Чем обусловлена необходимость общения человека с водой

ОБЖ Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой

ОБЖ Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой

Человек зависит от воды.Без нее наша жизнь на земле была бы невозможна. В ней постоянно нуждается наш организм, она активно применяется во многих сферах промышленности и жизнедеятельности в целом. Каждый день мы сталкиваемся с ней в быту. На первый взгляд вода безопасна, но ежегодго уносит тысячи жизней людей во всем мире. Приготовление чая или мойка посуды не приченят вам вреда( хотя можно обжечься кипятком ), а вот плавание в речке без надзора может очень печально закончиться. Следует упомянуть опаснейшие наводнения и цунами. При близком контакте с большим количеством воды следует придерживаться правил безопасности.

сумму выкупа в золотых талантах (1 золотой талант — примерно 26 кг золота):

Сколько денег запросили пираты?

Ответ запишите цифрами.

а) через 3-4 минуты;
б) через 5-6 минут;
в) через 7-8 минут.

2. Определите, в результате чего происходит истинное утопление?
а) в результате попадания воды (жидкости) в дыхательные пути и легкие человека, что препятствует поступлению воздуха;
б) в результате спазма голосовых связок (ларингоспазма) при попадании в верхние дыхательные пути небольшого количества жидкости, которая в легкие не поступает;
в) в результате внезапной остановки сердцебиения и дыхания.

3. Почему зимой на водоемах следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега?
а) за слоем снега не виден лед;
б) снег на солнце может быстро растаять;
в) под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

4. Как необходимо приближаться к человеку, провалившемуся под лед для оказания помощи?
а) подойти к нему по его следам на снегу;
б) приближаться к нему лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами;
в) подойти к нему стоя, как бы скользя подошвами ног по снегу или льду.

5*. Выберите из приведенных причины утопления:
а) длительное пребывание на солнце;
б) нарушение правил поведения на воде, заведомо опасные действия;
в) ныряние в неизвестных местах;
г) внезапное выпадение большого количества осадков в виде дождя;
д) отсутствие знаков безопасности в месте купания.

6*. Какие из перечисленных средств не относятся к средствам спасения на воде?
а) спасательные шары;
б) спасательный якорь;
в) спасательный нагрудник;
г) спасательный жилет;
д) спасательные сети;
е) спасательный конец Александрова.

7*. Определите и отметьте, что запрещается делать при купании в водоемах.
1. Заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать
2. Купаться в неизвестных местах и на глубине, даже под присмотром взрослых
3. Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах
4. Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств
5. Резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления
6. Плавать в воде на надувном матраце
7. Плавать в воде на надувной камере
8. Оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых, умеющих плавать
9. Находиться в воде в полдень, когда солнце находится в зените
10. Долго находиться в воде, особенно холодной

Источник:
ОБЖ Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой
ОБЖ Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой Человек зависит от воды.Без нее наша жизнь на земле была бы невозможна. В ней постоянно нуждается наш организм,
http://drugoi.neznaka.ru/answer/3055376_obz-cem-obuslovlena-neobhodimost-postoannogo-obsenia-celoveka-s-vodoj/

ОБЖЧем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой

Человек зависит от воды.Без нее наша жизнь на земле была бы невозможна. В ней постоянно нуждается наш организм, она активно применяется во многих сферах промышленности и жизнедеятельности в целом. Каждый день мы сталкиваемся с ней в быту. На первый взгляд вода безопасна, но ежегодго уносит тысячи жизней людей во всем мире. Приготовление чая или мойка посуды не приченят вам вреда( хотя можно обжечься кипятком ), а вот плавание в речке без надзора может очень печально закончиться. Следует упомянуть опаснейшие наводнения и цунами. При близком контакте с большим количеством воды следует придерживаться правил безопасности.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Источник:
ОБЖЧем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой
ОБЖ Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой. Посмотри ответы прямо сейчас!
http://znanija.com/task/839808

Общение с Водой

Вода — источник всего живого на Земле. Она питает растительный мир, животный мир и человека. Она также очищает и питает атмосферу и Землю-матушку.

Вода — это дар Божий.

В древние времена люди использовали живую и мертвую воду. Мертвая вода убивает все ненужное в организме, а живой воде свойственно восстанавливать все нарушенное в нем.

