Актуальность общения в современном мире

Актуальность общения в современном мире

Цель исследования — изучить особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

  • — описать актуальность проблемы общения в наши дни;
  • — раскрыть термин «общение»;
  • — раскрыть цели, средства и задачи общения;
  • — описать особенности психического развития детей дошкольного возраста; общение отношение взаимодействие
  • — определить особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми;
  • — определить особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

На сегодняшний день стоит остро вопрос, связанный с проблемой общения. Учёные пытаются разработать единую систему, определяющую правильное, полноценное и целенаправленное развитие общения в системе нашего общества. Сегодня важна проблема общения, как взрослых, так и детей. Потребность современного общества, его духовные и материальные сферы делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении культурного, разумного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми и благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает высшие произвольные способности и качества. Через активное общение человек становится личностью.

Если бы с рождения человек был лишен общения с людьми, он никогда бы не стал цивилизованным, культурно и нравственно развитым. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности.

Общение формирует человека как личность, даёт ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразие по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.

Среди многообразия проблем современной психологии, общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.

Так же в проблеме общения стоит вопрос, связанный с барьерами общения. При общении людей возникает соответствующее препятствие, связанное с непониманием, несовпадением чувств в определённой ситуации, конфликтов во время взаимодействия и т.д.

«Барьер» общения — психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, который препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок — стыда, чувства вины и страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту.

а) Коммуникативные барьеры общения — коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный барьер.

Случается, что принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение (проблема в том, что передатчик информации может даже не обнаружить, что его слова восприняты иначе и сигнал вызвал неверную реакцию). Это замещающее — искажающий барьер.

Искажение информации, проходящей через одного человека, может быть незначительным. Но когда она проходит через несколько человек, искажение может быть существенным. Этот барьер называют «барьером отражения».

Большая возможность искажения связана с эмоциями — эмоциональные барьеры. Это происходит, когда люди, получив какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами. Слова обладают сильным эмоциональным зарядом, причем не столько сами слова (символы), сколько ассоциации, которые они порождают в человеке. Слова имеют первичное (буквальное) значение и вторичное (эмоциональное).

Так же к коммуникативным барьерам относятся барьеры непонимания, барьер социо — культурного различия и барьер отношения. Возникновение барьера непонимания может быть связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Так, он может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации — фонетическое непонимание. Оно возникает тогда, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи. Барьер фонетического непонимания порождает также невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка и речь с большим количеством звуков-паразитов.

Существует также семантический барьер непонимания, связанный в первую очередь с различиями в системах значений участников общения. Это проблема жаргонов и сленгов.

Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыграть стилистический барьер, возникающий например, при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения. Так, партнёр по общению может не принять критическое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации, или дети не воспримут интересный рассказ из-за сухой, эмоционально не насыщенной речи.

Логический барьер непонимания — возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательств.

б) Психологические барьеры общения.

Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнёра по общению как лица определённой профессии, определённой национальности, пола и возраста. Например, для возникновения барьера большое значение имеет авторитарность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к мнению того или иного человека часто объясняется его низкой авторитарностью.

Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестаёт ощущать неверность своего поведения, и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствие, начинают развиваться комплексы.

Первое впечатление считается одним из барьеров, который может способствовать ошибочному восприятию партнёра по общению. Первое впечатление не всегда бывает первым, так как на формирование образа влияет и зрительная, и слуховая память. Следовательно, оно может быть относительно адекватным, соответствовать чертам характера, а может и быть ошибочным.

Барьер предвзятости и беспричинной негативности установки. Выражается в следующем: внешне беспричинно человек начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку в результате первого впечатления или по каким-то скрытым причинам. Следует установить возможные мотивы появления такого отношения и преодолевать их.

Барьер отрицательной установки, введённой в опыт человека кем-либо из других людей. Например, вам сообщили отрицательную информацию о ком-то, и складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вам мало что известно, нет личного опыта взаимодействия с ним.

Барьер «боязни» контакта с человеком — появляется при боязни новых отношений, новых знакомств и новых взаимодействий с человеком.

Барьер «ожидания непонимания» — страх того, что человек останется непонятым.

