Для чего нужны беседы

Беседа на тему «Для чего нужна семья? »

Цель данной беседы:формирование правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностями семьи.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Для чего нужна семья?»»

Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 55 ИМЕНИ А.Г. КОРЖА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ул. Фрунзе, 1а, , г. Донецк, 83049, тел. 253-26-83, е-mail: moyschool55@mail.ru

Беседа на тему «Для чего нужна семья?»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Калашникова Н.Л.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья.

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Психолог. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. — А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту , это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

— А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

— А что такое счастливая семья?

— А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

— Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Психолог: Действительно, семья — это частичка тебя самого, это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки — это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Учитель — Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).

Психолог. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)

Психолог. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, — ещё не дом.

И даже люстра над столом, — ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Психолог. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство — Любовь к дому своему.

Психолог. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

— Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Психолог. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Психолог. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

—Когда семья вместе,… (так и душа на месте).

— Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Психолог. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Психолог: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания .

—Любите, цените и берегите своих родителей, — их вам никто не заменит.

—Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

—И помните слова Марины Цветаевой:

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Анкета «Я и моя семья» №1

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Анкета «Я и моя семья» №2

Любимая песня мамы.

Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

Назови лучшие черты характера папы.

Есть ли у тебя тайны от родителей?

Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?

Что для тебя главное в семье?

Какая семья будет у тебя?

Литература:Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384

Источник:
Беседа на тему «Для чего нужна семья? »
Цель данной беседы:формирование правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностями семьи.
http://multiurok.ru/files/beseda-na-temu-dlia-chego-nuzhna-semia.html

Для чего нужна беседа

Сообщение ребенку решения о разводе — один из самых драматических моментов в жизни Вашей семьи. Ведь решение, которое давно зрело в душе, наконец облекается в слова, приобретает материальную форму. До тех пор оно было еще как бы и не завершенным, неокончательным. Мысль запечатлевается в словах, закрепляется в памяти, и даже если впоследствии Вы пересмотрите свои семейные планы, будьте уверены, что этот разговор не забудется Вашим ребенком никогда.

Прежде чем приступить к беседе, попытайтесь “прощупать” почву, расспросив ребенка о том, что происходит в семьях его знакомых детей, где родители развелись. Пусть он откроет Вам свое отношение к разводу родителей. Вы можете исподволь поинтересоваться, например, с кем живет его подруга Маша, кем работают ее мама и папа. Живет ли папа с ними или в другом месте, как часто они видятся.

Реакции на равзод родителей бывают очень разнообразными, но чаще дети принимают ситуацию такой как она есть. Однако перемены в семье вызывают у них беспокойство и сопротивление — дети в большинстве своем консервативны. Поэтому попробуйте расспросить, что происходило в семье Маши раньше, помнит ли она (и Ваш ребенок), когда отец Маши жил еще с ними вместе. Радуется ли Маша встречам с ним, чем они занимаются, когда видятся. Можно задать и более глубокое вопросы о том, как зовут нового Машиного братика, любит ли она его и часто ли играет с ним. Выбирая семью для обсуждения, удостоверьтесь предварительно, что там все в общем благополучно — ведь эта модель Вашей будущей семьи ни в коем случае не должна вызывать ужаса и отторжения у Вашего ребенка.

Найдите повод обсудить с ним проблему развода в целом — вспомните такие случаи в Вашей семье, среди взрослых. Наверняка среди Ваших родных есть сводные дяди и тети, обратите внимание ребенка на это и зафиксируйте возможность хороших отношений после развода. Большую помощь в проведении этих “теоретических” бесед Вам могут оказать телесериалы (если, конечно, в Вашей семье принято их смотреть), где всегда можно найтим множество примеров по любому житейскому поводу.

Основная психологическая задача, которую Вы решаете подобными беседами — это предотвращение чувства одиночества, которое сопутствует любому несчастью, — а как бы мы ни старались этого избежать, расставание родителей для ребенка всегда горе. Вы даете ему понять, что такие вещи происходят часто, они случались и в Вашей семье, и трудно бывает их избежать. Однако нередко все происходит не так уж страшно, и папа с мамой и сыном (дочерью) не разлучаются навсегда и не становятся вечными врагами.

