Что помогает общению

No Mobile Phobia: Почему дети предпочитают гаджеты общению с родителями

No Mobile Phobia: Почему дети предпочитают гаджеты общению с родителями

Как решить данную проблему, объясняет психотерапевт Вячеслав Халанский

Вячеслав Халанский, психолог, психотерапевт

По нескольким причинам. Вот основные из них:

1. Родители не знают, как проводить свободное время с детьми. Общение стало скудным и однообразным. Попробуйте остаться с детьми на три дня и свести к минимуму пользование телефоном. Вы скажете: «Но у меня же важная работа». Да, действительно. Но проверьте: может, это ваша психологическая защита, приправленная «здравыми аргументами»?

2. Родители не видят проблемы в использовании гаджетов. В нашей стране, к сожалению, нет исследований, посвященных зависимости от гаджетов.

3. Родители заняты, и один из способов отвлечь ребенка – дать планшет или игровую приставку. Это действительно может быть выход, когда мама управляется с другими детьми или с какими-то делами в доме. Но важно помнить, что если вы приучите детей к играм, а затем резко захотите это прекратить, могут возникнуть проблемы.

В последнее время ученые используют новый термин – «номофобия», который означает «страх нахождения без телефона» (абревиатура от «no mobile phobia»).

Девайсы могут использоваться для обучения, развлечения или просто, чтобы «убить время». Однако следует помнить о важности подлинного общения в семье. Не набегами, не с нормативными предписаниями и отчетами: «Сделал? Завершил? Хорошую оценку получил?» Исследования подтверждают, что отсутствие нормальных человеческих отношений может влиять на физиологическое и психическое развитие ребенка.

Психологи Эндрю Призбильски и Нетта Венстейн в своем исследовании убедительно показали, что даже наличие мобильного телефона при общении пар лицом к лицу влияет на уровень эмоциональной близости, качество разговора. Мобильник в руках, или даже на столе, постоянно подталкивал искать связь с интернетом во время общения, а партнер при этом воспринимался менее сочувствующим и надежным.

Доктор Дженни Радески и ее коллеги из Бостонского медицинского центра исследовали поведение 55 семей во время похода в ресторан. 40 родителей пользовались во время еды телефонами. По словам ученых, они были буквально «поглощены» своими девайсами. Многие взрослые не реагировали, когда дети требовали внимания; отвечали, не отрывая взгляд от гаджетов. Записи, сделанные во время эксперимента, одновременно показательны и печальны. Вот один из примеров родительского равнодушия:

«Мама достает телефон из сумочки и смотрит на него. Девочка (школьного возраста) начинает с ней говорить, но та не отводит взгляд от телефона; слегка кивает, но не смотрит на ребенка и не отвечает. Кажется, что мать не слушает девочку, но иногда все же роняет несколько слов. Девочка интересуется маникюром матери, продолжает задавать вопросы и не выглядит расстроенной (улыбка на лице, счастливый голос), хотя мама практически не говорит с ней. На минуту мама оглядывается вокруг, рассматривает ресторан, а потом снова углубляется в свой телефон. Девочка в это время крутится на стуле, ест картофель фри и продолжает задавать вопросы. Мама время от времени отвлекается, чтобы взять картофелину или быстро сказать что-то ребенку, и вскоре возвращается к гаджету».

Неудивительно, что дети вскоре начинают более настойчиво требовать внимания от родителей и хуже себя ведут. Ученые также заметили, что если родители в такие моменты «поглощены» телефонами, они жестче реагируют на ухудшающееся поведение ребенка.

Последнее крупномасштабное исследование, проведенное Американской Ассоциацией Психологов, показало, что почти 50% родителей не чувствуют эмоциональной связи со своими детьми даже тогда, когда находятся рядом с ними – и все из-за влияния технологий. Все эти данные лишь показывают, что не стоит легкомысленно подходить к проблеме зависимости от девайсов.

