Беседа как понравиться людям

10 правил светской беседы

10 правил светской беседы. Как понравиться мужчине с первого слова

14 июля 2018 в 8:35
Оксана Зарецкая / Фото: giphy.com / LADY.TUT.BY

Хорошая беседа — это самый верный способ понравиться человеку. Интересные собеседники, как бриллианты, встречаются не часто. Поэтому мы их ценим и всегда помним. Сегодня я расскажу про 10 правил удачной беседы, чтобы приятно провести время и произвести правильное впечатление.

Оксана Зарецкая — преподаватель по этикету, культурный эксперт, основательница Школы этикета и культуры. Оксана Зарецкая работала с дипломатическим корпусом в Женеве, сотрудничала с историком моды Александром Васильевым, организовывала образовательные и культурные проекты в Швейцарии и Беларуси, объединившие сотни людей. Оксана читает лекции по искусству и культуре на трех языках для художественных галерей и лекториев и ведет блог об искусстве и истории, который читает более 20 тысяч человек по всему миру.

1. Говорите о погоде

Правила этикета говорят, что есть идеальные темы для общения с любым человеком. Вы всегда можете поговорить о погоде, культуре, искусстве, последних новостях (только не из мира политики и религии), музыке и спорте. Главное — не увлекаться слишком глубоко.

Потому что нейтральная тема о спорте может быстро превратиться в полемичную, если вы дойдете до обсуждения футбольного матча или правил антидопингового комитета. Если вы почувствовали, что размеренный разговор превращается в жаркий спор, смените тему. Small talk — это не повод убедить человека в своей правоте. Это возможность хорошо провести время и завести новые знакомства, а обсудить веганство или феминизм можно при других обстоятельствах.

2. Избегайте «красных» тем

К «красным», то есть острым и нежелательным, темам относится религия, политика, здоровье, личные финансы, деньги, интимные семейные вопросы. Причина таких запретов в том, что практически у каждого человека есть стойкие убеждения в этих темах. И люди редко готовы менять свое мнение в ходе короткой беседы, а вот отстаивать его — запросто. Поэтому превратить милую болтовню в острый спор с их помощью легко. Правда, делать это строго не рекомендуется. Кроме перечисленных тем надо помнить еще одно правило: «В доме висельника о веревке не говорят», то есть у каждого есть своя острая тема и вам в общении ее лучше не касаться.

3. Вы не пряник

Суть светской непринужденной беседы не в том, чтобы всем понравиться, а в том, чтобы никого не обидеть, но при этом хорошо провести время. Обидеть можно неуместными шутками, неуважительным поведением, слишком громким голосом и активными жестами, разговором на неприятную тему.

Поэтому стоит в общении с незнакомыми людьми быть максимально деликатными. Если человек вам совсем неприятен, вы можете просто сменить собеседника. Но прежде чем сбежать, поблагодарите за разговор (даже если не хотите), извинитесь, скажите, что хотели бы пообщаться еще с другими знакомыми, и откланяйтесь.

4. Никаких имен

Наверняка вам встречались люди, которые в беседе любят «разбрасываться» именами. Дескать, знаком я с этим и этим господином, ездили мы отдыхать на такой-то курорт, покупаю я одежду в том-то и том-то магазине строго определенных марок, и прочее. Такое поведение неизменно вызывает раздражение у окружающих. Главная причина этой ошибки в том, что человек через громкие имена стремится возвеличить самого себя и ценность своей жизни. Конечно, это моветон.

К тому же бесконечное упоминание брендов, географических названий и знаменитых фамилий может вызывать зависть и чувство ущемленного достоинства: «а вот я там не был» или «я себе не могу позволить покупать такую дорогую одежду». Зачем же вызывать огонь негатива в свою сторону. Так что про имена старайтесь молчать — мало ли как ваш собеседник на них среагирует.

5. Атач и апруф

Англицизмы и активное использование иностранных слов в речи — это тоже дурной тон. Вы наверняка встречали людей, которые их вставляют через фразу. Особенно этим грешат иностранные компании, где рабочий язык английский. При этом ведь совершенно ясно, что люди хорошо говорят по-русски, но есть фактор лености ума — проще смешивать «коней и людей», чем стараться грамотно выражаться.

Все-таки правила этикета рекомендуют отказаться от англицизмов. Но обратите внимание: речь идет не о том случае, когда человеку из-за долгого проживания в другой стране сложно выдавать быстрые реакции на русском, а именно о процессе размеренной беседы. Я, например, автоматически могу сказать «merci» или «oui», так как долго жила во франкоязычной стране. Но каждый раз стараюсь исправляться.

6. Граммар-наци не пройдут

Одной из ужасных ошибок светской беседы является стремление некоторых людей сразу же поправлять своего собеседника, если он сделал ошибку в речи. «ЗвонИт, а не звОнит», — говорит он. Даже если кругом все «ложат» и подписывают «дОговоры», нельзя демонстрировать свою образованность и педантичность. При этом в собственной речи вы совсем не обязаны следовать чужим ошибкам. Вы можете в ответной реплике произнести правильное «лАтте», когда ваш собеседник до этого сказал «латтЕ», но не как поправку, а просто так, между прочим.

7. Умение слушать

Суть хорошей беседы не в том, чтобы изложить человеку напротив все, что вы знаете по вопросу, а чтобы проявить внимание и интерес к тому, с кем вы разговариваете. Задавайте вопросы, внимательно слушайте, интересуйтесь тем, что вам рассказывают, реагируйте на слова. При вовлеченном слушании вы всегда найдете, о чем поговорить. Ваш собеседник сам подбросит вам идеи для вопросов и продолжения разговора. Вы за все время общения, может, и произнесете всего пару фраз, но потом услышите о себе много лестного как об интересном человеке. Все потому, что вы умели слушать.