Вы стараетесь приучить ребенка к мысли, что проходит время, новое положение становится привычным и приносит свои радости — получение второй семьи, где ребенку всегда рады, появление новых братьев и сестер. Однако будьте тактичны и не “перегните палку” в обрисовывании радужных перспектив — не исключено, что ребенок уже сейчас ревнует отца ко всем его знакомым. Тогда стоит сосредоточиться только на жизни в материнской семье. Эти предварительные беседы — полезная работа и для Вас, в ходе которой Вы подбираете наиболее весомые аргументы для объяснения предстоящих перемен в семье.

Что является психологически неграмотным в этих предварительных беседах? Выше мы уже говорили о том, что в гармоничных семьях все проблемы решаются открыто. Каждый член семьи — самоценная личность, с которой считаются и которую не используют для удовлетворения интересов других близких. Это означает, что и Ваша беседа с ребенком должна выполнять основную задачу — сообщение известий о переменах — и не должна служить средством достижения других Ваших целей. Что же за цели могут преследовать родители, привыкшие манипулировать чувствами и поведением ребенка?

1. Использование ребенка для разрешения супружеских конфликтов. Это происходит особенно часто, если конфликт принял затяжной характер, супруги не разговаривают друг с другом и ребенок выполняет роль “беспроволочного телеграфа”. “Передай своему папаше, что я уже оставила заявление в ЗАГСе!”, “”Скажи своей матери, что отныне она может считать себя свободной” — такого рода реплики не только наносят удар по Вашим дальнейшим отношениям после развода, они разрушают психологическое благополучие ребенка.

2. Разделение ответственности за развод с ребенком. Подобно тому как Вы когда-то самостоятельно решились вступить в этот брак, и решение о разводе, требующее порой немалого мужества, взрослые должны принять сами. Вопросы типа “Как ты думаешь, не будет ли лучше, если мы с папой расстанемся?” или “Милый, что лучше для твоего будущего — если мы с папой будем так же плохо жить вместе или если разойдемся совсем?” — в зрелой семье исключены. Если эти вопросы и впрямь требуют ответа, найдите себе более опытного собеседника и советчика среди подруг или обратитесь к психологу.

3. Манипулирование чувствами ребенка. Ребенка могут использовать и для попыток примириться, вернуть к себе почти утерянного супруга и обратить на себя внимание. “Если бы ты объяснил своей мамаше, что надо было все-таки встречать отца не пельменями из кулинарии, а домашним обедом, может быть, я и не задерживался бы так долго на работе!” — например, говорит отец, ведущий жизнь на два дома, но не желающий при этом разводиться. “Скажи отцу, что я не переживу развода, мое здоровье на пределе!”, — восклицает мать, не имеющая мужества поговорить с мужем сама.

Эти ошибки типичны для супругов, давно утративших ощущение близости и потерявших интерес друг к другу, и они отражают долговременную стратегию их отношений. К сожалению, это не редкость в нашей жизни, но чаще возникают трудности в том, как сообщить ребенку об уже принятом решеии, не нанося ему слишком сильной психологической травмы.

Не кричи “Волки!”

Не всегда развестись было легко, и раньше это останавливало супругов, хотя и не всегда улучшало климат в семье. Теперь же возможность развода нередко является способом манипулирования, давления супругов друг на друга, методом достижения желаемого результата. Очень часто супруги грозят друг другу разводом, совершенно не имея в виду такого намерения, причем “пугают” этим друг друга в присутствии детей, что уж совершенно недопустимо.

Подобное поведение напоминает по своему эффекту известную сказку Л. Толстого о мальчике-пастухе, который развлекался, созывая односельчан криком “Волки!”. Вспомним, что когда действительно пришли волки, соседи, привыкшие к “ложным тревогам”, уже не поверили мальчику. Подобное часто происходит и в семейной жизни, когда сильные средства, “тяжелая артиллерия” психологического воздействия применяется слишком часто — супруги, которые вполне могли договориться, в запале собственных ошибок вынуждены все-таки развестись. Приведем пример из консультативной практики.