Знаете ли вы, что 75% людей берут смартфон с собой в туалет; в среднем в день человек касается экрана телефона 2600 раз и примерно 2,5 часа человек находится с ним наедине; 33% родителей каждый день спорят с детьми об использовании гаджетов. Эта статистика показывает важность рассмотрения данного вопроса.

Я всем родителям рекомендую работы американского психолога Адама Альтера о влиянии технологий на психическое здоровье человека. Думаю, что он самый продвинутый ученый в этой области. Я решил воспользоваться советом Альтера и проанализировать, сколько времени провожу в смартфоне. Установил приложение Moment. Оказалось, — от 2 до 7 часов. Меня это удивило. Кстати, исследования показали эффективность приложения: в среднем мы проводим с гаджетами 5 часов в день; более 7 млн человек смогли сократить это время.

Я обратил внимание на то, что чаще использую смартфон в периоды напряжения и стресса. Я хочу проверить: ответили ли мне на письмо, сколько людей прочитали мою статью и лайкнули пост в соцсетях, написали ли дети, жена, клиенты. Полагаю, что такая плотная зависимость от гаджетов – это симптом более глубокой проблемы человека: одиночества, стресса, отсутствия контакта с самим собой. Поэтому я решил структурировать и решить свой вопрос с зависимостью. Пересмотрел свое отношение к частой проверке почты, просмотру фильмов, значительно сократил время пользования смартфоном. Я продолжаю и сейчас над этим работать. Таким образом, удалось освободить больше времени для себя и общения с детьми.

Бывало ли у вас такое: собираетесь с семьей поехать в парк или в театр, обещаете себе: «Все, это время – только для детей и жены!» Приезжаете и вдруг начинаете скучать. К скуке подключается чувство тревоги. Вам вдруг нужно найти информацию или фото, или кому-то срочно перезвонить. Вы тихонько в театре достаете телефон… Стоп. Вы же пообещали: никаких гаджетов. Тогда вы говорите себе: «Я быстро. Только проверю почту». И вдруг дочь поворачивается к вам и говорит: «Папа, но мы же проводим время вместе». Мне действительно нужно было признать чрезмерную свою тревожность и желание контролировать ситуацию. И за этим скрывается более глубокая причина.

Меган Оуэнз, профессор психологии, соосновательница крупного проекта Scree-Free Parenting, считает, что родителей, которые делают акцент на живом общении с детьми, становится все больше. Я согласен с ее словами: «Пока что у моих детей нет смартфонов и планшетов, но в будущем они, конечно, появятся. Поэтому сейчас я веду себя так, как хотела бы, чтобы мои дети вели себя в будущем: я не беру телефон за обеденный стол, я никогда не пользуюсь им во время общения или за рулем автомобиля. Иными словами, я пытаюсь быть позитивным примером в этом вопросе».

Запреты или, наоборот, вседозволенность вызывает протест и рождает чувство небезопасности, окутывая ребенка пеленой тревоги. Попробуйте понять, почему он постоянно просит игру, гаджет. Я как-то спросил у своих дочек: «Почему дети играют в игры, зависают в телефоне?» Они мне ответили: «Из-за одиночества и скуки». Когда вы говорите ребенку, что он сделал не так, положите руку на его плечо и обнимите в конце разговора. Дети должны понимать: даже если вы не довольны их поведением, вы все равно их любите. Если ваш ребенок ударил сестру или брата, обнимите его и объясните, что обниматься лучше, чем драться.

Помните, что эмоциональная привязанность формируется при касании и объятиях. А еще при этом вырабатывается гормон окситоцин – химическое вещество, продуцируемое в мозге в моменты, когда мы чувствуем любовь и привязанность. Было также доказано, что окситоцин участвует в процессе формирования связи между родителями и детьми, способствуя возникновению чувства доверия и поддержки. Эта связь, в свою очередь, помогает нашему мозгу производить и использовать окситоцин, благодаря чему ребенок испытывает более положительные эмоции. Но не переусердствуйте с любовью — помните, что у ребенка есть личные границы и не всегда уместно их пресекать.