8. Где брать темы

Этот вопрос мне на уроках по этикету и искусству small talks задают чаще всего. И тут есть только один ответ. Чтобы о чем-то говорить, надо что-то знать. Надо интересоваться миром, новостями, читать книги и качественную прессу, а не просто листать ленту фейсбука. Надо ходить в кино, общаться с интересными людьми, развиваться и учиться.

Обращайте внимание на качество источников, откуда вы черпаете информацию. Не все газеты годятся для обсуждения в приличном обществе, равно как и не все телеканалы имеет смысл смотреть образованному человеку. Но вместе с тем, отказываться совсем от любых новостей тоже неразумно. Такой информационный снобизм сейчас в большой моде: я ТВ не смотрю и газет не читаю. Люди, произносящий такие слова, в первую очередь расписываются в своей неспособности отделить качественную и некачественную прессу. Я, например, каждое утро пролистываю New York Times, который дает прекрасные культурные обзоры — идеальная тема для светской беседы.

9. Удача любит подготовленных

Если вам предстоит в ближайшее время посетить светское мероприятие, где вам надо будет общаться с малознакомыми людьми, подготовьтесь к small talk. Пролистайте новости, поищите темы, которые было бы интересно обсудить с присутствующими. Узнайте, кто именно будет на мероприятии. Информацию о людях можно извлечь из социальных сетей и в статьях в СМИ. Вы сможете заранее продумать, какие темы и вопросы можно поднять в беседе с ними, чтобы завести знакомство.

10. Не надо стесняться

«Ой, а что все подумают?», «я выгляжу как дурак» — эти страхи чаще всего пересказывают мне мои ученики на занятиях. Поверьте, человек, стоящий в углу с бокалом в запотевшей ладошке или уткнувшийся в телефон выглядит действительно нелепо. Людям нравится, когда к ним проявляют интерес, когда с ними общаются, когда рассказывают какие-то последние новости, когда им есть с кем обсудить недавние события, фильм или книгу.

Разговаривать — это лучший способ понравиться и идеальный способ завести новых друзей. Поэтому совершенно точно не стоит стесняться и бояться. Поверьте, вас полюбят, если вы будете любить мир.

Источник:
10 правил светской беседы
Ресурс LADY.TUT.BY создан для уверенных в себе, талантливых и современных женщин, которые любят риск, независимость, успешны и амбициозны. LADY.TUT.BY раскрывает темы карьеры, отдыха, любви и секса, психологии личности, красоты тела и стиля в одежде и интерьере.
http://lady.tut.by/news/inspiration/600660.html

8 способов понравиться любому человеку

8 способов понравиться любому человеку. Это работает!

В Сети можно найти немало статей на тему « Как понравиться кому угодно», но эти советы не работают. Просто потому , что обычно там советуют больше улыбаться и говорить о том , что интересно собеседнику. Но как узнать , что ему интересно , если вы только что познакомились? У тебя не будет шанса второй раз произвести первое впечатление , поэтому тебе точно пригодятся эти советы. Они работают.

Как ни странно , самый простой способ расположить к себе любого человека — это допустить ошибку и позволить ему тебя поправить. Обычно мы поступаем ровно наоборот: стараемся ни в коем случае не допустить оплошность , а если допускаем , то пытаемся сделать вид , что ничего такого не произошло. И тем самым вынуждаем всех вокруг делать вид , что они ничего не заметили. В этот момент окружающие чувствуют себя крайне неловко , им вовсе не хочется продолжать знакомство.

А вот если ты совершаешь ошибку и позволяешь человеку тебя поправить , ты убиваешь сразу трех зайцев. Во?первых , он чувствует себя увереннее , потому что его самолюбию льстит эта ситуация; во?вторых , может общаться с тобой свободнее; и в-третьих , сам не боится ошибиться при тебе.

Иногда неловко бывает сделать прямой комплимент просто потому , что нет подходящего повода. Кроме того , хочется , чтобы комплимент не был дежурным , потому что банальное « Вы сегодня прекрасно выглядите» мало кого к тебе расположит. Что делать? Делать комплименты , но от третьего лица.

Например , так: «Мария Ивановна , Василий Петрович мне говорил , что вы — лучший врач в нашем городе». Неважно , говорил ли это Василий Петрович , и неважно , кто он вообще такой. Главное , что этот персонаж ( вполне вероятно , вообще выдуманный) Марии Ивановне откровенно польстил. Откровенно льстить собеседнику нехорошо вроде как , но ведь это не ты — это Василий Петрович. Но запомнят как приятную особу тебя , а не этого самого Василия.

Но аккуратно. Так , чтобы ему не показалось , будто ты его передразниваешь. Если твой собеседник сидит , сложив руки на столе , тебе тоже лучше положить руки на стол , но чуть иначе. Если он подпирает голову рукой , ты можешь поправлять волосы , убирать прядь за ухо или прикасаться к подбородку. Это работает очень просто: поза отражает наше внутреннее состояние , и мы прекрасно считываем язык тела , просто не отдаем себе в этом отчета. И если ты зеркалишь позу , это знак: ты чувствуешь то же самое , что и твой новый знакомый. А нам всегда приятнее общаться с теми , кто испытывает те же ощущения , что и мы.