В таких случаях коммуникатор просчитывает и анализирует ситуации, если его не поймут реципиенты.

Барьер «возраста» — типичный в системе обыденного общения. Возникает в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: например, между взрослыми и детьми или между людьми разных поколений. Люди постарше нередко осуждают поведение молодых. Молодые возражают, раздражаются и высмеивают ошибки старших — отсюда и возникает осложнение в межличностных отношениях.

Источник:
Актуальность общения в современном мире
Цель исследования — изучить особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. — описать актуальность проблемы общения в наши дни; — раскрыть термин «общение»;
http://studwood.ru/2047436/psihologiya/aktualnost_problemy_obscheniya

Актуальность общения в современном мире

Лекция 4.1. Введение психологию общения

Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо товар в этом мире.

Понятие общения. Общение в современном мире

Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом? Как долго мы можем прожить без общения? Может ли человек существовать без общения вообще? Общение – это естественная среда обитания человека. Это сложный процесс, в котором люди взаимодействуют, обмениваются информацией, влияют друг на друга, стремятся понять друг друга.

Часто термины «общение» и «коммуникация» используются как равнозначные, синонимические.Однако, по мнению других исследователей,коммуникация – это связь, в процессе которой происходит передача информации. При этом объектом, получающим информацию, может быть не только человек, но и машина, животное.Общение же – это всегда двусторонний процесс, основанный на взаимодействии равноправных партнёров – субъектов общения. Примем первую точку зрения и будем рассматривать термины «общение» и «коммуникация» как синонимы, поскольку в человеческом общении коммуникация в чистом виде практически не встречается, ведь передача информации, как правило, в обществе представляет собой именно двусторонний процесс, речевое взаимодействие.

Общение – процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем; это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека».

Развитие общения в мире определяется развитием всех общест­венных процессов. Общение меняется не только из-за постоянного совершенствования технических средств связи между людьми, но также и из-за изменений некоторых социальных функций челове­ка как индивида, личности и субъекта деятельности. Особенности общения в современном мире связаны и с ценностями, которые вносит в жизнь каждого человека социальный контроль, и с изме­нением образа жизни и его относительной стандартизацией в свя­зи с развитием массовой культуры.

1. Если несколько веков назад преобладало непосредственное общение между людьми, то последнее столетие сделало домини­рующим массовое и опосредованное общение.

? Интернет, мобильные телефоны

2. Что касается непо­средственного взаимодействия, то следует отметить, чтоувеличи­лось количество вынужденных контактов между людьми. Особенно это заметно в больших городах, где сам образ жизни определя­ет неизбежность контактов совершенно незнакомых людей друг с другом. Поездка на работу в общественном транспорте, покупки товаров в магазине, просмотр спектаклей — все это способы вре­мяпрепровождения, которые связаны с многочисленными контак­тами. Особенность таких контактов заключается в том, что, во-первых, они многочисленны; во-вторых, поверхностны. И то и другое не является критерием качественного общения:

? Белки в клетке

3. В последние несколько десятков лет весьма популярны различ­ные обучающие технологии общения. Люди все больше осознают, что многие их проблемы связаны с неумением общаться. Развитие цивилизации, определяющее постоянное совершенствование средств связи и многообразных каналов информации, приводит кпротиворечию между формой, средствами общения и его содержа­нием, глубиной. С одной стороны, человек без особого труда мо­жет установить контакт даже с теми субъектами, которые нахо­дятся вдали от него; с другой — совершенствование средств связи не обеспечивает качество и глубину общения. Существует такой феномен как одиночество в толпе —одиночество среди людей, особенно в крупных городах.

? Вишневский «Одиночество в сети»

Вывод.Вполне понятно, что поверхностные, неглубокие, принуди­тельные контакты между людьми при их многообразии, увеличе­ние доли квазиобщения, а также преобладание доминирующего массового и опосредованного общения снижает его качество по­всеместно. Чем же может определяться качество общения? Во-первых, уровнем, на котором происходит взаимодействие; во-вторых, количеством потребностей, которые человек удовлетво­ряет в процессе общения с другими людьми; в-третьих, возможно­стями саморазвития личности.