В консультацию обратилась уже известная Вам приятная молодая мама Ирина А. с вопросом: как сказать своей 9-летней дочери о том, что мы с мужем собираемся разводиться? Оказывается, молодая женщина задавала этот вопрос почти всем: собственному мужу, свекрови, свекру, своим родителям, коллегам, подругам, родителям подруг. В чем же дело? Супруги прожили 10 лет в согласии и любви. Однако в последний год между ними стало расти непонимание и неприязнь, участились взаимные упреки. Ирина нередко спрашивала дочку, часто в присутствии папы, а еще лучше — при родственниках: ”Кого ты больше любишь? Папу или маму? А с кем бы ты хотела жить, когда мы разведемся?” Мудрый ребенок сделал свой выбор, ответив : “С бабушкой”.

К моменту обращения Ирины А. в консультацию муж регулярно задерживался на работе, чего не случалось раньше, и Ирина подозревала возникновение у него стабильной привязанности вне дома. Что же касается ребенка, то ссоры между родителями, напряженное молчание, услышанные невзначай мамины рыдания по телефону, странные вопросы подрывали устойчивость психики девочки, привели к неуверенности и страхам. Характерней всего это проявилось в школе: хорошо учась, девочка боялась любой неудачи и переживала ее как трагедию. Неудачно ответила на уроке английского — стала стесняться отвечать и поднимать руку вообще. Дома участились капризы — чтобы привлечь внимание занятых собой взрослых, ребенок постоянно плакал и капризничал.

Приведенный случай — пример полной психологической неграмотности молодой мамы. На просьбу назвать точную дату развода Ирина ответила: ”А мы и вообще не собираемся разводиться!”. Каковы же реальные причины обращения к психологу? Снимая с себя ответственность за ситуацию, вышедшую из-под контроля, апеллируя к авторитету психологии, Ирина хотела, чтобы широкая общественность и наука повлияли на ее в общем-то неплохого мужа. Чтобы он никуда не уходил, а был просто пристыжен, и семья стала еще крепче.

Какую цель преследовала мама, ставя в известность о семейных разногласиях такое количество людей? Конечно же, не благо ребенка. В данном случае все близкие спешили на помощь распадающемуся браку. Мать и свекровь не бездействовали. Одни читали ей лекции, другие причитали, — все для блага дочки. Но подумайте, какая травма для ребенка — выбирать между двумя близкими существами, неразделимыми мамой и папой. А мама никого и не собирается делить: эта “тренировка развода” — один из методов воспитания мужа.

Источник:
Для чего нужна беседа
Сообщение ребенку решения о разводе — один из самых драматических моментов в жизни Вашей семьи. Ведь решение, которое давно зрело в душе, наконец облекается в слова, приобретает материальную форму.
http://mykonspekts.ru/1-101337.html

Для чего нужны беседы

На вопросы пущинцев, для чего нужны огласительные беседы, является ли такая практика нововведением и насколько обязательно такое научение, отвечает настоятель храма Михаила Архангела протоиерей Дионисий КРЮКОВ

— Что представляют собой огласительные катехизические беседы, которые будут проводиться с нового года в нашем храме, кто их будет проводить и для кого они предназначены?

— Эти беседы призваны дать самые начальные представления о христианской вере тем, кто собирается принять таинство Крещения. «Катехизис» — это и есть научение в вере. «Оглашение» — традиционное наименование подготовки к крещению.

Наш цикл бесед состоит из четырёх встреч, каждая посвящена одной из следующих тем: о Боге, о спасении, о Церкви и о самом таинстве Крещения. Эти встречи будут проводиться по воскресеньям в Доме общины в 17.00. На них приглашаются родители детей, которых собираются крестить в нашем храме; желательно, чтобы и крёстные прошли подобную подготовку. А ещё эти беседы рассчитаны на взрослых людей, которые готовятся к принятию крещения. Занятия будут вести священники и готовящиеся принять священный сан помощники нашего храма. В каждой беседе будет принимать участие один из клириков, таким образом катехумен (т.е. тот, кто готовится к крещению) будет иметь возможность познакомиться со всем клиром своего прихода. Крещение будет совершаться в ближайшую из суббот по прохождении полного курса огласительных бесед.