Вода хорошо впитывает информацию и передает ее. Воду можно использовать во благо и во зло. Если вода заряжена отрицательно, она приносит вред, разрушение. Положительно заряженная вода влияет на человека благотворно.

Воду широко используют в целительстве. Существует множество методик водолечения. Как вспомогательное средство в целительстве применяется намаливание воды:

— на здоровье (общее оздоровление организма или для каких-либо органов и систем отдельно — ЖКТ, кровеносная система, нервная система и т.д.);

— для укрепления иммунитета;

— для исцеления души.

На семинарах и занятиях мы учимся намаливать (заряжать) воду и работать со стихией воды и другими стихиями .

В природе вода также помогает человеку. При открытости и доверии к ней наступает БЛИЗОСТЬ. В этой близости человек обретает помощь. Если постоять у чистого озера в безветренную погоду, озеро передаст человеку спокойствие, тишину, умиротворение. Если встать в реке по течению, вода унесет печаль, грусть, обиды. Если встать против течения (навстречу потоку), река подарит прилив сил.

Водопад снимает напряженность с души и тела.

Если подойти к океану или к морю и попросить помощи, то море или океан откликнется, подскажет, поможет в нужде.

Источник:
Общение с Водой
Помощь стихии воды. Использование воды в целительстве. Намаливание.
http://sbogom.kiev.ua/obshhenie-s-vodoy/

План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) по теме: Конспект урока по ОБЖ — Безопасный отдых на водоёмах

План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) по теме:
Конспект урока по ОБЖ» Безопасный отдых на водоёмах».

познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».

Учитель физической культуры и ОБЖ

Тема урока : Безопасный отдых на водоёмах.

Цели и задачи: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

I. Организационный момент.

II. Повторение . Проверка домашнего задания.

1.Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

2.Какие основные причины поведения человека приводит к гибели на воде?

3.Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

4.Какие существуют меры безопасности поведения человека на замерзших водоёмах?

5.Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

III. Изучение нового материала

1Правила безопасного поведения на воде, знание и соблюдение которых уменьшает возможность несчастных случаев.

Многие города и населенные пункты расположены на берегах рек, озер, морей, водохранилища, пруды.

Летом в жаркую погоду лучший отдых на берегу водоёма, но надо помнить, что не везде можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать.

Главное правило безопасного отдыха человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоёмах проверена и не представляет опасности.

Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).

Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.

При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:

1.Изменить стиль плавания – плыть на спине.

2.При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.

3.При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.

4.При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.

5.По возможности произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)

6.Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».

Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Никогда не ныряй в местах, которые не предназначены для этого (не огорожены, нет вышки). Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема:

— там может быть мелководье, и ты разобьешься;

— там могут быть обломки мостков, куски арматуры, строительный мусор, о которые можно очень сильно травмироваться;

— там могут стоять сети для ловли рыбы, в которых ты запутаешься;

— там может быть омут или водоворот, в котором легко можно утонуть.

Нельзя плавать за ограничительные знаки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной. Не надо плавать далеко от берега или переплывать водоем на спор.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидросооружений.

Нельзя подплывать близко к идущим судам, катерам, вблизи которых возникают водовороты, волны и течения. Если пароход идет против течения реки, то плывущего может затянуть под судно.

Не следует плавать на надувных предметах матрасах, кругах, игрушках, камерах можно плавать возле берега. Отплывать на них можно только до тех пор, пока твои ноги касаются дна.

Во-первых, волной и ветром на надувном матрасе тебя может унести далеко в море или на середину реки. Вряд ли удастся вернуться на берег самостоятельно, а взрослые не сразу могут заметить, что тебя унесло. Это очень опасно, особенно если ты плохо плаваешь.
Во-вторых, надувные матрасы и круги имеют швы и отверстие для выхода воздуха – клапан. В любой момент может лопнуть какой-нибудь шов или открыться клапан и тогда матрас начнет сдуваться и перестанет поддерживать твое тело над водой.

Важным условием безопасности на воде является дисциплина и организованность.

Проводить игры следует на небольшой губине. Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности – главное условие безопасности на воде.

IV.Закрепления: приготовим карточки с « Правила безопасного поведения на воде». Вклейте их в ваши тетради по ОБЖ.

1. Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.

2. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).

3. Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).

4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.

5. Не ныряй в незнакомых местах.