Общение выполняет ряд значимых функций:

перцептивную функция — восприятие друг друга парт­нерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

информативную функцию — передачу сведений, предоставление необходимой информации;

интерактивную – организация взаимо­действия между людьми, например, согласование дей­ствий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использова­ния различных форм воздействия;

мотивационную функцию (побудительная) — побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждения, просьбы, приказы и т. д.;

экспрессивную функцию — способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношению к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности;

контрольную функцию — отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и соподчиненности.

Уровни и виды общения

Общение, наряду с коммуникативной (передача информации), выполняет и другие функции: регулятивную (служит для регулирования поведения), перцептивную (способствует восприятию собеседниками друг друга), суггестивную (функция внушения) и т.д.

1) официальное – неофициальное (частное, приватное);

2) устное – письменное;

3) диалогическое – монологическое;

4) межличностное – публичное;

5) непосредственное – опосредованное;

6) контактное – дистантное.

Общение может происходить на разных уровнях. Уровни об­щения определяются, в свою очередь, общей культурой взаимо­действующих субъектов, их индивидуальными и личностными характеристиками, особенностями ситуации, социальным кон­тролем и многими другими факторами. Особенно влиятельными оказываются ценностные ориентации общающихся и их отноше­ние друг к другу.

Следующий уровень общения — информационный. На этом уровне происходит обмен интересной для собеседников новой информацией, являющейся источником каких-либо видов актив­ности человека (мыслительной, эмоциональной, поведенческой). Информационный уровень общения носит обычно стимулирую­щий характер и преобладает в условиях совместной деятельности или при встрече старых друзей. Следует отметить, что информа­ционный уровень не связан только с содержанием разговора. Это может быть также информация паралингвистического, контекстного плана. В любом случае данный уровень способствует актив­ному включению человека в процесс коммуникации. Часто уров­ни общения меняются в процессе одного разговора. Например, диалог начинается как информационный, но постепенно перехо­дит к фатическому уровню или наоборот.

Источник:
Актуальность общения в современном мире
Лекция 4.1. Введение психологию общения Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо товар в этом
http://studfiles.net/preview/6209175/

Общение в современном мире

Общение является основным составляющим любых отношений начиная от первых ступеней развития человек до современности. Самые близкие, любовные и романтичные отношения зарождаются благодаря обычной беседе. Да, без спорно, что всем чувствам в начале отношений предшествует первый взгляд, оценка внешности и бессознательное навешивание «ярлыков», но это ничто по сравнению с общением. Некоторые начинающие психологи, придавая большое значение статистическим данным, дают не уместные советы по нормам общения, по времени, которое следует уделять беседе, но как можно рассуждать и давать советы касательно неконтролируемых процессов неразрывно связанных с эмоциями.

Каждому человеку присущ контраст получаемой информации от действительности. Без зла не оценить добра. Исходя из этого не следует давать волю своей внутренней оценке собеседника. Если человек не общителен с вами, это ни в коем роде не свидетельствует о его постоянной замкнутости. Мы равноценно любим одиночество и шумные компании, но всему свое время.

В современном мире (веке информации) общение доступно в любом месте и в любое время. Мобильный телефон есть практически у каждого человека, а современная мобильная связь не имеет пределов, разве что в зоне солнечной системы. Невероятное количество сотовых операторов и еще большее количество тарифных планов позволяют поддерживать связь с близкими людьми. Международная сотовая связь открывает горизонты общения с родными людьми на разных континентах, за тысячи и десятки тысяч километров. Каждое ваше слово бесценно для ваших родителей, бабушек, дедушек и всех остальных людей связанных с вами родственными узами, ведь любовь многогранна и не знает границ.

Источник:
Общение в современном мире
Значимость общения в жизни и отношениях людей. Безграничность возможностей современного общения. Житейская психология в понимании коммуникации.
http://1vc0.ru/lichnost/samopoznanie/obshhenie-v-sovremennom-mire.html

Проблема общения современного человека

Общение – намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера. При общении происходит обмен информацией, взаимовлияние, взаимооценка, сопереживание, формирование убеждений, взглядов, характера, интеллекта.