И чаще показывай их внутреннюю часть. Это простой телесный сигнал: ты чувствуешь себя в безопасности , ты доверяешь собеседнику , ты не ждешь от него ничего плохого. Это подкупает.

Понятно , что людей больше всего интересует их собственная персона. Если тебе кажется сложным сочувствовать человеку , о котором ты ничего не знаешь , тебе стоит внимательнее к нему прислушаться: на самом деле мы постоянно жалуемся. На плохую погоду , на дорожный трафик , на плохое самочувствие и на поведение окружающих. На сонливость и отсутствие кофе , в конце концов. Просто на этом не принято заострять внимание , это слова , сказанные в пустоту , слова , которые занимают неловкие паузы. Предполагается , что ты просто согласишься с ними. А ты не просто соглашайся , а сочувствуй. Конечно , не надо бросаться к человеку с утешениями — повод не тот. Но произнести что-то в духе « Как я тебя понимаю! У тебя был трудный день , он скоро кончится , держись» не помешает.

Это элементарно , но это всегда работает. Все любят хвастаться своими достижениями , и все , что тебе нужно сделать , это вовремя воскликнуть: «Ничего себе! Надо обладать железной волей , чтобы такое провернуть!» Неважно , о чем вообще идет речь: о работе , о хобби или о похудении. Скорее всего , собеседник ответит тебе чем-то в духе: «Да ладно , ничего особенного», — но про себя подумает: «Ух ты , да я молодец!» Все , дело сделано.

Нам кажется , что мы можем расположить к себе человека , оказав ему какую-то мелкую услугу. Это работает , но не всегда: если ты помогаешь человеку в неловкой ситуации , он может избегать дальнейшего общения просто потому , что ему неприятно вспоминать о своем « позоре». А вот выступить в роли спасителя — совсем другое дело. Президент Франклин однажды сказал: «Тот , кто однажды сделал вам добро , охотнее снова поможет вам , чем тот , кому вы помогли сами». Этот феномен известен как эффект Бенджамина Франклина. Человек , который оказывает любезность другому , вырастает в собственных глазах , а значит , всегда готов продолжить общение , ведь это напоминает ему о том , какой он прекрасный , безотказный и вообще герой. Главное , не злоупотреблять этим способом , потому что несамостоятельных попрошаек никто не любит , конечно.

Источник:
8 способов понравиться любому человеку
В Сети можно найти немало статей на тему «Как понравиться кому угодно», но эти советы не работают. Просто потому, что обычно там советуют больше улыбаться и говорить о том, что интересно собеседнику. Но как узнать, что ему интересно, если вы только что познакомились? У тебя не будет шанса второй раз произвести первое впечатление, поэтому тебе точно пригодятся эти советы. Они работают.
http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/kak-ponravitsya-lyubomu-cheloveku-8-sposobov-kotorye-rabotayut/

Беседа — игра — Этикет и мы

Автор: Класс Е.В

Цель:

Беседа — игра «Этикет и мы» проводится с целью повышения уровня общей культуры детей и развития навыков пользования формами этикета.

Для проведения мероприятия выбрана игровая форма. Игра помогает снять психологическое напряжение, усилить интерес к мероприятию, позволить за короткое время погрузить детей в различные стандартные ситуации, требующие знания этикета, и закрепить эти знания через игровые ситуации.

Тема « Будь всегда вежливым »

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям,родным, близким, окружающим взрослым и детям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Содержание.

Педагог, обращаясь к детям, говорит:

— Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Педагог дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.

-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?

Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации.

Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам.

Педагог подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.

— Когда при встрече говорим «здравствуйте», этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?

  • Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.
  • А прощаясь?
  • Сказать не только «до свидания», но и «всего доброго».
  • Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если педагог твоей группы стоит не один, то надо сказать всем «здравствуйте».

Дети повторяют правила.

Пользуйся словами вежливого обращения, — говорит педагог.

КАЖДОМУ РЕБЕНКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!

Тема « МОЙ ДРУГ МОЙДОДЫР » личная гигиена

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей культуры внешнего вида — создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Встреча с доктором Айболитом
  • Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена — это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Кто опрятен — тот опрятен.

Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

  • Загадывает загадки о предметах личной гигиены. Альбом, (приложение)
  • Беседа с детьми.

Примерные ВОПРОСЫ:

Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво ?

Что такое «личная гигиена » ?

Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком ?

Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

Когда их следует мыть?

Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах ?

Что значит «принимать душ» ? Когда это следует делать ?

Для чего человеку служит нос ? Когда и где мы можем его чистить.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

В домашних условиях необходимы три важных условия воспитания гигиенической культуры: постоянная индивидуальная работа с ребенком, личный пример старших в семье, наличие красивых предметов личной гигиены в ванной комнате. С раннего детства приучать детей к душу, позволяя самостоятельно его принимать. Следует говорить о необходимости содержания в чистоте половых органов, не делая при этом страшного или смущенного лица. Ребенок сам должен следить за чистотой трусиков. Надо постоянно говорить о правилах пользования туалетом, о соблюдении в нем чистоты и порядка.

Тема « Мы едем в автобусе ».

Цель. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

Содержание:

  • Во второй половине дня на прогулке педагог предлагает детям поиграть в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами»… Затем педагог, обращаясь к детям, говорит:
  • Ребята хотят покататься с нами в автобусе… Покатаем их? /Дети радостно выражают согласие/. Но, прежде чем пригласить детей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Дети перечисляют правила. Педагог дополняет. Затем он предлагает детям занять места.