6. Не заплывай за буйки.

7. Не подплывай близко к судам.

8. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.

9. Не заплывай далеко на надувных предметах.

10. Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.

V. Домашнее задание

У. Дома прочитайте текст на страницах 60-66.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в7 классе на тему «О и А на конце наречий».

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока «Там, на неведомых дорожках. » (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку.

КОНСПЕКТурока по физической культуре в 7 классе Раздел программы: легкая атлетикаТема урока: бег на результат 60 мЦель урока:Задачи урока:·.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект урока по изобразительному искусству для дете с ТМНР.

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во.

Источник:
План-конспект урока по ОБЖ (8 класс) по теме: Конспект урока по ОБЖ — Безопасный отдых на водоёмах
познакомить учащихся с  правилами безопасного поведения на воде в теплое время года
http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2013/09/06/konspekt-uroka-po-obzh-bezopasnyy

Потребности человека как источник его активности

Сами потребности человека являются основой формирования мотива, который в психологии рассматривают в качестве «двигателя» личности…

Человек, как и любое живое существо, запрограммирован природой на выживание, а для этого ему необходимо наличие определенных условий и средств. Если в какой-то момент своего эти условия и средства отсутствуют, то возникает состояние нужды, которое обуславливает появление избирательности реагирования человеческого организма. Эта избирательность обеспечивает возникновение ответной реакции на раздражители (или факторы), которые на данный момент являются наиболее важными для нормальной жизнедеятельности, сохранения жизни и дальнейшего развития. Переживание субъектом подобного состояния нужды в психологии именуют потребностью.

Итак, проявление активности человека, а соответственно его жизнедеятельность и целенаправленная деятельность, напрямую зависит от наличия определенной потребности (или нужды), которая требует удовлетворения. Но только определенная система потребностей человека будет обуславливать целенаправленность его деятельности, а также способствовать развитию его личности. Сами потребности человека являются основой формирования мотива, который в психологии рассматривают в качестве своеобразного «двигателя» личности. Мотивация поведения и деятельности человека напрямую зависит от органических и культурных потребностей, а они в свою очередь, порождают интерес, который направляет внимание личности и ее активность на различные объект и предметы окружающего мира с целью их познания и последующего овладения.

Под потребностями, которые являются главным источником активности личности, понимают особое внутреннее (субъективное) ощущение нужды человека, определяющее его зависимость от определенных условий и средств существования. Сама же активность, направленная на удовлетворение потребностей человека и регулируемая осознанной целью, называется деятельностью. Источниками активности личности как внутренней побуждающей силы направленной на удовлетворение различных потребностей являются:

  • органические и материальные потребности (еда, одежда, защита и т.д.);
  • духовные и культурные (познавательные, эстетические, социальные).

Потребности человека находят отражение в наиболее стойких и жизненно важных зависимостях организма и среды, а система потребностей человека формируется под воздействием следующих факторов: социальных условий жизни людей, уровня развития производства и научно-технического прогресса. В психологии потребности изучаются в трех аспектах: как объект, как состояние и как свойство (более подробно описание этих значений представлено в таблице).

Значение потребностей в психологии

В психологии проблема потребностей рассматривалась многими учеными, поэтому на сегодняшний день существует достаточно много различных теорий, которые под потребностями понимали и нужду, и состояние, и процесс удовлетворения. Так, например, К. К. Платонов видел в потребностях в первую очередь нужду (точнее психическое явление отражения нужд организма или личности), а Д. А. Леонтьев рассматривал потребности через призму деятельности, в которой она находит свою реализацию (удовлетворение). Известный психолог прошлого столетия Курт Левин понимал под потребностями в первую очередь динамическое состояние, которое возникает у человека в момент осуществления ним какого-то действия или намерения.

Анализ различных подходов и теорий в изучении данной проблемы позволяет говорить о том, что в психологии потребность рассматривалась в следующих аспектах:

  • как нужда (Л.И. Божович, В.И. Ковалев, С.Л. Рубинштейн);
  • как предмет удовлетворения нужды (А.Н. Леонтьев);
  • как необходимость (Б.И. Додонов, В.А. Василенко);
  • как отсутствие блага (В.С. Магун);
  • как отношение (Д.А. Леонтьев, М.С. Каган);
  • как нарушение стабильности (Д.А. Мак-Клелланд, В.Л. Оссовский);
  • как состояние (К. Левин);
  • как системная реакция личности (Е.П. Ильин).

