возможно, самый благородный поступок за всю его жизнь, но светила литературы смотрят на эту ситуацию несколько иначе. Они считают, что страх побудил молодого повесу отказаться, разум возобладал над чувствами, которые «русская душою» Татьяна пробудила в нем.

Онегин и Татьяна в романе встречаются трижды. В первый раз — когда Евгений приходит в имение Лариных. Второй — когда он вынужден объясниться с Татьяной относительно ее письма, и последний — на ее именинах, через год после трагических событий. И каждая подобная встреча меняет что-то в душе Онегина, не дает ему остаться в стороне, отмахнуться от чувств и эмоций. Страшась того, что с ним происходит, повеса предпочитает уйти и выбросить из головы образ девушки, чем быть рядом с ней и измениться.

Именно отношения Онегина и Татьяны делают характер произведения несколько мрачным. Главный герой сердится: на себя, на Ларину, на лучшего друга Ленского, на судьбу, которая привела его в это поместье, на дядю, умершего так не вовремя. Это толкает его на безрассудные поступки, например, на флирт с Ольгой. Конечно, дуэль была необходима, но убивать друг друга было не обязательно. Однако события сложили именно таким образом, что из-за всевозрастающего ненавистного чувства Владимиру пришлось отойти в мир иной.

Сравнение Онегина и Татьяны продолжается на протяжении всей последней сцены романа. Бал в честь именин в поместье Лариных будто копирует страшный сон девушки о своей свадьбе с Евгением. Больного, недовольного, угнетенного угрызениями совести мужчину окружают гротескные персонажи, которые настолько контрастируют с его внутренним миром, что создается впечатление, словно они издеваются над ним.

Не в силах перенести эти муки, Онегин уезжает, мотивировав это тем, что им овладела охота к перемене мест.

Прошло совсем немного времени, и главные герои встречаются вновь, теперь уже на светском рауте в Петербурге. Отношения Онегина и Татьяны практически не изменились. Они стали сложнее, но внутренний жар все еще продолжает пульсировать у обоих. Ларина вышла замуж, стала княгиней и теперь высоко держит голову. Теперь уж нет и следа той сельской девушки, которая пылко признавалась в своих чувствах молодому повесе.

Ситуация оборачивается против Евгения, так как он понимает, что влюблен, и страдает от этого. Он пишет письма предмету своего обожания, пытается вернуть все обратно, но девушка непреклонна. Так эту ситуацию видит Пушкин. Онегин к Татьяне испытывает чувства, но теперь она пытается избежать отношений. В конечном итоге девушка отказывает мужчине в тайной связи, мотивируя это тем, что дала клятву быть верной другому мужчине, несмотря на то, что до сих пор любит Евгения. Это ставит последнюю точку в романе но, по мнению некоторых критиков, финал все-таки остается открытым.

Отношения Онегина и Татьяны складывались сложно, они были запятнаны кровью друга, отказами и признаниями. Но в итоге их любовь продолжила жить даже тогда, когда они вместе подписали ей смертный приговор.

Проблема любви

Проблема любви в пьесах А.Н. Островского становится одной из центральных. Героини драм «Гроза» и «Бесприданница» сталкиваются с сильным чувством, которое является первым. Невозможность быть рядом с возлюбленным делает финал пьес трагичным.

Любовь в пьесах А.Н. Островского становится чувством, способным погубить. У избранников Катерины и Ларисы есть общая черта – они оба выделяются из того общества, которое окружает девушек. Героини доверяются им, но любовь получается несчастной из-за общественных устоев.

Любовь в драмах А.Н. Островского несчастная. Катерина не может быть с Борисом, потому что была отдана семьей замуж за нелюбимого из-за его капитала. Лариса не нужна Паратову, так как не имеет богатого приданого.

Проблема любви в творчестве писателей второй половины XIX века поднимается часто. У А.Н. Островского в пьесах «Гроза» и «Бесприданница» она разработана детально. Проблема любви становится решающей в судьбах главных героинь.

Любовь в жизни Катерины из «Грозы» и Ларисы из «Бесприданницы» становится трагической. Это объясняется тем, что их избранники не подходят девушкам по социальному статусу.

Проблема любви в пьесах А. Н. Островского приобретает драматический оттенок. Из-за того, что общество не может принять союза людей из разных сословий, не допускает развода, финал становится трагическим.

Тема любви в творчестве А.Н. Островского развивается по законам драматургии. В пьесах «Бесприданница» и «Гроза» конфликт строится не только на одиночестве светлой души в «темном царстве», но и на невозможности соединиться с возлюбленным.