  • А кто у нас будет водителем? /Вызывает Женю/. Теперь в путь.

Женя, подвези нас, пожалуйста, к детям. Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок педагог садится с куклой НЕЗНАЙКОЙ. Один из детей уступает педагогу место, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается стать Ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обёртки. Педагог просит детей напомнить НЕЗНАЙКЕ, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь всё хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают детей — небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются.

Для освоения правил поведения очень способствуют игры — упражнения, когда педагог одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, педагог сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Педагог, корректируя ответы детей, объясняет примерно так:

  • Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то….
  • Это будет мешать другим пассажирам, — заканчивает ребенок.
  • Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то…
  • В автобусе будет грязно, и другим пассажирам — детям и взрослым — будет в нем неудобно и неприятно, — говорит другой ребенок.

Для игры-упражнения могут быть выбраны, конечно, и положительные примеры. Педагог говорит:

  • Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то…

-Надо помочь ей встать, почистить одежду, поднять упавшую книгу, — продолжают дети.

Полезно с детьми повторить правила поведения в транспорте:

  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ДАЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ВЫХОДЯЩИМ.
  • ПРОПУСТИ ВПЕРЕД ИНВАЛИДОВ. ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИ ИМ.
  • В ВАГОНЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ У ДВЕРЕЙ, А ПРОЙДИ ВПЕРЕД, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ. СТОЯТЬ И ПРОХОДИТЬ

НАДО ТАК, ЧТОБЫ ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ, НЕ ЗАДЕВАТЬ ИХ СВОЕЙ СУМКОЙ, НЕ НАСТУПАТЬ НА НОГИ.

Тема « Мой дом, наведу порядок в нем «.

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, в классе.

Содержание:

У каждого человека есть свой дом, который не только является местом жительства, но и характеризует его личность: беспорядок в доме показывает, что главная черта его хозяина — проявляемая во всем Беспорядочность. Человек, не любящий свой дом и не делающий ничего, чтобы сделать его чистым, красивым, невнимателен и к своим близким и друзьям.

Пригласить гостей в грязный дом — значит показать неуважение к ним. Следить за домашней чистотой и порядком необходимо.

Работа над понятиями;

дом, наведение красоты, соблюдение порядка, следить за домом, уют, хозяин дома Примерные вопросы:

  • Для чего человеку нужен дом?
  • Расскажите о доме, в котором вы живете (квартира, комната,).
  • Как вы помогаете маме или бабушке содержать дом в чистоте?
  • Кто создает в доме уют? Что такое уют?
  • Какая одежда должна быть на человеке, убирающемся в доме: чистая и красивая; опрятная; новая; грязная, старая и дырявая; трудно

или легко отстирываемая? Почему вы так думаете?

  • Сима пришла из детского сада (из школы) и расстроилась: в её комнате грязно и неуютно, носки валяются под кроватью, на стуле лежит бельё.

«Бабушка,- закричала Сима,- ну что же ты не убралась в моей комнате? Как я буду в такой грязи? Ничего не ска­зала. Как вы думаете, почему?

Закрепление:

В детском саду (школе) ежедневно дают поручения по наведению порядка и чистоты.. Уборку группы (класса) детскими силами можно проводить регулярно: к празднику, родительском; собранию т.п.

Работа с родителями:

Необходимо приучать ребенка отвечать за порядок в своей квартире, комнате. Важно, чтобы с детских лет ребенок любил свой дом, помогал взрослым в создании в нем красоты и порядка. Похвала и поощрение способствуют закреплению в сознании дошкольника убеждения в необходимости жить в уютном, чистом и красивом доме. Напоминать ежедневно терпеливо и спокойно о том, что следует убирать свои вещи и игрушки на место. Этому учат и девочек и мальчиков. Таким образом воспитывается чувство ответственности за свой дом.

Тема « Как понравиться людям ».

Цель: Воспитание у ребенка культуры внешнего вида — создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

Содержание:

Каждый человек нуждается в любви и желает им нравиться. Взрослые придумали правила, помогающие человеку быть приятным и привлекательным для себя и окружающих, и назвали их « искусством нравиться». А также чтобы понравиться людям нужно обращать внимание и на внешний облик. Рассматривая значение одежды и обуви жизни человека обращаем внимание на этикетные моменты: она дает окружающим сведения о человеке (интересуется ли человек своей внешностью, в богатой или бедной семье живет, любит заниматься спортом или нет, идет в гости или гулять и т.д.).

Давайте сначала поговорим об искусстве нравиться людям.

Существуют правила искусства нравиться:

  • любить людей;
  • быть красивым и привлекательным;
  • быть добрым и веселым, внимательным и заботливым к людям;
  • приветствовать людей при встрече и говорить приятные слова при прощании;
  • уметь красиво сидеть, стоять, ходить;
  • уметь слушать своих собеседников;
  • говорить людям комплименты;
  • обращаясь к человеку, называть его по имени. При этом следует быть искренним в проявлении любви к людям.

Быть аккуратно и чисто одетым — значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону. Существуют виды одежды:

  • легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;
  • верхняя и нижняя;
  • нарядная, праздничная и ежедневная;
  • спортивная и вечерняя.

Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная.

За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом. Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.