Потребности человека в психологии понимаются как динамически-активные состояния личности, которые составляют основу ее мотивационной сферы. А так как в процессе деятельности человека происходит не только развитие личности, но и изменения окружающей среды, потребности играют роль двигательной силы ее развития и здесь особое значение имеет их предметное содержание, а именно тот объем материальной и духовной культуры человечества, который влияет на формирование потребностей человека и их удовлетворение.

Для того, что бы понять суть потребностей как двигательной силы необходимо учитывать ряд важных моментов, выделенных Е.П. Ильиным. Они заключаются в следующем:

  • потребности организма человека нужно отделять от потребностей личности (при этом нужда, то есть потребность организма, может быть неосознаваемой или осознаваемой, а вот потребность личности всегда осознаваемая);
  • потребность всегда связана с нуждой, под которой необходимо понимать не дефицит в чем-то, а желанность или нужность;
  • из личностных потребностей невозможно исключение состояние потребности, которое является сигналом для выбора средства удовлетворения потребностей;
  • появление потребности – механизм, который включает человеческую активность, направленную на поиск цели и ее достижение как необходимость удовлетворения возникшей потребности.

Потребности отличаются пассивно-активным характером, то есть, с одной стороны они обусловлены биологической природой человека и дефицитом определенных условий, а также средств его существования, а с другой – они детерминируют активность субъект на преодоление возникшего дефицита. Существенный аспект человеческих потребностей – это их общественно-личностный характер, который находит свое проявление в мотивах, мотивации и, соответственно, во всей направленности личности. Вне зависимости от вида потребности и ее направленности все они обладают следующими признаками:

  • имеют свой предмет и являются осознанием нужды;
  • содержание потребностей зависит в первую очередь от условий и способов их удовлетворения;
  • они способны воспроизводиться.

В потребностях, формирующих поведение и деятельность человека, а также в производственных от них мотивах, интересах, стремлениях, желаниях, влечениях и ценностных ориентациях заключается основа поведения личности.

Любая потребность человека изначально представляет собой органичность переплетения биологических, физиологических и психологических процессов, что и обусловливает наличие многих видов потребностей, которые характеризуются силой, периодичностью возникновения и способами их удовлетворения.

Чаще всего в психологии выделяют следующие виды потребностей человека:

  • в зависимости от происхождения выделяют естественные (или органические) и культурные потребности;
  • по направленности различают материальные потребности и духовные;
  • в зависимости от того, к какой сфере они относятся (сферы деятельности), выделяют потребности в общении, в труде, в отдыхе и в познании (или образовательные потребности);
  • по объекту потребности могут быть биологическими, материальными и духовными (также выделяют еще и социальные потребности человека);
  • по своему происхождению потребности могут быть эндогенными (возникают вод воздействием внутренних факторов) и экзогенными (вызываемые внешними раздражителями).

В психологической литературе также встречаются базовые, фундаментальные (или первичные) и вторичные потребности.

Наибольшее внимание в психологии уделяется трем основным видам потребностей – материальным, духовным и социальным (или общественные потребности), которые описаны ниже в таблице.

Основные виды потребностей человека

Материальные потребности человека являются первичными, так как они – основа его жизнедеятельности. Действительно, для того чтобы человек мог жить ему необходимо питание, одежда и жилье и эти потребности были сформированы в процессе филогенеза. Духовные потребности (или идеальные) являются сугубо человеческими, так как отражают в первую очередь уровень развития личности. К ним относят эстетические, этические и потребности в познании.

Следует отметить, что и органические потребности, и духовные характеризуются динамичностью и взаимодействуют между собой, поэтому для формирования и развития духовных потребностей необходимо удовлетворение материальных (например, если человек не удовлетворяет потребность в пище, то он будет испытывать усталость, вялость, апатию и сонливость, что не может содействовать возникновению познавательной потребности).

Отдельно следует рассмотреть общественные потребности (или социальные), которые формируются и развиваются под воздействием социума и являются отражением общественной природы человека. Удовлетворение этой потребности необходимо абсолютно каждому человеку как социальному существу и соответственно как личности.