В настоящее время невозможно представить себе жизнь людей вне общения. Изо дня в день люди во всем решают глобальные вопросы, спорят, принимают ответственные решения и просто обмениваются информацией по средствам общения. Общение охватывает особый класс отношений между субъектами, где обнаруживается содействие или противодействие, согласие или противоречие, сопереживание или эмоциональная глухота.

Виртуальное общение представляет особый мир, в котором человек может быть самим собой или кем-то другим, не боясь выражать свои эмоции, чувства, совершая совершать самые невероятные поступки, не боясь пожалеть об этом.

В настоящее время значительное население Земли помимо общения со своим социальным окружением, достаточно активно общается при помощи сети Интернет. При этом люди, импонирующие друг другу в ходе такого общения, могут испытывать проблемы, общаясь не в сети, а непосредственно.

Сейчас тема виртуальной реальности стала уже несколько «избитой». Мы привыкли к интернету как, может быть, предыдущее поколение привыкало к телефону, который давно уже стал обычной частью быта.

Многие, наверное, замечали, что с некоторыми людьми по телефону можно общаться часами, а при личном общении что-то мешает, слова застревают, мысли улетучиваются, появляется какая-то скованность. Поддерживать скучную беседу по телефону намного легче, чем при разговоре tet — a — tet. При личном общении приходится напрягаться, контролировать себя. Что уж тогда говорить об Интернете, который предлагает целый мир, общение в котором может быть бесконечно далеким от реальности.

К сожалению, виртуальное общение занимает главное место и часто является единственной формой более — менее полноценного общения. В результате появляется проблема, когда виртуальные коммуникации начинают заменять и вытеснять обычное «живое» общение. Когда человек, например, большую часть суток «висит» в чате, когда «живая» реальность перестает интересовать и виртуальный мир кажется более привлекательным, а со временем становится единственно возможной безопасной средой общения. К тому же, анонимность, вообще свойственная виртуальному общению, защищает от разочарований и дает чувство безопасности, в то время как реальная жизнь может казаться наполненной страхами и восприниматься как источник боли, обид и разочарований. Следовательно, та же анонимность позволяет экспериментировать со своим образом. Можно поменять пол, возраст, да и вообще предстать кем или чем угодно.

Когда речь идет о взрослом человеке, об уже сформировавшейся личности, то возможность уйти в виртуальный мир просто попадает на благодатную почву. Кто-то уходит с головой в работу и превращается в трудоголика; кто-то прибегает к алкоголю, и даже к наркотикам; а кто-то открывает для себя виртуальный мир.

Гораздо хуже обстоит дело, когда ребенок или подросток проводит большинство времени в обществе компьютера в период формирования личности. Не секрет, что многие родители не находят времени, чтобы заниматься собственными детьми. Часто компьютер для занятых родителей – настоящее спасение. Ведь не хулиганит, и на улице допоздна не гуляет.

Подросток со сверстниками общается мало, вернее, может и много, но с теми, кто также, как и он, висит в чате, в то время как живое общение со сверстниками особенно в период 15 – 16 лет очень важно для гармонического развития личности. Родители обычно поздно замечают, что они с ребенком не то, что не могут найти общий язык, а вообще живут в разных мирах.

Поэтому жить виртуально – невозможно. Так или иначе, с реальностью жизни придется сталкиваться. Вот здесь и начинаются проблемы. Жизнь в реальности оказывается абсолютно незнакомой, непонятной и просто — напросто пугает, и не остается ничего другого, кроме как снова спрятаться в привычный, безопасный виртуальный кокон.

Виртуальная реальность может быть источником разочарований. Так, например, Дима познакомился с Катей в чате. По мере общения в сети они узнавали друг друга все лучше, и он чувствовал, что она становится ему очень близкой, иногда он думал, что влюбился в Катю. Когда он попросил, а затем настоял на телефонном разговоре, на его голову обрушилась новость: в реальности Катя оказалась 50 — летним мужчиной. Или хуже того, разочарование приходит в тот момент, когда наступает долгожданная встреча вслепую, не видя друг друга даже на фотографии. И, вдруг, милое и непринужденное общение, которое было в интернете, пропадает, дав вырваться на первый план молчанью, частыми паузами в разговоре и не исключено, что встреча может оборваться первой и последней фразой: «Извини, я тебя не так представлял(а) в реальности», после чего один из двоих уйдет навсегда.