Проблема любви в пьесах «Гроза» и «Бесприданница» является важной для концепции произведений. Из-за общественных устоев и предрассудков союз двух любящих сердец Катерины и Бориса невозможен, а Паратов меняет Ларису на богатую невесту ради выгодного замужества.

Любовь в пьесах А.Н. Островского занимает важное место. Тема трагической любви раскрывается в пьесах «Гроза» и «Бесприданница». Героини не могут построить своё счастье из-за общественных предрассудков и самодурства членов семей.

Любовь рано или поздно посещает каждого. Это она из ведущих тем в творчестве А.С. Пушкина. Все главные герои романа «Евгений Онегин» проходят испытание любовью.

Познать жизнь до конца и раскрыть весь свой потенциал человек может лишь полюбив. Способен ли Евгений Онегин на такое глубокое чувство? Эта проблема просматривается на протяжении всего романа.

Способность человека к искренним чувствам отчасти определяется его мировоззрением. Евгений Онегин воспитывался в Петербурге и в совершенстве постиг искусство лицемерия и лжи. Он не привык к глубоким переживаниям и не верит в них.

Искреннее чувство несовместимо с интригами, флиртом и легкомысленным кокетством. Онегин прекрасно разбирается в «науке страсти нежной», а для Татьяны это искусство фальшиво, а потому недоступно.

Настоящей любви чужды общепринятые условности. Неопытная Татьяна первая признается в любви Онегину. Своим поведением она отчасти компрометирует себя и Евгений предупреждает ее об этом.

Беззаветно влюбленный человек идеализирует объект своих чувств. Романтичный Ленский не замечает в Ольге никаких недостатков. Пользуясь своим холодным разумом, Онегин легко манипулирует чувствами влюбленных и это приводит к трагедии.

Потребность во взаимной любви определяет судьбу человека. Оскорбленный Ленский вызывает Онегина на дуэль и погибает.

Сильный и благородный человек способен пережить разочарование в любви и остаться цельной и жизнелюбивой натурой. Татьяна не только пережила отповедь Онегина, но вышла замуж, переехала в столицу и стала известной светской львицей.

Сильные душевные переживания способны изменить человека до неузнаваемости. После гибели Ленского потрясенный Онегин уезжает из деревни, проводит несколько лет в разъездах и возвращается в Петербург другим человеком. Он тут же влюбляется в повзрослевшую Татьяну.

Способность человека на искренние и глубокие чувства не всегда его облагораживает. «Страдающий эгоист» Онегин стремится обольстить замужнюю и всеми уважаемую Татьяну.

Истинное благородство не способно на притворство и сделки с собственной совестью. Татьяна открыто признает, что до сих пор любит Онегина, однако остается верна своему долгу.

Любовь способна вывести человека на новый путь. Евгений получил достойный урок и, возможно, найдет способ стать счастливым. Автор оставляет его на распутье.

Практически все герои романа испытывают чувство любви, но к настоящему и искреннему чувству приходят не сразу. Андрей Болконский испытывал разочарование и усталость, пока не встретил Наташу Ростову.

Любовь – это то светлое чувство, которое смогло показать князю Андрею, что его жизнь не закончилась.

Князь Андрей с супругой Лизой не был счастлив, а отношения с Наташей Ростовой в итоге не сложились. Вынужденная разлука сказалась на их влюбленности неблагоприятно, Наташе тяжело было любить на расстоянии.

Наташа Ростова любит всех, проявляет заботу к родным, она жизнерадостна, однако случай с Курагиным выбивает ее из колеи, потрясает ее так, что она заболевает. Увлечение Анатолем занимает важное место в ее судьбе, так как именно после него Наташа взрослеет, получает бесценный опыт в жизни.

Пьер Безухов не познал настоящей любви в первом браке с Элен, потому что она не любила никого, кроме себя, ее сердце было холодным.

Пьер Безухов понимает, насколько сильны его чувства к Наташе, он женится на ней. Герои обретают настоящее семейное счастье, они нашли то, что так долго искали, к чему всегда стремились.

Родительское благословение на брак значило многое в семье Болконских и Ростовых. Князь Андрей прислушивается к наказу отца и откладывает свадьбу на год. Николай Ростов так и не женится на любимой им Соне.

Соня любит Николая Ростова беззаветно, готова жертвовать собою ради любви, ждет Николая, хотя и чувствует недовольство графини, которая просит ее вернуть Ростову свое обещание. Написав письмо Николаю, Соня думает, что совершает великодушный поступок.

Николай Ростов, хоть и любит Соню, женится на княжне Марье. Она после смерти отца, наконец, начинает жить своей собственной жизнью, не зависящей от его мнений и суждений.

