Что помогает людям общаться

Что помогает и что мешает общению

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — намного сложнее? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.


Что мешает и что способствует общению?
Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

  • Общение на равных, без грубости и подобострастия.
  • Уважение личного мнения собеседника.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Общение на уровне просьб, а не приказов.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение ценить решение другого.
  • Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

Источник:
Что помогает и что мешает общению
Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — намного сложнее? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то
http://psyworld.org.ru/2008/09/10/chto-pomogaet-i-chto-meshaet-obscheniyu.html

Что помогает людям общаться?

Просмотр содержимого документа
«Что помогает людям общаться?»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

1 четверть 4 урок

Класс: 1 «____» класс.

Что помогает людям общаться?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Все учащиеся смогут:

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Большинство учащихся смогут:

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Распознавать случаи использования устной и письменной речи.

Называть, какими инструментами, средствами пользуется человек в устной и письменной речи (голос, темп, тембр, громкость, мимика, жесты, паузы).

Некоторые учащиеся смогут:

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Ценности, основанные на национальной идее «М??гілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Учащиеся могут различать речь устную и письменную, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; важность разборчивого и грамотного письма.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Игра «Выбери меня».

Учащимся предлагается из предложенных картинок отобрать те, которые относятся к теме урока, и обосновать свой выбор.

Прозвенел звонок и смолк —

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Игра «Доскажи словечко».

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все . (видят).

Уши внимательно слушают

Голова хорошо . (думает).

Из чего состоит наша речь?

Для чего человеку необходимо умение говорить?

А кто из вас умеет говорить молча, не произнося ни звука?

Иногда мы с вами о чем-то думаем, у нас в уме проносятся слова, но вслух мы их не произносим. Такая речь называется мыслен­ной. Очень часто, когда человек о чем-то мечтает, то он думает мысленно, «про себя». Послушайте стихотворение и скажите, о чем мечтала девочка?

Если б я была собачка,

У меня бы вырос хвост.

Если б я была котенком,

Я б царапалась до слез.

Если б я была лошадка,

Я б скакала по лугу.

Только я еще не выросла

Все сразу не могу.

А о чем иногда мечтаете вы?

А кто из вас еще не умеет мечтать?

В школе мы будем многому учиться, и мечтать мы с вами тоже будем.

(Д, К) Работа по интерактивному плакату «Устная и письменная речь».

Внимательно посмотрите на плакат, вспомните, что означают на нем символы (губы, ухо, глаз, ручка — обозначение устной и письменной речи).

Какую речь называют устной, письменной?

Какой речью вы пользовались, приветствуя своих одноклассников и учителя?

Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло? Как? (жестами, рисунками)

Набор картинок «Школьные принад­лежности» и «Игрушки» «Средства связи»

Интер­активный плакат или презентация.

Учащиеся различают речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушают то, что говорят другие. Отвечают на вопросы учителя.

Работа над темой.

Работа по картинкам учебника

(К, И) Задание № 1. Рассмотри картинки.

Что произошло на уроке?

Какой речью пользовались ученики?

(Г) Задание № 2. Подумай и расскажи, как общались древние люди. (К) Просмотр мультфильма «Как было написано первое письмо». Учитель предлагает поиграть с другом и прочитать волшебное, заколдованное письмо.

(П) Задание № 3. Дифференцированное задание:

Учащиеся по картинкам составляют предложения.

Заяц любит морковку.

Заяц любит грызть капусту.

Заяц видит красную вкусную морковку.

(К) Динамическая пауза.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал, зайка — прыг — и ускакал.

Работа в прописи.

Повторение изученных видов линий.

(И) Задание № 1. Раскрашивание картинки «Тележки».

(П) Задание № 2. Соедини цифры или точки и заштрихуй предмет, используя виды штриховок.

Работа по учебнику. Задание № 4.

(Г) Проблемный вопрос:

Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии?

Отгадывание загадок о современных видах связи.

(Читающие дети читают загадки из учебника.) Какие современные средства связи использует человек?

Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения?

Какой вид связи вам больше нравится и почему?

Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных языках?».

О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть трудности при общении? Как достичь взаимопонимания? Скажите, как вас

зовут на казахском, русском и английском языках.

(П) Развитие монологической речи: каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу

— Придумай свои способы передачи речи.

Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты.

Источник:
Что помогает людям общаться?
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
http://multiurok.ru/files/chto-pomoghaiet-liudiam-obshchat-sia.html

Что помогает человеку общаться и передавать опыт?

За свою долгую историю человеческая цивилизация прошла много этапов своего развития. Разница между обществом 2 тысячи лет назад и современным колоссальна. Да и сейчас новый мир не стоит на месте, развивается наука, медицина, идет активный процесс глобализации и информатизации, что помогает человеку общаться с любым иным субъектом по всему миру.

Одна из важнейших функций нашего рода человеческого заключается в возможности передавать информацию. Речь идет не только об опыте предков или важных открытиях, но и о достаточно обыденных для нас вещах. Согласитесь, крайне трудно находиться в изоляции от других людей. Как минимум существует интернет, что помогает человеку общаться без ограничений к расстоянию. Это позволяет нашему обществу не только успешно обмениваться информацией, но и постоянно развиваться, прогрессировать, дает возможность совместной работы для людей, находящихся на разных континентах.