И что получается, в ходе общения виртуальных собеседников уже в реальном мире причина возможных проблем заключается в разнице между реальным и виртуальным общением одних и тех же людей. Она бывает достаточно существенной, причем это довольно распространенное явление. Происходит, так сказать «обманутые ожидания».

И вот видна следующая картина: удаление своей страницы из сети, но по прошествии определенного промежутка времени человек возвращается туда снова, это говорит о том, что люди осознают свою прямую зависимость, но никак не могут её перебороть.

1. Постоянно возникает навязчивая потребность просматривать входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, человека все — равно тянет включить свой компьютер и проверить это.

2. Слишком большое времяпрепровождение у экрана своего компьютера каждый раз, заходя в соц. сеть, обещая себе, что посижу лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживается, что проходит полдня.

3. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницу в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

4. Испытывание острого желания обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографии, себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.

5. Все общение с друзьями происходит в основном через соц. сеть, и вы уже забыли, когда видели их в последний раз.

6. Испытывание жуткого разочарования, если по какой — либо причине вы не можете попасть на свою страничку в соц. сети.

Как можно избавиться от своей зависимости?

Прежде всего, нужно ограничить свое время пребывания в социальной сети, установить себе временные рамки. Лучше потратить свободное время с пользой для себя, к тому же наверняка накопилось много незавершенных дел, которые все время откладывались.

Нужно стараться почаще встречаться с друзьями лично, звонить по телефону, приглашать в гости, посещать вместе уютное местечко, где можно хорошо провести время. И это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.

Найти себе занятие, например, купить абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа. К тому же это очень хорошее место для знакомства, для встречи с новыми и интересными людьми.

Замените чтение новостей в соц. сети чтением книг, пополняйте свои знания.

Лично мое отношение к виртуальному общению положительно. Главное, чтобы оно не заменило общения в реале. Так же рекомендую использовать виртуальное общение как способ поиска новых друзей. Используйте виртуальное общение как информационное, переписывайтесь с друзьями, говоря о делах, общаясь на общие темы, но не заменяйте реальное общение — виртуальным.

Виртуальное общение помогает преодолеть расстояние, и, безусловно, в какой-то мере удобно по многим другим причинам. Но следует учитывать, что общения реального не заменит ничего, поэтому следует совмещать. И главное понять, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире.

Источник:
Проблема общения современного человека
Общение намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера. При общении происходит обмен информацией, взаимовлияние, взаимооценка, соп …
http://www.b17.ru/blog/34759/

Способы общения в современном мире

Способы Общения в современном мире

Региональный этап Всероссийского конкурса научно – исследовательских работ

учащихся 9-11 классов имени Д.И. Менделеева

СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Автор: Горюнов Максим Вячеславович

ученик 10 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №3»

Руководитель: Исакова Зулхумар Мамасадыковна,

МБОУ «Средняя школа № 3»

г. Когалым, 2013 г.

Список источников информации……………………………………. 14 стр.

Так что же собой представляет общение в Интернете и лучше ли оно живого общения?

Цель работы: Показать разнообразие способов общения в Интернете. Выявить преимущества и недостатки виртуального общения.

Эта тема актуальна, так как виртуальное общение приобретает большую значимость жизни человека и становится одним из основных видов общения людей в современном мире.

Объектом исследования данной работы является глобальная сеть Интернет.

Предмет исследования : способы общения в Интернете и его особенности.

Задачи данной работы :

  • проанализировать литературу и Интернет-информацию по данному вопросу;
  • рассмотреть достоинства и недостатки программ, которые используют в Интернете для общения;
  • сравнить живое общение с общением через Интернет;
  • провести исследование по этой теме;

Гипотеза. Существует много средств и способов общения немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом, но Интернет не может отменить живое общение.

Так что же собой представляет общение в Интернете? Отвечая на этот вопрос, следует дать характеристику способам общения в Интернете. Итак, вот некоторые способы общения:

  1. Электронная почта
  2. Чаты
  3. Социальные сети.