Любовь для Наташи Ростовой, Пьера Безухова и княжны Марьи – великое и светлое чувство, для Бориса Друбецкого, семейства Курагиных – одно из путей к богатству.

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подтверждает, что любовь может победить любое зло. Главная героиня Маргарита ради любви идет наперекор обстоятельствам, преодолевает слабость и страхи, жертвует всем, ничего не ожидая взамен.

Мы в социальных сетях

Мастер сочинений — научит вас писать, поможет найти нужную тему и подготовит к ЕГЭ по русскому языку. На его страницах вы найдете только необходимый материал для 6-11 классов, в нашем каталоге более 10 000 готовых сочинений на любую тему, а в приложении более 45 000.

Сайт “Мастер сочинений” заменит вам десятки сайтов, а мобильное приложение сделает возможности портала доступными в любом месте.

Разум и чувства

Добро пожаловать на наш портал! Раз уж вы оказались на данной странице, поспешу сделать вывод, что вы является выпускником 11-ого класса и именно вам предстоит написать выпускное сочинение в декабре этого года. Ну или же вы преподаватель, который хорошо заботится о своих учениках, в любом случае информация будет вам полезна.

Сегодня мы разберем как писать выпускное сочинение по частям. Вступление, аргументация, заключение. Ниже в таблице все подробно написано на примере направления Разум и чувство.

Должен ли разум преобладать над чувствами?

Записать данный вопрос или перефразировать его, добавить проблемные вопросы, а затем дать на них ответ, сформулировав тезис.

Должен ли разум преобладать над чувствами? К каким последствиям может привести конфликт между разумом и чувством? Может ли человек, подчиненный законам разума, чувствовать и ощущать полноту жизни, счастье, радость?

Действительно, как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Мне кажется, что человек, который всю жизнь испытывал «холод разума», никогда не сможет окунуться в мир страстей, в «стихию чувств». А если это вдруг и произойдет, то он сгорит в этом огне чувств. В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе. (тезис — 83 слова)

Давайте вспомним роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В этом произведении автор изображает столкновение двух противоположностей, символизирующих собой разные типы личностей –романтиков и реалистов («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень» )– Владимира Ленского и Евгения Онегина. В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил сердечность и доверчивость; порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч. Именно эти качества приводят Ленского к трагической гибели на дуэли от руки Онегина. Понимал ли Евгений Онегин, что может произойти трагедия? Да. Но будучи рационально мыслящим, прагматичным человеком, в угоду общественному мнению он принимает вызов от друга и убивает его. Таким образом, разум Онегина взял верх над его чувствами и привел к трагедии. Промежуточный вывод (118 слов)

Можно привести и другой пример из этого же произведения. Получив письмо от Татьяны Лариной с признанием в любви, Онегин по-человечески оценил её сердечный порыв. Это письмо тронуло его душу и привело в волнение, но он не разглядел своего счастья; прагматический подход ко всему, даже к любви, не позволил Онегину, подчиненному законам разума, обрести семейное счастье. Однако, когда Евгений встречается с Татьяной через несколько лет, он влюбляется в неё как мальчишка, слепо и безрассудно, позволяя уже чувствам взять верх над разумом. Эта страсть испепелила его душу, но не принесла ему счастья, так как Татьяна была уже замужем и они не могли быть вместе. (102 слова) ИТОГО: аргументы =220 слов

Источники:
Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы
Направление "Разум и чувства" итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, цитаты, образцы
http://egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2194-itogovoe-sochinenie-po-razum-i-chuvstva-obraztsy-i-primery
Отношения Онегина и Татьяны в романе А
Отношения Онегина и Татьяны до сих пор не дают покоя критикам, юным поэтам и, конечно, школьникам, которым нужно писать обязательные сочинения по литературе. Любовь это была? Или эгоизм? Или вообще нечто третье?
http://fb.ru/article/232916/otnosheniya-onegina-i-tatyanyi-v-romane-a-s-pushkina-evgeniy-onegin
Проблема любви
Аргументы для сочинения ЕГЭ,проблема Проблема любви | Только уникальные сочинения на opusmaster.ru
http://opusmaster.ru/argument.php?problem=problema-lyubvi
Разум и чувства
Материал: Разум и чувство. Как писать сочинение? Пример,сочинение,рассуждение,как начать,вступление,заключение,аргументы,сочинение по направлению, под. Выпускное сочинение 2016-2017
http://vopvet.ru/news/razum_i_chuvstvo_kak_pisat_sochinenie_primer/2016-09-20-5865

COMMENTS