Провести работу над понятиями:

  • вежливость, доброта,
  • искренность, искусство нравиться,
  • комплимент, любовь,
  • привлекательность, приветствие, умение слушать.
  • аккуратность,
  • внешний вид,
  • костюм,

Примерные вопросы по беседе:

  • Что значит «любить»? Кого вы любите?
  • Что вы делаете для того , чтобы вас любили: мама, папа, друзья, ребята в группе?
  • Какие добрые слова мы говорим друзьям и близким? Для чего мы их говорим?
  • Какими словами мы приветствуем своих знакомых при встрече? Зачем это следует делать?
  • Что значить « уметь слушать собеседника».
  • Что значит уважать людей находящихся рядом?
  • С каким человеком приятно общаться : с красиво и опрятно одетым или наоборот?
  • Как вы думаете, для чего нужна одежда?
  • Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?
  • Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?
  • Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?

Закрепление.

Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т.д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Работа с родителями.

Желательно обращать внимание родителей на умение детей быть приятными в общении, что влияет на их положение в детском и взрослом коллективе. Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид , т.е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков .

Тема «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать».

Цель: Обогащать словарь детей словами — аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.

Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития.

Материал: Иллюстрации с изображением белковой и углеводной пищи; строение внутренних органов человека

Содержание:

Если задать вопрос — зачем человек ест?

Можно сразу ответить — чтобы не умереть с голоду. Так что оно так, но почему пища так важна для жизни?

Наверно, трудно это объяснить. Не беда, попробуем в этом разобраться вместе.

Для начала хочу спросить, знаете ли вы, что наше тело состоит из удивительных, крохотных частичек — клеток?

Каждая клетка — живой организм, она живет, дышит, питается, растет, стареет и умирает.

Только 2-3 месяца живут клетки , которые придают нашей крови красный цвет.

А клетки, которые живут, находятся внутри желудка, стареют и умирают уже через 5 дней! Отжившие клетки заменяются новыми. На смену им рождаются молодые клетки. Так продолжается всю жизнь человека.

  • Догадайся, откуда берется материал для этой непрерывной работы.
  • Верно, из пищи.

В детском возрасте потребность в пище особенно велика. Дело в том, что у всех людей клетки одинаковой величины. Но у высоких людей их больше, чем у детей. А вы растете, а это значит, что количество клеток в твоем теле день за днем прибавляется.

А все вещества, необходимые для роста и развития твоего организма, приходят с пищей, которую ты потребляешь.

Вот почему нужно слушать взрослых, когда тебе говорят: Ешь хорошо, а то не вырастешь! Недостаток питательных веществ замедлит образование и рост новых клеток.

Из этих веществ и состоит вся наша пища — белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода.

Теперь, вы понимаете, почему пища так важна для жизни? Но это еще не все. Нужна нам пища еще и потому, что это «топливо», которое согревает наше тело и приводит в движение разные органы. При переваривании пищи в организме выделяется энергия, которая нужна нам для того, чтобы дышать и говорить, ходить и бегать, играть и работать. Она необходима для поддержания нормальной температуры тела, работы мозга, сердца, почек, и всех тех клеток организма.

Зачем организму нужно переваривать пищу, «расщеплять» её на мельчайшие частицы.

Да затем, что только в таком виде пища становится доступной клеткам нашего тела.

Ведь клетки очень — очень маленькие. Детям обжорство так же вредно, как и голодание.

Вы должны получать каждый день определенное количество пищи. Ребята с избыточным весом менее подвижны, быстро устают, но самое главное превышение веса приводит ко многим болезням. Мало есть тоже вредно. При недоедании ребенок слабеет, худеет, быстро устает от физических нагрузок, болеет и плохо растет.

Нужно, чтобы твое питание было разнообразным. Для переваривания пиши организму требуется часа три. Вот и есть нужно примерно часа через три с половиной — четыре часа.

Постарайся кушать в одно и тоже время.

Надеюсь, сейчас вы поняли, почему так важно соблюдать режим, почему так важно соблюдать режим, почему так важно завтракать, обедать и ужинать?

Для того, чтобы быть здоровым, сильным, бодрым!

Источник:
Беседа — игра — Этикет и мы
Автор : Класс Е.В Цель: Беседа — игра «Этикет и мы» проводится с целью повышения уровня общей культуры детей и развития навыков пользования формами этикета. Для проведения мероприятия
http://baletki.orsknet.ru/%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D0%BC%D1%8B/

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Как понравиться людям

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
Как понравиться людям

Тема — «Как понравиться людям»

Цель — формирование культуры речевого поведения.

Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений, говорить так, чтобы речь была понятной и красивой.

Развивать мимику и жесты, выразительность речи.

Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать его, быть внимательным к партнеру.

Предварительная работа: чтение детям рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Оборудование: схемы, цветик-семицветик, кукла Фрося, развивающая игра на эмоции, телефон.

Педагог. Вспомним, как на прошлом занятии мы обращались друг к другу ласково по имени. Посмотри в глаза другу, улыбнись и назови его ласково, как я, и поздоровайся за руку.

Дети приветствуют друг друга.

П е д а г о г. А было бы вам приятно, если бы, здороваясь с вами, я отвернулась?

Педагог. Значит, как надо приветствовать?

Педагог. Запомните: когда здороваешься или говоришь — смотри в глаза.

Выставляется схема с изображением глаз, выстраивается алгоритм речевого общения.

Педагог. От наших улыбок, от доброты распустился цветок на полянке, смотрите, какой он красивый! На какой цветок он похож?

Педагог. Да это же цветик-семицветик! Давайте оторвем лепесток и в сказку улетим!

Звонит телефон, педагог поднимает трубку.

Голос. Алло, здравствуйте.

Педагог. Здравствуйте! Кто это говорит?