С того момента, как психология стала отдельной отраслью знаний множеством ученых было предпринято большое количество попыток классифицировать потребности. Все эти классификация очень разнообразны и в основном отражают лишь одну сторону проблемы. Именно поэтому, на сегодняшний день единая система потребностей человека, которая бы отвечала всем требованиям и интересам исследователей различных психологических школ и направлений, до сих пор не представлена научной общественности.

Автором первой классификации потребностей принято считать Эпикура, которые еще в 3 тыс. до н.э. поделил желания (или потребности) человека на такие группы:

  • естественные желания человека и необходимые (без них невозможно прожить);
  • естественные желание, но не являющиеся необходимыми (если нет возможности их удовлетворения, то это не приведет к неизбежной смерти человека);
  • желания не являющиеся ни необходимыми, ни естественными (например стремление к славе).

Автор информационной теории эмоций П.В. Симонов потребности делил на биологические, социальные и идеальные, которые в свою очередь могут быть потребностями нужды (или сохранения) и роста (или развития). Социальные потребности человека и идеальные по П.Симонову разделяются на потребности «для себя» и «для других».

Довольно интересна классификация потребностей, предложенная Эрихом Фроммом. Известный психоаналитик выделял следующие специфические социальные потребности человека:

  • потребность человека в связях (принадлежность к группе);
  • потребность в самоутверждении (чувство значимости);
  • потребность в привязанности (потребность в теплых и ответных чувствах);
  • потребность в самосознании (собственная индивидуальность);
  • потребность в системе ориентации и объектах поклонения (принадлежность к культуре, нации, классу, религии и т.п).

Но наибольшую популярность среди всех существующих классификаций получила уникальная система потребностей человека американского психолога Абрахама Маслоу (более известная как иерархия потребностей или пирамида потребностей). В основу своей классификации представитель гуманистического направления в психологии положил принцип группировки потребностей по схожести в иерархической последовательности – от низших потребностей к высшим. Иерархия потребностей А. Маслоу для удобства восприятия представлена в виде таблицы.

Иерархия потребностей по А. Маслоу

Предложив свою классификацию потребностей, А. Маслоу уточнил, что у человека не могут возникать высшие потребности (познавательные, эстетические и потребность в саморазвитие), если он не удовлетворил базовые (органические) потребности.

Развитие потребностей человека можно анализировать в контексте общественно-исторического развития человечества и с позиции онтогенеза. Но следует отметить, что и в первом, и во втором случае исходными будут выступать материальные потребности. Это обусловлено тем, что именно они являются главным источником активности любого индивида, толкая его на максимальное взаимодействие с окружающей средой (и природной, и социальной)

На базе материальных потребностей развивались и трансформировались духовные потребности человека, например потребность в познании базировалась на удовлетворении потребностей в пище, одежде и жилье. Что касается эстетических потребностей, то они также формировались благодаря развитию и усовершенствованию процесса производства и различных средств жизни, которые были необходимы для обеспечения более комфортных условий для жизнедеятельности человека. Таким образом, формирование потребностей человека обусловливалось общественно-историческим развитием, в ходе которого все человеческие потребности развивались и дифференцировались.

Что же касается развития потребностей в течение жизненного пути человека (то есть в онтогенезе), то здесь также все начинается с удовлетворения естественных (органических) потребностей, которые обеспечивают установлению взаимоотношений между ребенком и взрослыми. В процессе удовлетворения базовых потребностей у детей формируются потребности в общении и познании, на основе которых появляются и другие социальные потребности. Важное влияние на развитие и формирование потребностей в детстве оказывает процесс воспитания, благодаря которому осуществляется коррекция и замещение деструктивных потребностей.

Развитие и формирование потребностей человека согласно мнению А.Г. Ковалева должно подчиняться следующим правилам:

  • потребности возникают и укрепляются благодаря практике и систематичности потребления (то есть формирование по типу привычки);
  • развитие потребностей возможно в условиях расширенного воспроизводства при наличии разнообразных средств и способов ее удовлетворения (возникновение потребностей в процессе деятельности);
  • формирование потребностей происходит более комфортно, если необходимая для этого деятельность не будет изнурять ребенка (легкость, простота и положительный эмоциональный настрой);
  • на развитие потребностей существенное влияние оказывает переход от репродуктивной деятельности к творческой;
  • потребность будет укрепляться в том случае, если ребенок будет видеть ее значимость, как в личностном плане, так и в общественном (оценка и поощрение).