Остановимся подробнее на каждом из них и дадим характеристику.

  • Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо,
  • электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;
  • стоит это дешевле;
  • для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих

экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

  • удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике

стола; в файле легче и искать;

  • и, наконец, экономится бумага.
  • необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением ПЭВМ;
  • при отправке большого числа прикрепленных файлов, либо файлов большого размера (от 25 MB), файл нужно разбивать на меньшие по размерам файлы, а иногда бывает целесообразнее воспользоваться услугами обычной почты;

В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения.

Чат, чаттер (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить, то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ или даже SMS. По количеству лиц, участвующих в коммуникации, чаты делятся на:

  • групповые (например, IRC, Jabber Yahoo! Chat, AVACS Live Chat, Mychat);
  • персональные (например, ICQ, Skype) — личное общение [6]

Я остановлюсь на персональных чатах.

«I Seek You» — «Я тебя ищу» или просто «аська» — это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в on-line в реальном времени. Действует по принципу e-mail, только ещё быстрее. Чем-то такой способ общения напоминает перебрасывание записками. Пользуясь ICQ, можно общаться только с теми, кого хочешь здесь видеть. [7]

Плюсы: общедоступная аська от компании, поддерживающей этот протокол.

Минусы: надоедающая реклама, плохая оптимизированность программы.

Согласно отчету, опубликованному 5 сентября 2012 года Mail.ru Group, общемировая месячная аудитория ICQ снизилась за период с июня 2011 по июнь 2012 года с 30,8 до 20,5 млн человек, в числе которых 10,8 млн российских пользователей, потеряв таким образом за год треть своей аудитории. Я думаю, что это произошло, потому что большое количество пользователей Интернета предпочитают использовать в качестве средства коммуникации социальные сети.

В наш 21-ый век простого обмена мгновенными сообщениями может быть недостаточно. Поэтому придумали такие программы как Skype. Отличие этой программы от остальных в том, что тут основным преимуществом является видеосвязь. Теперь вы можете видеть собеседника и слышать его голос. Жалко потрогать не можете. Подумайте, сколько стоит телефонный звонок в другой конец мира из вашей страны? Скайп поможет установить связь между двумя компьютерами совершенно бесплатно. Достаточно, чтобы эта программа была установлена на обоих компьютерах с имеющимся подключением к Интернет. С помощью Скайпа можно обмениваться не только текстовыми сообщениями подобно ICQ-клиентам, но устанавливать голосовую и даже видеосвязь (при наличии наушников и микрофона, и web-камеры для видеозвонков) с другим пользователем Скайп.

Кроме того, с помощью программы Skype вы можете звонить через Интернет на любые мобильные или стационарные телефоны. Но это уже платные услуги, хотя стоимость их невысока по сравнению с обычным звонком. Оплата производится через персональный счет Скайп, средства на который можно вносить любым удобным способом (из предлагаемых и доступных лично вам).

Плюсы: самое лучшее на сегодняшний день средство ip-телефонии, высокая безопасность и конфиденциальность.

Минусы: срываются звонки.

3. Социальные сети

Существует огромное количество социальных сетей. Остановлюсь на некоторых из них:

  1. Одноклассники
  2. Facebooк
  3. Твиттер
  4. Мой Мир
  5. ВКонтакте

« Однокла?ссники» — мультиязычная социальная сеть , используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а на март 2012 года более 148 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.[8]

ВКонтакте крупнейшая в Рунете социальная сеть, второй по популярности сайт на территории России и Белоруссии, третий — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на февраль 2013 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 43 миллионов человек. Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. [12]

Таким образом, можно подвести итоги.

Достоинства социальных сетей :

  • с точки зрения пользователей большим плюсом социальных сетей является возможность найти своих знакомых, друзей, сослуживцев, коллег,
  • социальные сети дают возможность обзавестись новыми знакомствами, а это, в свою очередь, шанс найти единомышленников, людей с такими же интересами;
  • социальные сети дают возможность просматривать файлы, видео и фотографии других пользователей, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями.

Недостатки социальных сетей:

  • опасность заключается в том, что виртуальное общение постепенно вытесняет реальное, и станет преобладающим в жизни человека.