Голос. Меня зовут Фрося. Это детский сад?

Педагог. Да, это детский сад.

Голос. Как я люблю детский сад! А чем вы занимаетесь?

Педагог. Мы собираемся при помощи цветика-семицветика улететь в сказку.

Голос. Как я хочу с вами улететь в сказку! Но, к сожалению, не могу — меня не отпустит мама.

Педагог. Не расстраивайся, Фрося, мы тебе потом все расскажем. До свидания!

Го л о с. До свидания!

Педагог. Ну что, ребята, полетели?

Педагог (отрывает лепесток и произносит быстро, смазанной речью).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы попали в сказку!

Закройте глаза, покружитесь.

Вот мы и в сказке. Какой интересный конверт я вижу! (В конверте разрезанные портреты — эмоции и предметные изображения сказочных героев .) Ах, здесь написано, что сказочные герои заколдованы. Повеление произнесено неверно, что же здесь неверного? Может, я невежливо или слишком торопливо произнесла повеление? Точно! Значит, необходимо запомнить, как нужно говорить. Как, ребята?

Педагог. Правильно, говорить нужно плавно, ровно, четко, как реченька журчит.

Выставляется схема «реченька», продолжается выстраивание алгоритма речевого общения.

Педагог. Что будем делать с заколдованными героями?

Дети. Расколдуем их!

Педагог. Помогайте, друзья. ( Четко проговаривает стихотво рение.)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели!

Вот теперь мы сможем их расколдовать, для этого необходимо составить портреты, используя карточки с изображениями частей лица.

Дети выполняют задание.

Педагог. Собрали? Смотрите, вы расколдовали всех героев! Молодцы! Давайте вспомним, как каждый раз по-разному произносила волшебное заклинание девочка Женя в сказке «Цветик-семицветик». Я буду говорить, а вы повторяйте.

Саша, произнеси с интересом: «Вели, чтобы дома я была с баранками». Петя, произнеси шепотом: «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой». Валя, скажи гордо: «Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе». Никита — дрожащим от холода голосом: «Чтобы я сейчас же очутилась опять во дворе». Игорь, скажи сердито: «Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои». Надя, скажи радостно: «Вели, чтобы Витя был здоров». Какое повеление Жени вам было приятнее всего слышать?

Педагог. Как оно было произнесено сердито? Гордо? Радостно?

Педагог. Давайте запомним: каждому приятно, когда с ним разговаривают радостно, улыбаясь — тепло, как солнышко.

Выставляется схема «солнышко», продолжается выстраивание алгоритма речевого общения.

Педагог. Я хочу тоже кое-что повелеть.

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Надя, Никита, Игорь, Валя, Петя и Саша стали вежливыми и добрыми! Ну как, получилось? Кто может рассказать о своем добром деле? Никита, расскажи, пожалуйста, о своем добром деле.

Рассказ ребенка. Педагог обращается с этой же просьбой к каждому из детей. Дети должны слушать товарищей, не перебивая.

Педагог. Какие вы молодцы, вы слушали и не перебивали друг друга! Скажите, вам приятно, что вас внимательно слушают?

Педагог. Значит, необходимо запомнить: слушать собеседника надо внимательно, не перебивать.

Выставляется схема «сомкнутые губы», продолжается выстраивание алгоритма речевого общения.

Педагог. А добро делать всегда приятно. Давайте вспомним, как мы помогаем: вы втроем будете показывать, что вы делаете, когда помогаете маме, а вы — отгадывать.

Дети выполняют задание.

Педагог. А теперь наоборот: вы показываете, что вы делаете, когда помогаете папе, а Петя, Никита и Игорь будут отгадывать.

Дети выполняют задание.

Педагог. Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться ( отрывает лепесток).

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы вернулись в детский сад!

Закройте глаза, покружитесь. Вот мы и вернулись! Конечно, жаль, что Фрося не смогла с нами побывать в сказке.

Стук в дверь, приходит Фрося.

Педагог. Здравствуй, Фрося. Ты, наверное, очень хочешь узнать, как мы путешествовали в сказке и что нового узнали? Мы тебе сейчас все расскажем, а схемы помогут ничего не забыть и рассказать последовательно.

Педагог просит детей рассказать о правилах речевого поведения.

Педагог. Расскажет Никита. Петя, продолжи. Надя, что было дальше?

Дети рассказывают и повторяют. Далее проводится анализ занятия. Фрося хвалит детей — ей тоже пригодятся эти знания, — просит поиграть с ней.

Фрося. Встаньте вкруг, протяните вперед ладошки, почувствуйте себя лучиками солнышка. Как хорошо, что мы добрые, вежливые! Как приятно, что у нас добрые, вежливые друзья. До свидания!

Используемая литература: Миронцева С. М. «Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников. – СПб.: — 2012г.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе.

Знакомить детей с различными способами передачи информации не только интересно, но и важно.

Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном .

В конспекте «Как жили люди на Руси» в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование.

Как жили люди на Руси.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 4-5 лет.

Источник:
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Как понравиться людям
Конспект занятия
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/24/speshim-na-pomoshch-0

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста — Этикет и культура внешнего вида

План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста»Этикет и культура внешнего вида»

Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста «Этикет и культура внешнего вида»

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям . Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. **

Подготовка к беседе : Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. В течение года включать в план чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». Подобрать соответствующие рисунки, фотографии, приготовить дидактическую игру «Так и не так».

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

— Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Воспитатель дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.

-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?

Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации.

Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам.

Воспитатель подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.