В решении вопроса о формировании потребностей человека необходимо вернуться к иерархии потребностей А. Маслоу, который утверждал, что все потребности человека заданы ему в иерархической организации по определенным уровням. Таким образом, у каждого человека с момента его рождения в процессе его взросления и развития личности будут последовательно проявляться семь классов (конечно же, это в идеале) потребностей, начиная от наиболее примитивных (физиологических) потребностей и заканчивая потребностью в самоактуализации (стремлении к максимальной реализации личностью всех своих потенций, наиболее полной жизни), причем некоторые аспекты этой потребности начинают проявляться не раньше подросткового периода.

По мнению А. Маслоу, жизнь человека на более высоком уровне потребностей обеспечивает ему наибольшую биологическую эффективность и соответственно более продолжительную жизнь, крепче здоровье, лучше сон и аппетит. Таким образом, цель удовлетворения потребностей базовых – стремление к возникновению у человека высших потребностей (в познании, в саморазвитии и самоактуализации).

Основные способы и средства удовлетворения потребностей

Удовлетворение потребностей человека является важным условием не только для комфортного его существования, но и для его выживания, ведь если не удовлетворять органические потребности человек погибнет в биологическом смысле, а если не удовлетворять духовные потребности – то умирает личность как социальное образование. Люди, удовлетворяя разные потребности, обучаются различным способам и усваивают разнообразные средства для достижения этой цели. Поэтому в зависимости от окружающей среды, условий и самой личности цель удовлетворения потребностей и способы для ее достижения будут различаться.

В психологии наиболее популярные способы и средства удовлетворения потребностей заключаются:

Итак, в основе любой деятельности и активности человека всегда лежит какая-нибудь потребность, которая находит свое проявление в мотивах и именно потребности являются побуждающей силой, которая толкает человека к движению и развитию.

Источник:
Потребности человека как источник его активности
Сами потребности человека являются основой формирования мотива, который в психологии рассматривают в качестве «двигателя» личности
http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/motivatsiya/potrebnosti-cheloveka-kak-istochnik-ego-aktivnosti.html

Урок «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях»

Урок «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях». ОБЖ. 8 класс

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

I. Повторение пройденного материала.

– Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

– Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

– Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

– Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

– Перечислите основные обязанности велосипедиста.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение программного материала.

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра, реки, пруды и различные водохранилища. Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем ? км3 воды).

Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озёр и прудов – около 2 млн.

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

Общение человека с водой заставило его, прежде всего, научиться плавать.

Находки археологов, исследования историков, древние рукописи и другие источники говорят о том, что задолго до нашей эры люди, жившие на берегах океанов и морей, озёр и рек, умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они использовали эти умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном деле.

Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые водоёмами, прекрасно владели искусством плавания. О том, что плавание на Руси было одним из обязательных физических упражнений, свидетельствуют различные источники тех лет (летописи, предания, былины).

В период правления Петра I плавание входило в число обязательных дисциплин в военных учебных заведениях. В Уставе Императорского кадетского корпуса говорилось: «…всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать – не всегда есть мосты».

Великий полководец считал, что умение плавать играет значительную роль во время боевых действий при преодолении водных преград и для поддержания здоровья солдат в суровых походных условиях.

В настоящее время водоёмы всё шире используются человеком не только для нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма и совершенствования своего физического развития.

Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоёмах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде.

В среднем на водоёмах России в год погибает 14-16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоёмах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще в сего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде.

Для обеспечения безопасности человека на водоёмах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях. Рассмотрим наиболее характерные ситуации:

— движение на замёрзших водоёмах;

— аварии на морских и речных судах;

— активный отдых на воде.

Приведём основные правила безопасности наводнениях, при движении по замёрзшим водоёмам и при авариях на речных и морских судах.

Правила безопасности при наводнении

Наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что в некоторой степени его можно предвидеть. Это даёт возможность во многих случаях заранее определить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению его последствий.

На территории России серьёзные наводнения происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую тройку стихийных бедствий по величине материального ущерба.