4 . Что лучше: живое общение или виртуальное?

А возможно ли полноценно общаться в Интернете? Конечно же, нет.

Во-первых, при общении через Интернет нет мгновенной реакции на твое высказывание. А при общении важно постоянно чувствовать, как относятся к тому, что ты говоришь.

Во-вторых, при общении через Интернет теряется важная составляющая общения — невербальное общение.

В-третьих, возможность в любое время закончить разговор не благоприятствует тесному и содержательному общению, а делает его поверхностным и безответственным.

В-четвертых, анонимность в общении развязывает руки некультурным и невоспитанным людям, которые могут сильно испортить радость общения.

5. Исследование и его результаты

Я заинтересовался тем, что мои сверстники думают по этому поводу, какими программами они пользуются в общении.

Мой опрос состоял из 4-х вопросов:

  1. Используете ли вы Интернет для общения ?
  2. Имеется ли у вас электронный почтовый ящик?
  3. Какими программами для общения в Интернете вы пользуетесь?
  4. Можно ли заменить живое общение виртуальным?

Всего в опросе приняло участие 175 ученика, это ученики старшей школы 9-х,10-х,11-х классов.

На 1 вопрос положительно ответили все 175 человек, что составило 100% от общего числа опрошенных (Приложение 1).

На 2 вопрос положительно ответили 160 человек, что составило 91% от общего числа опрошенных, отрицательно ответили 15 человек, что составляет 9% от числа опрошенных.(Приложение 2)

На 3 вопрос – Skype ответили 150 человек, что составляет 86 % опрошенных, Facebook -100 человека, что составляет 57 % от числа опрошенных. Twitter- 50 человек, что составляет 29 % от числа опрошенных. Team speak- 42, что составляет 24 % от числа опрошенных. ICQ-85, что составляет 49% от числа опрошенных. Mail.Ru Агент-10 человек, что составляет 6 % от числа опрошенных. Мой мир – 20 человек, что составляет 11% от числа опрошенных. Одноклассники -50 человек, что составляет 29 %, ВКонтакте- 175 человек, что составляет 100% от числа опрошенных. (Приложение 3).

В ходе своего опроса я выяснил, что старшеклассники нашей школы для общения пользуются такими программами как: Vkontakte, Skype, Facebook

Также важно заметить, что не такое уж и большое количество опрошенных мною ребят, всего 3%, считают, что общение в Интернете может заменить общение в реальности. (Приложение 4).

Мне хотелось бы привести высказывания моих сверстников по этой теме. (Приложения 5)

Таким образом, я надеюсь, мне удалось убедить Вас в том, что сегодняшняя жизнь совершенно не возможна без Интернета и, соответственно, без присущего ему Интернет общения, как неотъемлемого и очень важного компонента этого технического явления, которое с каждым днем все прочнее входит во все сферы нашей жизни, и, в том числе, в процесс обмена и передачи информации различного характера между людьми – то есть – общения.

Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет погулять с друзьями в реальности. Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины. И самое главное, что мои сверстники это понимают.

В работе я рассмотрел программы, с помощью которых можно общаться в Интернете выделил преимущества и недостатки каждой из них и провел опрос учеников школы по этой проблеме.

И в заключение, я бы хотел предложить несколько способов перехода от интернет-диалогов к живым разговорам?

  • Дома следует выделить несколько пространств, свободных от коммуникационных устройств. То же самое можно сделать и в автомобиле.
  • В школе необходимо выделить хотя бы один день в неделю, когда одноклассники решали бы вопросы не посредством переписки в сети, а в диалоге друг с другом.

Я хочу призвать вас отвлечься от монитора компьютера и обратить ваше внимание на тех, кто находится рядом. Возможно, после этого кто-то почувствует себя более нужным и менее одиноким.

Давайте чаще встречаться и общаться друг с другом вживую. И, согласно основному правилу риторики, «давайте говорить друг другу комплименты, ведь», — как подметил Булат Окуджава, — «это все любви счастливые моменты».

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза доказана.

Источник:
Способы общения в современном мире
Способы Общения в современном мире
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2016/07/02/sposoby-obshcheniya-v-sovremennom-mire

COMMENTS