— Когда при встрече говорим «здравствуйте», этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?

  • Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.
  • А прощаясь?
  • Сказать не только «до свидания», но и «всего доброго».
  • Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем «здравствуйте».

Дети повторяют правила.

Пользуйся словами вежливого обращения, — говорит воспитатель.

КАЖДОМУ ДОШКОЛЬНИКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!

БЕСЕДА «МОЙ ДРУГ МОЙДОДЫР» личная гигиена

ЦЕЛЬ: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида — создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

  • Встреча с доктором Айболитом
  • Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена — это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Кто опрятен — тот опрятен.

Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

  • Загадывает загадки о предметах личной гигиены. Альбом, (приложение)
  • Беседа с детьми.

1 .Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть

2. Что такое «личная гигиена* 1 ? Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком? 3.Чистке ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

4.Когда их следует мыть?

5 Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах? б.Что значит «принимать душ»? Когда это следует делать?

7.Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить.

Чтение К.Чуковский Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая»

— РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

В домашних условиях необходимы три важных условия воспитания гигиенической культуры: постоянная индивидуальная работа с ребенком, личный пример старших в семье, наличие красивых предметов личной гигиены в ванной комнате. С раннего детства приучать детей к душу, позволяя самостоятельно его принимать. Следует говорить о необходимости содержания в чистоте половых органов, не делая при этом страшного или смущенного лица. Ребенок сам должен следить за чистотой трусиков. Надо постоянно говорить о правилах пользования туалетом, о соблюдении в нем чистоты и порядка.

Беседа «Мы едем в автобусе».

Цель. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

  • Во второй половине дня на прогулке воспитатель предлагает детям поиграть в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
  • Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? /Дети радостно выражают согласие/. Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места.

  • А кто у нас будет водителем? /Вызывает Женю/. Теперь в путь.

Женя, подвези нас, пожалуйста, к малышам. Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой НЕЗНАЙКОЙ. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается стать Ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обёртки. Воспитатель просит детей напомнить НЕЗНАЙКЕ, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь всё хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают малышей — небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются.

Для освоения правил поведения очень способствуют игры — упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Воспитатель, корректируя ответы детей, объясняет примерно так:

  • Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то.
  • Это будет мешать другим пассажирам, — заканчивает ребенок.
  • Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то.
  • В автобусе будет грязно, и другим пассажирам — детям и взрослым — будет в нем неудобно и неприятно, — говорит другой ребенок.

Для игры-упражнения могут быть выбраны, конечно, и положительные примеры. Воспитатель говорит:

  • Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то.

-Надо помочь ей встать, почистить одежду, поднять упавшую книгу, — продолжают

Полезно с детьми повторить правила поведения в транспорте:

  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ДАЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ВЫХОДЯЩИМ.
  • ПРОПУСТИ ВПЕРЕД ИНВАЛИДОВ. ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИ ИМ.
  • В ВАГОНЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ У ДВЕРЕЙ, А ПРОЙДИ ВПЕРЕД, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ. СТОЯТЬ И ПРОХОДИТЬ

НАДО ТАК, ЧТОБЫ ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ, НЕ ЗАДЕВАТЬ ИХ СВОЕЙ СУМКОЙ, НЕ НАСТУПАТЬ НА НОГИ.

Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем».

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

У каждого человека есть свой дом, который не только является местом жительства, но и характеризует его личность: беспорядок в доме показывает, что главная черта его хозяина — проявляемая во всем Беспорядочность. Человек, не любящий свой дом и не делающий ничего, чтобы сделать его чистым, красивым, невнимателен и к своим близким и друзьям.

Пригласить гостей в грязный дом — значит показать неуважение к ним. Следить за домашней чистотой и порядком необходимо.

Работа над понятиями;

дом, наведение красоты, соблюдение порядка, следить за домом, уют, хозяин дома Примерные вопросы:

  • Для чего человеку нужен дом?
  • Расскажите о доме, в котором вы живете (квартира, комната,).
  • Как вы помогаете маме или бабушке содержать дом в чистоте?
  • Кто создает в доме уют? Что такое уют?
  • Какая одежда должна быть на человеке, убирающемся в доме: чистая и красивая; опрятная; новая; грязная, старая и дырявая; трудно

или легко отстирываемая? Почему вы так думаете?

  • Сима пришла из детского сада и расстроилась: в её комнате грязно и неуютно, носки валяются под кроватью, на стуле лежит бельё.

«Бабушка,- закричала Сима,- ну что же ты не убралась в моей комнате? Как я буду в такой грязи? Ничего не сказала. Как вы думаете, почему?

В детском саду ежедневно дают поручения по наведению порядка и чистоты.. Уборку группы детскими силами можно проводить регулярно: к празднику, родительском; собранию т.п.

Чтение К.Чуковского «Федорино горе».

Работа с родителями:

Необходимо приучать ребенка отвечать за порядок в своей квартире, комнате. Важно, чтобы с детских лет ребенок любил свой дом, помогал взрослым в создании в нем красоты и порядка. Похвала и поощрение способствуют закреплению в сознании дошкольника убеждения в необходимости жить в уютном, чистом и красивом доме. Напоминать ежедневно терпеливо и спокойно о том, что следует убирать свои вещи и игрушки на место. Этому учат и девочек и мальчиков. Таким образом воспитывается чувство ответственности за свой дом.

Беседа « Как понравиться людям».

Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида — создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

Каждый человек нуждается в любви и желает им нравиться. Взрослые придумали правила, помогающие человеку быть приятным и привлекательным для себя и окружающих, и назвали их « искусством нравиться». А также чтобы понравиться людям нужно обращать внимание и на внешний облик. Рассматривая значение одежды и обуви жизни человека обращаем внимание на этикетные моменты: она дает окружающим сведения о человеке (интересуется ли человек своей внешностью, в богатой или бедной семье живет, любит заниматься спортом или нет, идет в гости или гулять и т.д.).

Давайте сначала поговорим об искусстве нравиться людям.

Существуют правила искусства нравиться:

  • любить людей;
  • быть красивым и привлекательным;
  • быть добрым и веселым, внимательным и заботливым к людям;
  • приветствовать людей при встрече и говорить приятные слова при прощании;
  • уметь красиво сидеть, стоять, ходить;
  • уметь слушать своих собеседников;
  • говорить людям комплименты;
  • обращаясь к человеку, называть его по имени. При этом следует быть искренним в проявлении любви к людям.

Быть аккуратно и чисто одетым — значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону. Существуют виды одежды:

  • легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;
  • верхняя и нижняя;
  • нарядная, праздничная и ежедневная;
  • спортивная и вечерняя.

Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная.

За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом. Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.

Провести работу над понятиями:

  • вежливость, доброта,
  • искренность, искусство нравиться,
  • комплимент, любовь,
  • привлекательность, приветствие, умение слушать.
  • аккуратность,
  • внешний вид,
  • костюм,

Примерные вопросы по беседе:

  • Что значит «любить»? Кого вы любите?
  • Что вы делаете для того , чтобы вас любили: мама, папа, друзья, ребята в группе?
  • Какие добрые слова мы говорим друзьям и близким? Для чего мы их говорим?
  • Какими словами мы приветствуем своих знакомых при встрече? Зачем это следует делать?
  • Что значить « уметь слушать собеседника».
  • Что значит уважать людей находящихся рядом?
  • С каким человеком приятно общаться : с красиво и опрятно одетым или наоборот?
  • Как вы думаете, для чего нужна одежда?
  • Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?
  • Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?
  • Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?

Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т.д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Чтение: А. Барто. «Модница». «Любочка». «Сто одежек». Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». С.Михалков. «Фома».

Работа с родителями.

Желательно обращать внимание родителей на умение детей быть приятными в общении, что влияет на их положение в детском и взрослом коллективе. Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид , т.е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков .

Беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать».

Цель: Обогащать словарь детей словами — аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.

Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития.

Материал: Иллюстрации с изображением белковой и углеводной пищи; строение внутренних органов человека

Если задать вопрос — зачем человек ест?

Можно сразу ответить — чтобы не умереть с голоду. Так что оно так, но почему пища так важна для жизни?

Наверно, трудно это объяснить. Не беда, попробуем в этом разобраться вместе.

Для начала хочу спросить, знаете ли вы, что наше тело состоит из удивительных, крохотных частичек — клеток?

Каждая клетка — живой организм, она живет, дышит, питается, растет, стареет и умирает.

Только 2-3 месяца живут клетки , которые придают нашей крови красный цвет.

А клетки, которые живут, находятся внутри желудка, стареют и умирают уже через 5 дней! Отжившие клетки заменяются новыми. На смену им рождаются молодые клетки. Так продолжается всю жизнь человека.

  • Догадайся, откуда берется материал для этой непрерывной работы.
  • Верно, из пищи.

В детском возрасте потребность в пище особенно велика. Дело в том, что у всех людей клетки одинаковой величины. Но у высоких людей их больше, чем у детей. А вы растете, а это значит, что количество клеток в твоем теле день за днем прибавляется.

А все вещества, необходимые для роста и развития твоего организма, приходят с пищей, которую ты потребляешь.

Вот почему нужно слушать взрослых, когда тебе говорят: Ешь хорошо, а то не вырастешь! Недостаток питательных веществ замедлит образование и рост новых клеток.

Из этих веществ и состоит вся наша пища — белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода.

Теперь, вы понимаете, почему пища так важна для жизни? Но это еще не все. Нужна нам пища еще и потому, что это «топливо», которое согревает наше тело и приводит в движение разные органы. При переваривании пищи в организме выделяется энергия, которая нужна нам для того, чтобы дышать и говорить, ходить и бегать, играть и работать. Она необходима для поддержания нормальной температуры тела, работы мозга, сердца, почек, и всех тех клеток организма.

Зачем организму нужно переваривать пищу, «расщеплять» её на мельчайшие частицы.

Да затем, что только в таком виде пища становится доступной клеткам нашего тела.

Ведь клетки очень — очень маленькие. Детям обжорство так же вредно, как и голодание.

Вы должны получать каждый день определенное количество пищи. Ребята с избыточным весом менее подвижны, быстро устают, но самое главное превышение веса приводит ко многим болезням. Мало есть тоже вредно. При недоедании ребенок слабеет, худеет, быстро устает от физических нагрузок, болеет и плохо растет.

Нужно, чтобы твое питание было разнообразным. Для переваривания пиши организму требуется часа три. Вот и есть нужно примерно часа через три с половиной — четыре часа.

Постарайся кушать в одно и тоже время.

Надеюсь, сейчас вы поняли, почему так важно соблюдать режим, почему так важно соблюдать режим, почему так важно завтракать, обедать и ужинать?

Для того, чтобы быть здоровым, сильным, бодрым!

Источник:
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста — Этикет и культура внешнего вида
Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/24/tsikl-zanimatelnykh-besed-s-detmi-doshkolnogo

COMMENTS