Наиболее часто серьёзные наводнения происходят в Санкт-Петербурге. На Урале периодически подвергаются наводнениям Орск, Серов, Новотроицк, Златоуст, в западной Сибири – Тюмень, Тобольск, Кемерово. Наводнения на реках Дальнего Востока – Амуре, Зее, Бурее, Уссури – подчас принимают характер национального бедствия.

Поэтому жители районов, где наводнения регулярно повторяются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь действовать при угрозе и во время наводнения.

Приведём ряд рекомендаций, разработанных специалистами МЧС для населения, проживающего в опасных зонах.

Это должен знать каждый

Как подготовиться к наводнению

— Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним.

— Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.

— Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации, целесообразно уложить в специальный чемодан или рюкзак необходимые тёплые вещи, запас продуктов и медикаментов.

Как действовать во время наводнения

— По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации необходимо сразу же выходить (выезжать) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы (специалист по безопасности советует завернуть их в непромокаемый пакет), ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания и питьевой воды. В конечном пункте эвакуации необходимо зарегистрироваться.

— Перед уходом из дома необходимо выключить электричество и газ, погасить огонь в отопительных печах, закрепить все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях.

— Если позволяет время, ценные домашние вещи целесообразно переместить на верхние этажи или чердак жилого дома.

— Закрыть окна и двери, при необходимости и наличии времени забить окна и двери первых этажей.

— Если эвакуация не была организована (чаще всего это бывает при внезапном наводнении), необходимо ждать прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях и т. д.

— Целесообразно запастись предметами, которые могут помочь в таком случае. Кроме лодок или плотов, для вынужденного плавания можно подготовить бочки, брёвна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, столбы и автомобильные камеры. Можно использовать пластиковые закрытые бутылки, мячи, если больше ничего способного вас держать на воде не оказалось под рукой.

— Постоянно подавайте сигнал бедствия: днём – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, а в тёмное время – световым сигналом и голосом (периодически). При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в лодку, соблюдая требования спасателей и не допуская её перегрузки. Во время движения не покидайте своего места, не садитесь на борт, строго выполняйте требования экипажа.

— Самостоятельно из затопленного района выбираться можно лишь в безысходных ситуациях: когда одному из пострадавших нужна медицинская помощь, когда вода всё ещё поднимается, и нет никакой надежды на спасателей.

— Прыгать в воду с подручными средствами можно лишь в самом крайнем случае, когда нет надежды на спасение и возвышенность полностью затопляется.

— Выбираясь из зоны затопления самостоятельно, не прекращайте подавать сигнал бедствия.

Как действовать после наводнения

— После наводнения, если возникла необходимость войти в здание, важно соблюдать меры безопасности: вам может угрожать обрушение или падение какого-либо предмета.

— Необходимо хорошо проветрить помещение (для удаления накопившихся газов). Дождаться проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации.

— Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.

— Не употребляйте в пищу продукты, которые были в контакте с водой. Не пользуйтесь водой из колодцев, пока они не будут очищены.

Безопасность на замёрзших водоёмах

Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замёрзших водоёмах. Переходить водоём рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лёд.

Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, если его толщина не менее 7 см, для группы людей – 12 см.

Прочность льда можно определить по ряду признаков:

— наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен;

— на участках, запорошенных снегом лёд тонкий и некрепкий;

— в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд.

Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).

Это должен знать каждый

Если вы провалились под лёд:

— Не следует барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда.

— Постарайтесь опереться локтем на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, т. е. возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу).

— Осторожно вытащите на лёд одну ногу, затем другую.

— Постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в сторону, откуда вы шли).

— На твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

Безопасность пассажиров морских и речных судов

Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил. Приведём основные из них.

— Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации людей и в какой шлюпке определено его место.

— При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.

— Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.

— Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь по коридорам корабля, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.

— Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.

Это должен знать каждый

Как вести себя при кораблекрушении

— Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

— Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

— Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты).

— Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.

— Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь собраться группой для организации совместных действий по спасению и оказанию помощи друг другу.

— Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

— Находясь в шлюпке (на плоту), защищайте голову и открытые участки тела при сильном солнечном облучении.

— Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.

– Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

– Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

– Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

– Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

– Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников (книги, периодика), сформулируйте правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях.

Источник:
Урок «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях»
Урок «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях». ОБЖ. 8 класс Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях Цель: рассмотреть основные правила безопасного поведения
http://pandia.ru/text/77/124/369.php

COMMENTS