— Для чего нужно вводить занятия с теми, кто желает принять крещение? Не достаточно ли одной беседы накануне, как это уже проводилось в нашем храме?

Нисколько не принижая культурного вклада Православия в историю России и не отрицая приобретения крещёными христианами благодатной защиты, всё же, стоит помнить смысл этого таинства гораздо глубже, ответственнее и даже страшнее. Бог ждёт от своих чад не снисходительного соглашения, а горячего желания посвятить Ему свою жизнь. «Сыне, даждь Ми твое сердце».

Таким образом, недостаточно лишь смутного желания «приобщиться к духовному». Опыт показывает, что и единственного собеседования накануне мало. На одной встрече трудно раскрыть подлинную глубину евангельской истины. Хотя и эти встречи давали свои добрые всходы.

— Является ли такая практика нововведением? Ведь наших родителей, бабушек и прабабушек никто не готовил к крещению.

Так что практика крестить без научения не имеет оправдания ни в истории, ни по здравому рассуждению, ведь Христос призывал апостолов «научить все народы, крестя их. ».

— Насколько обязательно такое научение? Может быть, было бы целесообразно ввести беседы только для желающих?

— Обязательно для всех. Желающие всегда найдут для себя способ удовлетворить свою жажду познания. Но допускать к великому таинству Крещения неподготовленных равносильно тому, как дать голодному сырую пищу, не научив, как готовить её должным образом. К тому же, поспешное крещение прямо запрещено церковными правилами, о которых мы, к сожалению, забываем.

Желание совершить всё «побыстрее и попроще» является свидетельством легкомыслия. В конце концов, никто не удивляется, когда в ЗАГСе молодым парам определяют дату бракосочетания не ранее, чем через месяц после подачи заявления. Крещение, на мой взгляд, сравнимо с супружеством, а то и превосходит его. Ведь это взаимоотношение не просто двух людей, а Личности Бога и человеческой личности.

— Отдаёте ли вы себе отчёт в том, что подобная практика может встретить непонимание и нежелание? возможно, эти беседы кого-то отпугнут или заставят искать более простые и скорые способы решения этого вопроса, например, в других приходах?

— Признаюсь, что этот малодушный страх долгое время останавливал нас перед столь ответственным решением. Но всё же мы задумались: «Кого мы боимся потерять?» Те, кто не способен сосредоточиться на четыре беседы, не может освободить четыре воскресных вечера на полтора часа — те не придут в храм и после крещения. Кстати, на церковном языке «крещение» и «просвещение» как наименование процесса вхождения в духовную жизнь являются синонимами. Крестившийся, но не просветившийся профанирует Божественный дар.

Тому же, кто неравнодушен к спасению своей души, наши беседы, безусловно, дадут первоначальный толчок для духовного пути. Ведь крещение — это только первый шаг, но и останавливаться нельзя. Этой цели служат катехизические двухгодичные курсы в нашем храме, проповеди на богослужении, христианская литература.

Что же касается обращения в другие приходы, то я думаю, этого не стоит бояться. На одном из собраний духовенства серпуховского благочиния я поднял этот вопрос, и к моей радости, отцы отнеслись к нему с пониманием и поддержали меня. Все мы заняты одним общим делом и понимаем, что Церкви не нужны «номинальные» христиане. Надеюсь, практика подобной подготовки будет вскоре распространена повсеместно.

«Пущинская среда» №52 от 30.12.09 года

Адрес храма: 142290 г.Пущино Московской обл. ул. Михайловский спуск д.1-2 тел +74967731641

Проезд из Москвы: от ст. метро «Южная» авт. № 359 «Москва — Пущино» или с Курского вокзала до ст. «Серпухов», далее авт. № 26 до г. Пущино

Источник:
Для чего нужны беседы
Для чего нужны огласительные беседы
http://armih.ru/oglas/statja

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться? »

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.

1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.

2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3.Развитие речи, умения внимательно слушать.

Конспект беседы в подготовительной группе

«Для чего нужно учиться »

Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.

1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.

2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3.Развитие речи, умения внимательно слушать.