Язык – это то, что помогает людям общаться в настоящее время. Конечно, это далеко не единственный способ, но один из основных. Но несколько тысяч, даже десятков тысяч, лет назад все было совсем иначе. Сейчас многие не знают или не представляют, что помогало общаться древним людям. Однако практически каждый из нас находил ответ на этот вопрос еще в детстве. Достаточно часто если дать такую возможность, дети начинают рисовать раньше, чем говорить или писать. Просто так передать то, что они видят, намного проще, а национальный язык они могут еще и не знать. Наскальные рисунки, изображения на деревьях – все это позволяло первобытным людям общаться между собой, выражать свои страхи, чувства или сохранять моменты из своей жизни.

Древнее общество развивалось, вместе с ним шел вперед и человеческий разум, возможности людей и многое другое. Рано или поздно люди начали передавать небольшие звуковые сигналы, которые оповещали других о каком-либо важном событии. В настоящее время такое часто наблюдается за приматами и некоторыми птицами, которые с помощью звука уведомляют других особей своей стаи об опасности.

Но человек обладал более развитым разумом, обладающим высоким потенциалом, а потому отрывистые, однообразные звуки он постепенно начал переводить в подобие речи. В дальнейшем она развивалась, язык людей становился все более сложным, богатым на выражения. Это позволяло передавать информацию намного точнее, чем рисунки.

Текст является производным способом общения от языка, ведь он полностью на нем строится. Однако сфера его применения намного шире, а польза гораздо выше. Именно текст и возможность изложить свои мысли на письме являются тем инструментом, что помогает людям общаться и передавать опыт в наше время. Благодаря книгам, летописям и иным результатам письма мы можем получить историческую информацию или изучить достижения человека в науке, совершенные несколько десятков лет назад.

Что помогает людям общаться? Кратко о других способах

Изобретение электронных переводчиков, почты в интернете, социальных сетей позволяет людям понимать друг друга даже в том случае, если они говорят на разных языках. В наше время постоянно усиливается и улучшается механизм, что помогает людям общаться. Обществознание еще со школы говорит нам об увеличивающихся темпах процесса глобализации, результатом и условием которого является обмен информацией. Теперь мы имеем совершенно иные способы общения.

Сюда можно отнести любые способы обмена информации с помощью звуков. С изобретением первого стационарного телефона жизнь людей существенно изменилась, ведь теперь можно было не просто читать письма от любимого человека, но еще и разговаривать с ним, слышать его голос. Это уже не говоря об изобретении сотовых телефонов. В любом случае аудиосвязь — один из лучших способов, что помогает людям общаться.

В дополнение стоит сказать, что звуковой обмен информацией, пожалуй, самый удобный для любого человека. К тому же с учетом того факта, что наука постоянно развивается, общение может преодолевать и более существенные ограничения, нежели расстояние. Например, есть люди, которые от рождения не могут разговаривать из-за болезней или физиологических дефектов или же приобрели такой недуг в течение своей жизни. Если еще представить, что такой человек лишен возможности набирать самостоятельно печатный текст, то картинка становится более печальной. Однако вспомните известного ученого-физика – Стивена Хокинга. Для него специально было разработано современное кресло, которое позволяет ему обмениваться информацией не только текстового содержания, но еще и звукового.

Skype, видеочат и подобные программы – это самый современный способ, что помогает людям общаться. Кратко сказать о них достаточно трудно, ведь каждый подобный сервис имеет свою длинную историю. Нам же остается только извлекать для себя пользу и выгоду от использования подобных программ. Собеседник может нас не просто слышать, но и видеть, находясь на огромном расстоянии от того места, где мы с ним связываемся. Сюда же стоит отнести телевидение, которое с момента его появления играло огромную роль в жизни человека. Конечно, они тесно связаны с работой интернета, о чем рассказано чуть ниже, тем не менее, это независимые разработки, которые заслуживают своего внимания.

Как бы кто ни любил данный сервис, но это лучшее, что помогает человеку общаться с помощью своих фотографий. Так вы сможете сообщить людям то, чем вы занимаетесь, где находитесь в данный момент, или передать самые яркие моменты своей жизни. Когда-то фото использовалось для того, чтобы запечатлеть важный момент, сейчас это обычный элемент общения.

Видеохостинги более популярны, да и вызывают меньше агрессии. На них можно найти множество полезных видеороликов, посредством которых также осуществляется общение.

Без него сейчас никуда. Как минимум вы бы не смогли прочесть и эту статью, не будь у вас выхода в Мировую сеть. Интернет также обладает своей богатой и достаточно интересной историей, но главная его функция – обмен информацией. Он включает в себя все то, что помогает человеку общаться в современном мире. При этом ему практически неважны ваши знания языка, страна, где вы проживаете, или иные элементы жизни. Он способен связать вас практически с любым человеком на планете в самой удобной для вас форме. К тому же его можно использовать в научных или познавательных целях. Посредством интернета некоторые ученые публикуют свои научные труды, важные исследования. Кто-то использует его в коммерческих целях. Так или иначе, но именно данный вид общения в современном мире самый популярный, о чем свидетельствуют многомиллионные социальные сети.

В современном мире вряд ли найдется такая важная информация, которая не будет сохранена и передана другим людям.

Источник:
Что помогает человеку общаться и передавать опыт?
В статье рассматриваются способы общения людей. Приводится небольшое описание исторического развития, а также цели общения.
http://fb.ru/article/264584/chto-pomogaet-cheloveku-obschatsya-i-peredavat-opyit

COMMENTS