Однажды я почувствовал, что мы с женой и наши дочери находимся как будто по разные стороны баррикад. Пока они «зависают» с гаджетами, мы лишь кидаем легковесные указания: «Хватит смотреть!» или «Не включайте YouTube!». Я чувствовал, что между девочками и компьютером/планшетом нет нас, родителей. Такая ситуация сформировалась, по двум причинам:

1. Я долгое время находился в стрессе и практически потерял эмоциональный контакт с детьми. Тогда я переживал эмоциональное выгорание и настолько был сосредоточен на себе и на работе, которая вызывала отвращение, что даже не заметил, как у дочери испортился слух по причине высокой влажности и грибка (mold) в нашем доме, что, вдобавок, привело к увеличению ее гланд.

2. Мой стресс влиял и на наши отношения с женой. Дистанция увеличивалась.

Чтобы решить эти проблемы, я сменил работу. Это значительно улучшило эмоциональный климат в семье: я начал вместе с детьми смотреть и обсуждать некоторые фильмы и заметил, что это нас сближает.

Я думаю, что подобное общение требует от нас, родителей, времени и сил. Но я также понимаю, что время создает предпосылку для связи, а любовь обеспечивает ее упрочнение.

Источник:
No Mobile Phobia: Почему дети предпочитают гаджеты общению с родителями
Как решить данную проблему, объясняет психотерапевт Вячеслав Халанский
http://womo.ua/no-mobile-phobia-pochemu-deti-predpochitayut-gadzhetyi-obshheniyu-s-roditelyami/

Что помогает и что мешает общению

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

  • Общение на равных, без грубости и подобострастия.
  • Уважение личного мнения собеседника.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Общение на уровне просьб, а не приказов.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение ценить решение другого.
  • Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения.

Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

Источник:
Что помогает и что мешает общению
Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно?
http://syntone.ru/article/chto-pomogaet-i-chto-meshaet-obshcheniyu/

Что помогает общению

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит и не дождаться повышения с прибавкой к зарплате.

Деловое общение определенно являете искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких — на его деятельности.

Общаться нам приходиться письменно и устно, при личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы для достижения главной цели — взаимопонимания.

Из всего вышесказанного мне бы особенно хотелось обратить внимание на актуальность такого фактора, как взаимопонимание. В основном он заключается в том, что в межличностном общение не в полной мере достигаются поставленные задачи, не оправдываются ожидания из — за простого, казалось бы, недопонимания.

Но основную суть проблемы не достижения взаимопонимания невозможно обнаружить на поверхности нашего повседневного общения, поэтому основная цель моего реферата — это углубиться в тему межличностного общения, сделать постанову проблем взаимопонимания и постараться найти оптимальные пути их разрешения.

Еще на начальном этапе подготовки реферата, я сделала вывод, что взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий из четырех компонентов:

1) Взаимопонимание — это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания;

2) Взаимопонимание обязательно включает понимание в себя, т.е. любое понимание одновременно является и самопониманием;

3) Обсуждаемый феномен включает понимание партнера по общению, т.е. понимание его целей, мыслей, личностных черт, а также его ценностно — смысловой позиции, этических принципов и др.;

4) Существует социально — рефлексивный компонент взаимопонимания: представление субъекта о том, как партнер по общению понимает его.

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.

Уважение личного мнения собеседника.

Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

Общение на уровне просьб, а не приказов.

Поиск компромиссных решений.

Умение ценить решение другого.

Умение принимать опыт других.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Источник:
Что помогает общению
Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды,
http://studbooks.net/1616553/psihologiya/pomogaet_meshaet_obscheniyu

Что помогает общению

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините». — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

— Общение на равных, без грубости и подобострастия
— Уважение личного мнения собеседника
— Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват
— Общение на уровне просьб, а не приказов
— Поиск компромиссных решений
— Умение ценить решение другого
— Умение принимать опыт других

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения. » или «То, как я это вижу. », вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного. Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

Источник:
Что помогает общению
Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще н…
http://frend.org.ua/post314082430/

COMMENTS