1 .Появление сказочного героя Незнайки . (Грустно здоровается с ребятами)

Воспитатель спрашивает о том, почему он такой грустный.

-Вот и 1 сентября. Надо идти в школу. А я не хочу туда ходить! Не хочу учиться!

-Незнайка, учиться нужно обязательно.

-Ребята, расскажите нашему гостю, зачем нужно учиться? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к Незнайке с вопросом, кем он будет работать, когда станет взрослым.

— Я буду врачом. Мы с ребятами часто играем в больницу. Я всё уже знаю. Всех вылечу!

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а вы пойдёте лечиться к такому доктору?» (Ответы детей)

-Незнайка, учиться надо, чтобы стать врачом. Сначала в школе, потом в других учебных учреждении (Например, университете).

-Понятно…А думал, что всё знаю.

— Скоро и ребята станут учениками. А знания, полученные в школе, пригодиться в вашей жизни.

Сейчас вы увидите одну историю про поросят, которые тоже не хотели учиться в школе.

2. Инсценировка сценки про поросят.

( Действующие лица; поросята, лиса, ведущий, мама поросят)

Очень дружные ребята,

Никогда не занимались,

Целый день они игрались.

Им учиться было лень,

Только бегали весь день.

Но однажды в магазин мама их послала,

Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,

Ну а на остальные деньги, детки,

Купите себе конфетки».

А в магазине продавец-

Серого волка сестрица,

Рыжая и хитрая лисица.

Деньги у них она взяла,

Товар им продала,

А сдачу не дала.

И сказали грустно детки:

А где ж конфетки?»

Лисица слегка улыбнулась,

Тихонечко она облизнулась.

-Наверное, денег мало взяли,

А может быть потеряли.

Плачут бедные поросята,

Вот как бывает, ребята.

2.Беседа после сценки.

-Почему так огорчились поросята?

-Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?

Придумайте продолжение этой истории.

Чтобы в такие ситуации не попадать,

Научитесь, ребята, читать и считать.

В школу нужно ходить обязательно

И слушать учителя очень внимательно.

3. Подведение итогов.

Незнайка говорит: «Я обязательно буду ходить в школу. И буду самым внимательным».

-Ребята, продолжите предложение: «Учиться нужно для того, чтобы…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте.

Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью.

Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию.

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»Тема: «Из чего состоит наше тело»Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше .

Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра.

Программное содержание:- Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками;- Учить различать знаки;- Закреплять навыки выполнения правил дорожного движени.

Источник:
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться? »
Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/11/konspekt-besedy-v-podgotovitelnoy-gruppe-dlya-chego-nuzhno-uchitsya

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Боршева

Официальный сайт прихода Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боршева

Для чего нужны огласительные беседы перед крещением?

На вопросы, для чего нужны огласительные беседы, является ли такая практика нововведением и насколько обязательно такое научение, отвечает настоятель храма Михаила Архангела протоиерей Дионисий КРЮКОВ (г. Пущино)

— Что представляют собой огласительные катехизические беседы, и для кого они предназначены?

— Эти беседы призваны дать самые начальные представления о христианской вере тем, кто собирается принять таинство Крещения. «Катехизис» — это и есть научение в вере. «Оглашение» — традиционное наименование подготовки к крещению.

— Для чего нужно вводить занятия с теми, кто желает принять крещение? Не достаточно ли одной беседы накануне?

Бог ждёт от своих чад не снисходительного соглашения, а горячего желания посвятить Ему свою жизнь. «Сыне, даждь Ми твое сердце».

Таким образом, недостаточно лишь смутного желания «приобщиться к духовному». Опыт показывает, что и единственного собеседования накануне мало. На одной встрече трудно раскрыть подлинную глубину евангельской истины. Хотя и эти встречи давали свои добрые всходы.

— Является ли такая практика нововведением? Ведь наших родителей, бабушек и прабабушек никто не готовил к крещению.

— Наши деды и прадеды учили Закон Божий в гимназиях и церковноприходских школах. Мы же сейчас унаследовали с советского периода практику приступать к таинству без подготовки, когда крещение само по себе было уже подвигом. За это можно было поплатиться репрессиями в той или иной форме.

А религиозное образование было в принципе невозможно. Времена изменились. Святейший патриарх Алексий II неоднократно призывал вводить огласительные беседы для крещающихся. Фраза «народ крещён, но не просвещён» стала крылатой в церковной среде. В Москве всё больше и больше храмов вводят обязательные огласительные беседы. Активно трудился на этом поприще недавно убиенный священник Даниил Сысоев. Впрочем, в ранний период христианства, вплоть до VI — VII вв., принять крещение без подготовки было просто невозможно. Иногда она продолжалась до трёх лет. Многие отцы Церкви так называемого «золотого века» православного богословия были учителями в катехизических огласительных школах. Таковы Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие.

Так что практика крестить без научения не имеет оправдания ни в истории, ни по здравому рассуждению, ведь Христос призывал апостолов «научить все народы, крестя их…».

— Насколько обязательно такое научение? Может быть, было бы целесообразно ввести беседы только для желающих?

— Обязательно для всех. Желающие всегда найдут для себя способ удовлетворить свою жажду познания. Но допускать к великому таинству Крещения неподготовленных равносильно тому, как дать голодному сырую пищу, не научив, как готовить её должным образом. К тому же, поспешное крещение прямо запрещено церковными правилами, о которых мы, к сожалению, забываем.

Желание совершить всё «побыстрее и попроще» является свидетельством легкомыслия. В конце концов, никто не удивляется, когда в ЗАГСе молодым парам определяют дату бракосочетания не ранее, чем через месяц после подачи заявления. Крещение, на мой взгляд, сравнимо с супружеством, а то и превосходит его. Ведь это взаимоотношение не просто двух людей, а Личности Бога и человеческой личности.

— Отдаёте ли вы себе отчёт в том, что подобная практика может встретить непонимание и нежелание? Возможно, эти беседы кого-то отпугнут или заставят искать более простые и скорые способы решения этого вопроса, например, в других приходах?

— Признаюсь, что этот малодушный страх долгое время останавливал нас перед столь ответственным решением. Но всё же мы задумались: «Кого мы боимся потерять?»

Те, кто не способен сосредоточиться на четыре беседы, не может освободить четыре воскресных вечера на полтора часа — те не придут в храм и после крещения. Кстати, на церковном языке «крещение» и «просвещение» как наименование процесса вхождения в духовную жизнь являются синонимами. Крестившийся, но не просветившийся профанирует Божественный дар.

Тому же, кто неравнодушен к спасению своей души, наши беседы, безусловно, дадут первоначальный толчок для духовного пути. Ведь крещение — это только первый шаг, но и останавливаться нельзя. Этой цели служат катехизические двухгодичные курсы в нашем храме, проповеди на богослужении, христианская литература.

Что же касается обращения в другие приходы, то я думаю, этого не стоит бояться. На одном из собраний духовенства серпуховского благочиния я поднял этот вопрос, и к моей радости, отцы отнеслись к нему с пониманием и поддержали меня. Все мы заняты одним общим делом и понимаем, что Церкви не нужны «номинальные» христиане. Надеюсь, практика подобной подготовки будет вскоре распространена повсеместно.

Источник:
Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Боршева
Официальный сайт прихода Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боршева Для чего нужны огласительные беседы перед крещением? На вопросы, для чего нужны огласительные беседы, является ли такая
http://borsheva.ortox.ru/2015/04/08/dlya-chego-nuzhny-oglasitelnye-besedy-pered-kreshheniem/

Что такое беседа? Правила, цель и тема беседы

Как выглядят интеллигентные люди? В качестве подсказки к ответу на заданный вопрос можно привести образы героинь и героев, представленных в литературе. У Пушкина это прекрасно воспитанная, образованная, скромная, умная, обладающая чудесными манерами и знающая правила этикета девушка по имени Татьяна. Она описана в «Евгении Онегине» — романе в стихотворной форме. Там же подробно раскрыт и образ современного (на момент выхода данного произведения в свет) денди — самого Евгения Онегина.

Что отличает их обоих от крестьян, например?

Не статус и не обилие денег, а уже упомянутые ранее образованность, знание правил и норм этикета и еще один ключевой момент. Это умение правильно вести диалог.

Со времен Пушкина прошло немало лет, однако в современном мире по-прежнему считаются интеллигентными людьми те, кто обладает данными способностями.

Именно поэтому в статье мы подробно изучим, что такое беседа и каковы ее правила и основы.

Знакомство с любым непонятным термином, определением и т. д. следует начинать с выяснения того, что оно собой представляет. Чтобы получить точное и максимально подробное толкование, следует прибегнуть к помощи словарей.

Согласно определению, представленному русским лингвистом и языковедом Татьяной Федоровной Ефремовой, что такое беседа, можно объяснить тремя словами-синонимами:

Причем под беседой подразумевается непременно спокойный словесный обмен информацией между людьми, а также передача чувств и эмоций в словесной форме. Причем ключевым моментом в таком разговоре считается тихая и приятная атмосфера, никаких споров, криков, оскорблений и взаимных упреков.

Выяснив, что такое беседа, перейдем к изучению того, что происходит между людьми во время подобного обмена репликами. А в следующем пункте данной статьи разберемся, где этот метод общения применяется.

Итак, во время беседы между людьми происходит некое волшебство, сближающее их, помогающее понять как друг друга, так и самих себя. Однако далеко не каждая беседа может протекать в свойственном ей ключе. Во многих случаях люди, напротив, ожесточаются, озлобляясь друг на друга.

Именно поэтому для хорошей индивидуальной беседы важно не только умение говорить и выражать свои мысли, эмоции, чувства словами, но и слушать, то есть понимать, о чем говорит собеседник.

Подобная способность восприятия других людей называется эмпатией. Особенно важна она в работе психолога. Ведь люди, приходя к человеку этой профессии за помощью, словно исповедуются. Но порой говорят не прямым текстом, а некими метафорами, образами, намеками, а иногда и вовсе утаивают информацию. Догадаться об этом можно лишь читая между строк. Однако в этом случае существует угроза неправильной трактовки слов клиента. Поэтому задача настоящего психолога — расположить человека к себе, помочь ему открыться. И это можно сделать, зная, что такое беседа и как именно она должна структурироваться.

Помимо широкого применения психологией подобного рода общения, беседы используются в повседневной жизни и деловой: в семье, в школах и университетах, при приеме на работу, на переговорах и т. д. Поэтому, если сказать, что такая форма общения встречается везде, это не будет преувеличением.

Психологи делят беседы на формальные и неформальные. Формальная беседа подразумевает следование этикету, нормам и правилам. Например, подчиненные должны обращаться к своему начальнику на «вы» или учителю в присутствии учеников нельзя говорить коллеге «ты».

Другое дело неформальное общение. Его можно услышать, например, во время беседы друзей. В этом случае эмоции и чувства берут верх, и участникам не требуется формулировать свои реплики в официальной форме. Именно этот вид беседы мы используем в повседневной жизни: в разговоре с друзьями, знакомыми или родственниками.

Любая беседа должна в первую очередь приносить радость собеседникам. И для выполнения этого условия следует структурировать общение в особом ключе, то есть соблюдать правила беседы, причем для каждого вышеперечисленного вида они свои.

Основы деловой беседы:

Обращаться к участникам только на «вы».

Никаких слов-паразитов («ну», «эээ», «как бы» и других).

Говорить по сути.

Не допускать пустых или бестактных высказываний.

Четко аргументировать свою точку зрения.

Нормы неформального общения отличаются от делового тем, что в нем участники могут говорить практически все, что им приходит в голову, при этом обращаясь друг к другу на «ты». Однако в этом виде беседы также важно уважать своего собеседника, слушать его, не пытаться унизить или оскорбить, и не позволять этого другим участникам.

Чтобы ответить на вопрос, что же можно обсуждать, или как выбрать тему беседы, следует учитывать следующие критерии:

Исходя из этого, следует выбирать такую тему, в которой ее организатор будет сам хоть что-то смыслить и понимать, а также ту, что будет интересна не только ему, но и всем участникам процесса.

У деловой беседы практически всегда есть обозначенная тема, поэтому с ней проблем не возникнет. Главное, не бояться высказывать мысли, комментарии и аргументировать свою точку зрения.

Неформальная же беседа не обязывает людей начинать и продолжать общение. Поэтому, чтобы завести разговор, человека следует заинтересовать.

При желании заговорить с незнакомыми или малознакомыми людьми важно найти, к чему можно «прицепиться» и начать диалог. Например, для девушки очень важен ее внешний вид. Следовательно, у молодого человека, что как бы ненароком похвалит ее черты лица, какой-либо аксессуар, прическу и т. д., будет шанс не просто получить отклик, но и продолжить общение.

Также хорошим поводом начать или поддержать неформальную беседу будут такие извечные темы, как: погода, домашние животные (в современном мире преимущественно коты), фильмы, музыка и т. п.

Дети — самые сложные и нестабильные люди, именно поэтому так важно правильно строить беседу с ними. Особенно если разговор на какую-либо серьезную тему, например о разводе родителей или половом созревании.

Итак, беседа с детьми (будь то малыши или школьники) имеет существенные различия. А все потому, что на ее построение влияет возраст ребенка. Исходя из этого, можно представить следующие рекомендации:

Беседа с малышом. В раннем возрасте дети живут чувствами, эмоциями, а не логикой или разумом. Поэтому давать малышу «умные» советы бессмысленно, он все равно пропустит их мимо ушей. В этом возрасте дети учатся в форме игр, соответственно, объяснить что-либо им разумнее игровым, несколько несерьезным способом.

Беседа с подростком. Дети в подростковый период наиболее уязвимы, а потому чрезвычайно болезненно воспринимают любую критику, оскорбления, унижения и т. п. Поэтому важно с первой секунды беседы не угрожать или обвинять ребенка, а продемонстрировать ему, что отношение к нему не изменилось. Потом уже спокойно объяснить, что данный его поступок (или поведение) неприемлем.

Беседы с родителями необходимы детям абсолютно в любом возрасте. Но и для родителей разговоры со своими детьми крайне полезны. Однако структурировать их необходимо грамотно. Как именно, рассмотрим далее.

Какое значение беседа с родителем имеет для ребенка

Для каждого родителя его ребенок превыше всего. Но в современном мире, когда семья перестала быть традиционной (малыша воспитывает только один родитель, преимущественно мама), родительское желание дать ребенку хорошее будущее не всегда соответствует их возможностям, уровню достатка.

Поэтому некоторые мамы и папы, проводя чрезмерно много времени на работе, в связи с усталостью (или по иным причинам) редко находят время для простого общения со своими детьми. А ведь именно беседа с родителями может в корне изменить самую тяжелую и нерешаемую ситуацию в жизни ребенка.

Совсем не обязательно, что родитель даст какой-нибудь дельный совет. Одни лишь его поддержка, ободряющее слово, диалог, в ходе которого ребенок проговорит свою сложную ситуацию и словно взглянет на нее со стороны, покажут маленькому человеку, что он важен для родителей и они помогут ему справиться со всем. Неважно, словом или делом. Кроме того, возможно именно благодаря беседе, ребенок поймет, что проблемы и вовсе нет.

Ключевые особенности беседы отцов и детей:

Каждый родитель должен интересоваться жизнью своего ребенка.

Никогда не насмехаться над его проблемами, какими бы пустячными они ни казались.

Уважать точку зрения своего чада, прислушиваться к ней.

Пытаясь убедить ребенка, ни в коем случае не кричать на него и не обзывать.

Важно позволить малышу выговориться. Больше слушать, поощряя его к продолжению и большей откровенности.

По вопросам правильной беседы с детьми написано немало книг, поэтому родители могут отыскать ответы практически на любые вопросы, касающиеся этой темы. Но каждые мама и папа должны интересоваться своим ребенком и подбирать подход и особенность беседы, подходящие именно ему.

Источник:
Что такое беседа? Правила, цель и тема беседы
Как выглядят интеллигентные люди? Не статус и не обилие денег, а образованность, знание правил и норм этикета и умение правильно вести диалог. Именно поэтому в статье мы подробно изучим, что такое беседа и каковы ее правила и основы.
http://www.syl.ru/article/371557/chto-takoe-beseda-pravila-tsel-i-tema-besedyi

COMMENTS